Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о практике в отделе бухгалтерии

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Для эффективной работы предприятия необходимо обеспечить учет и хранение электронных и бумажных образцов первичных финансово-экономических документов, договоров и прочих документов, имеющих отношение к финансово-экономической деятельности предприятия.
Закон о бухгалтерском учете требует, чтобы все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформлялись оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Порядок создания, принятия к исполнению, отражения в учете, хранения первичных документов в Российской Федерации регламентируется Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Первичные учетные документы, содержащие достоверные данные, служат основанием для записи в учетные регистры.
Вышеизложенное определяет актуальность выбранной темы производственной практики, целью которой является изучение вопросов организации бухгалтерского учета на предприятии.
Объектом изучения в  работе выступает ООО «Уралтраксервис», а ее предметом – организация первичного учета в данной организации.
 

1. Общая характеристика ООО«Уралтраксервис»

 Общество с ограниченной ответственностью "Уралтраксервис" было основано в начале 2000 г. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Основная цель деятельности ООО "Уралтраксервис" – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.
Так же целями организации  являются:
    адаптация хозяйственной деятельности и системы управления фирмой к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям;
    сохранение коллектива специалистов и руководящих работников, имеющихся на фирме и привлечение лучших кадров;
    обеспечение условий, необходимых для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе;
    обеспечение стабильного положения фирмы на рынке;
    сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов;
    обеспечение качества товара по хорошей цене.
Основное направление  деятельности компании – ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Фирма выполняет кузовные, малярные работы, ремонт электрики и двигателей.
 
 
 
 
 

    Структура бухгалтерского аппарата


Отдел бухгалтерии состоит из трех человек: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер, кассир.
Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных  операций, предоставление оперативной информации о финансовом состоянии объединения, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности объединения. Главный бухгалтер подчиняется директору.
Бухгалтер непосредственно подчиняется главному бухгалтеру и выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных запасов, затрат на реализацию продукции, результатов финансово - хозяйственной деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Подготавливает данные по соответствующим участкам учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
Кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и  хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением  правил, обеспечивающих их сохранность. Оформляет документы и получает в соответствии с установленным  порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу. Составляет кассовую отчетность.
 
 
 

3. Учетная политика и ее основные элементы

Несмотря на то, что  бухгалтерский учет регламентируется общими для всех предприятий нормативными документами, у каждого из них  могут быть свои цели и задачи. Рекомендации, приемлемые для управления одним  предприятием и полезные для него, могут быть вредны или бесполезны для другого. Учетная политика, выбранная предприятием, как раз и должна оптимизировать его финансово-хозяйственную деятельность.
При формировании учетной  политики предприятия по конкретному  вопросу ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых нормативно- законодательными актами. Если система нормативного регулирования не устанавливает способа ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то предприятие самостоятельно осуществляет разработку соответствующего способа исходя из действующих нормативных актов. Чтобы грамотно реализовать это положение, необходимо хорошее знание законодательной базы.
Принятая предприятием учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно- распорядительной документацией (приказами, распоряжениями).
Учетная политика предприятия  после утверждения ее руководителем  приобретает статус юридического документа  и наряду с другими нормативно-законодательными актами регламентирует организацию и ведение бухгалтерского учета на предприятии.
ООО «Уралтраксервис» ведет обособленный бухгалтерский учет и самостоятельно формирует и представляет свою отчетность.
Учётная политика  на 2011 год утверждена приказом директора и в ней определены следующие основные  моменты: резервы на предстоящие расходы и платежи не создаются; способ начисления амортизации - линейный, исходя из сроков полезного использования; затраты на все виды ремонта списываются на издержки производства без создания резервов.

4. Учет денежных  средств в кассе на расчетном  счете

ООО «Уралтраксервис» осуществляет расчеты наличным и безналичным путем, приходует наличные денежные средства в кассу, хранит свободные денежные средства в учреждениях банков, производит платежи по своим обязательствам в безналичном порядке.
Лимит кассы ООО «Уралтраксервис» составляет 67000 рублей.
Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе ООО «Уралтраксервис» используется счет 50 «Касса» с подразделением на субсчета 50/1 «Касса организации» и 50/2 «Операционная касса». Кассовые операции оформляются типовыми формами первичной учетной документации. Приход наличных денег в кассу отражается по дебету счета 50. Расход наличных средств из кассы отражается по кредиту счета 50.
На ООО «Уралтраксервис» ведение кассовой книги ведется автоматизированным способом в «1С». Таким образом, листы кассовой книги формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно с ней формируется машинограмма «Отчет кассира». При этом обеспечивается полную сохранность кассовых документов и соблюдаются следующие условия – обе машинограммы:
- составляются к началу  следующего рабочего дня;
- имеют одинаковое  содержание;
- включают все реквизиты,  предусмотренные формой кассовой книги.
Листы кассовой книги  в этих машинограммах нумеруются программой «1С» в порядке возрастания  с начала года. В машинограмме «Вкладной  лист кассовой книги» автоматически  печатается общее количество листов кассовой книги за каждый месяц, а  в последней за календарный год – общее количество листов кассовой книги за год.
Отметим, что после  получения машинограмм «Вкладной  лист кассовой книги» и «Отчет кассира» кассир обязан проверить правильность составления указанных документов, подписать их и передать отчет кассира вместе с приходными и расходными кассовыми документами в бухгалтерию под расписку во вкладном листе кассовой книги.
Исходя из обеспечения  сохранности и удобства использования, на ООО «Уралтраксервис» машинограммы «Вкладной лист кассовой книги» в течение года хранятся кассиром отдельно за каждый месяц. По окончании календарного года (или по мере необходимости) эти машинограммы брошюруют в хронологическом порядке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Учет материально-производственных запасов

Материально-производственные запасы являются необходимым элементом ремонтного  процесса – основной деятельности ООО «Уралтраксервис». Удельный вес материалов в себестоимости работ достаточно велик и составляет от 45 до 65 %.
Хозяйственные операции, не оформленные первичными учетными документами, не принимаются к учету в ООО «Уралтраксервис» и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.
Первичные учетные документы  принимаются к учету в том  случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
В соответствии с Постановлением Госкомстата Российской Федерации  от 24 марта 1999 года №20 «Об утверждении  порядка применения унифицированных  форм первичной учетной документации»  в унифицированные формы первичной учетной документации, кроме форм по учету кассовых операций, утвержденных Государственным комитетом по статистике Российской Федерации, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения, включая код, номер формы, наименование документа. Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.
К бухгалтерскому учету  в качестве материально-производственных запасов в ООО «Уралтраксервис» принимаются:
·   активы, предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);
·   активы, используемые для управленческих нужд организации.
Данные складского учета  материально-производственных запасов, оперативного учета из движения в подразделениях организации должны соответствовать данным бухгалтерского учета материально-производственных запасов. Приведенное положение является одним из основных требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.
Учет материальных ресурсов в ООО «Уралтраксервис» возложен на материально ответственное лицо. Материально ответственным лицом может быть как заведующий складом, так и любой другой работник, достигший 18-летнего возраста, с которым заключен договор о полной материальной ответственности. По мере поступления материалы закрепляются за материально ответственным лицом.
Материалы со складов  поставщика или от транспортной организации  получает уполномоченное лицо организации ООО «Уралтраксервис».
Право лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщиков оформляется выдачей доверенности (формы №М-2 и №М-2а). Доверенность оформляется в бухгалтерии ООО «Уралтраксервис» в одном экземпляре и выдается получателю под расписку.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Организация бухгалтерского учета расчетов по оплате труда в ООО «Уралтраксервис»

Основными задачами бухгалтерии ООО «Уралтраксервис» в области учета труда сводятся к правильному и своевременному расчету с персоналом по начислению заработной платы, премий, удержаний и налогов.
Первичными документами  по учету численности персонала  и его движению в ООО «Уралтраксервис» являются приказы о приеме на работу по форме Т-1, личные карточки сотрудников по форме Т-2, приказы о предоставлении работнику отпуска по форме Т-6, приказы о прекращении действия трудового договора по форме Т-8.
Учет расчетов по заработной плате в ООО«Уралтраксервис» применяется с использованием унифицированной формы Т-49, которая применяется для расчета и выплаты заработной платы работникам организации. При применении расчетно-платежной ведомости по форме № Т-49 другие расчетные и платежные документы по формам № Т-51 и Т-53 не составляются.
В процессе начисления и  выплаты сумм заработной платы бухгалтерия руководствуется значительным числом законодательных и нормативных актов гражданского и налогового законодательства, основным из которых является Трудовой  Кодекс РФ.
Важна не только правильность осуществления самих расчетов, но и точность оформления первичных документов, служащих основанием для расчетов с работниками. Первичные учетные документы должны быть составлены в установленной форме и, содержать все необходимые реквизиты.
Укрупненный алгоритм действий бухгалтера, отражающий порядок операций по оплате труда и связанных с нею расчетов,  ООО «Уралтраксервис» состоит из следующих этапов:
    начисление сумм оплаты труда и других выплат работникам предприятия, выбор счетов учета;
    расчет удержаний из заработной платы;
    расчет сумм начислений (налогов, страховых взносов и платежей во внебюджетные фонды) на фонд заработной платы;
    получение наличных денег на заработную плату в отделении банка;
    выдача заработной платы;
    депонирование заработной платы.
Самый важный участок  работы для правильности начисления заработной платы в цехах является хорошая организация табельного учета. В табеле проставляются все  явки на работу,  т.е. фактически отработанное время, больничных листов, отпусков, неявок - административных, травм, прогулов и т.д.
Основной системой оплаты труда на предприятии является повременная.
Повременная - оплата за отработанное время по тарифным ставкам  или окладам независимо от количества выработанной продукции - начисление зарплаты по табелю.
При простой повременной системе оплаты труда работники получают оклад за фактически отработанное время.
Зараб. плата  поврем. = днев.тар.ставка ? кол-во дней
Для повышения производительности труда в организации установлено  положение о премировании, которое призвано также дисциплинировать работников и чётко довести до их сведения, за что и в каком размере они могут получить премии.
Учет оплаты труда  осуществляется на основе первичных  документов:
    приказ (распоряжение) о приеме на работу,
    приказ (распоряжение) о переводе на другую работу,
    заявление о предоставлении отпуска,
    приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора,
    табель,
    расчетная и платежная ведомости.
Депонированные суммы  сдаются в банк. На сданные суммы  составляется общий расходный кассовый ордер. Депонированные суммы хранятся до востребования в течение трех лет. По прошествии трех лет невостребованные суммы зачисляются в доход предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Учет расчетов и текущих обязательств

В хозяйственной деятельности предприятия неизбежно возникает необходимость ведения расчетов с другими предприятиями и организациями, а также с физическими лицами.
ООО «Уралтраксервис» оплачивает своим поставщикам и подрядчикам стоимость полученных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
Клиенты фирмы платят по счетам за проданные товары, выполненные  работы и оказанные им услуги.
Работники предприятия  получают наличные деньги на командировочные  и иные расходы. Возмещается вред, причиненный имуществу предприятия  другими организациями и собственными сотрудниками. Партнеры выплачивают штрафные санкции за нарушение договорных обязательств.
Во всех перечисленных  случаях возникают расчетные  отношения, которые должны быть отражены в бухгалтерском учете.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.
Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и оказание услуг подрядчиками производятся на основании заключенных предприятием договоров поставки, подряда, поручения, контрактации, энергоснабжения и других.
В договорах содержатся вид поставляемых товаров, выполняемых  работ или услуг, условия поставки, сроки отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, порядок расчетов (условия платежей).
Порядок расчетов между  предприятием и его партнерами, находящимися на территории РФ, определяется Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных  расчетах в Российской Федерации" (с изменениями от 3 марта 2003 г.).
В настоящее время  организации сами выбирают форму  расчетов за поставленную продукцию  или оказанные услуги.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Авансы выданные также учитываются на счете 60.
Таблица 2. Структура счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Дебет
Кредит
  Сальдо – остаток  задолженности поставщикам и  подрядчикам на начало периода
Оплата счетов поставщиков  и подрядчиков за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги
Акцепт счетов поставщиков  за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги, выдача векселей, акцепт тратт, отражение  коммерческого кредита
Выдача авансов
 
Зачет выданных авансов
Сальдо - остаток задолженности  поставщикам и подрядчикам на конец периода 

 
На счете 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» ведется  учет расчетов за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги:
    расчетные документы, по которым акцептованы и подлежат оплате;
    расчеты, по которым производятся в порядке плановых платежей;
    расчетные документы, по которым не поступили (неотфактурованные поставки);
    излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке.
По кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  в корреспонденции со счетами  производственных запасов (№№ 10-16), товаров (№№ 41,45), затрат на производство (№№ 20-29) отражается задолженность предприятия  поставщикам и подрядчикам:
    за фактически поступившие товарно-материальные ценности, принятые работы и услуги;
    за услуги по доставке товарно-материальных ценностей;
    за услуги по переработке материалов предприятия сторонними организациями.
В задолженность поставщикам и подрядчикам включается также и налог на добавленную стоимость.
Первым этапом документального  оформления расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Уралтраксервис» является заключение договора на поставку произведенной продукции.
Для получения аванса бухгалтерией выставляется счет-фактура покупателю на сумму аванса, которая регистрируется в книге продаж.
Получение предоплаты на расчетный счет подтверждается выпиской банка и платежным поручением организации – покупателя.
Следующим этапом производится отгрузка покупателю продукции на основании заключенного договора и счета-фактуры на сумму реализации (за вычетом суммы аванса), переход права собственности на нее происходит в этот момент. Поступление денег в счет погашения дебиторской задолженности подтверждается выпиской банка и платежным поручением. Зачет аванса в оплату отгруженной продукции выполняется на основании справки бухгалтерии. Особое внимание уделяется составлению счетов-фактур. Налоговым кодексом установлено, что возмещение НДС производится только при наличии счета-фактуры.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции  со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в  корреспонденции со счетами учета  денежных средств, расчетов на суммы  поступивших платежей (включая суммы  полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при  расчетах плановыми платежами — по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:
    покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
    покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
    авансам полученным;
    векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;
    векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;
    векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
 
 
 
 

Заключение

Согласно принципу непрерывности  бухгалтерский учет осуществляется непрерывно с момента организации  предприятия до его ликвидации. Все  факты хозяйственной жизни находят  сплошное и непрерывное отражение на счетах бухгалтерского учета на основании первичных оправдательных документов, подтверждающих их законность и достоверность.
Первичные учетные документы  служат средством обоснования учетных  записей. Они также используются для руководства и управления хозяйственной деятельностью, с их помощью осуществляется передача распоряжений от распорядителей к исполнителям. Так, требования цехов служат основанием для отпуска материалов со склада, расходные кассовые ордера - для выплаты из кассы наличных денег, счета на отгруженные поставщиками товары - для перечисления денежных средств с расчетных счетов покупателей и т.д.
Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Учет основных средств  требует постоянного внимания бухгалтера. Частые изменения законодательства далеко не всегда способствуют  упорядочению и повышению стабильности учета  активов предприятия. Неправильный  учет основных средств приводит к росту затрат на сохранение и содержание имеющейся материально-технической базы, повышению налогового бремени, снижению конкурентоспособности по сравнению с другими субъектами рынка.
Аналитический учет основных средств в организациях ведется  на основании первичной документации по каждому инвентарному объекту в разрезе общепринятой типовой классификации основных средств. Единицей бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов является «инвентарный объект».
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Основной задачей бухгалтерского учета поступления и амортизации  внеоборотных активов  является правильное документальное оформление и своевременное  отражение в учете их поступления.
В хозяйственной деятельности предприятия неизбежно возникает  необходимость ведения расчетов с другими предприятиями и  организациями, а также с физическими  лицами.
Предприятие оплачивает своим поставщикам и подрядчикам стоимость полученных товаров, выполненных работ и оказанных услуг. Клиенты фирмы платят по счетам за проданные товары, выполненные работы и оказанные им услуги. Работники предприятия получают наличные деньги на командировочные и иные расходы. Возмещается вред, причиненный имуществу предприятия другими организациями и собственными сотрудниками. Партнеры выплачивают штрафные санкции за нарушение договорных обязательств. Во всех перечисленных случаях возникают расчетные отношения, которые должны быть отражены в бухгалтерском учете. Учет расчетов со смежными организациями, в которых каждое конкретное предприятие может выступать поочередно в качестве поставщика, подрядчика, покупателя, заказчика, дебитора и кредитора составляет существенную часть бухгалтерской деятельности.
Если использовать современные компьютерные технологии, бухгалтерию на фирме можно вывести на качественно новый уровень: хранить бумажные документы в архиве, а работать исключительно с их электронными копиями.
Однако полностью перевести  бухгалтерию на безбумажную технологию под силу не каждой фирме: слишком высока стоимость капитальных вложений: нужен мощный сервер, программа электронного документооборота, сканер, штатные системные администраторы, а возможно, и автономная система электроснабжения. Однако пользоваться отдельными достижениями безбумажных технологий – под силу даже небольшой фирме.
Любая система автоматизации  призвана свести к минимуму бумажный документооборот, часть первичных  документов и регистров налогового учета законодательно разрешено  хранить в электронном виде.
Самым основным недостатком  электронного документооборота, по мнению специалистов, является возможность технологического сбоя – причина, не зависящая от человека.

Список литературы

    Гражданский кодекс РФ
    Налоговый кодекс РФ
    Трудовой кодекс РФ
    Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 N 43н
    Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 32н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н)
    Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н
    Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете: Практические рекомендации для бухгалтера и руководителя (Г. Ю. Касьянова, Е. А. Кошко, Е. Б. Топольская, 2004г.)




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.