На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современная концепция связей с общественностью

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию 
ГОУ ВПО Московский государственный  открытый университет
Чебоксарский  политехнический  институт (филиал) 
 
 
 
 
 
 
 

Кафедра: философии 
 

Специальность 080507 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

на тему: «Современная концепция связей с общественностью» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дата проверки:                                                  Выполнила: студент гр. М-41-08
                                                                             Данилов Д.В.
Результат проверки:                                          Учебный шифр: 1508066                                                                          
Замечания:                                                          Проверила: Семёнова В.И.

Чебоксары 2011

 

Содержание:
Введение……………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Связи с общественностью (PR) и менеджмент: теоретико-методологический аспект……………………………………………………….5
Глава 2. Выявление специфики деятельности СО в системе менеджмента на примере рассмотрения работы PR-отдела…………………………………....11
2.1 Необходимость для компании иметь свой PR-отдел……………...……..11
2.2 Анализ деятельности PR-отделов в компании………………………..…..16
2.3 Рекомендации для улучшения работы PR-отдела………………………..17
Заключение………………………………………………………………..…….20
Список использованной литературы……………………………………….…22
Приложение………………………………………………………………….…23 
 
 

 

      Введение
     Актуальность  темы. Понятие Связей с общественностью (далее СО) или Public Relations, еще недавно малоизвестное и непривычное для бывшей советской политической культуры и ментальности, в последние годы буквально ворвалось в нашу жизнь. Написаны уже десятки книг на эту тему, публикуются статьи и материалы на страницах журналов и газет. Термин "Связи с общественностью" получил широкое распространение в сферах, связанных с менеджментом. Можно говорить об активной работе СО в системе менеджмента и актуальности PR, как области знаний и сферы практической деятельности, как во всем мире так и в России. PR - самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и её общественностью.Деятельность по PR ведется сегодня во всех сферах общественной жизни. Можно смело утверждать, что каждый из участников общественной жизни, так или иначе, строит свои отношения с общественностью.
     На  организационном уровне компаний развитых стран функция ПР все чаще оказывается  вписанной в схемы общего, или  стратегического менеджмента.
     Специалисты ПР сегодня владеют не только техникой коммуникаций (умения писать, редактировать, размещать статьи, производить печатные и видеоматериалы), но и являются по сути, менеджерами.
     Специалисты ПР решают конкретные вопросы управления деятельностью компаний. Знание PR сегодня  необходимы менеджеру любой организации. Именно данное положение дел в  сфере Public Relations отечественного менеджмента определило тему моей курсовой работы.
     Целью данной работы является изучение системы PR, используемой компанией и определение  рекомендаций по ее совершенствованию  и нормальной работы.
     Задачи  работы:
     Определение основных теоретико-методологических аспектов вопроса, раскрытие точек соприкосновения СО и менеджмента.
     Анализ  системы Паблик Рилейшнз, используемой менеджментом компании.
     Определение рекомендаций по совершенствованию  системы Паблик Рилейшнз, предложение  модели расположения PR-отдела в системе менеджмента, отвечающей целям и возможностям компании.
     Степень изученности темы. Данная тема достаточно хорошо проработана в литературе, но все равно существуют некие аспекты, вызывающие споры.
     Также, например, существует проблема в выборе одного, единого определения PR и определении конкретных функций и роли его в системе менеджмента.
     Некоторые ученые считают, что СО - это одна из функций менеджмента, которую  реализует множество организаций: компании, государственные органы, некоммерческие организации, компании, работающие в отрасли путешествий и туризма, образовательная система, политики, средства массовой информации.
     Их  цель - достичь эффективных отношений  с различными аудиториями (общественностью) для того, чтобы управлять имиджем и репутацией организации. Например, В. Корольков считает: "В мировой практике уже сложилось устойчивое представление о месте ПР-подразделения в функциональной структуре организаций различного размера, содержании и объеме функций его персонала.
     Связи с общественностью - явление намного более глубокое и широкое, чем просто отделы, функционирующие в отдельных организациях и учреждениях, или самостоятельные консультативные фирмы Паблик Рилейшнз, к услугам которых обращаются клиенты". В курсовой работе я предложу различные мнения и точки зрения на вопрос.
     Методы  сбора информации. Основными методами достижения цели работы являются:
Анализ  научной литературы, статей и других научных источников.
Сравнительный анализ деятельности PR-отделов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Глава 1. Связи с общественностью (PR) и менеджмент: теоретико-методологический аспект 

     Паблик  Рилейшнз - определение, сущность, подходы
     До  сих пор единого определения  термина "Связи с общественностью" еще не выработано. В XX веке было предложено множество определений для "Паблик рилейшнз". В 1975 г. один из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education) выявил около 500 определений PR. Собранные определения были внимательно изучены. В результате появилось обобщенное определение, главным качеством которого стала, пожалуй, длина, а не ясность. "Паблик Рилейшнз" - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности".
     Можно отметить и другие определения. Все  они фиксируют лишь одну из сторон PR и мало говорят о ее специфике, так, например, авторитетный форум представителей более чем 30 национальных и региональных ассоциаций PR, собравшихся в 1978 г. в Мехико на первую Всемирную ассамблею ассоциаций PR, предложил следующую трактовку: "Практика "паблик рилейшнз" - это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководства организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности".
     За  последние годы попытки определить PR сделали российские ученые, известные  своей методологической культурой. По мнению ученых Российской академии государственной службы при Президенте РФ: "PR - это специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (а не административно-командными) средствами".
     Сегодня, исходя из всех предложенных определений, можно выделить следующее, более простое: "PR - это деятельность по формированию образа объекта (организации, личности, идеи, товара, услуги и т.п.) и внедрению этого образа в общественное или групповое сознание для достижения заданных знаний, убеждений и действий".
     Итак, Public Relations - неотъемлемая часть всякой современной управленческой деятельности. Так и Зверинцев, который считает, что область в которой функционирует PR можно определить как общественная коммуникация. Практика PR - это практика коммуникативного менеджмента. С функциональной точки зрения, Public Relations - это управляемый процесс межгрупповой коммуникации. 

     Сущность  и специфика менеджмента
     Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу принятия решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.
     Как известно, менеджеры воздействуют прежде всего на главный элемент организации - людей, координируя их деятельность. Эффективность менеджмента определяется как соотношение результатов работы и использованных для их получения ресурсов. Теорию (научную дисциплину) менеджмента можно охарактеризовать как аккумулированные и по определенным правилам логически упорядоченные знания, представляющие собой систему принципов, методов и технологий управления, разработанных на основе информации, полученной как эмпирическим путем, так и в результате исследований в различных областях науки. Менеджмент предназначен для решения практических задач. Он нацелен на исследование и разработку правил эффективного управления с целью достижения высоких результатов, являющихся критерием его качества.
     М. Мескон считает, что менеджмент - междисциплинарная  отрасль науки. Это не означает, что  он является эклектической наукой. У него есть собственный источник познания (практика), пополняемый знаниями различных научных дисциплин, без  которых менеджмент не смог бы развиваться. Междисциплинарность - одна из основных причин, вызвавших информационный взрыв в области управления.
Основной  целью менеджмента является успешное существование и развитие фирмы. Правильно используемые эмпирические методы, а проще говоря, опыт и научные знания помогают достичь успеха. Слагаемыми этого успеха можно назвать: внутреннюю среду организации, внешнюю среду в бизнесе (политике и т.д.), социальную ответственность и этику. Одно из важнейших мест занимают коммуникации. В функции управления входят: стратегическое планирование, организация взаимодействия, правильное построение компании, внимательный учет и контроль за деятельностью. Немаловажной частью управления являются групповая динамика и комплексный подход к руководству, психологическая линия лидерства, а также управление конфликтами, управление трудовыми ресурсами, создание операционной системы и ее функционирование.
     Public Relations стали неотъемлемой частью  эффективного управления. PR как подсистема  менеджмента направлены на поддержание благоприятной внешней среды развития организации, а также на создание внутренней корпоративной атмосферы.  

          СО и менеджмент
     В своей книге "Паблик Рилейшнз для  менеджеров" Ирина Алешина пишет: "С приближением 2007 г. топ-менеджмент все большего числа организаций осознает стратегическую значимость PR как управленческой функции. Также как и другие сферы функционального менеджмента, деятельность PR вытекает из целей и стратегии организации, реализуется в тактических решениях, имеет свой бюджет, график и схему размещения ресурсов. Сегодня PR становится четко планируемой и научно-обоснованной активностью компаний и перестает быть лишь реакцией на внезапные потрясения. На организационном уровне компаний развитых стран функция PR все чаще оказывается вписанной в систему общего или стратегического менеджмента. Специалисты PR решают конкретные вопросы управления деятельностью компаний.
     Различные звенья организации используют PR в  той или иной форме. В работе с  персоналом служба ПР выполняет следующие функции:
1) на основе исследования проблем коллектива консультирует руководство и принимает участие в управлении с целью создания гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руководством и персоналом организации;
2) разрабатывает систему информированности сотрудников на разных уровнях;
3) организует подготовку внутренних публикаций для сотрудников;
4) отслеживает и способствует разрешению конфликтных ситуаций в организации;
5) организует корпоративные развлечения - программы отдыха для сотрудников и членов их семей с целью большего сплочения коллектива;
6) подготавливает и организует вручение премий и наград.
     В работе с руководством служба ПР:
1) осуществляет имиджмейкинг и паблисити руководителя;
2) готовит статьи и тезисы выступления для руководства;
3) подготавливает публичные выступления руководителя, включая постановку движения, дикции и голоса; консультирует по правилам хорошего тона; правит речь и освобождает от вредных привычек в поведении; обучает приемам овладения аудиторией.
4) при необходимости консультирует руководство организации по вопросам формирования политики;
5) участвует в выработке политических решений;
6) влияет на руководство с тем, чтобы спланированные ПР-программы были приняты;
7) присутствует на всех встречах руководства, планирует и проводит эти встречи.
     Вообще  можно выделить управленческий аспект PR. По мнению Алешиной, СО выполняют "пограничную" функцию в организации, поскольку  находятся на переднем крае взаимодействия организации и её внешней и  внутренней общественности. Иначе говоря, менеджеры PR стоят одной ногой внутри организации, а другой - за её пределами. Нередко эта позиция не только уникальна, но и рискованна. Как менеджеры границы, специалисты PR поддерживают своих коллег, помогая им строить коммуникации через организационные линии, как внутри, так и вне организации. Таким образом, специалисты PR становятся системными менеджерами, достаточно компетентными для работы в сложной сети отношений, свойственных организации. Управленческая компетентность специалистов PR предполагает:
1. Знание  содержания и характера отношений  организации со своей средой.
2. Умение  управлять восприятием, отношением  людей к событиям среды, общественным мнением.
3. Стратегическое  мышление. Знание миссии, целей и  стратегий организации специалистами PR позволяет позиционировать свою деятельность в системе корпоративных интересов.
4. Желание  и умение оценивать свои результаты. Необходимо уметь четко определять  цели, организовывать достижение  цели и измерять результаты.
5. Знание  управленческой структуры организации: функции и их распределение, структуры (иерархия должностей и лиц), процессы и процедуры управления, формальные и неформальные оценочные механизмы в организации.
     Одним из основных элементов ПР является коммуникация, акт общения, связь между двумя или более индивидами, с помощью которого происходит обмен информацией между сотрудниками и руководством.
     Планирование PR должно вестись на стратегической основе. Деятельность PR должна быть направлена на достижение стратегических целей организации, координироваться с другими функциональными направлениями. Также планирование программ PR предполагает разработку соответствующего бюджета.
     Человеческий  фактор - важнейший аспект менеджмента  на сегодняшний день. Пережив революционный  технический переворот, люди осознали важность общения, налаживания контакта внутри коммуникационной среды. В современной теории управления наибольшее внимание уделяется управлению персоналом. Формирование общей идеологии организации, настрой работников на прогрессивное ее развитие - все это составляющие успешной деятельности компании, ее существования во внешней конкурентной среде. А нацеленность на успех и создание условий для успешной деятельности входит, как было сказано раньше, в функции public relations. Основными функциями менеджмента, как указывалось ранее, являются планирование (главная цель планирования в кадровых вопросах - обеспечить организацию необходимым количеством профессионально подготовленного персонала в соответствии с положениями стратегического плана), организация (упорядоченная деятельность руководителей и исполнителей), лидерство (влияние менеджера на исполнителей с целью побуждения их к высокой трудовой активности) и контроль. Эти функции охватывают процесс воздействия на обе подсистемы управления - материально-техническую и кадровую. Человеческий фактор - вот главный предмет деятельности современного менеджмента.
     Социокультура организации в менеджменте чаще обозначается словосочетанием корпоративная культура. Этим подчеркивается феномен корпоративности фирмы, указывающий на значимость ее духовного компонента - корпоративного духа. Корпоративный имидж отражает то, как общественность смотрит на организацию. Зная общественное мнение и вопросы, связанные с бизнесом компании, специалисты PR могут лучше разработать программу создания и поддержания репутации.
     Ф. Джефкинс подчеркивает, что PR - это сфера  деятельности, тесно связанная с  формированием отношений с различными группами заинтересованных лиц. Существуют четыре важные сферы менеджмента  отношений: отношения с правительством, средствами массовой информации, персоналом и финансовым сообществом. Отношения с правительством часто предполагают ряд направлений деятельности, таких как установление коммуникаций с регулирующими организациями в области здоровья и безопасности общества. Во взаимоотношениях со СМИ основное внимание уделяется установлению контактов, которые способствуют осведомленности о том, кто в средствах массовой информации может быть заинтересован в сюжете об организации. Программы взаимоотношений с персоналом отвечают за коммуникации, нацеленные на информирование служащих. Это может быть функцией PR, хотя также это может быть задачей отдела по работе с персоналом. Отношения в финансовой сфере включают все коммуникационные усилия, нацеленные на финансовые сообщества, например пресс-релизы для финансовых изданий, встречи с инвесторами и аналитиками.
     Нельзя  не упомянуть и о внутреннем PR. Жизнедеятельность каждой фирмы  представляет собой двухсторонний  процесс. Деятельность фирмы, с одной стороны, - это ориентация на внешнюю среду рынка. С другой стороны - это ориентация на внутреннюю среду фирмы, функционирующую в условиях рынка, обеспечение работы с кадрами, что в единстве характеризует максимальную эффективность фирмы, выживаемость социально-экономическую, социально-психологическую. Основная задача внутреннего PR - создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления. Во внутреннем PR большое значение имеет корпоративная культура.
     Составляющие  внутрикорпоративного PR: эффективность  системы взаимодействия подразделений  и сотрудников в компании; мотивация  к трудовой деятельности; сотрудники - главный потенциал компании.
     Также можно выделить коммуникационные тактики, которыми пользуются пиарщики в менеджменте:
1. Стандартные  средства: пресс-релизы, пресс-киты, пресс-конференции,  брифинги для прессы, разработка  брошюр, буклетов и т.д.
2. Дополнительные  средства: различные формы корпоративных  информационных материалов (отчеты, профили компании, выступления руководства, фотоархив и др.).
3. Специальные  мероприятия и PR-акции: презентации,  акции, праздники, выставки, аукционы, лотереи, конкурсы и т.д.
     Специалисты давно заметили, что российские руководители, придающие большое значение внешнему PR, пускают на самотек формирование внутреннего имиджа, то есть образа компании в глазах собственных служащих. Понятно, что во внутреннем PR роль общественности играет персонал. Что нужно руководителю от персонала: доверие или слепое подчинение? Если первое, то речь идет о PR, если второе - о пропаганде, призванной манипулировать мнением внутрифирменной общественности. Функционально работа по внутреннему PR делится между двумя службами компании: дирекцией по работе с персоналом и PR-отделом. Центральное место занимает руководитель: он задает направление работ и координирует действия двух подразделений. "Пиарщики" выполняют организационную и информационную функции, то есть занимаются организацией встреч и собраний, планированием всевозможных внутренних PR-акций, выпуском корпоративной газеты или журнала.
     Важная  роль советников по PR состоит в осуществлении  проблемного менеджмента, который  предполагает консультации по формированию общественного мнения для компаний и высшего руководства. Получение  информации посредством исследований общественного мнения важно, но знание того, как оценить ее и что порекомендовать, представляет собой даже большую проблему.
     Выводы  к главе: Мы разобрались с понятиями СО и менеджмента, выявили аспекты их взаимодействия. Стало понятно, что основная цель ведения деятельности ПР организацией - это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы. Деятельность ПР в организации может вестись по нескольким направлениям, ориентированным на различные группы общественности или на достижение конкретных целей (формирование имиджа организации, преодоление кризиса). Цели организации должны определять стратегические (долговременные) цели в PR. В свою очередь, тактические (краткосрочные) цели и стратегии PR, которые вытекают из них, должны быть ориентированы на результат. Тем самым достигнута первая цель курсовой работы.
 

     Глава 2. Выявление специфики  деятельности СО в  системе менеджмента на примере рассмотрения работы PR-отдела 

     2.1 Необходимость для  компании иметь  свой PR-отдел
     В этой главе, носящей более практический характер, будет подробнее показана структура и работа PR-отдела в фирме, его роль для всей системы управления и фирмы в целом. Будет предложена модель-структура, описывающая место PR-отдела в организации и саму структуру этого отдела. Изложенные положения базируются на взглядах Ф. Джефкинса, потому что,         они более понятны и наглядны.
     Для начала следует сказать о необходимости организации иметь свой PR-отдел. Если какая-либо компания имеет дело с большим количеством работы, связанной с PR, ей целесообразно иметь собственный отдел, постоянно занимающийся этим направлением. PR-практик - в этом отношении более универсальный специалист: он занимается коммуникациями, дает рекомендации и планирует будущую кампанию. Источником информации для PR-профессионала, полем его деятельности как с точки зрения творчества, так и реализации является сама компания. Чем больше такой специалист знает об организации, тем лучше, так как он выступает от ее имени. PR-практик занимается персоналом, потребителями и всеми видами коммуникаций. Если он в совершенстве знает организацию и предоставляет ее, он должен разбираться в сущности явлений, которые в ней происходят, и быть в постоянном и тесном контакте с людьми, которые в ней трудятся на всех уровнях. Специалист по PR выступает в роли советника руководителя и, будучи посредником, помогает переводить его собственные цели и намерения на понятный, приемлемый для общественности язык политики. Можно привести, по меньшей мере, четыре аргумента в пользу создания PR-отдела внутри организации: принадлежность пиарменов к одной команде; знание организации; экономия средств организации при выполнении PR-программ; доступность в общении.  

     PR-менеджер
     Должность PR-менеджера. Руководителю PR-отдела может даваться любое должностное название, какое только можно придумать: от "директора по делам с общественностью" до "менеджера по коммуникациям"; иногда делаются попытки совместить два разных занятия, например: "сотрудник по рекламе и PR". В отличие от прежнего стандартного названия должности, принятого в органах власти, - "сотрудник по связям с общественностью" (public relations officer - PRO), сейчас и здесь стали появляться самые причудливые названия этой должностной позиции.
     По  мнению Джефкинса, руководитель, который  управляет в компании PR и есть PR-менеджер (public relations manager). Если PR-менеджер - член совета директоров компании, он может называться PR-директором (public relation director). Существует и более широкий термин - PR-специалист (практик) (public relations practioner), который можно применять к любому человеку, занимающемуся вопросами PR, где бы он ни работал - в самой компании или в консалтинговой фирме. Другие должностные названия можно игнорировать, исключая пресс-атташе (press-officer), который является специалистом по связям с медиа (не путайте его с PR-менеджером), и PR-консультанта (public relations consultant), чья должность не требует пояснений.
     Обязанности PR-менеджера. Эти обязанности могут быть определены как:
1) Формулирование целей или определение задач для PR-действий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.