На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экспортный контроль

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3
Экспортный контроль…………………………………………………………….4
Валютный контроль………………………………………………………………6
Заключение…………………………………………………………………….....10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение  

     Комитет государственного контроля, Национальный банк, Государственный таможенный комитет, Министерство иностранных дел, Министерство торговли и иные определяемые Советом  Министров Республики Беларусь республиканские  органы государственного управления, объединения, подчиненные Правительству  Республики Беларусь, облисполкомы и  Минский горисполком осуществляют свои функции по контролю внешнеторговых операций в рамках своих полномочий, предусмотренных законодательством.
     В данной работе будут рассмотрены  экспортный и валютный контроли как  неотъемлемые части внешнеэкономической деятельности.
     Целью работы является рассмотрение экспортного и валютного контролей в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
     Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих взаимосвязанных  задач:
    определить правовое регулирование экспортного и валютного контролей;
      раскрыть сущность и показа цели проведения экспортного и импортного контролей;
    выявить изменения законодательства регулирующего рассматриваемые виды контроля;
    проследить влияние таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан на изменения в законодательстве;
    сделать вывод по данной работе.
    Работа  выполнена на основе изучения нормативных  документов, статей разных авторов, опубликованных в периодических изданиях, научной  литературы, а так же с использованием тематических ресурсов сети Интернет. 
 
 
 
 
 
 

     Экспортный  контроль 

     В соответствии с Законом Республики Беларусь об экспортном контроле1 под экспортным контролем понимается установление и осуществление разрешительного порядка ввоза на таможенную территорию Республики Беларусь, использования, транзита и вывоза за ее пределы объектов экспортного контроля.
     Экспортный  контроль в Республике Беларусь осуществляется в целях обеспечения национальной безопасности и защиты экономических  интересов Республики Беларусь, а  также выполнения обязательств Республики Беларусь по международным договорам  и поддержания международных  усилий по нераспространению оружия массового поражения и обычных  средств вооружений.2
     Объектами экспортного контроля являются1:
    товары, технологии и услуги, предусмотренные международными договорами и обязательствами Республики Беларусь, касающиеся международной и национальной безопасности;
    химические субстанции (токсины), микроорганизмы (вирусы, бактерии), устройства, технологии и услуги, которые могут быть использованы для создания и производства химического и бактериологического (биологического) оружия;
    товары, технологии и услуги, связанные с ядерным топливным циклом и производством ядерных материалов, которые могут быть использованы для создания ядерного оружия и ядерных взрывных устройств;
    товары, технологии и услуги, которые могут быть использованы при создании средств доставки оружия массового поражения;
    оружие массового поражения и средства его доставки;
    продукция военного назначения;
    товары и технологии двойного применения;
    шифровальные средства (работы, услуги), включая шифровальную технику, а также специальные технические изделия, предназначенные для негласного получения информации.
     Конкретные  перечни объектов экспортного контроля утвержден Решение Межгоссовета ЕврАзЭС и опубликовон на официальном сайте Таможенного союза3.
     В целом система  экспортного контроля включает в себя1:
    определение перечней объектов экспортного контроля с учетом международных подходов в этой области;
    определение режимов экспорта объектов экспортного контроля в отдельные страны;
    лицензирование вывоза объектов экспортного контроля и ввоза отдельных категорий объектов экспортного контроля;
    предоставление государственных гарантий использования импортируемых объектов экспортного контроля в заявленных целях и недопущения их реэкспорта без разрешения уполномоченных органов страны экспортера;
    контроль за использованием объектов экспортного контроля;
    обмен информацией и иное взаимодействие с международными организациями и органами экспортного контроля иностранных государств;
    иные меры государственного регулирования ввоза, вывоза и транзита объектов экспортного контроля, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
     Экспорт объектов  экспортного контроля осуществляется в любые страны, за исключением государств, в которые  такой экспорт запрещен или ограничен  в соответствии с международными обязательствами Республики Беларусь. Перечень государств, а также отдельных  объектов экспортного контроля, запрещенных  к экспорту в эти государства,  утверждается  Президентом Республики Беларусь.
     Государственное регулирование вывоза объектов экспортного  контроля и ввоза отдельных категорий  объектов экспортного контроля осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 4604, которым были утверждены:
     – Положение о порядке лицензирования в Республике Беларусь ввоза и  вывоза специфических товаров (работ, услуг);
     – Положение о порядке оформления обязательств по использованию импортированных  специфических товаров (работ, услуг);
     – Положение о порядке организации  контроля за выполнением обязательств по использованию импортированных (экспортированных) специфических товаров (работ, услуг) в заявленных целях.
     В соответствии со ст. 14 Закона об экспортном контроле, уполномоченные государственные  органы имеют право на получение  от государственных органов, юридических  и физических лиц Республики Беларусь документов и информации по вопросам экспортного контроля. При этом должностным  лицам уполномоченных государственных  органов в области экспортного  контроля запрещается разглашать или  передавать третьим лицам полученные в ходе осуществления экспортного  контроля документы и информацию.
     Лица, виновные в представлении недостоверной  информации в области экспортного  контроля, нарушении установленного порядка перемещения через таможенную границу Республики Беларусь объектов экспортного контроля и других нарушениях в этой области, несут административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 
 

     Валютный  контроль 

     Согласно  Закону N 226-З, валютный контроль – это деятельность органов валютного контроля и агентов валютного контроля, направленная на обеспечение соблюдения резидентами и нерезидентами требований валютного законодательства Республики Беларусь5.
     Согласно  ст. 23 Закона Республики Беларусь о  валютном регулировании и валютном контроле, основными направлениями  валютного контроля являются:
    определение соответствия проводимых валютных операций валютному законодательству;
    обеспечение контроля за перемещением иностранной валюты и иных валютных ценностей через таможенную границу Республики Беларусь;
    предотвращение легализации доходов, полученных незаконным путем, финансирования террористической деятельности и иной экстремистской деятельности;
    проверка полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям;
    анализ данных учета, отчетности и информации по валютным операциям.
     Органами  валютного контроля являются Совет  Министров Республики Беларусь, Национальный банк, Комитет государственного контроля Республики Беларусь, Государственный  таможенный комитет.
     Компетенция ТО в осуществлении  валютного контроля:
    валютный контроль за валютными операциями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    валютный контроль за перемещением физическими лицами валютных ценностей через таможенную границу Республики Беларусь
    проверяют наличие регистрационного номера сделки  во внешнеторговых договорах перед началом производства таможенного оформления, регистрируют статистические декларации и периодические статистические декларации в случаях, когда в соответствии законодательством таможенное оформление товаров не производится.
    ГТК как орган валютного контроля осуществляет организацию валютного контроля за перемещением резидентами и нерезидентами через там. границу РБ валютных ценностей.
     Таможни являются агентами валютного контроля, подотчетными ГТК.
     Функции таможен:
    производят таможенное оформление экспортируемых (импортируемых) товаров в порядке, определенном законодательством;
    контролируют правильность оформления документов при экспорте (импорте) товаров;
    осуществляют контроль за соблюдением законодательства, регламентирующего порядок ввоза и вывоза валютных ценностей;
    осуществляют иные функции, предусмотренные валютным законодательством.
     Порядок проведения и контроля внешнеторговых  операций регламентирован Указом Президента Республики Беларусь № 1786.
     Указ  № 104 направлен на совершенствование  порядка и дебюрократизацию внешнеторговой деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, упрощение процедур, связанных с проведением внешнеторговых сделок, а также либерализацию внешнеторгового рынка.
     Прежде  всего, уточнены понятия и термины, используемые в Указе Президента № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций».
     Введено понятие «регистрация сделки» с одновременным исключением такого документа, как «паспорт сделки». Ранее (в соответствии с порядком, установленным Указом № 178) до осуществления отгрузки товаров или их поступления либо проведения платежей по внешнеторговому договору необходимо было зарегистрировать в банке паспорт сделки, являющийся по сути отражением условий договора в формализованном виде, регистрационный номер которого позволял контролировать информацию о движении товаров и денежных средств за данные товары.
     С вступлением в силу Указа № 104 вместо регистрации паспорта сделки юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны зарегистрировать сделку в банке, обслуживающем счет данного юридического лица либо индивидуального предпринимателя, по каждому внешнеторговому договору (а в случае, когда в соответствии с условиями договора его исполнение осуществляется на основании отдельно подписанных приложений, — по каждому приложению к внешнеторговому договору), стоимость товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, работ, услуг) по которому составляет 3000 евро в эквиваленте и более, за исключением внешнеторговых договоров, предусматривающих предварительное исполнение обязательств нерезидентом в полном объеме.
     При этом на этапе регистрации сделки банком исключено требование о необходимости наличия на договоре оттиска штампа ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» в случае, когда сделка подлежит заключению на биржевых торгах ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа».
     Кроме того, изменены требования, предъявляемые  к резидентам в отношении их обязанностей при проведении внешнеторговых операций по договорам, предусматривающим исполнение нерезидентом своих обязательств перед  резидентом в полном объеме.
     Что касается регистрации сделки, то она  заключается в проставлении на внешнеторговом договоре (а в случае, когда в  соответствии с условиями договора его исполнение осуществляется на основании отдельно подписанных приложений, — на каждом приложении к внешнеторговому договору) оттиска штампа банка с указанием регистрационного номера сделки и заверением его подписью уполномоченного работника банка.
     Наличие регистрационного номера сделки в случаях, установленных Указом № 178 (в редакции изменений, внесенных Указом № 104), будет являться условием таможенного оформления товаров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.