На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бухгалтерско-финансовая отчетнось в бюджетной организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Содержание …………………………………………………………...……3
Глава 1. Бухгалтерская финансовая отчетность в бюджетных организациях………………………………………………………………………….……..5
1.1. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской финансовой отчетности…………………………………………………………………..……..5
1.2. Понятие, сущность и значение бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях…………………………………………………...…….…..7
Глава 2. Состав и сроки предоставления бухгалтерской отчетности бюджетными организациями………………………………………..………….10
2.1. Состав и сроки предоставления бухгалтерской отчетности……....10
2.2. Порядок формирования отчета в бюджетных организациях……...13
2.3. Требования, предъявляемые к формированию информации в бух­галтерской отчетности в бюджетных организациях…………………….…….17
Глава 3. Общая характеристика МУЗ «Долгоруковская ЦРБ»……...…20
3.1. Краткая характеристика МУЗ «Долгоруковская ЦРБ»………..…..20
3.2. Бухгалтерская финансовая отчетность МУЗ «Долгоруковская ЦРБ………………………………………………………………………….…….21
Заключение……………………………………………………….……….31
Список использованной литературы……………………………….……33
             
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием явля­ется открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
К особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях от­носят:
- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
- контроль исполнения сметы расходов;
- выделение в учете кассовых и фактических расходов;
- отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (обра­зование, здравоохранение).
Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только вы­явить скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плано­вой и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.
Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью организации – ос­нова укрепления финансово-бюджетной дисциплины.
Осуществляя сплошное и непрерывное отражение всех операций, свя­занных с исполнением сметы расходов по бюджету, бухгалтерский учет и от­четность позволяют не только систематически сопоставлять их с утвержден­ными нормативами и сметами, но и устанавливать причины отклонений фак­тических расходов от утвержденных нормативов и смет, выявлять наиболее целесообразные нормы расходов и повышать уровень бюджетного и смет­ного планирования в целом. Чем точнее учет, тем выше качество планирова­ния.
Используя информацию бухгалтерской отчетности, руководители уч­реждений могут оперативно принимать меры, по устранению просчетов и от­клонений от утвержденных нормативов в ходе хозяйственной и финансовой деятельности. С помощью бухгалтерской отчетности в каждом учреждении устанавливаются систематическое наблюдение за сохранностью средств, контроль за их рациональным использованием.
По данным бухгалтерского учета можно вскрыть факты бесхозяйствен­ности, расточительства, излишеств в использовании бюджетных средств, принять меры к сбережению живого и овеществленного труда.
Следовательно, бухгалтерский учет и отчетность – это важнейшее звено системы управления учреждениями непроизводственной сферы.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей ра­боты, предопределило ее цель и задачи.
Целью работы является изучение особенностей бухгалтерской отчетно­сти в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие за­дачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ве­дения бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях на современном этапе;
- проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в уч­реждениях непроизводственной сферы;
- охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практиче­ской части.
Практическая часть настоящей работы выполнена на базе МУЗ «Дол­горуковская ЦРБ». В работе использован отчетный материал за 2009 год.
 
 
 
 
 
Глава 1. Бухгалтерская финансовая отчетность в бюджетных организа­циях
1.1.           Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской финансовой отчетности
 
Организация и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтер­ской отчетности в бюджетных организациях регулируется Федеральным за­коном «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ (с измене­ниями и дополнениями от 23 ноября 2003 года №261 - ФЗ) и Инструкцией по бухгалтерскому учету учреждений и организаций, состоящих на бюджете, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008 года №107н. [2, с. 10]
На бюджетные учреждения не распространяются:
-          Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетно­сти в РФ (приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. №34н, в ред. от 26 марта 2007 года № 26н);
-          ПБУ 1/08 «Учетная политика организации» (приказ Минфина России от 6 октября 2008 года №54н, в ред. от 1 января 2009 года №60н);
-          ПБУ 5/08 «Учет материально-производственных запасов» (приказ Мин­фина России от 9 июня 2001 года №44н, в ред. 26 марта 2007 года №106н);
-          ПБУ 9/99 «Доходы организации» в части признания доходов от предпри­нимательской и иной деятельности (приказ Минфина России от 06 мая 1999 года №32н, в ред. 27 ноября 2006 года №156н);
-          ПБУ 10/99 «Расходы организации» (приказ Минфина России от 06 мая 1999 года №33н, в ред. 27 ноября 2006 № 154н).
Однако на них распространяются общие требования о порядке состав­ления бухгалтерской и статистической отчетности, а также о порядке уплаты налогов и других отчислений, а также для нормативного регулирования ис­пользуются следующие нормативные документы:
Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федера­ции (приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34, в ред. от 26 марта 2007 года №26н) [3, с. 11];
Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/08) «Учетная политика предприятия» (приказ Минфина России от 6 октября 2008 года №106н) [4, с. 14];
Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 3/06) «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной ва­люте» (приказ Минфина России от27 ноября 2006 года №154н, в ред. 25 де­кабря 2007года №341н) [5, с. 13];
Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99) «Бухгалтерская отчет­ность организации» (приказ Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, в ред. 18 сентября 2006 года №57) [6,с. 8]. Кроме того, организация должна руково­дствоваться: Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению (приказ Мин­фина РФ от 31 ноября 2000 г. №56, в ред. 18 сентября 2006 года №43)[3c. 11] нормативными документами, определяющими порядок учета себестоимости продукции (работ, услуг); другими нормативными документами по бухгал­терскому учету различных сфер деятельности организации (инвестиционная деятельность, совместная деятельность и др.) и видов имущества (основные средства, товарно-материальные ценности, ценные бумаги, нематериальные активы и др.).
Бюджетный учет ведется в соответствии с существующим в стране бюджетным устройством. Организационное построение бюджетной системы РФ определено законом РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджет­ного процесса в РФ» от 9 июля 1999 года №159-ФЗ (с изменениями и допол­нениями от 26 апреля 2007 года).
Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюд­жета РФ, республиканских бюджетов национально-государственных и адми­нистративно-территориальных образований России. Составление бюджета производится в соответствии с прогнозами и программами социально-эконо­мического развития территорий.
В ходе исполнения бюджета необходимо точно в определенные сроки и в установленных суммах мобилизовать запланированные доходы и произве­сти предусмотренные расходы. Непосредственное исполнение бюджета воз­ложено на Федеральное казначейство РФ, которое создано в соответствии с указом Президента РФ «О Федеральном казначействе» от 1 декабря 2004 года №703 (в ред. 27 января 2009 года)
 
1.2.           Понятие, сущность и значение бухгалтерской отчетности в бюд­жетных организациях
 
Бухгалтерская (финансовая) отчётность - совокупность итоговых дан­ных бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей, используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процес­сов, обязательств и финансовых результатов.
Организации составляют отчеты по форме и инструкциям, утвержден­ным Минфином и Госкомстат РФ. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в це­лом.
Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их запол­нения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Рос­сийской Федерации.
Финансовая отчетность бюджетных организаций представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности органов государственной власти, органов управления государственных вне­бюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения [15, с. 160].
Вхождение многих организаций в рыночную экономику обусловило проблему представления полной финансовой информации о деятельности ор­ганизации и имущественном положении на определенную дату. Среди групп внешних пользователей такой информации (инвесторы, кредиторы, постав­щики и другие коммерческие контрагенты, клиенты, правительство и прави­тельственные учреждения, общественность) ее предоставление особенно важно для инвесторов и будущих акционеров организации.
Бухгалтерская отчетность — свод взаимосвязанных показателей, пред­ставляемых в соответствующим образом утвержденных формах, итогов ра­боты предприятия за истекший отчетный период.
Бухгалтерская отчетность состоит из взаимосвязанных форм, обра­зующих по объему составляющих их показателей единую систему информа­ции о финансовом состоянии организации.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных за опреде­ленный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую (финансо­вую) отчетность. В системе нормативного регулирования учета бухгалтер­ская отчетность рассматривается как система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. В свою очередь, отчетный период — это период, за который организация должна со­ставлять бухгалтерскую отчетность.
Такая процедура обобщения учетной информации необходима в пер­вую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса его финансово-хозяйст­венной деятельности. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользо­вателями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылях и убытках. Пользователями такой информации являются руково­дители, учредители, участники и собственники имущества предприятия. Со­держание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положе­нии и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенци­альных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущест­венном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйст­венно-финансовой деятельности, подготовленная по установленным формам на основе учетной информации. Принцип составления и публикации бухгал­терской отчетности является одним из определяющих принципов, положен­ных в основу методологии бухгалтерского учета.
Значение отчетности – в ее достоверности, целостности, своевременно­сти, простоте, проверяемости, сравниваемости, экономичности, соблюдения строго установленных процедур оформления и публичности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Состав и сроки предоставления бухгалтерской отчетности бюджетными организациями
2.1. Состав и сроки предоставления бухгалтерской отчетности
 
Согласно Приложению № 1 к Инструкции № 25н годовая бюджетная отчетность, составляемая получателями бюджетных средств, включает в себя следующие формы:
- Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130);
- Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (форма 0503140);
- Баланс по операциям кассового обслуживания бюджета (форма 0503150);
- Баланс исполнения бюджета (форма 0503120);
- Пояснительная записка (форма 0503160);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);
- Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (форма 0503123);
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распоряди­теля), получателя средств бюджета (форма 0503127);
- Отчет об исполнении бюджета (форма 0503122);
- Месячный отчет об исполнении бюджета (форма 0503128);
- Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (форма 0503129);
- Справка по внутренним расчетам (форма 0503125);
- Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получа­теля средств бюджета (форма 0503126).
Важнейшим условием эффективности функционирования националь­ной экономики является эффективное и экономное использование средств бюджета всех уровней бюджетной системы [17, c. 416]. В этой связи все большое значение приобретает проверка деятельности бюджетных учрежде­ний на основе их бюджетной отчетности.
О том, какую информацию включает в себя финансовая отчетность бюджетных организаций в настоящее время, а также, что могут узнать о дея­тельности бюджетного учреждения заинтересованные лица из форм годовой отчетности, мы рассмотрим в данной работе.
Единый порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетно­сти в бюджетных учреждениях и иных организациях определен Приказом Минфина Российской Федерации от 19 сентября 2006 года №42 «Об утвер­ждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квар­тальной и месячной бюджетной отчетности».
Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций подразделяется на годовую, квартальную и месячную.
Органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государствен­ных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения (далее главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов; органы, организующие исполнение бюдже­тов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюдже­тов) составляют годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность (далее - бюджетная отчетность) по формам документов согласно приложе­нию №1 Инструкции №25н.
Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, рас­порядителями, получателями средств бюджетов; органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты:
- месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным:
- квартальная - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
- годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумера­цией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных и электронных носителях информации.
Главные распорядители средств бюджета, органы, организующие ис­полнение бюджета, органы, осуществляющие кассовое обслуживание испол­нения бюджета, имеют право вводить дополнительные специализированные формы бюджетной отчетности, представляемые в составе форм годовой, квартальной, месячной отчетности, которые отражают специфику деятельно­сти распорядителей, получателей средств бюджетов; органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов [15, c. 160].
Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бух­галтером главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюд­жетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляю­щего кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
При ведении бюджетного учета на договорных началах централизован­ной бухгалтерией, либо специализированной организацией, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем главного распорядителя, распоря­дителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и руководителем централизованной бухгалтерии, либо специали­зированной организации.
Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги. Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в общеустановленном порядке.
Бюджетная отчетность должна составляться нарастающим итогом с на­чала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
 
 
 
2.2. Порядок формирования отчета в бюджетных организациях
 
Бухгалтерский учет исполнения смет доходов и расходов по бюджету и внебюджетным средствам в учреждениях, состоящих на федеральном бюд­жете, республиканских, краевых, областных, окружных, городских и район­ных бюджетах, а также в централизованных бухгалтериях при министерст­вах, ведомствах, местных администрациях и их управлениях ведется по двойной системе.
Учет может осуществляться по мемориально-ордерной, журнально-ор­дерной, журнал-главной формам. Использование ЭВМ создает возможность перехода от решения с помощью вычислительной техники отдельных трудо­емких задач к общесистемной автоматизации, обработки учетной информа­ции в целом и решению задач исполнения смет доходов и расходов.
В крупных бюджетных учреждениях бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме. Бухгалтерский учет исполнения смет доходов и расходов по бюджету и смет по специальным средствам, а также другим вне­бюджетным средствам в организациях, состоящих на бюджете, ведется на балансе по Плану счетов, предусмотренному инструкцией по бухгалтерскому учету в организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Мин­фина РФ от 30 декабря 1999 года №107н (в ред. от 27 октября 2008 года №12523).
Баланс бюджетного учреждения построен по односторонней форме.
Баланс исполнения сметы доходов и расходов является основным от­четным документом, необходимым для управления финансовой и хозяйст­венной деятельностью бюджетного учреждения, ее анализа, контроля за ис­полнением по назначению предоставленных учреждению средств. По дан­ным баланса можно определить, как уменьшаются материальные запасы, со­кращается дебиторская задолженность, наличие которой указывает на не­своевременность платежей между организациями. В балансе виден размер фактически произведенных учреждением расходов по бюджету [12, с. 360].
В соответствии с пунктом 52 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной прика­зом Минфина России от 13.11.2008 № 128н (далее - Инструкция 128н), графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита бюд­жетов) «Источники финансирования дефицита бюджета» Отчета (ф. 0503127) указанными участниками бюджетного процесса не заполняются. Следова­тельно, согласно пункту 54 Инструкции 128н графа 9 «Неисполненные на­значения» в данных разделах также не заполняется.
Заполнение граф 5-7 раздела 1 и раздела 3 (в части поступлений источ­ников финансирования дефицита бюджетов) осуществляется на основании данных соответствующих счетов счета 121002000 (без отражения средств, зачисляемых в последний рабочий день отчетного периода на счета, откры­тые управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ на балансо­вом счете 40101, и подлежащих перечислению на счета бюджетов в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным). Данные должны соответст­вовать показателям Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468).
Кроме того, строка «Доходы бюджета, всего» по своей сути является строкой, отражающей группировочный код - ведь в данной строке отража­ется общая сумма дохода бюджета по главному администратору (админист­ратору) доходов, составляющему Отчет (ф. 0503127).
Строка 700 «Изменение остатков средств» формируется в соответствии с пунктом 59 Инструкции 128н, при этом в графе 3 указывается следующий код бюджетной классификации: «Код главы 01 05 00 00 00 0000 000». Так, Указаниями о применении бюджетной классификации, утвержденными при­казом Минфина России от 30.12.2009 № 150н, предусмотрен код бюджетной классификации 000 01 05 00 00 00 0000 000 «Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета».
В разделе «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) в графе 4 «Утвер­жденные бюджетные назначения» ПБС (РБС) отражает доведенный в уста­новленном порядке объем бюджетных ассигнований на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 13 000 «Бюджет­ные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов вы­плат по источникам». В графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» - дове­денные объемы лимитов бюджетных обязательств на основании данных по счетам аналитического учета счета 1 501 10 000 «Лимиты бюджетных обяза­тельств текущего финансового года».
Составлением баланса и отчетности завершается цикл бухгалтерского учета, а сам баланс при этом является сводкой остатков средств и их источ­ников, числящихся на конец отчетного периода на счетах бухгалтерского учета.
Бухгалтерский баланс составляется на основе проверенных бухгалтер­ских записей, подтвержденных оправдательными документами. До составле­ния баланса обязательна сверка записей в учете оборотов и остатков по ана­литическим счетам с оборотами и остатками по синтетическим счетам. По­ложением о бухгалтерском учете и отчетности предусматривается проведе­ние инвентаризации основных средств, незавершенного производства (учеб­ных) мастерских, капитального строительства и ремонта, МБП, материалов, продуктов питания и других ценностей. Должна быть проведена сверка рас­четов с поставщиками, заказчиками, финансовыми органами, банком и дру­гими дебиторами и кредиторами, а также инвентаризация денежных средств, бланков строгой отчетности и забалансовых статей [22,с. 401].
Достоверные и своевременно предоставляемые бухгалтерские балансы, основанные на выверенных данных учета и подкрепленные данными инвен­таризации, - важное средство систематического контроля за финансово-хо­зяйственной деятельностью бюджетных организаций и их финансовым со­стоянием.
При составлении баланса и отчетности необходимо обеспечить сопос­тавимость показателей учета и отчетности. Это достигается соблюдением единой методологии расчета плановых и отчетных данных. Все учреждения и организации, состоящие на бюджете (независимо от ведомственной подчи­ненности), а также централизованные бухгалтерии, включая учреждения, пе­реведенные на новые условия хозяйствования, осуществляют бухгалтерский учет по Плану счетов, утвержденному Министерством финансов РФ (см. Ин­струкцию по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоя­щих на бюджете, утвержденную Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 1999 года №107н., в ред. от 27 октября 2008 года №12523).
План счетов служит основой организации бухгалтерского учета в бюд­жетных учреждениях. Применение типовых бухгалтерских записей, преду­смотренных Инструкцией и Планом счетов, обеспечивает правильность с сравнимость экономических показателей работы учреждения, действующий План счетов состоит из разделов, которые объединяют счета первого порядка (основные и синтетические) и счета второго порядка (субсчета), являющиеся подразделением счетов первого порядка. Содержание разделов Плана счетов соответствует экономической группировке имущества, его источников и хо­зяйственных процессов. Каждому синтетическому счету (счету первого по­рядка) присвоен двухзначный номер (условное числовое обозначение), а ка­ждому субсчету (второго порядка) – трехзначный номер.
Разделы плана счетов расположены в определенной последовательно­сти, определяемой характером участия имущества в его кругообороте. В на­чале Плана счетов отражены разделы со счетами имущества, необходимого для осуществления деятельности бюджетного учреждения (I,II,III). Затем по­казаны разделы со счетами издержек производства, денежных средств, рас­четов и расходов бюджетных организаций. Таким образом, в первых восьми разделах сгруппированы счета имущества и расходов бюджетных организа­ций. Имущество отражено в разделах по принципу ликвидности – от трудно реализуемых к легко реализуемым. В последующих разделах отражены ис­точники формирования имущества организации и покрытия расходов бюд­жетных организаций, финансовый результат от реализации продукции, до­ходы и результаты исполнения бюджета.
Порядок ведения аналитического учета бюджетные организации уста­навливают сами исходя из Плана счетов и нормативных актов по объектам учета.
В Плане счетов предусмотрено применение забалансовых счетов, кото­рые служат для учета арендованных основных средств; товарно-материаль­ных ценностей, принятых на ответственное хранение; бланков строгой от­четности; списания задолженности неплатежеспособных дебиторов; матери­альных ценностей, оплаченных по централизованному снабжению; задол­женности учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности; переходящих спортивных призов и кубков; путевок; переплаты пенсий и по­собий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок; учебных предметов военной техники; ссуд, вы­данных рабочим и служащим. Забалансовые счета не связаны с балансовыми счетами, поэтому учет средств и операций на них ведется по простой сис­теме, без соблюдения метода двойной записи. Все забалансовые счета имеют только дебетовое сальдо. Если средства поступают в учреждение, то они от­ражаются по дебету, а при их возврате – по кредиту.
 
2.3. Требования, предъявляемые к формированию информации в бух­галтерской отчетности в бюджетных организациях
 
Бухгалтерская отчетность должна соответствовать следующим требо­ваниям: достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяе­мости, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур оформления и публичности.
Рассмотрим подробнее каждое из них.
Достоверность базируется не только на информации бухгалтерского, но и других видов учета, в первую очередь статистического учета. Нарушение данного подхода делает невозможным составление бизнес-плана, а также оперативное управление имуществом на различных уровнях хозяйственной деятельности. Это условие требует сопоставимости отчетных и плановых по­казателей.
Достоверность бухгалтерской отчетности усиливается ее целостно­стью, т.е. она должна включать показатели финансово-хозяйственной дея­тельности как самого предприятия, так и его филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на самостоятель­ные балансы.
Целостность или полнота отчетности позволяет принимать более обос­нованные управленческие решения. С этой целью данные синтетического и аналитического учета должны быть подтверждены результатами инвентари­зации и заключением независимой аудиторской организации.
Своевременность предполагает представление соответствующей бух­галтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок. Ор­ганизации, независимо от организационно-правовых форм собственности (за исключением бюджетных), обязаны представлять квартальную бухгалтер­скую отчетность в течение 30 дней по окончании истекшего квартала. Годо­вая бухгалтерская отчетность представляется в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Она должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными до­кументами собственника.
Отчетность, представленная с нарушением установленных сроков, те­ряет свое значение.
Далее в работе мы немного подробнее рассмотрим вопросы касаю­щиеся порядка и сроков предоставления бухгалтерской отчетности различ­ными хозяйствующими субъектами.
Простота бухгалтерской отчетности лежит в ее упрощении и доступно­сти. Переход бухгалтерского учета к международным стандартам объективно способствует реализации данного требования.
Проверяемость отчетности предполагает возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время. Косвенно данное условие предполагает нейтральность представленной в ней информации.
Сравнимость предусматривает наличие одинаковых показателей на протяжении различных отрезков времени с целью выявления различий и тен­денций.
Для реализации этих подходов в бухгалтерской отчетности должно быть представлено сравнение информации по конкретному показателю, при­веденному в отчетности за предыдущий и отчетный год.
Экономичность достигается путем унификации и стандартизации соот­ветствующих форм отчетности, сокращения отдельных показателей не в ущерб качеству отчетных данных. Это касается, прежде всего, показателей, носящих справочно-информационный характер.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 3. Общая характеристика МУЗ «Долгоруковская ЦРБ»
 
3.1. Краткая характеристика МУЗ «Долгоруковская ЦРБ»
 
МУЗ Долгоруковская ЦРБ в соответствии с учетной политикой явля­ется юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и нести обя­занности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде.
Целью деятельности МУЗ Долгоруковская ЦРБ является наиболее пол­ное и качественное удовлетворение потребностей населения в услугах, про­изводимых данной организацией, а также получение прибыли от оказывае­мых платных услуг.
МУЗ Долгоруковская ЦРБ имеет специфическую организационную структуру управления, которая утверждена учетной политикой и утверждена в соответствии с законом РФ №147 от 30.12.2005.
Высшим органом управления является главный врач, который назнача­ется в соответствии с законодательством РФ.
Структура учетно-аналитических служб на МУЗ Долгоруковская ЦРБ представлена следующими отделами:
- бухгалтерией;
- экономическим отделом;
- отделом кадров.
Организация документооборота на предприятии регламентирована Приказом «Об утверждении графика документооборота».
На предприятии применяется единая журнально-ордерная форма бух­галтерского учета. Бухгалтерский учет ведется с применением компьютерной обработки данных.
К основным видам деятельности МУЗ Долгоруковская ЦРБ относится оказание услуг медицинского характера населению. К ним можно отнести такие услуги:
- по стоматологии;
- по лаборатории;
- по рентгеновскому кабинету;
- по кабинету УЗИ;
- по кабинету функциональной диагностики;
- по эндоскопическому кабинету;
- услуги по клинико - бактериологическим исследованиям;
- паразитологическим исследованиям.
Согласно учетной политике предприятия амортизация основных средств начисляется линейным способом, исходя из первоначальной стоимо­сти и срока полезного использования основных средств. В случае приобрете­ния основных средств, бывших в употреблении, норму амортизации опреде­ляют с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.
Приобретение основных средств одновременно за счет средств не­скольких бюджетов не допускается.
Оплата труда работников производится на основании действующего трудового законодательства Российской Федерации. При оплате труда рабо­чих могут применяться тарифные разряды, должностные оклады.
Выплату заработной платы производят не реже, чем каждые полмесяца. При совпадении дня выплаты с нерабочим праздничным или выходным днем выплату заработной платы производить накануне этого д
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.