На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование деятельности Дворца культуры по организации досуга детей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Ориентация  на формирование, развитие и самореализацию личности ребенка является доминирующей установкой современного воспитания  в сфере социально-культурной деятельности. Помочь в этом призваны учреждения культуры, которые имеют возможность  для эффективной организации  культурно-досуговой деятельности. Четыре  функции  детского  досуга  развивающая,  познавательная,  развлекательная  и  образовательная  наиболее  удачно  совмещаются  в  учреждениях культуры.
     Актуальность  исследования определяется необходимостью организации досуга детей в учреждениях культуры и тенденцией к снижению посещаемости детьми мероприятий, кружков, секций, развлекательных программ, играющих большую роль в формировании личности. Всё  это  происходит  потому,  что  современный  ребенок  находит  всему  этому  замену,  которая  отражается  в  просмотре  телевизора  и  играх  в  компьютер.  Это развращает  и уничижает  будущую  индивидуальность,  так  как  содержание  телевизионных  программ  а также  игр,  заключают  в  себе  определённый формат  созданный  социумом,  который  заставляет  восприимчивого  ребёнка  «копировать»  представленные  ему  образы.  Это  всё  не  дает возможности  развития  внутреннего  «я»,  личности,  индивидуальности.  Учреждения культуры имеют необходимый потенциал для эффективной организации детского досуга.
     Проблема  исследования в противоречии между существующей потребностью эффективной организации досуга детей и недостаточным использованием потенциала учреждений  в её удовлетворении.
     Обьектом  исследования является учреждение культуры клубного типа
     Предметом исследования является реализация социально-культурного потенциала дворца культуры в системе организации детского досуга
     Целью исследования является обоснование основных направлений реализации социально-культурного потенциала учреждений культуры в системе организации досуга детей младшего школьного возраста.
    Гипотеза  исследования заключается в предположении о том, что реализация социально-культурного потенциала дворцов культуры в организации детского  досуга  будет наиболее  полной,  при условии:
      - выявления  и  систематизации  досуговых  интересов  детей 
     - создание  условий эффективного  досуга,  соответствующего    интересам  детей;
     - взаимодействия дворцов культуры  с различными  общественными   структурами  и  учреждениями  социально-культурной  сферы,  специализирующихся  на  организации  детского  досуга
     Задачи  исследования :
     - охарактеризовать  особенности   организации  детского  досуга;
     -   раскрыть  сущность  деятельности  дворов культуры  как  средства  организации  детского  досуга;
     -  определить  ведущие  методы  и  формы организации  детского  досуга  средствами  дворцов культуры;
     -  проанализировать  опыт  организации   детского  досуга  средствами  дворца культуры г. Череповца;
     -  разработать  методические  рекомендации  по  реализации потенциала дворцов  культуры  в  системе  организации   детского досуга
     Методологическая  база исследования: при написании курсовой работы автор опирался на библиографический метод исследования, который позволил проанализировать литературу по данной проблеме.
     На формирование теоретических позиций автора при выявлении сущности социально-культурной деятельности повлияли работы М. А. Ариарского «Прикладная культурология», « Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления», Г.Л. Тульчинского «Менеджмент в сфере культуры», Г. А. Екимовкой  «Культура Череповца» .
     При определении возрасной и психологической  характеристик,  аудитории автор  опирался на труды Л. С  Выготского, при определении социальной характеристики младшего школьника использовался труд  Б. А. Титова, посвященный проблеме социализации детей в сфере досуга.
Степень изученности проблемы. Теоретическое осмысление основных положений и понятий настоящей курсовой работы осуществлялось на основе изучения необходимого массива теоретической литературы, а также с использованием статистических отчетов, материалов публикаций в периодических изданиях, документацию учреждений по организации досуга населения.
Так, вопрос психологических и педагогических положений о роли творческой деятельности в формировании личности освещен  довольно полно в трудах Л.С. Выготского, И.Я. Лернера, Б.Т, Лихачева, Н.П. Сакулиной, Е.А. Флериной, Н.А. Ветлугиной, Т.С. Комаровой.
В разное время проблемой развития эмоциональной  сферы ребенка занимались В.М.Бехтерев, Л.И.Божович, Г.М.Бреслав, К.Бюллер, А.Валлон, В.К.Вилюнас, Ж.Гельгорн, А.В.Запорожец, А.И.Захаров, К.С.Изард, А.Д.Кошелева, К.С.Лебединская, В.В.Лебединский, М.И.Лисина, Ю.А.Макаренко, П.М.Якобсон
Анализ  структуры детского художественного  творчества, формирования ценностных ориентации подрастающего поколения  и проблемы социализации осуществлен  в работах М.А.Ариарского, Л.Г.Брылевой, С.Н.Иконниковой, И.С.Кона, И.А.Новиковой, В.В.Селиванова, Б.А.Титова.
Особое  поле исследования создают труды  ученых, изучающих специфику воспитательной работы в условиях учреждений дополнительного  образования, методику самодеятельного  художественного творчества. В их числе мы выделим Е.И.Смирнову, Ю.А.Срельцова.
Большое внимание обоснованиюусловий реализации воспитательного потенциала досуга  уделяли М.А.Ариарский, Т.Г.Киселева, А.Д.Жарков, В.Я.Суртаев, Ю.А.Стрельцов, В.Е.Триодин, Б.А.Титов, Н.Ф.Максютин
Несмотря  на полноту исследования проблемы воспитания и развития детей младшего школьного  возраста, надо признать недостаточную  разработанность некоторых важных теоретико-методических проблем, связанных с организацией досуга детей.
Методика  и организация  исследования.
    Теоретический этап.
    Методом теоретического анализа раскрыто понятии  «сущность социально-культурной деятельности», обоснована необходимость организации  досуга ребенка, раскрыты проблемы современного общества.
    Диагностический этап.
   С помощью методов наблюдения, контент-анализа  документации, опроса, анкетирования, изучались основные тенденции развития учреждения культуры (в частности  отдела по работе с детьми и подростками), потребности аудитории в новых  формах организации досуга, выявлялся  уровень удовлетворенности аудитории  количеством и качеством использования  форм,  средств, и методов культурно-досуговой  деятельности.
    Методический этап.
    С учетом выводов, сделанных на основе анализа  деятельности учреждения культуры, были разработаны и предложены пути совршенствования деятельности по организации досуга детей младшего школьного возраста, направленные на использование новых  форм, средств и методов работы.
Базой исследования является Муниципальное учреждение культуры Дворец Культуры «строитель» имени Д. Н. Мамлеева, города Череповца Вологодской области.
Практическая  значимость исследования заключается в том, что автор курсовой работы на основе изучения потребности детей в эффективной организации досуга и анализа деятельности учреждения культуры в этом направлении, разработал методические рекомендации, направленные на раскрытие потенциала Дворца культуры «Строитель» в удовлетворении этих потребностей, и определил условия его реализации.  

Структура курсовой работы обусловлена поставленными исследовательскими задачами, отражает сущность поставленной проблемы. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Положения, выносимые на защиту.
Потенциал учреждений культуры по организации  досуга детей младшего школьного  возраста выражается в:
     - создании  условий эффективного  досуга,  соответствующего    интересам  детей;
-  непосредственном  включении аудитории в различные  виды культурно-досуговой деятельности  деятельности 
- реализации  творческого потенциала личности  ребенка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.
В жизнь  современного общества прочно вошла  социально-культурная деятельность. С  ней связывают культурно-просветительные, культуротворческие, рекреативные и  воспитательные функции клубов, домов  и дворцов и парков культуры, библиотек, музеев, кинотеатров, учреждений искусств и туристского досуга, санаторно-курортных , оздоровительных развлекательно-игровых  центров. Социально-культурная деятельность стал эффективным средством вовлечения людей в мир культуры и творчества.
Основой парадигмы социального развития  в современных условиях стали  человек как высшая ценность и  культура как коллективный интеллект  и условие самоорганизации и  саморазвития личности. Однако для  того чтобы реализовать творческие потенции  индивида, вступившего  в 21 век, и привести культуру человека в соответствие с объективными требованиями и реальными возможностями мирового сообщества. Необходимо учесть ряд  принципиально важных факторов:
    Сложившаяся система формирования культуры личности опирается на общее образование, стимулирует потребление культурных ценностей и фокусируется на лучших образцах музыкального, театрального, изобразительного и других жанрах высокого искусства. Однако общество не может опираться лишь на вершину духовных ценностей, оно обязано раскрыть все многообразие культурных процессов.
    Развитие экономики и культуры органически взаимосвязаны. Но внутренние закономерности их функционирования принципиально различны.
    В современных условиях на протяжении одной жизни чередуется несколько культурных эпох, и это обязывает формировать у человека способность воспринимать динамику времени, эффективно адаптироваться к определенной культурной среде. В тоже время процесс инкультурации носит непрерывный характер и связан с сенситивными пиками развития  (ссылка на Ариарского стр 103-104) и др.
 
     С учетом новой социально-культурной ситуации становится возможным обосновать технологию формирования личности как субъекта культуры и вычленить  следующие функции социально-культурной деятельности   как   формы   общественной   практики, обеспечивающей реализацию механизма усвоения культуры:
    адаптивно-нормативную – в первую очередь, связанную с   хоминизацией личности, освоением формирующимся индивидом основ санитарно-гигиенической культуры,  культуры речи  и других  элементарных человеческих качеств, адаптацией к социуму и его культуре, приобретением   способности  к самоконтролю  и саморегуляции поведения;
    образовательно-развивающую – обеспечивающую освоение ценностей культуры, последовательный процесс социализации,   инкультурации   и   индивидуализации личности;
    преобразовательно-созидательную, которая принимает на себя вовлечение личности в процесс создания ценностей культуры, в различные формы художественного, технического, социального творчества;
    эколого-охранительную, концентрирующуюся на формировании   экологической   культуры,   сохранении культурного наследия, природной и культурной среды;
    информационно-просветительную, выражающуюся в накоплении, хранении и распространении информации, в культурно-просветительской деятельности, в формировании интеллектуальных и иных качеств, необходимых человеку информационного общества XXI века;
    интегративно-коммуникативную, реализующую диалог культур, взаимовлияние локальных цивилизаций, раскрытие достижений национальных и региональных культур, обеспечение адекватного и гуманного восприятия субкультур,   формирование   культуры   деловых   и неформальных отношений;
    рекреативно-игровую, предусматривающую формирование празднично-обрядовой и игровой культуры, обеспечение    зрелищно-развлекательного   досуга   и психологической разрядки.
     Выявление функций социально-культурной деятельности позволило сделать и второй шаг  – обосновать функции прикладной культурологии как науки, призванной осмыслить методологию и технологию этой деятельности, раскрыть ее теоретический и методический арсенал.
     В результате удалось доказать, что  семь функций социально-культурной деятельности обеспечиваются следующими функциями прикладной культурологии:
    научно-методической, предусматривающей методологическое обоснование созидающего потенциала социально-культурной   деятельности   и   методическое обеспечение процесса его реализации;
    политико-проективной, предопределяющей правовое, экономическое, политическое, духовное обеспечение   социально-культурной     деятельности, социокультурное проектирование;
    культуроохранительной,    обосновывающей технологии сохранения природной и культурной среды, непреходящих ценностей мировой и отечественной культуры, обеспечение гармонии в системе «человек- природа»;
    культуросозидающей, раскрывающей пути и средства   разработки   и   реализации   механизма последовательного вовлечения личности в мир культуры (хоминизации, социализации, инкультурации, индивидуализации), формирования разносторонне развитой, духовно богатой личности;
    культуротворческой, выражающейся в научно-методическом обеспечении процесса вовлечения человека в информационное общество XXI века и различные формы социально-культурного творчества;
    взаимообогащающей, рассчитанной на выявление принципов реализации духовного потенциала общения, разработку методики вовлечения личности в систему социальных коммуникаций, восприятие человека человеком, формирование культуры делового и межличностного общения;
    культуроориентирующей на раскрытие всепроникающего  характера   культуры, механизма обеспечения культуры труда, познания, быта, досуга, внедрения эстетических начал во все виды и формы жизнедеятельности.
     Каждое      направление,       каждая форма социально-культурной деятельности строится по своим технологиям, обладает определенными, порой уникальными  особенностями. Однако есть факторы, объединяющие всех, кто связан с этой сферой духовной жизни. Это принципы социально-культурной деятельности как наиболее общие  положения, которые отражают объективно существующие, внутренне обусловленные, необходимые и устойчивые связи  и отношения, складывающиеся в процессе создания, освоения, сохранения и распространения  ценностей культуры, и предопределяющие ее направленность, характер, содержание и формы.
     Одним из важнейших результатов осуществленного  нами теоретико-эмпирического исследования теории и практики социально-культурной деятельности во всех ведущих сферах ее проявления стало обоснование  следующих ее принципов, на которых  строятся механизм эффективной организации  духовной жизни общества и технология формирования личности как субъекта культуры:
    добровольности и общедоступности социально-культурной деятельности
    развития инициативы и самодеятельности;
    комплексности использования культуросозидающего потенциала природы и общества;
    дифференциации идейно-эмоционального воздействия на разные группы населения;
    преемственности и последовательности вовлечения индивида в мир культуры;
    взаимовлияния и взаимодополняющего воздействия     реализации     адаптивно-нормативной, образовательно-развивающей,    преобразовательно-созидательной, эколого-охранительной, информационно-просветительной,    интегративно-коммуникативной    и рекреативно-игровой функции;
    единства   информационно-логического   и эмоционально-образного воздействия на сознание, чувства и поведение людей;
    эстетизации общественной жизни.
     Понятие «социализация» прочно вошло в практику   учебно-воспитательных учреждений для  детей, подростков и молодежи. Вместе с тем, представляется неоправданным  ограничивать временные рамки этого  процесса, равно как и формирования социально-культурного опыта, только периодом детства и юношества.
     Э.В.Соколов1  справедливо отмечает, что освоение социально-культурного опыта как процесс, ограниченный периодом детства и юношества, был приемлем в традиционных обществах с относительно бедным культурным потенциалом. В современных условиях непрерывного и активного усложнения общественной жизни социализация личности продолжается всю жизнь. Граница во времени между воспитанием как подготовкой к жизни и самой жизнью во многих отношениях стирается. С другой стороны, разные стадии развития – детство, отрочество, юность – нельзя рассматривать как подготовительные, имеющие целью лишь постижение культуры. С самого раннего детства формирующаяся личность не только усваивает культуру, она становится субъектом ее функционирования и дальнейшего развития.
     Анализ  различных аспектов становления  личности подтверждает комплексный  характер формирования социально-культурного  опыта подрастающих поколений и  убедительно показывает, что эффективность  этого процесса зависит от того, насколько он педагогически осознан, корректно управляем, насколько стал предметом обучения и воспитания.
     В течение многих лет усилия теоретиков отечественной педагогики были направлены на разработку примерного содержания воспитания школьников. Однако сложность этого процесса, требующего вариативности и учета конкретной специфики объекта воздействия (от индивидуальных способностей, наклонностей, дарований до особенностей микросреды), не позволила внедрить в широкую практику разрабатывавшиеся четверть века рекомендации2.
     Существенный  прогресс в разработку научных основ  вовлечения формирующейся личности в мир культуры достигнут в  исследованиях и практической деятельности отечественной школы социальных педагогов3, сумевших раскрыть особенности воспитательного воздействия на детей, подростков, юношей и девушек в условиях открытой социальной среды, когда ведущим мотивом их поведения выступает интерес.
     На  протяжении многих лет проблема развития творческих способностей ребенка привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания – философии, педагогики, психологии, лингвистики и других. Это связано с постоянно возрастающими потребностями современного общества в активных личностях, способных ставить новые проблемы, находить качественные решения в условиях неопределенности, множественности выбора, постоянного совершенствования накопленных обществом знаний, так как «в наши дни талант и творческая одаренность становятся залогом экономического процветания и средством национального престижа»4.
На сегодняшний  день одним из основополагающих принципов  обновления содержания образования  становится личностная ориентация, предполагающая развитие креативных способностей учеников, индивидуализацию их образования с  учетом интересов и склонностей  к творческой деятельности5. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать «возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов»6. Эти позиции соответствуют гуманистическим тенденциям развития отечественной школы, для которой характерна ориентация педагогов на личностные возможности учащихся, их непрерывное «наращивание». При этом на первый план выдвигаются цели развития личности, а предметные знания и умения рассматриваются как средства их достижения.
Основной  деятельностью, которая обеспечивает формирование психических свойств  и качеств ребенка школьного возраста, является учебная, познавательная деятельность. Причем наиболее интенсивно она осуществляет функцию развития личности именно в младшем школьном возрасте.
Индивидуальность  ребенка к этому возрасту проявляется  также и в познавательных процессах, или познавательных способностях. Это  психические процессы, с помощью которых человек познает мир, себя и других людей. К таким способностям относятся: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление и воображение. Познание невозможно также без речи и внимания.
Происходит значительное расширение и углубление знаний, совершенствуются умения и навыки ребенка. Этот процесс прогрессирует и к III – IV классам приводит к тому, что у большинства детей обнаруживаются как общие, так и специальные способности к различным видам деятельности. Общие способности проявляются в скорости приобретения ребенком новых знаний, умений и навыков, а специальные – в глубине изучения отдельных школьных предметов, в специальных видах трудовой деятельности и в общении.
  Особое  значение для развития в этом  возрасте имеет стимулирование  и максимальное использование мотивации достижения успехов в учебной, трудовой, игровой деятельности детей. Трудолюбие и самостоятельность, развитая способность к саморегуляции создают благоприятные возможности для развития детей младшего школьного возраста и вне непосредственного общения с взрослыми или сверстниками.
            Очень большие изменения в  процессе обучения претерпевает  мышление младшего школьника. Развитие творческого мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти, к превращению их в произвольные, регулируемые процессы. Важно правильно воздействовать на процесс развития, так как долгое время считалось, что мышление ребенка – это как бы «недоразвитое» мышление взрослого, что ребенок с возрастом больше узнает, умнеет, становится сообразительным.
«Исследовательская  активность детей на этапе причинного мышления характеризуется двумя  качествами: ростом самостоятельности  мыслительной деятельности и ростом критичности мышления»7.
Так же одним из важнейших условий формирования ребенка младшего школьного возраста является творческое воображение. Подлинное усвоение любой информации невозможно без активной деятельности воображения, без умения представить, вообразить. Весьма распространенно мнение о том, что воображение ребенка богаче, оригинальнее воображения взрослого, что маленький ребенок вообще живет наполовину в мире своих фантазий8. 

Характеризуя  воображение детей, Л.С. Выготский  говорил о необходимости понять психологический механизм воображения, а это невозможно сделать без  выяснения той связи, которая  существует между фантазией и  реальностью. Творческая деятельность воображения, находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия, прежнего опыта человека, потому что  этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии. Чем  богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение ( ссылка).
Художественно-творческая деятельность, то есть создание произведений в различных областях изобразительного искусства - графике, живописи, пластическом искусстве, связана с процессами восприятия и познания, с эмоциональной  и общественной сторонами жизни  человека, свойственными ему на различных  ступенях развития; в ней находят  отражение некоторые особенности  его интеллекта и характера. Изобразительная деятельность создаёт благоприятные условия для формирования социально активной, творческой личности, способной изменить мир к лучшему. Формирование такой личности является результатом активного досуга ребенка, его непосредственного участия в творческой деятельности учреждения культуры, которое, в свою очередь,  должно разрабатывать программы для рациональной организации детского досуга, находить новые форма работы с детьми, являться той отправной точкой, с которой начинается становление творческой личности ребенка.
Глава 2
Диагностика качества организации  досуга Дворца культуры «Строитель» города Череповца.
Муниципальное Учреждение культуры «Дворец культуры Строитель им. Д. Н. Мамлеева». Учредителем  является мэрия города Череповца. Учреждение является некоммерческой организацией. Дворец культуры является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банке, круглую печать , штампы, бланки установленного образца, фирменную символику.
Основной  целью деятельности Дворца Культуры «Строитель» имени Д. Н. Мамлеева является создание условий для приобщения граждан к культурным ценностям
2. Предметом  деятельности является культурная  деятельность: сохранение, создание, распространение  и освоение культурных ценностей.
3.Приоритетными  задачами Дворца являются:
развитие  в городе сферы высокой духовной культуры, позволяющей решать проблемы досуга, общения и духовного обогащения
развитие  народного творчества, формирование и расширение взрослой и детской  аудитории, эстетическое воспитание детей  и юношества
осуществление деятельности в соответствии с утвержденными  планами, сметами доходов и расходов, принятых для бюджетных организаций  культуры, отвечать за результаты своей  деятельности, за взятые на себя обязательства  перед Учредителем, партнерами по заключенным  договорам и контрактам 

Материально-техническая  база
Материально-техническую  базу составляют помещения  и имущество, закрепленное за ним на праве  оперативного управления и имущество, приобретенное  за счет доходов, полученных от осуществления  уставной деятельности. В собственности Дворца находятся 2 здания общей площадью00000 кв. м  Общее число помещений 97, в том числе 2 зрительных зала общим числом мест 1187, 37 досуговых помещений, спортзал, танцевальный зал, 4 хореографических зала, видеосалон, звукозаписывающая студия и другие. Общая площадь, занимаемая ими 1614 кв. м
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.