На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка программного средства по теме: «Массивы» в TurboPascal

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 

       Интенсивное внедрение современных компьютерных технологий в преподавании естественных, гуманитарных и точных учебных дисциплин требует решения возникающих при этом ряда дидактических вопросов. Большая часть из них порождается использованием компьютерных задачников, тестов, обучающих программ и других учебных пособий.
       Эта проблема вызывает интерес у многих исследователей.
       Учителю информатики сегодня важно не только владеть методикой преподавания информатики на высоком уровне, но и уметь создавать различные программные продукты для преподавания уроков информатики, при подготовке к внеклассным и внешкольным мероприятиям.
       Большая и перспективная работа научного общества – это профилактика здоровья при работе с новой техникой. В настоящий момент проделана большая аналитическая работа, отрабатывается технология научного труда, использования ПК для научной деятельности.
       Актуальность  данной работы обусловлена:
       1. внедрением и развитием новых информационных технологий в процессе современного образования, позволяющей существенно повысить поставленные ранее цели и задачи обучения;
       2. создание автоматизированного справочного материала, посвященного изучению раздела «Массивы» в языке программирования Turbo Pascal.
       Цель  работы – определить целесообразность и необходимость использования данной обучающей программы для изучения информатики, а также разработать обучающую и контролирующую программу по разделу «Массивы» в языке программирования Turbo Pascal.
       Задачи  работы:
    Исследовать существующие подходы в обучении школьников использованию различных компьютерных программ;
    Разработать программное средство для помощи в обучении.
       ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 

       
      Информационные технологии в образовании
 
       В XXI веке уже недостаточно иметь академические знания и критичность мышления, для достижения успеха нужно ещё иметь технические навыки. Поэтому уже в раннем возрасте дети стремятся получить знания в области информационных технологий, как наиболее перспективной области деятельности человека. Как следствие, в последнее время стали очень популярными различные компьютерные курсы и образовательные информационные системы. На сегодняшний день уже многие школы имеют современную компьютерную технику, использование которой возможно в обучении не только информатике, но и другим дисциплинам.
       Любой ученик индивидуален, и осваивает  новый учебный материал по-разному. Преподавателям приходиться находить индивидуальный подход к каждому ученику. С использованием передовых информационных технологий, сети Internet, средств мультимедиа удовлетворить индивидуальные запросы учащихся стало намного проще.
       Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) будем понимать программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации.
       Ускорение научно-технического прогресса, основанное на внедрении в производство гибких автоматизированных систем, микропроцессорных средств и устройств программного управления, роботов и обрабатывающих центров, поставило перед современной педагогической наукой важную задачу – воспитать и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития современного общества, связанный с информатизацией. Решение вышеназванной задачи – выполнение социального заказа общества – коренным образом зависит как от технической оснащенности учебных заведений электронно-вычислительной техникой с соответствующим периферийным оборудованием, учебным, демонстрационным оборудованием, функционирующим на базе СНИТ, так и от готовности обучаемых к восприятию постоянно возрастающего потока информации, в том числе и учебной.
       Повсеместное  использование информационных ресурсов, являющихся продуктом интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной части трудоспособного населения общества, определяет необходимость подготовки в подрастающем поколении творчески активного резерва. По этой причине становится актуальной разработка определенных методических подходов к использованию СНИТ для реализации идей развивающего обучения, развития личности обучаемого. В частности, для развития творческого потенциала индивида, формирования у обучаемого умения осуществлять прогнозирование результатов своей деятельности, разрабатывать стратегию поиска путей и методов решения задач – как учебных, так и практических.
       Не  менее важна задача обеспечения  психолого-педагогическими и методическими разработками, направленными на выявление оптимальных условий использования СНИТ в целях интенсификации учебного процесса, повышения его эффективности и качества.
       Актуальность  вышеперечисленного определяется не только социальным заказом, но и потребностями индивида к самоопределению и самовыражению в условиях современного общества этана информатизации.
       Особого внимания заслуживает описание уникальных возможностей СНИТ, реализация которых  создает предпосылки для небывалой  в истории педагогики интенсификации образовательного процесса, а также  создания методик, ориентированных  на развитие личности обучаемого. Перечислим эти возможности:
    незамедлительная обратная связь между пользователем и СНИТ;
    компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлений, как реально протекающих, так и «виртуальных»;
    архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных;
    автоматизация процессов вычислительной информационно-поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;
    автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.
       Реализация  вышеперечисленных возможностей СНИТ позволяет организовать такие виды деятельности как.
    регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих, и передача достаточно больших объемов информации, представленной в различных формах;
    интерактивный диалог – взаимодействие пользователя с программной (программно-аппаратной) системой, характеризующееся в отличие от диалогового, предполагающего обмен текстовыми командами (запросами) и ответами (приглашениями), реализацией более развитых средств ведения диалога (например, возможность задавать вопросы в произвольной форме, с использованием «ключевого» слова, в форме с ограниченным набором символов).
       При этом обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного материала, режима работы:
    управление реальными объектами (например, учебными роботами, имитирующими промышленные устройства или механизмы);
    управление отображением на экране моделей различных объектов, явлений, процессов, в том числе и реально протекающих;
    автоматизированный контроль (самоконтроль) результатов учебной деятельности, коррекция по результатам контроля, тренировка, тестирование.
       Педагогические  цели использования СНИТ.
       Развитие  личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:
    развитие мышления, (например, наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления);
    эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии Мультимедиа);
    развитие коммуникативных способностей;
    формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации (например, за счет использования компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);
    развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного моделирования или использования оборудования, сопрягаемого с ЭВМ);
    формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (например, за счет использования интегрированных пользовательских пакетов, различных графических и музыкальных редакторов).
       Реализация  социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
    подготовка специалистов в области информатики и вычислительной техники;
    подготовка пользователя средствами новых информационных технологий.
       Интенсификация  всех уровней учебно-воспитательного  процесса:
    повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможностей СНИТ;
    обеспечение побудительных мотивов (стимулов), обусловливающих активизацию познавательной деятельности (например, за счет компьютерной визуализации учебной информации, вкрапления игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима учебной деятельности);
    углубление межпредметных связей за счет использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач различных предметных областей.
       СНИТ  могут быть использованы в качестве:
      Средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество. При этом обеспечивается:
        реализация возможностей программно-методического обеспечения современных ПЭВМ и др. в целях сообщения знаний, моделирования учебных ситуаций осуществления тренировки, контроля за результатами обучения;
        использование объектно-ориентированных программных средств или систем (например, системы подготовки текстов, электронных таблиц, баз данных) в целях формирования культуры учебной деятельности;
        реализация возможностей систем искусственного интеллекта в процессе применения обучающих интеллектуальных систем;
      Инструмента познания окружающей действительности и самопознания;
      Средства развития личности обучаемого;
      Объекта изучения (например, в рамках освоения курса информатики);
      Средства информационно-методического обеспечения и управления учебно-воспитательным процессом, учебными заведениями, системой учебных заведений;
      Средства коммуникаций (например, на базе асинхронной телекоммуникационной связи) в целях распространения передовых педагогических технологий;
      Средства автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, компьютерного педагогического тестирования и психодиагностики;
      Средства автоматизации процессов обработки результатов эксперимента (лабораторного, демонстрационного) а управления учебным оборудованием;
      Средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр.
       Информационные  технологии уже давно применяются  не только в информатике, но и в изучение других предметов. Использование обучающих программ на уроках информатики повышает качество образовательного процесса. По информации компании Microsoft, за пять месяцев учащиеся школы Hacienda La Puente Unified School District в южной Калифорнии, используя компьютерную программу обучения чтению, по всем восьми показателям в среднем на 15 % превзошли других учеников, которые учились читать традиционным образом. При этом учащиеся, имеющие ограниченные познания в английском языке, получили вдвое более высокие оценки, чем их англоязычные одноклассники.
       Используя информационные технологии, школы поощряют преподавателей на проведение экспериментов, внедряя групповое преподавание, увеличивая продолжительность занятий, реализуя эмпирическое обучение и другие педагогические модели. Подобные организационные изменения помогают раскрыть творческий потенциал учащихся.
       Использование информационных технологий в школе  предусматривает применение информационных технологий во всех сторонах деятельности школы. А именно:
    обучение;
    управление;
    методическая работа преподавателей;
    внеклассная работа.
       Это означает, что компьютер должен использоваться не только как средство обучения, но также для решения учебных  и производственных задач, как учащимися, так и преподавателями и администрацией школы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
      Образовательные услуги сети Internet.
 
       Сеть  Internet – это глобальная сеть, объединяющая в себе тысячи разных сетей и миллионы компьютеров, расположенных в разных странах и на разных континентах.
       Благодаря интенсивному развитию сети Internet, информация стала более доступна и намного обширнее. Internet – это необъятное количество информации, возможность общения с людьми из разных стран, благодаря Internet можно практически мгновенно получить ответы на интересующие вас вопросы. Несомненно, Internet  несёт в себе огромный потенциал образовательных услуг.
       Одной из разновидностей образовательных  услуг сети Internet являются электронные газеты и журналы. С помощью электронных газет и журналов, можно узнать различные новости, интервью, события, анонсы и другую полезную информацию о происходящем в мире.
       Электронные библиотеки – это сложные информационные системы. Чаще всего предоставляющие  доступ к каталогам электронных  библиотек. Так же существуют электронные библиотеки, в которых, можно найти интересующую вас литературу в электронном виде, электронные учебники, энциклопедии, журналы и пр.
       Электронные конференции и электронная почта  – являются одним из важных способов стимулирования обучения, так как  происходят в форме диалога. С помощью электронной почти в сети Internet можно подписаться на интересующую вас электронную конференцию. После чего вы можете принимать участие в дискуссиях, в которых участвуют люди из разных стран. То есть, таким образом, вы можете обмениваться опытом, мнениями, знаниями, умениями и т.д.
       Рассылка  или информационное обслуживание –  ещё одна разновидность получения нужной вам информации с помощью электронной почты. С помощью данной услуги вы можете получать интересующую вас информацию, от вас требуется только выбрать подходящую вам тему у организации, предоставляющей данную услугу, и информация, относящаяся к ней, будет каждый день приходить в ваш электронный почтовый ящик. Темы рассылок у каждой организации могут отличаться друг от друга, это могут быть и просто рассылки обзоров, сводок, новостей, а могут быть и материалы справочного характера.
       IRC (Internet Relay Chat) – это средство общения  людей в реальном времени. Также  как и электронные конференции,  общение в IRC происходит в режиме диалога, но более оперативно, то есть в режиме реального времени. Это является важным дидактическим свойством сети Internet. Аналогом IRC в сети Internet являются веб-чаты, принцип их действия аналогичен IRC, но их используют в основном для простого общения.
       Центры  он-лайн тестирования и сертификации – одна из самых молодых образовательных услуг в сети Internet (по крайней мере, в русскоязычной части сети Internet). С помощью данной услуги можно проходить он-лайн тестирование и сертификацию, по результатам тестирования вам будет присуждён тот или иной статус. Также такие центры за определённую плату могут выслать вам бумажный вариант вашего сертификата, при условии успешной сдачи теста. Также центры он-лайн тестирования за определённую плату предлагают своим пользователям образовательные услуги, построенные на принципе дистанционного образования.
       Использование сети Internet даёт возможность узнать больше о политике, географии и искусстве других стран, участвовать в видеоконференциях и дискуссиях. Сеть Internet позволяет ученикам легко и быстро обмениваться информацией. Метод проектов является очень удобным средством обучения информационным технологиям. Ожидание того, что проект ученика могут увидеть и оценить его сверстники, родители и преподаватели, заставит его с большим интересом и энтузиазмом заниматься им. Уже сейчас в сети Internet существует большое количество ресурсов, созданных и поддерживаемых учениками различных школ. Такие проекты развивают самостоятельность, коллективизм (так как поддерживаются данные проекты обычно группой учеников), целеустремлённость.
       Дистанционное образование с использованием информационных средств.
       В последние годы в Росси большую  популярность приобретают идеи дистанционного образования с использованием передовых  средств информационных технологий. Дистанционное образование помогает решать задачи обучения и повышения квалификации людей, которые по тем или иным причинам не могут присутствовать на занятиях в учебном заведении. В связи с бурным развитием информационных технологий, технических средств и стремительным ростом объёма необходимой для успешной деятельности информации, дистанционное образование становится очень актуальным в наше время.
       Сетевые технологии (глобальные компьютерные сети) – это техническая основа дистанционного образования. Электронная почта в данном контексте является лишь часть всего того, что могут предложить глобальные сети для решения задач дистанционного обучения. С помощью глобальных сетей, таких как Internet, учащиеся могут принимать участие в конференциях, использовать всевозможные справочные ресурсы, электронные каталоги, получать всевозможную графическую, аудио и видео информацию. Сеть Internet является очень удобным средством дистанционного обучения, которая может обеспечить практически всеми средствами обучения и тестирования, а также общением между преподавателем и учениками.
       Всё же было бы не совсем правильно считать, что компьютер может заменить настоящего преподавателя. Компьютер  в данном случае выступает как средство образовательного процесса. Руководить же по-прежнему должен преподаватель. С другой стороны при дистанционном обучении на основе Internet технологий, возникает возможность осуществлять дифференцируемый подход к обучению, учитывать уровень знаний изучаемого материала и степень достижения промежуточных целей обучения. Так же учащийся может усваивать учебный материал в режиме, который наиболее соответствует уровню его индивидуальной подготовки.
       Использование передовых средств мультимедиа  делают дистанционное образование более наглядным и понятным. Технология мультимедиа позволяет использовать текст, изображения, графики, аудио и видео, а также анимацию в интерактивном режиме.
       Главная проблема дистанционного образования  является её молодость, это сравнительно молодая форма образования находящаяся в стадии становления, тем не менее, она имеет огромные перспективы. Огромной проблемой в дистанционном образовании является не передача нужно ученикам информации через сеть Internet, а разработка высокопрофессиональных электронных методических пособий, которые бы позволили слушателям самостоятельно обучаться и совершенствоваться.
       При разработке электронных пособий  для дистанционного образования необходимо акцентировать внимание, как на их содержание, так и на интерактивные методы, позволяющие учащимся творчески обучаться самостоятельно.
       Электронные учебники в образовании.
       Средства  информационных технологий позволяют  более наглядно представлять дидактический  материал, для более эффективного применения на уроке. Компьютер предоставляет дополнительные средства (использование гипертекста, качественной графики и анимации) использование которых в будущем может вывести процесс обучения на совершенно новый уровень. Электронные учебники являются одним из таких средств. Всё чаще в сети Internet можно встретить электронные варианты учебников и статей.
       При создании электронного учебника нужно  придерживаться основных принципов:
    свобода перемещения по тексту;
    использование перекрёстных ссылок;
    возможность поиска информации;
    структурированность информации.
       Также электронный учебник должен содержать в себе:
    информацию для введения в курс изучаемой программы;
    упражнения, для закрепления знаний;
    тесты, для объективной проверки знаний.
       Несомненно, обычный учебник ещё долго  останется основным средством обучения. Так как по сравнению с электронным учебником, бумажный вариант удобнее читать и изучать. Электронный учебник должен отличаться от печатного издания, прежде всего интерактивностью и наглядностью, а также иметь функцию, которая поможет ученикам обучаться в режиме самообразования. Он должен быть составлен таким образом, чтобы ученики могли самостоятельно учиться по нему и в домашних условиях. Единственным существенным минусом электронных изданий являются гигиенические требования, так как обучение происходит в постоянном контакте с экраном монитора компьютера, что негативно сказывается на состоянии глаз обучаемых.
       Хороший электронный учебник должен быть мощным мультимедийным средством обучения, текст должен подкрепляться наглядными примерами, иллюстрациями, а также видео и аудио сопровождением. Конец каждого определённого этапа обучения должен подкрепляться практическими заданиями и тестовыми упражнениями.
       Также электронный учебник должен быть снабжён различными пользовательскими настройками, такими как, настройка типа и размера текста, цвета или текстуры фона, а также иметь возможность увеличивать иллюстрации, иначе говоря, иметь возможность использования экранной лупы.
       Электронный учебник также должен иметь возможность  работать и в режиме методического  и в режиме справочного пособия. Вышеуказанные возможности должны обеспечить электронному учебнику простоту и удобство в работе, понизить утомляемость, повысить эффективность процесса.
       Разработка  электронных учебников.
       Современному  обществу требуется не только информационно грамотный человек, но и творчески самостоятельная личность. Поэтому необходимо развивать самостоятельность и творческие способности учеников. Данную задачу можно реализовать средствами информационных технологий, вовлекая учеников в создание электронных учебников для учебного заведения.
       Разработка  электронного учебника для школы  учениками предполагает тесное общение с преподавателями той дисциплины, для которой собственно и создаётся учебник. То есть ученики совместно с преподавателем какого-либо предмета должны для начала подготовить материал для будущего электронного учебника, разбить материал на темы, создать структуру учебника, подготовить иллюстрации и пр. Такая совместная работа преподавателя и учеников, позволяет им, взглянут на процесс обучения с другой стороны, то есть в данном случае преподаватель является соучастником данного проекта, и общение между ними происходит в форме сотрудничества. Это означает, что между учениками и преподавателем устанавливаются более доверительные отношения.
       В свою очередь от преподавателя информатики требуется помогать ученикам в создании самого учебника, то есть дать определённые знания из области информационных технологий. В их число входит:
    дать технические знания о среде разработки проекта;
    помочь спроектировать будущий проект;
    помогать консультациями и советами.
       Такая работа с учениками выполняет  несколько дидактических функций:
    развитие творческих способностей учащихся;
    повышение интереса к обучению;
    развитие самостоятельности;
    развитие ответственности и целеустремлённости;
    расширение дидактической среды;
    повышение информационной культуры и грамотности учащихся.
       Работа  над созданием электронного учебника несколько напоминает методику проектного обучения. Недаром метод проектов чаще используется именно в преподавании информатики, так как в преподавании данного предмета нужны новые методы, обеспечивающие подготовленность учеников к быстрой смене технологий. То есть группа учеников выбирает тему своего проекта (предмет для которого они создают электронный учебник), и совместно с преподавателем собирают теоретический материал по предмету, после чего организуют его средствами информационных технологий. Результатом работы учеников становится – электронный учебник. Который с одной стороны повышает уровень знаний самих разработчиков, то есть учеников, а с другой стороны становится средством обучения других учеников, а также преподавателей, которые будут им пользоваться. Электронный учебник должен быть презентован, и получить внимание взрослых и сверстников. Осознание этого факта учениками, позволит им с большим энтузиазмом и рвением заниматься их проектом.
       Универсальным средством создания электронных  учебников является язык гипертекстовой разметки HTML. Его главные преимущества, это:
    не зависит от платформы;
    не требует специального программного обеспечения (кроме браузера);
    является универсальным средством представления информации в сети Internet.
       Язык HTML.
       К настоящему моменту за основу представления  информации в сети Internet взят язык гипертекстовой разметки HTML. Язык гипертекстовой разметки HTML даёт возможность создавать свои собственные оригинальные по дизайну и содержанию web-документы. А также публиковать их в сети Internet.
       Изучение  языка HTML в средних и высших учебных заведениях позволяет изучить архитектуру интернет-сайтов, расширить кругозор учащихся, привлечь их к творческой деятельности.
     ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА 

    2.1 Классификация программного обеспечения учебного назначения 

       Под программным обеспечением учебного назначения понимают программные средства, в которых отражена информационная область, реализована технология обучения, обеспечены условия для осуществления различных видов учебной деятельности.
       В учебном процессе использование  программного обеспечения эффективнее, чем применение других педагогических технологий. В этом случае достигаются следующие наиболее значимые, с позиции дидактических принципов, педагогические и методические цели:
       – формирование деятельностного подхода к учебному процессу;
       – индивидуализация и дифференциация учебного процесса при сохранении его целостности;
       – стимулирование познавательной активности обучаемых;
       – осуществление самоконтроля и самокоррекции;
       – контролирование тренировочных стадий учебного процесса;
       – осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой и оценкой результатов учебной деятельности;
       – усиление мотивации обучения;
       – внесение в учебный процесс принципиально новых познавательных средств: вычислительного эксперимента, моделирования и имитации изучаемых объектов и явлений, проведения лабораторных работ в условиях имитации в компьютерной программе реального опыта или натурного эксперимента, решения задач с помощью экспертных систем,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.