На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Организация обслуживания, проживающих в гостиницах

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 

Вопросы к заданию:
    Столовые приборы: виды, назначение, характеристика.
Составить акт на лом, бой, утрату посуды и приборов, определить виновных лиц, если:
а) после обслуживания банкета  была обнаружена недостача 2-х мельхиоровых ножей стоимостью 10 рублей каждый и  одной мельхиоровой лопатки стоимостью 25 рублей ;
б) при мытье посуды на машине разбить 8 водочных рюмок стоимостью 4 рубля 72 копейки каждая.
2.      Последовательность  подачи блюд и напитков. Подача  буфетной продукции. Порядок получения готовой продукции с производства.
3.         Организация обслуживания, проживающих  в гостиницах. Характеристика современных  услуг типа: «Шведский стол» , «Бизнес – ланч», «Воскресный  бранч». Составить меню «Шведского  стола» для обслуживания проживающих  в гостинице с завтраками и  выполнить схему предварительной  сервировки стола.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Столовые приборы: виды, назначение, характеристика.
Составить акт на лом, бой, утрату посуды и приборов, определить виновных лиц, если:
а) после обслуживания банкета  была обнаружена недостача 2-х мельхиоровых ножей стоимостью 10 рублей каждый и  одной мельхиоровой лопатки стоимостью 25 рублей ;
б) при мытье посуды на машине разбить 8 водочных рюмок стоимостью 4 рубля 72 копейки каждая.
 
Основные  столовые приборы при сервировке стола:
-Закусочный прибор (нож,  вилка) - подают к холодным блюдам, некоторым горячим закускам (жареной  колбасе, омлетам, блинам с  начинкой и др.) и другим видам  закусок. Длина ножа должна  быть примерно равна диаметру  закусочной тарелки.
-Рыбный прибор (нож, вилка) - используют с горячими рыбными  блюдами. Рыбный нож - тупой,  напоминает лопатку, вилка - может  иметь три коротких зубца.
-Столовый прибор (нож,  вилка, ложка) - подаются к горячим  блюдам. Длина столового ножа  примерно равна диаметру мелкой  столовой тарелки, длина вилки  и ложки может быть несколько  меньше. Столовые ложки и вилки  используют и как вспомогательные  столовые приборы, их кладут  в вазы с салатом, на блюда  с гастрономическими нарезками.
-Десертный прибор (нож,  вилка, ложка) — подают к  десерту. Длина десертного ножа  примерно равна диаметру десертной  тарелки, ложка несколько короче. Нож уже, чем закусочный, кончик  его имеет заострённый конец,  вилка имеет три зубца. Десертный  нож и вилку используют при  подаче сладких пирогов, шарлотки, а десертную ложку - при подаче  сладких блюд, не требующих разрезания  на части, а также к супам,  отпускаемым в бульонных чашах.
-Фруктовый прибор (нож,  вилка) отличается от десертного  меньшим размером, вилка — с  двумя зубцами. Нож и вилка имеют одинаковую ручку.
Вспомогательные столовые приборы:
-для масла, используют  нож, который имеет широкое,  изогнутое лезвие (полу дугой  с выемкой). Располагают на правый  борт пирожковой тарелки.
-для нарезания и раскладывания  сыра, подаваемого куском, используют  нож-вилку серповидной формы с  зубцами на конце.
- для нарезания лимонов,  используют нож-пилу.
- для перекладывания ломтиков  лимона, используют вилочку лимонную. Имеет два острых зубца.
- для подачи сельди, используют  вилку двух рожковую.
- для шпрот используют  вилку с широким основанием  в виде лопатки и пятью зубцами,  для исключения деформации рыбы  соединённых на концах перемычкой. Для перекладывания рыбных консервов.
- для крабов, раков, креветок  используют прибор (нож, вилка). Длинная  вилка с двумя зубцами.
- для устриц, мидий и  холодных рыбных коктейлей –  используют вилку, один из трёх  зубцов которой (левый) более  мощный, для легкого отделения  мякоти устриц и мидий от  раковин.
- для горячих закусок  из рыбы используют вилку кокильную,  которая имеет три зубца, более  коротких и широких, чем у  десертной вилки.
-ложка для салата отличается  от столовой большим размером. Кончик ложки иногда делают  в виде трёх зубцов.
-ложки разливательные (половники) - для разливания холодных и  горячих супов, сладких блюд.
-щипцы кондитерские используют  для перекладывания пирожного,  выпечки.
-щипцы для колки орехов - две крепкие, соединённые V-образно,  рукоятки с зубчатыми углублениями  для орехов.
-щипцы для льда представляют  собой длинную U-образную скобу  с двумя зазубренными лопатками.
-ножницы для винограда  используют для срезания виноградин  с кисти.
-лопатка икорная по  форме напоминает плоский совок.  Для перекладывания икры из  общей чаши в тарелку.
-лопатка прямоугольная  - для перекладывания мясных и  овощных блюд.
-лопатка фигурная с  прорезями - для перекладывания  горячих и холодных рыбных  блюд.
-лопатка фигурная, используют  для перекладывания кондитерских  изделий, может быть четырёхугольной формы.
 
    Бой посуды  в организациях общественного  питания - неприятное, но, к сожалению,  распространенное явление. И если  это происходит, перед бухгалтером  возникает задача - обеспечить документальное  оформление такого происшествия.
     Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) все  хозяйственные операции, проводимые  организацией, должны оформляться  оправдательными документами. Эти  документы служат первичными  учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет в организации.
    В частности  потери от боя, лома и утраты  столовой посуды и приборов  в организациях общественного  питания должны быть оформлены  Актом о бое, ломе и утрате  посуды и приборов по мере  их выявления.
    Единая форма  Акта о бое, ломе и утрате  посуды и приборов (форма N ОП-8) приведена в Альбоме унифицированных  форм первичной учетной документации  по учету операций в общественном  питании, утвержденном Постановлением  Госкомстата Российской Федерации  от 25.12.1998 г. N 132 "Альбом унифицированных  форм первичной учетной документации  по учету операций в общественном  питании".
     Акт о бое,  ломе и утрате посуды и приборов  составляется комиссией, состав  которой регламентируется приказами  руководителя организации общественного  питания. В состав такой комиссии  входят представитель администрации,  материально ответственное лицо  и представитель профсоюзной  организации.
    В акте перечисляются  отдельно предметы столовой посуды  и приборы, пришедшие в негодность  в процессе пользования ими  (бой, лом и тому подобное), и  отдельно - утраченные (недостающие)  предметы.
    После составления  акта вся столовая посуда и  приборы, подлежащие списанию, уничтожаются  членами комиссии.
    Акт о бое,  ломе и утрате посуды и приборов  составляется в двух экземплярах.  Один экземпляр акта передается  в бухгалтерию, а другой - остается  у материально-ответственного лица.
    На основании  Акта о бое, ломе и утрате  посуды и приборов принимается  решение о списании посуды  и столовых приборов на издержки  обращения по установленным организацией  общественного питания нормам.
    При этом Приказом  Минторга СССР от 29.12.1982 г. N 276 "Об  утверждении среднеотраслевых норм  эксплуатационных потерь столовой  посуды, приборов, столового белья,  санспецодежды, производственного  инвентаря на предприятиях общественного  питания и инструкции о порядке  их применения" (далее - Приказ N 276) утверждены среднеотраслевые  нормы эксплуатационных потерь  столовой посуды, приборов, столового  белья, санспецодежды, производственного  инвентаря на организациях общественного  питания и инструкция о порядке  их применения.
    Приказ N 276 рекомендует  списывать столовую посуду и  приборы при выявлении их потерь  в буфетах, барах, закусочных  не реже раза в месяц, по  остальным организациям общественного  питания - ежедневно.
    Сверх установленных  норм причиненные убытки подлежат  возмещению за счет виновных  лиц на основании пункта 3 статьи 12 Закона N 129-ФЗ.
    В случае если  виновные лица установлены, ущерб  с них может быть взыскан  полностью или частично. С посетителей  столовой организация может взыскать  убытки на месте или в административном  порядке на основании статьи 20.1 КоАП РФ. Это нарушение влечет  за собой наложение административного  штрафа в размере от пятисот  до одной тысячи рублей или  административный арест на срок  до пятнадцати суток.
    С работника  организация общественного питания  имеет право взыскать прямой  действительный ущерб, под которым  понимается реальное уменьшение  или ухудшение состояния наличного  имущества работодателя согласно  статье 238 ТК РФ.
    Материальная  ответственность в полном размере  причиненного ущерба возлагается  на работника в результате  административного проступка, если  таковой установлен соответствующим  государственным органом в соответствии с пунктом 6 статьи 243 ТК РФ. В месяц с работника по распоряжению руководства может удерживаться не более 20 процентов его заработка согласно статье 138 ТК РФ. Предельная величина удержаний определяется исходя из суммы зарплаты, оставшейся после вычета налогов.
    Далее на основании  Акта о бое, ломе и утрате  посуды и приборов вносится  соответствующая информация в  Ведомость учета движения посуды  и приборов (форма N ОП-9) и Журнал  учета столовой посуды и приборов, выдаваемых в подотчет работникам  организации (форма N ОП-19).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
АКТ
на бой, лом, утрату посуды и приборов
за ______19 октября___________ 20 ____ г.
(число, месяц)
 
Состав  комиссии: ст. метрдотель _______Полищук А.И.___, сервизница___Конкина О.И._________________________
_ст. бухгалтер ___Иванова И.Г._________________________.
Ответственное лицо: бригадир официантов ____Гаспарян Э.А.___________.
 
Наименование посуды и приборов
Единица, шт.
Цена, руб.-коп.
Сумма, руб.-коп.
Количество
Обстоятельства  боя, лома, утраты; виновные лица и их должности
бой, лом 
утрата
(пропажа)
Лопатка мельхиоровая
шт
  1
25
25
Пропажа после банкета.
Нож мельхиоровый
шт
  2
10
20
Пропажа после банкета.

 
Члены комиссии:
____________________________________________________
                                                                      (подписи)
____________________________________________________
                                                                      (подписи)
 ____________________________________________________
                                                                      (подписи)
____________________________________________________
                                                                      (подписи)
 
Решение администрации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Директор ресторана _________________________________________________
                                                                     (подписи)
 
Перечисленные в графе  «бой, лом» столовая посуда и приборы  в количестве _______ единиц уничтожены в нашем присутствии.
Члены комиссии:  ____________________                        __________________
                                                          (Подписи)                                                                    (Подписи)
 
                     _____________________                       __________________
                                               (Подписи)                                                                 (Подписи)
 
АКТ
на бой, лом, утрату посуды и приборов
за ______19 октября___________ 20 ____ г.
(число, месяц)
 
Состав  комиссии: ст. метрдотель _______Полищук А.И.___, сервизница___Конкина О.И._________________________
_ст. бухгалтер ___Иванова И.Г._________________________.
Ответственное лицо: бригадир официантов ____Гаспарян Э.А.___________.
 
Наименование посуды и приборов
Единица, шт.
Цена, руб.-коп.
Сумма, руб.-коп.
Количество
Обстоятельства  боя, лома, утраты; виновные лица и их должности
бой, лом 
утрата
(пропажа)
Рюмка водочная
шт
8
  4,72
37,76
Разбиты при мытье на машине

 
Члены комиссии:
____________________________________________________
                                                                      (подписи)
____________________________________________________
                                                                      (подписи)
 ____________________________________________________
                                                                      (подписи)
____________________________________________________
                                                                      (подписи)
 
Решение администрации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Директор ресторана _________________________________________________
                                                                     (подписи)
 
Перечисленные в графе  «бой, лом» столовая посуда и приборы  в количестве _______ единиц уничтожены в нашем присутствии.
Члены комиссии:  ____________________                        __________________
                                                          (Подписи)                                                                    (Подписи)
 
                     _____________________                       __________________
                                               (Подписи)                                                                 (Подписи)
 
2.      Последовательность  подачи блюд и напитков. Подача  буфетной продукции. Порядок получения готовой продукции с производства.
 
В первую очередь гостям подают буфетную продукцию. Вначале  на стол ставят хлеб и безалкогольные напитки (минеральные и фруктовые  воды, соки). Бутылки должны быть чистыми, без трещин и сколов. Соки подаются в кувшинах или конических стаканах. Заказанное вино официант демонстрирует  гостям. Бутылки открывают на сервировочном  столике, завернув их в салфетки. Вино наливают в бокалы, держа бутылку  в левой руке, и подают их гостям с правой стороны. После разлива  вина бутылки (графины) ставят на стол.
Имеющиеся в заказе табачные изделия приносят на малом подносе  или тарелке с бумажной салфеткой, сложенной треугольником. Когда  гость попросит прикурить, официант должен подать на миниатюрном подносе  зажигалку или спички. Недопустимо  подносить к сигарете, сигаре или  трубке гостя зажженную спичку или  зажигалку. Закурившему гостю официант должен предложить пепельницу и быстро заменить ее, как только в ней  появится хоть один окурок или спичка.
 После буфетной продукции  первыми из заказанных блюд  приносят холодные закуски. Холодные  закуски в зависимости от заказа  подаются в такой последовательности:
- икра (зернистая, паюсная осетровых рыб, лососевых рыб); сливочное масло; овощи натуральные; рыба малосольная, копченая, отварная, заливная, под майонезом, под маринадом; рыбная гастрономия и рыбные консервы; сельдь натуральная и с гарниром; морепродукты; рыбные салаты;
- мясо отварное, заливное, копчености, мясная гастрономия, мясо жареное, мясное ассорти, салаты мясные;
- птица и дичь отварные, заливные, фаршированные, жареные, ассорти из птицы и дичи, салаты из птицы и дичи;
- салаты из овощей, винегреты, соленья и маринады, грибные закуски.
 После холодных закусок  приносят горячие закуски. Последовательность  подачи горячих закусок: рыбные, мясные, из птицы и дичи, из  овощей и грибов, яичные, мучные.
 После горячих закусок  следуют супы: прозрачные, заправочные,  супы-пюре, молочные, холодные, сладкие.
 Затем подают горячие  блюда: рыба — отварная, припущенная,  фаршированная, жареная, запеченная; мясо — отварное, припущенное,  жареное натуральное, жареное  в соусе, тушеное, запеченное; птица или дичь — отварная, припущенная, фаршированная, жареная,  тушеная, запеченная; овощи —  отварные, припущенные, жареные,  тушеные, запеченные; блюда из  круп, бобовых, макаронных изделий,  мучные, из яиц, из творога.
 После горячих блюд  следуют сладкие блюда (горячие  и холодные), фрукты, горячие напитки.
 Правила подачи блюд. Холодные блюда и закуски отпускаются  небольшими порциями с добавлением  различных специй, соусов, приправ.  Температура подачи от 10° С  до 14° С. Зернистая икра осетровых  или лососевых рыб подается  в икорнице, в металлическую часть  которой кладут колотый лед.  Икорница ставится на тарелку,  на резную бумажную салфетку. Паюсная икра подается на лотке  с долькой лимона и веточкой  зелени. Она ставится на столе  справа, а слева в розетке —  сливочное масло. Также в лотке  с лимоном и зеленью подаются  рыбные консервы (шпроты, сайра и  т. п.). Малосольная и копченая  рыба подается на овальном  фарфоровом блюде без гарнира  с дольками лимона и веточками  зелени. Сельдь натуральная и  рубленая подается в селедочнице.  Рыба отварная, заливная, фаршированная,  запеченная, под соусами подается  на овальном фарфоровом блюде  или в индивидуальных салатниках.
 Ассорти мясное (3—6  видов мясных изделий) подается  на овальном фарфоровом блюде,  оформляется свежими или консервированными  овощами и фруктами, зеленью, желе. Заливной поросенок подается  целиком на банкетном блюде.  Дичь разрезают пополам или  на четыре части, укладывают  на круглое фарфоровое блюдо  (в виде целых тушек), оформляют  зеленым салатом, консервированными  фруктами. К дичи подают в вазочке  брусничное или клюквенное варенье  (желе).
 Салаты подают либо  в общих больших салатниках-вазах,  установленных на тарелку с  салатным прибором для раскладывания,  либо в индивидуальных салатниках. Салаты-коктейли подают в конусообразном  бокале или креманке.
 Горячие закуски подают  обычно в той посуде, в которой  они были приготовлены (кокотницах, кокильницах, порционных сковородках). Их ставят непосредственно перед  каждым гостем на закусочную  тарелку, покрытую резной бумажной  салфеткой. Температура подачи  горячих закусок 85-90 градусов  С.
 Супы в зависимости  от вида подаются в бульонных  чашках, суповых тарелках, керамических  горшочках. Прозрачные бульоны  и супы-пюре подают в бульонных  чашках с блюдцем. Если чашка  с одной ручкой, ее ставят на  блюдце ручкой влево, ложка  кладется на блюдце справа. Заправочные  супы официант приносит к столу  в супнице Супницу можно поставить  на стол, тогда гости сами наливают  суп в глубокие столовые тарелки.  В другом варианте официант  на сервировочном столике разливает  суп из супницы в глубокие  подогретые тарелки и ставит  их перед каждым гостем на  мелкую столовую тарелку. Национальные  супы могут подаваться в керамических  горшочках, которые ставят на  мелкие пирожковые тарелки, покрытые  бумажными салфетками. К супам  могут подаваться отдельно различные  ватрушки, пирожки, гренки на индивидуальных  пирожковых тарелках.
 Вторые горячие блюда  разнообразны по видам исходных  продуктов и способам кулинарной  обработки. Соответственно различны  способы подачи этих блюд. Перед  подачей горячих блюд официант  убирает со стола использованную  посуду, приборы, сервирует стол  в соответствии с заказом дополнительными  приборами. Если заказаны рыбное  и мясное блюда, то рядом  с тарелкой кладут столовый  прибор, затем рыбный. Температура  подачи вторых горячих блюд  составляет 85-90 °С. Для сохранения требуемой температуры официант приносит из раздаточной одновременно с блюдами подогретые мелкие столовые тарелки. Наиболее распространенным способом подачи вторых блюд является обслуживание в обнос. Рыбные или мясные блюда приносят к столу на овальном мельхиоровом блюде отдельно или вместе с гарниром. Причем гарнир может быть в многопорционном или индивидуальном "баранчике", сложный гарнир — на закусочных тарелках. Отдельно подают мельхиоровые соусники с горячим соусом или фарфоровые соусники, если соус холодный. Если заказано тушеное блюдо, его приносят вместе с соусом в горшочке, либо в овальном мельхиоровом "баранчике". Шашлык подается, как правило, на шпажке на овальном мельхиоровом блюде. Отдельно в салатнике приносят гарнир. Овощные блюда подают в порционных мельхиоровых сковородках или круглых "баранчиках".
 Сладкие блюда. Время  подачи сладких блюд или десерта  официант должен согласовать  с гостями. Перед подачей десерта  со стола убирают всю использованную  посуду, приборы, специи, хлеб. Стол  сервируют десертными приборами.  Большинство холодных сладких  блюд подают в индивидуальных  стеклянных, хрустальных или металлических  креманках. Креманку ставят на  тарелку с салфеткой и подают  правой рукой справа от гостя.  К десерту могут подаваться  смешанные напитки — десертные  коктейли, пунши, глинтвейны.
 Горячие напитки (кофе, чай, шоколад, какао) подают  после десерта. Чай приносят  в чайных чашках с блюдцами. Отдельно подают кусковой сахар  в сахарнице со щипцами для  раскладывания. Лимон кружочками  подают на маленьком лотке  с двухрожковой вилкой и ставят  справа. Черный кофе приносят  в кофейных чашках с блюдцами  и кофейными ложками. По желанию  к черному кофе подают сливки  в молочнике или нарезанный  лимон в розетке с вилочкой. Кофе по-турецки или по-восточному  готовится сладким в джезве. Официант  приносит кофе в джезве на  подносе с кофейной чашкой  и стаканом холодной воды. Кофе  по-венски (с взбитыми сливками) и  по-варшавски (на молоке) подают  в чайных чашках.
 Расчет с гостями  является заключительным этапом  обслуживания. В зависимости от  порядка, принятого в конкретном  ресторане, расчет с гостями  может быть произведен после  подачи холодных закусок или  по окончании обслуживания. Перед  подачей счета официант должен  уточнить, не будет ли сделан  дополнительный заказ, и получить  согласие на подготовку счета  для оплаты. Счет заполняется  в двух экземплярах. В нем  указываются название ресторана,  фамилия официанта, дата обслуживания, наименование и количество блюд, закусок, десертов, буфетной продукции,  цена каждой порции и сумма  всего заказа. Счет подписывается  официантом или старшим официантом  в бригаде. Оформление счета  официант осуществляет в свободное  от обслуживания гостей время.  Счет подается клиенту на маленьком  подносе (пирожковой тарелке), сложенным  пополам, или оборотной стороной  кверху с отогнутым для удобства  уголком. Если гость сразу оплачивает  счет, официант не отходит от  стола, получает деньги и вручает  сдачу.
 
 
 
3.Организация обслуживания, проживающих в гостиницах. Характеристика современных услуг типа: «Шведский стол» , «Бизнес – ланч», «Воскресный бранч». Составить меню «Шведского стола» для обслуживания проживающих в гостинице с завтраками и выполнить схему предварительной сервировки стола.
 
Услуги, предоставляемые  в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.
К основным услугам относятся  проживание и питание. Оформление проживающих  в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещённых  в гостинице, лица, проживающие в  гостинице, обслуживаются вне очереди.
Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены  следующие виды услуг (из «Правил  предоставления гостиничных услуг  в РФ»):
вызов скорой помощи;
пользование медицинской  аптечкой;
доставка в номер корреспонденции  при её получении;
побудка к определённому  времени;
предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют  целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно. Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должен соответствовать требованиям присвоенной  гостинице категории (ГОСТ Р 50645-94. «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Классификация гостиниц»).
«Шведский стол»
«Шведский стол» и вправду придумали шведы. Много веков назад, когда скандинавы ожидали приезда множества гостей, они делали заготовки из долгохранящейся еды - соленой рыбы, вареной картошки и овощей, копченого мяса - чтобы не готовить каждый раз заново, и накормить всех вновь прибывших. Еду подавали на стол в больших мисках и каждый брал столько, сколько захочет.
Сейчас, разумеется, ситуация иная: в нормальном отеле повар  должен подавать на стол исключительно  свежую пищу. Остался лишь принцип  подачи: вся еда - на виду у гостя  и он может сам определить, чего он хочет попробовать, а чего нет, и положить столько, сколько хочет.
Определение «шведский стол», применяемое для обозначения  формата в русском языке, в  английском дублируется более точным «buffet» (буфет). Кстати, сами шведы такой  формат называют smergasbord, что в буквальном переводе означает «бутербродный стол».
Формат «шведский стол»  появился в нашей стране в начале 90-х годов прошлого века и быстро обрел популярность. Потребителей привлекала возможность есть столько, сколько  хочется, не ограничиваясь стандартной  порцией. Отечественные рестораторы, вдохновленные примером зарубежных коллег, начали развивать шведский стол в России. Заведений общественного  питания тогда было мало, а потенциальных  клиентов – много.
«Шведский стол» окажется, кстати, везде, где необходимо предложить разнообразный ассортимент блюд большому количеству гостей за короткий срок. Во-первых, его устройство позволяет  обслужить множество клиентов одновременно. Во-вторых, у поваров и официантов есть достаточно времени, чтобы все  для этого подготовить.
Хорошо и то, что буфет  не требует фиксированного меню (если только это не тематический стол, специально посвященный какой-нибудь национальной кухне). С технической точки зрения он очень удобен в использовании: компактен, мобилен, многообразен, универсален, экономичен и при этом достаточно красиво выглядит.
«Шведский стол» очень  популярен у посетителей: многие предпочитают заранее увидеть те блюда, которые будут, есть (что не всегда возможно сделать, заказывая  по меню), да и стоит дешевле, так  как часть работы клиент «бесплатно»  делает сам. Ресторану тоже выгодно  устраивать шведский стол: хотя гости  думают, что могут съесть продуктов  на большую сумму, чем они заплатили, на самом деле происходит наоборот. (У аппетита «глаза велики», а возможности  человеческого организма весьма ограниченны.)
Конечно, не обходится и  без трудностей. Подготовка блюд для  шведского стола требует больших  временных затрат. Случаются ошибки в расчетах (количество гостей не всегда можно точно предугадать), и тогда  бывает, что продукты пропадают зря  – ведь остатки от шведского стола  полагается списывать и выбрасывать. Использовать на следующий день можно  лишь свежие нетронутые продукты, которые  накануне предназначались для шведского  стола, но не успели туда попасть (а  уж что попало – то пропало).
В пивных и пиццериях устраивают салат-бары с холодными блюдами  и закусками, а в демократичных  кафе и заведениях фаст-фуда — целые  буфеты, предлагающие холодное, горячее  и десерты. В то же время даже в  дорогих заведениях доступные цены на шведский стол позволят продемонстрировать высокий уровень кухни и уют  интерьера. Познакомившись с рестораном в этом легком жанре, гость, возможно,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.