На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пересмотр стандартов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки Российской Федерации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва 2011 г.
РЕФЕРАТ
Курсовая работа изложена на  страницах машинописного текста, содержит список литературных источников из 7 наименований.
СТАНДАРТ, ПЕРЕСМОТР СТАНДАРТОВ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ,      МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ.
Цель работы - определение системы пересмотров стандартов.
В процессе работы проводился анализ текстов федерального закона, ГОСТ и ISO стандартов, публицистики, посвященной проблеме.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                            СОДЕРЖАНИЕ
 
   ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…7
1.     Пересмотр национальных стандартов………………………….………..8
2.      Пересмотр межгосударственных стандартов………………….……….11
3.      Пересмотр международных стандартов………………………………..13
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящей курсовой работе использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 1.2-2004 Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены
ГОСТ Р 1.2-2009 Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены
ГОСТ Р 1.8-2004 Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работа по разработке, применению, обновлению и прекращению применения
ГОСТ Р 1.10-2004 Правила и рекомендации по стандартизации. Порядок разработки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены
ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения.
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
 
Для данной курсовой работы используются следующие основные понятия:
межгосударственный стандарт - региональный стандарт, принятый Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации и доступный широкому кругу пользователей;
международный стандарт - стандарт, разработанный и рекомендованный Международной организацией по стандартизации (ISO) и другими уполномоченными международными организациями по стандартизации отдельных видов продукции;
национальный стандарт - стандарт, принятый национальным органом по стандартизации и доступный широкому кругу пользователей;
пересмотр стандарта - внесение всех необходимых изменений в содержание и оформление нормативного документа. Результаты пересмотра представляются путем опубликования нового издания стандарта.
стандартизация - это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации (использования) и требований безопасности;
стандарт - нормативный документ, который разработан на основе консенсуса, принят признанным на соответствующем уровне органом и устанавливает для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области;
технический комитет по стандартизации -общественное объединение заинтересованных предприятий, организаций, органов власти, в том числе национальных органов по стандартизации, которое создано на добровольной основе для разработки государственных, межгосударственных, международных стандартов, а также для проведения подготовительных и вспомогательных работ в области государственной, межгосударственной, международной стандартизации по закрепленным объектам стандартизации или областям деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Значение стандартизации в современном мире трудно переоценить. Оно вытекает из тех процессов в экономике и общественной жизни, которые характерны для конца XX начала XXI вв. и подтверждается рядом факторов.
Первый среди них глобализация мирового рынка, характеризующаяся стиранием границ на пути свободного движения капитала, товаров, людей, идей и информации. Не менее важным является второй фактор ускорение научно-технического прогресса, стремительное развитие прогрессивных отраслей и сфер деятельности, например, информационных и коммуникационных технологий, ракетно-космической техники, биотехнологии. С этим тесно связано использование высоких технологий для сокращения цикла проектирования и изготовления продукции, обеспечение оптимального соотношения между качеством, стоимостью и временем изготовления продукции. Наконец, необходимость усиления внимания к охране окружающей среды и рациональному использованию ресурсов.
На основе соглашения стран-членов СНГ введены межгосударственные стандарты, создающие единое нормативное поле для сотрудничества.
Перечисленные факторы значительно повлияли на перестройку деятельности международной и национальных систем стандартизации и система пересмотров стандартов стала неотъемлемой частью стандартизации.
 
 
 
 
 
 
 
1.      ПЕРЕСМОТР НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Национальный стандарт подлежит обновлению в следующих случаях:
- если его содержание вошло в противоречие с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами, целями и принципами национальной стандартизации и в результате не удовлетворяет современным экономическим, социальным или иным потребностям страны, в том числе не соответствует уровню развития науки и техники;
- если его содержание препятствует соблюдению вновь заключенного международного соглашения;
- если его содержание противоречит содержанию вновь разрабатываемого или другого обновляемого национального стандарта Российской Федерации (в том числе межгосударственного стандарта, вводимого в действие в качестве национального стандарта) или если эти стандарты дублируют друг друга
- если его содержание включает ссылки на отмененные стандарты или на межгосударственные стандарты, действие которых на территории Российской Федерации прекращено в одностороннем порядке.
Обновление действующего национального стандарта может быть осуществлено путем его пересмотра, разработки изменения к стандарту, а в исключительных случаях (при наличии опечаток, ошибок или иных неточностей) - путем внесения поправки в стандарт.
При необходимости обновления национального стандарта члены ТК, заинтересованные федеральные и иные органы исполнительной власти, юридические и физические лица направляют соответствующие предложения с аргументированным обоснованием.
Секретариат ТК рассматривает, анализирует и обобщает полученные предложения по обновлению национального стандарта, оценивает их актуальность, определяет способ обновления стандарта (в виде изменения или пересмотра) и определяет возможные источники финансирования этой работы.
Если в стандарт уже внесено три изменения, то следующее изменение не разрабатывают, а осуществляют пересмотр стандарта. Пересмотр стандарта также является предпочтительным, если объем вносимого изменения может превысить 20% текста стандарта или при необходимости существенного изменения наименования или области применения стандарта.
Пересмотр стандарта осуществляют при необходимости значительного изменения его содержания, структуры и/или наименования стандарта, а также при установлении в нем новых и/или более прогрессивных требований, если это приводит к следующим последствиям:
- нарушению взаимозаменяемости с продукцией, изготовленной до введения этих требований;
- нарушению совместимости с другой продукцией, с которой была совместима продукция, изготовленная по стандарту до введения в него новых требований;
- оказывает влияние на сопоставимость результатов испытаний (измерений, анализа, определений), проводимых по пересмотренному стандарту и действующему ранее стандарту.
При пересмотре стандарта разрабатывают новый стандарт взамен действующего. В качестве разработчика обновляемого стандарта, как правило, привлекают лицо, являющееся разработчиком действующего стандарта.
В пояснительной записке к проекту обновленного стандарта приводят технико-экономическое, социальное или иное обоснование целесообразности пересмотра действующего стандарта и краткую характеристику пересмотра, а также ожидаемую эффективность применения обновленного стандарта вместо действующего стандарта. В пояснительной записке к проекту обновленного стандарта допускается не приводить сведения о международных и региональных стандартах, если пересмотр действующего стандарта не обусловлен необходимостью гармонизации данного национального стандарта Российской Федерации на международном или региональном уровне.
При пересмотре действовавший ранее стандарт отменяют, а в предисловии пересмотренного стандарта указывают, взамен какого стандарта он разработан. При присвоении обозначения обновленному стандарту сохраняют регистрационный номер действовавшего ранее стандарта и приводят после него (отделяя тире) четыре цифры, означающие год утверждения обновленного стандарта.
 Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. ПЕРЕСМОТР МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ
Пересмотр стандарта организует секретариат Межгосударственного технического комитета, за которым закреплен данный объект стандартизации, или (при отсутствии соответствующего МТК) национальный орган государства, за которым закреплен данный стандарт. При этом в качестве разработчика новой версии стандарта, как правило, привлекают юридическое или физическое лицо, являющееся разработчиком данного стандарта.
При пересмотре стандарта разрабатывают новый стандарт взамен действующего. При этом разработку и принятие стандарта осуществляют с соблюдением установленных правил, со следующими дополнениями:
- результаты голосования по новой версии стандарта считают положительными, если за его принятие проголосовало не менее двух третей национальных органов государств, в которых применяют действующий стандарт;
- национальные органы государств, применяющих действующий стандарт, которые проголосовали против принятия новой версии стандарта в предложенной редакции (или воздержавшиеся от голосования), решают вопрос о продолжении применения прежней версии этого стандарта в качестве национального стандарта.
Рассылку первой редакции проекта стандарта, разрабатываемого взамен действующего, осуществляют только в те государства, в которых применяется данный стандарт.
Если национальными органами других государств принят стандарт, разработанный взамен действующего межгосударственного стандарта, а национальный орган Российской Федерации по стандартизации проголосовал против этого, то национальный орган Российской Федерации по стандартизации может принять решение о разработке на основе данного межгосударственного стандарта (до его пересмотра) проекта национального стандарта Российской Федерации. При этом в данном национальном стандарте Российской Федерации рекомендуется выделить все различия с пересмотренным межгосударственным стандартом, а также указать причины, обусловившие эти различия.
При утверждении национального стандарта, разработанного в соответствии с указанным выше решением, национальный орган Российской Федерации по стандартизации принимает решение об одностороннем прекращении применения межгосударственного стандарта в Российской Федерации.
 
 
 

 

 
 

 

 

 

 
 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
3. ПЕРЕСМОТР МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ
Все международные стандарты пересматриваются, по меньшей мере, через три года после публикации и каждые пять лет после первого пересмотра всеми странами-членами ИСО. Большинство полноправных членов решает, что следует предпринять с международным стандартом - подтвердить его действие, пересмотреть или отменить.
С 1994 года шла постоянная работа по актуализации МС ИСО серии 9000. В этой работе принимали участие эксперты более чем из 60 стран мира. Причин для внесения изменений в предыдущую версию накопилось достаточно много и с ними тесно связаны те особенности, которые характеризуют стандарты новой версии.
Рассмотрим 9 наиболее важных причин пересмотра стандартов.
1. Периодическая актуализация международных стандартов. Важным принципом ИСО является постоянная актуализация (как правило, раз в 5 лет) принятых организацией документов. Учитывая рекордную популярность МС ИСО серии 9000:94, работа по их пересмотру велась уже несколько лет и закончена 15 декабря 2000 года. Россия принимает активное участие во всех работах, проводимых под эгидой ИСО ТК 176, и, в частности, в актуализацию стандартов ИСО серии 9000 российские специалисты внесли свой вклад. С 15 августа 2001 года у нас в стране введены национальные стандарты ГОСТ Р ИСО 9000-2001, ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р ИСО 9004-2001, полностью аналогичные перечисленным выше международным стандартам.
2. Облегчение пользования стандартами. При работе со стандартами предыдущей версии у пользователей часто возникали сложности, связанные с большим количеством стандартов семейства ИСО 9000. В настоящее время число действующих стандартов новой версии уменьшилось с 21 до 4:
МС ИСО 9000:2000 - Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
МС ИСО 9001:2000 - Системы менеджмента качества. Требования.
МС ИСО 9004:2000 - Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
МС ИСО 19011:2000 - Руководящие указания по проверке систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.
В июне 2001 года отменены 4 стандарта старой версии: МС ИСО 9000-1:1994; МС ИСО 9000-2:1997; МС ИСО 9004-2:1991; МС ИСО 9004-3:1993. Та же участь ожидает и остальные 17 стандартов семейства. Положения некоторых из них частично войдут в перечисленные выше стандарты новой редакции или войдут в качестве рекомендаций (технических отчетов). Исключение составит МС ИСО 10012:2000 "Системы управления измерением", который в настоящее время пересматривается.
3. Уменьшение количества обязательных документов. Стандарты ИСО серии 9000 предыдущих версий были преимущественно ориентированы на разработку систем качества крупных промышленных предприятий. Предприятия малого бизнеса и сферы услуг испытывали значительные трудности при разработке и внедрении комплекта
обязательной документации, требуемой для сертификации систем качества своих организаций. В новой версии МС ИСО серии 9001 требования к объему обязательной документации существенно сокращены.
4. Совершенствование терминологии. Многие термины, используемые в стандартах, были  уточнены и упрощены. Например, исключено понятие "субпоставщик". Остались понятия "поставщик", "потребитель" и т.д. Добавлены термины "валидация", "верификация", "информация", "постоянное улучшение" и др.
5. Переход к методам управления, ориентированным на процессы. Большинство предприятий в России в настоящее время работают в соответствии со своей функциональной организацией. Главная причина потерь (времени, качества и т.д.) при такой организации работы состоит в наличии "белого пространства" между функциональными областями,
которые не входят в сферу управления, т.е. задержками, потерями и недоразумениями, которые обычно случаются, когда работа переводится из одной функциональной сферы в другую. При процессном подходе вся работа рассматривается как определенное количество рабочих шагов-этапов, которые пронизывают всю организацию, пересекая функциональные границы. Процессно-ориентированные предприятия имеют ряд существенных преимуществ перед предприятиями, работающими по функциональному при
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.