На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Осуществление предпринимательской деятельности юридическими лицами

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  общего и профессионального образования  Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального  образования свердловской области
«Ирбитский Мотоциклетный Техникум»
(ГБОУ-СПО-СО «ИМТ»)
 
 
 
Реферат на тему:
«Осуществление  предпринимательской деятельности юридическими лицами»
По дисциплине: Правовое обеспечение профессиональной деятельности
 
 
 
                                                           Выполнила: Юдина А.Н.
                                                                                  группа 198
 
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………3стр.
1.  ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     1.1.  Понятие и виды субъектов предпринимательской деятельности……………….4стр.
1.1.1.      Юридические  лица………………………………………………………...5стр.
    1.2 Содержание права на осуществление предпринимательской деятельности……..8стр.
2. КЛАССИФИКАЦИЯ  РЕГИСРАЦИИ  ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
     2.1. Государственная регистрация юридических лиц при их создании …………….11стр.
     2.2.Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации………………………………………………………………………………12стр.
     2.3.Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией...16стр.
3. АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………...23стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….26стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….27стр.
ПРИЛОЖЕНИЕ
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
     В соответствии со ст.34 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.
    Нынешнюю ситуацию  в стране характеризуют:
-преодоление  монополии государственной собственности  практически во всех сферах  народного хозяйства; 
-многообразие  форм собственности; 
-утверждение  новых форм организации экономической  деятельности (акционерные общества, товарищества, благотворительные и  иные общественные фонды и  т.д.);
    Происходит рост юридических лиц, а как они осуществляют свою предпринимательскую деятельность и какими рамками закона это обусловлено, я и попытаюсь раскрыть в данном реферате. Но так как юридическое лицо это непосредственно субъект предпринимательской деятельности, то невозможно не затронуть эту тему, чтобы раскрыть все тонкости юридических лиц.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.  ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.  Понятие и виды субъектов предпринимательской деятельности
      Предпринимательское право регулирует деятельность различных субъектов, вовлеченных в сферу предпринимательской деятельности, причем не все из них подлежат государственной регистрации или лицензированию. Субъектом предпринимательской деятельности является любое лицо, деятельность которого прямо или косвенно направлена на получение предпринимательского дохода и правовой статус которого регулируется предпринимательским правом. Таким образом, круг таких лиц чрезвычайно широк.
    Согласно современному российскому законодательству предпринимательская деятельность (или предпринимательство) - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества - продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке
     Предпринимательская деятельность может осуществляться: 1) путем непосредственного производства какого-либо товара, продукта или услуги; 2) путем производства посреднических функций по продвижению товара от продуцента к потребителю.
     Задачи предпринимательской деятельности и их решение, способствующие достижению поставленных целей, можно разделить на два направления. Первое направление - это комплекс задач, решение которых обеспечивает успех инновационной деятельности предпринимателя, второе направление - это комплекс задач, решение которых формирует эффективность процесса производства или посреднической деятельности, которые осуществлялись или же только стали осуществляться.
     Все возможные субъекты гражданского права, объединяемые единым понятием "лица", подразделяются на три группы.
     Первая — физические лица, которые, в свою очередь, представлены тремя их разновидностями: граждане, иностранцы, лица без гражданства.
     Вторая — юридические лица. Они могут быть российскими, иностранными и смешанными (совместными). Юридические лица учреждаются и действуют дифференцированно в рамках определенных организационно-правовых форм.
Третью группу составляют Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Физические и юридические лица могут быть участниками гражданско-правовых отношений в качестве предпринимателей или, не обладая этим качеством.
        Юридические лица
     Наряду с физическими лицами Гражданский кодекс Российской Федерации признаёт субъектами гражданских прав и обязанностей юридические лица. 
 
    Юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 
 
    Для полного раскрытия понятия юридического лица большое значение имеют цели создания этого субъекта гражданских правоотношений. Основными целями создания юридических лиц являются: 
 
-           обособление определенной имущественной массы и включение ее в гражданский оборот (позволяет сконцентрировать в одних руках разрозненные капиталы, дающие в хозяйственной деятельности каждый в отдельности небольшой эффект; в результате централизации капиталов создается возможность решения крупных хозяйственных задач); 
 
-           ограничение предпринимательского риска; 
 
-           оформление, осуществление и защита коллективных законных интересов различного рода как в имущественной, так и в нематериальной сфере. 
 
    Цель юридического должна быть легальной и удовлетворять требованиям, предъявляемым к осуществлению субъективных гражданских прав.?
    Юридические лица являются "предметом неодушевленным" — организациями, которым присущи совершенно определенные юридически обязательные признаки. Примечательное отличие юридических лиц от физических состоит и в том, что юридические лица, как правило, в той или иной мере занимаются предпринимательством. Поэтому в рассмотрении статуса юридических лиц как субъектов предпринимательской деятельности необходимо четко уяснить, по крайней мере, два обстоятельства: первое — признаки юридического лица, по которым оно отличается от других организаций — не юридических лиц; второе — классификацию, группировку юридических лиц по степени и возможности их участия в предпринимательской деятельности.
    В законодательстве и научной литературе уже давно ведется поиск однозначных признаков юридического лица. С практической точки зрения целесообразно эти признаки подразделить на две группы.
    Первая группа — основополагающие признаки. Их четыре: наличие у организации обособленного имущества в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении; возможность от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также нести обязанности; возможность самостоятельно отвечать по своим обязательствам; возможность от своего имени выступать истцом и ответчиком в суде. Только все четыре признака, взятые вместе и одновременно наличествующие у организации, придают ей статус юридического лица.
    Вторая группа — дополнительные признаки, производные от первых. Это, в частности, следующие признаки: организационное единство, предполагающее наличие у юридического лица четкой внутренней упорядоченности — органов управления, наделенных строго определенными полномочиями, разного рода структурных подразделений, предназначенных для выполнения функций юридического лица, и т.п.; обязательность иметь самостоятельный баланс или смету.
    Классификация, группировка юридических лиц может проводиться по различным критериям. Для характеристики степени и самой возможности их участия в предпринимательской деятельности главным, исходным является правоспособность юридического лица. Для правового статуса гражданина, главным на практике является дееспособность. Если правоспособность у всех граждан одинакова и возникает с их рождением, то у юридических лиц даже в рамках одной организационно-правовой формы она бывает различной. Правоспособность юридического лица возникает с момента его государственной регистрации. Кроме того, на отдельные виды деятельности, определяемые законом, юридическим лицам необходимо получение специального разрешения — лицензии.
    Конкретно к таким юридическим лицам относятся:
а) полные товарищества. Их участники  — полные товарищи занимаются предпринимательской  деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его  обязательствам принадлежащим им имуществом.
б) товарищества на вере (коммандитные товарищества). Они объединяют две разновидности неодинаковых в правовом отношении участников: полных товарищей, осуществляющих предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечающих по обязательствам товарищества всем своим имуществом; вкладчиков (коммандистов), которые несут риск убытков в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в предпринимательской деятельности товарищества;
в) общества с ограниченной ответственностью. Их участники несут  риск убытков, связанных с деятельностью  общества, в пределах стоимости внесенных  ими вкладов.
г) общества с дополнительной ответственностью. Их участники солидарно  несут субсидиарную ответственность  по обязательствам общества своим имуществом в одинаковом для всех кратном  размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами  самого общества;
д) акционерные общества. Их участники несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Кроме Гражданского кодекса РФ правовое положение акционерных обществ определяется особыми Федеральными законами "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 г. и "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)".
е) производственные кооперативы. Их члены несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность  в размерах и порядке, предусмотренных  Федеральным законом "О производственных кооперативах" и уставом кооператива. Наряду с общим федеральным законом "О производственных кооперативах" действует Федеральный закон "О  сельскохозяйственной кооперации", устанавливающий статус одной из многих разновидностей производственных кооперативов — сельскохозяйственных кооперативах.
    Особую разновидность коммерческих организаций составляют дочерние и зависимые хозяйственные общества. Хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. Хозяйственное общество признается зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более 20% голосующих акций акционерного общества или 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.
    Во вторую группу входят юридические лица, наделенные специальной правоспособностью. Суть специальной правоспособности состоит в том, что ее обладатели могут иметь гражданские права, лишь соответствующие целям деятельности, предусмотренным в их учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Эту группу составляют:
    а) коммерческие организации, которые в порядке исключения из общего правила не обладают общей правоспособностью (государственные и муниципальные унитарные предприятия и иные виды организаций, предусмотренные законом, например банки, страховые организации). Унитарные предприятия, а также другие коммерческие организации, в отношении которых предусмотрена специальная правоспособность, не вправе совершать сделки, противоречащие целям и предмету их деятельности, определенным законом или иными правовыми актами. Такие сделки являются ничтожными (ст. 168 ГК РФ).
    б) некоммерческие организации (извлечение прибыли не является для них основной целью, а полученная прибыль не делится между участниками организации). К ним относятся: потребительские кооперативы (они — единственный вид некоммерческой организации, доходы которой, полученные от предпринимательской деятельности, распределяются между ее членами); общественные или религиозные организации (объединения); финансируемые собственником учреждения; благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы); другие организационно-правовые формы, предусмотренные законом.
1.2 Содержание  права на осуществление предпринимательской  деятельности
     В соответствии со ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Право на ведение предпринимательской деятельности, на создание юридического лица входит в содержание правоспособности гражданина (ст. 18 ГКРФ). Будучи субъективным конституционным правом, право на осуществление предпринимательской деятельности представляет собой предоставленную лицу и обеспеченную законом (нормативными правовыми актами) меру возможного поведения, направленного на достижение преследуемых субъектом целей. В содержание права на осуществление предпринимательской деятельности входят предоставленные законодательством возможности для субъектов по использованию материальных и трудовых ресурсов в целях ведения предпринимательства по производству товаров (работ, услуг) и реализации их на рынке; по управлению бизнесом и получению прибыли.
    Право на осуществление предпринимательской деятельности должно реализовываться в рамках границ, очерченных нормативными правовыми актами, содержащими как позитивные правила поведения, так и запреты, применяемые в данной сфере. Совокупность правил, приемов и способов государственного регулирования предпринимательской деятельности образует режим ее осуществления. Речь идет как об общем правовом режиме, распространяющемся на всех субъектов (например, регистрационный режим), так и о специальном режиме, под действие которого подпадает либо определенная часть субъектов предпринимательского права (например банки, биржи), либо субъекты, осуществляющие определенный вид деятельности (лицензионный режим).
     Конституционное право на осуществление предпринимательской деятельности обеспечено гарантиями. Среди гарантий в первую очередь необходимо назвать возможность судебной защиты прав в случае их нарушения, равную защиту всех форм собственности, возможность ограничения прав только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.
    К гарантиям права на осуществление предпринимательской деятельности относят возможность свободного выбора:
- вида, сферы деятельности;
- территории осуществления  деятельности;
- организационно-правовой  формы деятельности.
- и иных государственных  нужд и др.
    Конституционное право отличается от иных отраслей тем, что оно в принципе не призвано регулировать общественные отношения. Конституция определяет фундамент права в стране, закрепляет принципы, основные положения, на которых основываются другие отрасли права. Закрепленные в Конституции постулаты должны развиваться, находить регулирование, конкретизироваться в соответствующих отраслях права. В частности, статьи 8, 9, 34, 35, 46, 53 Конституции касаются предмета регулирования гражданского права и находят соответствующее детальное регулирование в данной отрасли права.
    К числу предпосылок конституционного права "на свободное использование способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности", видимо, могут быть отнесены:
а) конституционная правоспособность лица - потенциального субъекта предпринимательства (с образованием юридического лица или без такового);
б) наличие в экономической  сфере широкого круга дозволенных  видов предпринимательской деятельности
    Таким образом, конституционное закрепление права на предпринимательство (также же как, скажем, и права частной собственности) не должно мешать его рассмотрению как гражданского субъективного, принадлежащего конкретному субъекту гражданского права при определенных условиях (предпосылках). При этом методологически неверно
    Следует учитывать существующие в законодательстве запреты на регистрацию, адресованные отдельным группам лиц. Так, ст.166 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" запрещает регистрировать физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя в течение года после его банкротства.
    Наличие запрета не влияет на возможность физического лица образовать лицо юридическое и через него осуществлять предпринимательскую деятельность. Надо полагать, что конституционное право личности указанным запретом не затрагивается; ограничение касается субъективного гражданского права на конкретную предпринимательскую деятельность (ее форму)
2. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕГИСРАЦИИ  ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1. Государственная регистрация юридических лиц при их создании
     Правительством РФ установлены требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц.
     Во-первых, заявления, уведомления и другие документы представляются на бумажном носителе. При возможности документы дополнительно представляются в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, устанавливаются МНС.
    Во-вторых, все представляемые заявления, уведомления и сообщения заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо представляют собой машинописный текст.
     В-третьих, указанные заявления, уведомления или сообщения заполняются в одном экземпляре. Представление в регистрирующий орган осуществляется непосредственно заявителем либо направляется почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
    В заявлении должны быть указаны организационно - правовая форма юридического лица, его полное, сокращенное и фирменное наименования, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа, иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица, его имя, фамилия, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, данные о заявителе.
    Кроме того, заявитель должен подтвердить соблюдение законодательства, достоверность представляемых сведений, согласованность создания юридического лица с соответствующими государственными и (или) муниципальными органами в установленных законом случаях.
    Принципиальное требование к форме заявления проявляется в нотариальном удостоверении подписи заявителя.
    Место государственной регистрации определяется местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такого органа - местом нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
2.2.Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации
    При реорганизации юридического лица (кроме реорганизации в форме присоединения) происходит возникновение одного или нескольких юридических лиц, спецификой правосубъектности которых является то, что созданные в результате реорганизации такие юридические лица в порядке правопреемства являются носителями прав и обязанностей, возникших ранее, чем сами обладатели таких прав и обязанностей. Ввиду этого в государственном реестре должны быть отражены не только сведения, связанные с созданием нового юридического лица, но и сведения, отражающие то, каким путем было создано данное юридическое лицо, в каком объеме и чьи права и обязанности приобрело созданное юридическое лицо в момент своего образования.
    Исходя из этого в Законе о государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, посвящена отдельная глава V, определяющая: перечень документов, которые необходимо представить в регистрирующий орган при регистрации создаваемого при реорганизации юридического лица (ст. 14); особенности порядка регистрации (ст. 15); момент и процедуру завершения регистрации создаваемого при реорганизации юридического лица
    Возникновение новых юридических лиц происходит только при реорганизации в формах: слияния, разделения, выделения и преобразования.
    Так, применительно ко всем юридическим лицам при реорганизации должны составляться передаточный акт или разделительный баланс, содержащие положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников. Обязательность представления передаточного акта или разделительного баланса для государственной регистрации вновь возникающих в результате реорганизации юридических лиц установлена п. 2 ст. 59 ГК РФ. Аналогичные требования определены в соответствующих положениях федеральных законов об отдельных видах юридических лиц (например, п. 4 ст. 26 Закона о производственных кооперативах; п. 5 ст. 41 Закона о сельскохозяйственной кооперации). Указанные нормы содержат схожие положения о том, что передаточный акт и разделительный баланс представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации создаваемых в результате реорганизации юридических лиц и регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ранее существовавших участвовавших в реорганизации юридических лиц.
    Кроме того, в федеральных законах об отдельных видах юридических лиц имеются указания и на иные документы, представление которых обязательно при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Так, п. 5 ст. 51 Закона об обществах с ограниченной ответственностью и п. 6 ст. 15 Закона об акционерных обществах содержат практически идентичные нормы, устанавливающие, что государственная регистрация таких хозяйственных обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются только при представлении доказательств уведомления кредиторов, причем уведомление о реорганизации общества должно быть осуществлено в порядке, установленном указанными соответствующими нормами названных законов.
    Данным порядком предусмотрено, что не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации, а при слиянии или присоединении - с момента принятия решения последним из присоединяющихся или сливающихся обществ необходимо письменно уведомить всех известных кредиторов и опубликовать в специальном печатном органе, где публикуются сведения о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении о реорганизации.
    Необходимо подчеркнуть, что данным порядком обеспечивается соблюдение гарантий прав кредиторов при реорганизации акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью в соответствии со ст. 60 ГК РФ, а требование о представлении доказательств уведомления кредиторов в связи с реорганизацией для государственной регистрации вновь возникших в результате реорганизации обществ является публично - правовым инструментом контроля за выполнением лицами, принявшими решение о реорганизации юридического лица, обязанности, установленной п. 1 ст. 60 ГК РФ.
    Безусловно, самыми важными для создаваемого юридического лица документами - и юридические лица, создаваемые путем реорганизации, здесь не исключение, - являются учредительные документы данного юридического лица, поскольку именно на основании учредительных документов юридическое лицо действует после его создания и регистрации (ст. 52 ГК РФ). Исключение составляют лишь случаи, когда законом предусмотрено, что юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
    Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа юридического лица. Данная норма является общей для всех видов государственной регистрации, осуществляемой в соответствии с комментируемым Законом. В отношении юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, установлено специальное правило, которое по-иному определяет место их регистрации. Государственная регистрация таких юридических лиц осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.      
    Поэтому принцип принадлежности места регистрации к месту нахождения органов регистрируемого юридического лица, императивно установленный п. 2 ст. 8 Закона, в данном случае самим же этим Законом не применяется в силу установленного исключения.
    Регистрацию создаваемых путем реорганизации юридических лиц должен осуществлять тот орган, на территории ведения которого расположено место нахождения реорганизуемого юридического лица.
    Порядком установлено общее правило, что внесение записи в государственный реестр, посредством которого осуществляется регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, производится регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.
    При преобразовании, разделении и выделении на основании принятого решения о регистрации юридического лица, создаваемого в результате реорганизации, регистрирующий орган одновременно вносит в реестр записи о вновь возникших юридических лицах и прекращении деятельности реорганизуемого юридического лица (в случаях преобразования и разделения) либо об изменениях, вносимых в учредительные документы (в случае выделения).
     Затем регистрирующий орган, внесший в реестр соответствующие записи, сообщает о регистрации в регистрирующие органы по месту нахождения вновь возникших путем реорганизации юридических лиц и направляет регистрационные дела.
     При получении регистрационного дела регистрирующий орган по месту нахождения вновь возникшего юридического лица уведомляет об этом регистрирующий орган, внесший запись в реестр о создании юридического лица и направивший регистрационное дело.
    Более сложный порядок взаимодействия регистрирующих органов предусмотрен в случае государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате слияния других лиц.
    При получении от заявителя документов о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем слияния, регистрирующий орган незамедлительно сообщает об этом в вышестоящий регистрирующий орган, который определяет регистрирующий орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем слияния.
    Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.
    Реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность.
    Реорганизация юридического лица в форме разделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность.
    Реорганизация юридического лица в форме выделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной.
    Реорганизация юридического лица в форме присоединения с момента внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.
 
 
2.3.Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией
     Государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией посвящена гл. 7 (ст. 20 - 22) Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
     Если государственная регистрация юридического лица при его создании (ст. 12 - 13) порождает гражданско - правовой статус и гражданско - правовую способность юридического лица участвовать в гражданском обороте, то государственная регистрация юридического лица при его ликвидации является юридическим фактом, прекращающим гражданскую правоспособность юридического лица.
     Формирование гражданской правоспособности юридического лица происходит не одномоментно (этот момент - включение юридического лица в государственный реестр), а постепенно и представляет собой определенный процесс, складывающийся из отдельных стадий.
     Аналогичный процесс имеет место и в случае исключения юридического лица из государственного реестра.
    Ликвидация юридического лица - достаточно длительная процедура прекращения юридического лица, завершающим этапом которой является внесение записи в государственный реестр. Начинается процесс ликвидации с принятия реш
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.