На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовое положение конгресса и президента по Конституции США 1787 года и основные изменения в их отношениях в период империализма

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ
ФГОУВПО
УФИМСКИЙ  ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

       по учебной дисциплине «История государства и права зарубежных стран» на тему:
    «Правовое положение конгресса и президента по Конституции США 1787 года и основные изменения в их отношениях в период империализма». 
 

Специальность 031001.65  Правоохранительная деятельность 
 

     Вариант № 8 

              Подготовил: слушатель учебной   группы ______________ 1 курса 
                 Кутлумаметов Марсель  Мингалеевич 

                                     Проверил: 

                                         Дата выполнения работы: 15.02.2012 г.
                                         Выполнил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Уфа  2012 
 

     Оглавление
        Практическое задание ……………………….……….............................3 - 7
     Введение………………………………………………………………..8 - 9
    1. Общая характеристика Конституции США 1787 года…………......10 - 12
     2. Правовое положение конгресса по Конституции США 1787 г……13 - 14
     3. Правовое положение президента по Конституции США 1787 г….15 - 16
     4. Основные изменения отношений между конгрессом и президентом в период империализма………………………………………………………17 - 21
     Заключение……………………………………………………….……….22
     Список  используемой литературы ……………………………………….23  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Практическое  задание. 

         Задача: Престарелый отец подарил все свое имущество своим детям. Спустя год даритель обратился в суд с просьбой отменить дарение, мотивируя это тем, что дети, получив имущество, отказали отцу в содержании. Правомерно ли требование отца по Кодексу Наполеона?
         Решение:
             Уже в ходе революции 1789—1794 гг. были упразднены многие чисто средневековые гражданско-правовые институты и заложены основы современного права. Но только в начале XIX века, в период правления Наполеона Бонапарта, сформировались, наконец, необходимые условия для принятия единого и стабильного гражданского кодекса.
     В его разработке приняли участие  такие видные французские юристы, как Порталис, Тронше, Мальвиль и другие, опиравшиеся на римское право, дореволюционную судебную практику и кутюмы, которые они переработали в соответствии с потребностями нового общества. Первый консул лично участвовал в обсуждении ряда статей Кодекса. Он устранил из проекта некоторые положения, которые ассоциировались с революцией, а теперь, в послереволюционный период, представлялись чрезмерно радикальными. 
        Несмотря на отдельные консервативные отступления, именно в Кодексе Наполеона гражданское право Франции нашло свое классическое выражение. Поэтому и сам Кодекс имел для своей эпохи революционное значение, сыграл исключительно важную роль в разработке и утверждении многих принципов нового гражданского права.1

     Кодекс  отличался стройностью изложения, сжатостью юридических формулировок и дефиниций, определенностью и  четкостью трактовки основных понятий  и институтов гражданского права. Гражданский кодекс Наполеона насчитывал 2281 статью и состоял из вводного титула и 3 книг. Его структура отразила схему построения институций римского права: лица, вещи, наследование и обязательства. Данная структура Кодекса получила в гражданском праве название институционной.
     Первая  книга ("О лицах") переводила такие  общие идеи своей эпохи, как равенство  и свобода, на конкретный язык гражданско-правовых норм. Согласно статье 8 Гражданского кодекса, "всякий француз пользуется гражданским правом". Таким образом, принцип равенства лиц в частноправовой сфере проводился законодателем с наибольшей последовательностью. В статье 7 специально подчеркивалось, что осуществление гражданских прав не зависит от "качества гражданина", которое может изменяться в конституционном законодательстве. Гражданское право, предусмотренное Кодексом, не распространялось лишь на иностранцев.
     Вторая  книга ("Об имуществах и различных  видоизменениях собственности") посвящена  регламентации вещных прав и также  исходила из классической римской классификации: право собственности, узуфрукт, узус и др.
       В Кодексе ликвидировалось дореволюционное деление имущества на родовое и благоприобретенное и на первый план было выдвинуто деление вещей на движимые и недвижимые.
     Центральное место во второй книге Гражданского кодекса занял институт собственности. В трактовке права собственности, воспринятой Кодексом, виден отказ от феодальных представлений об условности, расщепленности и родовом характере вещных прав. Гражданский кодекс использовал римскую трактовку понятия собственности как абстрактного и абсолютного права. Статья 544 гласила: "Собственность есть право пользоваться и распоряжаться вещами наиболее абсолютным образом, с тем чтобы пользование не являлось таким, которое запрещено законами или регламентами".2 
         В этом определении законодатель подчеркивает универсальный индивидуалистический характер права собственности. Развивая революционные представления о незыблемости и "неприкосновенности" права частной собственности, Кодекс предусматривал, что собственник "не может быть принуждаем к уступке своей собственности, если это не делается по причине общественной пользы и за справедливое и предварительное возмещение". 
Индивидуалистический подход к праву собственности в Гражданском кодексе Наполеона проявился также в широкой трактовке правомочий земельного собственника. Статья 522 предусматривала: "Собственность на землю включает в себя собственность на то, что находится сверху, и на то, что находится снизу".3

     Практически это означало, что собственник  земли становился полным и абсолютным хозяином всех природных богатств, обнаруженных на его участке. Такая редакция статьи оказалась нереальной и весьма невыгодной для промышленников. Она не учитывала и интересы государства в целом. Уже в 1810 году она была пересмотрена специальным законом, предусмотревшим, что рудники могут эксплуатироваться лишь на основании концессии, предоставленной государством.
     В третьей, наиболее значительной по объему книге Гражданского кодекса ("О различных способах, которыми приобретается собственность") указывалось, что собственность на имущество приобретается и передается путем наследования, путем дарения, по завещанию или в силу обязательств (статья 711).4
              Основное место в третьей книге законодатель отводит обязательственным, прежде всего договорным, отношениям. В точных и ясных положениях договорного права Гражданского кодекса можно видеть много определений, восходящих к известным суждениям римских юристов. Так, договор рассматривался как соглашение, посредством которого одно из нескольких лиц обязывается "дать что-либо, сделать что-либо или не делать чего-либо".5   
       Французский законодатель позаимствовал из римского права и развил в Кодексе идею о равенстве сторон в договоре, о его добровольности и непреложности. Согласие сторон являлось необходимым условием действительности договора. По статье 1109 "нет действительного согласия, если согласие было дано лишь вследствие заблуждения или если оно было исторгнуто насилием или достигнуто обманом".6

     Законодатель  не устанавливал каких-либо условий, относящихся к содержанию договоров, их выгоде или невыгоде. Характерна в этом отношении статья 1118, согласно которой по общему правилу убыточность соглашения не может опорочить договор. "Соглашения, законно заключенные, — гласила статья 1134, — занимают место закона для тех, кто их заключил".
     В случае неисполнения договора, в котором  предусматривается обязательство  должника предоставить вещь кредитору, последний мог требовать через  суд передачи ему этой вещи. По статье 1142 "всякое обязательство сделать или не делать приводит к возмещению убытков в случае неисполнения со стороны должника".
     В Кодексе содержались общие указания, относящиеся к условиям заключения и содержанию отдельных договоров: купли-продажи, мены, хранения, найма, товарищества и т.д. Но примечательно, что в нем почти не было статей, регламентирующих отношения между хозяевами и рабочими, хотя для капиталистического общества Франции трудовой договор имел огромное значение.
       Исходя  из вышесказанного, требование отца правомерно, т. к. согласно ст.205 Гражданского кодекса Франции 1804 г. дети обязаны предоставлять содержание своим отцу и матери (или иным восходящим родственникам), которые “находятся в нужде”. И в соответствии со ст.955 дарение между живыми может быть отменено, по причине неблагодарности лишь в следующих случаях:
       1) если одаренный, посягнул на жизнь дарителя;
       2) если он оказался виновным, перед ним в грубом обращении, преступлениях или тяжелых оскорблениях;
       3) если он отказывает ему в  содержании.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Конституция США 1787 г. служит прекрасным источником познания политической и социально-экономической истории этого государства. Она принимались в переломный момент, когда старые формы регулирования метрополией общественных отношений в колониях и между ними вошли в противоречие с бурным ростом и развитием этих колоний. Старые методы и формы управления не отвечали сложившимся общественным отношениям. С оружием в руках штатам пришлось защищать свою независимость от Великобритании, доказывать свою экономическую и политическую самостоятельность и состоятельность как штатов-государств.
     Но  освобождение от метрополии означало формирование и развитие новых форм управления и организации государства. Как отмечал Т.Пейн, независимость  Америки, рассмотренная только как  отделение от Англии, была бы событием небольшого значения, если бы она не сопровождалась "революцией в принципах и практике государственного управления".7 Объединившись сначала под флагом Конфедерации, штаты вскоре образовали федерацию с четко продуманной, научно обоснованной системой управления. И подлинной революцией в мировой политико-правовой системе стало принятие штатами первой писанной Конституции, а затем и Билля о правах, с принятием которого Конституция стала полной и завершенной.
     Изучение  Конституции США 1787 г. позволяет на конкретном примере проследить особенности формирования политико-правовой системы, рассмотреть конкретные исторические условия как источник права в широком смысле этого понятия. Кроме того, данный документ интересен с точки зрения тех принципов государственного устройства и управления, которые в нем заложены, так как они, в свою очередь, повлияли на конституционный опыт других стран, особенно на основные законы латиноамериканских государств (структура органов государственной власти, распределение между ними компетенции, элементы федерализма, схожая компетенция верховного суда).8 Учрежденная в США система центральных органов государственной власти стала притягательной моделью для большинства государств Центральной и Южной Америки. Интересен основной закон США и с позиции своего долголетия.
     Цель  данной работы – дать характеристику Конституции и рассмотреть правовое положение конгресса и президента по Конституции США 1787 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Общая характеристика Конституции США 1787 года.
     Истоки  современного конституционного строя  США коренятся в особенностях истории этой страны. Конституционализм  в США имеет свои характерные  черты и предпосылки возникновения, которые не могли не отразиться на главном законе страны – Конституции США 1787 года, первой писанной и по-настоящему научной Конституции в мире. Целью Конституции было создание системы органов государственной власти федерального государства, вследствие чего в ней поначалу отсутствовало закрепление прав и свобод граждан.
     Конституция состоит из Преамбулы, 7 статей и 27 поправок. Статья I, состоящая из 10 разделов, посвящена  законодательной власти, статья II (4 раздела) — исполнительной, статья III (3 раздела) — судебной, статья IV (4 раздела) — основам федерализма. Далее следуют короткие статьи о порядке принятия поправок к Конституции, о характере верховного права и обязанности для всех поддерживать Конституцию, о порядке вступления в силу Конституции. Преамбула Конституции указывает на основные цели американского государства: установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие, обеспечить совместную оборону, содействовать всеобщему благоденствию и закрепить блага свободы.9 Она не признается судами и американской доктриной за составную часть Основного закона, а рассматривается только с точки зрения источника, от которого она исходит, и целей, ради которых она выработана.
     Высшая  законодательная власть в стране принадлежит двухпалатному Конгрессу, исполнительная — Президенту США, судебная — Верховному суду США. В США за основу построения системы государственной власти был взят принцип разделения властей, который в американских условиях трансформировался в так называемую систему сдержек и противовесов (checks and balances). В Конституции было проведено организационное разделение между тремя ветвями государственной власти — Конгрессом, Президентом и Верховным судом. Все три ветви власти организуются и функционируют на основе несовпадающих правил и принципов и тем самым облекаются неодинаковыми властными возможностями в определенных Конституцией пределах.
     Конституция США — "жесткий", трудноизменяемый документ, но в то же время она  сформулирована так гибко, что необходимость  внесения изменений в его текст  была реализована только 27 раз.
     Таким образом, устойчивость и стабильность американской Конституции объясняется:
    Конституция представляет собой весьма краткий и прагматичный документ, в котором положения или декларации идеологического характера сведены до минимума. Конституция определила лишь основные параметры организации федеральной власти и важнейшие принципиальные положения, на которых базируется американский федерализм. В ней нет ни перечня штатов, ни деталей организации федеральной власти, а, следовательно, и нет лишних поводов для внесения поправок в текст Конституции при изменениях полномочий органов федеральной власти или вхождении в состав США новых штатов;
    в Конституции был закреплен, по предложению Дж. Мэдисона, американский вариант принципа разделения властей, базирующийся на идеях Дж. Локка и Ш. Монтескьё, но в большей мере на собственном американском опыте;
    Конституция США относится к числу "жестких" конституций. Однако жесткость американской Конституции сочетается с возможностью федеральной власти гибко и динамично реагировать на меняющуюся ситуацию, в том числе и создавать новые правительственные структуры, перераспределять полномочия федерального центра и штатов, регулировать права личности и решать другие вопросы, касающиеся, по существу, конституционных проблем, не путем внесения поправок в Конституцию, а при помощи текущего законодательства. Другая возможность гибкого реагирования на меняющуюся ситуацию без внесения поправок в Конституцию — использование судебного конституционного контроля, который нередко затрагивает и сами конституционные нормы.
     Таким образом, Конституция США представляет собой юридический документ, определяющий организацию федеральной власти, устанавливающий основы американского федерализма и определяющий судебный механизм защиты основных прав и свобод личности от посягательств со стороны правительственных органов как федеральных, так и на уровне штатов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Правовое  положение конгресса по Конституции США 1787 года.
     Законодательная власть по Конституции 1787 года принадлежит  Конгрессу США (ст. 1, разд.1), состоящему из двух палат: палаты представителей и сената. Обе палаты получили равные права в том, что касается законодательной инициативы и принятия законов. В компетенцию Конгресса вошли следующие вопросы (ст.1, разд.8): установление и взимание пошлин, налогов, акцизных сборов; забота об общем благосостоянии и совместной обороне США; единообразие налогов, податей и акцизных сборов на всей территории США; производство займов за счет государства; вопросы внешней торговли; единообразное толкование законов на всей территории федерации; чеканка монеты; почтовая служба; учреждение судов, подчиненных Верховному суду; объявление войны; набор и содержание армии; подавление выступлений, нарушающих установленный законом порядок, и др. Кроме того, в полномочия Конгресса вошли утверждение государственного бюджета, ратификация международных договоров, подписанных президентом, назначение на важнейшие государственные посты. Последний пункт требует уточнения. Воплощая  в жизнь систему взаимных сдержек и противовесов, Конституция дала сенату полномочия утверждать назначенных президентом министров и членов правительства. Но после того, как сенат дает свое согласие на назначение, он уже не может удалить их со своих постов выражением недоверия или порицания. Таким образом, законодательная власть лишается возможности напрямую влиять на работу правительства. Система сдержек и противовесов действует и внутри самого Конгресса. Это касается и процедуры принятия законов, и состава палат, и системы выборов членов Конгресса. Так, при обсуждении законопроекта, одобренного одной из палат, другая может предлагать поправки к нему. И только после того, как законопроект пройдет обе палаты, он поступает Президенту страны. В случае одобрения, Президент подписывает законопроект в десятидневный срок (если Президент не принял никакого решения по законопроекту, то он становится законом без его подписи), а в случае несогласия - отсылает  Билль со своими возражениями в ту палату, из которой он поступил. После этого соответствующая палата снова рассматривает законопроект с поправками президента. Если Билль с поправками набирает 2/3 голосов в обеих палатах, он становится законом. Так обеспечивается влияние президента на законодательную власть. Что касается системы выборов и состава палат, то более консервативный, профессиональный по составу сенат был изначально задуман, как альтернатива, противовес “всенародной” палате представителей, избиравшейся населением штатов каждые 2 года. Члены сената вплоть до 1913 года избирались парламентами штатов, причем состав его полностью обновляется за 6 лет (по трети депутатов в 2 года). Все это давало сенату некоторую независимость от избирателей и возможность, при необходимости, заблокировать популистские решения палаты представителей. Двухпалатная структура Конгресса США была предусмотрена также с целью обеспечения пропорционального представительства штатов в законодательных органах. Густонаселенные штаты имели явное преимущество перед малонаселенными при выборах в палату представителей. Сенат, в котором каждый штат имел двух представителей, независимо от числа избирателей, уравнивал шансы малых штатов с большими. Различны и подходы к назначению руководителей палат. Палата представителей избирает спикера, а в сенате главой автоматически является вице-президент. Необходимо также отметить, что Конституция заложила механизм обратного влияния субъектов федерации на законотворческую деятельность Конгресса. Федеральные законы, поступая на ратификацию в парламенты штатов, вступают в силу на всей территории страны только после того, как необходимое большинство  (на тот период девять из тринадцати) штатов ратифицируют его. 
 

     
    Правовое  положение президентства по Конституции США 1787 года.
     Главой  исполнительной власти США является президент. Конституция объединила в его лице главу государства и правительства. Ему же вверялось верховное командование Вооруженными Силами. Как глава государства, президент представляет Соединенные Штаты на международной арене, подписывает международные соглашения, осуществляет руководство внутренней и внешней политикой государства. В качестве главы правительства, президент формирует его органы, назначает министров ( с согласия сената ), руководит работой федеральной исполнительной власти, может освободить от занимаемой должности любого члена правительства. В своей деятельности президент не зависит от того, как будет принята проводимая им политика в конгрессе, за исключением случаев, когда осуществление этой политики было бы невозможно без его содействия (ассигнования, заключение международных договоров, законодательство, назначение на важные посты). Президент не подотчетен конгрессу, что обеспечивает ему свободу действий. Однако, следуя принципу разделения властей, конституция лишила президента законодательной инициативы в строгом смысле слова( право представлять палатам готовый законопроект). Президент имеет право налагать вето на любой законопроект, принятый обеими палатами, отсылать его на доработку со своими возражениями в ту палату, из которой он поступил. С другой стороны, Конституция устанавливает, что президентское вето может быть “опрокинуто” квалифицированным большинством обеих палат. Президент не имеет полномочий распустить ни одну из палат Конгресса. В свою очередь, для удаления президента Конституция требует обоснованного обвинения в измене, взяточничестве или других важных преступлениях. Обе палаты имеют полномочия возбудить процедуру импичмента. Но вопрос об отстранении от власти президента решает сенат под председательством Верховного судьи двумя третями голосов присутствующих. В результате, президент  и конгресс были лишены возможности вмешиваться в дела друг друга напрямую, что обеспечивает их независимость друг от друга. Можно сказать, что президент имеет косвенное влияние на Верховный суд в том плане, что он назначает его членов. Но так как они назначаются пожизненно, и все включая президента США, обязаны подчиняться решениям Верховного суда, то становится очевидным то, что система взаимных сдержек и противовесов работает и здесь.
     Принципиально важным являются положения Конституции  о порядке, сроках выборов и сроке  полномочий президента. В частности, было установлено, что президент  США избирается выборщиками (т.е. лицами, непосредственно голосующими при  косвенных выборах за кандидата на пост президента) по штатам в строго оговоренное Конституцией время, чтобы избежать возможных манипуляций со сроками выборов.
     Выборщики подавали голоса с помощью бюллетеней. Проходил тот, за кого было подано большее  количество голосов выборщиков.
     Полномочия президента были ограничены четырьмя годами, но ему не запрещалось добиваться переизбрания на новый срок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Основные  изменения отношений между конгрессом и президентом в период империализма.
     Империали?зм — понятие в социально-исторических науках, характеризующее внутренний экономический уклад наиболее развитых держав и соответствующие ему формы международных экономических и политических отношений. Этап (стадия) империализма выделяется учёными применительно к капиталистической формации, когда складывается господство монополий и финансового капитала, происходит экономический раздел мира на сферы интересов международных (транснациональных) корпораций (трестов) и на этой основе разворачивается борьба между ними, в которую включаются и государства.
     В XXI веке содержание империализма во многом перекрывается и развивается  в понятии глобализма — фазы, на которой борьба за сферы влияния в мире протекает в условиях, близких к однополярному миру.
     Признаки  империализма:
    появление монополий 4-х видов;
    объединение производственного и банковского капиталов в финансовый капитал;
    закончен территориальный раздел мира, что с неизбежностью рождает войну за новый передел;
    возникновение олигархий;
    возникновение монополистических союзов, делящих между собой мир.
      XIV поправка к Конституции США справедливо расценивалась на деле как программа, новый план «конгресской» - в отличие от «президентской» - Реконструкции Юга. онгресс получал право (разд. 5) «посредством принятия соответствующего законодательства» обеспечивать приведение в исполнение положений новой поправки к Конституции, в том числе и положений раздела 4 XIV поправки, признавших «незаконными» и «недействительными» все «долги, обязательства и требования вознаграждения» - последствия поддержки мятежа против Соединенных Штатов, равно как и утраты или эмансипации рабов. Постановлялось, что «ни Соединенные Штаты, ни какой- либо... Штат не должны принимать на себя или уплачивать означенные долги, обязательства или претензии». В то же время подтверждались правомерность и обязательная сила признанного законом государственного долга Соединенных Штатов, включая долги и долговые обязательства по выплате пенсий и выдаче наград за услуги, оказанные при подавлении мятежа.
      Начавшееся  наступление на власть Президента затронуло  и вопросы кадровой политики. Одновременно с первым Актом о реконструкции Конгресс 2 марта 1867 г. принял Акт о порядке замещения должностей федеральных служащих. Этот закон преследовал цель лишить Президента как главу исполнительной власти права единолично увольнять должностных лиц, утвержденных в свое время Сенатом. Устанавливалось, что каждое лицо, занимающее свой пост «по совету и с согласия Сената» (конституционная формула), будет оставаться на нем, пока Президент не назначит ему преемника «по совету и с согласия Сената». В момент принятия закона речь шла фактически о патронаже; члены правительства первоначально выводились из-под действия закона. Акт предусматривал, что государственный секретарь, министр финансов, военный и военно-морской министры, а также главный почтмейстер и генеральный атторней должны занимать свои посты в течение всего срока деятельности Президента, который их назначил, и еще один месяц. Президенту разрешалось отстранять их от должности во время сенатских каникул, но он, однако, обязан был впоследствии представить Сенату доклад с обоснованием причин. При несогласии Сената с доводами Президента государственный деятель возобновлял исполнение обязанностей. Президент Джонсон наложил вето на законопроект, пояснив, что требование сенатского одобрения нарушает его полномочия по Конституции. Обе палаты обошли вето, и билль стал законом.
     Еще одна важная тенденция, особенно ощутимо  заявившая о себе после окончания  войны Севера и Юга, связана с  централизацией  государственной  власти. В настоящее время этот процесс, обусловленный многими причинами, среди которых интересы крупных предприятий и банков занимают особо важное место, приобрел более завуалированные формы. Вследствие противодействия штатов, отстаивающих свои конституционные права, названная тенденция стала в немалой степени противоречивой. Важным проявлением централизации явилось расширение правомочий общефедеральной власти во главе с президентом, хотя и здесь имеются некоторые новации: XX, XXII, XXV поправки к Конституции законодательно ограничили время пребывания одного лица на посту президента двумя сроками, а для лица, «занимающего пост президента или исполняющего его обязанности в течение двух лет из того срока, на который президентом было избрано другое лицо» — только одним сроком; вице-президенту при определенных условиях предоставлялось право замещения должности президента.
     Усиление  исполнительной власти сопровождалось созданием разветвленного аппарата управления, состоящего из наемных служащих-профессионалов. До XX в. чиновничий аппарат США был сравнительно невелик, и этим США отличались от бюрократизированных государств континентальной Европы. Но в XX в. президент имел под своим началом большой бюрократический аппарат управления, компетенция которого распространялась на важнейшие сферы жизни страны. К этому времени в США действовали по меньшей мере три типа государственных учреждений:
    департаменты (министерства), возглавляющие отдельные отрасли управления (первые департаменты — иностранных дел, финансов, обороны и некоторые другие были созданы еще в XVIII—XIX вв.; в XX в. количество департаментов не только увеличилось, они изменились качественно — значительный аппарат чиновников выполнял большую часть государственной работы);
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.