На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Отчет по преддипломной практике в ЧП «Малина»

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с  точностью, что прическа была и будет  своеобразным паспортом человека. Главное  качество которым должен обладать парикмахер это предвидение.
     Истоки  парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. 
Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

     Задачи  производственной практике по профилю  специальности являются:
     - краткая характеристика объекта практики.
     - краткие сведения о ведущих  подразделениях и службах организации.
     - подробные сведения о подразделении,  где непосредственно проходила  практика.
     - описание технологии работ, выполняемых  во время практики, перечень оборудования,
     инструмента, технических средств, образцы нормативных  документов, инструкций, используемых во время работы в подразделении.
     - система планирования, учета, отчетности  и контроля в подразделениях  организации
     организация материально-технического снабжения в подразделении организации.
     - формы оплаты труда в организации,  материального и морального стимулирования, зависимость размеров стимулирования  от конечных результатов работы.
     - охрана труда и техника безопасности  в организации.
     - основные факторы влияющие на  стрижку волос. Операции стрижки.
     В обязательство студента при прохождение  практике в организации входят следующие  обязанности:
     - полностью выполнять задание,  предусмотренной программой;
     - выполнять все работы под руководством  руководителя.
      
 

     1 Краткая характеристика (Салона красоты Малина)
      История развития
 
     Салон красоты «Малина» был основан  в 2010 году в лице директора Согоян Эльвиры Гамлетовны.
     На  первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Эльвиры Гамлетовны сама восемь лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был  опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен  и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого  смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть  так называемый демократичный салон  с классическим набором услуг  и доступными ценами. "Сейчас больше шансов "выстрелить" у маленьких  салонов в спальных районах, а  отнюдь не у больших где-нибудь в  центре, — говорит Согоян Эльвиры  Гамлетовны.
     — Бесспорно, помещение в центре города — это очень удачное расположение для парикмахерской, но "положение  обязывает". Тут и арендная плата  непомерная, и требования со стороны  клиентов более жесткие. А специалистов действительно высокого класса в  Новороссийске по-прежнему недостаточно".
     Сегодня на рынке не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся  предприятий предпочитают закладывать  в концепцию как можно больший  спектр услуг.  При этом часто  не учитывается одна особенность  потребителя "продукции" салонов  красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному  мастеру. Ведь человек часто приходит к мастеру не просто постричься, но и пообщаться. — И конечно, большую роль играет внешний вид  обслуживающего персонала". Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя  за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты.
     В настоящее время в ЧП «Малина» работает восемь человек, включая директора.
     Всего   в   работе   предприятия   задействовано:
     -три парикмахера;
     - два мастера маникюра и педикюра;
     - два администратора;
     - одна уборщица.
     Деятельность  салона "Малина" ориентирована  на жителей города Новороссийска, в  частности на жителей микрорайона, со средним достатком, работает непосредственно  с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон  предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты услуги. Вместе с тем каждый посетитель может  приобрести любое косметическое  средство, которое ему понравится. 

     1.2 Структура управления организацией 

     Общие цели организации направлены на достижение поставленных целей и полученных оптимальных результатов.
     Управляющее звено предприятия – это директор, администраторы, уборщица должны в большей степени обеспечить благоприятную атмосферу для работников, чтобы они, в свою очередь, могли предоставить качественные услуги гостям.
     Каждое  звено имеет своего руководителя, который в полной мете несёт ответственность  за свой коллектив (рисунок 1). Для организации  слаженной работы  необходимо особое внимание уделять развитию способностей и профессиональных навыков каждого  работника; вовлекать каждого работника  в деятельность по преобразованию предприятия.  

     
     Рисунок  1 -  Организационная структура  управления Салоном красоты «Малина» 
 

     1.3 Форма собственности 

     Салон  красоты  «Малина» является частной  организацией. 

     1.4 Комплекс оказываемых  услуг 

     Салон красоты «Малина» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:
       - парикмахерские услуги (стрижка горячими ножницами, тонирование, мелирование, окрашивание волос, укладки, SPA уход);
     - маникюр, педикюр;
     - макияж (свадебный макияж, вечерний макияж, дневной макияж);
     -  коррекция, окраска бровей.
     Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Малина» являются правила внутреннего трудового  распорядка, которые включают следующие  разделы:
     – общие положения;
     – порядок приема и увольнения рабочих  и служащих;
     – основные обязанности администрации;
     – рабочее время и его использование;
     – поощрения за успехи в работе;
     – ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
     Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту  должность.
     Должностная инструкция в салоне красоты состоит  из трех разделов: функции, права, ответственность  работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет  работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.
     Важным  организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования  трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов  работников предприятия с работодателем  заключен коллективный договор.
     Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование  увольнений, производственно-экономическая  деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.
     Директор  салона красоты «Малина» целенаправленно  проводит мероприятия, по повышению  удовлетворенности персонала работой  на предприятии, используя разнообразные  методы мотивации работников труда  – материальное стимулирование, обеспечение  социальными благами, поощрения  за успехи и достижения.
     Другой  стороной работы с человеческими  ресурсами в салоне красоты «Малина» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с  производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей  на единицу затраченных на них  средств.
     Что касается обучения персонала, пока у  директора салона нет для этого  финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет.
 

     
     2 Сведения о ведущих  подразделениях и  службах организации
     2.1 Назначения подразделения,  его задачи, связь  с другими службами 

     Организационная структура предприятия определяет назначение салона красоты, её категорий, вместимость, местоположением, спецификой клиентов и рядом факторов.
     Организационная структура является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены  на каждого её сотрудника.
     Выделяют  следующие основные службы, которые  имеются в салоне красоты:
     - административно-управленческая служба;
     - служба обслуживания;
     - инженерно-техническая служба.
     Административная  служба.
     Административная  служба отвечает за организацию управления всеми службами в салоне красоты, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
     Состав  службы:
     - директор, администратор, инженер по охране труда и технике безопасности.
     Служба обслуживания.
     Служба  обслуживания решает вопросы, связанные расписанием мастера и записи клиента, уборка помещения в процессе рабочего дня.
     Состав  службы:
     - администратор, уборщица.
     Инженерно-техническая  служба.
     Инженерно-техническая  служба создаёт условия для функционирования систем санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб  ремонта и строительства, систем телевидения и связи, систем кондиционирования  и теплоснабжения.

     2.2 Технология и организация  работ в ведущих  подразделениях

 
     Общие положения:
     1) Парикмахер является рабочим  салона красоты (парикмахерской) и подчиняется непосредственно  директору. 
     2) Парикмахер должен знать:
     -виды оказываемых услуг;
     -правила  бытового обслуживания населения; 
     -современные  формы и методы обслуживания  в парикмахерских;
     -правила,  приемы и способы выполнения  работ по видам парикмахерских  услуг; 
     -направление  моды, современные виды модельных  стрижек, причесок (женских, мужских,  детских);
     -основы  моделирования прически;
     -способы оформления прически;
     -технологию  изготовления пастижерных изделий; 
     -устройство  и правила эксплуатации аппаратуры, инструмента, приспособлений;
     -виды, ассортимент материалов, используемых  в парикмахерской практике, их  назначение и применение;
     -состав  и свойства препаратов, составов, растворов специального назначения, парфюмерно-косметических средств,  их воздействие на кожу и  волосы;
     -требования  к качеству материалов, препаратов;
     -нормы  расхода материалов, препаратов, парикмахерского  белья; основы физиологии кожи  и волос; 
     -правила  санитарии и гигиены; 
     -правила  организации рабочего места; 
     -правила  обслуживания и профессиональной  этики; 
     -указания  по безопасному содержанию рабочего  места; 
     -способы  и приемы безопасного выполнения  работ; 
     -порядок  извещения руководителя о всех  недостатках, обнаруженных во  время работы;
     -правила  оказания первой помощи пострадавшим  при травмировании и внезапном  заболевании; -правила внутреннего  трудового распорядка;
     -правила  охраны труда, производственной  санитарии и личной гигиены,  пожарной безопасности;
     Ответственность парикмахера:
     1) Парикмахер привлекается к дисциплинарной  ответственности в соответствии  со статьей Трудового кодекса  РФ за:
     - некачественное и несвоевременное  исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;
     - незнание документов и материалов, перечисленных в настоящей инструкции;
     - правонарушения, ставшие основанием  для наложения на салон (парикмахерскую) штрафов и иных административных  взысканий; 
     2) Парикмахер несет материальную  ответственность за обеспечение  сохранности вверенных ему товарно-материальных  ценностей. 
     3) Парикмахер за совершение правонарушений  в процессе своей деятельности  в зависимости от их характера  и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную  ответственность в порядке, установленном  законодательством РФ.
     Права работников парикмахерской.
     Парикмахер  имеет право давать подчиненным  ему сотрудникам поручения, задания  по кругу вопросов, входящих в его  функциональные обязанности.
     Парикмахер  имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное  выполнение отдельных поручений  подчиненными ему сотрудниками. Парикмахер имеет право запрашивать и  получать необходимые материалы  и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников. Парикмахер имеет право взаимодействовать  с другими службами предприятия  по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности. Парикмахер имеет право знакомиться  с проектами решений руководства  предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
     Парикмахер  имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией  обязанностями.
       Парикмахер имеет право выносить  на рассмотрения руководителя  предложения о поощрении отличившихся  работников, наложении взысканий  на нарушителей производственной  и трудовой дисциплины. Парикмахер  имеет право докладывать руководителю  обо всех выявленных нарушениях  и недостатках в связи с  выполняемой работой. 
     Ответственность работников в парикмахерских.
     Парикмахер  несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих  должностных обязанностей, предусмотренных  настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
     Парикмахер  несет ответственность за нарушение  правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия. При переходе на другую работу или освобождении от должности Парикмахер ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
     Парикмахер  несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления  своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством  Российской Федерации.
     Парикмахер  несет ответственность за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством  Российской Федерации.
     Парикмахер  несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и  распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 Подробные сведения о подразделении, где проходила практика 

     На  данный момент в парикмахерской работают трое мастеров-парикмахеров, два администратора, два мастера по маникюру и педикюру, одна уборщица и два администратора.
     Свою  стажировку я проходила в Салон  красоты «Малина» находящаяся по адресу г.Новороссийска, пр.Дзерджинского 185. стажером и  выполняла при этом следующие виды работ:
     - мытье головы;
     - окраска волос;
     - стрижка волос;
     - ведение дневника о произведенной работе;
     - вечернюю прическу;
     - дезинфекция рабочего инструмента ;
     - укладку волос.
     Должностные обязанности парикмахера:
     1) Стажер перед началом рабочего  дня: 
     - проходит периодические медицинские  осмотры; 
     - проходит инструктаж по охране  труда; 
     - принимает рабочее место; 
     - подготавливает к работе аппаратуру, инструмент, приспособления;
     2) В процессе работы стажера: 
     - соблюдает требования личной  гигиены и производственной санитарии; 
     - соблюдает правила обслуживания  и профессиональную этику; 
     - немедленно ставит в известность  непосредственного руководителя  обо всех недостатках, обнаруженных  во время работы;
     - оказывает первую помощь пострадавшим  при травмировании и внезапном  заболевании; 
     - осуществляет дезинфицирование, чистку  и проверку инструмента; 
     3) В течение рабочего дня стажера: 
     - определяет по внешним признакам  вид, структуру, состояние волос  и кожи;
     - осуществляет мытье и массаж  головы;
     - производит стрижку волос (простую  и модельную);
     - выполняет укладку волос в  соответствии с направлением  современной моды и индивидуальными  особенностями лица заказчика  парикмахерских услуг; 
     -производит  завивку волос на бигуди, щипцами  и электрическим способом (перманент);
     -осуществляет  химическую завивку и окраску  волос различными способами с  корректировкой лица;
     - делает биологическую пробу на  чувствительность при химической  завивке и окраске волос; 
     - определяет качество специальных  препаратов, материалов;
     - выполняет обесцвечивание, блондирование,  мелирование волос; 
     - осуществляет укладку феном или  на бигуди, покрытие волос лаком; 
     - разрабатывает модели причесок  и участвует в демонстрации  их на конкурсах; 
     - производит стрижку бороды и  усов;
     - осуществляет бритье с учетом  свойств кожи;
     - выполняет обработку кожи лица  после бритья;
     - накладывает компрессы и выполняет  массаж лица;
     - выполняет работы с накладками  и париками;
     - оформляет прически в соответствии  с направлением моды и индивидуальными  особенностями клиента с применением  современных парфюмерно-косметических  средств для моделирования, фиксации  и др.;
     - использует декоративные элементы (предметы) при оформлении прически: цветы, банты, заколки и др.;
     - осуществляет расчесывание и  укладку постижерных изделий; 
     - применяет специальные препараты,  растворы, другие материалы в  соответствии с назначением и  правилами использования; 
     - выполняет другие родственные  обязанности; 
     4) Стажер в конце рабочего дня:
     - осуществляет уборку рабочего  места; 
     - сдает рабочее место;  

     3.1 Структура управления 

     Директор - управляющий, руководитель предприятия. Высшая должность в предприятии, наделённая полномочиями выбора стратегии развития компании.
     Администратор - распорядитель в учреждении, коллективе, а также специалист по обслуживанию баз данных и информационных систем.
     Парикмахеры – работники, работающие на предприятии, несущий определенный доход в пользу организации. Работа заключается в том, чтобы скрыть все недостатки, подчеркнуть  достоинства и придать своему клиенту особый шарм.
       Мастера маникюра и педикюра  – работа заключается в том,  что бы сделать качественную  процедуру, угодить клиенту в  его пожеланиях. 

      Перечень  и состав групп  персонала
 
 
    Наименование услуги Стоимость
    МОДЕЛЬНАЯ СТРИЖКА+УКЛАДКА  
    Короткие 400 руб.
    Средние 500 руб.
    Длинные 600 руб.
    Длинные от 40 см 700руб.
    Детская 350 руб.
    УКЛАДКА ВОЛОС СВАДЕБНАЯ, ВЕЧЕРНЯЯ 1000 руб.
    Подравнивание длинных волос 150 руб.
    Стрижка челки/детская 150/100 руб.
    УКЛАДКА ВОЛОС НА БИГУДИ  
    Короткие 750 руб.
    Средние 850 руб.
    Длинные 950 руб.
    ПЛЕТЕНИЕ КОСИЧЕК  
    Плетение косичек (1 шт) 300 руб
    Плетение косичек (2 шт) 500 руб
    Плетение косичек (форма корзинки) 600 руб

 
Мужской зал
    Наименование услуги Стоимость
    Модельная стрижка +укладка 350руб.
    Креативная стрижка 400 руб.
    Стрижка под машинку 550 руб.
    Стрижка под машинку без насадки 250 руб.
    Детская стрижка 150 руб.
    Модельная стрижка + камуфляж (тонир. седых волос) 1000 руб.

 
Прейскурант на косметические услуги
    Наименование услуги Цена
    Окрашивание ресниц 300 руб.
    Окрашивание бровей 300 руб.
    Коррекция бровей 350 руб.

 
Прейскурант на маникюр
    Наименование услуги Цена
    Маникюр горячий 350 руб.
    Маникюр комбинированный 400 руб.
    Маникюр детский 250 руб.
    Маникюр европейский 300 руб.
    Маникюр мужской 450 руб.
    Пилинг рук с массажем 150 руб.
    Покрытие ногтей лаком Orly / Opi 50 / 100 руб.
    Покрытие "френч" 150руб.
    Парафиновая маска для рук 150 руб.
    Полировка + шлифовка ногтей 50руб.
    наклейка на ноготь 50 руб.

 
Прейскурант на педикюр
    Наименование услуги Цена
    Педикюр женский классический 500 руб.
    Педикюр мужской классический 600 руб.
    Исправление вросшего ногтя 200 руб.
    Парафиновая маска для ног 300 руб.
    СПА – уход женский 350руб.
    СПА – уход мужской 400 руб.

 
Прейскурант на горячие ножницы
    Наименование услуги Стоимость
    Модельная женская стрижка "горячими ножницами" в салоне красоты + (уход, сушка, стайлинг)  
    короткие 350 руб.
    средние 400 руб.
    длинные 450 руб.
    длинные от 40 см 500 руб.
    Модельная мужская стрижка 500 руб.
    Модельная детская стрижка 350 руб.

 
Долговременное выпрямление волос
    Короткие 500 руб.
    Средние 700 руб.
    Длинные 900 руб.

 
 
 
     Всего   в   работе   предприятия   задействовано:
     - три парикмахера;
     - два мастера маникюра и педикюра;
     - два администратора;
     - одна уборщица; 

      Должностные инструкции работников ведущих специалистов
 
       Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту  должность.
       Должностная инструкция в парикмахерской состоит  из трех разделов:
       - функции, права, ответственность работника.
       В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в  круг его обязанностей.
       Важным  организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования  трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов  работников предприятия с работодателем  заключен коллективный договор.
       Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование  увольнений, производственно-экономическая  деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время  отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.
       Директор  парикмахерской «Малина» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.
       Другой  стороной работы с человеческими  ресурсами в парикмахерской является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся  низкой отдачей на единицу затраченных  на них средств.
       Что касается обучения персонала, пока у  директора парикмахерской нет для  этого финансовых возможностей, и  потому семинары и курсы повышения  квалификации мастера посещают за свой счет. 
     
     

     4 Описание технологии  работ, перечень  оборудования, инструмента,  технических средств,  образцы нормативных  документов, инструкции 

     Описание  технологии работ:
     Рабочее место может располагаться в  любом месте, но при этом расстояние между ними не должно быть меньше метра. Парикмахер должен всегда поддерживать своё рабочее место в чистоте  и порядке. Стол должен быть всегда убран, расчёски и щётки должны быть чистыми и стоять в специальной  подставке. Ножницы должны лежать в  стерилизаторе. Зеркала должны быть начисто вымыты. Сидя в кресле клиент не должен ощущать дискомфорта, поэтому  рабочее место следует всегда убирать. 

     Мытьё головы:  

    Технологические приёмы Материалы и  приспособления Схема
    1.  Укрыть полотенцем Полотенце  
    2.  Намочить волосы    
    3. Распределить шампунь на волосы      Шампунь  
    4.  Вымыть водой      Шампунь       
    5.  Смыть водой   Схема
    6.  Нанести бальзам Бальзам  
    7.  Сделать массаж головы    
    8.  Тщательно смыть водой    
    9.  Промокнуть полотенцем Полотенце  

 
     Предварительная укладка: 

    Технологические приёмы Материалы и приспособления      Схема
    1.  Высушить волосы феном Фен, брашинг, расчёска-скелет       
    2.  Протянуть брашингом длину волос Фен, брашинг       
    3.  Протянуть кончики волос Фен, брашинг       
    4.  Протянуть волосы утюжком Утюжок, расчёска       

 
 
     Перечень оборудования:
     - зеркала для рабочего места
     - маникюрные столы 
     - педикюрные кресла
     - тележки парикмахерские 
     - стойки администратора — ресепшн
     - мебель для холла
     - стулья мастера  

     Инструменты:
     - машинки для стрижки;
     - фены;
     - ножницы парикмахерские;
     - ножницы парикмахерские зубчатые для филировки; 

     - щипцы, плойки
     - бигуди коклюшки
     - пеньюары, пелерины, фартуки
     - распылители, миски, стаканы
     - расчески, Щетки;
     - термобрашенги и Брашенги
     - шпильки, невидимки;
     - зажимы и уточки;
     - пульверизатор для увлажнения волос
     - мерная посуда
     - перчатки резиновые 

     Технические средства:
     Рабочее место 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     - надеть чистую спецодежду и  получить средства индивидуальной  защиты;
     - получить у старшей горничной  рапорт (задание) на уборку с  указанием номеров и видов  уборочных работ;
     - укомлпектовать рабочую тележку  горничной;
     - получить ключи от номеров;
     - проверить наличие и состояние  инвентаря в номере;
     - получить чистое бельё;
     - получить рекламные материалы,  укомплектовать тележку горничной.
     Укомплектованная  тележка горничной включеат:
     - уборочный инвентарь: швабра, 2 ведра,  пылесос, мешок для грязного  белья, мешок для мусора, щётки,  ветошь,;
     - уборочные материалы: чистящие  средства, моющие средства, дезинфицирующие  средства, средства для отмывания всех видов поверхностей, средство для полов с любым видом покрытия, средства для чистки пластиковых поверхностей;
     - средство для обработки деревянной  мебели;
     - дезодорирующие средства, туалетную  бумагу, набор гигиенических принадлежностей для проживающих (салфетки бумажные полотенца, жидкое и туалетное мыло);
     - комплекты чистого белья;
     - рекламная продукция, информационный  материал и концелярские принадлежности  для пополнения в номере.
     Горничная должна знать временные нормативы, осуществления всех видов уборочных  работ, что помогает ей исполнить  необходимый объём работ с  минимальными затратами сил и  времени; нормы производственного  этикета; правила поведения и  внутренний распорядок гостиницы.
     (Должностная инструкция и обязанности по своей должности……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
     4.2 Гостиничный номер как объект уборочных работ 

     Развитие  гостиничного дела с хорошо поставленным обслуживанием повлияло на улучшение  планировки здания. Накопленный опыт в эксплуатации упрочил взгляды  на правильное определение функций  гостиницы. Одним из основных функциональных положений гостиницы является выделение жилой части из остальных помещений, в которых размещаются различные службы.
     Жилая часть преимущественно расположена  на внутренних верхних этажах, в  то время как первый, антресоли  или второй этаж предназначаются  под общие помещения и залы ресторана. Сообщение с жилой частью, как правило, осуществляется через гостиничный вестибюль (холл), где происходит прием гостей. Здесь находится основной узел сообщений: лифт или целый комплекс лифтов, в зависимости от числа этажей и количества проживающих. В некоторых гостиницах с целью облегчения доступа к номерам их располагают на первом этаже в той части здания, которая наиболее удалена от помещений, предназначенных для общего отдыха и увеселений.
     Такие номера пользуются огромным успехом  у людей больных (инвалидов) или  плохо переносящих подъем в лифте.
     Номера  экономического класса- номера для  размещения широкого контингента клиентов. Отличаются скромной недорогой обстановкой  и оборудованием, что отражается на невысокой цене размещения.
     Номера - апартаменты- 2, 3, 4-х комнатные номера, предназначенные, как правило, для  долгосрочного размещения семей. В  составе комнат номера- апартамента  обязательно должна быть кухня с  необходимым набором бытовой  техники: кофеваркой, микроволновой  печью, миксером и т.д., что позволяет  обеспечить практически домашние условия  пребывания.
     Различают также такую категорию номеров, как люкс- апартаменты- 3-х, 4-х комнатные  номера с жилой площадью не менее 45 м2 , в составе которого кухня может отсутствовать. Это наиболее дорогая категория номеров. Они еще известны как сюит-номера.
     Пространство  комнат или комнаты номера делится  на функциональные зоны. Большая часть  общей площади однокомнатного номера на одного проживающего может относиться к жилой зоне, до 14% - к передней, до 20% - к санитарному узлу.
     Мебель  в номерах размещается в зависимости  от габаритов номера, простенков, особенностей отопления, технологических параметров. Мебель должна обеспечивать удобства пользователю, соответствовать санитарным требованиям, вкусам клиентов.
     Соотношение номеров различной вместимости  жестко зафиксировано и может  изменяться лишь при реконструкции  гостиниц.
     Структура номерного фонда должна соответствовать  потребностям приезжающих и требует  некоторой корректировки (по сезонам  года, с течением времени). В ряде гостиниц предусматриваются оперативные  изменения состава номерного  фонда за счет соединения (разъединения) номеров с использованием дверей и/или подвижных перегородок. Практикуется установка добавочного места  для сна и использования площади  других помещений. Однако независимо от категории гостиницы, от классификации  гостиничных номеров, каждый гостиничный  номер должен иметь следующую  мебель и оборудование.
     Важнейшей службой эксплуатации номерного  фонда является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно- гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров).
     По  численности занятого персонала  эта служба является самой крупной  службой гостиницы. Здесь работают до 50% всех служащих отеля.
     Работники отдела ухода за помещениями должны следить за безупречной чистотой всех номеров и публичных помещений. Это очень трудная работа, т.к. работникам этой службы приходится за довольно короткое время вычистить номер безукоризненно.
     Очень часто посетители хотят въехать  в гостиницу незамедлительно. Если номера все еще заняты, отдел по работе с клиентами должен дать точные инструкции работникам ухода за помещениями  относительно времени уборки, которая  должна быть произведена сразу же до освобождении этих номеров. Часто  постояльцы уезжают рано утром, поэтому  у работников отдела ухода за помещениями  обычно очень много работы утром. Если в отдел работы с клиентами  поступает информация, свидетельствующая  о готовности того или иного номера, то новые постояльцы могут въехать  сразу, без предварительного ожидания.
     Службу  эксплуатации номеров возглавляет  менеджер, которому подчинены горничные, дежурные по этажу, супервайзеры, стюарды (помощники горничных) и некоторые  другие категории работников. 

     4.3 Производственная  инструкция горничной  и обязанности  горничной 

     Горничная должна знать:
     - технологию оказания гостиничных  услуг;
     - правила пользования гостиницами;
     - правила техники безопасности;
     - устройство электропылесосов и  электрополотеров;
     - места расположения местной запорной  арматуры;
     - режим работы гостиницы;
     - правила оказания первой (до врачебной  помощи пострадавшим при травмировании,  отравлении и внезапном заболевании;
     -  правила внутреннего распорядка  гостиницы.
       Горничная перед началом рабочего дня:
     - проходит в установленном порядке  периодические медицинские осмотры;
     - проходит в установленном порядке  инструктаж по охране труда;       
     - принимает рабочее место;
     - проверяет исправность инвентаря,  приспособлений, оборудования и  т.п. 
     В процессе работы горничная:                                   
     - соблюдает требования личной  гигиены и производственной санитарии;
     - соблюдает правила техники безопасности;
     - при обнаружении порчи имущества  и оборудования проживающими, а  также о всех недостатках, обнаруженных  во время работы, немедленно ставит  в известность своего непосредственного  руководителя и дежурного по  этажу.
     В течение рабочего дня горничная:
     - осуществляет уборку и содержание  в чистоте жилых номеров гостиницы,  санузлов и других закрепленных  помещений;
     - производит смену постельного  белья и полотенец после каждого  выезда проживающего;
     - осуществляет уборку постелей  в жилых номерах;
     - производит приемку белья от  проживающих при выезде из  номеров;
     - принимает заказы от проживающих  на бытовые услуги и обеспечивает  их   своевременное выполнение.
     Горничная в конце рабочего дня сдает  рабочее место.
     Выделяют  следующие категории уборочных  работ:
     -  уборка территории, прилегающей  к гостинице;
     - уборка площади центрального  входа и вестибюля и некоторых  помещений вестибюльной группы (гардероб);
     - уборка мест общего пользования:  лестниц, коридоров, холлов, административных, служебных и подсобных помещений;
     - уборка номерного фонда: жилых  номеров, узлов индивидуального  пользования.
     Для выполнения уборочных работ в  гостинице в целом существуют следующие категории персонала:
     - горничные, которые убирают жилые  номера;
     - уборщики, занятые на уборке коридоров,  холлов, лестниц, вестибюля;
     - уборщики производственных и  служебных помещений, мастерских  и технических служб.
     Уборочные работы всех гостиничных помещений  делятся по виду и назначению на несколько групп:
     - уборка внутренних помещений  и мест общего пользования;
     - уборка санузлов общего пользования;
     - уборка жилых номеров.
     Для правильного обеспечения уборки и максимальной чистоты помещений, а также находящихся в них  предметов оборудования при минимальных  затратах сил и времени необходимо соблюдать определенную последовательность в работе.
     Последовательность  в уборке многокомнатного номера:
     - спальня;
     - гостиная;
     - столовая;
     - кабинет;
     - прихожая;
     - санузел.
     Последовательность  осуществляемых видов уборки:
     - забронированные номера;
     - текущая ежедневная уборка;
     - после выезда;
     - экспресс- уборка.
     При выполнении уборочных работ рекомендуется  придерживаться следующего принципа: уборка осуществляется по часовой или  против часовой стрелки для того, чтобы ни один предмет обстановки не пропустить. 

      4.4 Порядок и правила  уборки санитарных  узлов 

     Многие  номера оснащены полным санузлом. При его уборке персоналу гостиницы необходимо соблюдать все требования санитарных норм и правил.
     Прежде  чем приступить к уборке, горничная  обязана надеть прорезиненный фартук, капролактамовые или резиновые  перчатки.
     При уборке санузла индивидуального  пользования соблюдается определенная последовательность: сначала моют зеркало, стеклянную туалетную полочку и  туалетные принадлежности (стаканы, мыльницы); затем умывальник, ванну  и глазурованные плитки стен, унитаз, биде и пол.
     Горничная протирает зеркало сначала влажной, а затем сухой тряпкой до блеска. Моет мыльным раствором туалетную полочку с наружной и внутренней стороны и протирает ее. На туалетную полочку ставит чисто вымытые туалетные принадлежности  (стаканы, мыльницу). Фаянсовый умывальник споласкивает горячей водой, наносит а его стенки пасту, которую тщательно растирает тряпкой до удаления, после чего снова промывает горячей водой, ополаскивает раствором хлорной извести для дезинфекции и еще раз промывает водой, затем протирает сухой чистой белой тряпкой.
     При работах по чистке ванны необходимо следить за наличием съемной решетки  на отверстии слива воды из ванны, т.к. проживающие в гостинице гости  могут предъявлять гостинице серьезные претензии. Во время купания цепочки, серьги, кольца могут попасть через отверстие в слив ванны. Если это все же произошло, то прежде чем начинать разбирать слив ванны, чтобы достать случайно попавшие туда предметы, необходимо сделать следующее:
     - заткнуть пробкой отверстие перелива;
     - попытаться втянуть утерянную  вещь вместе с воздухом с  помощью пылесоса;
     - остатки воды в сливе нужно  предварительно отсосать грушей- спринцовкой.
     Застарелый  мыльный налет и желтизну с  эмали ванны можно удалить  растворителем масляных красок или скипидаром, сухая поверхность ванны протирается тряпкой, а потом окончательно промывается стиральным порошком.
     Краны, смесители, гибкий шланг моют тряпкой  с мелом, не допуская появления на металле мыльных налетов или  пятен. Категорически запрещается  пользоваться для удаления загрязнений, особенно пятен ржавчины, раствором  соляной кислоты, поскольку фаянс  от кислоты разрушается и ванна  начинает темнеть.
     Старой  ванне с ноздреватой эмалью можно  вернуть прежний опрятный вид. Вначале  поверхность хорошо обезжиривают ацетоном. Затем в чистую ванну заливают немного белой нитрокраски и  тщательно растирают. Так делают несколько раз, пока поры в эмали  не заполнятся. Излишки краски снимают  тампоном, смоченным растворителем. Окончательный слой нитроэмали наносят  из аэрозольного баллона.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.