На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по прозводственной практике на примере ЗАО мясоперерабатывающий концерн «Компур»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ОмГТУ)
 
 
 
Кафедра «Менеджмент»
 
 
 
 
 
 
 
Отчёт по производственной практике
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                          
 
 
                                                                             
 
 
 
   Выполнила: студентка группы МБ 319
                                                                                 Каткова И.С.                                            «____»     __________      2012
                                                                    Проверил: старший преподаватель
                                                                                Е.А. Сухорукова
                                                                                  «____»      _________      2012
 
 
 
 
Омск 2012
Содержание
 
Введение
1 Общая характеристика предприятия
2 Анализ состояния и динамики факторов внешней среды предприятия
2.1 Поставщики
2.2 Сегменты рынка и структура потребителей
3 Анализ внутренней среды предприятия
3.1 Финансовое состояние предприятия
3.2 Организационная структура управления
3.3 Логистика производства
3.4 Система маркетинга в организации
3.5 Организация труда на предприятии
4 Рекомендации по повышению эффективности работы предприятия
Заключение



Введение

             
              ЗАО мясоперерабатывающий концерн «Компур» является одним из ведущих в Омске производителем мясной продукции.
Основной целью прохождения производственной практики на ЗАО МПК «Компур» являлось практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, ознакомление со всеми направлениями работы предприятия, а также сбор информации и фактического материала, необходимого для написания отчёта.
              Цель производственной практики заключалась в систематизации и анализе информации, касающейся функционирования службы маркетинга на данном предприятии и разработка предложений по повышению её эффективности.
              Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
              Дать общую характеристику предприятия;
              Проанализировать состояние и динамику факторов внешней среды предприятия;
              Проанализировать внутреннюю среду предприятия;
              Разработать рекомендации по повышению эффективности работы службы маркетинга на данном предприятии.
              Данный отчёт содержит: краткую историю, характеристику, цели и задачи предприятия; характеристику поставщиков, основные критерии оценки их деятельности; исследование организационной структуры управления; исследование состава и структуры потребителей; характеристику логистических процессов на предприятии; анализ маркетинговой системы в организации: функции маркетинга на данном предприятии, ассортиментная, ценовая, сбытовая, коммуникационная политика; проанализирована организация труда на ЗАО МПК «Компур»; разработаны рекомендации по повышению эффективности работы службы маркетинга.
              Базой для прохождения практики служил ЗАО мясоперерабатывающий комбинат «Компур», находящийся по адресу: город Омск, улица 2-я Солнечная, 44а.


1 Общая характеристика предприятия

 
Предприятие начинает свою историю с 1983 года, когда появилось предприятие под названием «Хлодобойня» при Омском мясокомбинате. Затем, в 1995 году на данном мясокомбинате появился первый колбасный цех, который стал толчком к полному циклу производства. А в 2002 году произошёл ребрендинг, вследствие чего образовался мясоперерабатывающий концерн «Компур».
На сегодняшний день сферой деятельности ЗАО МПК «Компур» является полная мясопереработка, начиная от забоя скота до производства и реализации готовой продукции.
Основными целями данного предприятия являются:
Производство максимально эффективных продуктов;
Получение прибыли;
Завоевание и удержание большой доли рынка для своего товара;
Максимальное использование имеющихся сырьевых, людских и финансовых ресурсов.
Для достижения этих цели ЗАО МПК «Компур» ставит перед собой следующие задачи:
Обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с рыночным спросом;
Обеспечение персонала предприятия заработной платой, благоприятными условиями труда и возможностью профессионального роста;
Охрана окружающей среды: земли, атмосферы, водного пространства;
Недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объёмов производства, снижения рентабельности и т.п.).
ЗАО МПК «Компур», позиционирующий себя в качестве «главного по копчёностям», проводит обширную реконструкцию своего завода: омский производитель мясных продуктов продолжает ориентироваться на западные стандарты и улучшать качество своего товара. Первая перемена на предприятии произошла с холодильными мощностями – еще летом 2011 года их усовершенствовали и для большей эффективности внедрили стеллажное хранение мяса.
Затем, в ноябре 2011 года, потребители заметили новый дизайн у оболочки мясных изделий концерна. Он должен был наглядно продемонстрировать всем покупателям те изменения, которые происходят на заводе. Теперь же, в начале 2012 года, мясной холдинг запустил в своей лаборатории новое микробиологическое отделение. С его помощью каждую партию мяса можно сразу же на месте исследовать на токсичность, антибиотики, радионуклеиды, для чего ранее сырье приходилось отвозить на экспертизу в Областной ветеринарный центр.
Данное микробиологическое оборудование позволяет экономить много времени, что очень важно при работе со свежим мясом. Также новое отделение позволяет специалистам завода отслеживать производство на каждой стадии.
Кроме того, в ЗАО МПК «Компур», в настоящее время ведётся модернизация бойни по европейским стандартам – теперь она будет полностью автоматизированной. Закончить её намерены к концу этого года. По мнению специалистов концерна, модернизация производства поможет повысить качество, полезность и безопасность мясных продуктов.
ЗАО МПК «Компур» был основан в 2002 году, однако его продукция, в изготовлении которой используются немецкие технологии, уже известна в соседних регионах. Концерн является лидером в производстве сырокопченых колбас в Омске и области и занимает 50% доли регионального рынка. При этом «Компур» – единственный в областном центре, кто работает с живым скотом и производит свой товар исключительно из свежего охлаждённого мяса, чья пищевая ценность почти в половину выше, чем у замороженного.
Мясоперерабатывающий концерн «Компур» - молодое предприятие, широко известное не только в Омске, но и в соседних регионах благодаря высокому качеству своей выпускаемой продукции. Именно приоритет качества стал основным кредо ЗАО МПК «Компур» - «Качественные омские мясные продукты».
Достичь заявленного высокого уровня стало возможным благодаря оснащению предприятия самым совершенным на сегодняшний день импортным оборудованием. Также среди преимуществ ЗАО МПК «Компур» можно выделить замкнутый цикл производства, использование в качестве сырья только свежее, качественное и соответствующее всем стандартам мясо.
По масштабам производства ЗАО МПК «Компур» является крупным предприятием, производящим 500 тонн колбасных изделий в месяц. Исходя из этого, можно сделать вывод, что, благодаря своим производственным мощностям, предприятие способно производить 30 тонн мясной продукции в сутки, работая в три смены.


2 Анализ состояния и динамики факторов внешней среды предприятия

 

2.1 Поставщики

 
ЗАО МПК «Компур» имеет своих поставщиков мясной продукции из Азовского и Полтавского районов в Омской области. Поставщиком производственного оборудования является австрийская компания Gruber&Co. Поставщиком специй является немецкая компания Dormann. Поставщиками оболочек выступают российские фирмы Биолон, АтлантикПак и Полепак.
Предприятие имеет следующие критерии, влияющие на выбор поставщиков:
Качество поставляемой продукции;
Своевременность поставки (расчёт рейтинга поставщиков на основе факторов соблюдения или несоблюдения ими сроков поставок);
Цена (сравнение реальной цены с желаемой или с минимальной у других поставщиков);
Оценка дистрибьюторских возможностей;
Наличие ветеринарных справок (для исключения наличия заболеваний скота);
Технические, инженерные и производственные мощности поставщиков;
Условия платежа и возможность внеплановых поставок;
Наличие у поставщика резервных мощностей;
Организация и наличие системы управления качеством у поставщиков;
Деловая репутация поставщика, его имидж.
На данный момент ЗАО МПК «Компур» активно работает с более чем 150 клиентами и имеет долгосрочные договоры с более чем 300 перевозчиками. В 3-4 квартале 2008 года были заключены договоры на обслуживание (доставка по городу и области) с крупными федеральными сетями магазинов «МЕТРО», «Ашан», «Лента».
 

2.2 Сегменты рынка и структура потребителей

 
Осуществление успешной деятельности в рыночных условиях предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий покупателей. Мясные и колбасные изделия являются массовыми продуктами питания, поэтому делить потребителей на сегменты очень сложно. В связи с этим, ЗАО МПК «Компур» принял решение ориентироваться на высокоценовой, среднеценовой и низекоценовой сегменты. Используются два основных признака сегментации: географический (расположение рынка, численность и плотность населения, структура и динамика развития региона, уровень инфляции т.п.) и экономический (уровень дохода, потребления, сбережения и т.п.).
Степень удовлетворения потребителей продукцией ЗАО МПК «Компур» определяется маркетологами с помощью опросов и анкетирования. Предприятие стремится максимально удовлетворить потребности каждого сегмента рынка. По результатам этих опросов и анкетирования, можно сделать выводы, что потребители достаточно удовлетворены продукцией данного предприятия. Имеются, конечно, некоторые недостатки, но они быстро устраняются.
 
 
 


3 Анализ внутренней среды предприятия

 

3.1 Финансовое состояние предприятия

 
Структура актива баланса представляет собой структуру имущества предприятия, она доказывает, как в данный момент размещены его средства. Структура актива баланса характеризует инвестиционную политику предприятия, т.е. вложение финансовых средств в конкретные объекты.
Ликвидность - способность актива трансформироваться в денежные средства.
 
Таблица 3.1- Группировка активов по степени ликвидности и мобильности средств
 
Активы
 
Начало периода, тыс. руб.
 
Структура, %
 
Конец периода, тыс. руб.
 
Структура, %
 
Абсолютное изменение, тыс.руб.
 
Изменение структуры, %
 
1. Мобильные средства
790019
86,71
973171
83,50
183152
-3,21
1.1. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения
212503
23,32
231646
19,88
19143
-3,45
1.2. Краткосрочная дебиторская задолженность
484821
53,21
567704
48,71
82883
-4,50
1.3. Долгосрочная дебиторская задолженность
5228
0,57
1774
0,15
-3454
-0,42
1.4. Запасы и затраты, НДС по приобретенным ценностям
84456
9,27
169527
14,55
85071
5,28
1.5. Прочие оборотные активы
3011
0,33
2530
0,22
-481
-0,11
2. Иммобилизованные средства
121107
13,29
192272
16,50
71165
3,21
2.1. Долгосрочные финансовые вложения
31800
3,49
61333
5,26
29533
1,77
2.2. Незавершенное строительство
14871
1,63
35569
3,05
20698
1,42
2.3. Реальный основной капитал
72460
7,95
93449
8,02
20989
0,07
2.4. Нематериальные активы
1976
0,22
1921
0,16
-55
-0,05
2.5. Прочие внеоборотные активы
0
0,00
0
0,00
0
0,00
Баланс
911126
100,00
1165443
100,00
254317
0,00
 
Таким образом, норма мобильных средств, к концу отчетного периода составляет 83,5%. Это говорит о высокой платежеспособности.
Данные таблицы 3.1 говорят об увеличении оборотных средств в отчетном периоде на 183150 руб. или на 23%. Однако при этом их доля в активах предприятия снизилась на 3,21%.
За отчетный период значительно увеличились производственные запасы – почти в 2 раза. Однако, учитывая то, что готовая продукция также возросла в 2 раза данное увеличение вполне оправдано.
Увеличилась дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев. Также значительно увеличились средства на расчетных счетах предприятия.
Что касается структуры оборотных активов, то можно отметить следующее. Непосредственно в структуре оборотных средств более 60% принадлежит дебиторской задолженности, что не очень желательно для предприятия, хотя за отчетный период ее доля несколько снизилась, но в абсолютном выражении задолженность продолжает расти.
Хотя данная задолженность является краткосрочной (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), что уменьшает риск не возврата долгов, но наличие непогашенной дебиторской задолженности на конец года в сумме 567704 рублей свидетельствует об отвлечении части текущих активов на кредитовании потребителей готовой продукции (работ, услуг) и прочих дебиторов, фактически происходит иммобилизация этой части оборотных средств из производственного процесса.
Основные средства увеличились на 20989 руб. или на 29%. При этом у предприятия имеются вложения в нематериальные активы, что косвенно характеризует избранную предприятием стратегию как инновационную, так как оно вкладывает средства в патенты, лицензии, другую интеллектуальную собственность, однако стоит заметить, что за отчетный период вложения в НМА уменьшились на 2,8%.
Долгосрочные финансовые вложения, указывающие на инвестиционную направленность вложений предприятия, увеличились за период почти в 2 раза.
Структура пассива баланса отражает структуру капитала или аспект финансирования.  Для  оценки  пассива  баланса  сгруппируем  его  по принадлежности капитала (заемный и собственный) и по времени его использования.
 
Таблица 3.2 - Группировка пассива по принадлежности капитала и по времени его использования
 
Пассивы
 
Начало периода, тыс. руб.
 
Структура, %
 
Конец периода, тыс. руб.
 
Структура, %
 
Абсолютное изменение, тыс, руб.
 
Изменение структуры, %
 
1. Заемный капитал
477594
52,42
689968
59,20
212374
6,78
1.1. Краткосрочные обязательства
477594
52,42
632969
54,31
155375
1,89
1.1.1, Обязательства срочные
374506
41,10
610533
52,39
236027
11,28
-задолженность перед бюджетом
5934
0,65
20882
1,79
14948
1,14
-перед государственными внебюджетными фондами
1176
0,13
1825
0,16
649
0,03
-заемные средства
367256
40,31
587435
50,40
220179
10,10
-по оплате труда
140
0,02
391
0,03
251
0,02
- прочая кредиторская задолженность
47338
5,20
75318
6,46
27980
1,27
1.1.2 Спокойная задолженность
102867
11,29
17420
1,49
-85447
-9,80
1.2. Долгосрочные обязательства
0
0,00
56999
4,89
56999
4,89
2. Собственный капитал
433532
47,58
475475
40,80
41943
-6,78
Баланс
911126
100,00
1165443
100,00
254317
0,00
 
Данные таблицы 3.2 показывают, что общее увеличение источников составило 254317 тыс. руб. или 28%. Этот рост получен за счёт увеличения как собственных, так и заемных средств предприятия.
Однако, рост собственных средств составил 9,7% (41943 тыс.руб.), а заемные средства увеличились на 212374 тыс.руб.
Данное увеличение произошло в основном в результате резкого роста кредиторской задолженности – с 374506 тыс.руб. до 610533 тыс.руб. или на 63%. В составе кредиторской задолженности наиболее значительное увеличение касается задолженности перед предприятиями-кредиторами.
В структуре источников доля собственных средств сократилась на 7%. Доля долгосрочных обязательств увеличилась почти на 5%, а доля краткосрочных – почти на 2%.
Задолженность перед предприятиями-кредиторами возросла в структуре пассивов практически на 8%.
В целом можно отметить достаточно негативные тенденции в структуре кредиторской задолженности связанные с увеличением доли «больных» статей (задолженность перед бюджетом, задолженность по оплате труда). Негативным моментом также является рост задолженности сторонним предприятиям (ее доли), что связано с взаимными не платежами.
К концу отчетного периода кредиторская задолженность резко увеличилась. С одной стороны, кредиторская задолженность - наиболее привлекательный способ финансирования, так как проценты здесь обычно не взимаются. С другой стороны, из-за больших отсрочек по платежам у предприятия могут возникнуть проблемы с поставками, ущерб репутации фирмы из-за неблагоприятных отзывов кредиторов, судебные издержки по делам, возбужденным поставщиками.
 
Таблица 3.3- Оценка ликвидности бухгалтерского баланса
 
АКТИВ
Абс.значения
ПАССИВ
Абс.значения
Платежный излишек или недостаток
В % к итогу
Н.п.
К.п.
Н.п.
К.п.
Н.п.
К.п.
Н.п.
К.п.
А1 - наиболее ликвидные активы - денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги).
212503
231646
П1 - наиболее срочные обязательства - кредиторская задолженность
374506
610533
-162003
-378887
-33,78
-66,95
А2 - быстро реализуемые активы - дебиторская задолженность сроком погашения в течение 12 месяцев и прочие оборотные активы.
484821
567704
П2 - краткосрочные пассивы - краткосрочные кредиты и заемные средства.
102867
17420
381954
550284
79,64
97,23
А3 - медленно реализуемые активы (все товарно-материальные запасы)
87467
172057
П3 - долгосрочные пассивы -долгосрочные кредиты и заемные средства.
221
62015
87246
110042
18,19
19,44
А4 - труднореализуемые активы - статьи раздела I актива баланса «Внеоборотные активы», а также дебиторы сроком погашения более 12 месяцев по­сле отчетной даты.
605928
759976
П4 - постоянные пассивы — собственные средства
433532
475475
172396
284501
35,95
50,27
 
Таким образом, быстро и медленно реализуемые активы покрывают краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы. Но при этом, наиболее ликвидных активов недостаточно для покрытия наиболее срочных пассивов, как на начало, так и конец отчетного периода, а труднореализуемые активы значительно превышают собственные средства, причем в конце периода на большую сумму, чем в начале.
 
Таблица 3.4 - Оценка платежеспособности предприятия
 
Показатель
Начало периода
Конец периода
Абсолютное
изменение
Функционирующий капитал
312425
340202
27777
Коэффициент текущей ликвидности
1,61
1,46
-0,15
Коэффициент быстрой ликвидности
1,47
1,27
-0,20
Коэффициент абсолютной ликвидности
0,44
0,37
-0,08
 
Таким образом, предприятие является платежеспособным, обладает значительной величиной функционирующего капитала, причем на конец периода его величина возросла. Все относительные показатели платежеспособности находятся в норме, однако, необходимо отметить, что они имеют тенденцию к снижению.
 
Таблица 3.5- Основные показатели деятельности предприятия
Показатели
Отчетный год, руб
1. Средняя величина активов
1038284,5
2. Капитал и резервы, ср.величина
454503,5
3. Долгосрочные обязательства
56999
4. Текущие активы
881595
5. Выручка от реализации товаров
3 423 905
6. Прибыль от продаж
197 342
7. Чистая прибыль
115 686
8. Затраты на производство продукции
3 046 532
9. ОПФ, средняя величина
82954,5
11. Рентабельность активов
11,14
12. Рентабельность текущих активов
13,12
13. Рентабельность инвестиций
38,58
14. Рентабельность собственного капитала
25,45
15. Рентабельность основной деятельности
6,48
16. Рентабельность производства (фондов)
237,89
17. Рентабельность продукции
3,38
18. Рентабельность продаж
5,76
 
Проведенный анализ финансового состояния организации позволяет сделать следующие выводы и предложить следующие рекомендации.
Проведенная оценка финансовой устойчивости предприятия показала тип финансовой устойчивости, встречающийся крайне редко – абсолютная устойчивость, что связано прежде всего с небольшими размерами запасов и затрат, а также оборотных средств, в результате чего размер собственных оборотных средств оказался вполне достаточным для их покрытия.
Анализ платежеспособности предприятия показал, что у предприятия имеется недостаток денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, в результате чего на данный момент оно не способно погасить свои наиболее срочные платежи – кредиторскую задолженность. Причем к концу период данный недостаток еще более обострился.
Быстро и медленно реализуемые активы предприятия покрывают его краткосрочные и долгосрочные пассивы. Но последнее неравенство – больший размер собственных источников по сравнению с размером внеоборотных активов не выполняется.
Классификация типа финансовой устойчивости на основе матрицы ликвидности показала, что, как в текущем, так и в краткосрочном и долгосрочном периодах устойчивость предприятия относится к абсолютному типу.
Анализ прибыли говорит о том, что все показатели прибыли (прибыль балансовая, чистая прибыль) ЗАО МПК «Компур» за отчетный период значительно ухудшились, по сравнению с аналогичным предшествующим периодом, в результате чего чистая прибыль предприятия уменьшилась на 98212 тыс.руб.
Данное обстоятельство вызвано, прежде всего, ростом себестоимости продукции на 67%, тогда как темп роста выручки – 45%.
Также негативно на прибыли от продаж отразился рост управленческих расходов, падение операционных доходов и доходов от участия в других организациях.
Основными путями улучшения финансового состояния предприятия ЗАО МПК «Компур» могут являться следующие: аккуратное использование внешних источников финансирования, что проявляется в первоначальном наращивании собственного капитала, поскольку увеличение заемного капитала снижает финансовую устойчивость предприятия; снижение основных затратных статей себестоимости.
Учитывая то, что на данный момент положение предприятия далеко не самое худшее, принятие данных мер поможет улучшить те финансовые показатели, которые требуют улучшения и перевести его в разряд инвестиционно привлекательных.
 

              3.2 Организационная структура управления

 
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям.
Организационную структуру предприятия ЗАО МПК «Компур» можно представить следующим образом:

 
Таким образом, на ЗАО МПК «Компур» линейная структура управления, которая подразумевает, что принятие решений полностью сосредоточено в руках генерального директора. Он направляет всю деятельность исполнителей и несёт ответственность за результаты труда.
Достоинства данной структуры на предприятии состоит в том, что она проста в управлении, решения принимаются и реализуются оперативно. Недостатком является то, что к генеральному директору предъявляются высокие требования, а также чрезмерные информационные перегрузки.
Все структурные подразделения, подчиняющиеся генеральному директору тесно взаимодействуют между собой, что позволяет повысить эффективность труда и оперативность действий.
В 2008 году генеральный директор принял решение о слиянии отдела маркетинга, отдела продаж и логистики, что улучшило производительность труда работников и снизило уровень бюрократизации.
 

3.3 Логистика производства

 
Управление материальными потоками на ЗАО МПК «Компур» имеет свою специфику, предметом которой является оптимизация движения материальных потоков внутри предприятия и складов.
Функции логистики производства на ЗАО МПК «Компур»:
Регулирование и снабжение производственного оборудования;
Обеспечение перемещения материальных потоков между цехами предприятия;
Промежуточное хранение запасов незавершённого производства;
Отправка готовой продукции на сбытовые склады;
Оптимизация товародвижения на предприятии.
Например, расположение производственного оборудования в цехах ЗАО МПК «Компур» планируется таким образом, чтобы по возможности были более короткие пути для сырья и полуфабрикатов. Это позволяет экономить время и повышать производительность труда.
Логистическая концепция на ЗАО МПК «Компур» включает в себя основные положения:
Отказ от избыточных запасов;
Экономия времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;
Отказ от изготовления товаров, на которые нет спроса у покупателей;
Устранение нерациональных простоев оборудования;
Устранение брака;
Устранение нерациональных перевозок внутри предприятия.
Ещё одним немаловажным фактором является то, что ЗАО МПК «Компур» занимается поставкой готовой продукции в магазины напрямую без посредников. Предприятие имеет собственных торговых представителей.
 

3.4 Система маркетинга в организации

 
ЗАО МПК «Компур» в своей организационной структуре имеет отдел маркетинга, который выполняет следующие функции:
Аналитическая функция - изучение рынка, товара, потребителей, анализ внутренней и внешней среды предприятия.
Производственная функция - организация производства новых товаров и новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
Сбытовая функция (функция продаж) - организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса, стимулирование сбыта и организация сервиса.
Функция управления, коммуникаций и контроля - связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.
На данном предприятии отдел маркетинга выполняет такие задачи, как:
Сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия;
Подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового потенциала в соответствии с требованиями рынка;
Активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.
Для того чтобы проанализировать ассортиментную политику предприятия, следует рассмотреть наименование выпускаемой продукции.
На сегодняшний день, ЗАО МПК «Компур» специализируется на выпуске варёных колбас, сосисок и сарделек, паштетов, полукопчёных колбас, варено-копченых колбас, сырокопчёных колбас, деликатесов и полуфабрикатов.
 
Таблица 3.4.1 – Доля в общем объёме реализации ассортиментных групп ЗАО МПК «Компур»
 
Наименование группы
Доля в общем объёме реализации
Варёные колбасы
48,1%
Полукопчёные колбасы
24,3%
Варёно-копчёные колбасы
7,1%
Сырокопчёные колбасы
5,5%
Полуфабрикаты
4,1%
Паштеты
3,9%
Деликатесы
3,5%
Сосиски и сардельки
3,4%
 
Таким образом, около половины объёмов продукции составляют варёные колбасы.
Маркетологи ЗАО МПК «Компур» предлагают следующие способы расширения ассортимента:
Обновление ассортимента – разработка новых изделий для заполнения неохваченных конкурентами сегментов рынка или в ответ на изменения предпочтений потребителей;
Расширение ассортимента – освоение производства и продажи новых разновидностей основного вида товаров;
Распространение товарного знака – присвоение раскрученного товарного знака новому виду товаров, продвигаемых на рынке;
Пополнение ассортимента - добавление более дорогих или дешевых товаров к существующему ассортименту для привлечения новых категорий потребителей.
Ассортиментная политика ЗАО МПК «Компур» заключается в планировании маркетинговой деятельности, направленной на отбор продукции для производства и сбыта, разработки ее спецификаций и характеристик в соответствии с требованиями потребителей.
Ценовая политика предусматривает решение задач, связанных с тем, по какой цене продавать товар, какие скидки, кому и на каких условиях предоставлять.
Цена является единственным элементом комплекса маркетинга, обеспечивающим предприятию получение реального дохода. Основная цель ценовой политики - максимизация прибыли при заданном объеме продаж.
Одним из элементов ценовой политики ЗАО МПК «Компур» является стимулирование продаж. Стимулирование продажи товаров представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупате
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.