На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовая активность личности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1
 
                                               Содержание:
 
1. Введение…………………………………………………………………..2
2. Понятие правомерного поведения ………………….…………………..6
3. Классификация правомерных действий……………………...…………9
4.  Правовая активность личности ………………………………………..11
5.  Список литературы …………………………………………………….16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                  Введение
 
 
 
       Право- важное средство регламентации, развития и охраны общественных отношений. Но сами эти отношения есть продукт жизнедеятельности людей, их поведения в обществе. Следовательно, регулировать общественные отношения право может, лишь воздействуя на поведение конкретных людей, отдельных личностей, из действий которых слагаются эти отношения. Можно сказать, что право - один из важнейших инструментов управления поведением людей, которое и выступает непосредственным объектом правового регулирования. К.Маркс, характеризуя роль поведения в правовом регулировании, подчеркивал, что помимо своих действий человек совершенно не существует для закона, не является его объектом. Поэтому действия человека – единственное , в силу чего он попадает под власть действующего права.
       Человек- существо социальное, общественное. Для удовлетворения своих потребностей и интересов он ежедневно вступает в сотни отношений с другими людьми. Причем его участие в этих отношениях может иметь различную степень социальной значимости. Поведение человека чрезвычайно разнообразно. Оно имеет различные формы выражения, интенсивность, мотивы, цели, последствия. Но все варианты поведения выявляют определенные интересы, ориентации, идеологические позиции в системе отношений государственно- организованного общества. Именно поэтому всякое поведение выступает объектом моральной и правовой оценки.  Своим поведением индивид может принести контрагентам как значительную пользу, так и существенный вред. В этой связи государство, будучи официальным представителем и гарантом безопасности всех членов общества, устанавливает своеобразные границы социально значимого поведения своих граждан, коллективных объединений, должностных лиц.
С позиций права поведение человека может быть оценено по-разному. Отдельные отношения людей находятся вне сферы правового регулирования, а потому вообще не оцениваются правом (отношения любви, дружбы и т. д.). Они поддаются лишь моральной оценке. Другие отношения не регулируются правом, юридически безразличны и не требуют правового опосредования (например, увлечение спортом, музыкой, спортивные игры). Наибольший интерес для юридической науки и практики представляет поведение людей в сфере правового воздействия, т. е. поведение, урегулированное правом. В литературе такое поведение называется правовым. Правовому поведению присущ ряд признаков. Первый из них- социальная значимость. Поступки людей вплетены в систему общественных отношений и поэтому оказывают на нее определенное воздействие (положительное либо отрицательное). В силу своей социальной значимости всякий человеческий поступок порождает реакцию окружающих - одобрение или осуждение. В этом и проявляется социальная характеристика (оценка) поведения, которое может быть либо общественно полезным, либо общественно опасным (вредным).
Второй признак правового поведения — его психологизм, субъективность. Он обусловлен тем, что люди наделены сознанием и волей и контролируют свое поведение. Совершая то или иное действие в правовой сфере, субъект соотносит его с имеющимися нормами и ценностями, анализирует его с позиций того, какую пользу он принесет обществу, себе, другим людям. В зависимости от этого и принимается решение, определяются направление и интенсивность поведения. Эта сторона, связанная с отношением лица к своим действиям и их последствиям, и составляет субъективную сторону поведения.
Вместе с тем поведение человека в правовой сфере имеет специфические, юридические признаки, характеризующие его как правовое, что определяется связью поведения с правом, правовым регулированием.
Первый юридический признак подобного поведения — его правовая регламентация. Как объективные, так и субъективные моменты поведения отражаются в правовых предписаниях. Такая регламентация обеспечивает точность, определенность поведения в правовой сфере, является защитой от постороннего вмешательства в действия граждан иных субъектов. Эта формально-юридическая сторона правового поведения очень значима. Сколько бы общественно полезным (или, наоборот, общественно опасным) ни было поведение, если оно не опосредовано правом, оно не является правовым, не поддерживается принудительной силой государства. Именно посредством правовых норм стимулируется, внедряется в общественную жизнь общественно полезное поведение и вытесняется из жизни поведение, нежелательное для общества.
Второй юридический признак правового поведения — подконтрольность его государству в лице правоприме-нительных и правоохранительных органов. Этот признак вытекает из свойства гарантированности государством права, его принудительности. Контролируя действия субъектов общественной жизни, государство корректирует их в зависимости от социальной значимости поступков.
Третий юридический признак правового поведения заключается в том, что оно как правовое влечет за собой юридические последствия. Указанный признак имеет важное значение для характеристики поведения в правовой сфере. В условиях расширения границ общедозволительного регулирования, когда «дозволено все, что не запрещено законом», можно предположить, что любое поведение, не запрещенное правовыми нормами, есть поведение правовое. Однако субъекты совершают массу поступков, которые, хотя и не запрещены правом, не влекут за собой каких-либо юридических последствий. Будучи юридически нейтральным, такое поведение - не является правовым. В силу указанной особенности правовой поступок выступает обычно юридическим фактом — основанием для возникновения (либо прекращения) правоотношения.
Все изложенное позволяет определить правовое поведение как социально значимое осознанное поведение индивидуальных или коллективных субъектов, урегулированное нормами права и влекущее за собой юридические последствия.
Таким образом, деятельность человека в правовой сфере может быть оценена и с социальной, и с юридической стороны. Мы говорим о правомерном и неправомерном поведении, когда оно исследуется под углом зрения соответствия его требованиям правовых предписаний. Оно может быть общественно полезным либо общественно опасным (вредным), когда критерием оценки является его социальная значимость. Кроме того, при характеристике действий человека важен учет субъективного момента.
Поведение субъекта нельзя анализировать с позиций лишь какого-либо одного из указанных факторов. Односторонний подход не позволяет верно оценить поступок, дать правильную классификацию его последствий, определить реакцию на него государства и общества. В частности, правовой поступок нередко рассматривают лишь с одной, юридической, стороны. Всякое поведение, соответствующее нормам права, понимается как правомерное, а противоречащее им — как правонарушение. При анализе же поведения не только с юридической, но и с социальной стороны обнаруживаются различные его варианты. Так, возможно поведение, осуществляемое в рамках правовых норм, не нарушающее их, но наносящее определенный ущерб обществу, отдельным гражданам. Бывает, что субъект нарушает нормы права, действует неправомерно, но его действия не влекут за собой каких-либо отрицательных последствий для окружающих. Поэтому не стоит ограничивать виды правового поведения двумя названными (правомерным и правонарушающим). Развитие и потребности юридической практики требуют более дифференцированного подхода к этому вопросу, ибо различные виды правовых действий нуждаются в соответствующей правовой регламентации.
Все изложенное позволяет выделить следующие виды правового поведения:
1) правомерное — социально полезное поведение, соответствующее правовым предписаниям;
2) правонарушение — социально вредное поведение, нарушающее требования норм права;
3) злоупотребление правом — социально вредное поведение, но осуществляемое в рамках правовых норм;
4) объективно противоправное — поведение, не наносящее вреда, но осуществляемое с нарушением правовых велений. Сюда же можно отнести противоправное поведение недееспособного лица.
 
 
 
 

                        Правомерное поведение

 
Основная разновидность правового поведения — поведение правомерное, ибо подавляющее большинство граждан и организаций в сфере права действуют именно таким образом.
Правомерное поведение — это массовое по-масштабам социально полезное осознанное поведение людей и организаций, соответствующее правовым нормам и гарантируемое государством.
Правомерному поведению присущи следующие признаки.
Во-первых, правомерное поведение соответствует требованиям правовых норм. Человек действует правомерно, если он точно соблюдает правовые предписания. Это формально-юридический критерий поведения. Нередко правомерное поведение трактуется как поведение, не нарушающее норм права. Однако такая трактовка не вполне точно отражает содержание данного явления, ибо поведение, не противоречащее правовым предписаниям, может осуществляться вне сферы правового регулирования, не быть правовым.
Во-вторых, правомерное поведение обычно социально полезно. Это действия, адекватные образу жизни, полезные (желательные), а порой и необходимые для нормального функционирования общества. Положительную роль оно играет и для личности, ибо благодаря ему - обеспечивается свобода, защищаются законные интересы.
В-третьих, правомерному поведению присущ признак, характеризующий его субъективную сторону, которую, как и у любого другого действия, составляют мотивы и цели, степень осознания возможных последствий поступка и внутреннее отношение к ним индивида. При этом мотивы отражают не только направленность (нарушает или нет нормы права), но и характер, степень активности, самостоятельность и интенсивность поведения в ходе реализации. Субъективная сторона свидетельствует об уровне правовой культуры личности, степени ответственности лица, о его отношении к социальным и правовым ценностям.
Социальная роль правомерного поведения чрезвычайно высока. Она представляет собой ту наиболее эффективную реализацию права, которая охраняется государством. Именно через правомерное поведение осуществляется упорядочение общественных отношений, необходимое для нормального функционирования и развития общества, обеспечивается устойчивый правопорядок. Правомерное поведение является важнейшим фактором решения стоящих перед обществом задач. Однако социальная роль правомерного поведения не сводится к удовлетворению общественных нужд. Не менее важная его функция состоит в удовлетворении интересов самих субъектов правовых действий.
Поскольку общество и государство заинтересованы в таком поведении, они поддерживают его организационными мерами, поощряют, стимулируют. Деяния субъектов, препятствующие совершению правомерных действий, пресекаются государством.
Вместе с тем социальная значимость различных вариантов правомерного поведения различна. Различно и их юридическое закрепление.
Некоторые виды правомерных действий объективно необходимы для нормального развития общества. Это защита Родины, исполнение трудовых обязанностей, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил дорожного движения и т.д. Варианты такого поведения закрепляются в императивных правовых нормах в виде обязанностей. Выполнение их обеспечивается (помимо организационной деятельности государства) угрозой государственного принуждения.
Другие варианты поведения, не будучи столь необходимыми, являются желательными для общества (участие в выборах, вступление в брак, обжалование неправомерных действий должностных лиц и т. д.). Указанное поведение закрепляется не как обязанность, а как право, характер реализации которого во многом зависит от воли и интересов самого управомоченного. Многие варианты подобного поведения закреплены в диспозитивных нормах.
Возможно, правомерное социально - допустимое поведение. Таковы, например, развод, частые смены работы, забастовка. Государство не заинтересовано в их распространенности. Однако это действия правомерные, дозволенные законом, а потому возможность их совершения обеспечивается государством.
Социально вредное, нежелательное для общества поведение нормативно закрепляется в виде запретов. Правомерное поведение в этом случае заключается в воздержании от запрещенных действий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          Классификация правомерных действий
 
Правомерные действия можно классифицировать по разным основаниям: субъектам, объективной и субъективной стороне, юридическим последствиям и др.
Так, в зависимости от субъектов права, осуществляющих правомерные действия, последние делятся на правомерное индивидуальное и групповое поведение. Под групповым понимается «объединение действий членов определенной группы, которые характеризуются определенной степенью общности интересов, целей и единством действий». Сюда относится закрепленная правом деятельность трудового коллектива, государственного органа, организации - юридического лица.
С внешней, объективной стороны правомерное поведение может выражаться в форме активных действий или бездействия. Близко к этому деление правомерного поведения по формам реализации правовых норм, к которым относятся их соблюдение, исполнение и использование.
В зависимости от юридических последствий, которых хочет достигнуть субъект реализации, различают юридические акты, юридические поступки и действия, создающие объективированный результат (здесь правомерные действия выступают как юридические факты).
Очень важное значение имеет классификация правомерных действий по субъективной стороне. Субъективная сторона правомерных действий характеризуется уровнем ответственности субъектов, которые могут относиться к реализации норм права с чувством высокой ответственности либо безответственно. В зависимости от степени ответственности, отношения субъекта к своему поведению, его мотиваций различают несколько видов правомерных действий.
Социально активное поведение свидетельствует о высокой степени ответственности субъекта. При реализации правовых норм он действует чрезвычайно активно, стремясь осуществить правовое предписание как можно лучше, эффективнее, принести максимум пользы обществу, реализовать свои способности. Правовая активность может проявляться в различных сферах общественной жизни - производственной, политической и др. Так, в производственной сфере это творческое отношение к труду, постоянное повышение его производительности, инициатива и дисциплинированность в работе.
Законопослушное поведение - это ответственное правомерное поведение, характеризуемое сознательным подчинением людей требованиям закона. Правомерные предписания в этом случае используют добровольно, на основе надлежащего правосознания. Подобное поведение преобладает в структуре правомерного поведения.
Конформистскому поведению присуща низкая степень социальной активности. Личность пассивно соблюдает правовые предписания, стремится приспособиться к окружающим, не выделяться, «делать как все».
Маргинальное поведение - хотя и является правомерным, в силу низкой ответственности субъекта находится как бы на грани антиобщественного, неправомерного (в переводе с латинского «маргинальный» — находящийся на грани). Оно не становится неправомерным из-за страха перед наказанием (а не из-за осознания необходимости реализации правовых норм) либо в силу каких-то корыстных мотивов. В этих случаях субъекты лишь подчиняются закону (например, пассажир оплачивает проезд только потому, что в автобусе находится контролер, могущий наложить штраф за безбилетный проезд), но не признают, не уважают его.
Несколько особняком в этой классификации стоит привычное поведение, когда правомерные действия в силу многократного повторения превращаются в привычку. Привычное поведение не напрасно называется «второй натурой». Оно становится внутренней потребностью человека. Особенностью привычного поведения является то, что человек не фиксирует в сознании ни социальное, ни юридическое его значение, не задумывается над этим. Так, шофер со стажем останавливается на красный сигнал светофора автоматически, не задумываясь над содержанием сигнала, последствиями его нарушения. Однако привычка не отрицает понимания фактических элементов своего поступка, хотя надлежащая социальная оценка его последствий и отсутствует. Это привычное, но не бессознательное поведение.
             Правовая активность личности
 
 
Качественные изменения, произошедшие в процессе становления в современной России правовой государственности и гражданского общества, настоятельно подводят к необходимости изучения такого явления правовой жизни как правовая  активность личности, факторов ее дальнейшего развития. Наряду с изменением политического режима в сторону демократического изменяется и сложившееся мировоззрение. Основой правого государства выступает позитивная правовая активность.
Правовая активность личности – это интенсивная деятельность личности в сфере права, одна из форм юридического бытия личности, специфическая форма жизнедеятельности, которая неизбежно включает в себя как позитивный, так и негативный сектор.  
Слово позитив (с лат. positivus) переводится как положительный, обладающий хорошими полезными качествами, чертами – положительная личность.  Позитивная правовая активность – это сознательная деятельность  субъектов, необходимый элемент социально-правового развития, деятельное участие человека в правовой жизни, характеризующееся его стремлением оптимизировать  свои усилия и добиться высоких конечных правовых результатов. Такая активность основывается на единстве общественных и личных интересов. Главным её источником является законный интерес, на основе которого формируется положительная правовая установка, т.е. принципиальная духовная направленность на ценности  правовой культуры общества [1].
Позитивная правовая активность связана не со всяким законопослушным поведением, а  отражает такую форму правомерного деяния, которая характеризуется инициативностью, сознательностью и уважительным отношением к праву, личным участием граждан в решении правовых вопросов,  укреплении законности и правопорядка, готовностью противодействовать правонарушениям. Так же устремленностью, нацеленностью человека на юридический путь достижения желаемых целей, на установление правовых
__________________
 
  1. Затонский В.А. Сильное государство и активная личность: теоретико-правовой аспект. / Под ред. проф. А.В. Малько. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2005. с. 190
общественных отношений, в рамках которых он стремится реализовать свои правовые возможности, исполнить юридические обязанности.
 
Высшей формой позитивной правовой активности личности является – инициатива. В словарях термин «инициатива» толкуется как «почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость, импульс, первый шаг в каком-либо деле, руководящая роль, в каких-нибудь действиях». Выходит, что в широком философском плане проблема социально – правовой  инициативы составляет специфический аспект осмысления роли личности, социальных групп, государственных органов и их должностных лиц, общественно-политических ассоциаций, трудовых коллективов и т.д. в историческом процессе, в повседневной жизни общества [2].
Инициатива – это специфическое проявление позитивной активности личности. Главная функция позитивной социальной активности – сохранение и непрерывное развитие общества, удовлетворение интереса каждого индивида. В основе активности лежит личностный интерес. Поэтому она  может принимать и негативные, опасные для общества формы. Активность в целом есть форма социального бытия личности, это интенсивная деятельность в широком понимании [3]. Категория же инициативы обозначает конкретный акт проявления активной деятельности личности, поступок. Этот поступок отличается тем, что он необычен, экстраординарен, по-особому мотивирован; это позитивная активность в её высшем проявлении. Изложенные позиции дают возможность многоаспектного анализа феномена социальной инициативы.
Инициатива – явление прерывистое. Жизнь общества не может состоять из сплошного и непрерывного потока инициативы. Она – всегда событие в жизни и деятельности людей.
Инициатива в правовой жизни состоит в том, что субъекты имеют возможность (и используют ее) своими целенаправленными правомерными действиями вызывать к
_________________
 
2. Новый словарь иностранных слов. / Глав.ред. В.В. Адамчик. – М.: АСТ; Мню:  Харвест, 2005.с.371
3. Тепляшин И.В. Становление российской правовой государственности   и  правовая  активность граждан / И.В. Тепляшин // Журнал российского права.– 2002. – № 1.с.26     
 
 
жизни права и обязанности, изменять или прекращать их.
Ряд учёных (Н.И. Матузов, В.М.Шафиров, В.А. Сапун, В.Н. Карташов и др.) рассматривают инициативность как признак, сущностную характеристику активной деятельности (в частности, правовой). Это и позволяет говорить об инициативной деятельности , под которой мы понимаем творческий, самостоятельный, на основе свободного волеизъявления осуществляемый процесс осмысления, создания, выработки, внесения, обнародования и реализации каких-либо общественно значимых, полезных предложений, проектов, концепций, технических  новшеств (изобретений) и т. д.  Это самое широкое понятие, включающее все характеристики инициативы как социального процесса, инициируемого и осуществляемого на микроуровне, а затем преходящего на мезо- и макроуровень.
Инициативный процесс может возникать и «сверху», но нас интересует, прежде всего, инициатива как высшее проявление позитивной правовой активности личности, граждан, их ассоциаций, гражданского общества. Иначе говоря, речь идёт не о личности как потребителе инициатив, исходящих от государства и его властных структур, а о гражданах как создателях, производителях инициатив, результатом которых и является общественный интерес, устойчивое развитие общество, общественное благо. 
Инициативная деятельность имеет предмет, то есть то, что потом после завершения творческого процесса будет вноситься, обнародоваться для реализации в целях достижения полезного для общества результата – предложения, проекты, заявления, петиции, концепции, нововведения и др.
В качестве объекта инициативы выступает та цель, которая будет достигнута, то общественное отношение, процесс, который подвергнется изменению, совершенствованию в результате реализации инициативы.
Субъектом инициативы всегда выступает инициатор, то есть «тот, кто действует, проявляя инициативу в чем-либо, зачинатель, обладатель инициативы, автор».
Инициатива – это главный элемент, самый важный, центральный момент процесса инициативной деятельности, позитивной правовой активности. Именно его наличие наполняет эту деятельность конкретным смыслом.
Политическая ситуация в стране никак не способствовала развитию инициативы российских граждан. Создалась система, которая как бы говорила гражданам: «Хочешь, проявляй инициативу, не хочешь,  - и без неё обойдёмся». Такой подход воспитывает только равнодушие и больше ничего.  По мнению В.А. Затонского, постоянные, не всегда рациональные инициативы «сверху» фактически навязываются обществу по принципу: «Власть лучше знает, что нужно для общества, а дело граждан – исполнять и верить, что всё будет хорошо» . Необходимо изживать такие подходы и взгляды на инициативу, создавать правовые механизмы поддержки инициативной деятельности граждан. При этом особенно необходимо усиление социальных стимулов, повышение действенности юридических гарантий введения новшеств. Учитывая, что народная правотворческая инициатива не установлена в Конституции РФ, необходимо принять законы, стимулирующие инициативную деятельность, позитивную правовую активность, повысить их роль в управлении государством, установить общественный контроль над деятельностью органов государственной власти.         

В настоящее время участие граждан в этом процессе ограничено выборами. Статья 5 ФКЗ от 28 июня 2004г. № 5 «О референдуме Российской Федерации» предусматривает возможность «гражданам РФ... участвовать в выдвижении инициативы проведения референдума...». Однако действующее же избирательное законодательство не стимулирует развитие инициативной деятельности граждан, избирательный процесс до безобразия бюрократизирован, у граждан воспитывается не активная жизненная позиция, не инициативность, а бюрократически  понимаемая «целесообразная» исполнительская дисциплина.

В ст. 33  Конституции РФ закреплена норма о том, что «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органа местного самоуправления» [4]. Термин «обращение» носит обобщающий характер и включает предложения, заявления, жалобы и ходатайства. Об инициативе российская Конституция не упоминает. Трактовка термина «предложение»  носит во многом формальный характер. Под предложением понимается «такой вид обращения, который не связан с нарушением прав граждан, а направлен на улучшение порядка организации и деятельности государственных органов,
 
 
__________________
 
1.Конституция Российской Федерации. Официальный текст с историко-правовым   комментарием – М.: Норма, 2005.с.15
 
органов местного самоуправления, общественных объединений и т. д., на совершенствование  правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов в экономической, политической, социально-культурной и других сферах деятельности государства и общества»
 
Думается, что ст. 33 Конституции РФ создает определенную правовую базу для развития инициативы граждан. Но она явно узка и недостаточно точна для решения проблемы в полной мере. Необходим федеральный закон об инициативе. Ведь предоставить возможность мало, нужен механизм стимулирования инициативной деятельности граждан и структур гражданского общества, в том числе представителей всего российского народа (народной инициативы), их рассмотрения и реализации.
Таким образом, позитивная правовая активность – это осознанная, инициативная, правомерная  деятельность субъектов права, основа правового государства, направленная на эффективное использование предоставленных прав, четкое исполнение возло­женных обязанностей, реализацию охраняемых законом государствен­ных, общественных или личных интересов.
Итак, позитивная правовая активность личности – это не просто теоретико-правовая конструкция, призванная искусственно соединить юридические, социологические, психологические и иные аспекты особенностей деятельности личности в правовой сфере. Это и вполне реальное социально-правовое явление, в которой  заключается важнейшая черта эффективной государственности, поскольку такая активность играет в жизни государственно-организационного общества ключевую роль.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                      Список литературы:
 
 
1.Конституция Российской Федерации. Официальный текст с историко-правовым   комментарием – М.: Норма, 2005.
2.Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004г. № 5   «О референдуме  Российской Федерации», ПСПС «Гарант»
3. Затонский В.А. Сильное государство и активная личность: теоретико-правовой аспект. / Под ред. проф. А.В. Малько. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2005.
4. Новый словарь иностранных слов. / Глав. ред. В.В. Адамчик. – М.: АСТ; Мню:  Харвест, 2005.
5. Тепляшин И.В. Становление российской правовой государственности   и  правовая  активность граждан / И.В. Тепляшин // Журнал российского права.– 2002. – № 1.     
    6. Матузова Н.И. Теория государства и права. / Под ред. проф. А.В. Малько. – Москва, 2000.

   
   7.  Пугинский Б.И. Основы знаний о государстве и праве – Москва: Издательская группа Норма – Инфра – М, 1998




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.