На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Классификация и описание основных моделей бизнес-менеджмента. Отличительные черты технологий, непосредственно направленных на управление; технологий с иной областью применения и технологий, опирающихся на процессный подход общего управления качеством.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 28.07.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Оглавление

    Введение
    1. Новые технологии менеджмента в малом и среднем бизнесе
    1.1 Технологии, непосредственно направленные на управление
    1.2 Технологии, которые имеют иную область применения, но могут быть использованы и для управления
    1.3 Технологии, опирающиеся на процессный подход TQM (всеобщее управление качеством)
    Заключение
    Список литературы

Введение

Конкурентные преимущества малых и средних предприятий кроются в постоянном совершенствовании бизнес-процесса при эффективном использовании и распределении ресурсов. Причем, рынок заставляет предпринимателей производить продукт/услугу с целью максимально удовлетворения своих потребителей, повышения уровня их лояльности и увеличения доли постоянных клиентов. Этот процесс также требует постоянного совершенствования технологии менеджмента.
На сегодня существует ряд моделей (7С Мак-Кинзи, модель Левитта, модели менеджмента качества Деминга и др.), но все они сводятся к следующим факторам успеха:
1) ориентация на активные действия;
2) близость к потребителю;
3) автономность и предприимчивость;
4) люди как фактор продуктивности;
5) локальное управление и ориентация на ценности;
6) простая форма и немногочисленность персонала;
7) сочетание гибкости и жесткости;
8) энергия инноваций.
Понятно, что все эти факторы не автономны, они системны, т. е. каждый фактор зависит от синергии других факторов. Отсутствие одного из них дает резкое снижение общей эффективности. Но если внимательно всмотреться в них, мы увидим обязательное их воплощение в системе менеджмента, построенной на процессном подходе, т. е. подходе, определяющем постоянный процесс совершенствования бизнес-процессов, что определяется понятием пошагового изменения "по цели" уже созданной системы процессов и процедур.

1. Новые технологии менеджмента в малом и среднем бизнесе

Новые технологии менеджмента в малом и среднем бизнесе базируются на стратегии повышения эффективности бизнес-процессов, реализуемых в ходе жизненного цикла продукции за счет информационной интеграции на основе CALS-технологии. В настоящее время CALS понимается как " Непрерывное развитие и поддержка Жизненного Цикла" (Continuons and Life Cycle Support). По своей сути сегодня CALS является глобальной стратегией повышения эффективности бизнес-процессов, реализуемых в ходе жизненного цикла (ЖЦ продукта за счет информационной интеграции.
К основным стадиям ЖЦ (стандарт ИСО-9000) относятся: маркетинг, проектирование и разработка продукции, планирование и разработка процессов, закупка материалов и комплектующих, производство или предоставление услуг, упаковка и хранение, реализация, установка и ввод в эксплуатацию, техническая помощь и сервисное обслуживание, эксплуатация или потребление, утилизация и переработка в конце полезного срока службы.
Многообразие процессов ЖЦ и необходимость их интенсификации потребовало соответствующую компьютерную поддержку - совместное использование и управление единой информационной моделью ЖЦ для активного информационного взаимодействия организаций, участвующих в процессах ЖЦ продукции.
Стратегией CALS является создание единого информационного пространства (ЕИП) для всех участников ЖЦ продукции для обеспечения возможности взаимодействия проектных организаций, производственных предприятий, поставщиков, организаций сервиса и конечного потребителя на всех стадиях ЖЦ.
Основными свойствами ЕИП являются следующие:
- ЕИП включает в себя всю информацию о продукте, созданную на каждом этапе ЖЦ;
- вся информация представляется в электронном виде;
- любой участник ЖЦ в соответствии с правилами доступа может пользоваться информацией, представляемой ЕИП;
- ЕИП использует только международные, государственные и отраслевые стандарты, которые регламентируют вопросы представления и обмена данными о продукте.
Концепция и стандарты CALS определяют набор правил и регламентов, в соответствии с которыми строится взаимодействие субъектов в процессах проектирования изделия, его производства, испытаний, эксплуатации, сервиса и т.д.
Целью применения CALS как концепции организации и информационной поддержки бизнес-деятельности является повышение эффективности процессов разработки, производства, послепродажного сервиса, эксплуатации изделий.
Эффективность этих процессов обеспечивается за счет следующих факторов:
- ускорения процессов исследования и разработки продукции;
- сокращения издержек в процессах производства и эксплуатации продукции;
- придания изделию новых свойств и повышения уровня сервиса в процессах его эксплуатации и технического обслуживания.
Применение CALS-технологий позволяет эффективно, в едином ключе решать проблемы обеспечения качества выпускаемой продукции, поскольку электронное описание процессов разработки, производства и т.д. полностью соответствует требованиям международных стандартов ИСО-9000. CALS - это современная идеология организации и управления бизнес-процессами, основанная на системном подходе к поддержке жизненного цикла продукции. Бизнес-процесс с точки зрения CALS - это специфически упорядоченная совокупность работ, заданий во времени и пространстве, с указанием начала и конца и точным определением входов и выходов. Бизнес-процесс представляет собой горизонтальную иерархию внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции (услуги) или ее элементов.
В современной науке и практике управления основным направлением менеджмента и его инновационной технологией признается, как уже подчеркивалось ранее, процессный подход, под которым понимается управление деятельностью организации как системой взаимосвязанных бизнес-процессов (далее - БП). Любое предприятие рассматривается как бизнес-система, состоящая из БП, конечной целью которой является продукция, приобретенная потребителем, или оказанные услуги (удовлетворенный потребитель), а также выполненные требования собственников бизнеса.
Несмотря на все возрастающую актуальность, в научной литературе недостаточное внимание уделяется всей полноте технологий, которые могут использоваться в управлении БП. Чаще всего упоминается реинжиниринг, об остальных методах, так или иначе связанных с управлением БП, говорится значительно реже. Чтобы заполнить этот пробел, предпринята попытка классифицировать технологии, применяемые в управлении БП, на три группы.
1. Технологии, непосредственно направленные на управление БП:
* непрерывное совершенствование (Continuous Improvement, CI);
* инжиниринг;
* реинжиниринг;
* перепроектирование (концентрированное улучшение).
2. Технологии, которые имеют иную область применения, но могут быть использованы и для управления БП:
* бенчмаркинг;
* метод быстрого анализа решения (FAST);
* функционально-стоимостной анализ (ФСА);
* метод АВС (Activity Based Costing).
3. Технологии, опирающиеся на процессный подход:
* TQM (всеобщее управление качеством);
* система менеджмента качества в соответствии с ISO.
Рассмотрим эти технологии, их отличия друг от друга, преимущества и недостатки, с точки зрения эффективности их применения в управлении БП.

1.1 Технологии, непосредственно направленные на управление

Непрерывное совершенствование (Continuous Improvement, CI). Долгосрочное, непрерывное развитие БП организации, осуществляемое постепенно, снизу вверх, на основе резервов, имеющихся в существующих технологиях предприятия, и характеризующееся сохранением социального равновесия, в силу естественного характера изменений, на основе самоорганизации людей и коллективов. Речь идет о технологии непрерывного улучшения всех бизнес-функций в рамках БП предприятия самими исполнителями. Небольшие предложения от каждого сотрудника не приводят к существенным затратам, но накапливаются и в результате приводят к росту качества, снижению совокупных затрат, сокращению длительности цикла БП.
CI может осуществляться за счет постепенного отказа от неэффективных видов деятельности, передвижения границ между подразделениями, делегирования полномочий с целью повышения производительности и экономии требуемых ресурсов. Все чаще на практике применяется комплексный подход, включающий: процедуры оптимизации БП, использование передовых технологий, инновационные решения, управление персоналом.
Сильные стороны - метод не вызывает сильного сопротивления персонала и социальных потрясений и позволяет осуществлять постоянное совершенствование БП в текущем режиме.
Слабые стороны - обеспечивает только постепенные улучшения по отношению к существующему уровню ведения бизнеса; характеризуется отсутствием оперативности принятия решений; опирается на инициативный и ответственный персонал, которого в организации может не оказаться.
Инжиниринг. Использование формализованных методов и приемов для детального построения и внедрения моделей БП, с целью удовлетворения потребностей конкретных групп клиентов в условиях сильной дифференциации спроса и предложения. Инжиниринг является следствием перехода от массового унифицированного производства к учету потребностей индивидуального клиента и предполагает проектирование БП путем определения его целей и задач; внешних и внутренних потребителей; места и роли в системе БП предприятия, механизма реализации; границ; входов и выходов; критериев эффективности БП, на основании которых после внедрения модели становиться ясно, выполняется реальный БП в соответствии с разработанной в ходе инжиниринга моделью, или нет.
Сильные стороны - проектирование деятельности предприятия в виде БП позволяет в последующем контролировать ход ее выполнения и управлять ею, причем дает возможность проектировать БП по-разному в зависимости от особенностей той или иной группы клиентов.
Слабые стороны - сам процесс проектирования БП является довольно сложной и трудоемкой задачей, и не всегда та модель БП, которая была получена в результате инжиниринга, может быть внедрена на практике и быть эффективной.
Реинжиниринг. Метод, основанный на отказе от старых порядков, правил и методов при перепроектировании БП. Реинжиниринг, в понимании его родоначальников Майкла Хаммера и Джеймса Чампи, предполагает создание БП " с чистого листа" . Второй подход (Томас Дэй-венпорт) появился в результате анализа критических замечаний в адрес метода " чистого листа" и предполагает предварительный анализ и описание существующих БП.
Классическое определение реинжиниринга БП дано М. Хаммером и Дж. Чампи: "Фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения драматических усовершенствований в критических, современных показателях деятельности, таких как стоимость, качество, уровень обслуживания и скорость (оперативность)".
" Фундаментальное переосмысление" - ответы на вопросы, " что делать, как и почему?"; " радикальное перепроектирование" - существенный характер изменений, глобальная перестройка; " драматические усовершенствования" - большой масштаб и драматический характер, поскольку несут ломку устоявшихся правил и норм; " критические показатели" означают важность, поскольку ошибки в управлении ими могут стать критическими; " современные показатели" - учет текущей ситуации.
Среди основных методов реинжиниринга можно выделить: устранение излишних или длинных потоков работ, разрывов и " слепых мест" в БП; сокращение ресурсов, вовлеченных в БП; выполнение БП самим клиентом или поставщиком (вывод ключевых БП за пределы компании); встраивание в БП механизмов контроля; объединение нескольких работ в одну; упрощение работ.
Сильные стороны - в случае успеха дает огромный рост эффективности, производительности и обеспечивает серьезные конкурентные преимущества.
Слабые стороны - большие финансовые затраты, риск; сопротивление персонала нововведениям; мобилизация всех ресурсов на достижение цели; возможность только одного реинжинирингового проекта в единицу времени.
Перепроектирование (концентрированное улучшение). Представляет собой совершенствование существующего БП посредством моделирования его оптимальных параметров и обычно применяется к БП, которые в целом работают хорошо, но могут работать еще лучше. Дж. Харрингтон, К. С. Эсселинг, Х. Ван Нимвеген считают, что " перепроектирование процесса обычно снижает затраты, длительность цикла и количество ошибок на 30-60 %".
Перепроектирование предполагает построение имитационной модели БП " как есть" , ее анализ и поиск способов оптимизации. Например: устранение излишних бизнес-функций, дублирования; упрощение бизнес-функций; сокращение времени и затрат ресурсов на выполнение работ; анализ добавленной ценности; решение текущих проблем; вывод части БП в аутсорсинг, частичная реструктуризация предприятия; ввод новых бизнес-функций; стандартизация и автоматизация БП и т. д. Перепроектирование не предполагает создание принципиально новых способов организации БП, а заключается в доведении до совершенства уже опробованных методик. В результате проводится сравнительный анализ БП, чтобы гарантировать, что перепроектированный БП будет лучше предыдущего.
Сильные стороны - позволяет осуществить совершенствование существующего БП с учетом имеющегося опыта, методик и технологий предпр и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.