На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инновационный процесс и основные его направления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         Федеральное агентство по науке  и образованию РФ
         Московский институт экономических  преобразований 
 
 
 
 

Факультет: экономический.
Кафедра: государственное  и муниципальное управление 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа на тему : «Инновационный процесс и основные его направления»
По дисциплине: Инновационный менеджмент 
 
 
 
 
 
 
 

                                Выполнил: студентка группы ГД-45 Панкова Екатерина
                                Проверил: Феоктистов П.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           2012г. 
 
 

Введение
1.   Понятие и виды инноваций.
1.1     Классификация инноваций
1.2     Краткая характеристика инноваций
2.  Этапы  инновационного процесса.
2.1     Основные этапы инновационного процесса
2.2     Понятие, виды и результаты инновационной деятельности.
3.   Организационные формы инновационной  деятельности.
3.1 Интерпартнерство, малая инновационная фирма, венчурная  фирма и типы венчуров
3.2 Технологический, инновационный центры, научный парк.
3.3 Научно-технический альянс, внедренческие фирмы
4. Инновационные  проекты в хирургической практике
4.1 Сущность инновационного проекта
Заключение
Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

       Понятие «инновация» является  синонимом нововведения, или новшества,  и может использоваться наряду  с ними (это можно заметить, заглянув в английские терминологические словари). В литературе встречаются несколько подходов к определению сущности инновации. Наиболее распространены две точки зрения:
     - в одном случае нововведение  представляется как результат  творческого процесса в виде новой продукции (техники), технологии, метода и т.д.
     - в другом - как процесс введения  новых изделий, элементов, подходов, принципов вместо действующих. 
     Более правильным представляется определить сущность инновации как результат  творческого процесса в виде созданных (либо внедренных) новых потребительных стоимостей, применение которых требует от использующих их лиц либо организаций изменения привычных стереотипов деятельности и навыков. При этом важнейшим признаком инновации в условиях рыночного хозяйствования должна выступать новизна его потребительских свойств. Техническая же новизна играет второстепенную роль.
     Таким образом, понятие инновации распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.
     Инновация возникает в результате использования  результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования, в других сферах деятельности общества. Этот термин может иметь различные значения в разных контекстах, их выбор зависит от конкретных целей измерения или анализа.
     По  определению, данному в «Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы», инновация - конечный результат инновационной  деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
     Методология системного описания инноваций в  условиях рыночной экономики базируется на международных стандартах. 

  1.   Понятие и виды инноваций. 

Сегодня в условиях второго этапа НТР  решающее значение в обеспечении  конкурентоспособности фирмы играют инновации. В термин «инновация»  вкладывают два понятия. Инновация  – это, во-первых, новшество, т.е. новый или усовершенствованный продукт, услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс осуществления изменений, внедрения новшеств. 

Инновация создается в результате исследований и открытий, материализует научные и практические решения. Ее основное свойство – новизна, которая оценивается как по техническим параметрам, применимости, так и с рыночных позиций по коммерческой результативности. 

  
 
 

   1.1 Классификация инноваций
Можно дать следующую классификацию инноваций. 

    1.По масштабам распространения инновации могут быть мировыми, национальными, отраслевыми, локальными, связанными с предприятием или его отдельным подразделением. 

    2.По сфере применения различают инновации в производство, управление, рынок, потребление и пр. 

    3.По видам инновации бывают научными, техническими, технологическими, экологическими, экономическими. В последнем случае, например, речь может идти об освоении нового рынка сбыта, источника ресурсов, метода стимулирования. 

    4.По характеру генерирования и внедрения различают быстрые, замедленные, затухающие, равномерные, скачкообразные, нарастающие инновации. 

    5.По степени прогрессивности инновации можно разделить на делающие прорыв в теории и практике (например, микропроцессор); модифицирующие, улучшающие что-то внутри существующих систем, обеспечивающие адаптацию базовых нововведений к изменяющейся среде и их поддержку; комбинированные. 

6. По характеру связи с предшествующими образцами инновации могут быть открывающими новые направления в человеческой деятельности (например, самолет); заменяющими (электровоз и тепловоз вместо паровоза); отменяющими (бумага вместо пергамента); возвратными (современные парусные суда, дирижабли); имитирующими, в том числе ретроспективными, возвращающими к исходным идеям, модулям, конструкциям (образцы моды). 

7.По целям выделяются следующие виды инноваций: для восстановления и сохранения функций существующей системы и ее основных свойств; для временного приспособления системы к количественным изменениям среды; для коренной перестройки системы и создания ее нового варианта (с изменением всех или большинства первоначальных свойств) при сохранении прежнего функционального принципа, позволяющего приспособить ее к качественным изменениям среды; для создания системы нового вида, что предполагает ее качественные изменения, но при сохранении прежнего принципа функционирования; для создания системы нового рода путем коренного изменения принципа ее функционирования. 

8.По результативности инновации делятся на завершенные и незавершенные, успешные и неуспешные. Нововведение, например, не считается завершенным, если останавливается на какой-либо промежуточной стадии. 

9.По степени новизны (новизна – совокупность свойств, характеризующих радикальность изменений объекта) инновации можно рассматривать как абсолютные (нет аналогов) и относительные. Последние могут быть частичными (отдельные новые элементы) и условными (новое сочетание прежних элементов.) 
 
 
 
 
 
 

1.2Краткая характеристика инноваций 

Потребность в инновациях возникает под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. К внешним относятся: конкурентная борьба, задачи завоевания новых рынков, изменение политической, демографической, правовой ситуации и пр.; к внутренним: неблагоприятные условия труда, рост производственных затрат. 

Поскольку новшествами, как правило, нельзя воспользоваться  без специальных знаний, важную роль в деле их реализации играют «ноу-хау» - информация, необходимая для их практического применения (технологические и конструкторские секреты производства, конфиденциальные сведения коммерческого, управленческого и организационного характера). Она специально опускается в описании, ибо в большинстве случаев не охраняется патентами. Основными признаками «ноу-хау» считаются промышленная и коммерческая ценность и закрытость. 

Любая инновация (новшество) имеет свой жизненный  цикл, который состоит из трех основных элементов: 

·         периода от начала разработки до выхода на рынок (при этом новшество может устареть, а само нововведение еще не начаться); 

·         периода от выхода на рынок до снятия с производства; 

·   периода устаревания от снятия с производства до прекращения эксплуатации у потребителей. 

Таким образом, полный жизненный цикл новшества имеет две основные стадии – его создания и использования. Последняя в свою очередь состоит из двух подстадий: производства, сбыта и послепродажного обслуживания. 

Инновации вызывают к жизни некоторые весьма серьезные проблемы. Они ведут  к досрочному моральному устареванию элементов производственной системы при сохранении их нормального физического состояния, требуют осуществления нововведений в смежных областях, что нарушает стабильность и установившееся «статус-кво». 

      Этапы инновационного процесса.
 
      Основные этапы инновационного процесса
 
       Формирование замысла, подготовка  и постепенное осуществление  инновационных изменений называется  инновационным процессом. Инновационный  процесс - более широкое понятие,  чем инновационная деятельность. Он может быть рассмотрен с различных позиций и разной степенью детализации:
    во-первых, его можно рассматривать как параллельно-последовательное осуществление научно-исследовательской, научно-технической, производственной деятельности и инноваций;
    во-вторых, его можно рассматривать как временные этапы жизненного цикла нововведения от возникновения идеи до ее разработки и внедрения.
     В общем виде, инновационный процесс - это последовательная цепь событий, в ходе которых новшество реализуется  от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике. Причем инновационный процесс не заканчивается так называемым внедрением, т.е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощности новой технологии. Процесс не прерывается, т.к. по мере распространения в экономике нововведение совершенствуется, делается более эффективным, приобретает новые потребительские свойства, что открывает для него новые области применения, новые рынки, а значит и новых потребителей.
     Большинство прогрессивных новвоведений находит реальное воплощение в создании наукоемкой и конкурентоспособной продукции, что является одним из важных результатов инновационной деятельности.
     Инновационная деятельность связана с привлечением различных ресурсов. Основными из них являются инвестиции и затраты времени как на проведение исследований и разработок, так и на выполнение проектно-технологических и других работ, связанных с масштабным освоением производства новой продукции. В целостную систему инновационной деятельности входят такие составляющие компоненты, как наука, технология, экономика и образование.
     Отсутствие  любого из компонентов приведет к  нарушению целостности системы  инновационной деятельности. Точно  так же недостаточное внимание к  развитию одного из компонентов целостной системы снизит результативность ее функционирования.
     Формирование  замысла, подготовка и постепенное  осуществление инновационных изменений  называется инновационным процессом. Содержание инновационного процесса охватывает этапы создания как новшества, так и нововведения. Этапы создания новшества включают следующие стадии:
      - фундаментальные исследования и  разработка теоретического подхода  к решению проблемы (Фундаментальные  исследования, сбор и систематизация  информации по соответствующей проблеме о потребностях и тенденциях развития. Целью этого этапа является  осознание потребности и возможности изменений, познание явлений окружающего мира и открытие новых закономерностей его развития, генерирование перспективных идей, их отбор и разработка, определение возможности реализации. 

Он делится  на теоретический и поисковый; в  результате первого формируются  новые научные подходы к проблеме и теории; в результате второго  – новые принципы создания изделий  и технологий.) 
 

-прикладные  исследования и экспериментальные модели (Прикладные исследования, направленные на определение способов применения результатов предыдущего этапа и их уточнение. Они могут быть теоретическими и экспериментальными, связанными с созданием моделей. Здесь происходит разработка лабораторных технологий и методов испытаний, изготовление и испытание макетов и образцов новых изделий, нестандартного оборудования. Затем производятся специальные расчеты для оценки и последующей корректировки исследований, второй отсев неперспективных идей. Конечным результатом этого этапа является техническое задание, рекомендация, образец. 

 экспериментальные  разработки, определение технических  параметров, проектирование изделий,  изготовление, испытание, доводка  (Опытно- конструкторские разработки направлены на создание новых образцов, прошедших испытание и пригодных для производственного и коммерческого использования. Их стадиями являются: 

- первичное освоение, подготовка производства, запуск и управление освоенным производством, поставка продукции (Освоение производства нового изделия. Этот этап предполагает оценку рыночных перспектив, финансовых возможностей, соответствия стандартам, обеспеченности патентной защиты, еще один отсев неперспективных вариантов, разработку и проектирование технологических и организационных процессов, подготовку производственных мощностей, сбытовой сети, и наконец, освоение выпуска новой техники, ее массовый выпуск и сбыт, содействие в монтаже, вводе в эксплуатацию, распространение нововведения, тиражирование и многократное повторение на других объектах. Одновременно с производством инновационный процесс включает потребление)
- потребление и устаревание, необходимая ликвидация устаревшего производства и создание вместо него нового.
     Представленный  таким образом инновационный процесс в полной мере отражает жизненный цикл нового продукта. Жизненный цикл - стадийность процесса, единство его начала и конца.
     Применительно к нововведению, как процесса переноса новшества в сферу применения, содержание жизненного цикла несколько отличается и включает в себя стадии:
    зарождение - осознание потребности и возможности изменений, поиск и разработка новшества;
    освоение - внедрение на объекте, эксперимент, осуществление производственных изменений;
    диффузия - распространение, тиражирование и многогранное повторение на других объектах;
    рутинизация - реализация нововведения в стабильных, постоянно функционирующих элементах соответствующих объектов.
     Нововведение  как процесс, не может считаться  полностью завершенным на одной  из этих стадий. С другой стороны жизненный цикл может прекратиться на стадии использования, если не сомкнется с нововведением.
     Таким образом, оба жизненных цикла  взаимосвязаны, взаимообусловлены  и невозможны один без другого. Оба  жизненных цикла охватываются общим понятием инновационного процесса и основное отличие между ними заключается в том, что в одном случае происходит процесс формирования новой продукции, в другом - процесс её коммерциализации. 

     2.2  Понятие, виды и результат инновационной деятельности. 

     Основу инновационного процесса составляет инновационная деятельность, связанная с трансформацией идей, результатов научных исследований и разработок в новый или усовершенствованный продукт, внедряемый на рынок или в производство. Она предполагает осуществления целого комплекса научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, направленных на созданий и внедрение новшества. 

     Выделяют  следующие виды инновационной деятельности: подготовка и реализация производства, его освоение, маркетинг и реклама новых продуктов, приобретение вещественных и невещественных технологий, патентов, лицензий, торговых марок, ноу-хау; производственной проектирование. 

     Результатом инновационной деятельности на этапах фундаментальных, поисковых, прикладных исследований и разработок является интеллектуальный продукт, становящийся объектом интеллектуальной собственности и товаром. 

     На  этапе фундаментальных исследований это – научные знания, теории и открытия; на этапе прикладных исследований – результаты НИР; на этапах проектных, конструкторских, технологических работ – научно-технические проекты в области создания наукоемких, инжиниринговых систем с кадровым сопровождением; опытные образцы и установочные партии новой техники и новых материалов, изготовленные по результатам выполненных НИОКР. 

     Результатом инновационной деятельности можно  считать также: 

     -  мелкосерийную и малотоннажную  продукцию, изготовленную на экспериментальной  базе ВУЗов и НИИ; 

     -  программную продукцию; 

     -  научно-производственные услуги  с использованием уникальной аппаратуры; 

     -  услуги в области информатики,  информационного, метрологического, патентнолицензионного обеспечения  НИОКР и производства; 

     -  консалтинговые услуги; 

     -  хорошее знание и эффективное  использование рыночных возможностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3  Организационные формы инновационной деятельности. 

 
Палитра создателей новшеств весьма разнообразна. Рассмотрим их подробнее. 

  3.1 Интерпартнерство, малая инновационная фирма, венчурная фирма и типы венчуров 

Интерпартнерстсво представляет собой наиболее простую внутрифирменную форму инновационно-предпринимательской деятельности, когда инициативный творческий работник (интерпартнер) при поддержке администрации сам имеет возможность осуществить нововведения. Оно позволяет реализовывать новые формы деловой активности, создает возможности внутрифирменной реализации идей, самостоятельного выбора нового направления деятельности и внедрения на рынок в качестве независимого контрагента; дальнейшей модификации организационных структур для поддержки инноваций. 

Малая инновационная фирма является небольшим  коллективом профессионалов, действующим  самостоятельно или в составе  крупной организации, специализируется на узком направлении инновационной  деятельности и имеет возможность  быстрой переориентации. Эта мобильность особо важна в таких сферах, как электроника, робототехника, новые конструкционные материалы, биотехнология, связанных с повышенным риском. 

Венчурная фирма создается учеными и  изобретателями, покинувшими крупные  фирмы, научные учреждения или университеты. Их деятельность часто финансируется крупными компаниями, которые сами не решаются осуществлять инновации, но стремятся их контролировать. В случае успеха они получают готовое научно-техническое достижение. 

Как правило, сами по себе венчурные фирмы не прибыльны, так как не занимаются организацией производства, но ими  создается до 60% новшеств, например, ксерокс, микропроцессор, персональный компьютер. Они могут быть дочерними  у более крупных фирм или самостоятельными. 

Выделяют  следующие типы венчуров: 

Внутренний  венчур – это автономное в административном и хозяйственном отношении подразделение, которое создается в структуре  организации на период разработки и  внедрения наукоемкой продукции. В  его основе лежат идеи сотрудников фирмы, отобранные специальной службой. Подразделение, возглавляемое авторами проектов, в течение обусловленного срока проводит разработку новшества и готовит проект запуска его в производство. 

Внешний венчур является мобильной временной  независимой малой компанией, занимающейся инновациями межотраслевого характера. 

  

  3.2 Технологический, инновационный центры, научный парк. 

Технологический центр, представляющий собой разновидность  исследовательского центра, создается  в США на средства федерального или местного бюджета, как правило, для привлечения ученых и студентов к разработке новых идей. За умеренную плату разработчики обеспечиваются помещением, оборудованием, кадрами на срок от 1 до 3 лет, за который они могут самостоятельно стать на ноги или найти солидный источник финансирования. 

Научный парк формируется вблизи крупного научного центра или ВУЗа, обладающих развитой инфраструктурой, и ориентируется  на осуществление инновационного процесса, разработку новых технологий и программного продукта. Такая структура основывается на пространственном соединении творческой деятельности с необходимой для нее материальной базой. 

В собственном  смысле слова научный парк представляет собой территорию, пригодную для  размещения инновационных предприятий различного размера и охватывающих различные стадии исследований, а также маломасштабных производств, основанных на научно-технических разработках местного исследовательского центра. Если новшество разрабатывается только до стадии опытного образца, такое образование получило название исследовательский парк. 

Инкубатор (США), или инновационный центр (Западная Европа), является специальной экономической  структурой, предназначенной для  первоначальной поддержки небольших  вновь образованных инновационных  компаний, созданных под руководством ученых и специалистов, для доработки новых научно-технических идей и доведения их до образования новых стартовых или полноценных наукоемких компаний. 

Обычно  инкубатор создается местными властями либо крупными компаниями на срок до 3 лет для реализации инновационного проекта. ВУЗы за оплату предоставляют землю, помещения, лабораторное оборудование, необходимые услуги. Инвесторами проектов могут быть также физические лица. 

Технополис  как разновидность научного парка  специализируется на прикладных исследованиях и разработках с целью коммерциализации их результатов. 

«Спин-оф» (фирмы - отпрыски) – это отделившиеся от ВУЗов, государственных исследовательских  центров и лабораторных крупных  компаний  малые инновационные  организации, созданные с целью коммерческого внедрения нетрадиционных проектов. Обычно они субсидируются государством через различные некоммерческие центры и университеты. 

Научно-экспериментальная, финансово-экономическая, социально-культурная инфраструктура, объединенная вокруг научного центра и предназначенная для поддержки самостоятельных малых научно-технических организаций, творческих коллективов и отдельных ученых в деле внедрения результатов НИР в новую технику и технологию и распространению их на рынке, получила название технопарк. 

Сосредоточенный в рамках региона комплекс научных  учреждений фундаментального и прикладного  характера, ВУЗов, конструкторских  и внедренческих предприятий, венчурных  фирм, банков, промышленных предприятий, организующих производство на базе новшеств образуют технополис. Он объединяет полный инновационный цикл, включая подготовку кадров. Первый технополис «Силиконовая долина» появился в США  в 1950-х гг. 

Для организации  высокотехнологичной деятельности в крупных исследовательских  организациях и университетах создаются технологические центры. 

Организационной формой инновационной деятельности сообщества вновь создаваемых территориально близких предприятий в сфере  «наука - производство» является учредительный  центр («промышленный двор»). Он включает общие здания, в которых расположены фирмы, управляемые головной компанией, облегчающие консультирование. 

С конца 1980-х гг. одной из основных особенностей научно-технической деятельности стало  быстрое увеличение числа межфирменных соглашений (научно-технических альянсов) о НИОКР, нацеленных на решение долгосрочных коммерческих задач в связи с глобальным распространением новых технологий. Причинами их появления стали усложнение и удорожание научных исследований и разработок, сокращение продолжительности жизненного цикла товаров. Это обеспечивает разделение расходов и уменьшение рисков. 

  

3.3    Научно-технический альянс, внедренческие фирмы 

Научно-технический  альянс представляет собой устойчивое объединение фирм различных размеров с университетами и государственными лабораториями на основе соглашения о совместном финансировании НИОКР, разработке или усовершенствовании выпускаемой продукции. Каждый из участников вносит свой вклад в виде имеющихся у него материальных или интеллектуальных ресурсов, а после получения результатов согласно договору получает право на свою долю интеллектуальной собственности. 

Внедренческие фирмы реализуют проекты, находящегося на пороге промышленного освоение, и могут обеспечить им быструю  окупаемость. Для этого они проводят его доработку, промышленные испытание и освоение. 

Выделяют  несколько видов таких фирм. 

a)     Эксплеренты (пионерные фирмы)  занимаются продвижением новшеств  на рынок. С целью уменьшения  риска создаются типовые схемы  финансирования на срок, за который необходимо добиться успеха. Когда новинка создана, они заключают контракт с крупной фирмой для ее разработки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.