На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Трудовая миграция в Европу

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья
имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра связей с общественностью

 

Реферат

По дисциплине: «Современные международные отношения»

«Международная миграция трудовых ресурсов в Европе»

 
 
   
         Выполнила:
                                                                                                           студентка III курса
                                                                                                           очной формы обучения
                                                                                                                     специальности 030602
                                                                                                           «связи с общественностью»
                                                                                                           Цыганкова Александра Олеговна

         Проверила:

         к.и.н., проф. Путятова

         Эмилия Георгиевна

 
 
 
Санкт-Петербург
2011 г.
Массовая миграция населения стала одним из характерных явлений жизни мирового сообщества второй половины XX в. Различают внутреннюю миграцию рабочей силы, происходящую между регионами одного государства, и внешнюю миграцию, затрагивающую несколько стран. Под международной (внешней) трудовой миграцией (миграцией рабочей силы) понимается перемещение населения через государственные границы для того, чтобы вступить в трудовые отношения с работодателями в другой стране. [I]
Наука международной экономики занимается внешней миграцией рабочей силы и ее экономическими причинами. Основные понятия, используемые при изучении проблем международной миграции, следующие:
?      Миграция рабочей силы (labor force migration) — переселение трудоспособного населения из одних государств в другие сроком более чем на год, вызванное причинами экономического и иного характера. Первым массовым перемещением трудящихся в новое время стал целенаправленный завоз рабов из Африки на
Американский континент.
?      Иммиграция (immigration) — въезд трудоспособного населения в данную страну из-за ее пределов.
?      Эмиграция (emigration) — выезд трудоспособного населения из данной страны за ее пределы.
?      Миграционное сальдо (net migration) — разность иммиграции из страны и эмиграции в страну.
?      «Утечка мозгов» («brain drain») — международная миграция высококвалифицированных кадров.
?      Реэмиграция (ге-еmigration) — возвращение эмигрантов на родину на постоянное место жительства.
Процесс международной миграции рабочей силы и населения регулируется национальным законодательством различных стран и международными правовыми актами. В законодательстве находят отражение две тенденции: одна восходит к открытой экономике и соответственно к свободному перемещению трудовых ресурсов и населения; другая - к протекционизму и ограничениям в области международной миграции.
В каждой стране вырабатывается национальная миграционная политика. Это комплекс законодательных, организационных и иных мер, направленных на регулирование въезда в страну и выезда из нее, предоставление и лишение гражданства или иного статуса проживания в стране, использование в ней иностранной рабочей силы, создание системы социальной зашиты работников-мигрантов в период их работы за рубежом, регламентирование потоков беженцев и их социальную защиту.
Особенности регулирования миграции, степень жесткости проводимой миграционной политики в целом и трудовой - в частности, зависят от экономических и политических интересов стран приема и стран поставщиков рабочей силы.
Зарубежная Европа со времен Великих географических открытий была главным в мире регионом оттока населения в заокеанские страны. Только за столетие с 1815 по 1914 г. «чистая» эмиграция из неё составила 35-40 млн. человек. При этом в первой половине XIX в. среди эмигрантов преобладали жители Великобритании, Ирландии, Франции, Германии, Италии, Скандинавских и Пиренейских стран, а во второй его половине центр тяжести процесса сместился к востоку. Вторая мировая война и связанные с нею изменения в политическом строе многих государств и в их границах привели, прежде всего, к массовым перемещениям населения между самими европейскими странами. В первую очередь это коснулось Восточной Европы. Как нетрудно заметить, наиболее многолюдные миграции в субрегионе были связаны с массовым вселением немцев в Германию из других стран. Из них на территории Западной Германии осело 7,4 млн., Восточной - 4,3 млн. человек. Для Западной Европы в первый послевоенный период наиболее характерной была массовая репатриация людей из бывших колоний Великобритании, Франции, Нидерландов, Бельгии. Например, из Алжира во Францию возвратилось не менее 1 млн. французов, из Индонезии в Нидерланды - 300 тыс. голландцев. Однако до середины 1950-х гг. Западная Европа имела еще отрицательное сальдо миграций, т.е. эмиграция превосходила иммиграцию.[II]
В дальнейшем, однако, положение стало быстро изменяться, и зарубежная Европа превратилась в крупнейший в мире рынок притяжения рабочей силы. Главной причиной такого притяжения служит стремление к более высокому заработку и к более комфортным условиям труда и жизни, которое «гости-рабочие» («гастарбайтеры») из более отсталых стран рассчитывают удовлетворить в самых высокоразвитых странах Западной Европы. Именно они и составляют большинство всех иммигрантов, причем их доля в экономически активном населении, как правило, заметно больше доли иммигрантов во всем населении принимающих стран. Что же касается самих принимающих стран, то их заинтересованность в трудовой иммиграции объясняется в первую очередь демографической обстановкой (депопуляция, увеличение доли пенсионеров и уменьшение доли трудоспособных).
Особую тревогу многих европейских политиков вызывает постепенное увеличение миграционных потоков из мусульманских стран. Большинство мусульман (а их уже около 15 млн.) приезжают в Западную Европу из Северной Африки, Турции и других стран Юго-Западной Азии, хотя в Великобритании, например, среди них преобладают выходцы из Пакистана и Бангладеш. Самую большую исламскую общину имеет Франция (более 5 млн чел.). Наибольшая озабоченность, связанная с «исламизацией», возникает всего лишь из культурной обеспокоенности, вызванной, например, подчиненным положением женщин, или из-за религиозной практики, в которой многое выглядит чужим и странным для большинства светских или христианских общин - например, многократные молитвы в течение дня или требования потребления ритуально приготовленного мяса. Но с исламом, связаны и более серьезные проблемы, поскольку в отличие от большинства других религий он не делает различия между религиозной и светской жизнью, а определяет весь образ жизни мусульман. Можно добавить, что в последнее время в связи с увеличением активности международного терроризма в зарубежной Европе возросли также опасения, связанные с исламским экстремизмом.
Как показывают исследования, консервативные европейцы в своем большинстве неисправимые домоседы. Представители развивающихся стран - вынужденные “перекати-поле”: искать за тридевять земель лучшей жизни их заставляют бедность и острый дефицит достойного труда на родине. Поэтому они берутся за любую работу (неважно, сколь она труда и опасна) за рубежом.[III]
Однако, использование труда мигрантов в Евросоюзе - не филантропия. Без них сегодня не может обойтись ни одна индустриально развитая страна.
Так, по мнению ряда экспертов, британская экономика и сфера ее коммунальных услуг оказались бы в коллапсе без мигрантов, нелегально въехавших в страну. Мадридский корреспондент Financial Times (от 26 апреля 2006 г.) отмечает, что импульсом к строительному буму в Испании послужила потребность мигрантов в жилье. Трехстороннее соглашение между испанским правительством, работодателями и рабочими, заключенное в 2005 г., позволило легализовать около 700 тыс. трудовых мигрантов.
Как известно, существенную часть заработка мигранты отсылают на родину. По оценкам, сегодня в мире около 86 млн. трудовых мигрантов, сумма их трансфертов “back home” достигает 160 млрд. долл. в год. Эта цифра в 3 раза больше суммы, выделяемой на глобальную помощь развивающимся странам.
Как правило, вклад мигрантов (включая нелегалов) в развитие экономик принимающих стран либо игнорируется, либо преуменьшается. Однако статистика свидетельствует: трудовые мигранты отсылают домой в среднем 13% своих доходов; соответственно 87% они тратят в той стране, где в данный момент проживают. Получается, что вклад трудовых мигрантов в экономики стран-хозяев в целом превышает 1 трлн. долл.
В одной из недавних публикаций ОЭСР, Международной организации по миграции (IOM) и МОТ отмечается: “Многочисленные исследования подтверждают, что мигранты занимают рабочие места, невостребованные коренным населением, их присутствие, деятельность и инициатива создают дополнительные возможности для трудоустройства”.
“Утверждение, что мигранты являются финансовым бременем для принимающих стран, не подтверждается исследованиями”, - считает МакКинли, генеральный директор IOM. Например, по оценкам правительства Великобритании, мигранты, обосновавшиеся в Англии, в 1999-2000 гг. внесли в бюджет 4 млрд. долл. (2,2 млрд. ф. ст.). Это означает, что сумма, которую они заплатили в виде налогов и взносов в систему социального страхования, превышает стоимость полученных ими “выгод”. И если в 1999-2000 гг. вклад мигрантов в “общественный кошелек” составлял 8,8%, то сегодня - уже больше 10%.
В Германии каждый мигрант за свою жизнь вносит в казну в среднем более 60 тыс. долл. В 2005 г. в Испании 25% доходов в жилищном строительстве обеспечено благодаря трудовым мигрантам, для которых возведено более 170 тыс. новых домов.
Если трудовая миграция так важна для принимающих стран сегодня, то в будущем без нее не обойтись. И это притом, что уже сегодня очевидно: “утечка мозгов” наносит ущерб развивающимся странам.
По прогнозам Еврокомиссии, за период 2010-2030 гг. количество молодежи (в возрасте до 25 лет) в странах ЕС снизится на 25 млн. человек; к 2050 г. население Италии уменьшится на 28%, Испании - на 24%. Чтобы сохранить нынешнюю численность населения, четырем крупнейшим европейским странам - Германии, Франции, Англии, Италии - придется принимать порядка 700 тыс. иммигрантов ежегодно (для сравнения: сегодня эта цифра - 230 тыс.). А если они хотят сохранить нынешний уровень экономически активного населения и установленный пенсионный возраст, им придется принимать где-то около 1 млн. иммигрантов в год.
В XXI веке мигрантам нужна Европа. Но и Европе нужны иммигранты. Если Европа превратится в крепость, она станет более ограниченной и бедной, более слабой и старой. Открытая Европа, наоборот, станет справедливее и богаче, сильнее и моложе. Условие для этого – это успешная иммиграционная политика. Иначе говоря, иммигранты – это не проблема, а напротив, частичное решение проблем. Они не должны становиться козлами отпущения в моменты всевозможных социальных трений. Этой недостойной тенденции должны противиться все те, кто несет ответственность за будущее Европы. Ведь большинство иммигрантов отличаются трудолюбием и целеустремленностью. Они не хотят получать подарки – они хотят интегрироваться в общество, не теряя при этом своей идентичности. Таким образом, основной проблемой связанной с миграцией является не численность мигрантов, а возможность их вовлечения в общество, правильную адаптацию, предотвращающую рост преступности, а также так называемый «кризис идентичности» у коренных жителей принимающих стран.[IV]
С миграцией тесно связана и проблема беженцев, с которой Европа столкнулась в конце второй мировой войны. Кроме того, что странам континента приходилось в труднейших условиях восстанавливать разрушенную экономику, нужно было еще репатриировать или переселить более 40 миллионов перемещенных лиц. Кроме того, после подавления в 1956 году советскими войсками восстания в Венгрии из страны бежало более 200 тысяч человек, а в 1968 году после подавления «Пражской весны» люди, хотя и в меньшем количестве, устремились из Чехословакии.
Беженцы с других континентов стали пребывать в Европу впервые в 70-е годы. После военных переворотов в Чили и Уругвае в 1973 году и в Аргентине в 1976 году многие были вынуждены покинуть Латинскую Америку. После 1975 года Западная Европа также приняла около 230 тысяч беженцев из Индокитая.[V]
Падение Берлинской стены в ноябре 1989 года еще более увеличило нагрузку на международную систему защиты беженцев в Западной Европе по сравнению в 80-ми годами, поскольку появились опасения массового притока людей из стран бывшего социалистического лагеря. Беспорядочный исход албанцев из всей страны в Италию и массовый приток беженцев из бывшей Югославии заставили правительства западноевропейских стран всерьез задуматься о механизмах контроля потоков мигрантов.
Для регулирования потоков несанкционированных мигрантов и беженцев, с которыми столкнулись европейские страны, были приняты меры четырех видов.
Во-первых, страны стремились проводить политику «предотвращения въезда», направленную на то, чтобы не дать не имеющим надлежащих документов иностранцам, а в их числе и потенциальным просителям убежища, попасть в Европу. Широкое распространение получили визовые ограничение и штрафы, налагаемые на транспортные компании за ввоз пассажиров без надлежащих документов.
Во-вторых, были разработаны методы «переадресовки» для тех, кому все-таки удалось добраться до границы. Суть их заключалась в том, что ответственность за рассмотрение ходатайств об убежище таких лиц и предоставление им защиты перекладывалась на другие страны. Это стало возможно еще и потому, что к этому времени страны Центральной Европы уже перешли в разряд стран, где беженцы, пусть и теоретически, могли бы найти защиту. После 1989 года большинство этих стран присоединились к Конвенции ООН о статусе беженцев 1951 года, и в 90-е годы УВКБ ООН, Совет Европы и другие организации приложили немало усилий для наращивания возможностей этих стран в решении проблем ищущих убежища лиц и беженцев.
В-третьих, государства все чаще прибегали к ограничительному применению Конвенции 1951 года, стремясь исключить некоторые категории заявителей из сферы охвата определения «беженец». Это сократило долю признанных беженцами людей. Многие из них получили возможность остаться в стране, где подавали ходатайства о предоставлении убежища, но с более низким статусом, нежели официальный статус беженца, и с меньшим количеством льгот. Примерами таких статусов могут служить статус «В», «гуманитарный статус» и «исключительное разрешение остаться». Таким образом, признается, что люди нуждаются в убежище, но обязательства принимающих стран, особенно в части воссоединения семей и предоставления предусмотренных Конвенцией проездных документов, сведены к минимуму.
И наконец, были введены различные «сдерживающие» меры, включая получающее все большее распространение автоматическое помещение ищущих убежища лиц под стражу, отказ в предоставлении социальной помощи и ограничения в трудоустройстве.
Параллельно с этими событиями Совет Европы, членами которого являются подавляющее число европейских государств, а не только 15 стран-членов Европейского союза, работал над укреплением защиты прав беженцев как основных прав человека. В 1991 году Европейский суд по правам человека однозначно установил принцип, по которому лиц, ищущих убежища, нельзя возвращать в страну, где они подвергались бы опасности преследования. Положения Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод 1950 года по таким вопросам, как задержание, право на семейную жизнь и право на эффективные средства судебной защиты, также были рекомендованы для применения в отношении ищущих убежища лиц и беженцев. В целом, работа Совета Европы подкрепляет и дополняет деятельность Европейского союза, расширяет права беженцев и лиц, ищущих политического убежища.
 


[I] www.i-u.ru  «Международная миграция рабочей силы», Русский
Гуманитарный Интернет Университет;
[II] revolution.allbest.ru «Трудовые миграции населения»;
[III] www.chelt.ru «Трудовая миграция: кому она выгодна»;

[IV] www.archipelag.ru «О пользе миграции»;


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.