На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Спроектировать стоечный подъёмник

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):








Министерство образования  Республики Беларусь
Белорусский национальный технический  университет
Факультет транспортных коммуникаций
Кафедра: “ Строительные и дорожные машины “
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
                      по дисциплине “ Лифты и подъёмники “
 
            Тема: Спроектировать стоечный подъёмник
 
 
 
 
   
Руководитель:
Старший преподаватель
Исполнитель:
Студент группы 114128
____________Черепанов И.М.
___________Андрюхин А.И.
«_____»____________2012 г.
«_____»____________2012 г.

 
 
 
 
 
 
Минск 2012
 


                                Введение
 
При осуществлении строительных работ  требуется специализированное оборудование и, в частности, строительные подъемники. Строительные подъемники используются для подъема и подачи различного груза и людей на верхние этажи зданий. Такое оборудование используется не только в строительстве зданий, но и при ремонте, в отделочных работах.
Грузовые строительные подъемники не применяется для подъема рабочих – они не предназначены для этого. Подъемник стоечный используется для поднятия грузов и людей вдоль фасадов зданий. У таких подъемников несущей и направляющей конструкцией является мачта-ферма, выполненная из прочного металла.
Стоечные подъемники различают – одномачтовые и двухмачтовые. Те подъемники, которые предназначены не только для поднятия на верхние этажи груза, но и рабочих оснащены специальной платформой имеющей ограждение. Данные меры обеспечивают безопасность при пользовании подъемником.
Подъемник стоечный выпускается трех видов: одностоечный подъемник, имеющий стационарную платформу; двухстоечный подъемник, имеющий верхнее расположение лебедки; двухстоечный подъемник, имеющий нижнее расположение лебедки.
Подъемник стоечный стандартный выполняет две остановки: первая остановка осуществляется внизу, вторая на той высоте, которая указана в заказе. Изготавливаются строительные подъемники по техническим требованиям в зависимости от запроса. Имеет значение тип подъемника, грузоподъемность, необходимое количество промежуточных остановок. По запросу заказчика проектируются размеры грузовой платформы подъемника, высота ограждения, а также, конструкция откидных бортов и дверей. Строительные подъемники позволяют значительно сэкономить время и средства, увеличить производительность труда и улучшить качество работы.
Строительные подъемники, и в  частности подъемник мачтовый –  имеют простую конструкцию, они надежны и безопасны, поэтому без них не обходится ни одно строительство, где оправдано их применение. Строительные подъемники – незаменимое оборудование на стройке.
Целью курсового проекта является проектирование стоечного подъемника.
 
 
 
 
 
 
 
1 Обзор литературных источников
 
Целью обзора литературных источников является ознакомление с прототипами  проектируемого крана.
Подъемники по назначению классифицируются на две основные группы: грузовые мачтовые и грузопассажирские. Первые предназначены для перемещения только штучных и пакетированных строительных грузов, вторые — для подъема и опускания людей, а также небольших порций грузов.
По способу установки грузовые подъемники могут быть свободностоящими — в основном переставными и передвижными по рельсовому пути, и приставными. Высота свободностоящих не превышает 9—12 м, приставных — 75-100 м.
Грузопассажирские подъемники изготовляются только как приставные стационарные высотой до 100 и 150 м, а для возведения дымовых труб — до 350 м. Крепление подъемника к зданию осуществляется с помощью настенных опор (телескопических тяг).
По конструкции направляющих элементов  подъемники разделяются на струнные, мачтовые и шахтные. Наибольшее распространение получили мачтовые подъемники, грузовые и грузопассажирские. Шахтные подъемники в качестве несушей направляющей конструкции имеют четырехугольную шахту. Такие подъемники, используемые в основном при возведении высоких труб, башен, оснащаются ковшом (бетоноподъемник), клетью, кабиной или одновременно клетью и кабиной. В последнем случае предусматривается по две грузовых и две пассажирских клети и кабины. Высота подъема шахтных подъемников составляет от 100 до 350 м.
Механизмы подъема. В настоящее  время механизмы подъема на грузовых подъемниках применяются в виде лебедок и канатно-блочных систем. Наиболее распространены лебедки Т-228И и Т-66Е.
На подъемниках типа ПГМ, ТП-16 (рис. 1) используется лебедка однобарабанная ТЛ-НА.с консольным расположением барабана, не требующим выносной опоры. Нетиповая двухбарабанная лебедка с червячным редуктором устанавливается на подъемниках ЖК-40 и ЖК-40М.
На мачтовых подъемниках применяются  полиспастные канатные системы, а на шахтных — бесполиспастные.
Грузовые мачтовые подъемники оснащаются различными по конструкции грузонесущими органами: грузовыми платформами, в том числе выкатными, и монорельсами с каретками, обеспечивающими подачу грузов в проемы зданий.
 

Рисунок 1 - Подъемник мачтовый грузовой ТП-16-3:
1 — опорная рама; 2 — грузовая лебедка; 3— магнитный пускатель; 4— грузовой канат; 5— мачта; 6 — грузовая каретка; 7 — настенная опора; 8 — адресова-тель; 9 — грузонесущий орган.
 
Грузовой подъемник ПГМ выпускается вместо ТП-16 в трех исполнениях по высоте: ПГМ-7613 -9 м; ПГМ-7623 - 17 м и ПГМ-7633 -27 м грузоподъемностью для всех исполнений — 320/500 кг. Он оснашен грузовой платформой, которая, благодаря специальной запасовке каната, с помощью лебедки может перемещаться внутрь проема здания на 2 м от оси мачты. Для транспортирования сыпучих и мелких штучных грузов имеется подвесной контейнер. Креплением мачты к зданию служат настенные опоры.
Для стопорения каретки с закрепленной на ней платформой применен эксцентриковый ловитель. В подъемнике имеется предохранительное устройство, ограничивающее перемещение платформы вверх и вниз, а также максимальное ее выдвижение в проем. В подъемниках на 17 и 27 м подъема установлен адресователь, обеспечивающий подъем груза на заданный этаж. В процессе монтажа подъемника рама платформы используется как монтажная стойка.
Аналогичные подъемники ТП-16-1, ТП-16-2 и  ТП-16-3 отличаются от подъемника ПГМ  в основном ручным выдвижением платформы  с помощью штурвала.
Грузовой подъемник ЖК-40 свободностоящий грузоподъемностью 320 кг рассчитан на подъем грузов на высоту 17 м. Он оснащен выкатной площадкой, смонтированной на грузовой платформе, которая закрепляется на каретке, перемещаемой по мачте. Грузовая лебедка размещена на опорной раме, которая в рабочем положении устанавливается на выносные опоры. В транспортном положении опоры убираются и рама опирается на ось с пневмоколесами. Подъемник оснащен односторонним клиновым ловителем и ограничителем грузоподъемности. Грузовой канат огибает три блока, средний из которых под действием каната может отклоняться. При достижении предельной нагрузки канат воздействует на конечный выключатель, отключающий двигатель грузовой лебедки.
Модернизированный подъемник ЖК-40М  создан на базе подъемника ЖК-40 и конструктивно повторяет его. Увеличение грузоподъемности с 320 до 500 кг повлекло повышение установленной мощности и массы машины.
Подъемник ТП-17 (рис. 2) грузоподъемностью 500 кг обеспечивает подъем груза до 75 м. На грузовой каретке, перемещаемой по мачте с помощью грузового каната и лебедки, закреплен грузонесущий орган. Он выполнен в виде монорельса, по которому подвешиваемый груз перемещается в проем здания и опускается на перекрытие с помощью тали ТЭ050-521. Каретка снабжена грузовой площадкой для штучных грузов, а для сыпучих и пластичных грузов служит бадья, подвешиваемая к крюкам строп. Грузовая площадка — раздвижная для возможности подачи материалов, в том числе крупногабаритных и длинномерных, в проемы. На подъемнике имеется два кнопочных пульта для дистанционного управления механизмами. Эти пульты расположены в низу подъемника и на грузовой каретке. С нижнего пульта машинист управляет операциями: подъема и опускания каретки, горизонтальным перемещением монорельса не более 1 м и адресованием каретки на заданный этаж. С пульта на каретке выполняют операции перемещения монорельса на расстояние до 3 м и опускания груза на перекрытие. На подъемнике имеются устройства и приборы безопасности: конечные выключатели рабочих движений каретки и монорельса; ловители, стопорящие каретку при обрыве или ослаблении каната; механизм блокировки ослабления каната на барабане лебедки. Подъемник оборудован адресователем, системой сигнализации и поэтажной телефонной связью с машинистом. Питание электроэнергией механизмов на каретке осуществляется кабелем; при опускании кабель укладывается в барабан.
 

Рисунок 2 - Подъемник мачтовый грузовой ТП-17-
1 — мачта; 2 — грузонесущий орган; 3 — кабель; 4 — опора; 5 — монтажная мачта; 6 — лебедка.
 
Грузовая лебедка оснащена канатоукладчиком. Закрепление подъемника на стене здания производят настенными опорами. Монтаж и демонтаж рыполняют с помощью монтажной укосины, а на первом этаже — с помощью стрелового крана. Для размещения монтажников внутри мачты закреплены откидные площадки.
Грузопассажирский подъемник МГП-1000 (рис. 3) грузоподъемностью 1 т с канатным механизмом подъема. Три грузовых каната прикреплены к кабине и через балансирную подвеску идут вверх, огибают отводные блоки, опускаются вниз, проходят по канатоведущим шкивам, вновь поднимаются вверх и через отводные блоки возвращаются к каретке противовеса. Кабина оснащена откидным трапом с приводом от створки двери. В кабине смонтированы светильники, аппараты управления, устройство для обогрева, сигнализация для связи с этажами, для вызова дежурного. Устройство получает питание от аккумулятора, питание привода и аппаратов управления осуществляется с помощью гибкого кабеля. На подъемнике предусмотрены ловители, которые приводятся в действие при увеличении скорости опускания кабины. Ограничитель скорости смонтирован на грузовой каретке и механически связан с подъемным канатом. В подъемнике имеется устройство для аварийного перемещения поднятой кабины, которое обеспечивает с помощью штурвала ручное растормаживание тормоза привода. Настенные опоры служат для крепления подъемника к стене здания.
Подъемник монтируют способом наращивания мачты сверху с использованием самоподъемной головки.
Грузопассажирский подъемник ПГПМ-4272 грузоподъемностью 1 т рассчитан на подъем (опускание) 12 чел. на высоту до 150 м. Скорость перемещения — 0,63 м/с. Подъемник оборудован одной кабиной и противовесом, зубчато-реечным приводом, моторная группа которого расположена внутри кабины. В подъемнике с целью унификации применено два блока приводной станции 8,5 кВт х 2. При длительном пребывании подъемника на одном месте предусмотрен противовес, обеспечивающий экономию электроэнергии; в процессе возведения здания и частых наращиваниях мачты работают без противовеса. Взаимозаменяемые секции мачты высотой 1500 мм и массой 123 кг соединяются на болтах, монтируются и демонтируются с помощью легкого кранового устройства, закрепляемого на крыше кабины. Для, подъема и входа в кабину подъемник комплектуется металлической инвентарной лестницей с площадкой и съемными перилами. Опирание мачты производится на железобетонную плиту.
Крепление мачты к зданию осуществляется посредством регулируемых тяг, устанавливаемых на мачте через 6 м, инвентарных балок и других деталей и устройств, непосредственно соединяющих мачту с оконными, дверными проемами, стенами, колоннами здания.
В кабине установлено устройство безопасности в виде ловителей плавного торможения для аварийного улавливания кабины в случае нарушения кинематической связи между рейкой и приводным колесом или поломки редуктора. Для плавного перемещения кабины вниз при отключенном приводе имеются устройства ручного растормаживания.
Благодаря сменным секциям можно  получать различные исполнения подъемника для обслуживания зданий высотой от 9 до 25 этажей и более.
 
 
 

 
Рисунок 4 - Грузопассажирский подъемник ПР1-172А:
1 — рейка; 2 — опора; 3 — мачта; 4 — механизм подъема; 5 — кабина; 6 — ограждение.
 
Грузопассажирский подъемник Зремб-Гнезно-1000 (Польша) грузоподъемностью 1000 кг оборудован зубчато-реечным приводом механизма подъема. Высота подъема — до 150 м. Мачта представляет собой решетчатую конструкцию прямоугольной формы. Для уменьшения потребляемой мощности кабина подъемника с помощью каната соединена с противовесом, перемещаемым по направляющим с противоположной стороны мачты. Кабина на 1 м от пола обшита стальным листом, а выше — сеткой. Крыша кабины служит площадкой для монтажников, она ограждена перилами. На кабине закреплены башмаки, прижимаемые к направляющим мачты при поломке оси ходового ролика. Для выхода пассажиров на этажах устроены шахтные двери. Ток к приводу и аппаратам управления подается через подвесной кабель. Подъемник к стене здания крепят кронштейнами. Монтаж секций мачты осуществляют с помощью монтажной стойки с крюком, размещаемой на крыше кабины. Подъемник оборудован ловителями, приводимыми в действие от ограничителя скорости через систему рычагов. Для снижения динамических нагрузок при срабатывании ловителей их колодки подпружинены, что обеспечивает плавное нарастание торможения. Для аварийного перемещения поднятой кабины применено ручное растормаживающее устройство, действующее только на спуск кабины.
Подъемник ДМВ-1003/100 (Польша) является модернизированной моделью подъемника Зремб-Гнезно-1000. В нем увеличена установленная мощность и уменьшена масса машины.
Грузопассажирский подъемник ПР1-172А (рис. 4) грузоподъемностью 580 кг имеет зубчато-реечный привод. Механизм подъема установлен на грузовой каретке. Конструктивно механизм выполнен так, что увеличивает плавность работы, уменьшает вибрацию и динамические нагрузки при посадке кабины на ловитель. На грузовой каретке закреплена кабина, оборудованная откидным трапом, который приводится в действие с помощью рукоятки и канатно-рычажного механизма. Устройство для обогрева кабины получает питание непосредственно от общей системы электропитания подъемника.
На нем имеются приборы и  устройства безопасности: аварийный механизм перемещения кабины с использованием грузоупорного тормоза, ограничитель скорости ловителя, амортизирующие пружины в ловителе и тарельчатые пружины в приводе. Кабина снимается с ловителя аварийным механизмом перемещения кабины или двигателем. Крепление подъемника к стене здания осуществляют с помощью настенных опор.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 5 - Шахтный подъемник ПГП-1600:
1 — грузовая лебедка; 2 — кабина; 3 — выдвижной монорельс; 4 — головка; 5 — растяжка; 6 — шахта
 
Шахтный подъемник ПГП-1600 (рис. 5) грузоподъемностью 1600 кг обеспечивает подъем людей в кабине на высоту до 120 м. Подъемник устанавливается внутри возводимой трубы и крепится к ее стенкам растяжками. Грузовая лебедка размещается на раме вне трубы, и грузовой канат проходит к кабине через отверстие в стенке трубы. На барабане лебедки установлен канатоукладчик для правильной навивки каната. Кабина пассажирская перемешается по направляющим внутри шахты.
Кабина оборудована раздвижными  дверьми, но не имеет трапа, поэтому груз выдается непосредственно на рабочие площадки самоподьемных головок, куда высаживаются и рабочие. Головки перемещаются с внешней стороны шахты.
Грузовые мачтовые подъемники ТП-ЗА, ЖК-40 и ЖК-40М поднимают в рабочее  положение способом поворота; подъемники типа ПГМ, ТП-16 и др. с высотой подъема  до 30 м — подращиванием снизу, при большей высоте — наращиванием сверху с помощью монтажных устройств.
В грузопассажирских и шахтных  подъемниках монтаж производится наращиванием сверху с участием монтажного подъемного устройства.

                           

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     2 Расчёт механизма подъёма груза

 
Расчет механизма подъема производим по методике изложенной в [1].

По  грузоподъемности (Q=1,6 т.) выбираем однократный полиспаст (U=1) (рисунок 2).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 1 – Кинематическая схема механизма подъема

Усилие  в канате, набегающем на барабан:

 
 

где, - номинальная грузоподъемность, кг;

t- число обводных блоков;

 - кратность полиспаста;

- общий КПД блока, ().

 
 
 
 
 
Расчетное разрывное усилие в канате при максимальной нагрузке на канат:
 
 
где, ? минимальный коэффициент использования каната (по ПРАВИЛАМ, для режима работы М3? zp=4,5)
Выбираем канат двойной свивки типа ЛК-Р:
 
      Конструкция 6?19(1 + 6 + 6 /6) +1о.с. по ГОСТ 2688 – 80. 
      Маркировочная группа 1764 МПа
      Диаметр каната = 13 мм,
      Разрывное усилие = 85550 H.
 
Канат грузовой (Г), первой марки (I), из проволоки без покрытия (?), правой свивки (?), нераскручивающийся (Н) обозначается:
 
Канат 13-Г-I-Н-1764 ГОСТ 2688-80.
 
Фактический коэффициент  использования каната:
 
 
Требуемый диаметр барабана по средней линии навитого стального  каната:
 
 
где, h1 ? коэффициент выбора диаметра барабана (по ПРАВИЛАМ, для режима работы М3? h=25)
Принимаем диаметр  барабана D= 350 мм.

2.1 Расчёт барабана

 
Расчет ведем  по методике изложенной в [1].
Принимаем в  качестве материала барабана чугун марки СЧ-15.
Шаг нарезки:
 
 

Рисунок 3- Профиль канавок на барабане
 
Радиус канавки:
 
 
 
Глубина канавки:
 
 
 
Длина каната навиваемого  на барабан:
 
 
 
где, H ? высота подъема груза, м (H=4,5);
U ? кратность полиспаста (U=1);
       l - длина гарантированных витков ()
 
Рабочая длина барабана для  навивки каната с одного полиспаста:
 
 
где, m ? число слоев навивки (m=1);
       ? ? коэффициент неплотности навивки (для нарезных барабанов ?= 1,0).
Отношение длины барабана к диаметру:
 
 
 
Приняв в качестве материала  для изготовления барабана чугун  марки СЧ15 (барабан литой), проводим проверочный расчет барабана на смятие (сжатие). Проверочный расчет на совместное действие изгиба и кручения можно не производить, т. к.  Lб/D<2,5, и и ?кр  при этом обычно не превышают 10-15% от , расчет ведут только по .
 
Коэффициент запаса при расчете  барабана n=5
 
 
 
где,
 
Находим напряжение сжатия в стенке барабана:
 
 
 
Условие прочности на смятие (сжатие) стенки барабана выполняется.

2.2 Расчёт крепления каната к барабану

 
Расчет ведем по методике изложенной в [1].

 
Рисунок 4 – Схема крепления каната к барабану
 
Натяжение закрепляемого конца каната (рисунок 9):
 

 
где, µ – коэффициент трения между канатом и барабаном;
  ? – угол обхвата барабана запасными витками каната.
 
Приняв µ=0,14 и ?=4? для двух витков, получим:
 

 
 

 
Рисунок 5 – Схема определения силы прижатия планки к барабану
Необходимая сила прижатия болтов (рисунок 5):
 

 
где, f – приведенный коэффициент трения между канатом и планкой с учётом её желобчатой формы.

Приняв  , получим:
 
.
 
Тогда сила прижатия составит:
 
 
 
 
 
Приведенное напряжение в болтовом соединении:
 

 
где, d – диаметр болта, м;
  lс – расстояние между центрами масс сечений каната и стенки барабана
  Z – число болтов (планок);
  – допускаемое напряжение на разрыв материала болта, МПа.
 
Выразим число  необходимых болтов (планок) Z:

 
.
 
Принимаем болт с d = 20 мм из стали 35 по ГОСТ 1759.4-87 с , тогда .
 
Условие Z > [Z] 2 выполняется.

2.3 Расчёт и выбор электродвигателя

 
Расчет ведем  по методике изложенной в [1].
Определим статическую мощность электродвигателя на подъем груза номинальной массы:
 
 
 
где--скорость подъема груза;
-КПД механизма.
 
 
 
 
По найденной  статической мощности выбираем электродвигатель МТF-211-6, мощность двигателя 7,5 кВт, частота вращения 930 мин-1, момент инерции ротора 0,115 кг*м2, масса электродвигателя 120 кг.
Частота вращения барабана:
 
 
 
Передаточное  число редуктора:
 
 
 
Выбираем  редуктор Ц2-400, мощность на быстроходном валу-31,3 кВт, частота вращения быстроходного вала – 750 мин-1.
Номинальный момент на валу двигателя:
 
 
Фактическая скорость подъема  груза:
 
 
 
Момент статического сопротивления  на валу двигателя в период пуска:
 
 
 
где, - усилие в канате, набегающем на барабан, Н;
       - КПД механизма (=0,85);
       m- коэффициент условия работы ( =1);
 
 
 
Средний пусковой момент двигателя:

 
где, - коэффициент кратности пускового момента;
 ? номинальный момент на валу двигателя, Н·м (70,6)
 
Время пуска при подъеме  груза:
 
, с
 
где,  I ? момент инерции ротора двигателя и муфты :
 
I =  Iр + Iм = 0,675кг·м?
 
       ? ? коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс привода механизма (?=1,15).
 
 
 
Ускорение при пуске:
 
 
 
 
где, – наибольшее допускаемое ускорение, м/с2 (=0,2)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
По графику действительной загрузки (рисунок 6), при заданном тяжелом режиме работы: механизм работает с номинальным грузом Q= 1600 кг – 1 подъем и 1 опускание, с грузом 0,5Q= 800 кг – 5 подъема и 5 опускания, с грузом 0,2Q=316,8 кг – 1 подъем и 1 опускание, с грузом 0,2Q=32 кг – 3 подъема и 3 опускания.
 

Рисунок – Усредненный график загрузки механизма подъема[рис1.1,с16]
 
Таблица 1 – Результаты расчета  основных характеристик крана для режима работы М3
 
Обозначение
Единица
Наименование  показателей
Результаты расчета  при массе поднимаемого груза, кг
1600
800
316,8
32
КПД
?
-
0,85
0,85
0,85
0,85
Натяжение каната у барабана при подъеме груза
  H
18465,8
9232,9
4125,35
420,89
Момент при подъеме  груза

H·м
76
37,21
15,74
1,59
Время пуска при подъеме

с
1,713
0,854
0,290
0,219
Натяжение каната у барабана при опускании груза

H
16286,3
8027,6
3117,36
386,84
Момент при опускании груза

H·м
68,3
29,62
11,97
1,22
Время пуска при опускании  груза

с
1,534
0,813
  0,288
0,219

 
Произведем расчет всех показателей  и полученные данные занесем в таблицу 1.
Средняя высота подъема груза  составляет 0,5…0,8 номинальной высоты Н=4,5 м.
 
Нср = 0,8Н = 0,8·4,5 = 3.6 м
 
Тогда время установившегося  движения:
 
 
Сумма времени пуска при  подъеме и опускании груза  за цикл работы механизма:
 
14.5 с
 
 
Общее время включений  двигателя за цикл:
 
 
Среднеквадратичный момент:
 

 
 
 
 
Среднеквадратичная мощность двигателя:
 
 
 
Условие Рср < Рдв (4.9 < 7.5) выполняется – двигатель не перегревается.
 
 
 
 

2.4 Расчёт и выбор  тормоза

 
Расчет ведем по методике изложенной в [1].
Момент статического сопротивления  на валу двигателя при торможении:
 
 
 
 
 
Тормозной  момент с учетом коэффициента запаса:
 
 
Выбираем  тормоз ТКГ-200, диаметр тормозного шкива – 200 мм, наибольший тормозной момент - 160 Н*м.
Выбираем  муфту упругую фтулочно-пальцевую с тормозными шкивами:
Номер муфты – 1, наибольший передаваемый крутящий момент – 500 Н*м,
диаметр тормозного шкива – 200 мм.
Фактическое время торможения при опускании  груза:
 
 

 
 
 
 
Фактическое ускорение при  торможении:
 
 
 


3 Устройства безопасности
 
Подъемник должен быть оборудован световой и звуковой сигнализацией. Мачту подъемника по мере необходимости можно наращивать и для сохранения устойчивости прикреплять к зданию жесткими связями. Крайнее верхнее положение кабины подъемника ограничивается установкой конечного выключателя. Все грузопассажирские подъемники с канатным механизмом подъема должны быть оборудованы ловителями, обеспечивающими   остановку

 Рисунок    -  Схемы ловителей грузоподъемной  платформы   (кабины)  подъемника
а — эксцентриковый ловитель; б — односторонний эксцентриковый зажим; в — двусторонний эксцентриковый зажим; г — ловитель; д — механизм ловителя с клиновым захватом: е — клиновой захват; ж — двойной клиновой захват; / — грузоподъемный канат; 2 — вспомогательный канат; 3, 11, 13 — рычаги; 4— пружина; 5, 12 — валик; 6 — эксцентриковый зажим; 7 — направляющий рельс; 8 — зубчатый сектор; 9, 16 — блок; 10 — канат; 14 — стержень; 15 — тяга; 17 — контргруз; 18 — клиновой захват; 19 — выключатель; 20 — упор
 
Схема механизма включения захватов ловителя при обрыве подъемного каната показана на рис. 10, а. Механизм состоит из валика 5, вращающегося в подшипниках, прикрепленных к каркасу кабины. На валике расположена пружина 4, один конец которой прикреплен к каркасу кабины, а второй к валику 5. Пружина в закрученном (напряженном) состоянии удерживается рычагом 3 и канатом 2, привязанным к грузоподъемному канату /. На концах валика установлены эксцентриковые зажимы 6. При обрыве грузоподъемного каната 1 пружина 4 раскручивается и поворачивает валик вместе с эксцентриками 6 до прижима их к направляющим 7 кабины.
При дальнейшем движении кабины, благодаря  трению между эксцентриками и направляющими, произойдет самозатягивание эксцентриков и создание усилия прижима, достаточного для торможения и удержания кабины. Эксцентриковые зажимы применяют двух видов: односторонние (рис.10, б), при применении которых направляющие зажимаются между эксцентриками и колодкой, укрепленной на каркасе кабины; двусторонние, расположенные с двух сторон направляющих (рис. 10, в).. В этом случае эксцентрики 6 связываются между собой зубчатыми секторами 8.
На рис.10, г показана схема ловителя, у которого привод к захватам осуществляется специальным прибором— ограничителем скорости, устанавливаемым на раме, несущей приводные устройства лифта с подвешенной к ним кабиной. Ограничитель скорости имеет желобчатый шкив 9, на котором подвешена бесконечная канатная петля с блочной обоймой и грузом на нижнем ее конце. Ветвь канатной петли скреплена с рычагом 11 ловителя. Движением кабины вверх и вниз приводится во вращение желобчатый шкив ограничителя скорости. При скорости опускания кабины выше предельно допустимой вращающиеся детали ограничителя скорости под влиянием центробежных сил воздействуют на устройство, вызывающее затормаживание желобчатого шкива и, следовательно, связанной с ним канатной петли. При дальнейшем движении кабины вниз повернется рычаг 11 вместе с валиками 12 и рычагами 13, в результате чего тягами будут подняты клинья до соприкосновения с направляющими кабины, что повлечет за собой самозатягивание клиньев и затормаживание кабины.
На рис. 10, д показано конструктивное нсполненге механизма включения клиновых захватов ловителя. По правилам Госгортехнадзора необходимо, чтобы при срабатывании ловителя выключался двигатель подъемного
 механизма лифта. Для этого  на раме кабины установлен  выключатель 19, который приводится в действие упором 20, закрепленном на соединительной тяге 15. Конструктивное исполнение клиновых захватов— одинарного и двойного показано на рис. 7, е, ж. В целях уменьшения трения между клином и колодкой предусмотрены ролики.
 
 
 
 
4 Мероприятия по технике  безопасности
 
ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ
 
Утверждено: Государственный комитет  Республики Беларусь по  надзору
за безопасным  ведением работ  в  промышленности и атомной энергетике
 
                             Содержание
 
     1. Общие положения
     2. Общие требования
     3. Грузоподъемность, транспортировка  грузов и пассажиров
     4. Строительная  часть   и размещение оборудования электрических
лифтов
       4.1. Общие требования
       4.2. Шахта
       4.3. Машинное и  блочное помещение
     5. Механическое оборудование  электрических лифтов
       5.1. Дверь шахты
       5.2. Люк тротуарного  лифта
       5.3. Направляющие
       5.4. Лебедка и  блоки
       5.5. Кабина
       5.6. Противовес
       5.7. Ловители
       5.8. Ограничитель  скорости
       5.9. Буфера и  упоры
       5.10. Канаты и  цепи
     6. Электрическая часть  лифтов
       6.1. Общие требования
       6.2. Электропривод
       6.3. Виды и системы  управления
       6.4. Выключатели
       6.5. Электропроводка
       6.6. Освещение
     7. Гидравлические лифты
       7.1. Строительная  часть и размещение оборудования  лифтов
       7.2. Механическое  оборудование
       7.3. Гидропривод
       7.4. Электрическая  часть
     8. Выдача     лицензии    (разрешения)    на    проектирование,
изготовление, монтаж,  реконструкцию,  диагностику,  эксплуатацию  и
ремонт лифтов
     9. Испытания лифтов  на стадии производства
     10. Регистрация,  перерегистрация,  приемка и разрешение на ввод
лифтов в эксплуатацию
     11. Техническое освидетельствование  лифтов
       11.7. Полное техническое  освидетельствование
       11.8. Периодическое  техническое  освидетельствование
       11.9. Частичное  техническое освидетельствование
     12. Эксплуатация лифтов
     13. Диспетчеризация
     14. Электрические    многокабинные    пассажирские   подъемники
непрерывного действия
       14.1. Общие требования
       14.2. Строительная  часть и размещение оборудования
       14.3. Направляющие
       14.4. Кабина
       14.5. Лебедка, звездочки,  цепи
       14.6. Электрическая  часть
       14.7. Выдача  лицензии (разрешения) на изготовление,  монтаж,
эксплуатацию и ремонт
       14.8. Регистрация,   приемка   и   разрешение   на   ввод   в
эксплуатацию
       14.9. Техническое  освидетельствование
       14.10. Эксплуатация
     15. Строительные подъемники
     16. Порядок расследования  аварий и несчастных случаев
     17. Ответственность за  нарушение Правил
     18. Заключительные положения
       Приложение 1. Термины  и определения
       Приложение 2. Паспорт  лифта
       Приложение 3. Акт  технической готовности лифта
       Приложение 4. Акт  приемки лифтов
       Приложение 5. Нормы  браковки стальных канатов
       Приложение 6. Заключение
       Приложение 7. Предписание
       Приложение 8. Предписание  (о приостановке работ)
       Приложение 9.  Основные обязанности лица,  ответственного  за
исправное состояние, техническое  обслуживание и ремонт лифтов
       Приложение 10.  Основные обязанности лица,  ответственного  за
безопасную эксплуатацию лифтов
 
                         1. Общие положения
 
     1.1. Настоящие Правила   распространяются  на:  электрические и
гидравлические лифты  грузоподъемностью 40 кг и выше,  электрические
многокабинные пассажирские подъемники непрерывного  действия  (далее
по тексту  "подъемники"), строительные подъемники.
     Правила не распространяются  на лифты,  устанавливаемые в  шахтах
горной промышленности, на судах  и иных плавучих средствах, самолетах
и других летательных аппаратах.
     Правила устанавливают   нормы  и  требования,  направленные  на
обеспечение безопасности к  проектированию,  изготовлению,  монтажу,
диагностике,   реконструкции,   эксплуатации   и  ремонту  лифтов  и
подъемников.
     1.2. Определение   основных   терминов,  приведенных  в   тексте
настоящих Правил, приведены в приложении 1.
     1.3. Требования   настоящих   Правил,  предъявляемые  к   лифту,
оборудованному лебедкой с канатоведущим шкивом,  распространяются  и
на лифт, оборудованный лебедкой с барабаном трения.
     1.4. В тексте настоящих  Правил с целью упрощения:
     В разделах  4,  5,  6  вместо  термина "лифт электрический"  и в
разделе 7  вместо  термина "лифт  гидравлический"  применен  термин
"лифт". Во всех разделах, кроме  разделов 4, 5, 6, 7, и в приложениях
термин "лифт",  примененный  без указания типа  лифта  (электрический
или  гидравлический),  относится  как  к  электрическому,  так  и  к
гидравлическому лифтам.
     Термин "электродвигатель",  примененный к электрическому  лифту
или подъемнику,  относится к  электродвигателю лебедки, примененный к
гидравлическому лифту - к электродвигателю насоса гидропривода.
 
                        2. Общие требования
 
     2.1. Лифты должны быть  спроектированы, смонтированы и  введены в
эксплуатацию в  соответствии  с  настоящими  Правилами  и "Правилами
устройства электроустановок".
     2.2. Эксплуатация  лифтов  должна отвечать требованиям  настоящих
Правил, "Правил    технической     эксплуатации     электроустановок
потребителей",* "Правил   техники   безопасности   при  эксплуатации
электроустановок потребителей"   и   инструкции  завода-изготовителя
лифтов.
     2.3. Изготовление, монтаж, реконструкция, ремонт и эксплуатация
лифтов    должны    проводиться    по    технической    документации
специализированной   по    лифтам*    проектной    (конструкторской)
организации    или    подразделения    предприятия    (организации),
специализированного на выполнении работ по лифтам.
     2.4. Лифты  должны  соответствовать  условиям  их  эксплуатации
(климатические факторы,  агрессивность  среды, режим работы, ветровые
нагрузки, сейсмичность района установки  и т.п.).
     2.5. За  соответствие  проектирования,  изготовления,  монтажа,
наладки, реконструкции,  эксплуатации,  ремонта и диагностики лифтов
настоящим Правилам несут ответственность  организации и  предприятия,
выполнившие соответствующие работы.
     При изготовлении  элементов лифта на нескольких  предприятиях  за
качество изготовления  лифта  в целом и соответствие его  технической
документации несет ответственность  предприятие, поставляющее лифт.
     2.6. Отступления от  конструкторской документации, необходимость
в  которых  возникает  в  процессе  монтажа  и реконструкции лифтов,
должны  быть  согласованы   с   предприятием-изготовителем   или   с
организацией-разработчиком  документации либо организацией,  имеющей
разрешение  (лицензию)  органа  госпроматомнадзора   на   проведение
подобных согласований.
     Изменения в документации  должны быть заверены печатью  указанных
предприятий, организаций.
     Разработку дубликатов-паспортов  на лифты разрешается  выполнять
только  предприятию-изготовителю лифта либо организации,  имеющей  на
это разрешение органа госпроматомнадзора.
     2.7. Каждый  изготовленный   лифт  должен  быть  принят  отделом
технического контроля предприятия-изготовителя и снабжен:
     а) паспортом, выполненным  по форме, приведенной в приложении 2;
     б) установочным  чертежом,   образец   которого   должен   быть
согласован с Госпроматомнадзором;
     в) принципиальной  электрической  схемой  с   перечнем  элементов
схемы в двух экземплярах;
     г) принципиальной  гидравлической схемой  с  перечнем  элементов
схемы (для гидравлического лифта) в двух экземплярах;
     д) электрическими  схемами соединений в двух  экземплярах;
     е) техническим описанием*;
     ж) инструкцией по  эксплуатации;
     з) инструкцией по  монтажу, пуску, регулированию  и обкатке;
     и) ведомостью ЗИП;
     к) ведомостью комплекта  запасных изделий  для   пусконаладочных
работ;
     л) чертежами  сборочных   единиц  и  деталей  в   соответствии  с
требованиями технических условий (технического задания) на лифт;
     м) перечнем документации, поставляемой с лифтом.
 
     При поставке двух  и более лифтов одной модели  для одного здания
количество  поставляемых электрических  схем соединений,  технических
описаний инструкций по эксплуатации,  инструкций по монтажу,  пуску,
регулированию   и  обкатке,  ведомостей  ЗИП  (в  том  числе  и  для
пуско-наладочных  работ),  а  также  комплектов  чертежей  сборочных
единиц   и   деталей   может  быть  менее  числа  лифтов.  Указанный
сокращенный комплект документации может  поставляться не более чем на
каждые пять лифтов.
     При изготовлении   отдельных   элементов   лифта   на  различных
предприятиях их  приемка  должна  проводиться  отделом  технического
контроля этих   предприятий,   а   составление   паспорта   на  лифт
возлагается на предприятие, поставляющее лифт.
     2.8. Предприятие-изготовитель     обязано     занести    каждый
изготовленный лифт в книгу учета  с указанием заводского номера, даты
изготовления, наименования и адреса заказчика,  а также должно вести
в особом журнале учет поступивших  рекламаций с указанием:
     - наименования   предприятия   или   организации,  предъявивших
рекламацию;
     - заводского номера  лифта и даты его изготовления;
     - краткого содержания  рекламации.
     2.9. Предприятие-изготовитель  при  изготовлении лифтов обязано
принимать меры по устранению недостатков  конструкции и изготовления,
выявленных в процессе монтажа и эксплуатации, влияющих на безопасную
эксплуатацию лифтов.  При этом оно должно уведомить все организации,
закупившие эти   лифты,   о   необходимости   и  методах  устранения
недостатков, выслать техническую  документацию,  а при  необходимости
также узлы и детали, подлежащие замене. Кроме того,  соответствующее
уведомление должно быть направлено в Госпроматомнадзор.
     2.10. Предприятия и  организации,  осуществляющие закупку  лифтов
за  рубежом,  могут  передавать  заказ  на изготовление оборудования
только инофирмам (предприятиям),  имеющим лицензию  (разрешение)  на
изготовление,  выданную  Госпроматомнадзором  Беларуси,  а в случае
отсутствия  лицензии  обеспечивают  получение   ее   соответствующей
информацией (предприятием).
     2.11. Техническая    документация    на    лифты   иностранного
производства, поставляемая заказчику  вместе с лифтами,  должна  быть
выполнена на  русском языке,  а условные обозначения электрических и
гидравлических схем     должны      соответствовать      требованиям
государственных стандартов Беларуси.
     2.12. При обнаружении  недостатков конструкции или   изготовления
импортных лифтов  претензии  к  поставщику должны предъявляться через
организацию, осуществившую закупку  лифтов.
     2.13. Среднее     ускорение     (замедление)     кабины     при
эксплуатационных режимах работы должно быть не более:
     2,0 м/кв.с - у всех лифтов, кроме больничного,
     1,0 м/кв.с - у больничного лифта.
     Максимальная величина   замедления   кабины   всех  лифтов  при
остановке кнопкой "Стоп" или  от  срабатывания  другого  выключателя
безопасности должна быть не более 9,81 м/кв.с.
     2.14. Отклонение   рабочей   скорости   движения   кабины    от
номинальной скорости не должно быть более + 15%.
     2.15. Точность    автоматической    остановки    кабины     при
эксплуатационных режимах работы должна быть в пределах:
     + 15 мм - у грузовых  лифтов, загружаемых посредством  напольного
транспорта и у больничных лифтов;
     + 50 мм - у остальных  лифтов.
     2.16. Разъемные     соединения,    подверженные    динамическим
нагрузкам, должны    быть    предохранены    от    самопроизвольного
разъединения.
     2.17. Передача   крутящего   момента   в   соединениях   должна
осуществляться посредством шлицов  или  крепежных  деталей  (шпонок,
шпилек,  болтов и т.п.). По согласованию с Госпроматомнадзором или с
ведомственной инспекцией технадзора допускается  передача  крутящего
момента в соединении только за счет трения.
     2.18. У лифта,  оборудованного  лебедкой с канатоведущим шкивом,
должна быть   исключена   возможность   подъема   противовеса    при
неподвижной кабине.
     Требование настоящего  пункта не  распространяется  на  лифт,  у
которого вес   тяговых   канатов   таков,   что   не  происходит  их
проскальзывание на канатоведущем  шкиве при посадке кабины  на  буфер
(упор), в этом случае должны  быть выполнены требования п.6.4.12.
     2.19. Устройство лифта  с двумя и более кабинами,  приводимыми в
движение одной лебедкой, не допускается.
     2.20. Конструкция   лифта   должна   обеспечивать   возможность
эвакуации людей  из  кабины обслуживающим  персоналом при прекращении
электроснабжения лифта или  при его неисправности.
     2.21. Конструкция лифта  должна обеспечивать возможность   снятия
кабины (противовеса) с ловителей  одним из следующих способов:
     вручную посредством  устройства, воздействующего на  лебедку;
     посредством стационарных    или    переносных    грузоподъемных
средств;
     посредством электродвигателя  в соответствии с п.6.3.30.
     2.22. Лифты  с   автоматически   открываемыми   дверями   шахты,
установленные в жилых зданиях,  должны быть оборудованы устройством,
размыкающим  цепь  управления  при проникновении в   шахту   лифта
посторонних  лиц.  Это  требование  не  распространяется  на  лифты,
имеющие сетчатое ограждение шахты.
     Восстановление функционирования  лифта должно  осуществляться  из
машинного помещения.
     2.23. Предприятие-изготовитель  должно снабдить табличкой каждый
изготовленный лифт, где должно быть указано:
     - наименование или  товарный знак предприятия-изготовителя;
     - грузоподъемность лифта;
     - заводской номер  и год изготовления лифта.
     Табличка должна  быть установлена предприятием-изготовителем  на
каркасе кабины так, чтобы она была видна после монтажа лифта.
 
      3. Грузоподъемность, транспортировка грузов и пассажиров
 
     3.1. Не допускается  транспортировка в кабине лифта   пассажиров
и (или) грузов общей массой, превышающей  грузоподъемность лифта.
     3.2. У лифта самостоятельного  пользования полезная площадь  пола
кабины должна  устанавливаться  в зависимости от его грузоподъемности.
При грузоподъемности  лифта более 2000 кг на каждые дополнительные
100 кг полезная площадь пола  кабины должна быть  увеличена   на  0,16
кв.м.
     Полезную площадь   пола  кабины   для   промежуточных   значений
грузоподъемности лифта определять линейной интерполяцией.
     3.3. При  определении   полезной  площади  кабины   не   следует
учитывать площадь   пола,  перекрываемую  при  открывании  одной  из
створок распашных дверей,  и  уменьшать полезную площадь пола за счет
установленных в кабине поручней и  плинтусов.
     3.4. При определении   вместимости  кабины  лифта   массу  одного
человека следует принимать  равной 80 кг.
     Вместимость кабины     определяется      делением      величины
грузоподъемности лифта на 80 с  округлением полученного результата до
ближайшего целого числа.
     3.5. У   лифта   самостоятельного    пользования    допускается
превышение  полезной  площади  пола  кабины относительно указанной  в
п.3.2 для его грузоподъемности при  выполнении следующих условий:
     а) должна быть  исключена возможность пуска  лифта из кабины  или
с посадочной  площадки  от кнопок управления при нахождении в ка
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.