На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Уполномоченный по правам человека

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Контрольная работа
По Конституционному праву РФ
Уполномоченный  по правам человека
 

Оглавление
Введение
1. Конституционно-правовые  основы деятельности Уполномоченного  по правам человека РФ
2. Полномочия  и роль Уполномоченного по  правам человека в РФ
3. Задача № 1
4. Задача №  2
Заключение
Список литературы
 

Введение
Институт парламентского уполномоченного и омбудсмена в  равной степени относится как  к демократическому правовому государству, которое наделяет его мандатом на осуществление своей служебной  деятельности, так и к уравновешивающему и контролирующему его гражданскому обществу, чьи непосредственные интересы он защищает. Его деятельность адекватно отражает существующую в каждом цивилизованном государстве потребность в эффективном и беспристрастном контроле за решениями и действиями (бездействием) органов государственной власти независимым должностным лицом, наделенным полномочиями следить за соблюдением прав человека, осуществлять их государственную защиту, содействовать жертвам нарушений в восстановлении их правового статуса и возмещении причиненного им вреда.
Объектом исследования являются конституционно-правовые отношения, связанные с реализацией Уполномоченным по правам человека РФ своих полномочий. Предметом - нормы права, правовые и  научные доктрины, регулирующие институт Уполномоченного по правам человека в РФ.
Цель работы заключается в изучении основ  деятельности, полномочий и роли Уполномоченного  по правам человека.
Основным методом  исследования является сравнительно-теоретический  анализ источников литературы. Специальным методом будет являться формально-юридический метод.
Методологической  основой работы явились труды  таких специалистов, как А.Е. Новикова, И.С. Чалых, В.В. Тамбовцев, и др.
Данная работа состоит из введения, двух глав, двух практических заданий, заключения и списка литературы.
 

1. Конституционно-правовые  основы деятельности Уполномоченного 
по правам человека РФ
Высшей ценностью  демократического федеративного правового  государства, каким провозглашена  Российская Федерация, являются согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы, а их признание, соблюдение и защита - обязанностью государства.
Конституционные обязательства Российской Федерации  о признании, соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина распространяются как на гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права личности, так и на коллективные права коренных малочисленных народов (статья 69 Конституции Российской Федерации) и национальных меньшинств (пункт "в" статьи 71 и пункт "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации), которым в соответствии с частью 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации гарантируется единая государственная защита Тамбовцев В.В. Комментарий к Федеральному конституционному закону № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (постатейный). - М.: Норма, 2011. - С. 7..
Обеспечение гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами ФКЗ от 26.02.1997 № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" возлагает на Уполномоченного Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (ред. от 28.12.2010) // СЗ РФ. - 1997. - № 9. - Ст. 1011..
Эффективное осуществление  Уполномоченным государственной защиты прав человека обеспечивается комплексом мер по реализации им независимых  контрольных функций за исполнением обязательств государства о их признании и соблюдении с использованием предоставленных ему адекватных полномочий в сфере деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти и должностных лиц (коллегиальных и единоличных решений и действий (бездействия) в целях содействия в их восстановлении.
Уполномоченный  по правам человека в Российской Федерации -- назначенное Государственной Думой  Федерального Собрания Российской Федерации  должностное лицо, призванное осуществлять контроль за соблюдением прав и свобод человека в деятельности государственных органов и должностных лиц. Данный институт впервые в российской практике введён Конституцией Российской Федерации 1993 г. (пунктом "е" ч.1 ст. 103), которая устанавливает, что Уполномоченный по правам человека назначается Государственной Думой и действует в соответствии с федеральным конституционным законом. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчётен каким-либо государственным органам и должностным лицам .
Институт такого типа, существующий в разных государствах мира, обобщённо называется институтом омбудсмана, хотя официальные названия должности в разных странах различные.
Согласно Федеральному конституционному закону «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ Уполномоченный способствует:
восстановлению  нарушенных прав,
совершенствованию законодательства Российской Федерации  о правах человека и гражданина и  приведению его в соответствие с  общепризнанными принципами и нормами международного права,
развитию международного сотрудничества в области прав человека,
правовому просвещению  по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты .
На должность  Уполномоченного назначается лицо, являющееся Гражданином Российской Федерации, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты. Уполномоченный назначается на должность сроком на пять лет, считая с момента принесения присяги.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что Уполномоченный по правам человека в России играет особую роль в защите прав и свобод человека и гражданина. Данная роль, задачи и полномочия Уполномоченного будут рассмотрены далее.
2. Полномочия  и роль Уполномоченного по  правам человека в РФ
Задачей Уполномоченного по правам человека в РФ является обеспечение гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и государственными служащими.
Институт подобного рода существует в разных государствах мира и обобщенно называется институтом омбудсмена. Во многих странах для обозначения этой должности используются различные названия, например в Испании - Защитник народа, в Великобритании - Парламентский уполномоченный по делам администрации, во Франции - Посредник, в Италии - Гражданский защитник, в США - Общественный адвокат и помощник граждан, в Польше - Защитник прав граждан Цалиев А.М. Конституционные суды и уполномоченные по правам человека: общие задачи, проблемы образования и взаимодействия // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 4. - С. 9-12..
Помимо рассмотрения жалоб и обращений граждан  в функции национальных институтов омбудсмена включаются также:
- взаимодействие  с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- мониторинг  ситуации с соблюдением прав  и свобод человека;
- анализ внутреннего  законодательства в целях выявления  его несоответствия общепризнанным  принципам и нормам международного  права, международным обязательствам страны в области прав человека;
- правовое просвещение  граждан по вопросам прав человека, форм и методов их защиты  Цалиев А.М. Конституционные суды  и уполномоченные по правам  человека: общие задачи, проблемы  образования и взаимодействия // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 4. - С. 9-12..
В последнее  время омбудсмены из разных стран  оказывают все большее внимание информационно-просветительской деятельности государства. В их обязанность стало  входить формирование культуры прав человека, в том числе путем просветительской деятельности и разработки информационных программ образования и просвещения в этой области.
Обеспечение гарантий государственной защиты сводится к  содействию Уполномоченного восстановлению нарушенных прав человека, совершенствованию законодательства РФ о правах человека и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитию международных отношений в области прав человека и правовому просвещению населения государства по вопросам прав человека, форм и методов их защиты.
ФКЗ от 26.02.1997 № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" возлагает  на Уполномоченного Федеральный  конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (ред. от 28.12.2010) // СЗ РФ. - 1997. - № 9. - Ст. 1011. наиболее полно регулирует деятельность Уполномоченного по рассмотрению жалоб о нарушениях прав человека и оказанию содействия заявителям в их восстановлении. Итогом рассмотрения Уполномоченным таких жалоб является не только содействие в их восстановлении, но и анализ, обобщение и формирование информационного материала о соблюдении прав человека, устранения причин их нарушений и условий, способствующих таким нарушениям.
Другие полномочия государственного правозащитника (участие  в законотворческом процессе, международное  сотрудничество по правам человека и  др.) устанавливаются ФКЗ от 26.02.1997 № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" возлагает на Уполномоченного Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (ред. от 28.12.2010) // СЗ РФ. - 1997. - № 9. - Ст. 1011., иными федеральными законами, а также реализуются в его практической деятельности. Так, например, полномочия по содействию в совершенствовании законодательства о правах человека и участию в законодательном процессе Уполномоченный реализует в соответствии с Регламентом Государственной Думы, на основании результатов изучения и обобщения своей правоприменительной практики.
Необходимо отметить, что в соответствии с п. "е" ч. 1 ст. 114 Конституции РФ Правительство  РФ также принимает участие в  осуществлении мер по обеспечению  прав человека. Проекты федеральных  законов о признании, соблюдении и защите прав человека разрабатываются на основании планов его деятельности, связанной с подготовкой законопроектов.
Уполномоченный, участвуя в законодательном процессе с позиции государственного народного  правозащитника, обладая в значительной степени познаниями и опытом в области прав человека, наиболее эффективно оценивает необходимость принятия законов, анализирует их соответствие общепризнанным нормам и принципам международного права.
Деятельность  Уполномоченного в российском парламенте направлена прежде всего на содействие человеку при реализации и защите его прав, и ни в коем случае не определяется интересами государственных органов.
Уполномоченному предоставляется право участвовать  в любом открытом и закрытом заседании  Совета Федерации Федерального Собрания РФ в соответствии с Регламентом его работы, что обеспечивает необходимое взаимодействие государственного правозащитника с парламентом по вопросу совершенствования законодательства РФ о правах человека.
Относительно  международного сотрудничества в деятельности Уполномоченного важно отметить, что подготовка проектов федеральных законов, соответствующих международным обязательствам РФ в области прав человека, производится с учетом рекомендаций межгосударственных органов, осуществляющих контроль за соблюдением международных договоров, участником которых является и РФ. К числу таких органов относятся, например: Комитет по правам человека ООН, Комитет по экономическим, социальным и культурным правам ООН, Комитет против пыток ООН, Комитет по правам ребенка ООН, Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин ООН.
Россия при  ратификации международных договоров  о правах человека принимает на себя обязательства как выполнять  предусмотренные в них общепризнанные стандарты в области прав человека, так и придерживаться рекомендаций, учрежденных в соответствии с ними межгосударственных органов. Руководствуясь в осуществлении своей деятельности международными договорами РФ, Уполномоченный не ограничивается только контролем их соблюдения, а стремится к формированию общественного мнения в поддержку дальнейшей законодательной интеграции общепризнанных международных стандартов в области прав человека в правовую систему РФ.
При исполнении своих обязанностей, связанных с  международным сотрудничеством в сфере прав и свобод человека, Уполномоченный в соответствии с нормой ст. 61 Конституции РФ уделяет значительное внимание также обеспечению защиты прав граждан, находящихся за пределами страны.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.