На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговые исследования внутренней среды фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

    Эффективность деятельности предприятия во многом определяется грамотным использованием философии и инструментов маркетинга, предполагающих ведущую роль потребителя, вокруг которого происходит осуществление всего бизнеси - цикла – от планирования продукта до его потребления. В этой связи возрастают требования к маркетингу как к основополагающему звену в цепочке бизнес-процессов, наряду с производством и финансами.  Большую актуальность приобрел маркетинг в мебельной сфере из-за постоянного роста конкуренции и ужесточения внешних условий существования фирмы.
      В настоящий момент конкуренция на мебельном рынке довольно велика, поэтому предприятию недостаточно производить продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, но и необходимо обеспечивать коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции.
      Объектом  работы является Общество с ограниченной ответственностью «Триан», основным видом деятельности которого является производство мебельных изделий и полуфабрикатов: панелей, столешниц и фасадов. Предметом стала маркетинговая деятельность предприятия мебельной промышленности. Целью данной работы является совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Триан». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие  задачи курсовой работы:
         – проработать теоретические вопросы, связанные с маркетинговой деятельностью на предприятии, ее организацией и планированием, а также методами определения бюджета маркетинга;
    – рассмотреть основные маркетинговые показатели предприятия;
    – провести анализ состояния рынка  мебельной продукции г. Краснодара;
    – предложить мероприятия по совершенствованию  маркетинговой деятельности фирмы;
    – провести расчет затрат на реализацию мероприятий;
    – оценить экономический эффект от внедрения этих мероприятий.
    Практическая  значимость курсовой работы. Разработанные  автором данной работы мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Триан» будут способствовать продвижению продукции на рынке, обеспечат более широкую узнаваемость и информированность среди населения о данной фирме, а также оптимизируют деятельность фирмы в соответствии с нынешней рыночной ситуацией.
      Курсовая работа состоит из четырех глав, пяти приложений. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организации и планировании маркетинговой деятельности на предприятии. Рассмотрена также основная характеристика методов проведения оценки внутренней среды функционирования фирмы, оценка экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности фирмы. Во второй главе дана характеристика предприятия, динамика основных экономических показателей  деятельности  фирмы. В третьей главе были проведены исследование основных групп клиентов фирмы,  анализ влияния конкурентов на деятельность фирмы, Исследование товарной политики фирмы и его конкурентов, оценка рекламной деятельности фирмы. В четвертой главе разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия,  предложены варианты размещения рекламы, подобрана оптимальная частота выхода рекламных сообщений, произведен расчет затрат и оценка экономического эффекта от реализации предложений. 
 
 
 
 
 
 

1 Теоретические   аспекты проведения  маркетингового 
исследования внутренней среды функционирования фирмы  

      Сущность, задачи, направления  маркетинговых исследований
     Маркетинговое исследование – это систематический  поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде. Имеется целый ряд аналогичных и иных определений маркетинговых исследований.[1]
     Основные  цели маркетингового исследования:
     - Уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе
     принятия  управленческих решений;
     - Следить за процессом реализации маркетинговых задач.
     Глобальные  цели маркетингового исследования –  это информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.
     На  макроуровне маркетинговое исследование должно выявить и смоделировать закономерности и тенденции развития рынка, дать оценку рыночной ситуации, определить емкость рынка и дать прогноз спроса.
     На  микроуровне даются оценки, осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей фирмы (ее потенциала и конкуренто-способности), состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором эта фирма действует.
     Маркетинговые исследования осуществляются либо собственными маркетинговыми службами фирм, либо на коммерческой основе специализированными маркетинговыми фирмами.
     Задачи  маркетинговых исследований могут  быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Наиболее типичные решаемые задачи маркетинговых исследований:
     - Изучение характеристик рынка;
     - Замеры потенциальных возможностей рынка;
     - Анализ распределения долей рынка между фирмами;
     - Анализ сбыта;
     - Изучение тенденций деловой активности;
     - Изучение товаров конкурентов;
     - Краткосрочное прогнозирование;
     - Изучение реакции на новый товар и его потенциала;
     - Долгосрочное прогнозирование;
     - Изучение политики цен.
     Проведение  маркетингового исследования целесообразно  в следующих случаях:
     - Недостаточный объем информации для принятия решения;
     - Наличие внутренних противоречий относительно стратегии, целей,
     механизмов  их реализации;
     - Ухудшение ситуации (потеря рынка, замедление товарооборота и т.д.);
     - Изучение причин неожиданного успеха;
     - Формирование новых стратегических или тактических замыслов.
     Маркетинговые исследования осуществляются либо собственными маркетинговыми службами фирм, либо на коммерческой основе специализированными маркетинговыми фирмами.
     1.2 Характеристика методов проведения оценки внутренней среды функционирования фирмы
     Внутренняя  среда организации – это совокупность взаимосвязанных внутренних переменных, характеризующих ситуацию внутри организации и влияющих на ее управляемость.
     Что относится к этим переменным?
     Это прежде всего структура организации  и система ее управления; коммуникации как каналы движения информации; персонал организации с его образованием, квалификацией, опытом, ценностями, интересами; корпоративная культура организации, методология управления; финансовое состояние организации; состояние техники и технологии; социально- психологическая атмосфера и т.д.
     В организации постоянно возникают  проблемы, так как необходимо непрерывное поступление ресурсов, техника изнашивается, технологии устаревают, работники увольняются. Постоянно возникает нескоординированность разных участков организации. Это говорит о том, что в отличие от закрытых открытая система характеризуется высокой энтропией, т.е. она может сама реконструировать себя. Исследования показывают, что большие и сложные организационные системы имеют тенденцию к дальнейшему росту, а не только способны к выживанию. В интересах выживания открытые системы позволяют совмещать несовмещаемое: реализовать стратегии на обеспечение стабильности и стратегии на изменение системы. Стабильные организации, не способные адаптироваться к изменениям внешней среды, долго существовать не могут.
     Таким образом, основное внимание руководителей должно быть направлено на формирование целей организации, её миссии и организационной структуры, на её технологии и ресурсы.
     Изучение  внутренней среды компании дает руководству  возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача управления предприятия поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде. [2]
     Внутренняя  среда предприятия – та часть  общей среды, которая находится  в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие  на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).
     Внутренняя  среда формируется:
     - Качеством и спецификой персонала
     - В соответствии с целями и  задачами организации
     -В  соответствии с возможностями  организации
     Внутренняя  среда определяется:
     - Структурой организации
     - Системой управления
     - Производственно-технологическими  процессами
     - Уровнем автоматизации
     - Разделением труда
     - Коммуникациями
     Внутренняя  среда анализируется по следующим  направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация; организационная структура; научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.
     Кадровый  срез внутренней среды охватывает такие  процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение, продвижение  кадров, мотивация, стимулирование.
     Организационный срез включает в себя распределение  прав и ответственности, иерархию подчинения.
     Производственный  срез рассматривает изготовление продукта, осуществление исследований и разработок, введение новых технологий.
     Финансовый  срез связан с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации.
     В маркетинговый срез входят процессы, связанные с реализацией продукции (стратегия продвижения продукта на рынке, выбор рынков сбыта и  систем распределения).
     Но, пожалуй, самому серьезному изучению в  процессе анализа внутренней среды  должна подвергаться организационная культура, которая может как усиливать позиции организации в конкурентной борьбе, так и снижать ее шансы в случае своего несовершенства и несоответствия выбранной стратегии.
     Метод SWOT
     Одним из наиболее распространенных и признанных методов, позволяющих провести совместное изучение внешней и внутренней среды, является метод (сила, слабость, возможности и угрозы) — анализ сильных и слабых сторон фирмы, оценка ее возможностей и потенциальных угроз. Для того чтобы организация могла выжить в долгосрочной перспективе, ее руководство должно уметь прогнозировать, какие могут открыться новые возможности в будущем, а также какие трудности могут помешать развитию фирмы. Но прежде всего необходимо выявить, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.
     Сила  — это то, в чем компания преуспела, то, что она делает особенно хорошо по сравнению с конкурентами: высокое  производственное мастерство, глубокое понимание нужд и вкусов потребителей. Учет сильных сторон дает возможность максимально задействовать имеющиеся навыки и знания, позволяет получить преимущества в конкурентной борьбе.
     Слабость  — это отсутствие чего-то важного  для функционирования компании или  то, что ей не удается. Слабые стороны: отсутствие стратегического направления развития; устаревшее оборудование, недостаток управленческого таланта и умения; плохой имидж; небольшой ассортимент; высокая себестоимость и др.
     Угроза  — то, что может нанести ущерб  фирме, лишить ее существующих преимуществ: появление более дешевых технологий; внедрение конкурентом нового или усовершенствованного продукта; выход на ваш рынок конкурентов с более низкими издержками; изменение вкусов потребителей. [3]
     Возможности определяются как нечто, дающее фирме  шанс сделать что-то новое: возможность выйти на новый рынок; возможность выпустить новую продукцию; появление новых технологий; привлечение новых клиентов.
     Подводя итоги, можно сделать вывод, что  анализ среды — очень важный этап выработки стратегии организации. Более того, не зная среды, организация не сможет существовать, и она вынуждена изучать среду, чтобы обеспечить себе достижение поставленных целей, обусловленных миссией организации. 
 
 

1.3 Оценка экономической эффективности мероприятий по
     повышению конкурентоспособности фирмы
    Эффективность затрат – это отношение количественного  выражения эффекта к затратам, вызвавшим этот эффект. Основная часть проблемы при оценке эффективности затрат на мероприятия заключается в определении числителя дроби. [4]
    Чтобы выявить, в какой степени мероприятия повлияли на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы на реализацию товара сказываются его качество и потребительские свойства, цена, внешний вид, а также место расположения торгового предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие в продаже аналогичных изделий, продуктов или услуг. Дополнительный товарооборот фирмы в результате реализации мероприятий  Тд, руб вычисляется по следующей формуле 

                                                 Тд = (Тс*П*Д)/100,                                           (1.1) 

где Тс – среднедневной товарооборот до применения стимулирующих мероприятий, руб/дн.;
      П – прирост среднедневного товарооборота  за периоды во время и после проведения стимулирующих мероприятий, %;
      Д – количество дней учета товарооборота  в указанных периодах, дн.
    Об  экономической эффективности предложенных мероприятий можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения тех или иных средств или проведения запланированных «волн стимулирующих мероприятий» [5].
    Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного  товарооборота, полученного под  воздействием предложенных мероприятий, и расходами на них. Экономический эффект Э, руб вычисляется по формуле 

                  Э = ((Тд*Нт)/100) – (Зр+Зд),                                               (1.2) 

    где Тд – дополнительный товарооборот под воздействием предложенных мероприятий, руб;
       Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;
       Зр – затраты на рекламную деятельность, руб;
       Зд – дополнительные затраты по приросту товарооборота, руб.
    Соотносятся полученный эффект от проведения совокупности предлагаемых мероприятий с затратами на их осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:
      - эффект от мероприятий равен  затратам на их проведение;
      - эффект от мероприятий больше  затрат (прибыльная программа);
      - эффект от мероприятий меньше  затрат (убыточная программа).
    Однако  полученных данных еще недостаточно для установления экономической эффективности. Более точно эффективность затрат на проведение предложенных действий характеризует показатель рентабельности Р, % 

                                          Р = (П*100)/Зп,                                                        (1.3) 

где   П – прибыль, полученная от реализации программы, руб;
        Зп – расходы на реализацию программы, руб. 
 
 
 
 
 
 

2 Характеристика экономической  и маркетинговой деятельности фирмы
2.1 Общие сведения о фирме
    Предприятие «Триан»  основано 12 декабря  2001 г.  В настоящее время предприятие «Триан» является обществом с ограниченной ответственностью, именуемым ООО «Триан».  Оно является одним из предприятий в сфере производства деревянных строительных конструкций и столярных изделий в ст. Динской.
    Основными видами деятельности предприятия являются:  
      изготовление и реализация мебели и комплектующих к ней;
     производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий;
     производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве;
     производство прочей мебели;
     оптовая торговля ручными инструментами.
    Заказчиками предприятия являются юридические  и физические лица, как ст.Динской так и Краснодарского края, в частности, ООО «Рейкмат» (ст.Динская), ЧП Кудаяров В.П. (г. Краснодар), ООО «Скаир» (г. Приморско-Ахтарск), ООО «Командор» (Динская).
    На  территории предприятия имеются  собственные цеха и склады (рисунок 2.1). Полученные мебельные полуфабрикаты  хранятся на складе цеха до момента отгрузки покупателям.
       
       Рисунок 2.1 – Производство продукции ООО  «Триан» 

    На  фирме систематически проводятся работы по техническому переоснащению производства, направленные на рост объемов выпускаемой продукции и улучшение её  качества, а также разработка и внедрение новых видов продукции.
    Юридический адрес общества – Россия, Краснодарский  Край, ст.Динская ул. Красная 117. Фактический адрес – Россия, Краснодарский Край, ст.Динская  ул. Красная 35.
    Высшим  органом управления обществом является общее собрание его участников, каждый из которых имеет право принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. 

2.2 Динамика основных  экономических показателей 
      деятельности фирмы за 2007-2009 гг  

    Основные  экономические показатели предприятия  показаны в таблице 2.1, составленной по материалам бухгалтерской отчетности предприятия за период 2007 – 2009 гг.
Таблица 2.1 – Основные экономические показатели предприятия за 2007-2009гг
Показатели 2007 2008 2009 Абсолютное  отклонение, +/- Темп  роста, %
Объем произведенной продукции, тыс. руб 1760 2645,7 20158 18398 1145,34
Выручка от реализации, тыс. руб 1658,70 2533,80 19430 17771,30 1171,4
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб  
1390,70
2294 15460 14069,30 1111,7
Прибыль от реализации (валовая), тыс. руб 268 238,9 3970 3702 1481,3
Затраты на 1 руб реализованной продукции, руб/руб 0,84 0,91 0,80 - 0,04 95,3
Рентабельность  продукции, % 9,83 6,27 10,27 0,44 104,5
Среднесписочная численность, чел 25 35 65 40 260
Производитель-ность  труда, тыс. руб/чел 66,35 72,39 298,92 232,58 450,5
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб 90 70 320 230 355,6
Фондоотдача, руб/руб 18,43 36,20 60,72 42,29 329,5
+Фондоемкость, руб/руб 0,05 0,03 0,02 - 0,04 30,4
Среднемесячная  заработная плата, тыс. руб 12,1 17,3 19,1 7,0 157,9

 
    Анализируя  данные таблицы 2.1, можно наблюдать  рост таких показателей, как выручка от реализации продукции на 17 771,30 тыс. руб, то есть в 11,7 раз; прибыли от реализации продукции – на 3 702,00 тыс. руб или в 14,8 раз. При этом в 11 раз увеличивается темп роста себестоимости продукции, что в денежном выражении составляет 14 069,30 тыс. руб.
     Взаимосвязь этих показателей изображена на рисунке 2.3. Данное обстоятельство свидетельствует о положительной тенденции развития масштабов производства предприятия.
      

Рисунок 2.3 – Динамика выручки от реализации, себестоимости продукции,    прибыли от реализации за 2007 – 2009 гг. 

    Рентабельность  реализованной продукции в 2009 году имеет тенденцию к увеличению, пусть всего на 4,51% по сравнению с 2007 г, но все же фирме удалось преодолеть грань снижения рентабельности продукции, наблюдавшуюся в 2008 г, когда темп роста данного показателя был равен 63,82%.     

    
Рисунок 2.4 – Динамика себестоимости реализованной  продукции, прибыли   от реализации, рентабельности продукции за 2007 – 2009 гг. 

      По  данным таблицы 2.1 можно увидеть  резкое увеличение объема выпуска продукции: на 18 398 тыс.руб. Расширение производства, в свою очередь потребовало как увеличения численности сотрудников, так и увеличения количества основных фондов: первый показатель возрос 2,6 раза  или на 40 человек, второй же – в 3,6 раз или на 230 тыс. руб. Мы видим, темпы  роста объемов производства продукции значительно превышают темпы роста численности работников и стоимости основных средств. Данную зависимость можно увидеть на рисунке 2.5.
        Аналогично, мы видим увеличение  темпов роста фондоотдачи в  3,3 раза, вследствие чего, и снижение фондоёмкости, как обратной её величины, в 0,7 раз. Наблюдается, пусть и не очень значительное, снижение затрат на 1 руб реализованной продукции на 4,65%. Это означает, что в 2009 г каждый рубль реализованной продукции, стал приносить на четыре копейки больше прибыли от реализации, а в масштабах всего производства эта цифра может оказаться довольно существенной.
 
Рисунок 2.5 – Динамика объема выпуска продукции, численности работников и стоимости  основных средств за 2007-2009гг 

      В целом, за анализируемый период на фирме  наблюдается  тенденция резкого увеличения таких показателей как выручка от реализации продукции, прибыль, рентабельность, объем производства, фонд оплаты труда. А снижение себестоимости продукции связано не только с экономией на накладных расходах при росте объемов производства, но и за счет приобретения усовершенствованных основных средств и оборудования. [6] 
 

2.4 Характеристика маркетинговой  деятельности предприятия 

    В настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга. Однако, как было сказано выше, на предприятии ООО «Триан» таковой отдел отсутствует. Все решения принимаются руководством общества и в основном заключаются в стимулировании сбыта. В рамках его деятельности можно выделить следующие мероприятия:
     1. Участие в ежегодных мебельных  выставках, проводимых в Краснодарском ВЦ «Краснодар Экспо» на ул.Зиповская,5. Участие в выставке довольно дорогостоящее мероприятие и хлопотное, но оно дает ряд положительных результатов, при правильном подходе к нему:
    повышает известность и престиж компании (участие в выставке доказывает, что компания финансово устойчива и может себе позволить участие в подобных мероприятиях);
    привлекает потенциальных клиентов;
    помогает определить положение компании в конкурентной среде;
     определяет состояние и запросы рынка;
     представляет с лучшей стороны новые товары и услуги.
    К выставкам обычно готовятся самые  лучшие образцы продукции, а также  сами сотрудники, работающие на выставке, ООО «Триан» проходят инструктаж по последним новинкам в производстве. На выставке заключаются контракты и завязываются важные деловые связи.
    2. Следующим направлением деятельности менеджера руководства на данном предприятии является реклама. Периодически размещают модульную рекламу в газете «Ва-банкъ». Данная газета – одна из популярнейших рекламных изданий России среди бесплатных с очень большим тиражом. Издание стремится предоставлять нужную читателю информацию по различным направлениям. Для рекламодателя старается сделать его информацию максимально эффективной при минимуме затрат.
    3. Также на въезде на предприятие стоит вывеска с логотипом компании.
    Анализируя  маркетинговую деятельность фирмы, можно сделать вывод, что для  довольно крупного предприятия явно не хватает мероприятий по сегментации рынка, продвижению товаров, изучению потребителей, рекламе и другим аспектам маркетинга. Поэтому можно дать рекомендацию организовать отдел маркетинга, который бы решал необходимые задачи в интересах предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Маркетинговые исследования  внутренней среды 
функционирования фирмы
3.1 Исследование основных групп клиентов фирмы
     Потребители корпусной мебели делятся на две основные группы:
     -  индивидуальные потребители
     -  организации, предприятия и учреждения
     Индивидуальные потребители делятся в свою очередь на три группы: к первой группе относятся покупатели дорогого и престижного товара. В начале 90-х годов они активно улучшали свои жилищные условия и покупали, в основном, импортную мебель, ко второй группе (по численности она, как правило, в 10 раз превосходит первую) относятся те, кому, прежде всего, важно функциональное назначение мебели и стремление приобрести ее как можно дешевле,  к третьей группе относятся покупатели («средний класс»), которые готовы платить за функциональность несколько больше, но при этом обращают внимание на удобство мебели и ее дизайн.
     На сегодняшний день потребители мебели рассматривают мебельную продукцию не только с точки зрения соотношений цены, внешнего вида, качества и функциональности, но и задумываются над такими свойствами мебели, как экологическая чистота продукции.
     Наибольшие перспективы расширения сбыта отечественные производители мебели связывают именно с третьей категорией потребителей.
Основными потребителями корпусной мебели являются предприятия, организации и учреждения, которые в свою очередь делятся на: организации с высоким товарооборотом, как правило, крупные компании, банки и т.д., организации со средним оборотом, стабильно работающие ,организации с небольшим . [7]
     Анализируя предпочтения потребителей, я рассмотрел результаты опроса, проведенного в Динской.
     Экспресс-опрос был проведен среди населения и руководителей предприятий в Динской (в 2012 году).
     Результаты опроса респондентов - жителей ст. Динской в возрасте 25 – 55 лет.
     По частоте посещения мебельного магазина (при организации) ответы распределились так:
     23 % - посетили мебельный магазин более 12 месяцев назад
     24%  менее 1 месяца назад
     29%  6 – 12 месяцев назад
     24%  1-6 месяцев назад
     На вопрос: Собираетесь ли Вы в ближайшие полгода покупать мебель?
     44% - ответили утвердительно
     56 % - ответили отрицательно
     Среди утвердительно ответивших респондентов ассортимент предпочтений выглядел следующим образом:
     43%  - планируют купить мягкую мебель
     37% прихожую
     37% стенку
     19% стол
     14% шкаф
     Зависимость намерения приобрести мебель от уровня доходов в семье Уровень доходов на 1 человека в семье среди опрошенных 
     1 Менее 800 27 чел
     2 От 800 до 1500 45 чел
     3 От 1500 до 3000 63 чел
     4 Более 3000 86 чел
     К числу индивидуальных потребителей относятся люди с низким достатком, которые заинтересованы в приобретении функциональной и дешевой мебели, а так же люди, которые планируют приобрести компьютер, и заинтересованы в приобретении функциональной мебели для компьютера.
  К целевым  группам потребителей организуемого производства можно отнести различные коммерческие организации в ст.Динской  и в районе, которые заинтересованы в приобретении недорогой, функциональной мебели для офиса, организации, заинтересованные в производстве мебели на заказ, а также индивидуальных потребителей.
     Наиболее  интересной группой потребителей  для предприятия, производящего  мебель, являются малые предприятия  различных форм собственности,  заинтересованные в приобретении  недорогой, качественной мебели  отечественного производства.
     Вторая  группа потенциальных потребителей - население со средним доходом.  Наиболее интересной продукцией  для этой группы потребителей  являются: шкафы для прихожей, столы  (рабочие и компьютерные). 

3.2 Анализ конкурентов
          Главными показателями конкурентоспособности фирм, производящих мебельные полуфабрикаты, являются качество используемых материалов для производства полуфабрикатов, качество накатки пластика на панели МДФ (ДВП), сроки изготовления изделий. [8] То есть квалификация персонала и использование новейшего оборудования сборки, надежность, долговременность использования и срок гарантии, реклама и стимулирование сбыта, расширение номенклатуры продукции, которые определяют по 18-бальной шкале.
    Самая конкурентоспособная фирма, занимающаяся изготовлением мебельных полуфабрикатов и мебели из них должна иметь следующие показатели:
    1. Качество накатки пластика – 5 баллов;
    2. Сроки изготовления изделий – 5 баллов;
    3. Стабильность работы – 5 баллов;
    4. Квалификация персонала – 5 баллов;
    5. Реклама и стимулирование сбыта – 5 баллов.
      Оценку  фирм по каждому показателю конкурентоспособности мебельных полуфабрикатов определим в таблице 3.1. 

Таблица 3.1 – Оценка мебельных полуфабрикатов
Показатели  конкурентоспособности мебельных фирм
ООО«Триан»
ООО «Сеянга»
ООО ПКФ «ЮМАком»
Качество  накатки пластика 4 4 4
Сроки изготовления изделий 5 3 3
Стабильность  работы 5 3 4
Квалификация  персонала 4 4 3
Реклама и стимулирование сбыта 2 4 4
Итого: 20 18 18

 
    Производство  ООО «Сеянга» несколько лет назад располагалось в центральной части г. Краснодара, теперь же оно находится почти за городом: в пос. Плодородный. Переезд фирмы был обоснован политикой компании в области минимизации расходов на аренду помещений, и сопряжен с потерей многих клиентов, чем умело воспользовались конкуренты. Хотя реклама ООО «Сеянга» размещена на многих рекламных щитах в пределах города и ведется производство мебели, для многих мелких производителей основной проблемой отказа от сотрудничества с ней является удаленность от города.
    ООО «Триан» размещает рекламу в газете «Ва-Банк». Ежегодно принимает участие в выставках в Краснодарском ВЦ «Краснодар Экспо» и занимает почетные места в области качества продукции.
    Общая оценка неценовой конкурентоспособности: 25-20 баллов – отлично; 19-15 баллов – хорошо; 14-10 баллов – удовлетворительно; 9 баллов и менее - неудовлетворительно. Из произведенного сравнения можно сделать следующий вывод: ни одна из фирм не получила наивысшую оценку – 25 баллов. Фирмы «Сеянга» и «ЮМАком» могут быть оценены только на «хорошо», в то время как фирма «Триан» попадает в поле отличной оценки. Полученные данные по каждому показателю представим  в виде графика (рисунок 3.2). 


 
Рисунок 3.2 – Оценка неценовой конкурентоспособности товаров
    Оценив  уровень конкурентоспособности  фирмы «Триан» по сравнению с фирмами «Сеянга» и «ЮМАком» мы увидели, что она по всем показателям приравнивается к основным конкурентам, кроме цены на столешницы. В то же время ООО «Триан» является  «лидером» конкурентоспособности. 
    Для снижения цен на мебельные полуфабрикаты, в частности, на столешницы, как наиболее часто заказываемое изделие, рекомендуется:
    возможно, у фирмы «Триан» слишком большая торговая наценка, которая на данный момент составляет 20%. Можно посоветовать снизить ее до 15% на этот полуфабрикат, в то же время соразмерно подняв цены на другие изделия, так как по анализу они ниже, чем у других производителей;
    фирма «Триан» не тратит много денег на рекламную и маркетинговую деятельность и это нужно исправлять, т.к в условиях жесткой конкуренции можно потерять завоеванные позиции;
    также можно посоветовать фирме «Триан» для снижения цен на свои полуфабрикаты –использование стимулирования сбыта, ввести систему скидок. Например, скидки постоянным клиентам, скидки по большим заказам стандартных изделий, как, например, сделала фирма «Сеянга».
3. 3 Исследование каналов распределения
Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителю. Благодаря ему  устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Иными словами канал распределения можно определить как совокупность независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе движения товара от производителя к потребителю.
     Каналы  распределения товаров  - альтернативные пути доведения  товара от производителя до  конечного потребителя. Распределение  является одним из элементов  процесса маркетинга. Сбытовая политика  предприятий, фирм предполагает использование нескольких каналов распределения.  Выбор наилучших (оптимальных)  каналов   распределения для товаров предприятий, фирмы зависит от многих факторов. Согласно концепции маркетинга, факторами, предопределяющими этот выбор, должны быть в первую очередь потребности и удобства конечного потребителя. Признано, что не существует единственного, «наилучшего» канала распределения для всех производителей, выпускающих товары одной группы.
      Реализация  продукции в большинстве случаев  проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. [9]
      Почему  производители перекладывают  часть  работы по сбыту товаров  на плечи  посредников? Ведь  в результате таких  действий  производитель не может  полностью контролировать, кому и  каким образом продается его  продукция. Тем не менее, используя  свои связи, опыт, преимущества специализации, посредники могут часто принести производителю больше пользы, чем  в случае самостоятельного осуществления  сбыта своей продукции.
     В качестве посредников могут  выступать  снабженческо-сбытовые  организации, крупные  оптовые  базы, биржевые структуры, торговые  дома и магазины. Среди основных  причин, обуславливающих использование   посредников, можно выделить следующие:
      - организация процесса товародвижения  требует наличия определенных  финансовых ресурсов;
      - создание  оптимальной  системы   товародвижения  предполагает  наличие   соответствующих знаний и опыта   в области конъюнктуры рынка   своего товара, методов торговли  и распределения.
      Посредники  благодаря своим контактам,  опыту  и специализации позволяют  обеспечить широкую доступность  товара и  доведение его  до целевых рынков.
            Использование посредников в  сфере обращения  выгодно прежде все для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников  возможно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями  продукции.
      Например, при трех производителях  и трех потребителях продукции  количество связей между  ними  будет равно девяти. Участие   же посредника в реализации продукции сокращает количество связи до шести.
      С экономической точки зрения  задача торговых посредников  трансформировать ассортимент продукции,  выпускаемой  производителем, в  ассортимент товаров  необходимых  потребителям. Производители  в огромных количествах выпускают  ограниченный ассортимент продукции, потребителям же необходим широкий  ассортимент товаров в небольших  количествах. Выполняя функции канала распределения, посредники закупают у  многих производителей большое количество товара. Затем они дробят эту совокупность на мелкие части, включающие в себя весь ассортимент продукции, необходимой  потребителям. Таким образом, посредники играют важную роль в обеспечении  соответствия между спросом и  предложением.
     Члены канала распределения  выполняют ряд  очень важных функций:
      1. Исследовательская работа –  сбор  информации, необходимой для  планирования  и облегчения обмена.
      2. Стимулирование сбыта – создание  и распространение увещевательных  коммуникаций о товаре.
    3. Установление контактов – налаживание и поддержание связи с потенциальными  покупателями.
     4. Приспособление товара – подгонка  товара под требования покупателей.  Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж  и упаковка.
      5. Проведение переговоров – попытки   согласования цен и прочих  условий для последующего осуществления   акта передачи собственности   или владения.
      6. Организация товародвижения –   транспортировка и складирование   товара.
      7. Финансирование – изыскание и  использование средств для покрытия  издержек по функционированию  канала.
      8. Принятие риска – принятие  на себя ответственности по  функционированию канала.[10]
       Существующие  каналы распределения  предполагают использование трех  основных методов сбыта:
           1) Прямой метод. Производитель  продукции вступает в непосредственные  отношения с ее потребителями  и не прибегает к услугам  независимых посредников. Они  чаще всего устанавливаются между  изготовителями и потребителями,  которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.
           2) Косвенный метод. Для организации  сбыта своих товаров прибегает  к услугам различного типа  независимых посредников. Такие  каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые, в целях увеличения своих рынков и объемов сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями.
           3) Комбинированный (смешанный). Объединяет черты первых двух каналов товародвижения.  В качестве посреднического звена используются организации со смешанным капиталом, включающим как средства фирмы-производителя, так и другой независимой компании.
           ООО «Триан» использует комбинированный метод сбыта продукции. 

     3. 4 Оценка рекламной  деятельности фирмы
В  настоящее  время  без  системы  маркетинговой  службы,  обеспечивающей проведение  маркетинговых  исследований  по  изучению   перспектив   спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю  трудно выжить в конкурентной  борьбе.  Поэтому  немаловажную  роль  в  деятельности предприятия играет отдел маркетинга, который отсутствует на предприятии ООО «Триан». Также нет четкой маркетинговой стратегии, которой бы придерживалось предприятие, поэтому для анализа маркетинговой деятельности рассмотрим некоторые составляющие комплекса маркетинга, имеющиеся на данном предприятии.
          Политика предприятия  «Триан» ориентирована больше на сбыт, а вопросам продвижения своей продукции уделяется мало внимания. Как говорилось выше, из рекламных и маркетинговых мероприятий по продвижению используются выставки, реклама в прессе и наружная реклама в виде стендера перед входом. Данных мероприятий явно недостаточно для того, чтобы сохранять достойные позиции на рынке, который динамично развивается исходя из тенденций, а также подвергается активному вытеснению отечественных фирм иностранными предприятиями.
    Проведем SWОT–анализ для выявления сильных и слабых сторон предприятия, а также перспективы и возможности. [11] Его результаты представлены в таблице 3.3. 

Таблица 3.3 – SWOT-анализ предприятия ООО «СтройДом»  

Сильные стороны 1 Удобное месторасположение предприятия относительно основных потребителей продукции
2 Современное оборудование
3 Приток иностранных инвестиций
4 Наличие квалифицированного персонала, имеющего большой опыт в данной области
5 Обеспеченность нового предприятия всеми необходимыми коммуникациями.
6 Длительность существования на рынке, стабильность работы
7 Исполнение заказов в срок
8 Высококачественный товар с применением современных материалов
Слабые  стороны 1 Незначительная рекламная и маркетинговая деятельность
2 Высокая цена на некоторые изделия
3 Схожий ассортимент с конкурентами
4 Трудности в организации сбыта большого объема продукции.
5 Чрезмерное  желание руководителя предприятия  решать все вопросы без консультации  со специалистами.

 
 
 
 
 
 
 
 
Окончание таблицы 3.3
Возможности 1 Возможно расширение производства и выход на региональный рынокв связи с увеличением строительных объектов по краю (Сочи 2014)
2 Заключение более выгодных контрактов с поставщиками пластика
3 Расширение  ассортимента выпускаемой продукции
4 Снижение кредитной процентной ставки
5 Положительная тенденция роста производства мебельного производства в России.
Угрозы 1 Возникновение  нового сильного конкурента
2 Удорожание  сырья
3 Нестабильная политическая ситуация
4 Несовершенство  законодательства
5 Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в России.

 
По данным таблицы 3.3 можно сделать вывод, что  позиции ООО «Триан» достаточно сильны, однако существует ряд важных проблем на предприятии, которым следует уделить внимание.
    Для перевода слабых сторон в сильные, целесообразно  было бы разработать маркетинговую стратегию и адаптировать все усилия согласно выбранной стратегии. Также уделить больше внимания мероприятиям по стимулированию сбыта и укреплению бренда. [12]  В противном случае может быть упущено рыночное преимущество и уже занятые позиции. Также существует и большая перспектива для расширения объемов производства и при своевременно принятых мерах по устранению недостатков в деятельности компании, можно добиться значительного роста. Однако, существует ряд факторов, не зависящих от предприятия, которые могут навредить деятельности компании. 
 

4 Разработка маркетинговой стратегии фирмы по результатам
исследования для ООО «Триан»
4.1 Описание и обоснование предложений
    Так как главными целями предприятия  является получение высокой прибыли, достижение высокой рентабельности и повышение конкурентоспособности, то наиболее выгодно  применить на практике стратегию роста, которая называется стратегий дифференцированного маркетинга (рисунок 4.1). Для того чтоб в полной мере реализовать стратегию маркетинга предприятия необходимо создание полноценной службы маркетинга. В современной жизни без этой службы достаточно трудно выжить любому предприятию. 


Рисунок 4.1 – Мероприятия по совершенствованию маркетинговой
                                   деятельности ООО «Триан»
    Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.
    Все подразделения предприятия обязаны  предоставлять отделу маркетинга любую  информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.
    Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и направляет их работу в соответствии с общими для всего предприятия целями деятельности.
    Основной  задачей службы маркетинга является определение места компании на рынке и нахождение возможностей занять наиболее выгодную позицию по отношению к конкурентам.[13]
    Организация отдела маркетинга включает следующие этапы:
      – создание организационной структуры,
      – подбор и расстановку кадров надлежащей квалификации,
      – распределение задач, обязанностей и прав в отделе,
    – оснащение службы маркетинга информационно-техническими средствами,
      – обеспечение ее сотрудников необходимой информацией, рабочими местами, мотивирование их труда
    Для предприятия ООО «Триан» целесообразно  было бы создать отдел из двух человек, наглядно представленный на рисунке 4.2. Данное подразделение будет возглавляться руководителем предприятия, т.к он желает принимать непосредственное учпстие в вопросах данного характера и лично контролировать деятельность данного отдела. В подчинении будет находиться маркетолог-аналитик и менеджер по рекламе. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 4.2 – Структура отдела маркетинга ООО «Триан» 

    Маркетолог–аналитик:
    1. Осуществляет разработку маркетинговой политики ООО «Триан» и прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
    2. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.