На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Итоговая матрица SWОТ-анализа

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Таблица 2 - Итоговая матрица SWОТ-анализа функционирования пассажирского автотранспорта Архангельской области
Сильные стороны
Возможности
Введение системы единых социальных проездных билетов (ЕСПБ)
Приобретение нового подвижного состава
посредством лизинга, кредитных  механизмов
Предоставление услуг  по техобслуживанию автотранспортных средств населения и юридических  лиц
Компенсирование из средств  регионального бюджета социальных мер по доступности транспортных услуг населению 
Безопасность перевозок  подвижным составом автоперевозчиков
Потребности населения в  услугах более высокого качества
Организация заказных перевозок  по рыночным тарифам
Повышения транспортной мобильности  населения
Привлечение финансовых средств  путем размещения наружной рекламы  на автотранспортных средствах
Внедрение автоматизированной системы диспетчерского сопровождения  «ГЛОНАСС»
Слабые стороны
Угрозы
Отсутствие производственной дисциплины у водителей
Высокий уровень автомобилизации  городского населения 
Неудовлетворительное техническое  состояние подвижного состава требованиям  комфортности, экологичности, надежности
Нерегулярные выплаты  компенсации рас-
ходов автопредприятий по перевозке льготных пассажиров
Отсутствие внимания местных  органов власти к проведению маркетинговых  мероприятий в решении проблем  общественного транспорта
Неразвитая муниципальная  нормативно-правововая база по вопросам перевозки пассажиров и багажа, а также обеспечению безопасности перевозочного процесса
Систематические сходы автотранспортных средств с линии
Недобросовестная конкуренция  со стороны автоперевозчиков
Грубое и некорректное поведение кондукторов и водителей
Высокие процентные ставки по лизинговым сделкам
Отсутствие надлежаще  оборудованных остановок пассажирского  автотранспорта
Повышение уровня цен на топливо, горюче-смазочные материалы, электроэнергию и запчасти
Эксплуатация транспортных средств малой вместимости
Отсутствие анализа статистических данных реального спроса населения  на перевозки

 
Следующим этапом SWOT-анализа  является установление связей между  факторами внешней и внутренней среды пассажирского транспорта Архангельской области:
1) Сильные стороны  и возможности. Предприятия пассажирского  транспорта могут приобрести  новые современные автотранспортные  средства с помощью лизинга,  кредитных механизмов, целевого  бюджетного финансирования. Новые  современные транспортные средства, приобретаемые предприятиями пассажирского  транспорта общего пользования,  соответствуют требованиям комфортности, безопасности, надежности и экологичности, имеют низкий уровень пола, что необходимо инвалидам и пожилым людям. Также автопредприятия способны самостоятельно улучшить свое финансовое положение, оказывая заказные перевозки по рыночным тарифам и предоставляя транспортные средства для размещения рекламы. 
Внедрение автоматизированной системы диспетчерского сопровождения  «ГЛОНАСС» позволяет повысить уровень  качества пассажирских перевозок, что  в свою очередь, несомненно, отражается на транспортной мобильности населения  городов.
Оставаясь социально  доступным, пассажирский транспорт  предпочитается многими пользователями транспортных услуг.
2) Слабые стороны  и угрозы. Кризисные проявления  имеют место в системе функционирования  пассажирского автотранспорта Архангельской  области:
- наблюдается существенный рост легковых автомобилей, приходящихся на одного жителя города, в том числе  автомобилей-такси; 
- фактическое отсутствие подвижного состава, соответствующего городскому классу автобусов (большие  и средние автобусы), централизованных стоянок автотранспортных средств с соблюдением норм пожарной безопасности, оборудованного медицинского кабинета предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей; 
- отсутствие нормативно необходимой в исследуемой сфере  управленческой организационно-штатной  структуры и т.д.
Из положительных  аспектов можно выделить:
- социальную доступность  пассажирского транспорта; 
- безопасность перевозок, осуществляемых подвижным составом автоперевозчиков; 
- возможность привлечения  автопредприятиями финансовых средств  путем размещения наружной рекламы  на транспортных средствах;
- внедрение спутниковой  системы «ГЛОНАСС». 
Однако, и те значения, которые указывают на позитивные моменты в функционировании данной сети, должны быть подвержены периодическому мониторингу на основе системного подхода.
В свою очередь ключевыми  ориентировками для управления указанными выше негативными ситуациями со стороны  муниципальных властей являются вопросы повышения эффективности  функционирования всей транспортной системы  области, комплексного правого регулирования  развития транспортной инфраструктуры, обновление парка автотранспортных средств, обеспечение надежности, комфортабельности  перевозок и транспортного движения, реализации современных требований к управлению пассажирским автотранспортом.
Транспорт является одной из экономических подсистем  народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных связей между  отдельными странами и регионами  мира для обмена товарами, выступает  как фактор, организующий мировое  экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшую реализацию территориального разделения труда.
Социально-экономическое  развитие любого города или региона  страны невозможно без развития его  транспортной системы. По мере увеличения объема пассажирских перевозок, грузоперевозок по транспортным коридорам и в пределах городов возрастают требования к скорости, надежности и безопасности перевозок. Наряду с этим, для уменьшения риска негативного воздействия чрезвычайных ситуаций (в том числе факторов террористического, техногенного и природного характера) на население и экономику региональным и муниципальным властям, ведомствам и службам необходимо иметь возможность оперативно получать информацию о местоположении и состоянии мобильных объектов и принимать решения на ее основе. Внедрение региональных автоматизированных систем диспетчеризации транспортных средств позволяет повысить эффективность решения вышеперечисленных задач.
 
 
 
 
Потенциал роста после 2010 г. будет зависеть от способности  российских компаний расширить свои позиции на рынке международных  и транзитных автоперевозок, рост которого до 2012 г. будет опережать развитие внутрироссийских перевозок. Это в  свою очередь потребует повышения  качества и комплексности предоставляемых  услуг и превращения транспортно-экспедиторских компаний в полноценных логистических операторов.
 
Не хотелось бы так думать, но изложенный выше материал наводит  на мысль: а что, если это и есть реальная политика государства в  области Гражданской Авиации?
В самом деле, уровень  безопасности полётов на сегодняшний  день благодаря усилиям (и средствам) Эксплуатантов достаточно высок даже по международным стандартам; потребности пассажиров удовлетворяются; а, следовательно, нет причин вмешиваться в процесс. Ведь для вмешательства нужны компетентные люди, неизбежен риск принятия неудачных управленческих решений, который можно при желании привязать к последствиям авиапроисшествий, с неприятными выводами для лиц, таковые решения принявших. Так пусть же всё идёт как оно и шло до нынешнего момента. Отсутствие политики - тоже своеобразная политика. Пусть и не сформулированная письменно, но она прослеживается в реальности. То, что называется "по умолчанию". А прописанная политика - сколько мы уже видели и слышали заверений должностных лиц по гражданской авиации? Результат нам известен.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ.
Таблица 1. Сильные стороны  Гражданской Авиации
Сильные стороны
1
Обновление парка
7,9
2
Внедрение вертолетных тренажеров нового поколения
7,8
3
Накопленный опыт
7,3
4
Стремление к выживанию  АК
7,1
5
Повышение з/п ЛС
7,0
6
Переход на международные  стандарты
6,9
7
Организация изучения и поддержание  знаний анг языка
6,9
8
Обязательное внедрение  БС (TCAS)
6,9
9
Объективная оценка состояния  БП АК-ями
6,8
10
Устойчивое повышение  спроса на услуги ГА
6,7
11
Приобретенный опыт на МВЛ
6,6
12
Подготовка персонала  и создание собственных УЦ
6,5
13
Взаимодействие с зарубежными АУЦ
6,4
14
Внедрение программ управлений рисками
6,4
15
Деятельность АЭВТ
6,4
16
Возможность взаимодействия с международными организациями
6,2
17
Обязательный аудит IOSA и  др.
6,2
18
Работа АК с летными  училищами; Работа организаций ТОиР с ТЛУ и вузами
6,2
19
Оптимизация отношений между  прибылью и БП
6,1
20
Использование ССПИ
5,9
21
Внедрение программ WINARM-32
5,8
22
Открытый доступ к ИКАО и др.
5,7
23
Привлечение российской авиатехники к выполнению МВЛ
5,7
24
Совершениствование системы корпоративного управления в области БП в соответствии с международными стандартами
5,7
25
Господдержка
5,6
26
Вхождение в международные  альянсы
5,6
27
Повышение статуса КВС
5,6
28
Внедрение SAFA
5,5
29
Высокая квалификация летных директоров и руководителей инспекций  АК
5,4
30
Участие профессионалов и  заслуженных работников ГА в выработке современной политики БП
5,4
31
Госполитика в отношении ГА
5,1
32
Привлечение российских АК к  участию в международных конференций
5,1
33
Усиление интересов российской общественности к проблемам ГА
4,9
34
Повышение БП и поддержание  ПЛГ в рамках проекта ИКАО-МАК
4,6
35
Использования электронных  авиабилетов
3,8
36
Усиление интересов иностранных  организаций
3,7

 
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ.
Таблица 2. Слабые стороны  Гражданской Авиации
Слабые стороны
1
Нехватка высококвалифицированных  летных кадров
8,8
2
Отсутствие системы первоначальной подготовки ЛС
8,0
3
Устаревшая НД
7,9
4
Отсутствие единой правовой базы
7,8
5
Ухудшение состояние аэропортов
7,7
6
Низкий уровень квалификаций работников федеральных органов  ГА
7,4
7
Низкая роль науки в  области БП
7,4
8
Игнорирование государством предложений эксплуатантов
7,3
9
Коррупционированность сертификаций
7,3
10
Разрушенная система ЛМРаботы
7,2
11
Отсутствие единой программы  обеспечения БП в ГА
7,1
12
Выпуск нормативных актов  госвластями без учета проблем АК
7,1
13
Вялый процесс внедрения  международных стандартов
6,9
14
Устаревшая авиатехника
6,8
15
Отсутствие единого органа ГА
6,8
16
Отсутствие в ГА единого  ЛМЦентра
6,8
17
Отсутствие единой системы  управления БП (SMS)
6,7
18
Отсутствие самостоятельного госоргана ГА
6,6
19
Формальные указания ФО по БП
6,6
20
Слабая языковая подготовка экипажа
6,6
21
Отсутствие документированной госполитики в ГА
6,5
22
Отсутствие госстандарта на первоначальную подготовку ЛС
6,5
23
Отставание программ ВУЗов  от современных требований
6,5
24
Формализм при сертификации эксплуатантов
6,5
25
Произвол госчиновников
6,4
26
Отсутствие госполитики в развитии отечественного авиапрома
6,4
27
Оторванность от жизни  отраслевых концепций, программ обеспечения  БП
6,4
28
Неструктурированное воздушное  пространство
6,2
29
Постоянная реорганизация  госорганов ГА
6,1
30
Слабое стимулирование государством АК на приобретений российской авиатехники
6,1
31
Отсутствие параметров оценки уровня БП
6,0
32
Отсутствие интересов  государства в эксплуатации иностранной  авиатехники
5,9
33
Усложнение введения радиосвязи членами экипажами
5,9
34
Таможенные пошлины и  НДС на приобретение ВС иностранного производства
5,8
35
Чрезмерно завышенные медицинские  требования
5,6
36
Отсутствие системы страхование  от потеры летных лицензий
5,4
37
Отсутствие статуса КВС
5,4
38
"Разрешительная" а неуведомительная политика ГА
5,2
39
Внедрения всеобщего прокурортского надзора в ГА
4,4
40
Недооценка необходимости  создания сети частных летных школ
4,1
41
Некомпетентная оценка деятельности ГА в СМИ
4,1

 
УГРОЗЫ.
Таблица 3. Угрозы для Гражданской  Авиации
Угрозы
1
Дальнейшее нормативное  бездействие госорганов для ГА
8,4
79,06
2
Глобальная нехватка ЛС во всём мире
6,8
65,63
3
Монополизация услуг авиапрома
6,5
52,13
4
Коммерческие приоритеты над БП
6,4
55,00
5
Неравные условия конкуренции  м/у российскими и иностранными АК
6,2
78,13
6
Снижение требований к  уровню подготовки ЛС
6,2
55,63
7
Контрафактность кадров и авиатехники
6,0
52,88
8
Предвзятое отношение  стран Евросоюза к российским АК
5,9
17,88
9
Вывод из эксплуатации РТС
5,9
53,27
10
Проблемы ПЛГ ВС иностранного производства в российских АК
5,9
47,50
11
Усиление зависимости  от иностранных производителей
5,7
56,38
12
Запрещение приобретения ВС иностранного производства старше 15 лет
5,5
55,00
13
Протекционисткая политика иностранных государств
5,4
45,44
14
Терроризм
4,9
38,13
15
Политизация проблем БП
4,8
48,19
16
Повышение цен на топливо
4,6
53,33
17
Захват российского рынка
4,5
42,81
18
Переход российских пилотов  в западные АК
4,4
44,06
19
Возникновение локальных  военных конфликтов
4,1
28,70
20
Создание криминального  образа российского авиабизнеса за рубежом
3,5
29,40
21
Глобальное потепление
1,9
19,71

 
 
ВОЗМОЖНОСТИ.
Таблица 4. Возможности Гражданской  Авиации
Возможности
1
Рост экономики государства
7,5
65,00
2
Государственные приоритеты в обеспечении национальной безопасности
7,4
55,63
3
Поднятие престижа летной профессии на госуровне
7,4
52,50
4
Укрепление роли РФ на международной  арене
7,3
55,00
5
Рост покупательской способности  населения
6,9
73,33
6
Возможность возрождения  МГА
6,8
42,50
7
Повсеместное внедрение  стандартов IOSA
6,5
58,67
8
Упрощение визового режима
6,4
44,64
9
Вступелние АК в члены ИАТА
6,1
58,00
10
Реализация рекомендаций ИКАО и ИАТА
6,0
53,75
11
Упрощение таможенных режимов
6,0
42,67
12
Страхование авиационных  рисков
5,9
66,67
13
Наличие большой территории РФ
5,9
64,38
14
Вступление России в ВТО
5,7
47,67
15
Повсеместное изучение английского  языка
5,5
57,67
16
Внедрение ГЛОНАСС
5,5
62,50
17
Олимпиада СОЧИ-2014
5,1
63,25
18
Использование опыта зарубежных АК в области режимов труда  и отдыха ЛС
5,1
42,00
19
Расширение туристического бизнеса
5,1
56,25
20
Создание ОАК
4,5
49,38
21
Снижение террористической угрозы
4,3
48,47
22
Компетентное влияние  СМИ на деятельность ГА
4,3
51,56
23
Взаимодействие с МАК
4,0
42,50
24
Внедрение электронных билетов
3,1
46,00

 
 
SWOT-анализ глобальной  конкурентоспособности Арктической  зоны Российской Федерации
Сильные стороны (S)
Слабые стороны (W)
1. Богатство и разнообразие  природно-ресурсной базы, включая аттрактивный туристско-рекреационный потенциал
2. Сравнительно высокие  качественные характеристики человеческого  капитала (в т.ч. кадрового потенциала, включая образовательный уровень), высокий научно-технический потенциал, выдающийся вклад России в изучение и освоение Арктики.
3. Существенный промышленно-производственный  потенциал, имеющиеся технологические  заделы
4. Относительно низкая  стоимость труда
5. Выгодное географическое  положение для развития международного  сотрудничества
6. Благоприятные условия  для повышения энергоэффективности экономики и социальной сферы, развития альтернативной энергетики, использования возобновляемых источников энергии
7. В целом содействующие  реализации государственной политики  России в Арктике внутренние  факторы и условия: административные, институциональные, финансовые и  т.д.
8. Достаточно высокая  инвестиционная привлекательность  комплексных межотраслевых, межрегиональных  и международных проектов (инфраструктурных, инновационных, социальных, природоохранных  и т.д.)  
в приарктических регионах
  1. Неравномерность распределения  ресурсов; моноспециализация хозяйства и моноструктурный характер экономики в целом
2. Снижение интереса к  формиро-ванию и реализации государствен-ной политики России в Арктике в обществе; низкий уровень адаптации социума к рыночной среде и ориентации в современных реалиях, его нацеленность на индустриальный тип развития и слабая восприимчивость к внедрению инноваций
3. Сырьевая экпортно-ориентиро-ванная модель развития; незначи-тельная доля продукции с высокой ВДС; наличие инфраструктурных ограничений росту (в т.ч. неразвитость транспортной, энергетической, промышленной, сервисной инфра-структуры) и инновационных – его качеству
4. Невысокая производительность  труда
5. Усугубление отрицательных  демографических процессов 
6. Неприспособленность региональ-ных экономик к возможным глобальным климатическим изменениям; их низкая энергоэф-фективность, высокая энергоемкость, а также себестои-мость производства генерации и транспортировки электроэнергии
7. Доминирование ведомственного  подхода; низкий уровень координации  между видами экономической деятельности
8. Значительный уровень  риска  
для инвесторов
Возможности (О)
  Угрозы (Т)
1. Диверсификация потенциала; расширение сырьевой базы, ассорти-мента выпускаемой продукции и услуг; рационализация и интенсификация эксплуатации природных ресурсов
2. Привлечение квалифицированных  мигрантов в экономику АЗРФ, введение  целевой подготовки кадров с  гарантированным трудоустройством, повышение производительности труда 
3. Формирование сети зон  опережающего развития, превращение  их в центры технологического, социокультурного (а значит миграцион-ного) и финансового притяжения для других стран; внедрение институцио-нальных инноваций и перспективных форм организации производства (ОЭЗ, кластеры, бизнес-инкубаторы, РЦТТ и т.д.) в интересах увеличения доли производства продукции глубокой переработки; использование транспортно-транзитного потенциала
4. Массовое привлечение  иностранных инвестиций, технологий  и способов организации труда  в экономику АЗРФ 
5. Усиление экспортной  специализации приарктических территорий, стимули-руемое их географическим положени-ем, опережающее развитие элементов сервисной экономики субрегиональ-ного и глобального значения
6. Перевод электроэнергетики  на возобновляемые источники  энергии и местные виды топлива  в интересах самообеспечения и диверсификации топливной корзины и в рамках региональных стратегий адаптации к глобальным климатическим изменениям
7. Переход к комплексному  устойчивому социально-экономическому  росту
8. Инициирование широкого  спектра межведомственных, межрегиональных  и международных проектов в  приаркти-ческих регионах на принципах ГЧП с внедрением различных механизмов аутсорсинга; диверсификация источников и развитие институтов их венчурного финансирования с исполь-зованием потенциала институтов разви-тия, госпрограмм, межрегионального и международного сотрудничества и т.д.
  1. Увеличение пространственной  асимметрии в развитии между  отдельными приарктическими территориями; усугубление структурного дисбаланса по степени и приоритетам развития между видами экономической деятельности, а также социального расслоения занятых в различных отраслях по уровню доходов; деволюция становления цивилизованных рентных отноше-ний в устремления к поиску ренты
2. Отток высококвалифицирован-ных кадров из приарктических районов в другие регионы и за рубеж; сужение социальной базы экономического развития; усугубление положения коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
3. Риск деградации ослабленных  кризисом отраслей хозяйственного  комплекса и дальнейшей деиндустриализации
4. Уязвимость стратегических  секторов экономики 
5. Формирование мощных  финансово-технологических агломераций  на приграничных территориях  других государств,  
а также их союзов
6. Возможные негативные  последствия глобальных климатических  процессов
7. Назревающий конфликт  между отдельными видами деятельности  за добычу и эксплуатацию различных  природных ресурсов в одних  и тех же геоториях; общее падение эффективности и качества управления социально-экономическим развитием АЗРФ
8. Неучет негативных последствий глобального финансового и экономического кризиса, ведущих  
к сужению инвестиционных возможностей при реализации комплексных проектов в приарктических регионах и требующих интенсификации и наращивания межрегионального и международного сотрудничества,  
а также развития институтов ГЧП

 

Сильные стороны

высокие темпы роста добычи нефти  и газового конденсата;
введение гибких цен реализации нефти на территории Республики Саха (Якутия) и за ее пределами;
новые нефтяные и газовые месторождения  высокого качества;
монопольное положение на республиканском  рынке газа;
осуществление предприятиями холдинга всего комплекса работ от разведки до розничной продажи нефтепродуктов;
поддержка республиканских органов  власти Республики Саха (Якутия) и Администрации  Иркутской области по участию  компаний холдинга в экспорте газа в страны АТР.
Слабые стороны
регулируемые правительством Республики Саха (Якутия) цены на нефть;
тяжелое финансовое положение дочерних и зависимых акционерных обществ;
снижение добычи газа на 2. 9 % по сравнению  с предыдущим годом;
слабая развитая структура транспортировки  нефти (отсутствие ж/д, нефтепроводов, короткий период навигации);
высокий уровень сезонности потребления  газа и нефти;
высокие капитальные затраты на создание инфраструктуры добычи и переработки  углеводородного сырья;
неразвитая система взаимоотношений  с потенциальными инвесторами;
проведение значительных структурных  преобразований в связи с интеграцией  материнской и дочерних компаний.
Возможности
строительство перерабатывающих мощностей  позволит значительно увеличить  объем выручки и долю денежных поступлений;
снятие ограничений на экспорт  нефти за пределы Республики Саха (Якутия) позволяет диверсифицировать  потребителей нефти и повысить долю денежных расчетов за поставленное сырье;
участие в программе экспорта газа в страны АТР;
подготавливаемая комплексная программа  оздоровления финансовой ситуации на дочерних предприятиях позволяет снизить  уровень издержек и выйти на прибыльный уровень работы.
Угрозы
текущее снижение мировых цен на нефть приводит к снижению стоимости  нефтепродуктов, что может привести к не конкурентоспособности нефтепродуктов, производимых в Республике Саха (Якутия);
возможное дальнейшее развитие технологий переработки газа в синтетические  нефтепродукты может привести к  конкуренции между переработкой газа и нефти;
стабилизация добычи нефти по причине  удовлетворения потребностей Республики в котельном топливе;
попытки АК «Алмазы России-Саха»  раздробить холдинг в последнее  время усилились.
 
Методология SWOT-анализа  предполагает, во-первых, выявление  внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
SWOT-анализ помогает  ответить на следующие вопросы:
- использует ли  компания внутренние сильные  стороны или отличительные преимущества  в своей стратегии? Если компания  не имеет отличительных преимуществ,  то какие из ее потенциальных  сильных сторон могут ими стать? 
- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений? 
- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм). 
- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
В таблице представлены примеры основных факторов, которые  целесообразно учитывать в SWOT-анализе.
Потенциальные внутренние сильные  стороны (S): 
Потенциальные внутренние слабости (W):
Четко проявляемая компетентность
Потеря некоторых аспектов компетентности
Адекватные финансовые источники
Недоступность финансов, необходимых  для изменения стратегии
Высокое искусство конкурентной борьбы
Рыночное искусство ниже среднего
Хорошее понимание потребителей
Отсутствие анализа информации о  потребителях
Признанный рыночный лидер
Слабый участник рынка
Четко сформулированная стратегия
Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации
Использование экономии на масштабах  производства, ценовое преимущество
Высокая стоимость продукции в  сравнении с ключевыми конкурентами
Собственная уникальная технология, лучшие производственные мощности
Устарелые технология и оборудование
Проверенное надежное управление
Потеря глубины и гибкости управления
Надежная сеть распределения
Слабая сеть распределения
Высокое искусство НИОКР
Слабые позиции в НИОКР
Наиболее эффективная в отрасли  реклама
Слабая политика продвижения 
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):
Потенциальные внешние угрозы (Т):
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей
Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения  ввода новых рыночных сегментов
Расширение диапазона возможных  товаров 
Увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей 
Благодушие конкурентов 
Ожесточение конкуренции
Снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки 
Появление иностранных конкурентов  с товарами низкой стоимости 
Благоприятный сдвиг в курсах валют
Неблагоприятный сдвиг в курсах валют
Большая доступность ресурсов
Усиление требований поставщиков
Ослабление ограничивающего законодательства
Законодательное регулирование цены 
Ослабление нестабильности бизнеса
Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса 

Классический SWOT–анализ  предполагает определение сильных  и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз  и благоприятных возможностей и  их оценку в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению  к данным стратегически важных конкурентов. Классическим представлением информации такого анализа являлось составление  таблиц сильных сторон в деятельности фирмы (S), ее слабых сторон (W), потенциальных  благоприятных возможностей (О) и  внешних угроз (Т).
Итоговая матрица SWOT выглядит примерно так:

На пересечении SW с OT проставляется экспертная оценка их взаимного влияния в баллах. Итоговая сумма баллов по строкам  и столбцам показывает приоритетность учета того или иного фактора  при формировании стратегии.
По итогам SWOT-анализ составляется матрица стратегических мероприятий:
SO – мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей компании; 
WO – мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности; 
ST – мероприятия, которые используют сильные стороны организации для избежания угроз; 
WT – мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избежания угроз.

Правила проведения SWOT-анализа

Чтобы на практике избежать возможных ошибок и извлечь  максимум пользы из SWOT-анализа, необходимо соблюдать несколько правил.
    По возможности максимально конкретизировать сферу проведения SWOT-анализа. При проведении анализа, охватывающего весь бизнес, его результаты скорее всего будут слишком обобщенными и бесполезными для практического применения. Фокусирование SWOT-анализа на положении компании в разрезе конкретного рынка/сегмента даст намного более полезные для практического применения результаты.
    Соблюдайте корректность при отнесении того или иного фактора к силам/слабостям или возможностям/угрозам. Сильные и слабые стороны - это внутренние черты компании. Возможности и угрозы описывают ситуацию на рынке и неподвластны прямому влиянию менеджмента.
    SWOT-анализ должен показывать реальное положение и перспективы компании на рынке, а не внутреннее их восприятие, поэтому сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если они (или их результат) именно таким образом воспринимаются внешними покупателями и партнерами. Они должны соответствовать объективно существующим отличиям продуктов компании от конкурентов. Ранжировать силы и слабости необходимо в соответствие с их важностью (весомостью) для покупателей и включать в SWOT-анализ необходимо лишь наиболее важные.
    Качество SWOT-анализа напрямую зависит от объективности и использования разносторонней информации. Нельзя поручать его проведение одному человеку, потому чтоинформация будет искажена его субъективным восприятием. При проведении SWOT-анализа должны учитываться точки зрения всех функциональных подразделений компании. Кроме того, все выявленны факторы обязательно должны быть подтверждены объективными фактами и результатами исследований.
    Необходимо избегать пространных и двусмысленных формулировок. Чем конкретнее формулировка, тем понятнее будет влияние этого фактора на бизнес компании сейчас и в будущем, тем большую практическую ценность будут иметь результаты SWOT-анализа.

Ограничения SWOT-анализа

SWOT-анализ это  лишь инструмент для структурирования  имеющейся информации, он не дает  ясных и четко сформулированных  рекомендаций, конкретных ответов.  Он лишь помогает наглядно  представить основные факторы,  а также оценить в первом  приближении математическое ожидание  тех или иных событий. Формулирование  на основе этой информации  рекомендаций - работа аналитика.
Простота SWOT-анализа  обманчива, его результаты сильно зависят  от полноты и качества исходной информации. Для проведения SWOT-анализа требуются  либо эксперты с очень глубоким пониманием текущего состояния и тенденций  развития рынка, либо очень большой  объем работы по сбору и анализу  первичной информации для достижения этого понимания. Ошибки, допущенные при формировании таблицы (включение  лишних факторов или потеря важных, некорректная оценка весовых коэффициентов  и взаимного влияния), не могут  быть выявлены в процессе дальнейшего  анализа (кроме совсем явных) - они приведут к неверным выводам и ошибочным стратегическим решениям. Кроме того, интерпретация полученной модели, а следовательно, качество выводов и рекомендаций сильно зависят от квалификации экспертов, проводящих SWOT-анализ.

История SWOT-анализа

Пионером направления  стратегического анализа, направленного  на поиск баланса между ресурсами  и возможностями фирмы с факторами  и условиями внешней среды, считается  Кеннет Эндрюс (. Он разработал модель, которая стала прообразом SWOT-анализа. В основе этой модели лежат четыре вопроса:
    Что мы можем сделать (сильные стороны и слабости)?
    Что бы нам хотелось сделать (общеорганизационные и личные ценности)?
    Что мы могли бы сделать (возможности и угрозы внешних условий окружающей среды)?
    Чего ожидают от нас другие (ожидания посредников)?
Ответы на эти  четыре вопроса служили исходной точкой формирования стратегии.

SWOT-анализ в его  современном виде появился благодаря  работе группы ученых Стэнфордского Исследовательского Института (Stanford Research Institute - SRI): Р.Стюарт (руководитель исследования), Мэрион Дошер, Отис Бенепе и Альберт Хэмфри (Robert Stewart, Marion Dosher, Dr Otis Benepe, Birger Lie, Albert Humphrey). Исследуя организацию стратегического планирования в компаниях из списка Fortune's 500 (исследование проводилось с 1960 по 1969 год), они в конечном итоге пришли к системе, которую назвали SOFT: Satisfactory, Opportunity, Fault, Threat. В дальнейшем моддель была модифицирована и переименована в представленный выше SWOT.
Задачей SWOT/SOFT-анализа по мнению авторов была идентификация ключевых факторов, которые должны учитываться при разработке стратегии. Поэтому анализ проводился в 6 ключевых направлениях:
    Продукт (что мы продаем?)
    Процессы (как мы продаем?)
    Покупатели (кому мы продаем?)
    Дистрибуция (как оно доходит до покупателей?)
    Финансы (каковы цены, издержки и инвестиции?)
    Администрирование (как мы всем этим управляем?)
На основании  выявленных в ходе анализа факторов далее принималисьстратегические решения.
Впервые модель SWOT была опубликована в 1966 году, окончательная  модификация SWOT-анализа была представлена авторами в 1973 году.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.