На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Арабо-израильский конфликт (история противостояния)

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Арабо-израильский  конфликт (история противостояния) 
 

Обещанная, более объективная статья на тему арабо-израильского конфликта
 Исторические  корни конфликта 

 Палестина  — территория с древней историей. Около XI в. до н.э. на территорию  Палестины стали проникать древнееврейские  племена, создавшие здесь свои  государства (Израильское и Иудейское царства). Позднее Палестина входила в состав государств Ахеменидов, Александра Македонского, Птолемеев и Селевкидов, была провинцией Рима и Византии. При римлянах подвергшееся притеснениям еврейское население было рассеяно по другим странам Средиземноморского региона, а частью ассимилировалось с местным христианским населением. В 638 г. Палестину завоевали арабы, она стала одной из провинций халифата под названием аль-Фаластын. Именно в этот период территория страны начала заселяться арабскими крестьянами-феллахами. Господство мусульман в Палестине продлилось почти 1000 лет. В 1260—1516 гг. Палестина — провинция Египта. С 1516 г. эта территория входила в состав Османской империи, являясь частью то вилайета Дамаск, то вилайета Бейрут. С 1874 г. в Османской империи выделяется область Иерусалим, управляющаяся непосредственно из Стамбула. В 1917 г. в ходе Первой мировой войны Палестина была оккупирована английскими войсками и стала (с 1920 по 1947 г.) подмандатной территорией Великобритании. В начале XX в. Палестина стала восприниматься международными еврейскими кругами, организовавшимися на первом сионистском конгрессе в Базеле в 1897 г., как очаг еврейской государственности. Сионистская организация стала предпринимать практические шаги по евреизации страны. В этот период идет строительство еврейских городов и поселений (созданы такие города, как Тель-Авив —1909 г., Рамат-Ган — 1921 г., Герцлия /Херцлия/ — 1924 г., Натанья — 1929 г.), резко усиливается поток иммигрантов-евреев из стран Европы, Америки, Азии, Африки. В Палестине уже в значительной степени перенаселенной, испытывавшей недостаток свободных земель и водных ресурсов, стали вспыхивать конфликты между укоренившимися здесь почти полторы тысячи лет назад арабами и прибывающими евреями.[1] 

Впервые идея создания отдельных арабского и  еврейского государств в Палестине  возникла в 30-х годах. В 1937 г. британской королевской комиссией был предложен план раздела подмандатной территории на три части. Первая, охватывающая территорию северной Палестины, включавшая Галилею и часть приморской полосы, предназначалась под еврейское государство. Второй сектор, занимавший Самарию, Негев, южную часть правобережья Иордана, а также территориально оторванные от них города Тель-Авив и Яффа, должен был послужить для создания арабского государства. Наконец третий сектор, согласно планам комиссии, должен был оставаться под нейтральным мандатным управлением Великобритании. В этот сектор, наряду с имеющими важное стратегическое положение Иудейскими горами, вошли святыни мусульманской, еврейской и христианской культуры: Иерусалим, Вифлеем, Назарет. Претворению в жизнь этого плана помешала разразившаяся Вторая мировая война. После окончания мировой войны вопрос о разделе Палестины был реанимирован. Еврейские организации напоминали об ужасах Холокоста и требовали немедленного провозглашения государства Израиль. Схема раздела Палестины, предложенная ООН в 1947 г., сильно отличалась от планов предвоенного политического переустройства региона. Согласно резолюции № 181 Генеральной ассамблеи ООН еврейское государство значительно увеличивало свою площадь за счет арабских территорий на юге. От нейтральной международной зоны, под которую изначально предполагалось выделить 1/10 территории Палестины, остался лишь небольшой анклав, включавший Иерусалим и Вифлеем с ближайшими пригородами. Эта территория должна была управляться администрацией ООН с помощью особого выборного органа и быть полностью демилитаризованной. Планируемая территория еврейского государства включала три, а арабского — четыре не связанных между собой участка территории. Резолюция ООН нарушила этнический паритет. Территория еврейского государства за счет пустынных пространств Негева оказалась больше арабской, что не соответствовало этнической картине послевоенной Палестины: в 1946 г. здесь на 1269 тыс. арабов приходилось всего 678 тыс. евреев.[2]  

 В Палестине  было создано только еврейское  государство — Израиль (1948 г.). Мирное сосуществование на одной  земле двух враждебных друг  другу государств с разными религиозно-культурными фундаментами, с нечетко определенными искусственными границами было невозможным.  

 Этот  один из самых длительных региональных  конфликтов современности длится  более 60 лет. В целом историю конфликта можно разделить на несколько ключевых этапов: арабо-израильская война 1948 г. (первая война), Суэцкий кризис 1956 г. (вторая война), арабо-израильские войны 1967 и 1973 гг. (3 и 4 арабо-израильские войны), Кэмп-дэвидский процесс мирного урегулирования 1978-79 гг., война в Ливане 1982 г. (пятая война), процесс мирного урегулирования 90-х годов (Кэмп-дэвидские соглашения 2000 г.) и Интифада 2000 г., начавшаяся 29 сентября 2000 г. и зачастую определяемая экспертами как "шестая война" или "война на истощение".[3] 

 Первая  война разразилась сразу же  после провозглашения 14 мая 1948 г.  независимости Государства Израиль.  Вооруженные контингенты пяти  арабских стран: Египта, Иордании, Ирака, Сирии и Ливана заняли  ряд территорий в южной и  восточной частях Палестины, зарезервированных  по решениям ООН за арабским  государством. Затем арабами был  занят еврейский квартал в  Старом Иерусалиме. Израильтяне  тем временем взяли под свой  контроль стратегически важную  дорогу, ведущую от побережья  к Иерусалиму, проходящую через  Иудейские горы. К началу 1949 г. вооруженные формирования сумели занять Негев вплоть до прежней египетско-палестинской границы, за исключением узкой прибрежной полосы сектора Газа; эта полоса осталась под египетским контролем и именно она теперь обычно и именуется сектором Газа, хотя по решению ООН 1947 г. арабский сектор Газа должен быть гораздо больше по площади. Иорданская армия сумела закрепиться на Западном берегу Иордана и в Восточном Иерусалиме. Занятая иорданской армией часть Западного берега стала рассматриваться как часть Иорданского государства. Переговоры февраля—июля 1949 г., приведшие к перемирию между Израилем и арабскими странами, закрепили временную границу между противостоящими сторонами на рубежах боевого соприкосновения войск в начале 1949 г.[4] 
 

 Вторая  война вспыхнула спустя семь  лет. Под предлогом защиты национализированного  египетским правительством Суэцкого  канала, доселе находившегося в  собственности европейских компаний, Израиль ввел свои войска на  Синайский полуостров. Спустя пять дней после начала конфликта израильские танковые колонны захватили сектор Газа, вернее то, что от него оставалось арабам после 1948—1949 гг., заняли большую часть Синая и вышли к Суэцкому каналу. В декабре, после объединенной англо-французской интервенции, предпринятой против Египта, в области конфликта были размещены войска ООН. Израильские вооруженные силы покинули Синай и сектор Газа в марте 1957 г.[5] 

 Третья  война, за свою скоротечность  получившая название Шестидневной, протекала с 5 по 10 июня 1967 г. Поводом  для нее послужило усиление  бомбардировок военных объектов  Израиля сирийской авиацией в  начале 1967 г. В течение Шестидневной  войны Израиль практически уничтожил  египетские военно-воздушные силы  и установил свою гегемонию  в воздухе. Война стоила арабам  утраты контроля над Восточным  Иерусалимом, потери Западного  берега реки Иордан, сектора Газа, Синая и Голанских высот на израильско-сирийской границе.[6] 

 Периодические  вооруженные стычки, последовавшие  за Шестидневной войной, сменились  новым обострением конфликта  6 октября 1973 г. В день еврейского  религиозного праздника йом-киппур израильские армейские части подверглись нападению со стороны Египта в районе Суэцкого канала. Израильтянам удалось прорваться на территорию Сирии и окружить там египетскую Третью Армию. Еще одним стратегическим успехом Тель-Авива стало форсирование Суэцкого канала и установление своего присутствия на его западном берегу. Израиль и Египет подписали в ноябре соглашение о перемирии, которое 18 января 1974 г. было закреплено мирными соглашениями. Эти документы предусматривали вывод израильских сил с территории Синая к западу от перевалов Митла и Гиди в обмен на сокращение военного присутствия Египта в зоне Суэцкого канала. Между двумя противоборствующими армиями были развернуты силы ООН по поддержанию мира.  

26 марта  1979 г. Израиль и Египет подписали  в Кэмп-Дэвиде (США) мирный договор, который завершил состояние войны, существовавшей между двумя странами в течение 30 лет. В соответствии с кэмп-дэвидскими соглашениями Израиль целиком возвратил Египту Синайский полуостров, а Египет признал право Израиля на существование. Два государства установили дипломатические отношения друг с другом. Соглашения в Кэмп-Дэвиде стоили Египту исключения из Организации Исламская конференция и из Лиги арабских государств, а его президенту Анвару Садату — жизни.[7] 

5 июня 1982 г., усилилась напряженность в отношениях  между израильтянами и палестинцами, укрывшимися на территории Ливана. Она вылилась в пятую по  счету арабо-израильскую войну,  в течение которой Израиль  подвергал авиабомбардировкам Бейрут и районы южного Ливана, где были сосредоточены лагеря боевиков Организации освобождения Палестины (ООП). К 14 июня сухопутные войска Израиля углубились в Ливан до предместий Бейрута, который был ими окружен. После массированного артобстрела израильтянами Западного Бейрута ООП эвакуировала из города свои вооруженные формирования. Израильские войска покинули Западный Бейрут и основную часть Ливана к июню 1985 г. Под контролем Израиля оставалась лишь небольшая территория на юге Ливана. В ночь с 23 на 24 мая 2000 г. под давлением международных миротворческих организаций и учитывая мнение своих граждан, не желавших жизнями солдат расплачиваться за военное присутствие на чужой территории, Израиль полностью вывел свои войска с юга Ливана.[8] 

 В конце  80-х годов наметились реальные  перспективы мирного выхода из  затянувшегося ближневосточного  конфликта. Вспыхнувшее на оккупированных  территориях в декабре 1987 г.  народное восстание палестинцев  (интифада) вынудило израильские власти прибегнуть к поиску компромисса. 31 июля 1988 г. король Иордании Хусейн заявил о прекращении административных и иных связей своей страны с Западным берегом Иордана, в ноябре 1988 г. была провозглашена независимость государства Палестина. В сентябре 1993 г. при посредничестве США и России в Вашингтоне была подписана декларация, открывающая новые пути урегулирования кризиса. В этом документе Израиль давал согласие на организацию Палестинской национальной автономии (но не государства), а ООП признавала право Израиля на существование. В соответствии с Вашингтонской декларацией, в мае 1994 г. было подписано соглашение о постепенном введении палестинского самоуправления на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа в течение пятилетнего переходного периода (вначале в секторе Газа и городе Ариха /Иерихон/ на Западном берегу). В последующий отрезок времени территория, на которой стала осуществляться юрисдикция ПНА, постепенно расширялась. В мае 1999 г., когда истек срок временного статуса ПНА, палестинцы пытались вторично — и уже на более серьезных основаниях — провозгласить свою независимость, но были вынуждены отказаться от этого решительного шага под давлением мирового сообщества.[9] 

В целом, пять арабо-израильских войн продемонстрировали, что ни одна из сторон не может нанести  решительное поражение другой. Во многом это обусловливалось вовлечением  сторон конфликта в глобальное противостояние времен холодной войны. Ситуация в плане  урегулирования конфликта качественно  изменилась с распадом СССР и исчезновением  биполярного мира.  

Изменения в мире привели к тому, что арабо-израильское  противостояние вышло из системы  глобального противостояния СССР-США. В процессе урегулирования конфликта обозначились существенные позитивные изменения, о которых, в частности, свидетельствовали палестино-израильские соглашения в Осло в 1992 г. (главный пункт которого - постепенная передача Израилем Западного берега и сектора Газа в самоуправление палестинским представителям), иордано-израильский мирный договор 1994 г., сирийско-израильские мирные переговоры 1992-1995 гг. и т.д.
 В целом,  конец 80-х и начало 90-х годов  ознаменовались кардинальными переменами  в процессе мирного урегулирования  ближневосточного конфликта. «Венцом»  всего процесса стало признание  со стороны Израиля ООП в  качестве представителя палестинского  народа, а также исключение из  «Палестинской хартии» пункта, отрицающего  право Израиля на существование.[10] 

Однако, начиная  с середины 1996 г., динамика переговорного  процесса и палестино-израильских отношений изменилась в худшую сторону. Это было связанно с внутриполитическими изменениями в Израиле, проблемами строительства палестинского государства. При этом кульминационным моментом данного периода стал визит в сентябре 2000 г. лидера оппозиционной правой партии Ликуд Ариэля Шарона в Иерусалим, где он сделал провокационное заявление, в котором заявил, что «будет использовать все демократические средства, что бы не допустить раздела Иерусалима», в ответ премьер-министру Израиля Эхуду Бараку, который предложил разделить Иерусалим на две части Западную - израильскую и Восточную - арабскую. С данного провокационного выступления и началась Интифада-2000, положившая начало современному ближневосточному кризису.[11]
«Камни преткновения». 

 Основными  постоянными конфликтогенными факторами арабо-израильского противостояния по-прежнему остаются следующие вопросы: 

1. Статус  Иерусалима. 

2. Палестинские  беженцы. 

3. Израильские  поселения. 

4. Границы. 

 Именно  невозможность разрешения этих  ключевых проблем, в силу ряда  субъективных и объективных причин, и приводит перманентно к обострению  ситуации в зоне конфликта. 
 Невозможность  мирного урегулирования заключается  в том, что как палестинцы, так  и израильтяне выдвигают друг  к другу односторонние и практически  неприемлемые для реализации  условия. Так, к примеру, Израиль  требует от Ясира Арафата прекратить  террор и нейтрализовать террористические  организации, однако сохраняя  политику, которая, в принципе, и  порождает этот террор. В свою  очередь, палестинские требования  к Израилю также являются неприемлемыми,  с точки зрения израильтян  и их интерпретации сохранения  безопасности в регионе. Требования  палестинцев сводятся к: 

1. отходу  Израиля к границам 1967 г. (о границах 1948 г. уже не может быть и  речи);
2. признанию  Восточной части Иерусалима как  столицы палестинского государства;
3. праву  на возвращение около 4 млн беженцев на прежнее место проживания, то есть в Израиль,
4. ликвидации  еврейских поселений на палестинской  территории (в основном это касается  восточной части Иерусалима и  Восточного берега р. Иордан).  [12] 

Израилю, по мнению его экспертов, выполнение любого из этих требований, особенно касающихся вопроса границы и беженцев, грозит фактически утратой независимости. С такими выводами в определенной степени нельзя не согласиться. К  примеру, гипотетическое возвращение  почти 4 млн. палестинцев для 6 млн. Израиля, где еврейское население составляет около 83%, означает тотальное изменение  этнодемографического состава населения, что неизбежно повлечет за собой политические и экономические катаклизмы. В целом проблема палестинских беженцев остается одним из основных источников напряженности в арабо-израильских отношениях.[13] 

Другой болевой  точкой арабо-израильских отношений  является статус Иерусалима, который  и стал основной причиной последней  Интифады в 2000 г. Война 1967 г. (шестидневная) стоила арабам Старого города Иерусалима (Восточной арабской части), Синая, Сектора Газа, Западного берега реки Иордан (территория Иордании) и Голанских высот (на сирийско-израильской границе). В целом ключевую роль в подъеме исламских религиозно-политических организаций в регионе Ближнего Востока, в расцвете исламского терроризма сыграл захват в 1967 г. Израилем Восточного Иерусалима. При этом наиболее крупным событием в этом периоде, вызвавшем резкое недовольство всего мусульманского мира, стал поджег третьей мусульманской святыни - знаменитой мечети Аль-Акса в августе 1969 г. При подписании любых соглашений, будь то палестино-израильские соглашения в Осло 1992 г., или Кэмп-дэвидские соглашения 2000 г., вопрос о статусе Иерусалима всегда являлся ключевым и одновременно наиболее спорным. Нежелание израильтян следовать практически всем резолюциям ООН о передаче палестинцам Восточной части Иерусалима как столицы палестинского государства вызывает серьезное недовольство со стороны арабских государств и провоцирует террористическую деятельность различных исламских экстремистских организаций на территории Израиля. Свое нежелание израильские власти объясняют следующими причинами: 

 принципом  неделимости столицы еврейского  государства (в Иерусалиме находятся  резиденция президента, кнессет (парламент), правительственные учреждения и т.д.) 

 опасением  (небеспочвенным) того, что со временем  Восточная часть Иерусалима превратится  в центр террористической деятельности  палестинских экстремистских организаций  типа ХАМАС и "Исламский  джихад"; 

- кроме  того, именно на территории Восточной  части города сосредоточены реликвии  трех религий, в том числе  и иудаизма.  [14] 

 Что касается  позиции палестинцев, то можно  привести высказывание бывшего  главы палестинского правительства  Абу-Мазена (Махмуд Аббас):  

 «В Кемп-Дэвиде мы сказали им, что не согласимся на их присутствие у Западной стены. Напротив, у Стены плача (небольшой части Западной стены) вы сможете проводить свои религиозные церемонии. Мы согласились, что они могут молиться возле Западной стены, на основе решения, принятого британской комиссией Шоу от 1929 года. Комиссия постановила, что Западная стена принадлежит мусульманам, но евреям позволено молиться возле нее. Кроме того, весь восточный Иерусалим принадлежит нам. В последний день они представили свои смехотворные предложения, согласно которым мы получаем суверенитет над Храмовой Горой, а они над территорией, находящейся под Храмовой Горой. Понятно, что мы это восприняли, как шутку. Это неприемлемое и унизительное предложение, и мы его отвергли». Позиция Абу-Мазена по вопросу Иерусалима известна. Иерусалим, как и любой другой «палестинский город, оккупированный в 1967 году, и, особенно Храмовая Гора, должны принадлежать только палестинцам».[15]  

 Стена  плача, упомянутая выше, является  еще одним «камнем преткновения»  в конфликте. История этого  спора такова. В августе 1929г.  арабы потребовали, чтобы вся  Стена плача была отдана в  их непосредственное пользование.  Евреи отказались сделать это. 23 августа большая толпа арабов  явилась к Стене плача и  разогнала собравшихся там евреев. На помощь последним явилась  вооруженная милиция и вступила  с арабами в перестрелку, во  время которой было убито и  ранено более 100 человек. В ответ  на это были созданы мусульманские  комитеты для защиты «бурак»  (так называется арабами Стена  плача) от захвата. В свою  очередь евреи предъявили свои  требования — плакать и молиться  у этой стены в Иерусалиме. Начались еврейские демонстрации, устроенные в арабских кварталах  у Стены плача. В ответ на  это исполком арабского палестинского  конгресса устроил демонстрацию  протеста, проходившую у той же  Стены плача.[16]  

 Впоследствии  опросу о статусе Храмовой  горы и Станы плача был посвящен  особый раздел резолюции ООН от 29 ноября 1947г. резолюция о разделе Палестины и о создании на ее территории двух государств — арабского и еврейского (параграф 13-Святые места), где говорилось следующее: 

 а) уже  существующие права в отношении  Святых мест или зданий и  мест, предназначаемых для религиозных  целей, не подлежат отмене и  не могут быть ограничены; 

 б) свободный  доступ к Святым местам или  в здания и участки, предназначаемые  для религиозных целей, и свободное  отправление богослужения обеспечивают  в соответствии с существующими  правами при условии соблюдения  требований в отношении поддержания  общественного порядка и благопристойности; 

 в) Святые  места и здания и участки,  предназначенные для религиозных  целей, подлежат хранению. Не разрешаются  никакие действия, которые могут  нарушить их священный характер.[17] 

 Новое  обострение спора произошло в  сентябре 1996 г., после открытия израильтянами  туннеля, ведущего под мечеть  Аль-Акса. Этим историческим туннелем-водоводом евреи пользовались еще три тысячи лет тому назад. Его водой омывались животные, приносимые в жертву в Храме Соломоновом. Но озабоченные мусульмане решили, что расчистка туннеля от завалов может привести к тому, что мечеть Аль-Акса просядет или даже вовсе рухнет, или что террористы начинят туннель динамитом и взорвут Храмовую гору. По утверждениям палестинцев, открыв туннель, израильские власти намерены не только доказать, что Аль-Акса воздвигнута на месте храма Соломона, но и, пустив туда туристов, намерены разрушить мечеть и воздвигнуть на ее месте копию Храма Соломона.[18] 

 Позиция  евреев в данном споре сводится  к следующим высказываниям: «Храмовая  гора была, есть и всегда будет  самым святым местом для еврейского  народа. Даже после разрушения  Храма наше присутствие на  Храмовой горе не прерывалось  почти пятнадцать веков».[19] 

 «Арабы  живут на 99,9% территории Ближнего  Востока. Израиль занимает площадь,  равную 0,1% площади региона. Данный  факт не дает покоя его арабским  соседям. И сколько бы земли  ни уступили израильтяне, арабам  будет мало. Что касается святых  мест ислама в Иерусалиме, то  таковые отсутствуют. В Коране, сотни раз упоминающем Мекку  и сотни тысяч — Медину, нет  ни слова об Иерусалиме. Причина  вполне понятна — пророк Мухаммед  никогда не бывал в этом  городе. Так каким же образом  Иерусалим вышел на третье  место в мире по наполненности  мусульманскими святынями? Сыновья  ислама цитируют туманную суру  семнадцатую Корана— «Ночное путешествие». В своих видениях Мухаммед отправился ночью «…из одного божественного храма в иной благословенный храм святой». То есть, говорят мусульмане, из Мекки в Иерусалим. Миф, фантастика, навязчивая идея выдать желаемое за действительное. А евреи просто и неопровержимо выстраивают свое иерусалимское древо, уходящее корнями к Аврааму».  [20] 

 Ни по  одному из спорных вопросов  между Израилем и ПА до сих  пор не достигнуто согласия.  

 Современная  ситуация. 
 

 В настоящее  время на территории конфликта  продолжается палестинская Интифада, начавшаяся в 2000г. Сегодня участников политического процесса в ПА можно так же, как и в Израиле, поделить на два лагеря: 

1. сторонников  восстановления процесса мирного  урегулирования конфликта, формирования  государства Палестина в рамках  установленных международными договорами  условий, установления приемлемых  отношений с Израилем;  

2. непримиримых  противников любых переговоров  с Израилем (или Палестиной), сторонников  продолжения борьбы вплоть до  полного уничтожения противника. 

В настоящее  время, благодаря агрессивной и  бескомпромиссной политике правительства  А.Шарона, произошла резкая радикализация палестинского общества, что в конечном итоге привело к существенному изменению в раскладе политических сил в ПА. Роль Ясира Арафата, еще несколько лет назад обладавшего полновесной властью, сегодня сведена до минимума, в то время как влияние и поддержка со стороны населения ПА экстремистских организаций возросла практически до абсолютных величин. Как свидетельствуют данные статистических опросов, действия ХАМАСа сегодня значительно популярнее среди палестинцев, чем официальная политика Арафата. Так, если в сентябре 2000 г. ХАМАС поддерживало 23% палестинцев, то в октябре 2001 г. - уже 31%, число же сторонников ФАТХа (организация подконтрольная Арафату) уменьшилось за этот же период с 33% до 20%.[21] 

 За последний  год возросло число терактов, совершенных палестинскими экстремистскими  организациями. В ответ на них  Израиль проводит свои военные  операции и подвергает блокаде  палестинские территории. Израильские  спецслужбы ведут беспощадную  войну против лидеров террористических  организаций. А число жертв все возрастает, причем среди них все больше тех, кто просто оказался рядом в момент теракта или операции возмездия. 

 Например, израильский вертолет выпускает  две ракеты по автомобилю, ехавшему  по улицам Газы. Погибли высокопоставленный  деятель террористической группировки  «Хамас», его жена и двое детей. Когда журналисты спросили у одного из руководителей израильской Общей службы безопасности (ШАБАК), как такое могло произойти, он ответил: «Техническая накладка». Агент, житель Газы, который навел израильский вертолет на цель, не успел сообщить по мобильному телефону, что в машине находятся женщина и дети.[22]  

 Что касается  ситуации в противоборствующих  лагерях, то в последнее время  в каждом из них наблюдается  некое подобие раскола. Среди израильтян набирает силу оппозиция, работа которой уже вылилась в появление Женевского соглашения, которое будет обнародовано 20 ноября этого года и предполагает многие уступки, на которые не хочет пойти Шарон. Оппозиция считает политику Шарона слишком радикальной. Есть еще одна группа недовольных политикой Шарона – те, кто считает ее слишком мягкой, предающей интересы Израиля и ставит в вину премьер-министру появление Женевского соглашения. Эта группа имеет претензии к следующим шагам Шарона и его правительства: 

1. Принятие  министерством внутренних дел  постановлений, фактически способствующих  получению гражданства Израиля  ещё большим количеством неевреев.  

2. Принятие  правительством плана «Карта  дорог», фактически очередной модификации  провалившихся соглашений, которые  довели страну до террористической  войны.  

3. Арест  группы еврейских поселенцев, обвиняемых  в членстве в подготовке терактов  против арабов. Большинство обвинений  не удалось доказать, остальные  базируются на более, чем сомнительных  доказательствах.  

4. Ведение  переговоров между Израилем и  террористической организацией  Хезболла об обмене похищенного израильского гражданина и тел 3-х израильских солдат, на более чем 400 арабских террористов, руки которых по локоть в еврейской крови, сидящих в израильских тюрьмах.  

5. Подготовка  «альтернативного Женевскому соглашению»  плана окончательного мирного  урегулирования между Израилем  и палестинцами. В соответствии  с этим планом, снова подтверждается  направление на создание на  Земле Израиля «Палестинского  государства». Первоначально такое  государство должно быть создано  на территории сектора Газы, что  означает вывод оттуда израильских  войск и демонтаж всех находящихся  там еврейских поселений.[23] 

 Характерный  пример раскола в израильском  лагере – «пилоты-отказники».  

25 сентября  группа из 27 летчиков израильских  ВВС направила командованию письмо  с заявлением об отказе от участия в операциях на территории автономии. Приказы бомбить жилые кварталы только потому, что там могут скрываться террористы, называются в письме преступными и аморальными. Президент Израиля Моше Кацав осудил действия пилотов. По словам Кацава, письмо пилотов с отказом выполнять приказы затрагивает не только моральные, но и политические вопросы. Главком ВВС Израиля Дан Халуц подписал постановление об отстранении девяти действующих из 27 пилотов, подписавших письмо с отказом выполнять боевые операции.[24] «Мы, пилоты-ветераны и действующие летчики, отслужившие и продолжающие служить государству Израиль много недель в году, отказываемся выполнять незаконные и аморальные приказы наподобие тех, что выполняют израильские солдаты на палестинских территориях. Мы не собираемся участвовать в операциях ВВС, проводимых в гражданских населенных пунктах», - было написано в послании.[25] Израильский министр обороны Шауль Мофаз объявил, что те из подписавших письмо пилотов, которые выразят сожаление о содеянном, не будут наказаны в уставном порядке. По его словам, каждый пилот будет вызван для беседы и те, кто раскается, будет прощен.  [26] 

 Таким  образом, положение израильского  правительства остается сегодня  достаточно сложным. Ситуация  усугубляется отношением ООН  к проводимым израильтянами мероприятиям.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.