На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация и проведение налоговых проверок по водному налогу на примере ОАО «Шебекинский маслодельный завод»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
Глава 1. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты водного налога
1.1. Сущность  водного налога и порядок его  исчисления
1.2. Понятие и  виды налоговых проверок
1.3. Организация  налоговых проверок 

Глава 2. Организация  и проведение налоговых проверок по водному налогу на примере ОАО «Шебекинский маслодельный завод»
2.1. Экономическая  характеристика предприятия
2.2. Методика  проведения выездной налоговой  проверки при исчисления водного налога
2.3.
Глава 3.  Пути совершенствования налоговых проверок 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Контроль за правильностью  исчисления и полнотой уплаты водного налога
            1.1. Сущность водного  налога и порядок  его исчисления
     Водный  налог взимается с лиц осуществляющих особое водопользование.  Водный налог  относится к федеральным налогам.
     Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, осуществляющие особое и (или) специальное водопользование по законодательству РФ. Первый из этих видов деятельности осуществляется только на основании решений Правительства или органов исполнительной власти субъектов РФ (в зависимости в чьей собственности находится водный объект), а второй, как правило, по  лицензии (ст.86,87 водного кодекса).
     Объектами налогообложения по водному налогу на основании статьи 333.9 НК РФ являются:
    забор воды из водных объектов;
    использование акватории водных объектов, за исключением лесосплавов в плотах и кошелях;
    использование водных объектов  без забора воды для целей гидроэлектростанций;
    использование водных объектов для целей лесосплавов в плотах и кошелях.
     Налоговая база по каждому виду водопользования  определяется отдельно в отношении каждого водного объекта.
     В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговая база определяется как:
    при заборе воды налоговая база определяется как объем воды , забранной из водного объекта за налоговый период;
    при использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства;
    при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергетики;
    при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.
     В случае, если в отношении водного  объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
     Ставки  налога устанавливаются в рублях за единицу измерения налоговой базы в зависимости от вида водопользования. Они различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озер и морей. Налоговые ставки приведенные в Налоговом Кодексе РФ не могут быть изменены, на Правительством РФ, ни законодательными органами субъектов РФ.
     При заборе воды сверх установленного лимита водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных НК РФ. Если у налогоплательщика отсутствуют утвержденные квартальные лимиты. Квартальные лимиты определяются расчетном как одна четвертая утвержденного лимита.
    Ставка  налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения  устанавливается в размере 70  рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
    Следует отметить, что в 2011 году были внесены  поправки на увеличение ставок водного налога. Проиндексированные налоговые ставки предусмотрены и на 2012?2013 гг.
    Предусматривается поэтапная индексация  ставок водного налога:
    с 1 января 2011 года — с учетом коэффициента 1,25 к ставкам водного налога, действующим  в 2010 году;
    с 1 января 2012 года — с учетом коэффициента 1,26  к ставкам, действующим в  2011 году;
    с  1 января 2013 года — с учетом коэффициента 1,27 к ставкам водного налога, установленным  на 2012 год.
    С учетом опережающих темпов роста  средних отпускных цен предприятий гидроэнергетики ставки водного налога и ставки платы за пользование водными объектами для предприятий гидроэнергетики предлагается повысить в 2,5 раза  (коэффициенты: 1,34 (2011 год), 1,36 (2012 год), 1,38 (2013 год)).  А ставки водного налога и ставки платы за пользование водными объектами в отношении использования акватории водных объектов (за исключением лесосплава в плотах и кошелях) будут увеличены в 10 раз (коэффициенты: 2,15 (2011 год), 2.16 (2012 год), 2,17 (2013 год)).
    Ставка  водного налога и ставки платы за пользование водными объектами в отношении забора (изъятия) воды из водных объектов для рыбоводства (заполнения рыбоводных наливных прудов) устанавливается на уровне 100 руб. за 1000 кб. м. воды, забранной из водного объекта.
    Действующие ставки водного налога были установлены на основе экономических показателей уровня 2004 года. Но, несмотря на изменения развития национальной экономики, в том числе водохозяйственного комплекса, не пересматривались. Между тем тарифы на воду для потребителей за период с 2004?2010 гг. увеличились в 6,2 раза.
    Налоговым периодом водного налога является квартал.
     Налог подлежит уплате в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 
 

1.2. Понятие и виды налоговых проверок
     Налоговая проверка - совокупность специальных приемов налогового контроля, применяемых уполномоченными органами с целью установления достоверности и законности отражения объектов налогообложения и порядка уплаты налогов и сборов в бухгалтерской отчетности и других носителях информации.                                        
     Проверки, проводимые налоговыми органами, можно  классифицировать по различным основаниям.
         I. В зависимости  от объема проверяемой документации  и места проведения налоговой  проверки:
         1. камеральные
         2. выездные
         Камеральная проверка - проверка, проводимая в помещении  налогового органа.
         Выездная налоговая  проверка - проверка, проводимая на территории налогоплательщика.
         II. По способу организации:
         1. плановые проверки
         2. внезапные проверки
         Внезапная налоговая проверка, есть разновидность выездной налоговой проверки, проводимой без предварительного уведомления налогоплательщика (в отличие от плановой проверки0
         III. По объему проверяемых  документов:
         1. сплошные 
         2. выборочные
         При сплошных проверках, проверяются все документы за ревизуемый период. Сплошные проверки чаще всего проводятся в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии или при уничтожении первичных документов)
         Выборочная проверка - когда проверяется часть документов. Может перерасти в сплошную в случае установления в проверяемой выборке нарушений, присущих всему массиву документации организации.
         IV. По характеру  проверяемого материала:
         1. документальные
         2. фактические
         При документальных проверках проверяются документы.
         Фактические проверки предполагают проверку не только документов, но и изучение фактического состояния  изучаемого лица.
         V. По объему проверяемых  вопросов:
         1. тематические
         2. комплексные
         Тематические проверки предполагают проверку документов по определенному кругу вопросов.
         Комплексные - охватывают все направления деятельности подконтрольного  лица в налоговой сфере.
         Общими правилами  проведения налоговых проверок являются следующие:
         1. налоговые органы  несут ответственность за проведение у налогоплательщика документальных проверок не реже одного раза в два года;
         2. налоговой проверкой  должна быть охвачена вся налоговая  база по проверяемому периоду;
         3. налоговая проверка  обособленных подразделений организаций  может быть проведена независимо от проведения проверки самого налогоплательщика;
         4. налоговые проверки  могут проводиться в любых  организациях независимо от формы  собственности, подчиненности и  организационно-правовой форме.
         Основными правилами проведения налоговых проверок являются:
         1. налоговой проверкой  могут быть охвачены только  три календарных года деятельности  налогоплательщика, плательщика  сбора и налогового агента, непосредственно  предшествовавшие году проведения  проверки;
         2. запрещается проведение  налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период.
         Из этого правила  есть два исключения:
         1. когда проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика
         2. когда проверка проводится вышестоящим налоговым органом при проведении контрольной проверки.
       Таким образом, основной целью проведения налоговых проверок  является обеспечение режима законности в сфере налогообложения, формирование целостной системы налогообложения и достижение максимально высокого уровня налоговой дисциплины.
1.3. Организация налоговых  проверок
     Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую  проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.
     Лицо, которому адресовано требование о представлении  документов, обязано направить или  выдать их налоговому органу в пятидневный  срок.
     Документы представляются в виде заверенных должным образом копий.
     Отказ налогоплательщика, плательщика сбора  или налогового агента от представления  запрашиваемых при проведении налоговой  проверки документов или непредставление  их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ.
     В случае такого отказа должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.
     При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов. Порядок проведения выемки регламентирован ст. 94 НК РФ.
     Выемка  документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист. Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время.
     До  начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление  о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и  обязанности.
     Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно.
     При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или  иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.
     О производстве выемки изъятия документов и предметов составляется протокол с соблюдением требований, предусмотренных ст. 94, 99 НК РФ.
     Изъятые документы и предметы перечисляются  и описываются в протоколе  выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков  предметов, а по возможности - стоимости предметов1.
     В тех случаях, когда для проведения контрольных мероприятий недостаточно выемки копий документов налогоплательщиков и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинные документы в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.
     При изъятии таких документов с них  изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия2.
     Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.
     По  результатам выемки должен быть составлен  соответствующий акт.
     Налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора) имеет право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в акт.
     Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью  или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора)3.
     Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.
     Должностные лица налоговых органов, непосредственно  проводящие налоговую проверку, могут  производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения налогоплательщика либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным налогоплательщиком.
     При воспрепятствовании доступу должностных  лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (кроме жилых помещений), руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и налогоплательщиком, на основании которого налоговый орган вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащих уплате на основании оценки имеющихся у него данных о налогоплательщике или по аналогии.
     При отказе налогоплательщика подписать  указанный акт в нем делается соответствующая запись.
     Доступ  должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в  жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц иначе как в случаях, установленных  федеральным законом, или на основании судебного решения не допускается.
     Должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов.
     Осмотр  документов и предметов вне рамок  выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.
     Осмотр  производится в присутствии понятых.
     При проведении осмотра вправе участвовать  лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты.
     В необходимых случаях при осмотре  производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия.
     О производстве осмотра составляется протокол4.
     При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном ст. 92 НК РФ5.
     Лица, участвующие при проведении налоговой  проверки
     1. Свидетели
     В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.
     2. Эксперт и производство экспертизы
     В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт. Цель проведения экспертизы - разъяснение возникающих вопросов, если для их разрешения требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.
     Вопросы, поставленные перед экспертом, и  его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. Привлечение лица в качестве эксперта осуществляется на договорной основе.
     Дополнительная  экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения и поручается тому же или другому эксперту.
     Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.
     3. Специалист
     В необходимых случаях для участия  в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, не заинтересованный в исходе дела. Участие лица в качестве специалиста не исключает возможности его опроса по этим же обстоятельствам как свидетеля.
     4. Переводчик
     В необходимых случаях для участия в действиях по осуществлению налогового контроля на договорной основе может быть привлечен переводчик.
     Переводчиком  является не заинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода.
     5. Понятые
     При проведении действий по осуществлению налогового контроля в случаях, предусмотренных НК РФ, вызываются понятые. Понятые вызываются в количестве не менее двух человек. В качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица. Не допускается участие в качестве понятых должностных лиц налоговых органов.
     Понятые обязаны удостоверить в протоколе  факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. Они вправе делать по поводу произведенных действий замечания, которые подлежат внесению в протокол.
     В протоколе указываются:
     1) его наименование;
     2) место и дата производства  конкретного действия;
     3) время начала и окончания действия;
     4) должность, фамилия, имя, отчество  лица, составившего протокол;
     5) фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях - его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;
     6) содержание действия, последовательность  его проведения;
     7) выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.
     Протокол  прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.
     Протокол  подписывается составившим его  должностным лицом налогового органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении.
     К протоколу прилагаются фотографические  снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия.
     Акт налоговой проверки.
     По  окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку  о проведенной проверке, в которой  фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
     По  результатам выездной налоговой  проверки не позднее двух месяцев  после составления справки о  проведенной проверке уполномоченными  должностными лицами налоговых органов  должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. Если указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки.
     В этом акте должны быть указаны документально  подтвержденные факты налоговых  правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений6.
     Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день начиная с даты его отправки.
     В случае несогласия с фактами, изложенными  в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих  налогоплательщик вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.
     При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.
     По  истечении срока, указанного в п. 5 ст. 100 НК РФ, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком7. 
 
 

     Глава 2. Организация и  проведение налоговых  проверок по водному налогу на примере ОАО «Шебекинский маслодельный завод»
2.1. Экономическая характеристика  предприятия
     Открытое  акционерное общество «Шебекинский маслодельный завод» является коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, которые распределяются среди заранее определенного круга лиц и удостоверяют обязательные права акционеров по отношению к ОАО «Шебекинский маслодельный завод». Предприятие создано в процессе приватизации государственного малого молочного предприятия «Шебекинский маслозавод» в соответствии с Указом Президента РФ № 721 от 01.07.1992 года «Об организационных мерах преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» и является его правопреемником[7]. Указом Президента РФ № 721 от 01.07.1992 года «Об организационных мерах преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества».
     Общество  создано без ограничения срока его действия. Финансовый год Общества начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря.
     Полное  фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное  общество «Шебекинский маслодельный завод».
     Сокращенное  фирменное наименование Общества на русском языке: ОАО «Шебекинский маслозавод».
     Место нахождения  предприятия, его исполнительных органов и место хранение документов: Белгородская область, г. Шебекино, ул.Фрунзе, 11.
     Почтовый  адрес: ул.Фрунзе, 11, г.Шебекино, Белгородская область, 309290.
     Целью деятельности предприятия является удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.