На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Виды доходов бюджетов и их значение

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Согласно  конституции РФ, единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Однако для выполнения возложенных на представительные и исполнительные органы власти всех уровней функций по управлению страной и соответствующими территориями, проведению внутренней и внешней политики, управлению экономическими и социальными процессами, им необходимо создание определенной финансовой базы, которая формируется посредством доходов бюджетов соответствующих уровней.
    Федеральный бюджет РФ является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным  собранием (принимается Государственной  думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются основные финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.
    Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой  выделяются целевые направления  государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства. Состав же самих доходов бюджетов определен во второй части Бюджетного кодекса РФ. Здесь также выделены налоговые и неналоговые доходы, порядок их зачисления в бюджеты, установлены полномочия федеральных органов законодательной и исполнительной власти по формированию доходов бюджетов.
    Таким образом, исходя из структуры формирования доходов бюджета РФ, основной проблемой является распределение налоговых доходов и неналоговых отчислений между федеральным, региональными и местными бюджетами.
    Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Доходы бюджетов Российской Федерации состоят из налоговых и неналоговых доходов, а также средств целевых бюджетных фондов. 

    Решающее  значение в доходах бюджета имеют  налоги. Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, налоги – это обязательные индивидуальные безвозмездные платежи в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Федерации и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Через налоговые платежи мобилизуются денежные средства в распоряжение органов государственной власти.
    Сущность налогов проявляется в их фискальной функции - изъятие части доходов   предприятий  и граждан в пользу государства. Она обеспечивает формирование доходов бюджета для  содержания  государственного аппарата,  обороны  станы  и  той  части   непроизводственной сферы,  которая не имеет собственных источников доходов (например, многие учреждения культуры - библиотеки,  архивы и  др.), либо они  недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи, многие учебные заведения и т.п.
      В результате практического использования  налоги исполняют очень важную роль в перераспределении ВВП между участниками производства и государством, а также регулирующую, стимулирующую и контрольную функции.  

    Регулирующая функция
    Маневрируя  налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения,  вводя одни и отменяя  другие  налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем. 
    Стимулирующая функция
    С помощью налогов, льгот и санкций  государство стимулирует  технический  прогресс, увеличение числа рабочих мест,  капитальные вложения в расширение производства и др. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том,  что сумма прибыли, направленная на техническое  перевооружение,  реконструкцию, расширение  производства  товаров  народного  потребления, оборудование для производства продуктов питания и  ряда  других освобождается от налогообложения.
    Распределительная функция
    Вернее было бы сказать перераспределительная. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ – научно-технических, экономических и др.
    С помощью налогов государство  перераспределяет часть прибыли  предприятий и предпринимателей,  доходов граждан,  направляя ее на развитие  производственной и социальной инфраструктуры,  на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли  с  длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли,  электростанции и др. 
    Перераспределительная функция  налоговой  системы носит  ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая  система  позволяет  придать рыночной экономике социальную направленность,  как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок  налогообложения,   направления   значительной части бюджета  средств  на социальные нужды населения,  полного или частичного освобождения от налогов граждан,  нуждающихся  в социальной защите.  
    Многие  российские экономисты выделяют также контрольную функцию налогов. С ее помощью государство владеет информацией о финансовом положении страны, о финансово-хозяйственной деятельности организаций, об источниках доходов физических и юридических лиц.
    Указанное разграничение  функций  налоговой  системы   носит условный характер,  так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.   

    В соответствии с Законом РФ «Об  основах налоговой системы в  Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. налоги подразделяются на прямые, которые платит непосредственно налогоплательщик, и косвенные, оплачиваемые потребителем товаров и услуг, поскольку они входят в цену этих товаров и услуг. К прямым налогам относятся: налог на прибыль организаций, налог на имущество, подоходный налог с физических лиц и др. Косвенные налоги отличаются простотой взимания и включают: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины.
    В Российской Федерации устанавливаются  и взимаются следующие виды налогов  и сборов: федеральные налоги и  сборы, налоги и сборы субъектов Федерации (региональные) и местные налоги и сборы.   

    В настоящее время действует 10 федеральных  налогов. Основные федеральные налоги: НДС, акцизы, таможенная пошлина, налог  на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, ЕСН.
    

Рисунок 1. Структура доходов федерального бюджета в 2006 г. 

    Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную  стоимость (НДС), который в 2006 году составили 924,2 млрд. С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог. Принципиальное отличие НДС от налога с оборота и других форм универсального акциза состоит в том, что на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг) выделяется добавленная стоимость. В соответствии с Законом РФ “О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России” от 16 июля 1992 г. налог на добавленную стоимость  представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.
    Акцизы  также взимаются через цены товаров  и услуг. Объектом обложения акцизами выступают как объём, так и  стоимость реализованных подакцизных  товаров (спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, табачная продукция, ювелирные изделия, легковые автомобили и мотоциклы, бензин, минеральное сырьё (нефть, газ)  в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок. По сводной группе акцизов поступления в федеральный бюджет составили в 2006 году 93,2 млрд. рублей. Большие поступления обеспечивают акцизы на алкогольную продукцию, нефть и газ. Поступления акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию в федеральный бюджет Российской Федерации в 2006 году составили 4,1 млрд. рублей. В федеральный бюджет в 2006 году мобилизовано акцизов на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, 35,5 млрд. рублей. Поступления акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла) в федеральный бюджет в 2006 году составили 50,1 млрд. рублей.
    Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в 2006 году составили 315,8 млрд. 

    Что  касается  прямых  налогов,  то  в  России  большое  значение   принадлежит налогу на прибыль предприятий и организаций. Плательщиками налога на прибыль являются  российские   организации   и иностранные организации,   осуществляющие   свою деятельность в РФ через постоянные представительства и(или) получающие доходы от источников в РФ. Объектом налогообложения является прибыль, получаемая налогоплательщиками.     Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации в 2006 году составили 509,9 млрд. рублей. Налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) в 2006 году поступило в федеральный бюджет 1 094,3 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти – 986,5 млрд. рублей, на добычу газа горючего природного – 89,9 млрд. рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений – 7,2 млрд. рублей. 
 

       
    Что касается неналоговых доходов бюджетов, то они имеют существенные отличия от налоговых поступлений. Неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основах. У них не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие чисто налоговые элементы. В структуре неналоговых доходов федерального бюджета Российской Федерации наибольшую долю составляют доходы от внешнеэкономической деятельности, а вторыми по значению являются доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности. Неналоговые доходы в 2006 году составили 9,8% ВВП. Поступления от внешнеэкономической деятельности, включающие таможенные платежи, достигли 8,8% ВВП. К неналоговым доходам  относятся:
    • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
    • доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
    • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;
    • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации и иные суммы принудительного изъятия;
    • иные неналоговые доходы.
    Хотя  доля неналоговых поступлений уступает налоговым, эти доходы стали увеличиваться. С 2001г. по 2005г. наблюдается рост неналоговых доходов в процентном соотношении, особенно ярко этот рост заметен с 2003 года, когда неналоговые доходы увеличились по сравнению с 2002 годом на 0,7 %.
    В составе неналоговых доходов  бюджета основной удельный вес занимают доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности, и в 2006 году составил 53 %.
    Второе  место занимают административные сборы  и платежи (в 2006 году этот показатель равен 6,6 %). Наименьший процент среди  всех неналоговых доходов занимают в 2006 году занимают «Доходы от оказания платных услуг».
    Наиболее  значительные темпы роста доходов  в 2006 г. по отношению к 2005г. предусматриваются именно за счет роста неналоговых доходов — 136,7 %, в том числе прочих неналоговых доходов — 200,6 %, доходов от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности — 133,9 % и доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности - 130,4 %. Следует также отметить, что в последнее время наблюдается тенденция к увеличению числа статей неналоговых доходов. 

    Бюджетные целевые фонды — это фонды денежных средств, образуемые в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Таким образом, целевые бюджетные фонды гарантируют с большей надежностью их использование по назначению. К таким фондам могут быть отнесены Федеральный дорожный фонд Российской Федерации и Федеральный экологический фонд  Российской Федерации, которые были упразднены в 2001 году. 

    Рассмотренные выше положения и виды доходов бюджетов имеют обобщенный характер и по большей части ориентированы на федеральный уровень. Чуть более детально рассмотрим федеральные и местные бюджеты.
    В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются  за счет собственных и регулирующих доходов.    Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы:
    • налог на имущество организаций;
    • налог на игорный бизнес;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.