На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Методические приемы фактического контроля

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Инвентаризация как метод фактического контроля…………………………3
2. Другие методы фактического контроля………………………………………7
Заключение………………………………………………………………….……10
Список литературы………………………………………………………………11
 
 

Введение
 
Целью данной контрольной работы является исследование на теоретическом уровне фактических методов контроля.
Контроль является одной  из функций управления.
Функции управления — это  часть управленческой деятельности. Они определяют формирование структуры  управленческой системы.
Контроль - функция управления, предполагающая оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производятся оценка степени достижения организацией своих целей и необходимая корректировка намеченных действий. Контроль связывает воедино все функции управления, позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.
Контроль (от франц. controle — проверка) — процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных элементов:
• установление стандартов деятельности системы, подлежащих проверке;
• сопоставление достигнутых результатов с ожидаемыми;
• корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
 
 

1. Инвентаризация  как метод фактического контроля
 
Самый распространенный метод  фактического контроля — инвентаризация. С ее помощью не только осуществляется контроль за сохранностью собственности  организации, но и обеспечивается достоверность  фактических данных.
Порядок инвентаризации имущества  и финансовых обязательств юридических  лиц (кроме банков) и организаций, которые финансируются за счет средств  бюджета, определяется Методическими  указаниями по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств (приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49).
Сроки проведения инвентаризаций определяет руководитель организации. Закон о бухгалтерском учете  обязывает проводить инвентаризации основных средств не реже одного раза в три года, библиотечных фондов — не реже одного раза в пять лет, сырья, материалов, товаров в районах Крайнего Севера — при составлении годовой бухгалтерской отчетности, а во всех остальных случаях — в период наименьших остатков ценностей на счетах.
Кроме того, в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации инвентаризации обязательны:
¦ при передаче имущества  организации в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
¦ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
¦ при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
¦ в случае стихийных бедствий;
¦ при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;
¦ при бригадной материальной ответственности при смене бригадира, выбытии из бригады более 50% ее членов, а также по требованию одного или  нескольких членов бригады;
¦ если программой проверки контролирующего органа предусмотрена инвентаризация имущества и обязательств.
Для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия. Методическими рекомендациями определена форма распорядительного  документа на создание комиссии и  проведение инвентаризации.
В распорядительном документе  указываются председатель и члены  комиссии, полное наименование их должностей по основному месту работы, фамилии, имена и отчества, какое имущество  и обязательства подлежат инвентаризации, дата начала и окончания инвентаризации, причины инвентаризации и дата сдачи  итоговых документов в бухгалтерию.
В процессе ревизии тщательной проверке подвергаются все инвентаризационные документы, организация инвентаризаций, правильность принятых решений по пересортице товарно-материальных ценностей, недостачам и излишкам. В необходимых случаях ревизор может потребовать повторной инвентаризации в своем присутствии. Помощь ревизору при инвентаризации товарно-материальных ценностей оказывают руководитель и главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ревизуемой организации.
Необходимо потребовать, чтобы к началу инвентаризации была закончена обработка всех документов по поступлению и расходу ценностей, сделаны записи в аналитическом  учете и выведены остатки па день инвентаризации. До начала инвентаризации у материально ответственных  лиц берутся подписки о том, что  все документы, относящиеся к  приходу и расходу ценностей, сданы в бухгалтерию и что не оприходованных или не списанных в расход ценностей нет. Наличие такой расписки предупреждает выписку подложных документов материально ответственными лицами в случаях обнаружения излишков или недостач.
К началу инвентаризации все  товарно-материальные ценности должны быть уложены по наименованиям, сортам, размерам. К ним нужно прикреплять  ярлыки со сведениями, характеризующими эти ценности. Если ценности находятся  в различных местах, то их все, кроме  проверяемых, запирают и опечатывают. Ключи от мест хранения находятся  у материально ответственного лица, а пломбир или печать — у  ревизора или председателя инвентаризационной комиссии. Такой же порядок соблюдается  во время перерывов в работе комиссии. Одновременно проверяются измерительные приборы, весы и т.д., наличие запасных ключей от мест хранения ценностей. При инвентаризации обязательно присутствуют материально -ответственные лица.
В период инвентаризации прием  и отпуск материальных ценностей  прекращается. Не допускаются в места  хранения ценностей посторонние  лица. Целесообразно до начала инвентаризации отпустить количество ценностей, обеспечивающих нормальную работу подразделений и  инвентаризационной комиссии. Поступившие  ценности в период инвентаризации хранятся в отдельном помещении и в  инвентаризационную ведомость не включаются. Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится по каждому месту их нахождения и ответственному лицу, на хранении у которого они находятся.
Фактическое наличие ценностей  проверяется путем пересчета, взвешивания, перемеривания в натуре исходя из установленных соответствующих  единиц измерения. Количество материала  и товаров, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, может определяться на основании документов при обязательной выборочной проверке в натуре части  этих ценностей.
Недостатком в организации  и проведении инвентаризации является то, что отдельные вопросы в процессе пересчета денежных средств, материальных ценностей и проверки расчетов некоторые ревизоры передоверяют материально ответственным лицам.
Ревизией устанавливается  правильность регулирования выявленных инвентаризациями и другими проверками суммовых расхождений между фактическим  наличием ценностей и данными  бухгалтерского учета. При этом имеется  в виду, что убыль ценностей  в пределах установленных норм относится  на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Недостачи ценностей сверх норм убыли, а также потери от порчи  ценностей относятся на виновных лиц на счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Ревизор проверяет  соблюдение руководителями организации  пятидневного срока направления  результатов инвентаризации в судебно-следственные органы и предъявления гражданского иска материально ответственным  лицам, злоупотребления которых  привели к недостачам и потерям.
Нормы естественной убыли  могут применяться лишь в случаях  выявления фактических недостач. Списание материальных ценностей в  пределах норм убыли до установления факта недостачи запрещается. Задача ревизоров — тщательно проверять  выполнение этих требований. Материальные ценности нередко списываются в  пределах норм естественной убыли при  отсутствии недостач и без оформления необходимыми документами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Другие методы фактического контроля
 
К другим методам фактического контроля относятся:
¦ проверка ревизуемых операций в натуре;
¦ проверка фактов по конечной (заключительной) операции;
¦ лабораторные анализы;
¦ экспертная оценка;
¦ контрольный обмер;
¦ контрольный запуск сырья и материалов в производство;
¦ контрольная приемка продукции по количеству и качеству;
¦ обследование на месте  проверяемых операций;
¦ проверка соблюдения трудовой дисциплины и использования рабочего времени персоналом;
¦ проверка исполнения принятых решений.
Проверка ревизуемых операций в натуре. Цель такой проверки — удостовериться в совершении операций по приобретению материальных ценностей, правдивости составленных актов на ввод объектов в эксплуатацию после окончания их строительства или капитального ремонта, наличии товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение.
Проверка фактов по конечной (заключительной) операции. Подробную проверку рекомендуется применять в тех случаях, когда для экономии времени можно не проверять документы и бухгалтерские записи. Этот метод можно использовать и для определения планового расхода сырья и материалов за отчетный период по данным складского аналитического учета и принятой от производственных подразделений готовой продукции.
Лабораторные  анализы. Этот метод применяется по требованию ревизора в случаях, когда иными методами невозможно определить качественные признаки сырья, материалов, готовых изделий, выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ. Результаты лабораторных анализов должны оформляться письменными заключениями.
Экспертная оценка. Данный метод заключается в исследовании хозяйственных операций специалистами различных отраслей знаний по поручению ревизора. По результатам экспертизы должно быть составлено обоснованное заключение с полными и конкретными ответами на вопросы, поставленные ревизором.
Контрольный обмер. Такой обмер выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ ревизор может проводить самостоятельно и с привлечением специалистов строительных организаций или банков, финансирующих указанные работы. Контрольные обмеры проводятся непосредственно на объекте. Проверяются выполнение объемов и стоимость работ как оплаченных, так и предъявленных к оплате. Контрольными обмерами устанавливаются: соответствие строящегося объекта его характеристике и назначению, предусмотренным в проектно-сметной документации и во внутрипостроечном титульном списке; полнота завершения строительных работ, принятых по актам приемки в соответствии с проектно-сметной документацией; соответствие объема, характера, стоимости работ, принятых актом приемки, данным, указанным в рабочих чертежах, журналах учета выполненный работ, а также в актах инвентаризации незавершенного производства.
Контрольный запуск сырья и материалов в производство. Этот метод используют в целях определения достоверности действующих норм расхода сырья и материалов на производство продукции или объемов строительно-монтажных работ. Данный метод помогает ревизору обнаруживать факты применения устаревших норм, в результате чего в подразделениях и на складах организации создаются неучтенные излишки сырья и материалов.
Контрольным запуском материалов в производство устанавливаются  случаи завышения норм времени и  расценок на выполняемые работы, неправильность расчетов эффективности, принятых за основу при выплате денежных вознаграждений по внедрению новой техники и рационализаторским предложениям.
Нередко снижение качества продукции и брак объясняют низким качеством сырья и материалов. Применение ревизором контрольного запуска сырья и материалов позволяет  определить действительное состояние  дел.
При подготовке контрольного запуска сырья и материалов в  производство необходимо выяснить, по каким видам или ассортименту продукции и номенклатурным номерам  сырья и материалов будет осуществляться проверка. В основу отбора должна быть положена имеющаяся информация о  наличии брака продукции, непроизводительных потерях и отходах материалов, перерасходах сырья и материалов и значительных отклонениях от норм расхода, фактах хищений материалов, готовой продукции, полуфабрикатов и деталей.
Проверка исполнения принятых решений. Этот метод применяется в ревизионной практике для изучения и анализа соблюдения исполнительской дисциплины и необходим, когда ревизуемая организация не выполняет предложения по акту предыдущей ревизии. Все перечисленные методы изучения документов и хозяйственных операций способствуют повышению эффективности и качества ревизии. Однако большую часть вопросов ревизорам приходится решать с учетом взаимосвязи различных хозяйственных и финансовых ситуаций.   
 
 

Заключение
 
В этой контрольной работе я изучила фактические методы контроля и выяснила, что эти методы контроля являются важными и значительными для контрольной ревизии.
Контроль является совершенно необходимым по следующим причинам:
1) исчезает неопределенность. Никакие тщательно разработанные  планы и программы действий  не могут учесть всевозможные  осложнения и обстоятельства. Контроль  нужен для того, чтобы, корректируя  решение задачи, устранять или  уменьшать неопределенность;
2) появляется возможность  предвидеть кризисные ситуации. Ошибки и мелкие нерешенные  вопросы, которые есть всегда, порой так многочисленны, что  превышают критическую массу.  Конечно, это происходит в том  случае, если ошибки не исправлять  и вопросы не решать. Контроль  позволяет фиксировать и исправлять  ошибки до того, как их последствия  приведут к кризису;
3) выявляются не только (и не столько) ошибки, сколько  успехи. Контроль позволяет определить  направления деятельности, которые  наиболее перспективны.
 
 

Список литературы
 
1. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: Учеб.пособие. под ред. проф. М.В. Мельник .-М.:ИНФРА-М,2009-346с.
2. Мельник М.В.Ревизия и контроль: учеб.пособие. М.:КНОРУС 2006.-520с.
4. Маренков Н.Л., Веселова Т.Н. Практика контроля и ревизии: учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2005.-259с.
5. Маренков Н.Л. Ревизия и контроль для студентов вузов. — Ростов на Дону: Феникс, 2008.-356с.



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.