На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Местные налоги в решении социально-экономических задач

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение.
В условиях современной российской экономики роль местных налогов  и сборов объективно возрастает, поскольку  они в значительной мере формируют  финансовую базу местных органов  самоуправления, а величины объемов  налоговых поступлений непосредственно  связаны с решением основных социально-экономических  проблем населения. Переход к  рынку передал функции финансового  обеспечения социальной защиты местным  бюджетам, придал им особое значение, расширил рамки, выдвинул в разряд приоритетных решение задач обеспечения прожиточного минимума социально незащищенных групп  населения, защиты от безработицы, поддержания  функционирования жилищно-коммунального  хозяйства. Местные бюджеты во многом приняли на себя расходы по выплате  ряду категорий жителей единовременных и регулярных денежных компенсаций  в связи с ростом розничных  цен и тарифов, по осуществлению  мероприятий, регулирующих и поддерживающих занятость населения. Интенсификация структурных сдвигов в экономике  потребовала значительных затрат от местных органов власти на переподготовку кадров, создание рабочих мест в сфере общественных работ.
На этом фоне очевидна актуальность теоретических исследований посвященных  обоснованию теоретических подходов к формированию налоговой базы местных  бюджетов и реформированию на их основе действующего налогового законодательства. При этом особенно остро стоит  вопрос поиска адекватных состоянию  современной российской экономики  методов упорядочения и расширения налоговой структуры муниципальных  образований.
Трудность реформирования налоговой  системы в условиях развития нового российского рынка во многом связана  с отсутствием прочной теоретической  базы в этой области, формирование которой, в свою очередь, невозможно без масштабных историко-экономических обобщений.
Все вышеизложенное и определяет актуальность нашего исследования, основной целью которого выступает анализ теоретических основ и некоторых  практических моментов института местных налогов и сборов. 
Определим задачи исследования:
1. Изучить понятие, особенности  и значение местных налогов  и сборов.
2. Рассмотреть особенности  местных налогов.
3. Проанализировать поступление местных налогов в бюджет за 2009-2012 г. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие местных налогов,  их виды.

1.1. Понятие местных налогов

Местные налоги – налоги, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на всей территории соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги включают два  налога: налог на имущество физических лиц; земельный налог. Конкретные размеры  налоговых ставок местных налогов  устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и органов  местного самоуправления с учетом предельных налоговых ставок, предусмотренных  федеральным законом. Местные налоги зачисляются в соответствующие  местные бюджеты и являются источниками  доходов этих бюджетов.

1.2. Налог на имущество  физических лиц

1.2.1. Сущность  налога на имущество физических  лиц

Налог на имущество физических лиц установлен в Российской Федерации в соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 “О налогах на имущество физических лиц” в качестве местного налога. Это один из немногих налогов, правовая основа которого была заложена на заре формирования налоговой системы России и с тех пор не претерпела принципиальных поправок, за исключением, пожалуй, ставок налога. Это единственный налог в российской налоговой системе, исчисление и сбор которого регулируется не Налоговым кодексом РФ, а принятым в 1991 г. Законом РФ. Указанным Законом органам местного самоуправления предоставлены значительные права по установлению ставок налога, в частности установлены предельные ставки налога на отдельные виды имущества. Конкретные ставки налога устанавливаются представительными органами местного самоуправления. Вместе с тем несколько ограничены права местных органов по предоставлению льгот по налогу.

1.3.1. Сущность  земельного налога

Указанный налог был введен в российской налоговой системе Законом РФ от 11.10.1991 № 1738-1 “О плате за землю” в форме платы за землю. Этим законом впервые в новейшей российской истории устанавливалось, что использование земли в России является платным.
Целью введения в России платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель и повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, а также формирование специальных фондов финансирования указанных мероприятий.
С самого начала внедрения  земельный налог занял особое место в российской налоговой  системе. Несмотря на сравнительно невысокую долю в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации, данный налог выступал в качестве важного собственного источника формирования финансовой базы органов местного самоуправления.
Одновременно с этим, более  чем десятилетняя практика функционирования данного налога показала и его  достаточно серьезные слабые стороны.
В первую очередь, налог не побуждал к применению более эффективных  методов землепользования, так как  его ставки не зависели от потенциальной  доходности земельных участков и  не учитывали их реальной стоимости. При этом установленная дифференциация ставок налога в зависимости от характера использования земли (в основном, сельскохозяйственного и несельскохозяйственного использования) не в полной мере отражала различие в местонахождении и плодородии земель даже в пределах одного и того же региона.
Не случайно поэтому начиная с 1995 г. ежегодно на федеральном уровне производилась индексация ставок земельного налога.
В условиях установления ставок налога вне зависимости от экономической  оценки земли и реальной стоимости  земельных участков налоговое бремя  по данному налогу распределилось неравномерно и, в определенной мере, несправедливо. В частности, налоговая нагрузка на земли сельскохозяйственного  назначения оказалась выше, чем на земли городов, поселков и находящиеся вне населенных пунктов земли промышленности. Налогообложение земель в крупных городах осуществлялось менее интенсивно, чем земель малых городов и поселков.
Одновременно с этим, хотя налог и считался местным, основной перечень льгот был установлен федеральным законодательством, что серьезно снижало роль органов местного самоуправления в формировании налоговой базы и стимулировании экономических процессов на соответствующей территории.
Необходимость реформирования действующего с 1992 г. земельного налога обусловлена также тем, что значительная часть норм Закона РФ “О плате за землю” устарела и потребовала переработки.
Данный закон не учитывал ряда важнейших положений части  первой Налогового кодекса РФ и вступившего  недавно в действие Земельного кодекса. В частности, согласно Налоговому кодексу данный налог, будучи местным налогом, должен вводиться в действие решениями муниципальных образований. Фактически же он был установлен федеральным законом и действовал на всей территории Российской Федерации. Как уже отмечалось, практически все льготы по налогу были установлены федеральным законодательством, что недопустимо в отношении местного налога. В части Земельного кодекса основное несоответствие состояло в том, что установленные в нем категории земель никак не корреспондировались с установленными в Законе РФ “О плате за землю”.
Все это потребовало принципиально  иных подходов в формировании земельного налогообложения, основанных на общественных представлениях о ценностях земельных участков и на использовании рыночных подходов к оценке стоимости земли.
При этом следует подчеркнуть, что новым законом предусмотрено поэтапное введение земельного налога.
Глава 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ вступила в действие с января 2005 г., но Закон РФ “О плате за землю” отменен с 1 января 2006 г. Это связано с тем, что завершение расчетов по кадастровой оценке земель и утверждение их результатов на территориях субъектов РФ было предусмотрено в течение 2005 г.
В соответствии с гл. 31 Налогового кодекса земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с положениями Налогового кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в Москве и Санкт-Петербурге – законами этих субъектов Федерации). После введения налога в действие он становится обязательным к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Анализ поступления  местных налогов в бюджет муниципальных образований.
2.1 Поступления  местных налогов в бюджет муниципальных  образований за 2010-2012 г.

О поступлении администрируемых ФНС России доходов в бюджеты  муниципальных образований Оренбургской области в январе 2012 года
В бюджеты муниципальных  образований Оренбургской области  в январе 2012 года поступило налогов  и других обязательных платежей в  размере 738 млн. рублей, что на 178 млн. рублей или 31,7% выше поступлений января 2011 года. 
Доля бюджетов муниципальных  образований в поступлениях Оренбургской области составила 6,7%, в консолидированном  бюджете области – 34,3 процента. 
Основную часть доходов  бюджетов муниципальных образований  области составляют поступления  четырех налогов: налога на доходы физических лиц (55,5%), единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности (19,9%), земельного налога (14,3%) и единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (9%). 
 
Поступление налога на доходы физических лиц увеличилось на 54 млн. рублей или на 15,2% в связи  с ростом на 12,3% среднемесячной заработной платы в 2011 году. 
Единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности в январе 2012 года поступило 147 млн. рублей, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 67 млн. рублей, что выше уровня поступлений  января 2011 года в 2,9 и 3,4 раза соответственно. Рост связан с изменениями кодов  бюджетной классификации с 1 января 2011 года, в результате чего часть  платежных документов перечисленных  в январе 2011 года были отнесены Управлением  федерального казначейства Оренбургской области на код «невыясненных  поступлений» и зачислены в феврале 2011 года. 
Установленный на 2012 год  план доходов муниципальных образований  Оренбургской области по администрируемым налогам и сборам в январе 2012 года исполнен на 6,7 процента (исполнение января 2012 года – 5,2%).
 

В бюджеты муниципальных  образований Оренбургской области  в январе-ноябре 2011 года поступило  налогов и других обязательных платежей в размере 9789 млн. рублей, что на 709 млн. рублей или 7,8% выше поступлений  января-ноября 2010 года. 
Доля бюджетов муниципальных  образований в поступлениях Оренбургской области составила 6,9%, в консолидированном  бюджете области – 20,3 процента.
Основную часть доходов  бюджетов муниципальных образований  области составляют поступления  пяти налогов: налога на доходы физических лиц (58,1%), земельного налога (13,4%), транспортного  налога (8,9%), единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (10,1%) и единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности (7,4%).
Поступление налога на доходы физических лиц увеличилось на 586 млн. рублей или на 11,5% в связи  с ростом на 11,6% среднемесячной заработной платы работников за январь-октябрь 2011 года, а также изменением с 1 января 2011 года нормативов отчислений в бюджеты  муниципальных образований.
Налогов на имущество поступило  меньше на 104 млн. рублей или 4,5 процента. Наибольшее снижение сложилось по налогу на имущество физических лиц на 73 млн. рублей или в 4,3 раза в результате изменения сроков уплаты налога за 2011 год.
Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в январе-ноябре 2011 года поступило 989 млн. рублей, единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности - 723 млн. рублей, что выше уровня поступлений  января-ноября 2010 года на 17,7% и 9,6% соответственно.  
Установленный на 2011 год  план доходов муниципальных образований  Оренбургской области по администрируемым налогам и сборам в январе-ноябре 2011 года исполнен на 93,0% (исполнение января-ноября 2010 года – 93,4%). Дополнительно поступило  в бюджеты муниципальных образований 197 млн. рублей.
О поступлении  администрируемых ФНС России доходов  в бюджеты муниципальных образований  Оренбургской области
за январь-декабрь 2010 года
В бюджеты муниципальных  образований Оренбургской области  в январе-декабре 2010 года поступило  налогов и других обязательных платежей в размере       10  млрд. рублей, что на 0,2 млрд. рублей или на 2% ниже поступлений января-декабря 2009 года.
Удельный вес поступлений  в местные бюджеты составил 8,8% от общего объема налоговых платежей в бюджет Российской Федерации и 22,3% - в консолидированный бюджет Оренбургской области.

Основную часть доходов  бюджетов муниципальных образований  области составляют поступления  пяти налогов: налога на доходы физических лиц (58,8%), земельного налога (14,2%), транспортного  налога (8,7%), единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (8,7%) и единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности (6,8%).
Снижение поступлений  в связи с зачислением с 01.01.2010 налога на прибыль организаций в  размере 100% в доходы областного бюджета  составило 1,7 млрд. рублей.
Поступление налога на доходы физических лиц увеличилось на 111 млн. рублей или на 1,9 процента. 
Прибавку в доходную часть  бюджетов муниципальных образований  Оренбуржья обеспечили транспортный и  земельный налоги в размере 304 и       92 млн. рублей соответственно.
Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляемого с 2010 года в бюджеты муниципальных  образований, в январе-декабре 2010 года поступило 878 млн. рублей, что выше уровня поступлений 2009 года на 120 млн. рублей или  15,9 процентов.
Единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности  за январь-декабрь 2010 года поступило 679 млн. рублей, что на 11,3% выше прошлого года.
Установленный на 2010 год  план доходов муниципальных образований  Оренбургской области по налогам  и сборам, администрируемым налоговыми органами, в январе-декабре 2010 года исполнен на 104,8 процента (исполнение января-декабря 2009 года – 100,7%).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Местные налоги, роль в формировании доходов  бюджета, роль в социально-экономическом  развитии муниципальных образований.
3.1. Местные налоги, их характеристика и роль в формировании доходов бюджета.
Местные налоги и сборы  имеют своей задачей создание стабильных источников доходов местных  бюджетов. Местные налоги поступают, как правило, в местные бюджеты  полностью (за незначительным исключением). С этой целью в Бюджетном кодексе  Российской Федерации предусмотрен ряд местных налогов, отнесенных к категории собственных налоговых  доходов. Налоговый кодекс Российской Федерации (ст. 15) к местным относит  следующие налоги: земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследование или дарение; местные лицензионные сборы.
Приведем характеристику отдельных местных налогов и их роль в формировании доходов бюджетов в соответствии с законодательством.
 Земельный налог
Закон РФ «О плате за землю» был принят 11 октября 1991 г. № 1738-1. Инструкция Государственной налоговой службы РФ утверждена 17 апреля 1995 г. № 39 «По применению Закона РФ «О плате за землю». Земельный кодекс Российской Федерации принят 25 октября 2001 года.
В соответствии с Законом  РФ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса  РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах» в 2002 году вводится единый сельскохозяйственный налог. Единый сельскохозяйственный налог  заменяет собой ряд старых налогов, по НДС, акцизы, налог на имущество, лицензионные сборы и таможенные пошлины сохраняются.
Плата за землю – это особый вид налога, включающий:
·     арендную плату;
·     нормативную цену земли.
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным  налогом. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной  деятельности собственников земли, земледельцев и землепользователей.
Земельный налог устанавливается  в – виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
За земли, переданные в  аренду, взимается арендная плата.
Для покупки и выкупа земельных  участков устанавливается нормативная  цена земли.
Плательщиками земельного налога являются организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Объектом обложения земельного налога являются земельные участки, части земельных участков, земельные  доли (при общей долевой собственности  на земельный участок), предоставленные  юридическим лицом и гражданам  в собственность, владение или пользование (аренду)
Земельный налог взимается  в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В  облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые  для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны. Основанием для установления и взимания налога и арендной платы  за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или  пользования (аренды) земельным участком.
Земельный налог различается  по землям сельскохозяйственного и  несельскохозяйственного назначения.
Ставки земельного налога и арендной платы установлены  Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю». Сейчас они применяются с учетом постановления Правительства РФ «Об индексации ставок земельного налога».
Порядок определения нормативной  цены земли установлен постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. № 1204 «О порядке определения нормативной  цены земли».
Федеральным законом от 14 декабря 2001 г. № 163-ФЗ «Об индексации ставок земельного налога» установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются  в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
По Закону от 27 декабря 2000 г. № 150-ФЗ перечисляют земельный  налог на счета, открытые в органах  казначейства с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы  РФ в размерах:
·   в Федеральный бюджет – 30%;
·   в бюджеты субъектов Федерации (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) – 20%,
·   в бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга – 70%;
·   в бюджеты городов и поселков и иных муниципальных образований – 30%.
8.3. Налог на имущество  физических лиц
Налог на имущество физических лиц установлен Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налоге на имущество физических лиц».
Плательщиками налога являются физические лица, имеющие в собственности  объекты налогообложения – жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства (за исключением автомобилей, мотоциклов и других машин на пневмоходу), находящиеся на праве собственности у физического лица.
Ставки налога устанавливаются органами власти субъекта Федерации.
От налога на имущество  освобождаются Герои Советского Союза, Герои России, участники Отечественной  войны, инвалиды I и II группы, пенсионеры. Налог зачисляется полностью в местный бюджет.
Налог на имущество, переходящее  в порядке наследования и дарения, выплачивают физические лица, которые  принимают имущество, переходящее  в их собственность в порядке  наследования или дарения. Объектами  налогообложения являются жилые  дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, автомобили, другие транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные и другие предметы. Налогообложение  различается в зависимости от правового основания перехода имущества.
Льготное налогообложение  установлено при переходе имущества  по наследству. При налогообложении  имущества, переходящего в порядке  наследования, закон предусматривает  три группы наследников: наследники первой очереди, наследники второй очереди  и другие наследники. Ставки налога установлены в зависимости от принадлежности к той или иной группе наследников, а также в  зависимости от стоимости имущества, переходящего по наследству.
Налогоплательщики при уплате налога на имущество, переходящее в  порядке дарения, разделены на две  группы: дети, родители, другие физические лица.
От налога освобождены – на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения супругу: жилые дома, квартиры в ЖСК, если наследники (одаряемые) проживают в этих домах (квартирах) совместно с дарителями на день открытия наследства или оформления договора дарения. Освобождены от налога жилые дома, переходящие в порядке наследования инвалидам I и II групп.

3.2 Формирование доходов местных бюджетов
Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:
1) местных налогов и  сборов;
2) отчислений от регулирующих  доходов и сборов;
3) неналоговых доходов.
Местные налоги и сборы - это налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами.
Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований.
Бюджет муниципального образования – форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  местного самоуправления. В Российской Федерации насчитывается 29 тысяч  местных бюджетов.
Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии районов характеризуется следующим.
Во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования позволяет местным  органам власти иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой записано: «Местное самоуправление в Российской Федерации  обеспечивает самостоятельное решение  населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью» (ст.130). И далее в Конституции сказано: «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют  местный бюджет, устанавливают местные  налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также  решают иные вопросы местного значения».
Во-вторых, главная роль местных бюджетов заключается в  создании финансовой базы.
Формирование бюджетов муниципальных образований, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность  муниципалитетам в полной мере проявлять  финансово-хозяйственную самостоятельность  в расходовании средств на социально-экономическое  развитие муниципальных образований. Местные бюджеты позволяют органам  муниципальной власти обеспечить планомерное  развитие учреждений образования медицинского обслуживания, культуры жилищного фонда  и дорожного хозяйства. С помощью  местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального  развития территорий. С этой целью  формируются и реализуются региональные программы экономического и социального  развития муниципальных образований  по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, возрождению культурных памятников, используя в необходимых  случаях межбюджетные отношения.
Имея, в распоряжении финансовые средства, органы муниципальной власти могут увеличивать или уменьшать  нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг в учреждениях  непроизводственной сферы (школах, больницах  и др.). Концентрируя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти, могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей.
Финансовые органы муниципалитетов  могут через местные бюджеты  оказывать воздействие на образование  оптимальных пропорций в финансировании капитальных и текущих затрат, стимулирование эффективного использования  материальных и трудовых ресурсов, создание новых местных производств  и промыслов.
Отмечая роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов, нельзя не учитывать, что  кризисной является в экономике  страны инфляция, и настроенность  финансовой системы не позволяет  местным бюджетам проявлять в полной мере свою роль. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение доходов над расходами).
Роль местных бюджетов в социальном и экономическом  развитии регионов может еще больше возрасти при определенных условиях. Такими условиями могут быть наделение  органов местного самоуправления дополнительными  полномочиями по формированию доходов  местных бюджетов и их использованию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Система местных налогов и сборов, как и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности органов местного самоуправления, а с другой, служить инструментом местной социально-экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.
В стране должна быть создана единая система местного налогообложения, построенная на общих принципах и методологии взимания, поскольку местные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Местные органы самоуправления должны иметь право вводить налоги, но в соответствии с широким перечнем, предусмотренным и достаточно подробно разработанным высшими законодательными органами власти.
Бюджетной политикой должны быть предусмотрены следующие направления  в области местного налогообложения: повышение роли имущественного и  земельного обложения в качестве доходного источника местных  бюджетов, направление налогов на недвижимость в полной сумме в  местные бюджеты, уменьшение общего числа местных налогов и сборов, введение ограничений на сумму местных  налогов, уплачиваемых из чистой прибыли.
Реформирование системы  местного налогообложения должно сопровождаться корректировкой местного процесса. Формирование доходной части бюджета должно основываться на местных налогах независимо от их удельного веса в структуре  налоговых доходов. Местные органы власти должны обосновывать нормативы  отчислений от федеральных налогов  на основе прогнозов о поступлениях от местных налогов, а не наоборот, как это происходит сейчас.
Особое место в налоговой  программе, направленной на оптимизацию  муниципального налогообложения должно принадлежать ужесточению контроля за местными налогами их фискальной эффективности, упрощению налогообложения для местных предприятий, налоговому стимулированию местного производства конкурентоспособных товаров, предоставляемых услуг.
По нашему мнению, налог  на имущество физических лиц содержит в себе социальный конфликт замедленного действия. Облагаемой базой налога на имущество физических лиц является инвентаризационная стоимость недвижимости. Эта стоимость ежегодно возрастает, приближаясь к рыночным ценам  квартир, домов, дач, гаражей, иных строений. Кроме того, стоимость недвижимости возрастает еще и в связи с  улучшением качества последней. Люди долго  накапливают деньги (которые проходят все горнило налогообложения) и  вкладывают их в ремонт и отделку, например, собственной квартиры. Окна меняются на пластиковые, чугунные радиаторы  отопления - на алюминиевые, полы покрываются  паркетом, лоджии застекляются и т.д. Указанная "добавленная стоимость" увеличивает налоговую базу в  пользу государства, а вложенные  людьми в улучшение своей недвижимости деньги ежегодно облагаются налогом  снова и снова. Вопрос требует  отдельного и подробного рассмотрения. 
Для сохранения доходов местных бюджетов в составе местных налогов вместо налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы вышеназванным федеральным законом устанавливается, что в местные бюджеты зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов. Введение этого налога полностью не компенсирует уменьшение налоговых поступлений в местные бюджеты, в результате упразднения налоги на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы - недостаток средств составит около 5 млрд. руб., или почти 0,4% от налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации. Относительно налога с продаж, введенного в большинстве субъектов Российской Федерации с целью получения дополнительных средств на решение социальных вопросов, можно отметить его неэффективность и, следовательно, возможность отмены.
 
 
Список используемой литературы.
 
1. Конституция РФ
2. Налоговый кодекс Российской  Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ(с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля, 20 октября, 4 ноября, 5, 6, 20, 31 декабря 2005 г., 10 января, 2, 28 февраля, 13 марта, 3, 30 июня, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 10 ноября, 4, 5, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 23 марта, 26 апреля, 16, 17 мая, 19, 24 июля, 30 октября, 4, 8, 29 ноября, 1, 4, 6 декабря 2007 г., 30 апреля, 26, 30 июня, 22, 23 июля 2008 г.,22.02.2012 г.)
3. Федеральный закон «О  финансовых основах местного  самоуправления в Российской  Федерации» от 25 сентября 1997 № 126-ФЗ (с изм. и доп. от 9 июля 1999г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001г.)
4. Закон РФ от 11 октября  1991 г. N 1738-1 "О плате за землю".
5. Справочно-правовая система  «Гарант»
6. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой налогового кодекса российской федерации. – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ, Издательский Дом ИНФРА-М, - 2010. – 659с.
7. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 760с.
8. Ермишин П.Г. Основы экономической теории (курс лекций). Хабаровск. – 2008. – 598с.
9. Колчин С.П. Местные налоги и сборы.- М. – 2008. – 631с.
10. Кравцова Г.Ф., Цветков Н.И., Островская Т.И. Основы экономической теории (макроэкономика). Учебное пособие. Хабаровск: Издательство Дальневосточного государственного университета путей сообщения, 2008. – 659с.
11. Лысов Е.А. особенности местного налогообложения в России и пути его совершенствования //Бухучет и налоги. 2010. № 8
12. Новикова А. И. Налоговая статистика и прогнозирование // Налоговый вестник – 2010г. - №11 – с. 37-39
13. Налоговые доходы //www.fpcenter.ru
14. Налоговые правонарушения. Курс лекций. СПб. 2008. – 695с.
15. Новикова А.И. Налоговая статистика и прогнозирование // Налоговый вестник. 2010. № 10. – с.60
16. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М., 2002
17. Федеральная служба государственной статистики. Налоговая статистика //www. gks.ru
18. Формы установленной отчетности для юридических лиц. Региональные налоги. Местные налоги //www.nalog.ru

19. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. – М.: МЦФЭР. – 2009. – 563с.



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.