На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Юридическая ответственность юридических и физических лиц за нарушение экологического законодательства при осуществлении ими хозяйстве

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Юридическая ответственность юридических и  физических лиц за нарушение экологического законодательства при осуществлении  ими хозяйственной и иной деятельности
 
Введение
1. Понятие юридической ответственности
3. Виды юридической ответственности за нарушение экологического законодательства.
3.1. Дисциплинарная  ответственность
3.2. Административная  ответственность
3.3. Уголовная ответственность
3.4. Гражданско-правовая ответственность
 
Введение
Отношения в  сфере оздоровления, охраны и улучшения  окружающей природной среды, устранения и предупреждения вредных последствий воздействия на хозяйственную или другую сферу, которые регулируются нормами экологических и смежных отраслей права, называют экологическими правоотношениями. Правоотношения в экологической сфере могут классифицировать по основаниям разного плана: по объектам, по субъектам - участникам, по степени правовой охраны и т.д. Согласно ФЗ «Об охране окружающей среды» различают следующие правовые отношения: земельные, водные и лесные, отношения естественных экологических систем, отношения по поводу использования и охраны атмосферного воздуха, отношения в сфере озонового слоя атмосферы, отношения в области микроорганизмов, животного мира, природных ландшафтов, а также отношения в сфере особо охраняемых природных объектов и иные.
Условием обеспечения  рационального использования природных  ресурсов и экологической безопасности является строгое соблюдение всего  российского законодательства об охране окружающей среды. В связи с чем, при рассмотрении дел о нарушении экологического законодательства, следует обеспечивать полное и всестороннее исследование всех обстоятельств противоправного деяния, и не допускать необоснованного освобождения виновного от ответственности. Лица, совершившие правонарушения, подлежат привлечению к ответственности за нарушение экологического законодательства, которая может выражаться в виде административной, дисциплинарной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.
Основными нормативно-правовыми  документами, регулирующими ответственность за нарушения экологического законодательства в РФ являются: Лесной кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Гражданско-правовой кодекс Российской Федерации и иные федеральные законы и постановления Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации, определяющие юридические аспекты для привлечения лица к ответственности за совершенное экологическое правонарушение.
 
1. Понятие юридической ответственности
Одним из важных институтов правового регулирования  природопользования и охраны окружающей природной среды является юридическая  ответственность, возникающая в  случае нарушения экологического законодательства. Понятие юридической ответственности в науке является едва ли не самой спорной в ряду иных правовых проблем. Юридическая ответственность в теории права понимается как обязанность лица претерпевать меры государственно-принудительного воздействия (санкций) за совершенное правонарушение, как применение санкций, влекущих для правонарушителя лишения личного, имущественного, организационного характера. Зачастую юридическая ответственность рассматривается и как правоотношение, возникающее между правонарушителем и государственными органами и реализуемое в рамках охранительных правоотношений.
 В содержание  юридической ответственности, действительно,  входит и обязанность лица  подвергнуться мерам государственного  принуждения и само применение  таких мер. Это позволяет заключить, что юридическая ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды - это обязанность правонарушителя, совершившего нарушения экологического законодательства, претерпевать неблагоприятные последствия личного, имущественного характера, закрепленные в санкциях правовых норм и применяемые в определенной процессуальной форме.
Отличительными  признаками данного правового института  являются следующие:
1) юридическая  ответственность применяется за  совершение экологического правонарушения.
 Экологическое  правонарушение - противоправное, виновное  деяние (действие или бездействие), причиняющее вред или несущее  реальную угрозу причинения экологического  вреда либо нарушающее права  и законные интересы субъектов  экологического права. Экологическое правонарушение, как и любое другое, характеризуется четырьмя элементами: объектом, субъектом, объективной и субъективной сторонами правонарушения. Ответственность за правонарушение, как и в иных отраслях права, может наступать только при наличии всех четырех элементов, а отсутствие хотя бы одного из них исключает ответственность. Объектом экологического правонарушения является совокупность общественных отношений по охране окружающей природной среды, рациональному использованию ее ресурсов и обеспечению экологической безопасности. Природная среда в целом и ее отдельные компоненты (природные объекты) являются предметом правонарушения. Объективную сторону экологических правонарушений составляют: действия или бездействия, нарушающие общеобязательные правила природопользования и охраны окружающей природной среды; вред экологическим интересам личности, общества или государства либо реальная угроза причинения такого вреда; причинная связь между экологически опасным деянием и наступившим вредом. Субъектом экологического правонарушения могут быть юридические и физические лица. Экологические правонарушения могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности. Вина в форме умысла имеет место тогда, когда из поведения лица видно, что оно сознательно направлено на правонарушение. В случаях совершения правонарушения по неосторожности в поведении лица отсутствуют элементы намеренности. Оно не направлено сознательно на правонарушение, но в то же время в поведении человека отсутствует должная внимательность и осмотрительность;
2) юридическая  ответственность за экологические  правонарушения - это обязанность  правонарушителя претерпевать неблагоприятные  последствия, определенные лишения;
3) меры, применяемые  к правонарушителям могут быть  как собственно эколого-правовые, так и предусмотренные в законодательных актах других отраслей законодательства;
4) юридическая  ответственность возлагается в  определенной процессуальной форме:  уголовно-правовой, административно-правовой, гражданско-правовой и т.д., установленной  в законодательстве.
 Юридическая  ответственность представляет собой  систему принудительных мер, применяемых  к физическим или юридическим  лицам в случае их неправомерного  поведения как субъектов экологического  права. Основанием для юридической  ответственности является правонарушение в области охраны окружающей среды (экологическое правонарушение). Состав правонарушения - это фактическое основание для ответственности, а норма права - правовое.
 
1. Экологические  правонарушения
Экологическое правонарушение - это виновное, противоправное деяние, посягающее на установленный в стране экологический правопорядок и причиняющее вред природной среде либо создающее реальную угрозу причинения такого вреда. При этом под экологическим правопорядком понимается система правил, обеспечивающая научно-обоснованное взаимодействие общества и природы.
Состав экологического правонарушения включает в себя: объект, субъект правонарушения, объективную  и субъективную стороны состава  экологического правонарушения.
В качестве объекта  экологического правонарушения выступают:
• право государственной  собственности на природные ресурсы, порядок природопользования и охраны природных объектов;
• права и  законные интересы юридических и  физических лиц, являющихся природопользователями;
• природная  среда как условие жизни на земле, а также сами природные богатства и др.
Субъектами  экологического правонарушения являются предприятия, объединения, учреждения, организации, должностные лица и  граждане.
С объективной  стороны экологическое правонарушение представляет собой противоправное деяние, совершённое путём действия (нарушение природоохранного законодательства) или бездействия (несоблюдение, невыполнение его требований). К числу основополагающих признаков объективной стороны экологического правонарушения относится причинение вреда природной среде, здоровью человека или реальная угроза такого причинения. При этом между нарушением закона и наступившими последствиями должна существовать причинная связь.
Субъективная  сторона экологического правонарушения характеризуется наличием вины правонарушителя. Экологическое законодательство предусматривает две формы вины: умышленную и неосторожную. Умышленно совершаются: самовольная рубка леса; отстрел диких животных без разрешения; превышение нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в окружающую среду ради выполнения производственного плана и др. Неосторожность или небрежность имеют место при несоблюдении правил пожарной безопасности в лесах; пренебрежение правилами применения ядохимикатов в сельском хозяйстве и т.д.
Признаком субъективной стороны являются также мотив  и цель правонарушения. Мотив правонарушения - это то побуждение, в силу которого совершается данное правонарушение. Цель правонарушения - это указание на тот результат, к достижению которого лицо стремится.
Причины экологических  правонарушений:
1. несовершенство  закона - это прежде всего недостатки  действующего законодательства, которые  проявляются в трех направлениях: наличие пробелов, несовершенство  правовой нормы и противоречивость  эколого-правовой нормы;
2. отсутствие  экономической основы исполнения  эколого-правовой нормы;
3. недостатки  организационно-исполнительной деятельности. Правовая норма не действует  сама по себе. Для ее применения  необходимы активные действия. А  у нас функции охраны природы рассредоточены по многим министерствам;
4. господство  потребительской психологии. Как  показывает практика, причинами  многих правонарушений в области  охраны природы, особенно браконьерства,  могут быть: низкий уровень сознательности, порождающий ложное представление о неисчерпаемости природных богатств; корыстные мотивы; неудовлетворительное обеспечение населения продуктами природы; морально-этическая неподготовленность к правильному поведению в условиях природной среды; безнаказанность лиц, незаконно пользующихся благами природы и т.д.
Классификация экологических правонарушений:
1. В зависимости  от объекта правонарушений различают:
1.1.нарушение  права государственной собственности  на землю и другие природные  ресурсы: совершение противоправных  сделок с землей, недрами, водами и иными природными ресурсами; самовольное занятие земельного, водного, лесного участка и другие незаконные сделки;
1.2. нарушения  порядка рационального использования  природных ресурсов и охраны  окружающей среды: порча сельскохозяйственных и других земель: порча месторождений полезных ископаемых; загрязнение и засорение вод; уничтожение или повреждение леса в результате поджога и т. д.
2. По степени  общественной опасности: проступки  и преступления
3. В зависимости  от вида экологических правонарушений: земельные, горные, водные, лесные; нарушения законодательства об охране и использовании растительного мира, об охране и использовании животного мира, об охране атмосферного воздуха.
4. В зависимости  от вида применяемых санкций:  дисциплинарная, материальная, административная, уголовная и гражданско-правовая.
 
2. Экологические  преступления
 
3. Юридическая  ответственность за нарушения 
экологического законодательства
Нарушения экологического законодательства, совершенные в  форме правонарушений и преступлений, влекут дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность. Ответственность гражданско-правового характера может быть возложена на виновного наряду с материальной, административной, дисциплинарной и уголовной. Это связано с тем, что привлечение виновного к любому из указанных видов ответственности не освобождает субъекта от прямой обязанности возмещения причиненного вреда.
 
3.1. Дисциплинарная ответственность - это одна из основных правовых форм воздействия на нарушителей трудовой дисциплины, в том числе и за правонарушения в области охраны и использования земель. Как и другие виды ответственности, дисциплинарная ответственность наступает при наличии определенных условий и обстоятельств.
 Прежде всего, дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения может наступать в том порядке и тогда, в каком и когда она предусматривается в нормативных правовых актах - Трудовом кодексе Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.), уставах, правилах внутреннего трудового распорядка, иных актах как федерального, так и регионального уровня, а также в локальных актах, принимаемых в организации. В них могут предусматриваться профессиональные обязанности и меры дисциплинарного воздействия за их невыполнение - чаще всего это относится к работникам очистных и иных природоохранных цехов и установок, экологических служб предприятий, сельскохозяйственных предприятий, т.е. к лицам, деятельность которых прямо или опосредованно связанна с использованием и охраной природных ресурсов.
 Основанием привлечения  к дисциплинарной ответственности  является нарушение работником  или должностным лицом трудовой  дисциплины - совершение дисциплинарного экологического проступка, которым признается противоправное, виновное деяние, посягающее на экологический правопорядок в сфере трудовой деятельности, причиняющее вред природным ресурсам. Дисциплинарные взыскания могут применяться за нарушение законодательства об охране окружающей среды только к тем работникам, в чьи трудовые функции входит соблюдение эколого-правовых норм.
 Дисциплинарная ответственность  выражается в наложении на  виновное лицо дисциплинарного  взыскания в виде замечания, выговора, увольнения по соответствующим основаниям (ст. 192 ТК РФ). Федеральными законами, уставами, положениями о дисциплине для определенных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.
 Порядок применения  дисциплинарных взысканий за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды определен в ст. 193 ТК РФ. Так, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. Если работник отказывается представить письменное объяснение, то составляется соответствующий акт. Наложить на работника взыскание можно не позднее одного месяца со дня обнаружения (а не совершения) проступка. Следует заметить, что в этот период не включается время болезни работника, пребывания его в отпуске. Трудовой кодекс РФ не указывает, какой именно отпуск прерывает течение месячного срока. К ним надо относить все виды отпусков, предоставляемых работникам (ежегодные и дополнительные оплачиваемые отпуска, отпуска без сохранения зарплаты и др.). Кроме того, если для наказания работника нужно согласие представительного органа работников, то в месячный срок не включается также время, необходимое для согласования приказа работодателя с этим органом. Не разъясняет ТК РФ, с какого именно момента надо отсчитывать месяц. Но здесь на помощь может прийти судебная практика. Суды придерживаются мнения, что "днем обнаружения проступка", с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по службе подчинен работник, стало известно о совершении проступка. Причем срок будет считаться с этой даты независимо от того, наделен непосредственный начальник работника правом наложения дисциплинарных взысканий или нет. Если с момента совершения проступка минуло больше полугода, то привлечение работника к ответственности невозможно. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Однако при причинении ущерба работником возможно сочетание дисциплинарных и материальных санкций, поскольку дисциплинарная и материальная ответственность имеют разное целевое назначение и могут совмещаться.
 Дисциплинарное взыскание  применяется руководителем организации.  Другие должностные лица могут  применять дисциплинарные взыскания,  если такие полномочия им предоставлены соответствующими документами (уставом организации, приказом руководителя и др.). О применении дисциплинарного взыскания издается приказ (распоряжение) или постановление. В приказе (распоряжении) или постановлении должны быть указаны мотивы его применения, т.е. конкретный дисциплинарный проступок, за совершение которого работник подвергается взысканию. Работник, подвергшийся взысканию, должен быть ознакомлен с приказом (распоряжением) или постановлением о применении взыскания под расписку (ч. 6 ст. 193 ТК РФ). Если работник считает, что дисциплинарное взыскание применено к нему неправомерно или мера взыскания является слишком суровой, он имеет право обжаловать это в установленном законом порядке. Дисциплинарное взыскание, наложенное на работника, сохраняет свою силу в течение года со дня его применения. Если в течение этого года работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. В этом случае по прошествии года старое взыскание теряет силу, и это не требует никакого нового приказа (распоряжения).
 По ТК РФ работодатель  может снять наложенное на  работника взыскание досрочно, если  тот не совершил новых нарушений  трудовой дисциплины и проявил  себя позитивно. Для досрочного  снятия взыскания необходимо издание соответствующего приказа (распоряжения) работодателя.
 Необходимо отметить  и то, что ТК РФ не требует,  чтобы работодатель обязательно  налагал на работника за каждый  дисциплинарный проступок взыскание.  Ведь применение дисциплинарного взыскания - это право, а не обязанность работодателя. Поэтому вопрос об ответственности должен решаться с учетом тяжести совершенного проступка, того, насколько ценен конкретный работник для организации, и т.п.
 Потенциал применения  дисциплинарной ответственности в области охраны и использования природных ресурсов используется недостаточно, подчеркивается в литературе. Отсутствует статистика наложения дисциплинарных взысканий, поэтому трудно определять ее динамику, эффективность воздействия, связь с количеством и качеством загрязнения окружающей природной среды <*>. Да и сама описываемая сфера общественных отношений нечасто вызывает такую озабоченность собственника предприятия, чтобы обусловить систематическое применение дисциплинарной ответственности за экологические проступки. Однако, согласно п. 3 ст. 209 ГК РФ, владение, пользование и распоряжение природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляется их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. В связи с этим владелец предприятия, использующего в своей деятельности компоненты окружающей среды, отвечая перед обществом за экологическое состояние своего предприятия и его воздействия на окружающую среду, обязан обеспечивать экологический правопорядок на предприятии, не допускать негативного воздействия на состояние окружающей среды, всеми доступными и законными средствами реагировать на соответствующие обращения государственных органов.
 
3.2. Административная ответственность за нарушение экологического законодательства применяется компетентными органами исполнительной власти, а также должностными лицами соответствующего органа. Ответственность административного характера в экологическом законодательстве представлена одиннадцатью группами, в которые входят: загрязнение окружающей природной среды; нарушение экологических требований при размещении, строительстве и реконструкции, а также эксплуатации предприятий и иных сооружений в сфере экологической деятельности, нарушение правил хранения, транспортировки и применения химических средств; превышение предельно допустимых радиационных, физических, биологических и других вредных воздействий.
Административная ответственность  применяется за совершение административно-экологического проступка, выразившегося в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды.
 В комментируемом  Законе, в отличие от ранее  действовавшего Закона об охране  окружающей природной среды, не  содержится составов экологических  правонарушений, за которые наступает  административная ответственность,  а также административных санкций.  Согласно КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит в настоящее время из Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.
 Понятие  административного правонарушения  содержится в ст. 2.1 КоАП РФ, где установлено, что под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В отличие от уголовной ответственности, административная ответственность допускает назначение наказания юридическому лицу. Однако назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, к административной ответственности можно привлечь должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 Глава 8 КоАП  РФ устанавливает ответственность  за административные правонарушения  в области охраны окружающей  природной среды и природопользования, в частности, несоблюдение экологических  и санитарно-эпидемиологических  требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами; нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами; нарушение законодательства об экологической экспертизе; сокрытие и искажение экологической информации; порчу земель; нарушение требований по рациональному использованию недр; нарушение правил охраны водных объектов, правил водопользования, правил охраны атмосферного воздуха, правил лесопользования, правил пожарной безопасности в лесах, правил пользования объектами животного мира и т.д.
 За правонарушения  в сфере экологии КоАП РФ  предусматривают следующие виды  административных взысканий:
- штраф - назван  во всех статьях, может выражаться  в величине, кратной минимальному  размеру оплаты труда, стоимости  предмета административного правонарушения, не может быть менее одной десятой МРОТ;
- в некоторых  статьях предусматривается предупреждение (например, за уничтожение (разорение)  муравейников, гнезд, нор или других  мест обитания животных (ст. 8.29));
- за нарушение  установленных правил предусмотрены такие меры, как конфискация судна и иных орудий совершения административного правонарушения;
- конфискация  орудий добывания животных или  растений, а также самих животных  или растений, их продуктов, частей  либо дериватов;
- лишение права  охоты.
 В отличие  от уголовной ответственности,  где единственным органом, который  налагает наказания, является  суд, к административной ответственности  могут привлекать и другие  органы, осуществляющие государственный  экологический контроль.
 Порядок  наложения и взыскания штрафов установлен КоАП РФ и иными нормативными правовыми актами, в том числе постановлениями Правительства и ведомственными актами. Следует сразу отметить, что наложение штрафов и других видов административных взысканий не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений.
 Поводами  к возбуждению дела об административном  правонарушении согласно п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ являются:
- непосредственное  обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы  об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие  из правоохранительных органов,  а также от других государственных  органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений  материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения  и заявления физических лиц  и юридических лиц, а также  сообщения в средствах массовой  информации, содержащие данные, указывающие  на наличие события административного правонарушения.
 О совершении  административного правонарушения  согласно ст. 28.2 КоАП РФ, как правило,  составляется протокол лицами, перечисленными  в ст. 28.3 КоАП РФ, немедленно после  выявления такого правонарушения, а если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела или сведений о лицах, в отношении которых оно возбуждается, - в течение двух суток с момента выявления.
 Лицу, подозреваемому  в совершении правонарушения, или  его законному представителю  предоставляется возможность ознакомиться с протоколом. Эти лица имеют право представить замечания и объяснения, приложив их к протоколу, и получить под расписку его копию. Если указанные лица отказываются подписать протокол, в нем делается соответствующая запись.
 Далее протокол  направляется лицу, правомочному рассматривать дело об административном правонарушении. Срок рассмотрения - 15 дней с момента получения указанным лицом (но не составления) протокола, причем в отдельных случаях этот срок может быть продлен еще на месяц, о чем выносится мотивированное определение (ст. 29.6 КоАП РФ).
 Дело об  административном правонарушении  обычно рассматривается по месту  его совершения, но в случае  ходатайства лица, в отношении  которого возбуждено дело, оно  может быть рассмотрено и по  месту его жительства. Это особенно важно в связи с тем, что правонарушитель может не проживать на том земельном участке, в отношении которого им нарушены санитарные нормы и правила или в непосредственной близости от него.
 Для приглашения  лица, в отношении которого возбуждено дело об административном нарушении, составляется определение о вызове и направляется ему таким способом, чтобы было доказано его получение адресатом (почтой или нарочным с уведомлением о вручении).
 Как правило,  лицо, в отношении которого возбуждено  дело, стремится присутствовать на его рассмотрении. При неявке дело в большинстве случаев может быть рассмотрено в его отсутствие, но при этом должны быть данные о надлежащем извещении такого лица, о том, что от него не поступало ходатайство о переносе времени рассмотрения, или о том, что ходатайство оставлено без удовлетворения. В отдельных случаях лицо, рассматривающее дело, вправе признать обязательным присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу (ст. 25.1 КоАП РФ).
 По результатам  рассмотрения дела может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по нему. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела, и его копия вручается лицу, в отношении которого оно вынесено. В ряде случаев по результатам рассмотрения дела выносится определение.
 Если при  установлении обстоятельств административного  правонарушения были выявлены  условия и причины, подлежащие  устранению, соответствующим организациям  и должностным лицам направляются представления о принятии мер. В свою очередь, названные организации и должностные лица обязаны рассмотреть представления в течение одного месяца со дня их получения и сообщить о принятых мерах.
 Иногда нарушители  уклоняются от уплаты штрафа. В таких случаях, если нарушитель - физическое лицо, постановление направляется по месту работы. Если юридическое лицо - постановление должно направляться в банк и в безусловном порядке взыскиваться штраф со счета, но для этого надо знать номер банковского счета юридического лица. А поскольку он, как правило, неизвестен, судебному исполнителю направляется протокол.
 В соответствии  с действующим законодательством  средства, полученные в результате  уплаты штрафов, поступают в  местные бюджеты.
 Загрязнение  окружающей среды - это негативное физико-химическое, радиоактивное, биологическое и иное изменение качества природной среды (атмосферного воздуха, вод, почвы и пр.) в результате хозяйственной и иной деятельности человека, превышающее установленные нормативы вредного воздействия на окружающую среду.
 Несмотря  на ту работу, которая проводится  по защите окружающей природной  среды, влияние на нее хозяйственной  деятельности человека характеризуется  производством все большего числа  новых веществ и выбросами  их в окружающую среду, увеличением количества отходов и другими факторами, которые приводят к изменению естественных ландшафтов, к загрязнению атмосферы и природных водных объектов. Особенно это отмечается в крупных городах и промышленных центрах Российской Федерации.
 
3.3. При совершении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, являющегося общественно опасным, к виновным применяется уголовная ответственность. Эта ответственность наступает только за уголовно наказуемые действия или бездействие, которые признаются таковыми в УК РФ. Субъекты РФ не вправе устанавливать уголовные наказания, так как эти вопросы отнесены п. "о" ст. 71 Конституции РФ к исключительному ведению Российской Федерации. Следовательно, к уголовной ответственности лицо может быть привлечено лишь в том случае, если за нарушения экологического и иного законодательства предусмотрена такая ответственность в УК РФ.
 УК РФ  содержит самостоятельную главу  26 "Экологические преступления", в которой к числу экологических  преступлений отнесены такие общественно опасные деяния, которые посягают на экологический правопорядок и экологическую безопасность общества.
 Глава "Экологические  преступления" объединяет 17 статей. В зависимости от вида экологического  преступления, в зависимости от  непосредственного объекта они подразделяются на:
1) общие виды  экологических преступлений (преступления, посягающие на природу в целом:  ст. 246 УК РФ "Нарушение правил  охраны окружающей среды при  производстве работ", ст. 247 УК  РФ "Нарушение правил обращения  экологически опасных веществ и отходов",
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.