На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Личный досмотр

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1 Теоретические основы порядка  проведения личного
досмотра  должностными лицами таможенных органов
 
1.1 Сущность и принципы таможенного контроля
 
 
Согласно  п. 31 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее - ТКТС) таможенный контроль — это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств – членов таможенного союза [1].
Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства производства таможенного контроля.
Формы производства таможенного контроля - это отдельные разновидности проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение и другие формы).
Способы производства таможенного контроля представляют собой меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы таможенного контроля.
К способам производства таможенного контроля можно отнести, например, идентификацию товаров и транспортных средств, назначение экспертизы, привлечение специалиста, наложение ареста на товары или изъятие товаров, создание зон таможенного контроля.
В качестве средств производства таможенного контроля следует рассматривать:
1) технические средства таможенного контроля;
2) морские (речные) и воздушные суда таможенных органов;
3) информационные ресурсы таможенных органов;
4) поисковых собак.
Таможенный контроль может проводиться исключительно таможенными органами в соответствии с ТКТС.
Целями  таможенного контроля являются:
1) обеспечение  таможенными органами соблюдения участниками таможенных правоотношений норм таможенного законодательства таможенного союза;
2) защита  прав и интересов граждан, а  также различного рода юридических  лиц (организаций, учреждений  и т. д.);
3) обеспечение  защиты экономической безопасности РФ, защита государственных интересов РФ;
4) своевременное  выявление и предотвращение правонарушений  в таможенной сфере;
5) поддержание  общественного порядка;
6) взимание  с участников внешнеэкономической деятельности различного рода таможенных платежей;
7) оказание  содействия в целях обеспечения  международного порядка.
Объектами таможенного контроля могут быть:
1) товары  и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом либо несопровождаемом багаже;
2) различного  рода документы и сведения  о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу;
3) различные  виды таможенных взиманий при  перемещении товаров и транспортных  средств через таможенную границу.
Основные принципы регулирования таможенных правоотношений содержатся в Конституции Российской Федерации, которые полностью распространяются на отношения, возникающие при осуществлении таможенного контроля [4].
Исходя из конституционных принципов таможенного контроля необходимо подчеркнуть их специфическую особенность:
1) принцип законности – все действия участников таможенного контроля не должны противоречить международно-правовым нормам, а также таможенному и иному законодательству;
2) принцип уважения прав и свобод субъектов внешнеэкономической деятельности – уважение должностными лицами таможенных органов законных интересов подконтрольных субъектов. В процессе осуществления таможенного контроля не допускаются действия, сопряженные с умалением человеческих прав и их достоинства. Кроме того, должностные лица таможенных органов не должны причинять неправомерный вред лицам, их товарам и транспортным средствам при проведении таможенного контроля;
3) принцип выборочности таможенного контроля – использование должностными лицами таможенных органов только тех форм таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства;
4) принцип гуманности – применение в процессе таможенного контроля только тех технических средств, которые безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений, а также не причиняют ущерба товарам, транспортным средствам и лицам;
5) принцип оперативности – установление Правительством Российской Федерации и подчиненным ему властным органам (Минэкономразвития России и ФТС России) наиболее и сравнительно коротких сроков для установления и реализации необходимых форм таможенного контроля;
6) принцип сотрудничества таможенных органов с соответствующими органами иностранных государств – взаимодействие российских таможенных органов с таможенными службами стран-партнеров посредством проведения совместных мероприятий по выявлению и предупреждению неправомерных деяний субъектов внешнеторговой деятельности, заключения с ними соглашений о взаимной помощи, информирования и консультирования по отдельным проблемам;
7) принцип эффективности – таможенные органы стремятся к взаимодействию с участниками субъектов внешнеторговой деятельности, брокерами, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, их профессиональными объединениями.
При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками.
При проведении таможенного контроля таможенные органы Российской Федерации исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза. Исходя из указанного принципа выбор должностным лицом таможенного органа соответствующей формы таможенного контроля обусловлен необходимостью предотвращения нарушений таможенного законодательства таможенного союза:
1) имеющих устойчивый характер;
2) связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
3) затрагивающих другие интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.
В целях  совершенствования таможенного  контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств, заключают с ними соглашения о взаимной помощи.
Таким образом, таможенный контроль как один из видов государственного контроля устанавливает обязательность совершения определенных действий, как со стороны таможенных органов, так и со стороны лиц, перемещающих товары и транспортные средства.
 
 
1.2 Порядок проведения таможенного досмотра
 
 
Проведение  таможенного досмотра допускается  в зонах таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся  товары и транспортные средства (пункт 3 статьи 95 ТКТС).
Особенности порядка проведения таможенного  досмотра, направленного на пресечение незаконного перемещения делящихся  и радиоактивных материалов (далее - ДРМ) через таможенную границу Таможенного  союза, определяются иным правовым актом  ФТС России.
При проведении таможенного досмотра помимо лиц, указанных  в разделе II Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра), с разрешения лица, проводящего таможенный досмотр, и при согласии лица, уполномоченного в отношении товаров, могут присутствовать представители СВХ либо иные лица, осуществляющие грузовые и иные операции с товарами, необходимые в целях проведения таможенного досмотра.
Таможенный  досмотр может проводиться в  отсутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в случае (пункт 5 статьи 116 ТКТС):
1) неявки указанных лиц либо если такие лица неизвестны;
2) при существовании угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, животных, окружающей среде, угрозы возникновения эпизоотической ситуации, угрозы сохранению объектов национального культурного достояния государств - членов Таможенного союза и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, а также если товары распространяют неприятный запах;
3) пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;
4) оставления на территории Российской Федерации товаров в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз.
Таможенный  досмотр в указанных случаях  проводится в присутствии двух понятых.
Должностные лица таможенных органов осуществляют таможенный досмотр не позднее окончания  следующего рабочего дня после принятия решения о проведении таможенного  досмотра и с момента предъявления товаров таможенному органу для  проведения таможенного досмотра в  месте его проведения или с  момента получения информации от декларанта (лица, им уполномоченного) о готовности предъявить товар и  присутствовать при проведении таможенного  досмотра, а в случае, когда для должностных лиц, проводящих таможенный досмотр, установлен круглосуточный режим работы, - не позднее 24 часов после принятия решения о проведении таможенного досмотра и с момента предъявления товаров таможенному органу для проведения таможенного досмотра в месте его проведения.
Если  должностным лицом проведение таможенного  досмотра не завершено в связи  с окончанием его рабочего времени, то должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, письменно докладывает  об этом начальнику отдела таможенного  досмотра (лицу, его замещающему). Начальник  отдела таможенного досмотра (лицо, его замещающее) вправе определить иное уполномоченное должностное лицо, которое в течение рабочего времени  таможенного органа завершит таможенный досмотр, путем наложения резолюции на докладной записке должностного лица, проводившего таможенный досмотр.
При этом в соответствии с пунктом 5 Инструкции о порядке заполнения, регистрации, хранения и учета поручений на таможенный досмотр должностным  лицом вносятся в поручение соответствующие  исправления либо дополнения [5].
Ответственность за соблюдение сроков проведения таможенного  досмотра в части своих полномочий несет лицо, принявшее решение  о его проведении, а также должностное  лицо, проводящее таможенный досмотр.
После прибытия на место проведения таможенного  досмотра должностное лицо, проводящее таможенный досмотр:
1) проверяет полномочия лиц, присутствующих при проведении таможенного досмотра, а также основания их присутствия в зоне таможенного контроля;
2) устанавливает факт предъявления товаров к таможенному досмотру и осуществления действий, указанных в требовании (в случае его направления декларанту перед проведением таможенного досмотра);
3) проверяет факт присутствия должностных лиц вышестоящих таможенных органов и иных государственных органов, участие или присутствие которых при проведении таможенного досмотра предусмотрено правовыми актами. В случае, если требованиями охраны труда при досмотре предусмотрено присутствие определенных лиц (водитель автотранспортного средства, представитель экипажа воздушного судна, член локомотивной бригады и т.д.), должностное лицо, ответственное за проведение таможенного досмотра, начинает проведение таможенного досмотра только в присутствии данных лиц.
Должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, принимает решение о начале его  проведения в случае, если товары, предъявленные  к таможенному досмотру, находятся  на специально оборудованной площадке, обустроенной для проведения таможенного  досмотра, или в помещениях, предназначенных  для временного хранения.
Решение о возможности проведения таможенного  досмотра товаров, находящихся в  контейнере или грузовом отсеке транспортного  средства, может быть принято должностным  лицом, проводящим таможенный досмотр, только в случае, если:
1) таможенный досмотр товаров в установленных поручением объеме и степени может быть проведен непосредственно в контейнере или грузовом отделении транспортного средства;
2) проведение необходимых грузовых операций с товарами может быть обеспечено заинтересованным лицом непосредственно в ходе таможенного досмотра;
3) проведение такого таможенного досмотра не повлечет утраты товаров или изменения их состояния.
В случае присутствия всех заинтересованных лиц при предъявлении товаров  и осуществлении с ними операций, предусмотренных требованием, должностное  лицо принимает решение о начале проведения таможенного досмотра.
Временем  начала таможенного досмотра является время начала действий должностного лица, проводящего таможенный досмотр, по визуальному осмотру упаковки товаров или грузового помещения  транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся  или могут находиться товары.
Если  предъявленные для таможенного  досмотра товары не разделены на упаковочные  места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны  в коммерческих и (или) транспортных документах на товары, начальник таможенного  поста (либо лицо, его замещающее) вправе продлить срок проведения таможенного  досмотра. Указанный срок продлевается при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам  в ходе таможенного досмотра установить сведения о предъявленных товарах.
При этом должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, выставляет декларанту, владельцу  СВХ или иному лицу, уполномоченному  в отношении досматриваемых товаров, требование о проведении операций в  отношении товаров и транспортных средств в установленной форме.
Срок  проведения таможенного досмотра продлевается на время, необходимое лицу, обладающему  полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары, в пределах сроков, установленных пунктом 4 статьи 196 Кодекса. При этом срок, в течение которого эти требования должны быть выполнены, письменно в виде заявления на имя начальника таможенного поста  в произвольной форме лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров.
В случае отказа лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, от выполнения требований по разделению товарной партии на отдельные товары должностным  лицом, проводящим таможенный досмотр, составляется акт по общей форме, который прилагается к акту таможенного  досмотра и является его неотъемлемой частью.
Должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, путем визуального осмотра, измерения, взвешивания и других действий (включая  разборку товаров) определяет характеристики товаров в соответствии со степенью досмотра, указанной в поручении.
По решению  лица, проводящего таможенный досмотр, отдельные операции проводятся специалистами (в том числе иных государственных  органов), участвующими в проведении таможенного досмотра, а также  иными лицами, если это предусмотрено  требованиями охраны труда (например, вскрытие приборов и частей двигателя  автотранспортного средства производит водитель автотранспортного средства).
В ходе проведения таможенного досмотра должностное  лицо, проводящее таможенный досмотр, осуществляет координацию действий всех лиц, участвующих в его проведении, а также осуществляющих грузовые и иные операции с товарами.
В случае, если проведение таможенного досмотра прерывается в силу объективных причин (перерыв, окончание рабочего времени и т.д.), должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, принимает меры, направленные на обеспечение сохранности товаров в неизменном состоянии, в том числе путем наложения средств идентификации на грузовые места, транспортные средства либо помещения, где находятся товары.
В целях  повышения эффективности таможенного  досмотра должностное лицо вправе применять  иные формы таможенного контроля (устный опрос, получение объяснений, таможенное наблюдение). Результаты таможенного  наблюдения, оформленные в установленном  порядке должностным лицом в  виде акта таможенного наблюдения, прикладываются к акту таможенного  досмотра.
Вскрытие  грузовых мест предусматривает нарушение  их целостности и средств их идентификации  с последующим извлечением отдельных  единиц товаров из их упаковки (ящиков, коробок и т.п.), из технологических  емкостей, специально изготовленных  тайников для получения возможности  контроля за количеством и наименованием, определения страны происхождения  и получения других сведений о  товарах, выявления товаров, перемещаемых под видом других товаров.
Контейнеры, содержащие радиоактивные материалы, вскрываются только в организациях, осуществляющих деятельность в области  использования атомной энергии, при наличии соответствующих  технических средств и в установленном  порядке.
Таможенный  досмотр в целях выявления  товаров, запрещенных к ввозу  на территорию Российской Федерации, а  также к вывозу с территории Российской Федерации, может проводиться с  применением служебных собак  кинологического подразделения  таможенного органа в случае указания такой необходимости в поручении.
Проведение  таможенного досмотра с помощью  спиливания, стачивания, разрезания и  иных действий осуществляется в целях  выявления товаров, сокрытых от таможенного  контроля путем нанесения на поверхность  скрываемого товара слоев краски, металлов, иных материалов либо путем  вложения товаров в специально изготовленные  неразборные тайники, определения  химического состава товаров  и их физических свойств и др. [3]
 
 
 
 
 
1.3  Личный досмотр  как исключительная форма таможенного контроля   
 
 
Личный  досмотр (ст.117 ТК ТС) как исключительная форма таможенного контроля, которая проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу, либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза. Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа, либо оформляется отдельным документом.
Исключительность  данной формы таможенного контроля предопределяет необходимость осуществления  должностными лицами таможенных органов  таких действий как объявить физическому  лицу решение о проведении личного  досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями  при проведении такого досмотра и  предложить добровольно выдать скрываемые товары.
Факт  ознакомления физического лица с  решением о проведении личного досмотра удостоверяется указанным лицом  путем соответствующей надписи  на решении о проведении досмотра.
В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении  о проведении личного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного  органа, объявившего решение о  проведении личного досмотра. Только проставления данной отметки фактически возможно проведение личного досмотра.
В соответствии с п.6 ст. 117 ТК ТС, личный таможенный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа одного пола с  досматриваемым в присутствии 2 (двух) понятых того же пола в изолированном  помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим  требованиям. Доступ в помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником с использованием при необходимости специальной медицинской техники. Медицинский работник не вправе уклоняться от исполнения решения о проведении личного таможенного досмотра. При личном таможенном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица обязаны присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие.
Действия  должностного лица таможенного органа при проведении личного таможенного  досмотра не должны ущемлять честь  и достоинство физического лица, причинять неправомерный вред здоровью и ущерб имуществу досматриваемого лица.
Досматриваемое  Физическое лицо, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, имеет право (п.4 ст. 177 ТК ТС):
1) до  начала проведения личного таможенного  досмотра ознакомиться с решением  и порядком проведения личного таможенного досмотра;
2) ознакомиться  со своими правами и обязанностями;
3) давать  объяснения и заявлять ходатайства;
4) добровольно  выдать скрываемые при себе  товары, перемещаемые через таможенную  границу с нарушением таможенного  законодательства таможенного союза;
5) делать  заявление с обязательным внесением  его в акт о проведении личного  таможенного досмотра должностным  лицом таможенного органа, производящим личный таможенный досмотр;
6) пользоваться  родным языком, а также пользоваться услугами переводчика;
7) знакомиться  с актом о проведении личного  таможенного досмотра по окончании  его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт;
8) обжаловать  действия должностных лиц таможенного  органа, производящих личный таможенный  досмотр в соответствии с ТК ТС.
О проведении личного таможенного досмотра составляется акт в 2 (двух) экземплярах по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного  союза. Этот акт должен быть составлен  в ходе проведения личного таможенного  досмотра либо непосредственно после его окончания.
Акт подписывается  должностным лицом таможенного  органа, проводившим личный таможенный досмотр, физическим лицом, в отношении  которого был проведен досмотр, либо его законным представителем или  лицом, его сопровождающим, понятыми, а при обследовании - медицинским работником.
Физическому лицу, в отношении которого проводился личный таможенный досмотр, либо его  законному представителю или  лицу, его сопровождающему, вручается  второй экземпляр акта о проведении личного таможенного досмотра незамедлительно  после его составления. [1]
 
 
 

2 Практика проведения личного  таможенного досмотра
 
2.1 . Анализ деятельности таможенных органов и прядок проведения предполетного досмотра
 
 
Предполетный  досмотр пассажиров и багажа, в  том числе вещей, находящихся  при пассажирах, проводится с применением  технических и специальных средств  и (или) ручным (контактным) методом, а  на аэродромах местных воздушных  линий или на посадочных площадках, на которых нет пунктов досмотра и отсутствуют стационарные средства досмотра, - ручными металлоискателями  и ручным (контактным) методом, а  багажа и вещей, находящихся при  пассажирах, - только ручным (контактным) методом.
При проведении предполетного досмотра может проводиться  личный (индивидуальный) досмотр пассажиров.
Предполетный  досмотр пассажира с использованием технических и специальных средств проводится в следующем порядке:
1) производится проверка билета, оформленного в установленном порядке, посадочного талона, сверка документа с личностью пассажира при входе в пункт досмотра;
2) предлагается заявить об имеющихся у пассажира предметах и веществах, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, а также вещах, принятых от посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.) для перевозки;
3) предлагается выложить имеющиеся у пассажира в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т.п., головной убор), ремень, обувь и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа;
4) предлагается пассажиру пройти через рамку стационарного металлоискателя;
5) проводится досмотр содержимого багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, верхней одежды (пальто, куртка, плащ, пиджак, головной убор), ремня, обуви;
6) при срабатывании сигнализации стационарного металлоискателя:
7) уточняются места расположения металлических предметов в одежде пассажира с помощью ручного металлоискателя;
8) предлагается пассажиру повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя после извлечения и проверки металлических предметов;
9) производится досмотр пассажира с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра при повторном срабатывании сигнализации.
В ходе проведения предполетного досмотра в целях  выявления признаков, указывающих  на потенциальную угрозу, рекомендуется  обращать внимание на такие особенности  поведения пассажиров, как повышенная нервозность, обеспокоенность, суетливость. В случае выявления таких признаков  необходимо проводить психологический  опрос (профайлинг) пассажира для определения степени его потенциальной опасности [13].
Личный (индивидуальный) досмотр пассажиров проводится в специальных помещениях (кабинах) для личного (индивидуального) досмотра, оборудованных и содержащихся с соблюдением санитарно-гигиенических норм [14].
Личный (индивидуальный) досмотр пассажиров проводится при:
1) поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении (выборочно);
2) поступлении сообщения о наличии у пассажира оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ или иных опасных предметов и веществ, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на экипаж воздушного судна;
3) обнаружении в вещах, находящихся при пассажирах, оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ и иных опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;
4) выявлении путем личного наблюдения сотрудниками службы авиационной безопасности или сотрудниками органа внутренних дел на транспорте признаков подозрительного поведения и действий пассажира, свидетельствующих о его преступных намерениях или вызывающих подозрение в возможном наличии у него оружия, боеприпасов, опасных предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом.
Личный (индивидуальный) досмотр проводится только лицами одного пола с досматриваемым пассажиром в присутствии двух свидетелей, с участием сотрудников органов  внутренних дел на транспорте и составлением протокола [6].
В настоящее время Федеральная  таможенная служба значительно продвинулась в разработке и применении новых  информационных таможенных технологий, преследуя одну цель – ускорение  и упрощение таможенных процедур. Тем более что деятельность в  условиях Таможенного союза также  предполагает развитие новых информационных технологий, в частности, система  электронного декларирования, которая  уже сейчас позволяет участникам внешнеэкономической деятельности осуществлять «безбумажное» оформление грузов.

 
Рисунок 1– Количество оформленных  декраций на товары в электронной форме за период с 2010-2011гг.
 
 
За последние  два года высокими темпами росли  количественные показатели электронного декларирования товаров в регионе  деятельности Оренбургской таможни. Если в 2010 году в электронной форме выпускалось 29% деклараций на товары, то в конце 2011 года данный показатель достиг 85% (18,5 тысяч электронных деклараций) от общего количества оформленных деклараций на товары.
Только  благодаря внедрению Интернет-декларирования таможенные органы справляются с ростом товаропотока, а в залах таможенного оформления отсутствуют длинные очереди, характерные для периода тотального «бумажного» декларирования. Это происходит потому, что у декларантов отпадает необходимость личного присутствия при подаче декларации, а взаимодействие с таможней производится посредством обмена электронными сообщениями через сеть Интернет.
 
 
 

 

2.2 Использования технических средств таможенного контроля  при проведении личного таможенного досмотра и  их анализ
 
 
Для ускорения  проведения личного таможенного  досмотра и повышения его эффективности  применяются различные виды технических  средств таможенного контроля (далее - ТСТК), позволяющие выявлять необходимые  сведения о товарах (их количество, состав, физические и химические свойства, подлинность, наличие тайников и  т.п.).
При применении ТСТК должностные лица таможенных органов  должны соблюдать необходимые меры безопасности в целях недопущения  причинения вреда жизни и здоровью людей [3].
Предполетный  и послеполетный досмотры (далее - досмотры) пассажиров и багажа, в  том числе вещей, находящихся  при пассажирах, членов экипажей воздушных  судов, авиационного персонала гражданской  авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся сотрудниками службы авиационной безопасности с участием сотрудников органа внутренних дел на транспорте, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную  подготовку и имеющих сертификат (свидетельство), со служебными собаками.
Производство  досмотров в аэропорте осуществляется в специальных помещениях (пунктах  досмотра), оборудованных стационарными  техническими средствами досмотра и  системами видеонаблюдения, а также  в помещениях (кабинах) для проведения личного (индивидуального) досмотра.
При досмотрах  применяются технические и специальные  средства: стационарные рентгенотелевизионные интроскопы и металлоискатели, портативные (ручные) металлоискатели, рентгенографические сканеры, системы интровидения в терагерцевом диапазоне электромагнитного спектра и другие (далее - технические и специальные средства), сертифицированные в установленном порядке, а также служебные собаки кинологических подразделений [6].
 
Рентгенотелевизионная установка (рисунок 2).
 
 
 
 
 

 
Рисунок 2-Rapiscan 624XR - рентгенотелевизионная установка.
 
 
Rapiscan 624 XR имеет высокий туннель размерами 550 мм (ширина) на 850 мм (высота) и низко расположенный конвейер, что обеспечивает удобную загрузку и выгрузку багажа в вертикальном положении. Используемая в системе Рапискан 624 XR технология двухэнергетического построения изображения обеспечивает автоматическое присвоение цветов различным материалам, что позволяет оператору легко определить содержимое сканируемого объекта, а малая опорная поверхность установки позволяет оптимально использовать площадь пункта досмотра.
Как и  другие рентгеновские системы 600-й  серии, Rapiscan 624 XR монтируется на стандартной платформе, что значительно облегчает ее эксплуатацию и обслуживание, обладает функцией двухэнергетического построения изображения, имеет обтекаемый эргономичный дизайн и оснащена многофункциональным программным обеспечением Rapiscan OS600.
Операционная  система OS600: программное обеспечение Rapiscan OS600 имеет интуитивно понятный графический интерфейс пользователя, улучшенное качество изображения и расширенные возможности подключения к локальной сети.
Проекция  изображения опасного предмета (TIP): система TIP внедряет цифровые изображения  опасных предметов в изображения  багажа с программируемой частотой. TIP – надежный метод оценки работы и повышения квалификации операторов, который предпочитают использовать регулирующие организации во всех странах мира.
Сеть  проекций изображений опасного предмета (TIPNET): TIPNET – это защищенная высокоскоростная сеть, соединяющая все оснащенные TIP системы с центральной станцией.
Target: Target – разработанная Rapiscan (рапискан) новейшая технология автоматического обнаружения опасных и запрещенных предметов. Программные алгоритмы Target обеспечивают выявление заданных материалов на рентгеновских изображениях посредством анализа массы, размеров и атомного числа предметов.
Программа обучения оператора (OTP): OTP – удобная  прикладная программа, которая помогает пользователю изучить основные функции  и возможности системы.
Предупреждение  о превышении порогового значения плотности (DTA): DTA генерирует сигнал тревоги, когда  плотность отображаемого предмета превышает заданное пользователем  пороговое значение [18].
 
Металлоискатель (рисунок 3).

Рисунок 3– Металлодетектор GARRETT PD-6500i
Многозонный арочный металлодетектор высокой надежности. Используется для обнаружения любых металлических предметов запрещенных к проносу. Высокая точность обнаружения и современный дизайн позволяют использовать данную модель в местах с повышенными требованиями к безопасности.
Позволяет определить положение металлического предмета на теле человека с точностью  до 10 см. по вертикали, что позволяет свести к минимуму необходимость ручного досмотра.  
Имеет 33 зоны обнаружения, что обеспечивает абсолютно равномерную чувствительность.
Настраивается на любую массу металла от нескольких грамм.  
Исключает взаимную маскировку предметов с противоположными магнитными свойствами.  
Имеет световые табло "СТОЙТЕ / ИДИТЕ" на внешних сторонах каждой панели для регулирования потока людей.
Возможности:
1) 15 стандартных  программ для различных условий  работы (аэропорт, школа, суд, тюрьма, режимный объект и т.д.);
2)200 уровней  чувствительности для каждой  программы;
3) индивидуальная  подстройка чувствительности для  5 групп зон в диапазоне +/-15% и в диапазоне -63% до +192% для  нижних зон;
4) индикация  места обнаружения на вертикальных  панелях; 
5) постоянное  отображение состояния работы  на дисплее; 
6) двухуровневый код доступа для изменения установок или режима работы;
7) тестовый  режим самодиагностики;
8) счетчик  количества проходов на ИК-барьере;
9) энергонезависимая  память для сохранения установок; 
10) низковольтовые выходы управления внешними устройствами;
11) возможность  синхронизации нескольких детекторов  для одновременной работы;
12) жидкокристаллический  дисплей и клавиатура;
13) световая  и звуковая индикация;
14) производительность 50-60 считываний за 1 минуту.
Конструкция:
Детектор  выполнен в виде классической арки, состоящей из двух вертикальных панелей, расположенных на расстоянии 80 см. друг от друга. Блоки управления и индикации находятся в верхней секции арки, что позволяет избежать внешних воздействий на кабели и возможность нежелательного вмешательства. Устойчивые к механическим повреждениям панели с ударопрочными торцевыми вставками. Блок управления и поперечная штанга из упрочненного алюминия.
 
Портативный (ручной) металлоискатель (рисунок 4).
 

 
Рисунок 4-Ручной металлоискатель «ВМ-612», «ВМ-612 PRO (АВИА)».
 
 
Недорогой, компактный прибор общего назначения. Металлоискатель отличается высокой  чувствительностью, имеют функцию "селекция по габаритам объекта", имеет ударопрочную и эргономичную конструкцию, обладает рекордным показателем "цена-качество".
Предназначен для поиска скрытых металлических предметов в одежде и на теле человека, в багаже, корреспонденции, строительных конструкциях, грунте и пр.
Приборы могут использоваться службами таможенного  контроля и досмотра спец. подразделениями МВД, ФСБ, а также в коммунальном хозяйстве, археологии, строительстве, энергетике, связи и пр. в качестве портативного поискового средства обнаружения предметов из черных и цветных металлов.
Возможности изделия:
1) обеспечивает обнаружение предметов из черных и цветных металлов при скоростях сканирования поисковым элементом над поверхностью контролируемого объекта от 0 до 0,5 м/с в режиме максимальной чувствительности при предельном расстоянии между рабочей поверхностью поискового элемента и плоскостью металлического предмета;
2) сигнализация о наличии металлических предметах в зоне контроля звуковая, световая (красный светодиод) и виброзвонок (только для ВМ-612 PRO).
 
Рентгенографический сканер (рисунок 5).
 

 
Рисунок 5-Цифровой рентгенографический сканер для персонального досмотра "SecureScan".
 
 
В современных условиях только использование  электромагнитных металлодетекторов для досмотра человека и рентгеновских систем для досмотра багажа уже не обеспечивает требуемый уровень безопасности и контроля. В первую очередь это касается обеспечения безопасности в аэропортах и таможенного контроля на границе, когда для совершения террористических актов используется холодное неметаллическое оружие, пластиковая взрывчатка, осуществляется нелегальный перевоз наркотиков в проглоченных капсулах.
Кроме того, важной является задача повышения  уровня безопасности:
    на границе с государствами, в которых происходят вооруженные конфликты;
    на охраняемых объектах;
    VIP персон;
    на рудниках и предприятиях, связанных с добычей и переработкой алмазов, драгоценных камней и металлов, редкоземельных элементов.
Главной проблемой является то, что  орудия терроризма и предметы, запрещенные  к перевозке, могут быть из неметаллических  материалов и быть спрятаны не только под одеждой, но и в естественных полостях тела. На сегодняшний день принципиально новым средством  контроля становятся цифровые сканирующие  системы человека, основанные на использовании  рентгеновского излучения.
Технология сканирующей цифровой рентгенографии для обеспечения безопасности.
Уникальная технология получения  цифрового проекционного рентгеновского изображения человека в полный рост методом «сканирования плоским  пучком» основана:
1) на использовании в качестве  приемника рентгеновского излучения  сверхвысокочувствительной линейной  матрицы полупроводниковых сцинтилляционных  детекторов, расположенных вертикально;
2) на формировании чрезвычайно  узкого (менее 2 мм) монохроматичного рентгеновского пучка с помощью системы коллиматоров и фильтров с целью минимального облучения контролируемого человека;
3) на перемещении человека на  специальной движущейся платформе,  расположенной между коллиматором  и детектором через рентгеновский  пучок, с целью сканирования  и личного досмотра;
4) на детектировании прошедшего  через человека излучения с  помощью линейного детектора  и формировании двухмерной матрицы  цифрового изображения на мониторе  оператора; 
5) на оптимизации соотношения  дозы облучения и разрешающей  способности в зависимости от  специфики решаемой задачи.
Цифровой рентгеновский сканер, работающий по этой технологии позволяет получить проекционное изображение контролируемого человека и фактически дает возможность «заглянуть внутрь» человека c целью личного досмотра. При этом не возникает явной проблемы этического плана, характерной для сканирующих рентгеновских систем на основе отраженного излучения, которые как бы «раздевают человека». Кроме того, не требуется два сканирования – спереди, сзади и в ряде случае сбоку для досмотра человека.
Рентгенографический сканер предназначен для обнаружения опасных предметов:
1) из неорганических материалов, спрятанных под одеждой – огнестрельного  и холодного оружия, взрывателей,  электронных устройств и т.п.;
2) из органических материалов (материалов, не детектируемых детектором  металлов), спрятанных под одеждой  – пластиковой взрывчатки, наркотиков  в контейнерах, огнестрельного  и холодного оружия из керамики  и т.п.;
3) из материалов любых типов,  проглоченных или спрятанных  в естественных полостях человека - наркотиков, взрывчатых, химических  и биологических веществ в  контейнерах, драгоценных камней  и металлов.
Основные области применения:
1) в аэропортах, на железнодорожных  и автобусных вокзалах для  обеспечения безопасности массовых  пассажирских перевозок; 
2) на охраняемых объектах с  целью входного/выходного контроля;
3) в тюрьмах, как альтернатива  личному досмотру (s trip searching).
Дополнительные области применения:
1) на границе с целью таможенного  досмотра для обнаружения контрабанды;
2) на рудниках и фабриках по  добыче алмазов с целью предотвращения  хищений; 
3) в цехах по доводке и обработке  алмазов, драгоценных камней и  металлов, концентратов редкоземельных  элементов с целью предотвращения  хищений; 
4) обеспечение безопасности VIP.
Инсталляции:
В настоящее время системы SecureScan инсталлированы и эксплуатируются:
1) Aэропорт INCHEON (Южная Корея) - 2 системы;
2) Алмазные рудники ( Южная Африка, Ангола) - 5 систем;
3) Тюрьма г. Лодзь (Польша) – 1 система;
4) Тюрьма г. Лос-Анджелес (США) - 1 система;
5) Обеспечение безопасности VIP (Саудовская  Аравия) - 1 система; 
6) Аэропорт (Турция) – 1 система. 
Тестирование системы SecureScan проводилось в аэропортах Орли (Франция),Амстердам (Нидерланды), ОАЭ, Катар и др.
Безопасность:
Доза облучения человека при  одном сканировании:
1) в режиме сверхнизкая доза  не превышает 0,1 мкЗв;
2) в режиме высокое разрешение  не превышает 3-5 мкЗв.
По радиационной безопасности система  отвечает Американскому национальному  стандарту ANSI/HPS N43.17-2002 “Radiation Safety For Personnel Security Screening Systems Using X-rays”.
Безопасность для сканируемого человека: 
Для сравнения, типичная доза облучения, обусловленная космической радиацией, человека совершающего перелет в один конец из Малаги в Лондон, составляет 10 мкЗв, из Нью-Йорка в Лондон - 35 мкЗв и из Гонконга в Лондон - 50 мкЗв. Типичная фоновая доза облучения, получаемая средним представителем стран Европейского Союза в день, составляет 6-7 мкЗв.
Таким образом, облучение, которому подвергается человек на сканирующей рентгеновской  системе, незначительно на фоне естественного  радиационного излучения. Нахождение на солнце или любой перелет на самолете вносит в десятки раз  больший вклад в общее облучение  человека.
Согласно рекомендациям Американского  национального совета по радиационной защите (NCRP 1993 г.) и международным нормам безопасности для общего контингента населения (беременные женщины и дети в их числе) допустим уровень облучения в 1 мЗв (1000мкЗв) в год от всех источников ионизирующего излучения немедицинского назначения. Если принять за основу значение в четыре раз меньшее – 0,25 мЗв, то на данной системе даже беременные женщины и дети без вреда для здоровья могут подвергаться до 2500 сканирований в год, что, очевидно, нереально из соображения здравого смысла.
При использовании сканера на охраняемых объектах с пропускной (по специальным  карточкам) системой доступа (например, на алмазных рудниках и фабриках), не сложно организовать контроль персональной накопленной дозы. В этом случае, даже при работе системы в режиме высокого разрешения, общее число обследований на системе может составлять свыше 300 раз в год и досмотр в течение года может быть организован таким образом, чтобы не допустить превышения накопленной дозы. Объективно, это вполне достаточно для обеспечения безопасности с учетом наличия жесткого контроля и ограниченного числа посещений любого охраняемого объекта.
Безопасность для оператора:
Система может управляться, как  одним, так и несколькими операторами. В случае, если оператор находится в пределах рабочей зоны на расстоянии менее 1,5 м от сканера его защита на рабочем м
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.