На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Тактика антикризисного управления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ХАБАРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
 
 

Факультет:  «Менеджер»

Кафедра экономики предприятия и менеджмента

 

 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Антикризисное управление
Тема № 7 «Тактика антикризисного управления»
 
 
 
 
 
Выполнила: Острикова Ольга Сергеевна
Студентка: 6 курс, № группы ГМУ (с)-01-Бир
№ зачётной книжки: 0910049-з
Специальность: «Государственное и
муниципальное управление»
Адрес: г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 44, кв. 56
Тел.: 89148192685
 
 
 
 
 
Хабаровск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
 
1 Теоретический аспект процесса финансового оздоровления организации
3
1.1 Сущность, цели и задачи финансового оздоровления организации
3
1.2 Варианты управленческих воздействий в целях финансового
      оздоровления деятельности организации
 
7
2 Планирование финансового оздоровления организации
14
2.1 Сущность и значение плана финансового оздоровления
14
2.2 Характеристика разделов бизнес-плана финансового оздоровления
15
3 Задача
21
Список использованных источников
23

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОЦЕССА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
 
1.1 Сущность, цели и задачи финансового оздоровления организации
Финансовое оздоровление – новая процедура, ранее неизвестная российскому конкурсному праву. Сущность данной процедуры состоит в том, что должник под контролем кредиторов и суда на основании особых документов – плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности – осуществляет расчет с кредиторами. Очевидно, что для введения этой процедуры необходимо наличие доверия к должнику со стороны кредиторов.
Финансовое оздоровление – это процедура банкротства, применяемая к предприятию-должнику в целях восстановления его платёжеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.[1]
Таким образом, из определения следует, что приоритетной целью финансового оздоровления является попытка спасти организацию от краха, восстановить платежеспособность и покрыть все имеющиеся долги перед третьими лицами и государством по специально утвержденному графику.
Данная цель должна быть достигнута посредством решения ряда задач, в частности:
- диагностики финансового состояния и оценки перспектив развития производственного потенциала;
- разработки бизнес-плана финансового оздоровления предприятия;
- оценки глубины, финансового и экономического кризиса предприятия и эффективности мероприятий по финансовому оздоровлению;
- выбора и реализации антикризисных процедур.
Необходимо отметить, что задолженность может быть погашена не только самим должником, но и лицами, предоставившими обеспечение, принявшими на себя обязательство по гарантии или поручительству. Право на принятие решения о введении финансового оздоровления предоставлено собранию кредиторов.
К решению должны прилагаться:
- план финансового оздоровления;
- график погашения задолженности;
- протокол общего собрания учредителей (участников) должника или решение уполномоченного органа об обращении с предложением о введении финансового оздоровления;
- перечень учредителей (участников) должника, голосовавших за обращение с ходатайством о введении финансового оздоровления;
- сведения о предлагаемом обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности (при наличии такого обеспечения).
Процедура может быть введена в результате представления ходатайства о введении финансового оздоровления первому собранию кредиторов или арбитражному суду. С таким ходатайством вправе обратиться должник  и третье лицо (лица), представив это ходатайство в соответствующий орган в течение пятнадцати дней. Необходимо представить график погашения задолженности и обеспечения исполнения обязательств должником или третьим лицом (лицами). Исполнение должником обязательств может быть обеспечено залогом (ипотекой), банковской, государственной или муниципальной гарантией, поручительством и иными,  не противоречащими Закону о банкротстве, способами. Оно не может быть обеспечено удержанием, задатком и неустойкой. Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. Процедура вводится на срок не более чем на 2 года.
По окончании процедуры возможны следующие варианты развития дела о банкротстве: полное погашение требований конкурсных кредиторов и прекращение дела о банкротстве, введение внешнего управления, признание должника банкротом и открытие конкурсного производства.
Важная особенность процедуры финансового оздоровления заключается в том, что руководитель и органы управления должника не отстраняются от управления, но функционируют с некоторыми ограничениями.
Если определением арбитражного суда  введено финансовое оздоровление, то при разработке программы реструктуризации необходимо иметь в виду, что применение некоторых реструктуризационных мер требует разрешения собрания кредиторов, в том числе:
- сделок, в совершении которых у должника имеется заинтересованность;
- сделок с имуществом, стоимость которого превышает 5 % от балансовой стоимости активов предприятия;
- сделок, связанных с выдачей займов, кредитов, поручительств, гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом предприятия-должника;
- сделок, влекущих за собой возникновение новых обязательств в случае, если размер обязательств, возникших в после введения процедуры финансового оздоровления, превышает 20 % суммы требований кредиторов.
Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчёт о результатах проведения финансового оздоровления и соответствующие бухгалтерские документы.
Административный управляющий рассматривает отчет должника о результатах проведения финансового оздоровления и составляет заключение, которое направляется кредиторам.
Если требования кредиторов не удовлетворены или указанный отчёт не представлен административному управляющему, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое полномочно принять решение об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления либо об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.
По итогам процедуры финансового оздоровления суд принимает одно из следующих решений:
- о прекращении производства по делу о несостоятельности, если все требования удовлетворены;
- о введении внешнего управления в случае возможности восстановления финансового состояния должника;
- о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.
Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ предусматривает следующие способы прекращения финансового оздоровления:
1) Досрочное окончание финансового оздоровления
В случае погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженности, до истечения установленного арбитражным судом срока финансового оздоровления должник представляет отчет о досрочном окончании финансового оздоровления.
По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления и жалоб кредиторов арбитражный суд выносит одно из определений:
- о прекращении производства по делу о банкротстве, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;
- об отказе в прекращении производства по делу о банкротстве, если выявлено наличие непогашенной задолженности и жалобы кредиторов признаны обоснованными.
Указанные определения вступают в силу немедленно и могут быть обжалованы.
2) Досрочное прекращение финансового оздоровления
Производится при неоднократном или существенном (на срок более чем пятнадцать дней) нарушении в ходе финансового оздоровления сроков удовлетворения требований кредиторов, установленных графиком погашения задолженности.
127-ФЗ предусмотрен следующий порядок досрочного прекращения финансового оздоровления:
- административный управляющий в течение пятнадцати дней с даты возникновения оснований для досрочного прекращения финансового оздоровления созывает собрание кредиторов для рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о досрочном прекращении финансового оздоровления;
- собрание кредиторов заслушивает отчёт должника и рассматривает заключение административного управляющего;
- арбитражный суд на основании ходатайства собрания кредиторов принимает один из судебных актов:
а) определение об отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства собрания кредиторов в случае, если в судебном заседании выявлено исполнение должником требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности и жалобы кредиторов признаны необоснованными;
б) определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;
в) решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.
3) Окончание финансового оздоровления
Производится при погашении требований кредиторов.
              После детального изучения сущности процесса финансового оздоровления, необходимо рассмотреть применяемые в практике в целях финансового оздоровления деятельности организации варианты управленческих воздействий.
 
              1.2 Варианты управленческих воздействий в целях финансового
                оздоровления деятельности организации
Обратим внимание на типичные варианты управленческих воздействий в целях финансового оздоровления деятельности организации.
1) Эффективность использования основных средств организации и снижение затрат на их создание:
а) оборудования
- определение перечня оборудования (инвентаря, приспособ­лений), не используемого в текущей производственной дея­тельности или мало (редко) используемого в производственной деятельности;
- определение круга потенциальных покупателей и пользователей излишнего оборудования, в первую очередь среди кредиторов, поставщиков материалов, комплектующих и т.д., а также среди предприятий, эксплуатирующих аналогичное оборудование;
- продажа излишнего или мало используемого оборудования;
- сдача в аренду желающим предпринимателям излишнего или малоиспользуемого оборудования;
- если предприятие арендует оборудование, следует изучить воз­можности перезаключения арендного договора с арендодателем на новых, более экономичных условиях или в противном случае отказаться от него;
- рассмотрение возможности альтернативного использования из­лишнего или мало используемого оборудования для про­изводства других видов продукции или оказания услуг с целью получения новых источников дохода, возможно, в кооперации с другими предприятиями и предпринимателями и др.
б) административных, производственных и складских помещений
- определение перечня площадей административного, произ­водственного и складского назначения, мало используемого в текущей хозяйственной деятельности предприятия; сокращение указанных площадей в соответствии с ожидаемым уровнем про­изводства;
- определение круга потенциальных покупателей и пользователей административной, производственной и складской площадей предприятия, в первую очередь среди кредиторов, поставщиков материальных ресурсов, клиентов-покупателей;
- продажа излишков площадей административного, производ­ственного и складского назначения;
- в случае невозможности продажи/сдачи в аренду излишков площадей – проведение работ по их консервации с целью уменьшения теку­щих энергетических затрат, по их охране, уборке и т.п.;
- рассмотрение возможности использования свободных поме­щений для организации новых, более выгодных видов деятель­ности и производства, возможно, в кооперации с другими пред­приятиями и организациями;
- сдача в аренду земельных участков кредиторам, клиентам, сто­ронним организациям.
2) Сокращение капитальных вложений
- остановка инвестиционных проектов, которые стали менее эф­фективными (убыточными) в результате изменения внешних ры­ночных факторов (ситуации), рассмотрение возможности воз­врата большей части вложенных средств;
- консервация объектов капитального строительства с целью сни­жения текущих затрат по их содержанию;
- переориентирование инвестиционного проекта на новую дея­тельность, возможно, в кооперации с новыми инвесторами и др.
3) Рационализация производственных запасов
- определение видов и количества излишков материалов (деталей,
товаров), не используемых в производстве, или запасов, образо­вавшихся от закрытия нерентабельного производства, или зале­жавшихся товаров (материалов), готовой продукции и т.д.;
- уменьшение затрат, связанных с хранением материальных ресур­сов;
- рассмотрение возможности распродажи залежавшихся запасов, некондиционных товаров и изделий со скидками с тем, чтобы получить дополнительные средства;
- определение возможности переработки, восстановления ка­чества залежавшихся запасов с целью их продажи по повы­шенной цене.
4) Рационализация производства
- сокращение длительности (цикла) незавершенного производства за счет применения более современной технологии;
- увеличение выпуска продукции на рентабельных участках про­изводства за счет концентрации материальных и трудовых ре­сурсов;
- переориентация нерентабельного производства на выпуск более доходной новой продукции, пользующейся спросом на рынке, путем кооперирования с другими предприятиями и привлече­ния средств инвесторов.
5) Ускорение оборота денежных средств
- создание системы стимулов (скидок) для клиентов, приобрета­ющих продукцию предприятия, в целях ускорения оплаты за продукцию (применение предоплаты, досрочная оплата по срав­нению с договором, оплата в срок);
- рассмотрение возможностей продажи дебиторской задолженно­сти своему банку (факторинговые операции) или кредиторам;
- рассмотрение отношений с клиентами, потребляющими продук­цию предприятия, их финансового состояния с точки зрения воз­никновения возможных рисков и установление в зависимости от них возможных лимитов товарного кредита, предоставляемых каждому клиенту, и др.
6)              Снижение затрат в производственной и коммерческой деятель­ности
- уменьшение общехозяйственных расходов в части затрат на ав­тотранспорт, представительские расходы, на командировки, на охрану и др.;
- внедрение ресурсосберегающих технологий;
- упрощение организационной структуры с целью устранения из­
лишних уровней управления и сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала;
- введение более жесткого контроля за потреблением энергоре­сурсов;
- сужение своей производственной сферы за счет уступки части производственного цикла или вспомогательной работы другому производителю;
- сокращение затрат на рекламу продукции за счет пересмотра рекламного бюджета;
- замена импортных материалов на аналогичную продукцию оте­чественного производства;
- использование менее дорогих компонентов, где это возможно;
- внесение конструктивных, технологических изменений в вы­пускаемую продукцию для того, чтобы иметь возможность пе­рейти на новые (для повышения качества) или более дешевые материалы.
7) Уменьшение оттока денежных средств
- разделение поставщиков на категории по степени их важности для деятельности организации в целях определения приоритет­ности оплаты кредиторской задолженности;
- удлинение сроков платежей менее важным поставщикам;
- уменьшение или прекращение выплаты дивидендов.
8) Реструктуризация кредиторской задолженности
- определение перечня кредиторов, долги которым следует пога­сить полностью или частично в первую очередь (просроченная задолженность составляет более трех месяцев, объем более 100 тыс. руб.);
- изыскание дополнительных источников финансовых ресурсов за счет эмиссии акций, облигаций;
- индивидуальный подход к различным кредиторам (задержка пла­тежей одним, своевременная оплата другим);
- переоформление задолженности в обеспеченные обязательства в обмен на сокращение суммы долга, процентов, увеличение сро­ка погашения долга.
9) Улучшение инкассации дебиторской задолженности
- оформление исков в арбитражном суде по менее важным клиен­там;
- определение возможности и необходимости погашения де­биторской задолженности продукцией, услугами, товарами де­битора;
- систематический контроль расчетов с покупателями по отсро­ченным и просроченным задолженностям;
- применение скидок в обмен на ускорение платежа (дебиторам, которые вряд ли заплатят в ближайшее время, и т.д.);
- продажа долга с дисконтом 10 – 15 % третьей стороне или де­битору дебитора.
10) Реструктуризация банковских кредитов
- пересмотр условий кредита (отсрочка выплаты основного дол­га, снижение процентной ставки), рассмотрение возможности рефинансирования полученного кредита в другом банке;
- замена краткосрочного кредита долгосрочным;
- заключение договора финансирования под уступку прав требо­вания (договор факторинга).
11) Увеличение объемов продаж
- определение групп продуктов, которые наилучшим образом под­ходят к изменившимся рыночным условиям, определение кон­курентных преимуществ своей продукции и возможности извле­чения выгоды из них;
- проведение анализа цены и объема реализуемой продукции и на­хождение наиболее разумного компромисса: уменьшение отпускной цены для того, чтобы увеличить долю предприятия на рынке и объем продаж, и др.
12) Совершенствование организации маркетинга для увеличения объе­ма продаж
- информирование потребителей о свойствах продукции, ее ка­честве, сервисе с упором на «сильные стороны» продукции;
- формирование сбытовой и дилерской сети (агентские договора, договора с оптовыми покупателями, создание фирменных тор­говых точек и т.д.);
- формирование системы послепродажного обслуживания продук­ции;
- развитие долгосрочных отношений с поставщиками для обес­печения качества поставок и снижения затрат;
- обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия и др.
13) Совершенствование организации управления
- сокращение числа звеньев и уровней управления;
- разработка новых функциональных положений, уменьшающих дублирование функций;
- увольнение малоквалифицированных руководящих работников или повышение их квалификации;
- внедрение эффективного информационного обеспечения;
- внедрение мероприятий по снижению документооборота (умень­шение бюрократизации в аппарате управления).
14) Совершенствование системы бухгалтерского учета
- проведение переоценки имущества в связи с изменением ры­ночных условий;
- внедрение информационных программ по обработке бухгал­терских документов и предоставлению VIP-информации для ру­ководителя.
15) Реорганизация системы производства и управления
- разделение организации на ряд самостоятельных фирм;
- выделение наиболее рентабельных производств в самостоя­тельные организации и ликвидация убыточных производств;
- присоединение организации к другой, близкой по производству продукции и ликвидация юридического лица должника;
- соединение (слияние) организации с другой, близкой по произ­водству продукции и образование нового юридического лица;
- преобразование ООО (ЗАО) организации-должника в открытое акционерное общество и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
 
2.1 Сущность и значение плана финансового оздоровления
План финансового оздоровления, как и любой другой бизнес-план, является документом стратегического планирования, и руководством к действию. Его задача – определить основные направления работ и общую эффективность.
Для неплатежеспособных предприятий план финансового оздоровления должен составляться в обязательном порядке. Его разработка может оказаться полезной для российских предприятий, большинство из которых испытывают значительные трудности.
Предприятия, имеющие реальные убытки, должны также составлять краткосрочный план чрезвычайных мероприятий.
Планы могут существенно различаться в зависимости от финансового состояния предприятия-должника.
План финансового оздоровления предприятия служит для:
а) выработки программы выживания и развития предприятия;
б) составления плана проведения реорганизационных процедур;
в) организации управления предприятием в условиях кризиса или перед его наступлением;
г) обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию финансовой поддержки.
Несмотря на то, что план финансового оздоровления разрабатывается в соответствии с типовыми формами, он должен в полной мере отражать специфику деятельности предприятия во всех сферах деятельности: производственной, сбытовой, финансовой, инвестиционной.
План финансового оздоровления (бизнес-план) – документ, все разделы которого должны быть взаимоувязаны. Представленные в различных разделах расчеты не должны иметь расхождений.
Разработка плана финансового оздоровления начинается с проведения углубленного анализа финансового состояния предприятия. Желательно, чтобы период ретроспективного анализа составлял 2 – 3 года.
Основной целью проведения данного анализа является не расчет представленных в методических рекомендациях показателей, а выявление внешних и внутренних причин, повлекших за собой ухудшение финансового положения предприятия. На основе проведенного анализа и сделанных выводов разработчики намечают основные пути восстановления платежеспособности предприятия за счет мобилизации внутренних ресурсов, а при их недостаточности – за счет привлечения заемных ресурсов. Таким образом формируется план мероприятий по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности.
Основная цель разработки плана финансового оздоровления как особого вида бизнес-плана заключается в восстановлении и (или) укреплении платежеспособности, а также поддержании эффективной деятельности предприятия.
Ознакомление с типовой формой плана финансового оздоровления (бизнес-плана) и изучение подходов к его разработке могут представлять большой практический интерес в силу расширения сфер их применения.
Такие планы составляются предприятиями не только в том случае, когда они ходатайствуют о предоставлении им бюджетных средств для восстановления платежеспособности. Данная типовая форма используется также для разработки проектов (планов) восстановления платежеспособности неплатежеспособными предприятиями за счет мобилизации их внутренних ресурсов, без привлечения средств государственной финансовой поддержки, когда используется рассмотренная схема формирования плана, за исключением проведения обоснованной потребности в финансовой помощи государства и возвратности предоставленных бюджетных средств.
 
2.2 Характеристика разделов бизнес-плана финансового оздоровления
Типовая форма плана финансового оздоровления (бизнес-плана) предусматривает следующие разделы:
1) Общая характеристика предприятия;
2) Краткие сведения по плану финансового оздоровления;
3) Анализ финансового состояния предприятия;
4) Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности;
5) Рынок и конкуренция;
6) Деятельность в сфере маркетинга;
7) План производства;
8) Финансовый план.[2]
Разработка первых трёх разделов плана производится в обычном порядке. Остальные разделы имеют особенности, что и обусловливает их более детальное рассмотрение.
- Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности
При разработке чрезвычайных мероприятий необходимо, прежде всего, подвергнуть тщательному анализу активы и систему управления предприятием, в частности:
а) Основные фонды предприятия
Их необходимо анализировать в последовательности, сложившейся в практике статистического учёта основных фондов (здания, сооружения и т.п.). При этом следует обратить внимание на свободные производственные и складские площади (они могут быть, например, быстро сданы в аренду). Особого внимания требуют запасы неустановленного оборудования, незавершённые капитальные вложения. В процессе оздоровления предприятия необходимо учитывать и непроизводственные основные фонды. Эти фонды отягощают расходы предприятия, но могут послужить и источником возникновения новых видов деятельности.
б) Материальные запасы и запасы готовой продукции
Предварительный анализ этих элементов активов поможет выявить ликвидные материальные запасы. Они могут послужить источником средств для расчёта с кредиторами, приобретения необходимых материальных ресурсов и могут быть непосредственно использованы в будущем производстве.
в) Кадры предприятия
Анализ кадрового состава рекомендуется проводить с первых дней работы по оздоровлению предприятия. Особое внимание рекомендуется обращать на состав высших управляющих, квалифицированных инженерно-технических работников и рабочих.
г) Долгосрочные и краткосрочные вложения предприятия
При наличии значительных средств во вложениях такого рода их анализ может стать главным в работе по оздоровлению предприятия. Дочерние фирмы предприятия могут быть источником дополнительного финансирования, квалифицированной поддержки.
д) Дебиторы и кредиторы должника
Дебиторы и кредиторы это, как правило, постоянные поставщики и покупатели. Они входят в технологическую цепочку и при разумном подходе стремятся к стабильности производственной системы в целом. При определённых условиях и те, и другие должны выразить заинтересованность в поддержке неплатежеспособного предприятия.
е) Сеть товародвижения предприятия-должника
Посреднические структуры, обеспечивающие снабжение предприятия сырьём, материалами, комплектующими изделиями и сбыт его готовой продукции, могут служить источником дополнительного финансирования для должника. Их предложения и пожелания также должны быть приняты в расчёт при подготовке планов оздоровления.
ж) Система управления предприятием
Анализ организационной структуры, системы учёта и контроля, внутренних хозяйственных связей, методов принятия управленческих решений, как правило, выводит на «узкие места» в системе управления предприятием.
В числе чрезвычайных мероприятий по восстановлению платежеспособности предприятия, как показывает опыт, чаще всего используются следующие:
1) продажа активов, филиалов, незавершенного строительства и т. п.;
2) смена руководителей подразделений (если есть очевидные признаки их некомпетентности);
3) изменение организационной структуры предприятия, сокращение аппарата управления;
4) оптимизация дебиторской задолженности;
5) установление жёсткого контроля затрат;
6) психологическая переориентация и переподготовка персонала;
7) сокращение номенклатуры продукции и услуг (немедленный отказ от очевидно убыточных производств);
8) усиленный маркетинг (до разработки стратегии маркетинговые службы могут разобраться с возможностями продажи части активов предприятия, выявить дополнительный спрос на продукцию предприятия);
9) реструктуризация задолженности;
10) сжатие или ликвидация обанкротившегося производства;
11) частичное или полное перепрофилирование предприятия.
Перечисленные меры, как показывает статистика банкротства в развитых странах, являются наиболее часто применяемыми. Однако возможны, конечно, и какие-либо иные действия. В частности, в этом разделе должны также предусматриваться меры по реализации стратегических целей и указаний.
- Рынок и конкуренция
В данном разделе:
а) излагаются сведения об отрасли, в которой работает данное предприятие;
б) даётся характеристика основных и вспомогательных рынков и их сегментов, на которых работает предприятие;
в) приводятся сведения о хозяйствующих субъектах, участвующих на том же рынке, что и данное предприятие; проводится анализ вышеназванных сведений, делается вывод о типе рынка данной продукции;
г) помещается информация о законодательных ограничениях по проникновению на рынок (необходимость наличия лицензии, таможенные затраты, государственное регулирование ценообразования и т.п.).
- Деятельность в сфере маркетинга
В данном разделе:
а) описывается стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке;
б) разрабатывается система маркетинговых коммуникаций, то есть комплекс мер по воздействию предприятия на покупателя, которая включает в себя рекламу, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и другие решения, принимаемые службой маркетинга;
в) даётся анализ каналов сбыта, а также приводится объём сбыта продукции по каждому из них;
г) приводится подробное описание продукта, его жизненного цикла, а также плана по созданию и внедрению нового продукта.
- План производства
В данном разделе:
а) рассчитывается производственная программа в разрезе выпускаемой номенклатуры изделий и услуг;
б) определяется прирост объемов продукции путём сравнения программных показателей с объёмом потребности рынка соответствующего вида продукции;
в) определяется необходимый размер производственных мощностей предприятия и их увеличения за счёт технического перевооружения, реконструкции, строительства новых объектов и т.п.;
г) выбирается один из нескольких вариантов;
д) производится расчёт потребностей в материальных ресурсах и производственных запасах;
е) рассчитываются потребность в работниках и необходимый фонд заработной платы;
ж) составляется смета расходов и производится калькуляция себестоимости продукции;
з) рассчитывается потребность в инвестициях.
- Финансовый план
Данный раздел составляется в следующей последовательности:
а) исходя из объёма продаж, цен и себестоимости продукции осуществляется прогноз финансовых результатов;
б) определяется потребность в дополнительных инвестициях;
в) определяются источники финансирования и срок окупаемости проекта;
г) составляется график погашения кредиторской задолженности;
д) составляется агрегированный прогнозный баланс;
е) рассчитываются коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами (на основе агрегированного прогнозного баланса).
Утвержденный в установленном порядке план финансового оздоровления предприятия оформляется в виде единого документа и приложений.
План финансового оздоровления предприятия для внутреннего пользования может быть более открытым в описании ожидаемых трудностей и способов их преодоления. План финансового оздоровления для повсеместного ознакомления может быть более закрытым.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАДАЧА
 
Необходимо:
Рассчитать чистую текущую стоимость и дисконтный срок окупаемости бизнес-проекта:
Если:
- ставка дисконта 12 %;
- инвестиции в плановом году – 18 млн. руб.;
- чистый денежный поток по годам расчетного периода распределен:
1 год – 3 млн. руб.,
2 год – 6 млн. руб.,
3 год – 5 млн. руб.,
4 год – 7 млн. руб.,
5 год – 5 млн.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.