На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Политические партии: признаки, функции. Общественно-политические движения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«Политические партии: признаки, функции;
 общественно-политические  движения»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие, основные признаки  и функции политических партий…….  5
1.1. Понятие, основные признаки политических партий……………….  5
1.2. Функции политических партий ……………………………………... 6
1.3. Классификация политических партий ……………………………… 8
2. Общественно-политические  движения и их характеристика………  12
2.1. Понятие и признаки  общественно-политических движений……..  12
2.2. Политическая роль общественных организаций и движений……. 14
2.3.Разновидности современных общественно-политических       движений………………………………………………………………………16
Заключение ………………………………………………………………..19
Словарь……………………………………………………………………..20
Список использованной литературы……………………………………..21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Конец XIX и XX век  в мировой истории характеризуются  процессом бурного возникновения, борьбы, расколов и исчезновения большого количества самых разнообразных  политических партий, организаций и  движений. Чтобы правильно оценить происходящее, прогнозировать движение событий, практически реально определиться и адекватно действовать необходима достоверная теория политической партии и политической организации.
Слово «партия» имеет латинское происхождение. Политическая партия – это часть какого-либо общественного класса, его наиболее активная, сознательная и организованная часть, которая борется за власть или за участие в осуществлении власти.
Говоря о  причинах, сделавших необходимым  появление политических партий, В. И. Ленин писал: «Для того, чтобы масса определенного класса могла научиться понимать свои интересы, свое положение, научиться вести свою политику, именно для этого необходима организация передовых элементов класса немедленно и во что бы то ни стало, хотя бы в начале эти элементы составляли ничтожную долю класса» (В. И. Ленин, П.С.С., т 24, стр. 37). А М. Вебер картину возникновения политических партий представил так: «Духовенство, учителя, профессоры, адвокаты, врачи, аптекари, состоятельные сельские хозяева, фабриканты образовывали сначала нерегулярные политические союзы, самое большее – локальные политические клубы. Сплоченность обеспечивают только парламентарии; решающую роль при выдвижении кандидатов играют люди, уважаемые на местах. В мирное время руководство клубами или совершенно бесформенным политическим предприятием осуществляется со стороны небольшого числа постоянно заинтересованных в этом лиц, для которых подобное руководство – побочная или почетная должность. И лишь в больших городах постоянно имеются партийные союзы с умеренными членскими взносами, периодическими встречами и публичными собраниями для отчета депутатов».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ  И ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
 
ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
 
 Неотъемлемой  частью политической системы  современного демократического  общества являются политические  партии. Партия - это политическая  общественная организация, которая  за власть или за участие  в осуществлении власти. Соперничество  политических групп, объединенных вокруг влиятельных семей или популярных лидеров, в течение многих веков составляло характерную, существенную черту политической истории.
 Соперничество  политических групп, объединенных  вокруг влиятельных семей или  популярных лидеров, в течении многих веков составляло характерную, существенную черту политической истории. Каждая партия создавалась для защиты интересов определенных социальных групп. По этой причине партии, как правило, не однородны и имеют внутри себя фракции - группы выдвигающие программы несколько отличные от общей, основной программы партии. Существование в партии различных фракций делает ее политику более гибкой, поскольку помогает ей сохранить свое влияние среди различных групп избирателей. Политика партии вырабатывается в ходе внутрипартийной политической борьбы между различными фракциями и течениями. Руководящие органы многих партий составляются на основе представительства от различных фракций. В программах партии обычно подчеркиваются их намерения служить интересам определенных социальных групп, большинства граждан всей страны. В практической политике партии стремятся учитывать интересы различных категорий избирателей, поскольку только так можно одержать победу на демократических выборах.
 Формирование  партий было довольно длительным и сложным процессом. Первоначально активно действовали только в период избирательных компаний. Они не имели постоянно действующих местных организаций. Существующие сейчас политические партии по организационной структуре можно отнести к двум основным типам: организационно оформленным и организационно неоформленным.
Организационно  оформленные: в партиях этого типа члены партии получают партийные билеты и платят взносы.
Организационно  неоформленные: в партиях этого типа нет официального членства (состояния в партии), а для того, что бы считаться членом такой партии достаточно, что бы за тебя проголосовал комитет этой партии. Общее, что присуще всем современным партиям, наличие партийного аппарата. То есть организованной группы людей, для которых партийная политическая деятельность является профессией.
Существование в партии нескольких фракции, направлений  не ослабляют партию, а наоборот, делают ее политику более гибкой, поскольку  помогает ей сохранить свое влияние  среди разнообразных групп избирателей, учитывать многообразие социальных, экономических, политических интересов в обществе.
Те слои общества, среди которых партия пользуется наибольшим влиянием и которые поддерживают ее на протяжение длительного времени, составляют ее социальную базу, а избиратели, регулярно отдающие ей голоса на выборах,- ее электорат.  В программах партий обычно подчеркивается их намерение служить интересам различных социальных групп, большинства граждан всей страны. В практической политике партии стремятся учитывать интересы различных категорий избирателей, поскольку только так можно одержать победу на демократических выборах.
 
ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
 
 Политические  партии вынуждены решать в  своей деятельности очень разнообразные  задачи, поэтому и количество  приписываемых им некоторыми политологами функций перевалило за десяток.
Во-первых, это функции звена между правящими и управляемыми. Партия всегда выступает как канал передачи информации, циркулирующей “сверху вниз” и “снизу вверх”. Интенсивность этих двух информационных потоках может не совпадать. Скажем, в СССР, при Сталине первый был исключительно мощным, второй почти иссяк. Но в условиях либеральной демократии не следует недооценивать значение партии в формировании общественного мнения. Другое дело, что здесь партия просто не может отвлечься от настроения рядовых членов и избирателей. Это позволяет партиям выражать социальные интересы.
Во-вторых, партии выполняют функции аккумуляции социальных интересов. В обществе всегда существуют разнообразные и разнородные интересы, предпочтения, требования. Понятно, что трансформировать каждое из них в политическое решение невозможно, да и не нужно: это бы сделало политическую жизнь хаотической и непредсказуемой. Прежде всего, из совокупности интересов необходимо выделить наиболее социально значимые. Далее и эти “отборные” интересы необходимо увязать между собой, чтобы уже в виде последовательной программы поставить на политическую повестку дня. Этим и занимаются партии.
В-третьих, важной функцией партий является постановка коллективных целей для всего общества. Было бы большим искажением истины считать, что партия способна преследовать лишь те цели, которые “носятся воздухе” и вытекают из обстоятельств повседневной жизни ее членов и сторонников. Ни в Китае, ни в России необходимость построения коммунизма не следовала из текущих интересов населения. Но, будучи сформулирована партией, эта цель воодушевила миллионы людей на реализацию программы радикального преобразования общества.
В-четвертых, партии занимаются рекрутированием властной элиты и способствует ее политической социализации. Под рекрутированием следует понимать подбор кадров как для самой партии, так и других организаций, входящих в политическую систему, в том числе и выдвижение кандидатов в представительные органы власти, исполнительный аппарат и бюрократию.
 Наконец,  партии имеют большое значение, выступая в качестве референтных  групп, на которые индивид ориентирует  поведение своих сторонников.  Во многих странах люди, повинуясь  семейным традициям и воспитанию, испытывают сильную эмоциональную приверженность той или иной партии.
 
 
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
 
 Классификация  политических партии обычно начинают  по признаку внутрипартийных  структур. В рамках одной из  них выделяются кадровые и  массовые партии, различающиеся по количеству членов, основным направлениям деятельности, организационной стабильности и принципам руководства.
 Массовые  партии отличаются прежде всего  многочисленностью состава. Массовые  партии отличаются тесной и  постоянной взаимосвязью их членов. Основная деятельность таких партий имеет идеологическую и воспитательную направленность. Они активно участвуют в избирательном процессе. Руководства в массовых партиях принадлежат профессиональным политикам, постоянной профессиональной бюрократии, причем центр власти находится в самой партийной организации.
 Иное дело - кадровые партии. Это объединение  так называемых “нотаблей” с  целью подготовки выборов и  сохранение контактов с уже  выбранными представителями. Различают  несколько категорий “нотаблей”. Во-первых это люди, которые своим именем или престижем повышают авторитет кандидата в депутаты завоевывают ему голоса; во-вторых, умелые организаторы избирательных компаний; в-третьих, финансисты.
Кадровые партии действуют преимущественно в  период предвыборных марафонов, а в промежутках их активность замирает. Как правило, они отличаются отсутствием механизма официального приема в эти партии. Руководство осуществляется “нотаблями”, причем особенно широкие полномочия концентрируются в руках тех, кто от имени партии участвует в правительстве.
По характеру  первичных организаций выделяют четыре разновидности:
- партии-комитеты; партии-секции; партии-ячейки; партии-милиции.
1. Партии-комитеты  являются кадровыми. Это - организационно  рыхлые ассоциации “нотабелей”,  и первичные организации здесь просто отсутствуют.
2. Партии-секции  имеют разветвленную сеть местных  организаций. Это централизованные  партии с довольно жесткой  внутренней дисциплиной, но в  то же время допускающее “горизонтальные  связи” между низовыми подразделениями.
3. Партии-ячейки  отличаются еще более жесткой  структурой. “Ячейки” создаются,  как правило, на рабочих местах (по производственному или по  территориально-производственному  признаку)
4. Партии-милиции  имеют военизированную структуру  с её главной отличительной чертой - принципом единоначалия. Такие партии встречаются достаточно редко.
 Максимально  абстрактное определение политической  партии - организация, борющаяся  за власть. Попытка конкретизировать  это определение приводит к  следующим выводам.
Во-первых, партия не инкорпорируется непосредственно  в систему государственной власти и объединяет своих членов на добровольной основе, которая подразумевает, прежде всего, единство преследуемых целей. Эти  цели декларируются публично, и для  их достижения используются исключительно политические средства. Таким образом, за рамки понятия "политическая партия" выводятся группы давления, пытающиеся путем воздействия на власть повлиять на процесс принятия политических решений.
Во-вторых, партия выражает политические интересы определенной социальной группы или, по крайней мере, претендует на это. Другими словами, она должна представлять еще кого-то, кроме собственных членов и непосредственно связанных с ними людей. Это выводит за рамки понятия "партия" организации клубно-сектантского типа.
В-третьих, интересы, выражаемые партией, должны носить общенациональный, а не узко-корпоративный характер. Это значит, что партия должна иметь четко сформулированную программную цель, предлагающую определенный проект развития общества. Разумеется, во главу угла могут ставиться интересы отдельной социальной группы, однако при этом проект должен учитывать интересы общества в целом.
 Наконец,  полноценная партия (в своем развитом  состоянии) должна обладать разветвленной  структурой, между различными частями которой существует строго оговоренное разделение полномочий и обязанностей. Партия должна иметь достаточное число активистов, сеть региональных отделений и выборные центральные органы. Таким образом, за рамки понятия "политическая партия" выводятся многочисленные карликовые организации, претендующие на активное участие в политической жизни, но не могущие реализоваться в качестве реальных субъектов публичной политики.
 Все перечисленные  условия подразумевают высокий  уровень зрелости как общества, так и государства. Прежде всего, общество должно не состоять из отдельных замкнутых общин, но быть именно гражданским - с дифференцированной, но одновременно единой социальной структурой, с формальным равенством отдельных членов и социальных групп, осознавших необходимость своего участия в политической жизни. Со своей стороны, государственная власть должна представлять собой открытую систему, формирующуюся и функционирующую под известным контролем общества. Для этого, в частности, она должна включать в себя в качестве необходимого звена представительные органы и независимую судебную власть.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ  ДВИЖЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
 
ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ
 
 Заметную  роль в общественно-политической  жизни, наряду с политическими  партиями, играют общественные организации  и движения. В отличие от партий  они не претендуют на непосредственное  участие в осуществлении власти  и не берут на себя связанных  с этим обязательств. Однако, реализуя свои специфические задачи и функции, общественные организации и движения решают задачи широкого общественного значения, вносят весомый вклад в государственное, хозяйственное, социально-культурное строительство. Формирование разветвленной системы общественных организаций и движений является показателем развитости гражданского общества, свидетельством многообразия и структурированности его интересов.
Общественная  организация — это добровольное объединение граждан на основе общности интересов, имеющее относительно устойчивую организационную структуру снизу доверху, фиксированное (оформленное) индивидуальное или коллективное членство. Для общественной организации характерны наличие устава, специализиро­ванного управленческого аппарата, относительная стабильность состава, материальное участие членов организации в создании ее имущественной основы (членские, целевые взносы).Согласно этим признакам, к общественным организациям можно отнести профессиональные союзы, союзы предпринимателей, кооперативные, молодежные, женские, ветеранские организации, творческие союзы (союз писателей, композиторов, театральных деятелей и т.п.), разнообразные добровольные общества (научные, технические, культурно-просветительные и др.). С учетом территориальных рамок их деятельности выделяют местные, региональные, общегосударственные, международные общественные организации.
 Под общественным  движением понимается совместная  деятельность граждан, преследующих  определенные общие цели, но не  имеющих четкой организационной структуры и фиксированного членства. Общественные движения отличаются массовостью, широкой социальной базой, организационной и идейной аморфностью, нестабильностью ориентации и состава, нередко стихийностью и спонтанностью действий. Связи между участниками движения носят преимущественно идейно-политический, а не организационный характер.
 Типология  общественных движений может  проводиться по различным основаниям. По целям и сферам деятельности выделяют антивоенное, экологическое, женское молодежное движения, движение за расовое и национальное равноправие, движение в защиту потребителей, религиозные движения и многие другие. По отношению к существующему строю общественные движения делятся на революционные, контрреволюционные, реформистские, консервативные, реакционные; по способам и методам действий — на насильственные и ненасильственные.
Общественные  движения могут формироваться на различной социальной основе. Некоторые  из них, например, антивоенное, экологическое, национально-освободительное движения, носят межклассовый (внеклассовый) характер. Другие имеют ярко выраженный социально-классовый характер — рабочие, крестьянские, буржуазные движения, а также движения интеллигенции, фермеров, мелких собственников. Общественные движения могут группироваться и по половозрастным признакам — молодежное, детское, женское движение, движение пенсионеров и др. По профессиональному признаку создаются движения ученых, врачей, писателей и т.п.
 
ПОЛИТИЧЕСКАЯ  РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И  ДВИЖЕНИЙ
 
Как указывалось  выше, общественные организации и движения не ставят своей целью завоевание и осуществление политической власти, не добиваются открытого контроля над ней. Они занимаются политической деятельностью лишь постольку, поскольку это необходимо для выполнения задач, лежащих в иной сфере общественной жизни (экономической, социальной, культурной). Но хотя общественные организации и движения не ставят перед собой непосредственно политических целей, их деятельность объективно носит политический характер. Уже сам факт пользования гражданами конституционным правом на объединение включает их в орбиту политических действий.
 Степень  воздействия различных общественных  формирований на политические  отношения различна. Одни из них  — рабочее, профсоюзное, национальное  движения и др. — оказывают существенное воздействие на политическую ситуацию, другие — практически не участвуют в политической жизни. Однако в современных условиях всеобщей политизации общества ни одно из общественных объединений не может полностью устраниться от прямого или косвенного участия в политическом процессе. Политическая роль общественных организаций и движений состоит в оказании влияния на процесс принятия политических решений органами государственной власти и управления на различных уровнях, в более или менее постоянном давлении на властные структуры.
 Важное теоретическое  и практическое значение имеет  выявление функций общественных  организаций и движений, поскольку  это помогает уяснить их место  в системе гражданского общества  и правового государства, а  также показать формы, способы проявления их активности. К числу основных, общих для всех общественных организаций и движений функций относятся:
1) Выявление  и удовлетворение интересов и  потребностей членов объединения.  Люди объединяются в организации  и движения с целью удовлетворения тех или иных специфический потребностей, связанных с профессиональной принадлежностью, возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и т.п.. Особое значение эта функция общественных организаций и движений приобретает в условиях неразвитой партийной системы программы данного объединения, способствуя тем самым артикуляции интересов своих членов.
2) Функция социальной интеграции и мобилизации предполагает объединение и организацию членов группы и их сторонников вокруг целей данного формирования.
3) Функция социализации. Привлекая своих членов к решению общественно значимых проблем, общественные организации и движения способствуют формированию их активной жизненной позиции, повышению политической образованности и культуры, привлечению граждан к управлению государственными и общественными делами.
4) Репрезентативная функция или функция представительства и защита интересов своих членов во взаимоотношениях с другими политическими институтами. Общественные организации и движения не только способствуют осознанию и выражению специфических интересов и потребностей своих членов, но и берут на себя обязательство представительства этих интересов, доведения требований группы до сведения государственных органов, политических партий, правящих элит.
 Особо следует  указать на такую форму представительства  и защиты групповых интересов,  как лоббизм, или лоббирование (от англ, lobby — кулуары, коридоры). Под лоббизмом в широком смысле  слова понимают любые законные  способы влияния (давления) на  государство с целью защиты особых интересов. В более узком смысле слова лоббирование означает непосредственное взаимодействие представителя группы интересов с лицом, принимающим решения, — как посредством формализованных каналов и структур, так и неформальных связей (встречи, беседы, консультации, телефонные переговоры, личные обращения). Задача лоббистов состоит в том, чтобы добиться принятия желательных для группы законодательных и нормативных актов, получения правительственных субсидий, кредитов и т.п., проникая с этой целью в институты государственной власти.
5) Еще одной  функцией общественных организаций  и движений является функция моделирования новых общественно-политических структур, поиск и испытание нетрадиционных форм социальных связей. Добровольные объединения в силу общественного, самодеятельного характера выступают как незаменимый канал проведения социальных экспериментов, поиска и осуществления новых самоуправленческих форм социальной активности на­селения.
 
РАЗНОВИДНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ.
 
 Общественные  организации, как было отмечено  выше, являются важным институтом  развитого гражданского общества. Развитость этого сектора в  структурном, качественном отношениях  — своего рода показатель развитости  демократии как таковой в данном обществе, индикатор уровня социального развития, умонастроений, реальных прав, свобод и возможностей граждан. Общественные организации являются важнейшим инструментом выражения и достижения целей, поставленных перед собой группами (объединениями) граждан.
 В зависимости  от поставленных целей и задач,  способов и методов их достижения  общественные организации делятся  на несколько видов, типов (в  зависимости от принципа систематизации). Среди множества подходов к  систематизации типологизации общественных организаций следует выделить следующие, наиболее употребимые:
1) по возрастному  составу членов организации:
а) детские;
б) молодежные;
 в) ветеранские.
2) по профессиональному составу:
 а) рабочих;
 б) рабочей  и сельской интеллигенции;
 в) научной  интеллигенции и т.д.
3) по административно-территориальному охвату (юрисдикции) деятельности:
 а) международные; 
б) республиканские (общефедеральные);
в) региональные (областные, федеральные).
 
 Среди множества  классификаций, применимых к структурному  анализу общественных объединений, следует учитывать и подходы, точки зрения политологов, исследователей, влияющих как на определение критерия систематизации; так и на выделение конкретным структурных компонент в ее рамках. Пример: марксист, по всей видимости, систематизирует по социальному составу общественные объединения на: рабочие, крестьянские, дворянские и др. (т.е. по классовому признаку в соответствии с теорией марксизма-ленинизма); современные же политологи более склонны брать «на вооружение» англо-американские методики систематизации «третьего сектора» , где уже под термином «класс» может подразумеваться группа с определенными доходами (например, «средний класс») и т.д.
Новые социальные движения представляют собой демократические  движения протеста с широкой социальной базой, массовостью, новой проблематикой и требованиями. Костяк новых социальных движений составили экологические, антивоенные, нефеминистские движения, движения в защиту гражданских прав и др. Несмотря на разнообразный социальный состав, мозаичный характер концепций, участников данных движений объединяет критическое отношение ко многим реалиям современного общества, стремление найти оригинальные решения глобальных и некоторых других актуальных проблем. Особенностью новых социальных движений стал поиск новых форм, стиля, образа жизни, разнообразие и необычность форм и методов социального протеста. Широкое распространение получили так называемые альтернативные движения, ориентированные на разрыв с традиционными формами общественно-политической жизни и утверждение новых моделей общественного развития. С этой целью создаются своеобразные типы кооперативов, сельскохозяйственных коммун, жилищных сообществ, альтернативные предприятия, школы, клиники и т.п. На собственном примере они стремятся реализовать новую систему гуманистических, постматериалистических ценностей. Близки к альтернативным движениям и гражданские инициативы — форма локальной, спонтанной коллективной самоорганизации граждан для защиты своих интересов и взаимопомощи от ущемляющих их решений власти. Гражданские инициативы борются за удовлетворение каких-либо конкретных требований и претворение в жизнь определенных проектов в сфере жилья, образования и воспитания, транспорта, городского развития, культуры, экологии
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
 В настоящее  время в нашей стране деятельность  общественных формирований регламентируется  Законами Республики Беларусь "Об  общественных объединениях" (от 26 октября 1994 г.) и "О политических  партиях" (от 28 октября 1994 г.). Законодательство регулирует порядок образования, формы и условия деятельности общественных объединений, вопросы финансирования, участия в выборном механизме и др. Правовая институализация политических партий и других общественных объединений свидетельствует о признании их государством в качестве особого политико-правового института, занимающего важное место в политической системе общества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СЛОВАРЬ
 
1. Фракция - группа политических деятелей, объединённая сходными политическими взглядами внутри более широкой организации.
2. Рекрутирование - процесс вхождения в состав руководящих групп и движения внутри них.
3. Общественная организация — это добровольное объединение граждан на основе общности интересов, имеющее относительно устойчивую организационную структуру снизу доверху, фиксированное (оформленное) индивидуальное или коллективное членство.
4. Демократия - политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии.
5. Лоббизм - любые законные способы влияния (давления) на государство с целью защиты особых интересов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Ажгибкова Г.Н., Федорова Н.Н.- “Социальные основы политических систем.” - М .2007 и др.
2. Гаджиева К.С. - Введение в политологию Просвещение, 2004
3. Голосов Г.В. - Сравнительная политология. изд-во НГУ, 2007
4. Интернет ресурс www.tks.ru.
5. Интернет ресурс www.consultant.ru.
6. Основы политологии, Дорофеев В.И., Родионов В.А., СГУ, 2008
7. Перегудов С.П., Холодковский К..Г. - Политическая партия: мировой опыт и тенденции развития//Коммунист. -2004.-№2;

8. С.В. Решетников - «Политология», Минск 2002 г.

9.Шмачкова Т.В. - Мир политических партий//Политические исследования. - '2002.-№1-2.

 

 

 

 

 

 



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.