На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие познавательного интереса в процессе решения текстовых задач

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение 
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития познавательного интереса младших школьников в процессе обучения 
    Сущность познавательного интереса 
    Виды и уровни развития познавательного интереса 
    Условия и некоторые пути формирования познавательного интереса учащихся в учебном процессе 
    Особенности развития познавательного интереса у младших
школьников 
Выводы по главе 1 
Глава 2. Методико - математические основы обучения решению текстовых задач в начальной школе 
    Понятие "текстовая задача", структура задачи 
    Различные методические подходы к обучению решению текстовых задач 
    2.2.1.Частный методический подход
    2.2.2 Общий методический подход
2.3 Приемы решения задачи……………………………………………….
Выводы по главе 
Глава 3. Экспериментальное исследование эффективности использования текстовых задач для развития познавательного интереса у младших школьников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Активизация познавательной деятельности школьников - актуальнейшая проблема современного образования. Данная работа посвящена одной из самых значительных областей общего феномена «интерес» - познавательным интересам, имеющим  особое значение в школьном возрасте.
Среди разнообразных мотивов учения и других видов деятельности ' школьника  познавательный интерес занимает особое место. Он в большей мере, чем иные мотивы, имеет для школьника особый личностный смысл, более других мотивов  осознается школьником. Познавательный интерес имеет вполне ощутимые признаки, проявления, что обусловливает и  возможность эффективного руководства  и управления его развитием.
Познавательный интерес развивается, прежде всего, в деятельности учения, где формируется познавательное отношение школьника к действительности.
     Но, становясь в строй ведущих мотивов личности школьника, он определяет ' её направленность и тогда находит яркое проявление в любых видах деятельности, в разнообразных конкретных формах поведения.
Под влиянием познавательного интереса в любой деятельности школьник  может испытать удовлетворение и  радость от узнавания нового, от сознания того, что он много приобрел. Познавательный интерес, будучи ценнейшим  образованием личности школьника, не есть обособленное и изолированное сторона личности. Его полноценное развитие происходит в общей структуре личности, в кругу других мотивов и во взаимодействии с ними.
Развиваясь в теснейшей связи  с общественными мотивами, познавательный интерес способствует духовному  обогащению личности, здоровой интеллектуализации любой её деятельности, которой он сообщает и определенный эмоциональный  тонус. Управление познавательными  интересами учащихся, формирование их в качестве ведущих мотивов - процесс  сложный. С этой целью необходим  учет многообразия условий, под влиянием которых происходит формирование целостной  личности.
  Решающим условием возникновения интереса к отдельному предмету является возможность ученика выделить в своем сознании специфическое содержание данного учебного предмета в отличие от другого, то есть интерес младшего школьника к учебному предмету проходит длинный и сложный путь развития. Он начинается со стремления узнать что-то новое, отдельное, конкретное в предмете, а по мере роста и систематизации знаний, он углубляется и расширяется и идет в направлении охвата предмета в целом с его специфическим содержанием. От чисто эмпирического, каким является учебный интерес детей на протяжении почти всего периода младшего школьного возраста, к концу этого возраста обозначается начало появления интереса к закономерностям, составляющим также содержание предмета.         Следует заметить, что даже в 4 классе этот интерес выступает лишь как тенденция, которая, по-видимому, в последующие годы обучения принимает более определенную форму. Также необходимо отметить, опираясь на исследования ученых (Н.Г.Морозов, Ф.И.Фрадкина, П.В. Каптерев, В.П.Вахтеров, М.И.Демков, Т.Лубенец и др.), что реальный уровень познавательного интереса резко снижается по окончании начальной школы.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью развития познавательного  интереса и отсутствием эффективных  форм его развития в традиционной программе, и как следствие недостаточность уровня развития познавательного интереса у младших школьников.
        Отсюда вытекает проблема исследования – необходимость поиска ответа на вопрос: как через процесс решения текстовых задач повысить познавательный интерес младших школьников к урокам математики?
        В качестве объекта исследования рассматривается процесс развития познавательного интереса у младших школьников.
        Предметом исследования являются формы работ учащихся на уроках математики в процессе решения текстовых задач.
        Целью исследования является: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность организации процесса решения текстовых задач по математики для развития познавательного интереса у младших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
    провести анализ существующих подходов к проблеме развития познавательного интереса;
    раскрыть сущность познавательного интереса, выделить уровни и виды развития познавательного интереса, охарактеризовать условия и некоторые пути формирования познавательного интереса учащихся в учебном процессе;
    обозначить особенности развития познавательного интереса у младших школьников;
    раскрыть содержание понятие "текстовая задача",
    рассмотреть различные методические подходы к обучению решению текстовых задач и выявить особенности каждого подхода;
    разработать систему заданий для диагностики уровней развития познавательного интереса в процессе решения текстовых задач;
    Разработать фрагменты уроков, связанных с решением текстовых задач, с использованием разнообразных форм работы над текстовой задачей.
      Гипотеза исследования основывается на предположении о том что, правильно организованный процесс решения текстовых задач будет способствовать повышению уровня познавательного интереса у младших школьников на уроках математики, если:
    будут использоваться различные формы организации деятельности
учащихся на уроках математики при решении текстовых задач;
     2)  данная  работа будет осуществляться  систематически.
      Методы исследования: применялись как теоретические: анализ научной и методической литературы и педагогического опыта, так и эмпирические: наблюдение, беседа с учителем начальной школы, анкетирование детей.
      В первой главе "Психолого- педагогические основы развития познавательного интереса младших школьников в процессе обучения" дается теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития познавательного интереса. Раскрывается сущность познавательного интереса, виды и уровни развития, а также условия и некоторые пути формирования познавательного интереса; особенности его развития у младших школьников.
     Во второй главе "Методико - математические основы обучения решению текстовых задач в начальной школе"
 
 
 
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития познавательного интереса младших школьников в процессе обучения.
1.1 Сущность познавательного интереса.
     Познавательный интерес - важнейшая область общего феномена интереса. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру - в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость. В познавательном интересе, направленном на отражение сущностных сторон действительности, заключены возможности проникать в научные истины, добытые человечеством, раздвигать рамки познания, отыскивать новые пути и возможности более полного освоения человеком избранной деятельности, области познания.
     Познавательный интерес, .будучи включенным в познавательную деятельность, теснейшим образом сопряжен с формированием многообразных личностных отношений: избирательного отношения к той или иной области науки, познавательной деятельности, участию в них, общению с соучастниками познания. Именно на этой основе - познания предметного мира и отношения к нему, научным истинам - формируется миропонимание, мировоззрение, мироощущение, активному, пристрастному характеру которых способствует познавательный интерес.
      Особенностью познавательного интереса является также его способность обогащать и активизировать процесс не только познавательной, но и любой деятельности человека, поскольку познавательное начало имеется в каждой из них.
 
 
 
      Г.И. Щукина определяет познавательный интерес как важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является имманентно присущим человеку от рождения .{4 Г] )
     М.И.Дьяченко описывает познавательный интерес как проявление положительного, эмоционально окрашенного отношения к объекту или явлению, вызывающее стремление познать его. Интерес обусловлен не только внутренними, но и внешними причинами, то есть качествами и особенностями того, что воспринимается [12]. ;
     В кратком психологическом словаре под редакцией Л.А.Карпенко определение познавательного интереса звучит следующим образом: это форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности. [16]
     Существует множество различных определений, но мы будем использовать определение Галины Ивановны Щукиной, которое более полно, на наш взгляд, раскрывает смысл.
     По мнению Г. И. Щукиной, современная дидактика, опираясь на новейшие достижения педагогики и психологии, видит в интересе еще большие возможности и для обучения, и для развития, и для формирования личности в целом.
     В обучении фигурирует особый вид интереса - интерес к познанию, или, как его принято называть, познавательный интерес. Его область - познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебных предметов и необходимыми способами или умениями и навыками, при помощи которых ученик получает образование.
     В школе объектом познавательных интересов учащихся является содержание учебных предметов, овладение которым составляет основное назначение учения.
Суть познавательного интереса состоит в том, что объектом его  является сам процесс познания, который  характеризуется стремлением проникать  в сущность явлений (а не просто быть потребителем информации в них), познанием  теоретических, научных основ определенной области знаний, относительно устойчивым стремлением к постоянному, глубокому  и основательному их изучению.
Своеобразие же познавательного интереса состоит в сложном познавательном отношении к миру предметов, явлений, к знаниям о них, к научным  областям, их изучающим. Это отношение  выражается в углубленном изучении, в постоянном и самостоятельном  добывании знаний в интересующей области, ' в активном и деятельном приобретении необходимых для этого  способов, в настойчивом преодолении  трудностей, лежащих на пути овладения  знаниями и способами их получения.
Итак, в самом общем определении, познавательный интерес выступает  перед нами как избирательная  направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения  знаниями. Своеобразие познавательного  интереса состоит в тенденции человека, обладающего познавательным интересом, углубляться в сущность познаваемого, а не быть на поверхности явлений.
В этом смысле познавательный интерес  и составляет тот важнейший мотив  учения, который лежит в основе положительного отношения учащихся к школе, к знаниям.
1.2 Виды и уровни развития  познавательного интереса
Вопрос о развитии интереса вообще и познавательных интересов в  особенности является одним из самых  сложных в проблеме интереса. Зарубежная психология дает ряд классификаций  интересов и характеристик их в каждом возрасте (Клапаред, Наги, Гербарт, Торндайк и др.). Все они исходят  из причинной обусловленности интересов  детей биологическими факторами, рассматривают  интересы как неизменяемые, постоянные, присущие определенному возрасту.
Попытки дать классификацию интересов  имеются и у отечественных  психологов. С.Л.Рубинштейн, например, классифицирует интересы по содержанию, по объему (широкие, узкие), по силе (активные, пассивные), по степени стойкости (устойчивые, неустойчивые), по дифференцированности (аморфные, разлитые, дифференцированные, многосторонние).[42]
М.Ф.Беляев делит их по объему (научные, эстетические), по степени глубины (поверхностные, глубокие), по степени устойчивости и дифференцированности, по. уровню более или менее адекватного отражения ими общественного бытия (адекватные, иллюзорные, пережиточные, компенсаторные).
JI.A.Гордон различает интересы по объектам, по полноте и глубине осознания, по направленности (на процесс деятельности, на результат, на то и другое вместе).
Классификации интересов у отечественных  психологов хотя и не имеют единых критериев, но в отличии от буржуазной психологии построены так, что исходят от самой природы и характера интересов, в них отражены объективные тенденции развития интересов.
Изучение процесса и перспектив развития познавательных интересов  учащихся при помощи перекрестных методик  показало, что в младших классных коллективах на развитие их интересов  влияет не столько возраст, сколько  индивидуальность школьника, обусловленная  его жизнедеятельностью, приобретением  опыта разнообразной предметной деятельности, общением, влиянием семейных условий, средствами массовых коммуникаций и т. д.
       Как считает Г. И. Щукина, у школьников одного и того же класса познавательный интерес может иметь разный уровень своего развития и различный характер проявлений, обусловленных различным опытом, особыми путями индивидуального развития.
Элементарным уровнем познавательного  интереса можно считать открытый, непосредственный интерес к новым  фактам, к занимательным явлениям, которые фигурируют в информации, получаемой учениками на уроке.
 Более высоким, уровнем его является интерес к познанию существенных свойств предметов или явлений, составляющих более глубокую и часто невидимую их внутреннюю суть. Этот уровень требует поиска, догадки, активного оперирования имеющимися знаниями, приобретенными способами.
Еще более высокий уровень познавательного  интереса составляет интерес школьника  к причинно-следственным связям, к  выявлению закономерностей, к установлению общих принципов явлений, действующих  в различных условиях. Этот уровень  бывает сопряжен с элементами исследовательской творческой деятельности, с приобретением новых и совершенствованием прежних способов учения. На этом уровне в учебном процессе особенно ощутимо движение ученика, который обнаруживает не только схватывание общего смысла, но и глубокое опосредованное осознание самых важных, существенных сторон изучаемого, который способен видеть диалектику явлений, обнаруживать глубокий интерес к познанию закономерностей.
Указанные уровни познавательного  интереса довольно общо рисуют нам  тенденции его развития. В реальном процессе путь, проделываемый познавательным интересом, характеризуется более  тонкими и сложными взаимопереходами, в которых одна стадия как бы проникает в другую, одна вырастает из другой, одна способствует другой.
 
 
   Локализация познавательных интересов также может быть очень различной. Как показали исследования, значительная часть учащихся подростковых классов имеет очень неясную, аморфную локализацию. У них чаще всего и можно обнаружить ситуативный интерес. Утверждения их о том, что в школе «все интересно», не всегда имеют объективные основания, так как они не сосредоточиваются на познавательных задачах, часто отвлекаются, занимаются посторонними делами, рассеяны на уроках.
У значительной части учащихся познавательный интерес имеет широкую локализацию. Они с видимым удовольствием  работают и над решением математической задачи и над сочинением по литературе. Для этих учащихся в большей степени, чем для учащихся с аморфными  интересами, характерны внутренние побуждения, открытость интереса ко многим областям знаний.
Наконец известную группу школьников каждого класса составляют учащиеся с четко локализованными, выраженными, доминирующими познавательными интересами (мы их называем стержневыми). Они могут быть сосредоточены на одной - двух смежных областях (история, литература) либо иметь даже стержни не в сходных направлениях (например, математика и литература).
Параметры устойчивости и локализованности познавательных интересов помогают учителю укрепить сложившееся представление об уровне и характере интереса к учению своих учеников и руководствоваться в учебном процессе этим значимым мотивом учения [40].
1.3 Условия и некоторые пути  формирования познавательного интереса  учащихся в учебном процессе
Г. И. Щукина утверждает, что, опираясь на многовековой опыт прошлого, на специальные  исследования и практику современного опыта, можно говорить о трех главных  условиях, соблюдение которых способствует укреплению познавательного интереса.
    Максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся. Главной почвой для развития познавательных сил и возможностей учащихся, как и для развития подлинно познавательного интереса, являются ситуации решения познавательных задач, ситуации активного поиска, догадок, размышления, ситуации мыслительного напряжения, ситуации противоречивости суждений, столкновений различных позиций, в которых необходимо разобраться самому, принять решение, встать на определенную точку зрения.
    Второе условие, обеспечивающее формирование познавательных интересов и личности в целом, состоит в том, чтобы вести учебный процесс на оптимальном уровне развития учащихся.
В реальном процессе обучения учителю  приходиться практически иметь  дело с тем, чтобы постоянно обучать  учащихся множеству умений и навыков  в своей области. Так, например, в  обучении математике важны умения, требующие расчетов, точных вычислений, пространственные представления при изображении чертежей, геометрических форм, фигур и пр.
При всем разнообразии и специализации  предметных умений выделяются, как  показано выше, и те общие, которыми ученик может руководствоваться  вне зависимости от содержания обучения, такие, например, как умение читать книгу, анализировать и обобщать, умение систематизировать учебный материал, выделять существенное, основное, логически строить ответ, приводить доказательства и т.д. Эти обобщенные умения основаны на комплексе эмоциональных и регулярных процессов. Они и составляют те способы познавательной деятельности, которые позволяют легко, мобильно, в различных условиях пользоваться знаниями и за счет прежних приобретать новые.
Операционная сторона обучения не в меньшей мере, чем содержательная, сопряжена с мотивационной. Именно из неё, из активных действий, из оперирования знаниями поступают импульсы, укрепляющие познавательный интерес. Ловкость, догадка, смышленость, умелость раскрываются в этом оперировании со всей полнотой, и, чем полнее они раскрываются, тем в большей мере получает школьник эмоциональное удовлетворение от своей деятельности.
Познавательный интерес ученика  не может развиваться и крепнуть, если операционная сторона учения остается постоянной. В ней обязательно  нужно поступательное движение. Только тогда ученик, оценивая свои возросшие  возможности и силы, сознает, что  теперь он по-другому, по-новому, лучше, легче, скорее, сноровистей действует  в учебной обстановке. В этом постоянном усложнении учебного труда, в овладении  все более сложными и совершенными умениями, позволяющие решать более  трудные задачи познания, и состоит  суть развивающего обучения, неуклонно  укрепляющего познавательные силы, интерес  и стремления школьника.
    Эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса - третье важное условие.
Благополучная эмоциональная атмосфера  обучения и учения сопряжена с  двумя главными источниками развития школьника: с деятельностью и  общением, которые рождают многозначные отношения и создают тонус  личного настроения ученика.
Кому не известно, что благополучная  эмоциональная ситуация деятельности обеспечивает лучшее её протекание и  результат! А между тем далеко не каждый учитель задумывается над  всеми нюансами создания этой благополучной обстановки.
Один, используя эмоциональную  силу отметки, подчеркивает главным  образом слабости ученика, укоряет  его за то, что он плохо учил, другой, ставя ту же самую отметку, пытается показать ученику его еле видимые  сдвиги, рисует перед ним лучшую перспективу, к достижению которой  он может стремиться.
Разные и подчас противоположные  суждения учителя об учебной деятельности школьника могут создавать диаметрально противоположный эмоциональный  тонус учения, способствовать либо её благополучному протеканию, либо создавать  атмосферу негативизма, боязни, неуверенности.
Создание благополучной эмоциональной  атмосферы познавательной деятельности учащихся - важнейшее условие формирования познавательного интереса и развития личности ученика в учебном процессе. Это условие связывает весь комплекс функций обучения - образовательной, развивающей, воспитывающей и оказывает  непосредственное и опосредованное влияние на интерес.
    Из него вытекает и четвертое условие, обеспечивающее благотворное влияние на интерес и на личность в целом, - благоприятное общение в учебном процессе.
Обучение представляет собой сложный  процесс общения учителя с  учащимися, учеников между собой. Влияние  общения трудно измерить, но можно  видеть в реальной действительности.
Общение учащихся друг с другом и  с учителями создает многообразнейшую гамму отношений, опосредованное влияние  которых на интерес к учению очень велико.
Стремление к общению с товарищами, с желанными учителями само по себе может быть сильным мотивом  учения и в то же время способствовать укреплению познавательного интереса.
Общение с товарищами, как об этом говорят материалы массовых опросов, является значительным фактором, привлекающим учащихся в школе. В меньшей степени, но также не нейтрально влияние на положительное отношение к учению общение с учителями.
Выделим пути формирования познавательного  интереса в учебном процессе.
1.Содержание учебного материала как источник стимуляции познавательных интересов. Стимуляция познавательных интересов школьников поступает из различных источников. Она поступает из содержания учебного материала, которое несет учащимся новую, неизвестную ещё ранее информацию, вызывающую чувство удивления перед тем, как богат мир и как мало он ещё открыт ему, ученику, и как заманчиво и увлекательно познавать это новое на каждом уроке.
Содержание знаний несет в себе и такой важный стимул познавательного  интереса, как осознание и понимание  практической роли познания. Роль науки  в переделке действительности, значение её для общественной и личной практики, возможность пользоваться научным  багажом в жизни, в общечеловеческой и личной практике, изобретение микроскопа, телескопа, использование электрической  энергии, открытие атома, телевидения- все это и многое другое, представляющее выход науки в жизнь, в практику человеческой деятельности, необычайно поднимает престиж науки, знаний, собственного познания в глазах школьника и укрепляет его интерес.    2.Самостоятельная деятельность как источник стимуляции познавательного интереса. Содержание знаний не единственный источник стимуляции познавательного интереса в учебном процессе. Масса разнообразных стимулов укрепления и формирования интереса к учению поступает из самой деятельности ученика, рождающей интеллектуальные и эмоциональные удовлетворения.
Познавательную активность школьника, если она достаточно устойчива, следует  рассматривать как личностное образование, которое выражает интеллектуальный отклик на процесс познания, живое участие, мыслительно-эмоциональную отзывчивость ученика в познавательном процессе. Она характеризуется:
-поисковой направленностью в  учении;
  -познавательным интересом, стремлением удовлетворить его при помощи различных источников как в учении, так и во внеучебной деятельности;
   -эмоциональным подъемом, благополучием протекания деятельности;
Ученик, выполняя самостоятельную  работу, активно оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, совершает  ту поисковую, творческую, активную деятельность, на которую рассчитывает учитель, и  поднимается на новый уровень познания, укрепляя познавательную активность, самостоятельность и интерес.
Любая форма самостоятельной деятельности ученика при педагогически ценной ее организации сопутствует познавательному  интересу.
Именно в самостоятельных работах  необходимо последовательное усложнение содержания, формы, способов учения, требуемых  для их выполнения.
Незаменимость самостоятельных работ  как стимулятора познавательного интереса состоит ещё и в том. что, предназначенные для каждого возраста учащихся, в своей совокупности они могут решать задачи вербального, сенсорного и двигательного развития учащихся.
Реализация этого условия в  полной мере позволит формировать познавательный интерес как частицу целостного и всестороннего развития личности растущего человека [40].
 
 
 
 
Выводы по главе 1
Проблема интереса в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической педагогике главную функцию его все видели в том, чтобы приблизить ученика к учению, приохотить, «зацепить» так, чтобы учение для ученика стало желанным, потребностью, без удовлетворения которой немыслимо его благополучное формирование.
В обучении существует особый вид  интереса - познавательный интерес. Он активизирует все психические процессы человека, на высоком уровне своего развития побуждает личность к постоянному поиску преобразования действительности посредством деятельности (изменения, усложнения ее целей, выделения в предметной среде актуальных и значительных сторон для их реализации, отыскания иных необходимых способов, привнесения в них творческого начала.
Особенностью познавательного  интереса является также его способность  обогащать и активизировать процесс  не только познавательной, но и любой  деятельности человека, поскольку познавательное начало имеется в каждой из них.
Познавательный интерес - важнейшее  образование личности, которое складывается в процесс жизнедеятельности  человека, формируется в социальных условиях его существования и  никоим образом не является имманентно присущим человеку от рождения.
Особую значимость познавательный интерес имеет в школьные годы, когда учение становится фундаментальной  основой жизни.
Широкий круг педагогических исследований познавательных интересов школьников позволил сделать вывод, что это  важнейшее личностное образование  в школьные годы может служить  индикатором общего развития учащихся. Оснований для такого утверждения  немало:
- познавательный интерес связан  с основной фундаментальной деятельность - учением, познавательной деятельность, влияние которой на развитие  человека нельзя переоценить;
    познавательный интерес взаимодействует с такими личностными свойствами человека, как активность, самостоятельность, под влиянием которых он сам развивается и способствует развитию этих свойств;
    познавательный интерес выражает достаточно ясно отношение школьника к содержанию избираемой предметной области и деятельности, связанной с ее изучением. По этим проявлениям можно судить не только об уровне актуального развития ученика, но и о его перспективах, о «зоне ближайшего развития» (Л.С.Выготский), обнаруживающей себя в предпочитаемой предметной области знаний особенно ярко.
Г.И.Щукина выделяет три уровня развития познавательного интереса: низкий, средний, высокий. Главный параметр уровней познавательного интереса - обращенность его к объектам познания (фактам, процессам, закономерностям) сопровождается еще и такими параметрами, как  устойчивость, локализованноеп> и осознанность. Параметр устойчивости многое открывает нам в познавательном интересе школьника. Познавательный интерес может быть ситуативным, относительно устойчивым и достаточно устойчивым.
Локализация познавательных интересов  может быть также очень различной: неясная, аморфная локализация (интерес к учению проявляется только при внешней стимуляции, но нестоек и обязательно требует побуждений извне). У основной массы учеников познавательный интерес имеет широкую локализацию. Для них характерны внутренние побуждения, открыт
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.