На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по дисциплине: Менеджмент

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки Республики Казахстан
КОКШЕТАУСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
 
Кафедра Экономики и менеджмента
 
На базе средне-специального образования
 
 
                                                                            Шифр: З10182
 
 
 
Контрольная работа
 
по дисциплине: Менеджмент
 
 
Вариант___16___
 
 
 
Выполнил: Голуб Ю.
                                 Проверил:_________________________
                                              (Ф.И.О. преподавателя)
                                         Дата____________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кокшетау - 2011
Содержание
 
1.      Управление качеством
2.      Управление научно-техническим прогрессом
3.      Организация взаимодействия и полномочия
Заключение
Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Управление качеством.
Качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленным или предполагаемым требованиям. Качество продукции в последнее время приобретает все большее значение в связи с интеграцией рынка, научно-техническим прогрессом и, как следствие, постоянно возрастающими требованиями потребителей. Параметров, определяющих качество товара, большое множество, и для каждого они различны, возникла необходимость развития такого течения в менеджменте, как управление качеством.
Управление качеством - это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции, а также взаимодействием с внешней средой.
В результате во всем мире стали разрабатываться системы качества продукции, которых на настоящий момент насчитывается уже несколько сотен. Их общей задачей является выпуск товаров, соответствующих требованиям потребителей по всем параметрам. Основополагающим принципом любой системы качества является постоянное совершенствование качества продукции, так как иначе затраты на нее будут бессмысленными в связи с постоянно возрастающими требованиями покупателей. Наибольшее распространение как во всем мире, так и в Казахстане получили такие системы качества, как QMS (Quality Management System) и TQM (Total Quality Management). Рассмотрим главные понятия и категории в управлении качеством. 
Независимо от используемого подхода любое управление, как известно, заключается в выработке управленческих решений и их выполнении посредством соответствующих воздействий на управляемые объекты. Поэтому управление качеством следует рассматривать как целенаправленный процесс скоординированных воздействий на объекты управления для установления, обеспечения и поддержания необходимого его уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом. Здесь процесс следует понимать в качестве совокупности взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. Такое определение является более универсальным и применимо для характеристики управления качеством как для условий рынка, так и для смешанной экономики, чем то, которое дано в
В теории и на практике широко используется понятие обеспечение качества. Оно характеризуется как часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены. По существу, это процесс разработки и выполнения совокупности планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для создания этой уверенности. В традиционно сложившемся понимании обеспечение качества трактуется применительно только к изготовлению продукции, но его следует рассматривать значительно шире. Комплекс воздействий по обеспечению качества должен охватывать мероприятия по разработке, производству и использованию продукции, удовлетворяющей определенным требованиям по качеству на всех стадиях ее производственной деятельности, создающей доверие потребителей к изготовителю.
Для правильного решения проблем в области КП необходимо более четко понимать сущность часто используемых терминов повышение качества и улучшение качества. Принято считать, что повышение качества может осуществляться в основном при разработке продукции или ее модернизации, т.е. при внесении существенных конструктивных изменений, а улучшение качества может достигаться, как правило, изменениями технологического характера и более эффективными управляющими воздействиями. Вместе с тем в стандартах на СМК улучшение качества характеризуется как часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству. Такая трактовка улучшения качества, по существу, включает в себя содержание термина повышение качества. Однако очевидно, что объектом управления при улучшении качества может быть любой элемент производственной подсистемы или СМК на каждой стадии жизненного цикла продукции.
С введением международных стандартов в качестве государственных стали часто применяться такие термины, как прослеживаемость, идентификация, СМК и ряд других.
Прослеживаемость понимается как возможность проследить историю, применение или местонахождение того, что рассматривается. Например, применительно к продукции данную категорию следует понимать как возможность проанализировать предысторию создания, использования и местонахождения продукции и всех действий по ее созданию и использованию на всех стадиях и этапах ее жизненного цикла. Прослеживаемость продукции во многом обеспечивается ее идентификацией, которая представляет собой процедуру маркировки и этикетирования сырья, материалов, комплектующих изделий и пр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Управление научно-техническим прогрессом
Новшество — оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности.
Новшества могут оформляться в виде: открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс, организационной, производственной или другой структуры, ноу-хау, понятий, научных подходов или принципов, документов (стандартов, рекомендаций, методик, инструкций и т.п.), результатов маркетинговых исследований и т. д.
Инвестиции в разработку новшества - половина дела. Главное - внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, т.е. завершить инновационную деятельность и получить положительный результат, затем продолжить диффузию инновации. Для разработки новшества необходимо провести маркетинговые исследования, НИОКР, организационно-технологическую подготовку производства, осуществить производство и оформить результаты.
Инновация — конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.
Научно-техническая деятельность является решающим фактором экономического развития, способствующим преодолению кризисных явлений и стабилизации экономики. На долю новых знаний, воплощаемых в технологиях, оборудовании и организации производства, в промышленно развитых странах приходится до 75-80% прироста валового продукта.
Важную роль в этом процессе играет научный потенциал страны, который представляет совокупность различного рода резервов (кадровых, материально-технических, информационных и организационных), предназначенных для решения общегосударственных задач инновационного научно-технического развития.
Наука – это важнейшая составляющая национального богатства. В современных условиях наука и высокие технологии являются основой для выхода на передовые рубежи устойчивого развития в рамках определенной ниши мирового рынка.
В условиях нынешних реалий экономики страны важнейшим механизмом, способным сосредоточить инвестиционные усилия на инновационном направлении развития, является планово-государственное регулирование. Именно государственная политика, с включением методов планово-целевого регулирования, на данном этапе развития страны способна активизировать вялотекущие инновационные процессы, интенсифицировать структурные сдвиги в направлении высокотехнологичного научно-производственного сектора, повысить конкурентоспособность отечественной промышленности и помочь занять России достойное место в мировой экономике.
Следует отметить, что государственное регулирование инновационной деятельности осуществляется в разных формах:
- принятие законов и других нормативных актов, обеспечивающих защиту интересов участников инвестиционно-инновационного процесса;
- выработка долгосрочной инновационной стратегии с учетом показателей экономической безопасности;
- прямое финансирование (безвозвратное и возвратное) важнейших социальных, экономических, научных, оборонных и других подобных объектов;
- косвенное воздействие на инновационный процесс с помощью амортизационной, налоговой, таможенной и иной политики;
- формирование и поддержка инвестиционно-инновационной инфраструктуры, опережающая подготовка и переподготовка кадров;
- приоритетность инвестиционной и инновационной политики на федеральном и региональном уровне.
Ведущее значение в системе государственного регулирования экономики связано с ключевой ролью научно-технического прогресса в обеспечении современного экономического роста. Политика развития включает: определение инновационных приоритетов долгосрочного социально- и технико-экономического развития, сохранение научно-производственного потенциала страны, формирование на этой основе промышленной, научно-технической и финансовой политики. Необходимым элементом политики развития должно стать индикативное планирование.
Выбор и реализация приоритетов технико-экономического развития предваряют политику развития экономики на основе современных технологий. Определение приоритетов по основным направлениям научно-технического прогресса должно вестись исходя из закономерностей долгосрочного экономического роста, глобальных направлений технико-экономического развития и национальных конкурентных преимуществ. Эти приоритеты должны реализовываться посредством финансируемых при поддержке государства целевых программ, льготных кредитов, государственных закупок и инструментов государственной экономической политики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Организация взаимодействия и полномочия
 
        Ключом к познанию управления является понимание того, что это служит для получения определенного конечного результата, т.е. «устройство» достижения цели организации. Чтобы получить этот результат, надо уметь выполнять функции управления. Управление призвано не просто вести к цели, но и делать это наилучшим образом и наиболее кратким путем. Возникает вопрос: может быть, управление - роскошь и можно обойтись без него? И, может быть, ожидаемый результат придет сам по себе? Ответ неоднозначен. Да, может быть, и придет. Но дорога будет долгой и разорительной. Ибо, как гласит печальный управленческий юмор, предоставленные самим себе события имеют тенденцию развиваться от плохого к ... худшему. В предыдущих публикациях мы рассмотрели одну из функций управления - планирование.
Чтобы планы были реализованы, кто-то должен выполнять каждую из задач, вытекающих из целей учреждения. Вопросы организации управления учреждениями, предприятиями имеют важнейшее значение. Организация как процесс представляет функцию управления. Организация - это процесс создания структуры предприятия, учреждения, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения целей своего учреждения.
Выделяют два основных аспекта организационного процесса: деление организации на подразделения и определение полномочий, посредством которых осуществляется связь высшего руководства с низшими уровнями работающих.
Средством установления отношений между уровнями полномочий является делегирование. Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Посредством делегирования руководство распределяет задачи, которые должны быть выполнены сотрудниками учреждения. В случае, если задача не делегирована, руководитель должен выполнять ее сам.
Сущность управления заключается в умении «добиваться выполнения работы другими». Делегирование - это акт, который превращает человека в руководителя. Для осуществления делегирования необходимо понять концепцию ответственности и организационных полномочий.
Ответственность - это обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение:
-              работник должен отвечать за результат выполнения задачи перед
лицом, передавшим ему полномочия;
-              делегирование осуществляется в случае передачи  полномочий;
ответственность не может быть делегирована;
-    руководитель не может размывать ответственность,   передавая ее
подчиненным;
-    ответственное лицо отвечает за удовлетворительное    завершение
работы, но не обязательно выполняет задание лично.
В отличие от ответственности полномочия - это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия определяются (делегируются)  должности,   а  не  лицу,   занимающему  ее.   Полномочия определяют, что занимающее должность лицо имеет право делать, а власть - что человек действительно может делать.
Механизм управления учреждением имеет разные части. Сегодня существуют три основные структуры управления: линейная, функциональная и целевая. Линейное управление работает по линии прямого подчинения сверху донизу. Линейное руководство обеспечивает единство управления учреждением от директора, главврача до рабочего места врача, медицинской сестры; согласованность действий администрации и исполнителей. При таком управлении руководителям - от главврача до зав. отделением - предоставляется вся полнота власти по отношению к подчиненным. Линейные полномочия передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее другим подчиненным, руководитель получает узаконенную власть для направления подчиненных к достижению целей. Он имеет право принимать решения и действовать без согласований в пределах законов, обычаев. Делегирование линейных полномочий создает иерархию управления учреждением. Полномочия передаются по цепи команд. Однако линейного руководства недостаточно для управления таким сложным механизмом, как больница, поликлиника, диспансер, центр гигиены и эпидемиологии и др. Для компетентного руководства необходимо решение множества специальных задач: экономических, плановых, кадровых, финансовых, технических, технологических, снабженческих и других. Для реализации этих функций организуется функциональное управление, которое осуществляет административный или штабной аппарат. Этот аппарат выполняет ряд функций, классифицируемых по нескольким направлениям его использования: консультативный, обслуживающий и личный аппарат.
Чтобы понять концепцию аппарата, следует рассмотреть природу делегированных ему полномочий:
- рекомендательных;
- обязательных согласований;
- параллельных;
- функциональных.
Когда полномочия штабного аппарата являются рекомендательными, аппарат должен тратить время на убеждение в ценности своих услуг. Линейные руководители могут их выслушать и пренебречь их мнением, а также использовать их данные. При обязательных согласованиях линейное руководство должно обсудить ситуацию с аппаратом, однако, могут не следовать их советам. Высшее руководство может расширить объем полномочий аппарата, давая ему право отклонять решения линейного руководства. Если аппарат может предложить и запретить какие-то действия в области своей компетенции, его полномочия расширяются до функциональных (методы бухгалтерского
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.