На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Таможенное право

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
 
Контрольная работа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
По дисциплине:  «Таможенное  право»                                                                    
Вариант 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание:
 
Теоретические вопросы…………………………………………………..3
Вопрос 1 …………………………………………………………………...3
Вопрос 2 …………………………………………………………………..12
Задача 1 …………………………………………………………………...16
Задача 2 …………………………………………………………………...18
Литература ………………………………………………………………..20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос №1
 
Запишите по три примера источников таможенного права, относящихся к:
а) федеральным законам;
б) указам Президента РФ;
в) постановлениям Правительства РФ;
г) международным договорам (соглашениям);
д) нормативно-правовым актам ФТС РФ;
е) нормативно-правовым актам, принятым совместно двумя и более федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации по таможенному делу.
 
Ответ:
 
Источники таможенного права
 
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются частью ее правовой системы. По юридической силе ратифицированные Россией международные договоры (в том числе и по таможенному делу) стоят выше ее внутренних законов, что прямо отражено в ст. 15 Конституции РФ: если международным договором установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора. Аналогичная норма (хотя и лишняя, поскольку конституционные нормы являются нормами прямого действия и никакого дублирования в иных нормативных актах не требуют) имеется и в Таможенном кодексе РФ (ст. 6) -- основное направление развития таможенного дела России на современном этапе, о чем прямо указано в ст. 2 Таможенного кодекса. В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Российская Федерация (и это отмечено в ст. 4 ТК РФ) создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права. При этом согласно ст. 6 ТК РФ применяется принцип приоритета международного договора над внутренним российским таможенным законодательством, т. е. если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ и иными актами российского законодательства по таможенному делу, то применяются правила международного договора. Таможенное дело тесно связано с международными отношениями. Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой
 
Конституция РФ, будучи ее основным законом, предопределяет характер таможенного дела в целом и, как уже отмечено, относит таможенное регулирование (п. «ж» ст. 71 Конституции РФ) к ведению федеральных органов государственной власти, поэтому правовые акты государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в число источников таможенного права не входят.
 
Часть 1 ст. 74 Конституции РФ запрещает установление на территории Российской Федерации таможенных границ, пошлин и сборов, а также каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств и тем самым определяет принцип единства таможенной территории России.
 
Конституция РФ формирует принцип законности (ст. 15), являющийся одним из основных принципов осуществления таможенного дела в Российской Федерации, а также такие принципы как: равенство всех перед законом и судом (ст. 19); неприкосновенность жилища (ст. 25); институт обжалования и судебная защита прав и свобод (ст. 46); гарантия на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48); презумпция невиновности (ст. 49); гарантия на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями или бездействием органов государственной власти и их должностных лиц (ст. 53); действие закона во времени (ст. 54) и другие. Все эти принципы, так или иначе, имеют непосредственное отношение к таможенно-правовому регулированию в Российской Федерации и, прежде всего, к правоохранительной деятельности таможенных органов.
 
Многие другие нормы Конституции РФ также имеют прямое отношение к таможенно-правовому регулированию. Это, например, конституционные нормы о поддержке конкуренции и свободе экономической деятельности (ч. 1 ст. 8); о признании и защите равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ч. 2 ст. 8); о защите достоинства личности (ст. 21), которая как норма общего характера относится ко всем официальным действиям таможенных органов и их должностных лиц; об обязанности органов государственной власти и их должностных лиц обеспечивать возможность ознакомления каждого с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (ч. 2 ст. 24); о праве каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться в нее (ч. 2 ст. 27) и соответственно свободно вывозить и ввозить в Российскую Федерацию товары и транспортные средства; о праве граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33); о праве каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности (ч. ст. 34), в том числе и в сфере внешнеэкономической деятельности; и ряд других норм.
 
В систему источников таможенного права входят законы Российской Федерации, регулирующие правоотношения в сфере таможенного дела. К таким законам относятся законы, в нормах которых закрепляются обязанности государственных органов и общественных организаций, юридических и физических лиц -- субъектов таможенного права, а также формулируются меры ответственности за их нарушение.
 
Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимают Таможенный кодекс РФ и Закон РФ «О таможенном тарифе». Иные законодательные акты Российской Федерации, затрагивающие вопросы таможенного дела, должны соответствовать нормам Таможенного кодекса и Закона «О таможенном тарифе». К сожалению, это требование прямо не закреплено в действующем Таможенном кодексе РФ, а неясность на этот счет формулировки ч. 1 ст. 5 ТК РФ нередко приводит к тому, что на практике в случаях коллизии норм Таможенного кодекса РФ с нормами иных федеральных законов, так или иначе регулирующих правоотношения в сфере таможенного дела, и возникновении на этой почве правовых конфликтов, арбитражные суды и суды общей юрисдикции разрешают подобного рода конфликты в соответствии с правилом: при коллизии норм права, равнозначных по юридической силе, следует применять норму, изданную позднее.
 
Как сказано в преамбуле, Таможенный кодекс РФ определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела. Он является законодательным актом сводного характера, предусматривающим четкий механизм реализации декларируемых в нем норм, и составляет правовой фундамент всей внешнеэкономической деятельности и организации таможенного дела в стране, реально сближающий отечественное законодательство с мировой практикой.
 
Другим базовым законом в системе источников таможенного права является Закон РФ «О таможенном тарифе», принятый 21 мая 1993 года. Этот закон устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа Российской Федерации как инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего российского рынка товаров при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
 
К «чисто таможенным законам» относится также и Федеральный закон РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997 года, который определяет порядок прохождения службы в таможенных органах, а также основы правового положения должностных лиц таможенных органов.
 
Немаловажное место в системе источников таможенного права занимает Федеральный закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», который определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, порядок ее осуществления российскими и иностранными лицами, права, обязанности и ответственность органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в сфере внешнеторговой деятельности. В нем раскрываются также основные принципы внешнеторговой деятельности, к которым относятся единство внешнеторговой политики Российской Федерации, единство ее таможенной территории, приоритет экономических методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, равенство ее участников и их не дискриминация, исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность и др.
 
Анализ законодательства позволяет отнести к числу источников таможенного права также ряд федеральных законов, которые содержат правовые нормы, регулирующие отдельные аспекты таможенно-правовых отношений. Среди них можно выделить следующие.
 
а) федеральным законам:
1. Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей», который имеет целью сохранение культурного наследия народов России и, наряду с законодательством о государственной границе и таможенным законодательством, направлен на защиту культурных ценностей от незаконного ввоза в Россию, вывоза за пределы России и передачи права собственности на них. К компетенции таможенных органов относится контроль за установленным данным Законом порядком вывоза и ввоза в страну культурных ценностей, а также привлечение виновных лиц к ответственности за незаконный ввоз, незаконный вывоз либо невозвращение временно вывезенных культурных ценностей.
 
2. Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», который определяет принципы осуществления валютных операций в Российской Федерации, полномочия и функции органов валютного контроля (к числу которых относится и ГТК России), права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, а также ответственность за нарушение валютного законодательства.
 
3. Федеральный закон РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах», который устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, а также в сфере противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности. К числу органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ отнесены и таможенные органы России в пределах предоставленных им полномочий.
 
б) указам Президента РФ;
 
Среди текущих правовых актов верховенство имеют нормативные указы Президента РФ, а также утверждаемые его указами положения, так или иначе затрагивающие таможенно-правовую сферу. Они издаются при наличии пробелов в существующем законодательстве и утрачивают силу с принятием федеральных законов по соответствующим вопросам.
1.      В качестве примера можно привести Указ Президента РФ от 14.02.96 г. № 199 «Об утверждении Временного положения о порядке наложения взыскания на имущество организаций»: принят в целях повышения ответственности хозяйственных товариществ и обществ, иных юридических лиц по своим обязательствам, обеспечения своевременной уплаты налоговых и других обязательных платежей, реального исполнения судебных актов о взыскании с организаций денежных средств, а также в связи с противоречием ст. ст. 411—413 56 части первой ГК РФ. Оговорен и срок действия этого Указа: до принятия федеральных законов, регламентирующих порядок исполнения решений об обращении взыскания на имущество организаций, и внесения соответствующих изменений в ГПК РСФСР.
2.      В соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 необходимым условием вступления в силу нормативных актов федеральных органов исполнительной власти является их обязательная государственная регистрация в Министерстве юстиции РФ и официальное опубликование в специально для этого предусмотренных изданиях. При этом нормативные акты, кроме актов и их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
3.      Особое место среди указов Президента РФ, являющихся источниками таможенного права, занимает Указ от 25 октября 1994 г., утвердивший Положение о ГТК России — нормативно-правовой акт, достаточно полно и детально регламентирующий группу вопросов, касающихся правового статуса, организации и деятельности центрального федерального органа, осуществяющего непосредственное руководство таможенным делом в стране, его специальные функции и некоторые права, а также полномочия лица, его возглавляющего — председателя ГТК.
 
в) постановлениям Правительства РФ:
 
Следующую ступень в иерархии подзаконных нормативно-правовых актов — источников таможенного права, занимают постановления Правительства РФ, издаваемые им на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ.
1.                             Нормативным является, например, постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации "О неотложных мерах по усилению таможенного контроля на государственной границе Российской Федерации" от 24 мая 1993 г. В нем таможенным органам совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ предписывалось осуществлять мероприятия по усилению таможенного контроля, определить зону таможенного контроля вдоль границы с государствами – республиками бывшего СССР; провести переговоры с таможенными органами указанных государств по определению мест расположения таможенных пунктов пропуска на государственной границе Российской Федерации. Решались вопросы развития таможенной инфрастуктуры, укрепления кадрами таможенных органов, в частности увеличения численности работников таможенных органов за счет внеплановых доходов таможенных органов. Постановлением Правительства "О порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности" от 23 декабря 1993 г. были предусмотрены единые ставки таможенных платежей и упрощен порядок перемещения названных товаров.
2.                             Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 1993 года «О порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности» были предусмотрены единые ставки таможенных платежей и упрощен порядок перемещения указанными лицами названных товаров.
3.                             Постановление Правительства РФ от 16 марта 1996 г. № 278, регламентирующее порядок ввоза в Россию и вывоза из нее наркотических средств, а также сильнодействующих и ядовитых веществ: принято на основании и во исполнение приведенного выше Федерального закона РФ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и международных обязательств, вытекающих из конвенций ООН, участницей которых является Российская Федерация.
 
г) международным договорам (соглашениям):
 
Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. определяет договор как международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.
 
Существо процесса заключения международного договора, как вообще процесс нормообразования в международном таможенном праве состоит в согласовании позиций государств относительно установления того или иного правила в качестве нормы международного таможенного права. Договорный процесс - это более эффективный способ установления или изменения отношений между государствами, и потому в настоящее время, когда возникает необходимость решения тех или иных международных проблем государства, как правило, прибегают к международному договору.
 
Международный договор заключается на переговорах между заинтересованными государствами, в ходе которых делаются взаимные уступки, достигаются компромиссы с учетом взаимных потребностей, интересов, прав суверенных государств.
 
1.                               Протокол о правилах лицензирования импорта государствами-участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли (Международный договор от 30.11. 2000 N б/н2, Международный протокол от 30.11. 2000 N б/н
2.                               Соглашение о вывозе и ввозе культурных ценностей (Международный договор от 28.09. 2001 N б/н3)
3.                               О правилах определения страны происхождения товаров (Решение Совета глав правительств СНГ от 30.11. 2000)
 
д) нормативно-правовым актам ФТС РФ:
 
Наиболее распространенным видом ведомственных нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере таможенного дела являются приказы Федеральной таможенной службой России. ФТС России издает приказы по различным вопросам. В ряде случаев приказы Председателя ФТС России устанавливают общие правила и порядок регулирования различных таможенных правоотношений, но зачастую ими утверждаются различные положения о таможенных органах и их структурных подразделениях:
1.      Приказ ГТК России (Государственный таможенный комитет Российской Федерации - орган федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ до 9 марта 2004 года. ГТК РФ был преобразован в Федеральную таможенную службу России Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года №314)
2.      от 10 января 1996 г. № 12, утвердивший Общие положения о таможенных органах России и др., либо инструкции, в которых вопросы, относящиеся к соответствующему участку таможенного дела, регламентируются более подробно, например, Приказ ГТК России от 14 мая 1997 г. № 265.
 
3.      Приказ ГТК России от 6 сентября 1996 г. N 541 "О действии ведомственных нормативных актов Союза ССР по таможенным вопросам на территории Российской Федерации". // Таможенные ведомости. 1996. N 11. С. 137.
Вне зависимости от времени появления нового Таможенного кодекса, а также от того, какой объем вопросов будет отнесен им на подзаконный уровень, уже сейчас в целях упорядочения подзаконной нормативной базы таможенного дела необходимо сделать следующее:
произвести отмену ведомственных актов ГТК России, фактически утративших силу, не соответствующих более таможенной политике РФ либо оказавшихся неэффективными;
произвести укрупнение и кодификацию нормативных актов по одному и тому же вопросу;
признать недействительными акты, изданные в нарушение установленного порядка.
В качестве ориентира можно исходить из того, что число нормативных актов (за исключением актов, посвященных таможенным льготам конкретным организациям) не должно превышать 1000 единиц.
Таким образом, подводя итоги, можно сделать вывод, что в настоящее время существует много объективных предпосылок для разработки нового Таможенного кодекса. Другое дело, что при его подготовке необходимо сохранить все положительные стороны существующего документа, поскольку нельзя не признать, что несмотря на отмеченные недостатки, именно действующий Кодекс позволил создать достаточно эффективно функционирующую таможенную систему, располагающую современным инструментарием таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.
 
е) нормативно-правовым актам, принятым совместно двумя и более федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации по таможенному делу:
 
Следующую ступень в иерархии подзаконных нормативно-правовых актов — источников таможенного права, занимают постановления Правительства РФ, издаваемые им на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ.
1.      Постановление Правительства РФ от 16 марта 1996 г. № 278, регламентирующее порядок ввоза в Россию и вывоза из нее наркотических средств, а также сильнодействующих и ядовитых веществ: принято на основании и во исполнение приведенного выше Федерального закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и международных обязательств, вытекающих из конвенций ООН, участницей которых является Российская Федерация.
2.      Постановление Правительства РФ от 21.08.2004 г. № 429 «О Федеральной таможенной службе», определяющем систему, права и обязанности таможенных органов России.
3.      Постановление Правительства РФ от 26.07.2002 г. № 566 «О территориальных органах Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков».
 
 
 
 
 
 
Вопрос №2.
Каков порядок учреждения и ликвидации таможенного склада
 
Ответ:
Таможенный склад.
Таможенный склад — таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных действующим таможенным законодательством.
Под режим таможенного склада могут помещаться любые товары, за исключением запрещенных к ввозу на таможенную территорию РФ и к вывозу с таможенной территории РФ, а также в Других случаях, если это предусмотрено соответствующими нормативными актами.
Обеспечение хранения товаров осуществляется путем использования специально выделенного и обустроенного помещения — таможенного склада.
Таможенные склады разделяются на типы по степени открытости на открытые и закрытые.
Открытые предназначены для использования любыми лицами, закрытые — строго ограниченным кругом лиц. По составу учредителей таможенные склады делятся на склады, учреждаемые таможенными органами, и склады, учреждаемые российскими лицами. Склады, учреждаемые таможенными органами, во всех случаях являются открытыми. В случае учреждения таможенных складов российскими лицами таможенный склад может быть как открытого, так и закрытого типа, и для его открытия владельцу необходимо получить в таможне лицензию на открытие таможенного склада, которая выдается только при выполнении ряда условий в части оборудования склада, площади, оплаты сборов.
Порядок выдача лицензии.
Лицензия на учреждение таможенного склада выдается на одно или несколько специально выделенных и обустроенных помещений, открытых площадок иди иных мест (далее - помещения), предназначенных для хранения товаров в соответствии с режимом таможенного склада, лицу, во владении которого находятся данные помещения, при условии местонахождения их в зоне деятельности одной таможни.
Для получения лицензии владелец помещений подает заявление, в котором указывается тип таможенного склада, его юридический адрес, иные сведения, имеющие существенное значение для решения вопроса о выдаче лицензии, уплачивает сбор за выдачу лицензии, а также представляет гарантию банка об уплате таможенных платежей на сумму, эквивалентную 50 000 долларам США. К заявлению прилагаются следующие
документы:
- копии учредительных и регистрационных документов владельца помещения (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации и т.п.);
- планы и чертежи помещения, предназначенного для склада;
- документы, подтверждающие право владения помещением;
- список работников, имеющих право доступа на склад.
Уплата таможенных платежей должна обеспечиваться гарантией банка непрерывно в течение всего срока функционирования таможенного склада. Гарантия, в которой учитывается инфляция, может действовать без ограничения срока. Гарантия, в которой не учитывается инфляция, должна возобновляться через 8 месяца.
Заявление рассматривается таможней в течение 30 дней со дня его получения. В указанный срок таможня проверяет обустройство и оборудование склада на соответствие настоящему Положению.
Таможня вправе запрашивать у государственных органов, банков, иных организаций дополнительные документы в подтверждение сведений, представленных таможне. В атом случае срок рассмотрения заявления исчисляется с даты поступления таких документов. Общий срок рассмотрения заявления не должен превышать двух месяцев.
Лицензия выдается от имени Государственного таможенного комитета Российской Федерации таможней, в зоне деятельности которой расположен таможенный склад. Лицензия оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в таможне.
В выдаче лицензия может быть отказано в случаях, если обустройство помещений, предназначенных для таможенного склада, не соответствует настоящему Положению и не отвечает требованиям таможни, если таможня в силу объективных причин не может в полной мере осуществлять таможенный контроль за товарами, предполагаемыми для хранения на складе, а также в иных случаях, когда имеются достаточные основания для отказа.
При отказе в выдаче лицензии таможня извещает заявителя об этом в письменном виде с изложением причин отказа.
Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в соответствии с разделом ХШ Таможенного кодекса Российской Федерации.
Срок действия лицензии составляет 3 года или 6 лет по выбору владельца склада и с согласия таможни. За выдачу лицензии на учреждение таможенного склада со сроком действия 3 года взимается сбор в следующих размерах:
- при общей площади склада до 1000 квадратных метров включительно;
- в размере 1000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;
- при общей площади склада от 1000 квадратных метров до 2000 квадратных метров включительно;
- в размере 1500-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;
- при общей площади склада свыше 2000 квадратных метров;
-в размере 2000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
При выдаче лицензии со сроком действия 6 лет указанные размеры сборов удваиваются.
Ликвидация таможенного склада.
Таможенный склад ликвидируется по истечении срока действия лицензии, по желанию владельца склада, а также при аннулировании или отзыве таможенным органом лицензии на учреждение таможенного склада.
Решение о ликвидации склада по истечении срока действия лицензии либо по желанию его владельца принимается в форме приказа начальника таможни. При ликвидировании склада в связи с аннулированием или отзывом лицензии дополнительный приказ о ликвидации склада не издается. С даты принятия решения о ликвидации таможенный склад становится складом временного хранения. При этом помещение новых партий товаров на склад не допускается.
Владелец склада обязан в 3-дневный срок подать полный отчет о товарах, хранящихся на складе, а также известить об этом лиц, поместивших товары на склад.
Таможенный орган производит инвентаризацию товаров не позднее чем в 7-дневный срок.
При аннулировании или отзыве лицензии товары подлежат повторному таможенному оформлению:
- при аннулировании - с даты помещения товаров на склад;
- при отзыве - с даты принятия решения об отзыве.
За хранение на ликвидируемом складе владельцем таможенного склада уплачиваются таможенные сборы в размерах, установленных для складов временного хранения, учрежденных таможенными органами:
- при аннулировании - за весь период хранения;
- при отзыве - за хранение товаров после принятия решения об отзыве.
При отзыве лицензии в качестве меры взыскания за нарушение таможенных правил положения пунктов 14.3 - 14.6 применяются с даты обращения постановления по делу к исполнению. При этом помещение новых партий товаров на склад не допускается с даты вынесения такого постановления.
  Не вывоз товаров со склада временного хранения в течение 2-х месяцев с даты принятия решения о ликвидации таможенного склада влечет ответственность за нарушение таможенных правил в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Лицензия на учреждение таможенного склада передаче другому лицу не подлежит. При изменении любых сведений, указываемых в заявлении, а также в документах, прилагаемых к заявлению, владелец склада обязан в течение 7 рабочих дней письменно уведомить об этом таможню, выдавшую лицензию на учреждение таможенного склада.
Если изменение сведений носит такой характер, что лицензия на учреждение таможенного склада не могла быть выдана, если бы владелец склада указал такие сведения в заявлении о выдаче лицензии либо в прилагаемых к заявлению документах (тип склада, местонахождение помещений, их обустройство и оборудование и т.п.), то письменное уведомление об этом рассматривается как заявление владельца склада о ликвидации таможенного склада по желанию его владельца. Таможня мотивированно информирует владельца склада о невозможности сохранения действия лицензии.
Решение таможни может быть обжаловано в соответствии с разделом ХШ Таможенного кодекса Российской Федерации.
С согласия таможни, выдавшей лицензию на учреждение таможенного склада, владелец склада может увеличить либо уменьшить площадь используемых помещений.
Для этого владелец склада подает в таможню заявление с указанием нового размера площади и характеристикой обустройства и оборудования помещений, представляет новые планы и чертежи.
При увеличении площади производится, при необходимости, доплата к сбору за выдачу лицензии.
При уменьшении площади возврат части уплаченного сбора за выдачу лицензии не производится.
При изменении владельцем склада сведений, требующих внесения изменения в лицензию, производится перерегистрация лицензии путем заполнения нового бланка лицензии с указанием прежних, а в измененной части - новых сведений. К прежнему порядковому номеру лицензии добавляется буквенное обозначение в последовательности, определяемой алфавитом.
Таможенный склад используется исключительно для хранения товаров, помещенных под режим таможенного склада.
При этом с разрешения таможенного органа с этими товарами может проводиться целый ряд операций: дробление партий, формирование отправок, сортировка, упаковка, переупаковка, маркировка, погрузка, выгрузка и т.п.
По истечении установленных сроков хранения товар должен быть заявлен и помещен под иной таможенный режим.
 
 
 
 
Задача 1.
Гражданка N., вылетая из Екатеринбурга в Германию, предъявила инспектору таможни 2 890 долларов США и надлежащим образом заполненную выездную таможенную декларацию, в которой была указана эта сумма в иностранной валюте. На вопрос инспектора, всю ли имеющуюся у нее валюту она задекларировала, N. ответила утвердительно. Увидев, что N. при этом заволновалась, инспектор заявил ей о своих сомнениях в правдив
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.