На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация перевозок грузов в судах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Организация  и планирование работы флота»
Тема: «Организация перевозок грузов в судах»
 


Цель работы
1. Исследовать целесообразность  применения самоходных грузовых  судов или толкаемых составов  при освоении заданных грузопотоков.
2. Для выбранного варианта рассчитать эксплуатационные и экономические показатели работы флота и экономический эффект от его применения.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
 
Схема водного  пути:
Г                     В                  Б                    А



          700                500                 300



Направление течения
 
2. Характеристика условий  плавания:
а) гарантированная глубина 3,4 м;
б) в пункте Б расположен гидроузел, подпор, от которого распространяется до пункта В.
3. Потери и приращения  скорости движения, км/сутки:
Потери:
на водохранилище 10
на свободной реке 25
Приращения:
на водохранилище 10
на свободной реке 30
 


4. Корреспонденция грузовых  потоков
   Род груза
                 Пункты
Количество перевозок за эксплуатационный период, тыс. т
отправления
назначения
        А
        Г
уголь
                                      450
        Г
        Б
лес
                                      390

 
Грузы предъявляются к  перевозке в течение всей навигации  равномерно.
 
5. Продолжительность эксплуатационного периода 190 суток.
6. Расчетный период отправления 180 суток.
7. Расчетные типы судов
 
 
№п/п
Номер проекта
 
Тип судна
          Регистрационные
мощность, л.с.
грузоподъемность, т
1.
Грузовой теплоход
     2-95
       -----
                  2700
2.
Баржа (секция)
     Р-29
       -----
                  3000
3.
Толкач
     112
       1340
                  -----

 
                    Характеристика транспортных судов
 
№ п/п
Наименование       характеристики
Типы судов
2-95
Р-29
112
1
Грузоподъемность, т.
2700
3000
-----
2
Мощность, л.с.
-----
-----
1340
3
Балансовая стоимость, млн.р
80
7,8
40
4
Численность экипажа, чел.
15
-----
13
5
Класс Регистра
М
О
О
6
Осадка с грузом, см
345
280
-----
7
Осадка порожнем, см
126
49
-----
8
Объем трюмов, м3
4297
4045
-----
9
Площадь надпалубного
пространства, м3
808
960
-----
10
Скорость относительно воды с грузом, км/ч
20,0
-----
-----
11
Скорость относительно воды порожнем, км/ч 
21,7
-----
-----
12
Приведенное сопротивление
с грузом, кг с22
-----
578
-----
13
Приведенное сопротивление порожнем, кг с22
-----
238
-----
14
Стоимость судосуток ,тыс.руб
       106
8
92

 
Число барж (секций) в оптимальном  составе 2.
 
8. Нормы времени на  технические операции в пунктах  обработки в сутках:
а) для грузового теплохода  – 0,2 сут.;
б) для барж и толкачей
 
Тип судна
Технические операции в пунктах обработки для состава из
1 баржи
2 барж
Толкач
0,2
0,25
Баржа
0,25
0,35

 
 
 


1. Обоснование  норм погрузки грузовых судов
 
Технической нормой загрузки грузового судна является максимальное количество груза в тоннах, которое  может быть загружено в судно  при конкретных условиях его работы. Она зависит от  грузоподъемности и грузовместимости судна, условий  плавания и объемных характеристик  перевозимых грузов и устанавливается, следовательно, для каждого типа грузовых судов и по каждому роду груза.
 
1.1 Возможная загрузка  по условиям плавания
 
Влияние условий плавания проявляется через допустимую эксплуатационную осадку Тэ, которая зависит от глубины судового хода и определяется по выражению (см):
 
Тэ=hг -hд (1)
 
где hг – гарантийная глубина судового хода, см;
hд – нормативный запас под днищем (приложение 1), см, при этом, если окажется ТэТр, то возможная загрузка судна будет равна его регистрационной грузоподъёмности Qэ=Qр (регистрационная грузоподъёмность является верхним пределом нормы).
Если ТэТр , то возможная загрузка судна будет меньше регистрационной грузоподъёмности и может быть определена по формуле (т):
 
QЭ =QР*
 


где QР – регистрационная грузоподъёмность судна, т;
Тр – регистрационная осадка судна, см;
То – осадка судна в порожнем состоянии, см.
затем определяется возможная  загрузка с учётом объемных характеристик  судна и перевозимых грузов.
 
Таблица 1.1 – Расчет допустимой эксплуатационной осадки
«Дунайский»
Показатели
Гарантийная глубина судового хода
hг
См
340
340
370
Нормативный запас под  днищем
hд
См
20
20
30
Допустимая эксплуатационная осадка
Тэ=hг -hд
См
320
320
340
Регистровая осадка
с грузом
См
345
280
 
порожнём
См
126
49
 
Сравнение регистровой и  допустимой эксплуатационной осадки
    Тэ Тр
ТэТр
 

Из сравнения очевидно, что Тэв = 320Тр = 345см,поэтому возможная загрузка будет определяться по формуле.:
QЭ =QР* =2700 * = 2392
 
 
1.2 Объемные характеристики судна
 
Объёмными характеристиками судна являются грузовместимость (Vc) и удельная грузовместимость (wc).
1.2.1. Грузовместимость судна при перевозке насыпных и навалочных грузов определяется следующим образом (м3):
 


Vc=VT*kT (3)
 
При перевозке штабелируемых  грузов (лесных и тарно-штучных) грузовместимость судна определяется с учётом возможности  использования надпалубного пространства по выражению (м3):
 
Vc=VT*kT + SH*hck *kН (4)
 
где VT – объем трюмных помещений по геометрическим размерам, м3
kT – коэффициент использования объема трюмов (при загрузке лесом и штучными грузами kT=0,85, навалочными и насыпными грузами kT=0,90,95);
SH – площадь грузовой палубы или надпалубного пространства, которое может быть использовано под укладку (штабелирование) груза, м3;
hck - средняя высота складирования груза на палубе, определяемая из условия обеспечения нормальной видимости судового хода и допустимой нагрузки на 1м2 палубы (для трюмных судов можно принять: hck=2,0м, если Qp2000т, hck=3,0м, если 2000тQp3000т, hck=3,5м, если Qp3000т, для судов площадок -3,4 и 4,5м соответственно), м;
kН – коэффициент использования объема надпалубного пространства (при загрузке лесом и штучным грузом kН=0,85)
1.2.2 Удельная грузовместимость судна определяется отношением полной грузовместимости к его регистрационной грузоподъемности (м3/т-тнж):
 
wc=Vc/Qp (5)
 
1.2.3. Объемной характеристикой груза (wг) является удельный погрузочный объем, то есть объем, занимаемый одной тонной груза в складируемом состоянии (приложение 2).
Если удельный погрузочный  объем груза окажется меньше удельной грузовместимости судна wг wc , то этот груз условно называется «тяжёлым». При этом возможная загрузка судна принимается равной его регистрационной грузоподъемности Qэ=Qр.
Если удельный погрузочный  объём груза окажется равным удельной грузовместимости судна wг =wc , то этот груз условно называется «нормальным», а возможная загрузка принимается также равной грузоподъемности судна.
В том случае, когда удельный погрузочный объем груза окажется больше удельной грузовместимости, груз условно называется «лёгким», а возможная  загрузка (т), определяется по формуле
 
Qэ =Vc/wг (6)
 
В данном случае планируется  перевозка груза двух типов (по условию задания):
- соль
- металл.
Согласно Правилам перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом (утв. Департаментом речного транспорта Минтранса РФ) (в редакции на 1 января 1994 г.). Настоящие Правила действуют в части, не противоречащей Кодексу внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ.
Раздел 29 Правила перевозки соли (ст.66 УВВТ)
Суда загружаются солью  навалом одного наименования в один пункт назначения. При мелководье соль может отгружаться в два  пункта с расчетом паузки судна в  пути на одной из баз. Допускается погрузка соли в одно судно в адрес торгующих организаций партиями не менее 500 т и не более чем в три пункта назначения. Разрешается погрузка соли в четвертый пункт назначения только в адрес базы в количестве не менее 1000 т.
Раздел 42 Правила перевозки металлов, металлоизделий и металлического лома
1. Металл листовой, полосы, поковки, сплавы, литье, рельсы, шпунт,  заготовки, уголки, швеллеры, арматурная  сталь, а также отгруженные  в районы Крайнего Севера трубы  диаметром до 273 мм включительно  перевозят в пакетах массой  до 5 т или в специальных контейнерах.
7. Металлический лом принимается  к перевозке без подразделения  на классы и группы и до  предъявления к перевозке должен  быть сосредоточен отправителем  на причале.
8. Для перевозки в водном  сообщении грузоотправитель обязан  металлический лом привести в  транспортабельное состояние, отвечающее  следующим условиям:
а) крупный лом (тяжеловесы и длинномеры), отходы чугуна и стали  в кусках разделываются на части, имеющие не более 3 м длины, 2,1 м  высоты и 2,5 м ширины;
б) длинномерный лом металлоизделий, указанных в п. 1, в том числе и трубы диаметром до 273 мм, лом и отходы чугуна и стали легковесные (тонколистовые отходы, обрезь, сетка, отходы проволоки и др.) спрессовываются в пакеты, укладываются в кипы, а также в связки массой 3 - 5 т;
Поскольку в задании не уточняется, какой вид соли и металла  перевозится, то принимаем соль, как  навалочный груз, а металл, как штабелируемый (тарно-штучный) груз, предназначенный  к перевозке.
Для расчётов используем данные (приложение 3 и 2) в соответствии с заданием.
 


Таблица 1.2 – Расчет грузовместимости судна
Показатели
объем трюмных помещений  по геометрическим размерам
Vт
м3
4297
4045
коэффициент использования  объема трюмов -при загрузке лесом  и штучными грузам -навалочными и  насыпными грузами 
kT
  0,85
0,95
0,85
0,95
площадь грузовой палубы или  надпалубного пространства, которое  может быть использовано под укладку (штабелирование) груза
SH
м2
808
960
средняя высота складирования  груза на палубе, определяемая из условия  обеспечения нормальной видимости  судового хода и допустимой нагрузки на 1м2 палубы
hck
М
3,5
3,5
Грузовместимость судна при перевозке насыпных и навалочных грузов
Vc=VT*kT
м3
4082,15
3842,75
Грузовместимость  судна при перевозке штабелируемых грузов (лесных и тарно-штучных)
Vc=VT*kT + SH*hck *kН
м3
6056,25
6294,25
Грузоподъемность  судна регистровая
Qp
Т
2700
3000
Грузоподъемность  судна по условиям погрузки

Соль
Т
4536
4270

металл
Т
16823
17484
Удельная грузовместимость судна
wwc=Vc/Qр
  соль
м3/т-тнж
1,51
1,28
wwc=Vc/Qp металл
м3/т-тнж
2,24
2,10
Удельный погрузочный  объем
wг
соль
м3
0,9
0,9
wг
металл
м3
0,36
0,36
Сравнение удельного погрузочного объема и удельной грузовместимости судна
Соль
  wг wc
тяжелый груз
wг wc
тяжелый груз
Металл
wг wc
тяжелый груз
wг wc
тяжелый груз

 
Так как удельный погрузочный  объем груза оказался меньше удельной грузовместимости судна wг wc , то этот груз условно называется «тяжёлым». При этом возможная загрузка судна принимается равной его регистрационной грузоподъемности Qэ=Qр.
Результаты обоснования  технических норм загрузки судов  сводятся в табл.1.3
 
Таблица 1.3 – Технические нормы загрузки
Тип или № проекта
Род груза
Техническая норма загрузки, т
Регистровая грузоподъёмность судна
Возможная загрузка, т
по условиям плавания
по условиям размещения
Волго-Балт
(2-95)
2700
соль 
2700
4536
2700
2700
Металл
2700
16823
2700
Баржа открытая (р-29)
3000
соль 
3000
4270
3000
2700
Металл
3000
17484
3000

 
В качестве технической нормы  загрузки судна принимается наименьшее значение из двух возможных величин, полученных с учетом ограничений  по условиям плавания и условиям размещения груза Qэ – мин.
 
 


2. Расчёт размеров  судопотоков (составопотоков)
 
Судопоток (составопоток) измеряется числом однотипных грузовых судов (составов), подлежащих отправлению за расчётный период из определенного пункта с однородным грузом или порожнём в один пункт назначения. Размер судопотока (составопотока) зависит от количества предъявляемых к перевозке груза и принятой технической нормы загрузки грузовых судов.
Расчет размеров судопотоков (составопотоков) в прямом и обратном направлениях производится по формуле  с округлением до большего целого числа, (ед. отпр.):
 
m=G/Qэ (7)
 
где m – размер судопотоков
G –объем перевозимого груза (размер грузопотока) в прямом и обратном направлениях, т;
Qэ – нормы загрузки судов (вес состава) в прямом или обратном направлениях, т.
По условию задания  предусмотрены только прямые перевозки (см. табл. 2.1 и схему водного пути).
 
Таблица 2.1 - Корреспонденция грузовых потоков
Пункты
Род груза
количество перевозок  за эксплуатационный период, тыс. т
отправления
назначения
Г
А
Соль
450
В
А
Металл
390

Используя исходные данные, рассчитаем размер судопотоков разного состава.
При неравенстве судопотоков (составопотоков) по направлениям движения их следует выровнять за счет некоторого снижения норм загрузки в обратном направлении. За прямое направление принимается направление движения, в котором судопоток имеет большее значение.
При этом норма загрузки корректируется по формуле (т):
 
Qэоб =Gоб/mпр (8)
 
где Qэоб – объем перевозимого груза в обратном направлении, т;
mпр – размер судопотока (составопотока) в прямом направлении, ед. отпр.
 
Таблица 2.1 – Расчет размеров судопотоков
2-95)
р-29)
объем перевозимого груза (размер грузопотока) в прямом и обратном направлениях
G
Т
450000
450000
соль 
участок Г-А
G
Т
390000
390000
металл
участок
В-А
нормы загрузки судов
Qэ
Т
2700
6000 - ?
соль 
Qэ
Т
2700
6000 - ?
металл 
Размер судопотоков
mпр=G/Qэ
ед.
167
75
соль
участок Г-А
145
65
металл участок В-А

 
Примечание: Поскольку в данном случае использование двух барж в судопотоке толкаемого состава является оптимальным (см. задание), при дальнейших расчётах будем использовать именно этот вариант (2 баржи).
 


3. Расчет технической  скорости движения судов и  составов
 
Технической называется скорость движения судна (состава) относительно берега. Она рассчитывается дифференцированно по направлениям движения и участкам пути по формуле (км/сутки):
 
U=VW (9)
 
где V – скорость движения относительно спокойной и глубокой воды, км/сут.;
W – нормы приращения (+) при движении вниз или потерь (-) при движении вверх скорости (принимаются по заданию), км/сут.
 
3.1 Скорость движения относительно воды для грузовых самоходных судов
 
Скорость движения относительно воды для грузовых самоходных судов  с грузом и порожнём принимаются по паспортным характеристикам (приложение 3).
 
3.2 Для толкаемых составов скорость относительно воды
 
Для толкаемых составов скорость относительно воды определяется на основе тяговых характеристик (приведенная сила упора) толкачей и приведенного сопротивления составов. При этом имеется в виду, что при равномерно установившемся движении приведенная сила упора толкачей равна приведенному сопротивлению составов.
 
FT=RC
 


Зависимость приведенного упора  от скорости движения относительно воды приведенная к тяговой строке толкача (приложение 4).
 
Таблица 3.1 – Предельна сила упора для толкача «Дунайский» (номер проекта 112, разряд Речного Регистра – О, мощность 1340л.с.)
Приведенная сила упора, км/сут.
Предельная сила упора  буксиров толкачей, кН*с22 
200
2840
210
2530
220
2230
230
2007
240
1790
250
1615
260
1453
280
1130
300
960
320
773
340
614
350
485
380
360
400
255

 
Приведенное сопротивление  типового состава кг*с22 определяется по формуле
 
Rc=k*Rэ (10)
 
где k – эмпирический коэффициент, учитывающий форму счала состава (таблица 2)
Rэ – приведенное сопротивление судов состава с грузом или порожнём, принимается по паспортным характеристикам (см. приложение 3), кН.
 
 


Таблица 3.2 – Коэффициенты счала.
Форма счала состава
Для груженых составов (при  загрузке на 75-10%)
Для порожних составов
Т+1
0,94
0,97
Т+1+1
0,84
0,92
Т+2
0,92
0,94
Е+2+2
0,80
0,90

 
Таблица 3.3 – Скорость относительно воды (приведенное сопротивление) судов состава с грузом или порожнём
№ проекта
Q, т
N,(л.с.)
Судно
* -скорость относительно воды (км/ч),
** - приведенное сопротивление (кг*с22)
с грузом
Порожнем
Самоходное грузовое «Волго-Балт»
2-95
2700
1400
20,0*
21,7*
Открытая баржа
р-29
3000
-
578**
238**
Толкач «Дунайский
112
-
1340
   

 
При известном значении приведенного сопротивления состава Rc по тяговой строке типового толкача (приложение 4) определяется скорость относительно воды по интерполяционной формуле (км/сут.):
 
Vэ=V1+ (V2-V1)*  (11)
 
 и  - соответственно большее и меньшее значение приведенного упора толкача, в пределах которого находится приведенное сопротивление состава, кН*с22;
V2 и V1 – скорости движения относительно воды, соответствующие большему и меньшему значению приведенного упора, км/сут.
Рассчитаем скорость толкача относительно воды (см. табл. 3.4)
 


Таблица 3.4 - Расчёт скорости толкаемого состава относительно воды
условное обозначение  и порядок расчета
схема счала
размерность
Показатель
значение
с грузом
порожнём
эмпирический коэффициент, учитывающий форму счала состава
k
Т+1
  0,94
0,97
Т+1+1
0,84
0,92
Т+2
0,92
0,94
приведенное сопротивление  судов состава с грузом или  порожнём, принимается по паспортным характеристикам
Rэ
Т+1
кг*с22
578
238
Т+1+1
1156
476
Т+2
1156
476
приведенное сопротивление  типового состава
Rc=k*Rэ
Т+1
кг*с22
543
231
Т+1+1
971
438
Т+2
1064
447
большее значение приведенного упора толкача
    кН*с22
1130
485
меньшее значение приведенного упора толкача
    485
255
скорости движения относительно воды, соответствующие значению приведенного упора 
V1
  км/сут.
280
350
скорости движения относительно воды, соответствующие меньшему значению приведенного упора
V2
  350
400
скорость толкача относительно воды
Vэ=V1+
(V2-V1)*
Т+1
км/сут.
344
405
Т+1+1
297
360
Т+2
287
358

 
Техническая скорость по направлениям движения для соответствующих участков пути, с учётом предусмотренных заданием средних норм приращения и потерь скорости движения определяется в табличной форме (табл. 3.5).
Так как ставится задача исследовать целесообразность применения самоходных грузовых судов или толкаемых  составов при освоении заданных грузопотоков, необходимо использовать наиболее оптимальные  варианты. По условию в случае использования толкаемого состава применение 2-х барж является оптимальным. В случае применения варианта счала Т+1+1, по расчётам (см. табл.3.4) обеспечивается оптимальная скорость движения толкача, поэтому при расчёте технической скорости используем полученные расчётные данные по скорости толкача именно для данного варианта счала.
По условию задания  в пункте Б имеется гидроузел, подпор, от которого распространяется до пункта В. С учетом потерь и приращений на различных участках (см. условия задания) рассчитаем техническую скорость движения судопотоков.
Согласно условию потери и приращения скорости движения, км/сутки:
Потери:
на речных участках 25
на водохранилище 10
Приращения:
на речных участках 30
на водохранилище 10.
Используем эти данные при расчете технической скорости судов (см. табл. 3.5).
 
Таблица 3.5 – Расчет технической скорости
Виды флота
участок пути
направление движения
Нормы приращения и потерь скорости движения, км/сут.
Скорость относительно воды
Техническая скорость
с грузом
порожнём
с грузом
порожнем
Самоходный грузовой
(Волго-Балт)
480
520,8
Г-В
Вверх
-20
460
500,8
480
520,8
Вниз
+30
510
550,8
480
520,8
В-Б
Вверх
-10
470
510,8
480
520,8
Вниз
+10
490
530,8
480
520,8
Б-А
Верх
-25
455
495,8
480
520,8
Вниз
+30
510
550,8
Толкаемые составы
(Т+1+1=толкач «Дунайский»+
1баржа+1баржа)
297
360
Г-В
Вверх
-20
277
340
297
360
Вниз
+30
327
390
297
360
В-Б
вверх
-10
287
350
297
360
Вниз
+10
307
370
297
360
Б-А
Вверх
-25
272
335
297
360
Вниз
+30
327
390

 
 


4. Определение  частоты и интервалов отправления  грузовых судов и составов  из пунктов погрузки
 
Частота отправления представляет собой расчетное количество отправлений судов или их составов в одни сутки и определяется по формуле (отпр./сутки):
 
rр=m/tот (12)
 
Интервал отправления является обратной величиной частоты отправления и определяется отношением периода отправления (tот) к соответствующему размеру судопотока или составопотока (m). Он равен времени между двумя последовательными отправлениями судов (составов) на линии, сут.:
 
tH=tOT/m (13)
 
Как правило, расчётный интервал имеет дробное значение.
 
Таблица 4.1 - Расчёт частоты и интервала отправления
Волго-Балт
Т+1+1
Показатель
условное обозначение  и порядок расчёта
Размер судопотоков
m=G/Qэ
ед.
Соль
167
75
Металл
145
65
Расчетный период отправления
tот
сут.
по заданию
196
196
Частота отправления
rр=m/tот
отпр./сут.
Соль
0,85
0,38
Металл
0,74
0,33
Интервал отправления
tH=tOT/m
сут.
Соль
1,17
2,61
Металл
1,35
3,02

 
 


5. Расчет продолжительности  круговых рейсов судов и составов
 
Круговой рейс судна или состава представляет собой совокупность всех транспортных операций, выполняемых ими между двумя одноименными, последовательно выполняемыми операциями в одном и том же пункте.
 
5.1 Продолжительность круговых рейсов
 
Продолжительность круговых рейсов определяется как сумма затрат времени на обработку судов и пунктах загрузки и разгрузки и времени нахождения их в пути в прямом и обратном направлениях:
 
tкр=tобр + tпут (14)
 
5.2 Затраты времени на обработку грузовых судов
 
Затраты времени на обработку  грузовых судов в пунктах загрузки и разгрузки складывается из технических, грузовых и технологических операций (сут.):
 
tобр =tтех +tгр+tтхл (15)
 
где tтех – затраты времени на технические операции (см. п. 8 задания), ч;
tгр – затраты времени на грузовые операции в пунктах обработки, ч;
tтхл – затраты времени на технологические операции (ожидания), ч.
5.2.1. По условию задания, нормы времени на технические операции в пунктах обработки в сутках:
а) для грузового теплохода  – 0,2 сут.;
б) для барж и толкачей  

Таблица 5.1 – Нормы времени на технические операции в пунктах обработки
Тип судна
Технические операции в пунктах обработки для состава из
1 баржи
2 барж
Толкач
0,2
0,25
Баржа
0,25
0,35

 
5.2.2. Продолжительность грузовых операций определяется отношением нормы загрузки судна к соответствующим судочасовым нормам (сут.):
 
tгр =Qэ /24*Бп(з)(16)
 
где Бп(з) – судочасовая норма погрузки или выгрузки (по заданию), т/ч
Норма загрузки судна Qэ берется по табл. 1.3 с учетом ее изменения согласно формуле (8).
По условию обработка  грузовых судов толкаемого состава  производится параллельно, то есть количество специализированных причалов соответствует  количеству судов в составе.
Производительность грузовых работ на одном причале равняется:
    для насыпных грузов и нефтепродуктов -300 т/ч;
    для лесных грузов – 150т/ч.
5.2.3. Затраты времени на технологические операции определяются по формуле (сут.):
 
tтхл =*tгр (17)
 
где - коэффициент относительного ожидания грузовой обработки (принять =0,30,5)
 


Таблица 5.2 – Расчет продолжительности грузовых операций
Волго-Балт
Показатель
Норма загрузки судна 
Qэ
Тонн
Соль
2700
3000
металл
2700
3000
судочасовая норма погрузки или выгрузки (по заданию),
Бп(з)
т/ч
Соль
300
300
металл
150
150
Продолжительность грузовых операций
tгр=Qэ/24*Бп(з)
сут.
Соль
0,38
0,42
металл
0,75
0,83
коэффициент относительного ожидания грузовой обработки
  -
  0,5
0,3
Затраты времени  на технологические операции
tтхл =*tгр
сут.
Соль
0,19
0,13
металл
0,38
0,25
Нормы времени  на технические операции
tтех
сут.
  0,2
0,25
Затраты времени  на обработку грузовых судов
tобр=tтех+tгр+tтхл
сут.
соль 
0,77
0,80
металл
1,33
1,33

 
5.3 Время нахождения судов и составов в пути
 
Время нахождения судов и  составов в пути складывается из чистого времени хода в прямом и обратном направлениях и затрат на технические и технологические операции в пути следования (сут.):
 
tпут=tх+ tтто (18)
 
5.3.1. Чистое время хода за круговой рейс (tх) определяется через нормы по участкам пути (табл.4).
 


Таблица 5.3 – Чистое время хода за круговой рейс.
Виды флота
Техническая скорость
направление движения
Расстояние, км
Техническая скорость, км/сут.
Чистое время хода
с грузом
порожнем
с грузом
порожнем
Самоходный грузовой (Волго-Балт)
460
500,8
Г-В
вверх (обр.)
200
0,44
0,40
510
550,8
вниз (пр.)
0,39
0,36
470
510,8
В-Б
вверх (обр.)
400
0,85
0,78
490
530,8
вниз (пр.)
0,82
0,75
455
495,8
Б-А
вверх (обр.)
600
1,31
1,21
510
550,8
вниз (пр.)
1,18
1,09
Итого
А-Г
обр.
1200
2,60
2,39
Итого
Г-А
пр.
1200
2,39
2,20
Итого
круговой рейс-соль (Г-А)
2400
2,39+2,39=4,78 сут.
Итого
круговой рейс – металл (В-А)
2000
2,0+1,99=3,99 сут.
Толкаемые составы
277
340
Г-В
вверх (обр.)
200
0,72
0,59
327
390
вниз (пр.)
0,61
0,51
287
350
В-Б
вверх (обр.)
400
1,39
1,14
307
370
вниз (пр.)
1,30
1,08
272
335
Б-А
вверх (обр.)
600
2,21
1,79
327
390
вниз (пр.)
1,83
1,54
Итого
А-Г
обр.
1200
4,32
3,52
Итого
Г-А
пр.
1200
3,74
3,13
Итого
круговой рейс – соль (Г-А)
2400
3,74+3,52=7,26
Итого
круговой рейс – металл (В-А)
2000
3,13+2,93=6,06

 
5.3.2. Затраты времени на технические и технологические операции в пути следования (tтто) обусловлены необходимостью шлюзования судов и составов в п. Б. В расчетах принять время одного шлюзования равным: 2 часа для грузовых теплоходов и 3 часа для составов.
При использовании толкаемых  составов применяется постоянное «закрепление»  тяги за тоннажом, при котором круговые рейсы толкачей и барж равны. В  случае «раскрепления» продолжительность  кругового рейса для тяги определяется аналогичным образом, но в формуле (15) из п. 8 задания принимается свое значение tтех. 

Таблица 5.4 - Время нахождения судов и составов в пути
Волго-Балт
Т+1+1
Показатель
Чистое время  хода за круговой рейс
tх
Сутки
Соль
4,78
7,26
Металл
3,99
6,06
Затраты времени  на технические и технологические  операции в пути следования
tтто
Сутки
2/24
3/24
0,17
0,25
Время нахождения судов и составов в пути
tпут=tх+tтто
Сутки
соль 
4,95
7,29
металл
4,16
6,31

 
Результаты расчета времени  кругового рейса можно внести в табл. 5.5
 
Таблица 5.5 – Расчет времени кругового рейса
Номер линии
Тип судов или составов
Интервал отправления, сут.
Время нахождения в пути, сут.
Время погрузки-выгрузки в  пунктах, сут.
Продолжительность кругового рейса, сут.
А
Б
В
Г
1-соль
Волго-Балт
1,17
4,95
0,77
-
-
0,77
7,66
2-металл
Волго-Балт
1,35
4,16
-
-
1,33
1,33
8,17
3-соль
Т+1+1
2,61
7,29
0,8
-
-
0,8
11,50
4-металл
Т+1+1
3,02
6,31
-
-
1,33
1,33
11,99

 


6. Определение  среднесуточной потребности во флоте
 
6.1 Среднесуточная потребность во флоте
 
Среднесуточная потребность  во флоте в единицах судов определяется для каждого вида флота (грузовой самоходный, толкачи) по формуле
 
Ф сам(т)=rp*tkp*(1+кдоп) (19)
 
где rp – расчетная частота отправления судов или составов, ед./сут. (см. табл. 4.1);
tkp -  продолжительность кругового рейса самоходных грузовых судов, составов толкачей и барж (см. табл. 5.5), сут.;
кдоп – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени, которые не учитываются в составе кругового рейса (навигационный ремонт, стоянки по метеоусловиям и др.), можно принять для самоходных судов 0,5, для несамоходных – 0,08.
Расчетная величина среднесуточной потребности во флоте, как правило, имеет дробное значение и не округляется  до целого числа. Это означает, что  не все суда заняты на заданных перевозках в течение всего периода отправления. Они могут быть использованы и  на других перевозках в рамках навигационного периода.
 
6.2 Среднесуточная потребность в баржах
 
Определяется по формуле
 
Фб=nбт (20)
 
где nб – число барж в составе (принимается из задания), ед. 

Таблица 6.1. – Расчет среднесуточной потребности во флоте и баржах
Показатель
расчетная частота отправления  судов или составов
rр=m/tот
отпр./сут.
Соль
0,85
0,38
-
металл
0,74
0,33
-
продолжительность кругового  рейса самоходных грузовых судов, составов толкачей и барж
tкр=tобр + tпут
сут.
Соль
7,66
11,50
-
металл
8,17
11,99
-
коэффициент, учитывающий  дополнительные затраты времени, которые  не учитываются в составе кругового  рейса (навигационный ремонт, стоянки  по метеоусловиям и др.)
кдоп
    0,5
0,5
0,08
Среднесуточная  потребность во флоте (баржах)
Фсам(т)=rp*tkp*
*(1+кдоп)
Фб=nбт
ед./сут.
Соль
6,84
4,59
9,18
металл
6,35
4,15
8,30

 
 


7. Расчёт показателей  сравнительной эффективности и выбор оптимального типа флота
 
Выбор оптимального проектного решения осуществляется по показателям  сравнительной эффективности, в  качестве которых могут быть использованы различные экономические показатели.
При выборе оптимального вида флота для перевозок грузов в качестве основных критериев оптимальности принимаются: максимум уровня рентабельности, максимум прибыли от перевозок.
 
7.1 Уровень рентабельности по фондам
 
Выражается в процентах и определяется по формуле:
 
а= (21)
 
- стоимость основных  производственных фондов, руб.;
- стоимость оборотных  средств, руб.;
П - прибыль от перевозок  грузов, руб.
7.1.1 Стоимость основных производственных фондов определяется (руб.):
 
сам(т)*6 (22)
 
где - балансовая стоимость флота, используемого на перевозках (приложение 3), млн. руб.
 


Таблица 7.1 – Расчёт стоимости основных и оборотных производственных фондов
Показатель
Условное обозначение  и порядок расчёта
Среднесуточная  потребность во флоте
Фсам(т)=rp*tkp*(1+кдоп)
Фб=nбт
ед./сут.
Соль
6,84
4,59
9,18
Металл
6,35
4,15
8,30
балансовая стоимость  флота, используемого на перевозках
  млн. руб.
  80,0
40,0
1,8
Стоимость основных производственных фондов
сам(т)*6
млн. руб.
Соль
547,2
183,6
16,524
Металл
508,0
166,0
14,94
Размер оборотных  средств
  млн. руб.
Соль
82,08 (15%)
23,868
(13%)
1,652
(10%)
Металл
76,2
21,58
1,494
Размер фондов
+
млн. руб.
Соль
629,28
207,468
18,176
Металл
584,2
187,58
16,434

 
7.1.2. Размер оборотных средств () принимается в пределах 10-15% от стоимости основных производственных фондов.
 
7.2 Уровень рентабельности
 
Выражается в % и определяется по формуле:
 
а=*100 (23)
 
7.2.1. Прибыль определяется разностью доходов от перевозок и эксплуатационных расходов по флоту (руб.):
 
П=Д- Э (24)
 
7.2.2. Доходы от перевозок (Д) представляют собой провозную плату, которая в общем виде определяется как (руб.): 

Д=+ (25)
или Д=+
 
 и  - средняя доходная ставка за перевозку груза соответственно отправленного в прямом и обратном направлении, руб./1000 км (приложение 5)
 и   - грузооборот в прямом и обратном направлении, т-км;
 и  - объем перевозок груза в прямом и обратном направлении, т;
 и  - дальность перевозки грузов в прямом и обратном направлении, км.
По условию задания  грузы перевозятся только в прямом направлении, обратные рейсы все порожние, поэтому при расчётах будем учитывать этот факт.
 
Таблица 7.2 – Расчёт доходов от перевозок
Показатель
средняя доходная ставка за перевозку груза соответственно отправленного в прямом и обратном направлении
  руб./1000 км
Соль
283
283
металл
667
667
объем перевозок груза  в прямом и обратном направлении
  т
Соль
450000
450000
металл
390000
390000
дальность перевозки грузов в прямом и обратном направлении
  км
Соль
1200
1200
металл
1000
1000
грузооборот в прямом и  обратном направлении
  т-км
Соль
540*106
540*106
металл
390*106
390*106
Доходы от перевозок (Д)
Д=
руб.
Соль
152820*106
152820*106
металл
260130*106
260130*106

 
 


7.2.3. Эксплуатационные расходы на содержание флота за плановый эксплуатационный период определяются по формулам (руб.):
а) для самоходных грузовых судов
 
сам (+)**Qp  (26)
 
б) для толкаемых составов
 
=(Фт (+)**Np + Фб(+)**Qp)*kp  (27)
 
где Фсам  Фт  Фб – среднесуточная потребность во флоте соответственно самоходных грузовых судов, толкачей и несамоходных грузовых судов (барж), ед.
 и  - стоимость содержания одной единицы соответственно самоходного грузового флота
, , , - толкачей и барж (секций) (приложение 6), руб./тнж-сутки, руб./сило-сутки;
х – на ходу;
ст. – на стоянке;
kp – коэффициент, учитывающий расходы на содержание рейдового флота (можно принять равным 1,05);
Np – мощность толкача (приложение 3), л.с.
 
Таблица 7.3 - Стоимость содержания в эксплуатации типовых судов (приложение 6)
Тип судна
Qд (т)
Np(л.с.)
№ проекта
Стоимость содержания, руб./тнж (сило) – сут.
Стоимость содержания, руб./ сут.
в ходу
на стоянке
в ходу
на стоянке
Волго-Балт
2700
2-95
46,8
30,0
126360
81000
Баржа открытая
3000
р-29
2,52
2,52
7560
7560
Дунайский
1340
749 (112)
87
43,8
116580
58692

 
В таблице 7.4 произведем расчёт эксплуатационных расходов по самоходным судам и составам.
 
Таблица 7.4 – Расчет эксплуатационных расходов
Показатель
среднесуточная потребность  во флоте соответственно самоходных грузовых судов, толкачей и несамоходных грузовых судов (барж)
Фсам  Фт  Фб
ед.
Соль
6,84
4,59
9,18
металл
6,35
4,15
8,30
стоимость содержания одной  единицы
           
- самоходного грузового  флота (2700 тнж);
  руб./сут.
126360
   
  81000
- толкачей (1340 л.с.);
  руб./сут.
  116580
 
  58692
- барж (секций) (3000 тнж)
  руб./сут.
    7560
  7560
время чистого хода за круговой рейс
tх
Сутки
Соль
4,78
7,26
7,26
металл
3,99
6,06
6,06
эксплуатационные затраты  судна на ходу
 
 
руб.
Соль
604001
846371
54886
металл
504176
706475
45814
время стоянки за круговой рейс
  Сутки
Соль
1,54
1,60
1,60
металл
2,66
2,66
2,66
эксплуатационные затраты  судна на стоянке
 
 
руб.
соль
124740
93907
12096
металл
215460
156121
20110
общие эксплуатационные расходы  на 1 судно 
Сх *tx+C*tст
руб.
Соль
728741
940278
66982
металл
719636
862596
65924
продолжительность эксплуатационного периода
tэ
Сутки
  203
203
203
время кругового рейса
tкр
Сутки
Соль
7,66
11,50
11,50
металл
8,17
11,99
11,99
отношение продолжител-ьности эксплуатационного периода к времени кругового рейса
    Соль
26,5
17,65
17,65
металл
24,85
16,93
16,93
Эксплуатационные  расходы на содержание флота
           
- самоходных судов  (Волго-Балт)
сам*(+)**Qp
млн. руб.
Соль
132091,594
   
металл
113556,762
   
- толкачей
1т*(+)**Np
млн. руб.
Соль
  76175,212
 
металл
  60605,564
 
-барж
2б(+)**Qp
млн. руб.
соль
    10852,892
металл
    9263,575
-толкаемых составов
=(1+1)* kp
  соль
  91379,5
металл
  73362,596

 
Таблица 7.5 – Расчёт прибыли и рентабельности
Показатель
Условное обозначение  и порядок расчёта
Доходы
Д=
млн.руб.
Соль
152820
152820
Металл
260130
260130
Эксплуатационные расходы
  млн.руб.
Соль
132092
91380
Металл
113557
73363
Прибыль
П=Д-
млн. руб.
Соль
20728
61440
Металл
146573
198690
стоимость основных и оборотных  фондов
  млн. руб.
Соль
628
225
Металл
584
204
Уровень фондовой рентабельности
а=
%
Соль
3300
27307
Металл
25098
97397
Уровень рентабельности
а=*100
%
Соль
15,7
67,2
Металл
129,1
270,8

 


При перевозке металла (штабелируемого груза) на толкаемом составе (Т+1+1) возможно получение максимума прибыли и максимального уровня рентабельности (см. табл. 7.5). При перевозке соли (навалочного груза) также предпочтителен толкаемый состав (Т+1+1), так в этом случае уровень прибыли и рентабельности выше.
 
7.3 Себестоимость перевозок
 
Для выбранного по вышеперечисленным критериям оптимального типа флота на перевозках заданных грузов необходимо рассчитать себестоимость перевозок, руб./1000 т-км:
 
S==   (28)
 
где Аг – суммарный грузооборот по прямому и обратному направлению, тыс. т-км;
 
Таблица 7.6 – Расчет себестоимости перевозок
Показатель
Условное обозначение  и порядок расчёта
Эксплуатационные расходы
  млн.руб.
Соль
132092
91380
Металл
113557
73363
Суммарный грузооборот
Аг
тыс. т-км
Соль
540000
540000
Металл
390000
390000
Себестоимость
S=
руб./1000км
Соль
245
169
Металл
292
188

 
Таким образом, согласно расчётам минимальный уровень себестоимости  обеспечивается при перевозке соли (навалочного груза) на толкаемом  составе (Т+1+1), при этом себестоимость  перевозки металла (штабелируемого груза) на толкаемом составе почти  в 3,5 раза ниже заявленной цены по перевозке  данного груза. 

8. Расчёт эксплуатационных  показателей работы для оптимального типа флота
 
Для выбранного (оптимального) варианта освоения перевозок определяются эксплуатационные показатели работы флота.
В составе эксплуатационных показателей рассчитываются: нагрузка по пробегу, техническая скорость движения с грузом, коэффициент использования времени на ход с грузом, продолжительность среднего оборота, средний пробег с грузом за оборот и валовая производительность.
В таблице 8.1 приведена форма и порядок определения показателей для грузового флота (самоходного и несамоходного), а в таблице 8.2 – для буксирного (толкачей).
В данном случае оказалось, что оптимально освоение перевозок толкаемыми составами, поэтому показатели рассчитываются как для тоннажа (несамоходных судов), так и для тяги (толкачей).
 
Таблица 8.1 – Исходные данные и расчет плановых эксплуатационных показателей работы грузового флота
№ п/п
Размерность
Наименование величины
Обозначение и порядок  определения
Значение величины
Соль
металл
1
Грузооборот
млн. т-км
г=+
540,0
390,0
2
Размер судопотока
ед.
mпр
75
65
3
Тоннаже-рейсы с грузом
тыс. т-тнж
 рг=2mпр *Qр
900,0
780,0
4
Продолжительность кругового  рейса, в том числе время хода с грузом
сут.
tкр (табл.4)
tх гр =tВВ х гр + tВН х гр
11,50
7,29
11,99
6,31
5
Среднесуточная потребность  во флоте
ед. судов
Ф (б) по формуле (20)
9,18
8,30
6
Продолжительность эксплуатационного  периода 
сут.
tэ (по заданию)
203
203
7
Тоннаже-километры с грузом
млн. тнж-сут.
Q*lг=mпр*Qp*(lгBB+lгBH)
1080,0
780,0
8
Тоннаже-сутки в эксплуатации, в том числе в ходу с грузом
тыс. тнж-сут.
Q*tэб*Qp*tэ
Q*tх гр=mпр*Qp*tх гр
5591
1640
5055
1230
9
Нагрузка по пробегу
т/т-тнж
Рпрг/Q*lг
0,5
0,5
10
Техническая скорость хода с грузом.
км/сут
uг=Q*lг/Q*tх пр
658,5
634
11
Коэффициент использования  времени на ход с грузом
  rх гр=Q*t х гр/Q*tэ
0,29
0,24
12
Продолжительность среднего оборота
Сут
=Q*tэ/Qрг
6,21
6,48
13
Средний пробег с грузом за оборот
Км
=Q*lг/Qрг
1200
1000
14
Валовая производительность
ткм/тнж-сут.
Рвалг/Q*tэ
Рвалпр*rx гр*uг
Рвалпр*/
96,6
95,5
96,6
77,2
76,1
77,2

 
Таблица 8.2 – Исходные данные и расчет плановых эксплуатационных показателей работы тяги
№ п/п
Размерность
Наименование величины
Обозначение и порядок  определения
Значение величины
Соль
металл
1
Грузооборот
млн. т-км
г=+
540,0
390,0
2
Размер судопотока
ед.
mпр
75
65
3
Тоннаже-рейсы с грузом
тыс. т-тнж
 рг=2mпр *Nр
201,0
174,2
4
Продолжительность кругового  рейса в том числе время  хода с грузом
сут.
tкр (табл.4)
tх гр =tВВ х гр + tВН х гр
11,50
7,29
11,99
6,31
5
Среднесуточная потребность  во флоте
ед. судов
Фт по формуле (19)
4,59
4,15
6
Продолжительность эксплуатационного  периода 
сут.
tэ (по заданию)
203
203
7
Тоннаже-километры с грузом
млн. тнж-сут.
N*lг=mпр*Np*(lгBB+lгBH)
241,2
174,2
8
Тоннаже-сутки в эксплуатации, в том числе в ходу с грузом
тыс. тнж-сут.
N*tэсам(б)*Np*tэ
N*tх гр=mпр*Np*tх гр
1248,6
732,6
1128,9
549,6
9
Нагрузка по пробегу
т/т-тнж
Рпрг/N*lг
2,24
2,24
10
Техническая скорость хода с грузом.
км/сут
uг=N*lг/N*lх пр
329,2
317,0
11
Коэффициент использования  времени на ход с грузом
  rх гр=N*t х гр/N*tэ
0,59
0,49
12
Продолжительность среднего оборота
сут.
=N*tэ/Nрг
6,21
6,48
13
Средний пробег с грузом за оборот
Км
=N*lг/Nрг
1200
1000
14
Валовая производительность
ткм/тнж-сут.
Рвалг/N*tэ
Рвалпр*rx гр*uг
Рвалпр*/
432,5
435,1
432,8
345,5
347,9
345,7

 
 


9. Производственно-финансовый план работы судна
 
Плановое задание экипажу  каждого транспортного судна  на навигацию устанавливается в  документе, который называется производственно-финансовым планом. Он состоит из трех разделов, в которых отражаются общие сведения о судне и предстоящей работе, производственные показатели и экономические показатели (приложение 7).
В составе производственных показателей экипажу судна устанавливаются календарные даты ввода и вывода из эксплуатации, которые определяются студентами самостоятельно, исходя из продолжительности эксплуатационного периода, который указан в задании, продолжительность рабочего периода и грузооборот.
 
9.1 Продолжительность рабочего периода
 
Определяется по формуле (сут.):
 
tра = tэ –(tрем +t пр) (29)
 
где tэ – продолжительность эксплуатационного периода 203 суток (по заданию);
tрем - время планового навигационного ремонта (принимается равным 3 суток);
t пр – прочие стоянки, не входящие в круговой рейс и обусловленные метеорологическими и прочими причинами (принимаются равными 4 суток).
 
Таблица 9.1 – Расчет продолжительности рабочего периода
Показатель
Условное обозначение  и порядок расчета 
продолжительность эксплуатационного  периода (по заданию);
tэ
Суток
203
время планового навигационного ремонта
tрем
сут.
3
прочие стоянки, не входящие в круговой рейс и обусловленные  метеорологическими и прочими причинами
t пр
сут.
4
Продолжительность рабочего периода
tра = tэ –(tрем +t пр)
сут.
196

 
9.2 Плановый грузооборот для транспортного судна
 
Представляет его провозную способность и определяется:
а) для самоходных грузовых судов ( т-км)
 
Агвал *Qp*tэ (30)
 
б) для толкачей (т-км)
 
Агвал *Np*tэ (31)
 
Так как в результате расчётов выяснилось, что оптимально использование  толкаемого состава в двух типов  грузов, рассчитаем плановый грузооборот  для толкачей (см. табл. 9.2)
 
Таблица 9.2 – Расчет планового грузооборота
Показатель
Условное обозначение  и порядок расчета 
размерность
Валовая производительность
Рвал
т-км/тнж-сут.
432,5
345,5
Регистровая мощность толкача
Np
л.с
1340
1340
Продолжительность эксплуатационного  периода
tэ
сут.
203
203
Плановый грузооборот
Агвал *Np*tэ
тыс. т-км
117649
93983

 
В состав экономических показателей  экипажа транспортного судна, работающего  на определенном участке работы, устанавливаются прямые эксплуатационные расходы и себестоимость содержания нормо-часа. 

9.3 Прямые эксплуатационные расходы
 
Определяются по статьям затрат, включающих фонд оплаты труда, рацион бесплатного питания, топливо, материалы и смазку, износ малоценного инвентаря, зимний ремонт и отстой, навигационный ремонт и докование, амортизацию и прочие прямые расходы.
В данном проекте прямые эксплуатационные расходы для самоходного  судна определяются приближенным методом  по формуле (руб.):
 
пр =(+)**Qp *(1+кр р)  (32)
 
где кр р – коэффициент, учитывающий распределяемые расходы в составе затрат (принять 0,12).
В данном случае используются толкаемые составы, поэтому рассчитываются прямые расходы для толкача.
Для буксирного судна (толкача) прямые эксплуатационные затраты будут  определены так:
 
пр = (+)**Np *(1+кр р)  (33)
 
Себестоимость содержания нормо-часа определяется по формуле (руб./н-ч):
 
Sпр=  (34)
 
 


Таблица 9.3 – Расчёт прямых эксплуатационных затрат и себестоимости содержания толкача (буксира)
Показатель
Условное обозначение  и порядок расчета 
Стоимость содержания 1 ед. буксиров(1340 л.с.);
  руб./сут.
116580
116580
  58692
58692
Время чистого хода
tx
сут.
7,26
6,06
Затраты на ходу
  руб.
846371
706475
Время стоянки
tст
сут.
1,60
2,66
Затраты на стоянке
  руб.
93907
156121
Суммарные затраты 
+
руб.
940278
862596
Регистровая мощность буксира (толкача)
Np
л.с.
1340
1340
Отношение продолжительности  эксплуатационного периода к  продолжительности кругового рейса
  -
17,65
16,93
коэффициент, учитывающий  распределяемые расходы в составе  затрат
кр р
  0,12
0,12
Прямые эксплуатационные затраты для буксира (толкача)
пр = (+)**Np *(1+кр р)
млн.руб.
24907,1
21917,3
Себестоимость содержания нормо-часа
Sпр
тыс. руб.
5112,3
4498,6

 
Результаты расчётов сводятся в форму в соответствии с приложением 7.
 


Судоходная компания_________________________________________
 
Производственно-финансовый план работы транспортного буксирного судна «Дунайский» (номер проекта:112) на навигацию 20….г.
 
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
1.1. Мощность 1340 л.с
1.2. Основной вид работы буксировка открытых барж с навалочным грузом (солью)
1.3. Участок работы Г-А
1.4. Время ввода в эксплуатацию1 апреля 20…..
вывода из эксплуатации 20 октября 20…..
2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
2.1. Продолжительность эксплуатационного периода, 203 суток
2.2 Продолжительность рабочего  периода, сут.196
2.3 Грузооборот, млн. т-км 94
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
3.1 Прямые эксплуатационные  расходы: 24907,1 млн. руб.
3.2 Себестоимость, в т.ч.  по стоимости перевозок 5112,3 тыс. р./н-ч
 
Руководитель предприятия_____________________
 


Судоходная компания__________________________________________
 
Производственно-финансовый план работы транспортного буксирного судна «Дунайский» (номер проекта:112) на навигацию 20….г.
 
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
1.1. Мощность 1340 л.с
1.2. Основной вид работы буксировка открытых барж со штабелированным грузом (металлом)
1.3. Участок работы В-А
1.4. Время ввода в эксплуатацию1 апреля 20…..
вывода из эксплуатации 20 октября 20…..
2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
2.1. Продолжительность эксплуатационного  периода, 203 суток
2.2 Продолжительность рабочего  периода,  сут.196
2.3 Грузооборот, млн. т-км 118
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
3.1 Прямые эксплуатационные  расходы: 21917,3млн. руб.
3.2 Себестоимость, в т.ч.  по стоимости перевозок: 4498,6тыс. р./н-ч
 
Руководитель предприятия_____________________
 
 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
к курсовой работе по дисциплине «Организация и планирование работы флота»
по теме: «Организация перевозок грузов в судах»
Цель работы:
1. Исследовать целесообразность  применения самоходных грузовых  судов или толкаемых составов  при освоении заданных грузопотоков.
2. Для выбранного варианта  рассчитать эксплуатационные и  экономические показатели работы  флота и экономический эффект  от его применения.
Перечень исходных данных:
Схема водного  пути:
 
Г                    В                   Б                    А



          200               400                 600



Направление течения
 
2. Характеристика условий  плавания:
а) гарантированная глубина 3,7 м;
б) в пункте Б имеется  гидроузел, подпор, от которого распространяется до пункта В.
3. Потери и приращения  скорости движения, км/сутки:
Потери:
на речных участках 25
на водохранилище 10
Приращения:
на речных участках 30
на водохранилище 10.
Грузы предъявляются к  перевозке в течение всей навигации  равномерно.
 
4. Корреспонденция грузовых  потоков
Род груза
Ставка руб./1000 км
Пункты
Удельный погрузочный  объем, м3
количество перевозок  за эксплуатационный период, тыс. т
отправления
назначения
Г
А
соль
0,8-1,0
283
450
В
А
металл
0,36
257
390

 
5. Продолжительность эксплуатационного  периода 203 суток.
6. Расчетный период отправления  196 суток.
7. Расчетные типы судов
 
№п/п
Номер проекта
Тип судна
Регистрационные
мощность, л.с.
грузоподъемность, т
1.
Грузовой теплоход (танкер)
2-95
  2700
2.
Баржа (секция)
р-29
  3000
3.
Толкач
749
1340
 

 
Характеристика транспортных судов (приложение 3)
№ проекта
г/п, т
м-ть,(л.с.)
балансовая стоимость, млн. руб.
Численность экипажа, чел.
Класс-Регистра
V трюмов  м3
S гр.палубы,
м3
Осадка
скорость относит. воды, км/ч
с грузом
порожнем
с грузом
порожнем
2-95
2700
1400
80,0
15
М
345
135
4297
808
20,0
21,7
р-29
3000
-
1,8
-
О
280
49
4045
960
578*
238*
112
-
1340
40,0
13
О
           

 
 


Минимальные запасы воды под  днищем судна на свободных реках  и каналах (приложение 1)
 
Глубина, м

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.