На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация торговли потребительскими товарами

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное  образовательное учреждение
Высшего профессионального  образования
Санкт – Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики
 
Институт торговли и ресторанного бизнеса.
 
 
 
 
Контрольная работа.
 
 
по  дисциплине: «Организация торговли потребительскими товарами»
 
 
 
Выполнила
Студентка 3 курса
заочного отделения
специальность 080401
группа 3511у
Иванов Игорь Борисович
 
Проверил:
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Санкт-Петербург 2012г
Содержание
 
Введение                3
 Характеристика торговой организации           5
Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой продукции                 5
Структура административно-технического и хозяйственного управления                 7
Структура торговых и неторговых площадей. Оборудование
 торгового зала               10
Торговый процесс организации             12
Технологическая схема  товародвижения           12
Объем и состав товарооборота            14
Приемка, хранение и реализация товаров            14
Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации          17
Особенности хранения и реализации товаров                                       20
Работа в торговом зале              20
Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных
ситуациях             20
Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина               20
Работа на контрольно-кассовых машинах        22
Список литературы            24
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
«Пятерочка» — федеральная сеть формата «мягкий дискаунтер», находящая под управлением X5 Retail Group. «Пятерочка» охватывает своими магазинами Москву, Санкт-Петербург и другие регионы европейской части России и Урала. Это около 1500 удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса. Магазины сети предлагают сбалансированный ассортимент качественных товаров по низким ценам и пользуются большой популярностью у людей с умеренным достатком.
 
По итогам трех кварталов 2011 года сеть дискаунтеров «Пятерочка» показала 35% рост продаж по сравнению с 2010 годом. Выручка сети составила 5,365
.2 млн. долл. США. Рост покупательского  трафика в дискаунтерах составил 6%, что обусловило рост LFL в 10%.
 
Достижения Компании:
— X5 приобрела сеть дискаунтеров «Копейка». Более 600 магазинов в течение двух лет будут ребрендированы в «Пятерочку»
— В 2010 году в рейтинге Interbrand «Пятерочка»  заняла 1-е место среди ритейлеров и 7-е место в общем рейтинге. С более подробной информацией можно ознакомиться в презентации по ссылке >>
— Х5 открывает «Пятерочку-Макси» — новый формат торговли с элементами Cash-and-Carry
— Покупатели признали «Пятерочку»  маркой №1 в России
— Во всех регионах России успешно стартовала программа «Открой свою «Пятерочку!»
— В России открылась 1000-ая «Пятерочка»
2009
— «Пятерочка» объявила о новой  стратегии самых низких цен на рынке
2008
— «Пятерочка» выходит на юг России
— В Санкт-Петербурге открыта «Пятерочка»  для людей с ограниченными возможностями
2007
— Х5 получает контроль над 40 магазинами «Пятерочка» в Челябинске
— «Пятерочка» выходит в Нижегородскую  область
2006
— Слияние «Пятерочки» и «Перекрестка»
— Переименование объединенной компании в X5 Retail Group
2005
— «Пятерочка» проводит IPO на Лондонской Фондовой Бирже
— «Пятерочка» приобретает 18 магазинов сети «Копейка» в  Санкт-Петербурге и 25 магазинов той  же сети в Москве
2003
— «Пятерочка» открывает  самый крупный дистрибьюторский центр на Северо-Западе России
2002
— Начало развития франчайзинговой  сети «Пятерочки»
2001
— «Пятерочка» выходит  на московский рынок
1999
— Сеть «Пятерочка» основана Андреем Рогачевым и Александром  Гирдой
— Открыты первые 16 магазинов  «Пятерочка» в Санкт-Петербурге
 
 
 
 
 
 
 
 
ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Режим работы магазина.
Основной ассортимент  реализуемой продукции
Магазин торговой сети «Пятерочка»№409 расположен в Приморском районе города Санкт-Петербург, фактический адрес Беговая ул., д. 3 вблизи от общественного транспорта, рассчитан в среднем на 1500 человек. Магазин отдельно стоящее здание построен по собственному проекту.
Оформление магазина.
Все магазины сети «Пятерочка»  оформлены в едином стиле.
Внешнее оформление. Информационная вывеска Размер - А3,Рамки для акционных плакатов размещаются на фасаде магазина в количестве 2 штук. Размер - А1 Ориентация плаката – книжная, нижняя часть размещается на уровне 1.5 м от пола. Наклейки «Вход»/ «Выход» На работающей входной двери висит наклейка «Вход», на не работающей двери висит наклейка «Выход».
Внутренне оформление. Информация для покупателей находится в закассовой зоне,  в которой представлена следующая информация «Закон о защите прав потребителей», юридический и фактически адрес объекта с телефоном, книга жалоб и предложений пронумерована и прошнурована с печатью организации, правила торговли отдельными видами товаров, перечень категории населения на внеочередное обслуживание, телефон горячей линии.
Элементы декора. При  входе в торговый зал покупателя встречает панель «Добро пожаловать. За кассами покупателя провожает панель «Спасибо за покупку»
Внешний вид. Все сотрудники магазинов «Пятерочка» обязаны носить бейдж. Бейдж сделан из пластика и имеет возможность вставить бумажную вкладку с именем. На бейдже должно присутствовать ФИО (полностью) Должность. Все сотрудники магазина должны носить утвержденную форму одежды с логотипом сети магазинов «Пятерочка» (Приложение)
Коммерческие рекламные  носители.
В сети магазинов «Пятерочка»  присутствуют рекламные материалы, оплаченные поставщиками. Каждый понедельник в магазины приходит меморандум с перечнем санкционированной рекламы.
Магазин работает с 9:00 до 23:00, без обеда и выходных. К  основным видам деятельности сети магазинов «Пятерочка» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.
К основному ассортименту реализуемой продукции  магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и другие, алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.
Помимо продуктов питания  имеется также отдел непродовольственных  товаров (предметы одежды, товары для дома и отдыха, бытовая химия, сувениры, газеты, журналы, книги, средства гигиены, открытки,  DVD-диски).
В основном здесь реализуются  товары отечественных производителей. Скоропортящиеся продукты (молочная продукция, хлебобулочные изделия и др.) поставляются из Санкт-Петербурга, Ленинградской области и регионов РФ. Фрукты, некоторые овощи, ликероводочные изделия, игрушки, бытовые приборы – в основном товары зарубежного производства.
К дополнительным оказываемым  услугам можно отнести следующее: оказание помощи покупателю в совершении покупки и при её использовании; комплектация продовольственных и непродовольственных наборов; предоставление скидок при участии определенных товаров в акции (специальное предложение) акции обновляются каждую неделю.
 
 
Структура административно-технического и хозяйственного управления
Общая численность штата работников магазина составляет около 35 человек. (Приложение)
Основные обязанности  работников:
    соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать эффективно рабочее время, своевременно и точно исполнять распоряжения руководства;
    обладать высокой профессиональной подготовленностью, хорошо знать порученное дело, точно и своевременно исполнять служебные обязанности в соответствии с должностными инструкциями;
    беречь собственность работодателя (оборудование, технические средства и иное имущество);
    не распространять сведения, полученные в силу служебного положения, определённые специальными документами общества, как коммерческая тайна, распространение которых может нанести вред обществу и его работникам;
    строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности.
Круг обязанностей, который  выполняет каждый работник по своей должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются должностные инструкции на весь персонал. Основные функции работников данного магазина заключаются в следующем:
1. Директор магазина  организует полностью работу  магазина, производит анализ торговой деятельности, разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению организации торговли, принимает меры к укомплектованию кадрами магазина, обеспечивает безопасные условия труда, осуществляет контроль за работой магазина.
2. Заместитель директора магазина выполнять все распоряжения директорам магазина и в случае отсутствия директора выполнять все обязанности директора магазина.
  Принимает товар с главной базы и от сторонних поставщиков.
Осуществляет контроль за наличие на продаваемые товары сертификатов соответствия или информации о маркировке знаком соответствия и сведений в товаросопроводительной документации о проведенной сертификации товаров.
Следить за соблюдением  основных требований к маркировке товаров  и информации для потребителя.
Готовит "Заказ-Заявку" товаров на Главную базу и сторонним поставщикам, утверждать "Заказ-Заявку" у директора магазина и отправлять "Заказ-Заявку" на Главную базу и сторонним поставщикам.
Контролирует подготовку товара к продаже в течение  дня и контролирует подготовку объекта к торговле после окончания рабочего дня, а в случае необходимости  лично готовит товар к продаже совместно с сотрудниками объекта.
Следит за чистотой торгового  объекта.
Контролирует правильность работы кассиров. Стимулирует продажи.
Следит за установленным лимитом остатка денежных средств по Главной кассе магазина, (не более 60000-00 рублей)
Контролирует сроки  годности и условия хранения товаров,
Обеспечивает надлежащее качество обслуживания покупателей  в том числе:
      доступность и достоверность информации о продаваемых товарах;
      соблюдение требований к маркировке,  упаковке и оформлению ценников;
      соблюдение правил продажи товаров и культуры торгового обслуживания покупателей.
Осуществляет на объекте  документооборот, касающийся учёта  и отчётности, контролировать правильность оформления документов на приемке, отгрузке и списании товара, заверять документы своей подписью и печатью магазина.
Ведет учет товародвижения в магазине в электронном виде.
Своевременно осуществляет приемку прайс-листа, загрузку цен в кассы, распечатку ценников.
Составляет реестр документов и кассовый реестр и своевременно отправляет их в офис в электронном виде по e-mail и на бумажных носителях через водителей экспедиторов.
Своевременно экспортирует ежедневный  отчет о реализации и количестве клиентов в офис.
Осуществляет контроль по закрытию пересортицы и ввод пересортицы в компьютере.
Контролирует правильность учёта продаж кассирами объекта по кодам.
Осуществляет экспорт реестра счетов-фактур в соответствии с установленным графиком.
Получает счета-фактуры от поставщика, в сроки установленные Законодательством.
Контролирует списание товара, Принимает участие в полных и локальных инвентаризациях.
Осуществляет контроль за ведением журнала кассира-операциониста , при обнаружении ошибок должен немедленно обращать внимание материально - ответственного лица  на них,  (срок исправления ошибок от 1 до 3 суток) при игнорировании замечаний  о нарушениях сообщать на главную базу.
Своевременно реагирует на сообщения, инструкции, меморандумы, информационные письма из офиса.
Ведет учет основных средств, и предоставлять информацию по движению ОС
 
3. Товаровед должен  знать ассортимент всех продуктов  и их свойства, анализирует состояние  и тенденции спроса на товары, принимает участие в приёмке товаров по количеству и качеству, принимает непосредственное участие в работе с браком и возвратом, предоставляет своевременно установленную отчётность, ведет документацию. Данная линейно-функциональная структура очень подходит для магазина. Ведь все сотрудники должны подчиняться выше стоящим органам.
 
Структура торговых и неторговых площадей.
Оборудование  торгового зала
К торговой площади магазина относится торговый зал. Площадь торгового зала составляет 668 кв.метров. Общая площадь магазина 1657кв.метров включая эстакаду. Торговый зал - часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Торговый зал подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей. Планировка торгового зала в сети магазинов «Пятерочка» — смешанная, так как в нее входят сочетание линейной и выставочной планировки. Покупательский поток управляется с помощью расположенных отделов в торговом зале, т.е. товары, пользующиеся спросом каждый день, расположены в глубине торгового зала, чтобы покупатели через весь торговый зал могли сделать несколько импульсных покупок (приложение). В сети магазинов «Пятерочка» торговый зал является основным помещением: в нём размещают максимально возможное количество товаров, обеспечивая полную загруженность полок оборудования, используя элементы горизонтальной и вертикальной выкладки. (приложение) Торговая мебель, применяемая в сети  магазинов «Пятерочка», обеспечивает не только сохранность товаров, но их демонстрацию. Кроме того, она удобна для использования за счёт небольшой высоты; имеет ровную поверхность, что способствует лёгкому её очищению от загрязнений.
Наиболее распространенным типом оборудования, являются паллеты, стеллажи, сетки ярусные, сетки на паллет, диспенсеры для сигарет на расчетном кассовом узле, акционные сетки, сетки- тележки, фризы, а также холодильное оборудование прилавки, морозильные бонеты, лари, пристенки (приложение). Обязательным условием является наличие хорошего освещения в торговом зале, чтобы покупатели могли хорошо разглядеть товар и цену на него. Основными требованиями, предъявляемыми к оборудованию, являются безопасность и исправность. Холодильные камеры должны поддерживать определенную температуру, что контролируется директором, заместителем директора, товароведом-приемщиком и операторами по ассортименту. В случае неисправности или сбоев в работе оборудования вызывается мастер, от организации с которой заключен договор на ремонт и обслуживание холодильных установок в данном магазине договор заключен с сервисной фирмой «Ленд» мастера этой фирмы устраняет неполадки.
Узел расчета с покупателями находится на выходе из магазина. Расчетный узел состоит из 9-х кассовых кабин. Кассовые кабины – рабочее место кассира. Так как магазин «Пятерочка» является магазином самообслуживания, кассовая кабина имеет лентопротяг для выкладки покупателями отобранных товаров и кассового POS-терминала, состоящего из системного блока, специализированной клавиатуры (часто со считывателем магнитных карт), дисплея кассира, дисплея покупателя и денежного ящика;
      сканера штриховых кодов (ручного и/или стационарного);
      принтера чеков или фискального регистратора;
      электронных весов;
      считывателя платежных карт (если нет встроенного считывателя в клавиатуре).
Кроме торговых помещений в магазине имеются: помещения для приемки (эстакада), хранения и подготовки товаров к продаже (фасовочные, помещения для подготовки товаров к продаже); подсобные складские помещения в магазине располагаются на площади 321 кв. метров, которые включают в себя помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы; административные и бытовые помещения (кабинет директора, заместителя директора, главная касса, столовая, два туалета мужской и женский) и складские низкотемпературные морозильные камеры и холодильные камеры (приложение). Также контролируется чистота и порядок пешеходной зоны, находящейся непосредственно перед входом в магазин и по периметру магазина.
 
 
ТОРГОВЫЙ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ
Технологическая схема товародвижения.
Организация торгово-технологического процесса определяется рядом факторов. Важнейшими из них являются: уровень  развития торговли, объем и структура  товарного предложения, степень  подготовленности товаров к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер и специализация торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности.
Варианты технологического процесса в магазине в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже (рисунок 5):
    Первый вариант (I) включает приемку товаров по количеству и качеству и подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже в таре-оборудовании.
    По второму варианту (II) технологический процесс предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал для продажи. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения. Необходимость применения этого варианта возникает в том случае, если требуется накопление товаров в залах.
    Наиболее сложной и менее экономичной является третья схема (III), при которой товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже (фасовки, чистки и т. д.)
Товародвижение в магазине «Пятерочка» выполняет следующие задачи:
- обеспечить поступление  товаров в нужное место и  время и в требуемом объёме  и ассортименте;
- максимально удовлетворять спрос  потребителей;
- с наименьшими затратами обеспечить завоз товаров.
Важное значение для  рациональной организации товароснабжения  имеет выбор и метод доставки товара. В магазин «Пятерочка» большая часть 75% товаров поступает с собственного распределительного центра и только 25% товаров поступают от сторонних поставщиков. ( в основном это товары простого ассортимента, а также товары повседневного спроса молоко и молочные продукты от  следующих поставщиков Юнимилк в ассортиментный портфель компании Юнимилк входят национальные бренды: "Простоквашино", "Био Баланс", "Летний День", "ПЕТМОЛ", "Актуаль", "Для всей семьи", "Смешарики", Disney, "ТЁМА" (детское питание). Компания «Вимм-Билль-Данн» наиболее узнаваемые бренды: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер». « Пискаревский молочный завод» хлеб и хлебобулочные изделия, основные поставщики ОАО «Хлебный Дом»  и ОАО «Каравай».Кондитерские изделия торты от следующих поставщиков «Карат+», «Север-Метрополь».Соленья.
Для определенных групп  товаров, например, таких как молочные и хлебобулочные изделия разработаны графики доставки. Разработка графиков доставки товаров в магазин осуществляются отделом товародвижения совместно с поставщиками.
 
 
Объем и состав товарооборота
Объем товарооборота  зависит от количества товара, находящегося в торговом зале и удовлетворяющего потребности покупателей. Необходимо отметить и то, что реализация некоторых видов товаров зависит от времени года, так называемые сезонные колебания. Например, летом продается большое количество прохладительных напитков (пиво и безалкогольные напитки, мороженое). Также для многих сортов фруктов и овощей характерны свои сроки созревания, соответственно и месяцы их продажи.
Сумма средней покупки  на сегодняшний день составляет 270 рублей. Объем товарооборота в среднем составляет 470 тысяч рублей в день, но она варьируется в зависимости от праздников. Очень большое влияние на продажу товаров оказывают различные акции, проводимые в магазине.
ПРИЕМКА, ХРАНЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРОВ
Организация и  документальное оформление приемки  товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации
Приемка товаров в сети магазинов «Пятерочка» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется товароведом-приемщиком и грузчиками магазина на основании внутренней инструкции.
Товары в магазине принимаются по количеству и качеству. В основном, товар по количеству принимается сразу, тут же. При доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин. Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, товаровед контролирует тару и проверяет массу нетто и количества единиц в каждом месте.
Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков) с фактическим наличием товаров.
Выписка из инструкции (приложение)
Взять из торгового зала одного или двух свободных операторов торгового зала ( в зависимости от объема пришедшего товара)
Снять печать и открыть  наружные двери помещения для  разгрузки
Принять от водителя комплект документов, проверить наличие в  комплекте: двух накладных на товар,
счетов-фактур, сертификатов, удостоверений качества, ветеринарных свидетельств, лицензий и т.д.
Убедиться в точности адреса поставки (код, символ или название), точности даты (накладная и счет-фактура  должны быть с датой, соответствующей  дню поставки), наличии печати поставщика.
Начать разгрузку.
Разгружая товар, контролировать соответствие количества товара документам ( целостность упаковки, наименование, количество, затарка, даты).
Принимая товар по количеству, установить точное количество товара и его соответствие сопроводительным документам поставщика. Количество товара определяется путем пересчета и перевешивания.
Не принимать некачественный товар (истек срок реализации или  истекает быстрее, чем возможна его  реализация, деформированные товар, нарушенные упаковки, развакумация, бомбаж, отсутствие даты изготовления, даты разлива, отсутствие в матрице Распределительного центра и т.п.).
Принимая товар по качеству, выявляют качество и комплектность  товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.
Все замечания заносить в  2-х экземплярах накладных (№  позиции, наименование товара, цена, фактически принято, причина).
Поставить подпись с  указанием должности, печать (возможно время приемки от и до) в накладной, получить подпись водителя с расшифровкой фамилии.
Передать водителю по накладной возвращаемую тару или  возврат с предыдущей поставки (если это необходимо).
Закрыть двери помещения  для разгрузки.
Приемка по качеству в  магазине осуществляется также товароведом-приемщиком в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т. д.). Не принимаются товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.
При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов товаровед-приемщик не принимает некачественный товар у поставщика.
Скрытые производственные дефекты, обнаруженные операторами по ассортименту магазина позже, (например, некачественные продукты, производственный брак и т.д.) фотографируется и  составляется акт, который отправляется в единый отдел контроля качества товаров сети магазинов ЗАО ТД Перекресток с прикрепленной фотографией и служебным письмом по электронной почте. После отдел контроля качества товаров сети магазинов ЗАО ТД Перекресток выносит свой вердикт, что в дальнейшем делать с некачественным товаром в одном случае если достигнуты определенные договоренности с поставщиком некачественный товар на основании расходной возвратной накладной отправляется  обратно на собственный распределительный центр. В другом случае магазин утилизирует некачественный товар за счет магазина. Соответственно это увеличивает процент списания в брак, что неблагоприятно складывается в процессе инвентаризации магазина.
 
 
Особенности хранения и реализации товаров
При получении  товара, товаровед-приемщик после его приемки распределяет товары по товарным группам. И определяет, какие товары последуют в торговый зал, а какие останутся на в складских помещениях. Такие товары как колбасы, сыры и некоторые другие, перед тем, как вынести в торговый зал перемещают на фасовку, где товары проходят предпродажную подготовку, затем выкладывают.
Принятый по количеству и качеству товар грузчиками магазина перемещается в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Процесс хранения включает следующие операции: размещение товаров на хранение; укладка в местах хранения; создание соответствующих режимов хранения; наблюдение и поддержание условий хранения.
В магазине отведено достаточное количество помещений для хранения товаров.
Перед тем, как отправить  товары на хранение, операторам по ассортименту магазина необходимо принять решение, отправить ли товар на склад или сразу в торговый зал магазина. Сразу в торговый зал магазина отправляются скоропортящиеся товары, алкогольные напитки и другие наименования товаров, на которые высокий спрос и которые в данный момент отсутствуют в продаже (т. е. ранее были раскуплены). Таким образом, товары хранятся как в специальных помещениях, так и непосредственно в торговом зале.
В организации хранения принимают участие грузчики, операторы по ассортименту, товаровед - приемщик. Контролирует данный процесс директор магазина и заместитель директора магазина.
Как уже было отмечено, принятые товары помещают в специально приспособленные для хранения помещения. Товары, внутри данных помещений (холодильников и складов), группируются по признаку однородности режима хранения, определяемому физико-химическими и биологическими свойствами товаров. Внутри таких групп товары размещаются по ассортиментному признаку.
За каждой товарной группой  в холодильниках и складах  магазина закрепляются постоянные места  хранения (площадки, стеллажи, полки). Адресность хранения обеспечивает оперативное  управление товарными запасами магазина и соблюдение очередности продажи с учетом времени хранения товаров в магазине и установленных сроков реализации.
Технология хранения в магазине предполагает использование  оптимальных способов укладки товаров  с позиции эффективного использования отведенных площадей и торгово-технологического оборудования. При определении способа укладки работники магазина учитывают основные факторы: упаковка и вид тары; количество товаров, подлежащих хранению.
Директор магазина и заместитель директора магазина «Пятерочка» контролирует соблюдение своими подчиненными режима хранения товаров, ротацию товаров который характеризуется определенными требованиями к температуре, влажности воздуха и санитарно-гигиеническим условиям.
Таким образом, торгово-технологический процесс в области хранения товаров организован удовлетворительно: соблюдаются требования нормативных документов по хранению товаров, не допускается их порча, организован процесс управления запасами.
В торговый зал магазина товары поступают полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже в магазине включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям.
К основным подготовительным операциям для всех товаров относят:
    распаковку;
    сортировку;
    проверку правильности маркировки;
    придание товарного вида, перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.
Распаковка — это  освобождение товаров от внешней  транспортной тары, оберточных и перевязочных материалов. В магазине происходит силами операторов по ассортименту и операторов зала - грузчиков на этапе выгрузки товаров и отправки их на хранение.
Сортировка предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам; также происходит на этапе отправки на хранение.
Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, цены. Данная операция производится для товаров, фасуемых в магазине, с помощью специальных весов.
Пополнение торгового  зала магазина товарами со складских  помещений производится ежедневно в начале рабочего дня и тогда, когда в этом есть необходимость (заканчивается товар). Эти функции выполняют: все сотрудники магазинов сети «Пятерочка» на основании инструкции о выкладке товаров
 Схема товародвижения
 

РАБОТА В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных ситуациях 
В торговом зале сотрудники при необходимости консультируют покупателей, помогают при выборе того или иного товара. Если покупатель обращается к сотруднику магазина, тот должен ответить по возможности на все его вопросы, помочь в выборе товара, показать место товара в отделе. Приятная манера общения с покупателями и помощь при выборе положительным образом сказывается на репутации магазинов сети. Если покупатель не доволен товаром, за который уже расплатился, магазин обязан заменить товар на аналогичный или вернуть деньги за покупку.
Размещение  и выкладка товаров в торговом зале магазина
 
Важное значение в  организации обслуживания покупателей  имеет и выкладка товаров, которая  в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой товаров, следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала.
 Размещение товара в торгово
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.