На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Влияние физического воспитания на нравственное воспитание подростков

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕФЕРАТ
Вариант 9
По физической культуре на тему:
«Влияние физического воспитания на нравственное воспитание студенческой молодежи.»
План
Введение…………………………………………………………………..3
    Понятие нравственного и физического воспитания………………..3
    Нравственное воспитания на занятиях физической культурой……6
Заключение……………………………………………………………….12
Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Развитие нашего общества побуждает к интенсивным поискам  новых форм общественно-политической жизни, предполагающих возрождение  духовных основ общения в духе гражданственности. В связи с  этим одной из актуальных проблем  в современной системе образования  остается нравственное воспитание студентов.
 В нынешних условиях  изменения политической ситуации  в стране, сознание молодежи подвержено  противоречиям и сомнениям. Снижается  роль   моральных   норм   и   критериев,   растет   молодежная   преступность, наблюдается  рост пристрастия учащихся к  спиртному, употреблению наркотиков, следовательно, претерпевает изменения  содержание сложившихся нравственных  ценностей. В этих условиях  возрастает роль образования  в воспитании личности.
 
    Понятие нравственного и физического воспитания.
 Нравственное воспитание - непрерывный процесс, оно начинается  с рождения человека и продолжается  всю жизнь. На первый взгляд  может показаться, что нельзя  обозначить какие-то периоды в  этом едином непрерывном процессе. И, тем не менее, это возможно  и целесообразно. Педагогика зафиксировала,  что в различные возрастные  периоды существуют неодинаковые  возможности для нравственного  воспитания. Ребенок, подросток и  юноша, например, по-разному относятся  к различным средствам воспитания. Для хода воспитания важно  знать и его результаты, которые  лучше всего подводить за какой-то  определенный отрезок жизни. Знание  и учет достигнутого человеком  в тот или иной период жизни  помогает проектировать в воспитании  его дальнейший нравственный  рост.
 А.С.Макаренко был сторонником  активного и действенного воспитания, направленного на формирование  человека с высоконравственными  качествами и чертами характера,  поэтому он не мыслил успеха  в педагогической работе без ясного представления об идеале той личности, которую следует воспитать. Учебное заведение должно, по мнению А.С.Макаренко, выпускать энергичных членов общества, способных без колебаний, всегда, в каждый момент своей жизни найти правильный критерий для личного поступка, способных в то же время требовать и от других правильного поведения. «Наш воспитанник, кто бы он ни был, никогда не может выступать в жизни как носитель некоего личного совершенства, а только как добрый или честный человек. Он всегда должен выступать, прежде всего, как член своего коллектива, как член общества, отвечающий за поступки не только свои, но и своих товарищей.».
 Что представляет; собой  «качество воспитания»? Профессор И.А.Зимняя дает формулирование данного определения следующим образом: во-первых, под этим словочетанием может пониматься набор определенных «факторов или условий образовательной среды, которые реализуются в ней, для достижения основного результата воспитательного воздействия образовательной среды, а именно - воспитания обучающегося как культурного человека.» Во-вторых, под качеством воспитания может подразумеваться результат воспитательной деятельности образовательного учреждения как набор определенных характеристик личности выпускника вуза. Такие характеристики взрослого человека (студента) были выделены Зимней ИЛ.
 Сложившиеся к настоящему  времени уровень организации  обучения и воспитания в высшей  школе ориентированы больше на  вооружение студентов знаниями. В этой связи хочется напомнить  слова великого педагога К.Д.  Ушинского: «Влияние нравственное  составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем наполнение головы познаниями ...». Одна из основных задач образования состоит в подготовке не только профессионала, но и богатой духовно-нравственной личности, патриота и гражданина своей страны, способного к самореализации, самообразованию, самообучению. Именно в вузе закладываются основы тех качеств специалиста, с которыми он вступит в новую для него сферу профессиональной деятельности.
Воспитание, по сути, «вплетено  в весь процесс передачи содержания образования, различные методы обучения и формы учебной работы в вузе.» Воспитание студентов осуществляется в значительной степени во время учебного процесса. В ходе обучения у будущих специалистов закладываются не только теоретические и практические основы знания, но и формируется определенное отношение к избранной профессии. Ученый И.В.Банова утверждает, что практически все направления воспитательного воздействия осуществляются через содержательные и процессуальные характеристики преподаваемых дисциплин. Блоки дисциплин, по их мнению, достаточно полно представленных в учебных планах специальности, дают возможность получения:
нравственного, эстетического, физического, правового, гражданского, экономического воспитания ( гуманитарный блок);
умственного, экологического воспитания (блок естественнонаучных дисциплин):
трудового - во время производственной практики и непосредственно в учебном процессе, как в аудитории, так и при выполнении самостоятельной работы.
Таким образом, создается  особый духовно-нравственный климат в  институте, обеспечивающий социальную защищенность студентов.
Нравственное воспитание - не вдалбливание, не формальное заучивание моральных норм и бездумная отработка  привычек поведения. Оно - активный жизненный  процесс отношений, взаимодействий, деятельности, общения и преодоления  противоречий. Оно - процесс постоянных и систематических решений, выборов  волевых действий в пользу моральных  норм, процесс самопреодоления и самоуправления в соответствии с ними.
Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств.
 
    Нравственное воспитание на занятиях физической культурой.
Для понимания места и значения физической культуры в обществе необходимо иметь представление об общей  культуре человечества. С одной стороны, это процесс материальной и духовной деятельности людей, с другой - продукт  этой деятельности, ее результат. Культура представляет собой не абстрактную  деятельность, а ее качественную сторону, которая отражается в результатах  материальной и духовной сторон деятельности человека и общества. Человек в  сфере культуры осуществляет деятельность в трех аспектах.
Познает ("потребляет") культуру, зафиксированную в духовных и материальных ценностях, созданных предшествующим человеческим опытом.
Действует в общественной среде как носитель определенных культурных ценностей.
Создает новые культурные ценности, которые становятся базой для развития культуры последующих поколений.
Таким образом, культура - исторически  определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации  жизни и деятельности людей, а  также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. В более  узком смысле - это сфера духовной жизни людей. Она включает предметные результаты деятельности людей, а также  человеческие силы и способности, реализуемые  в деятельности.
Физическая культура - это особая и самостоятельная область культуры, которая возникла и развивалась  одновременно с общечеловеческой культурой  и является ее органической частью. Она удовлетворяет социальные потребности  в общении, игре и развлечении, в  некоторых формах самовыражения  личности через социально-активную полезную деятельность.
Исторически культура возникает как  объективно необходимая деятельность человека, направленная на преобразование окружающей природы и человеческой сущности в интересах личности и  общества. Другими словами, сущность человека проявляется в продуктах  его духовной, материальной, физической и других видах культуры, которые  постепенно становятся самостоятельными видами социальной деятельности со своими конкретными целями, задачами, функциями, содержанием и другими признаками. Поэтому физическую культуру следует  рассматривать и как деятельность, и как ее результаты.
В интересах совершенствования  человека физическая культура использует физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы, режим труда, быта, питания и отдыха. Она должна всемерно способствовать росту экономического и оборонного потенциала страны, удовлетворению духовных потребностей людей, быть действенным  средством всестороннего гармонического развития личности, формирования активной жизненной позиции.
Физическая культура - одна из тех  областей социальной деятельности, в  которой формируется и реализуется  социальная активность людей. Она отражает состояние общества в целом, служит одной из форм проявления его социальной, политической и моральной структуры. Все это свидетельствует о  том, что физическая культура является естественной частью культуры общества.
Физическая культура личности включает все то, что использовал и чего достиг человек сверх того, что  ему дала природа в развитии физических способностей, двигательных качеств, состояния  здоровья, и все то, что явилось  в этом плане результатом его  деятельности, физической и духовной активности, направленной на самосовершенствование; это "человеческая" (а не только природная) форма человека.
Физическая культура наряду с культурой  в целом призвана формировать  всесторонне развитую личность, главного субъекта (и объекта) исторического  процесса.
Основными материальными ценностями физической культуры личности являются необходимый объем двигательных навыков и умений, определенный уровень  развития основных физических и специальных  качеств, функциональных возможностей различных органов и систем организма. Они составляют материальную основу жизненных сил каждого человека, фундамент его рабочей силы и  выступают в качестве обязательного  средства осуществления любого вида человеческой деятельности.
К духовным ценностям физической культуры личности относятся совокупность специальных  знаний в области всестороннего  физического развития, идеалы физического  совершенства (спортивного мастерства), к которым стремится каждый конкретный человек, представления о способах их достижения, знание особенностей того или иного вида спорта, его истории, перспективы развития и т. д.
Физическую культуру личности определяют физическая подготовленность, физическая готовность и физическое совершенство.
Культурный уровень человека - это  степень его приобщения к процессам  созидания и "потребления" ценностей  в различных областях культуры - духовной, политической, физической и  др. Это и степень удовлетворения потребностей человека в продуктах культуры. Например, степень удовлетворения потребностей в движениях, физических упражнениях непосредственно зависит от состояния его здоровья.
Одним из критериев культурного  уровня человека является его способность  правильно, с большей пользой  для себя и общества, расходовать  свободное время. Насыщение свободного времени двигательной деятельностью, связанной с физическими упражнениями, дает наслаждение человеку, сохраняет  его силы и здоровье, позволяет  творчески трудиться.
Молодежь должна регулярно заниматься физической культурой, спортом, туризмом. Это ставит перед всеми важную задачу - целенаправленно формировать  у молодого поколения здоровые интересы, настойчиво бороться с вредными привычками и наклонностями, последовательно  прививать потребность физического  и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые  качества, мужество и выносливость.
Физическое и духовное развитие учащейся молодежи органически дополняет  друг друга и способствует повышению  социальной активности личности. Студенческий возраст имеет особо важное значение как период наиболее активного овладения полным комплексом социальных функций взрослого человека, включая гражданские, общественно-политические, профессионально-трудовые. Физическая культура - это средство не только физического, совершенствования и оздоровления, но и воспитания социальной, трудовой и творческой активности молодежи, существенно влияющего на развитие социальной структуры общества. В частности, от физической подготовленности, состояния здоровья, уровня работоспособности будущих специалистов народного хозяйства во многом зависит выполнение ими социально-профессиональных функций.
Потенциальные возможности в области  двигательной деятельности, которыми человек наделен от природы и  которые он в течение жизни  использует недостаточно, физическая культура позволяет раскрыть, развить  в полной мере. При этом расширяются  представления о возможных резервах и "пределах" развития физических качеств.
Постоянно растущий объем информации, усложнение учебных программ, различные  общественные поручения делают учебный  труд студенческой молодежи все более  интенсивным и напряженным. Зачастую это приводит к уменьшению двигательной активности (гиподинамии), а одновременное  увеличение нагрузки на психику отрицательно влияет на организм, затрудняет учебу  и физическую подготовку к будущей  производственной деятельности.
Недостаток движений способствует детренированности организма. Малоподвижный образ жизни является одной из главных причин тяжелых хронических заболеваний внутренних органов. При этом ухудшается умственная работоспособность, происходят отрицательные изменения в центральной нервной системе, снижаются функции внимания, мышления, памяти, ослабляется эмоциональная устойчивость.
Физическому воспитанию принадлежит  большая роль в совершенствовании  человеческих способностей, физической природы. Именно движения как проявления физической активности послужили первоосновой образования и развития систем адаптивного  поведения живого на земле, формирования его морфологии и функций. В процессе физического воспитания осуществляется морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, формирование и улучшение его  жизненно важных физических качеств, двигательных навыков, умений и знаний. Диапазон возможностей в совершенствовании  физической природы человека практически  безграничен. Пример этого - деятельность человека в условиях невесомости и перегрузок при космических полетах.
В процессе обучения у молодежи следует  постоянно вырабатывать навыки здорового  образа жизни. Необходимо помнить, что  систематические занятия физической культурой и спортом сохраняют  молодость, здоровье, долголетие, которому сопутствует творческий трудовой подъем. Соблюдение гигиенических норм, создание в студенческих коллективах хорошего психологического климата, стимулирование занятий массовой физической культурой, правильная организация рабочего времени - необходимые условия здорового  образа жизни. Огромное значение имеет  сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.
Применительно к учащейся молодежи образ жизни социологи рассматривают  как систему осно
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.