На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Катр по философии и социологии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное  образовательное учреждение СПО
Ярославский градостроительный колледж
 
 
 
 
 
 
 
КАТР ПО ГУМАНИТАРНОМУ МДК
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил: студент гр. ДОЗ-41М
 Попов Игорь
 Вадимович
Проверил: Залевская Елена Николаевна.
 
 
 
 
 
Ярославль 2012 г.
 ДОЗ-41М
 
 
 
 
 
Задание 1.
Наверное, не существует такого человека, который никогда бы не задумывался о смысле жизни, о нравственности, религии, о свободе и необходимости, об истине и заблуждении, о сознательном и бессознательном и многих, многих проблемах, волновавших людей с глубокой древности. Они и сегодня актуальны. В этом задании Вам предлагается попытаться дать свои ответы на вечные вопросы, которые ставит философия.
1. Согласны ли вы с утверждением, что представители цивилизационной концепции вкладывают в понятие "история" некоторое трагическое содержание. Ответ прокоммернтируйте.
2. "Кто хочет сохранить власть, должен иметь в руках орудие власти, кто хочетуправлять, должен обладать правом наказывать". (Кальвин, реформатор, основатель религиозного протестантского направления его имени- кальвинизма) А ваша точка зрения совпадает с точкой зрения кальвина? Приведите ваши доводы за и против.
3. Раскройте смысл трёхстиший М. Басе:
"Блестят росинки.
Но есть у них привкус печали,
не позабудьте!"
 
"Как изменились лица!
Я прочитал на них старость свою.
Все - словно зимние дыни".
4. Прокомментируйте высказывание А. Тойнби: "Меня охватывает приступ щемящей тоски от осознания той непомерной платы, которую неизбежно приходится платить за своё желание познать беспредельное"
 
1.1 Согласно концепции немецкого историка и  философа Освальда Шпенглера (1880— 1936) можно судить о том, что понятие "история" действительно несёт в себе некоторое трагическое содержание.
Освальд Шпенглер родился 29 мая 1880 года в небольшом провинциальном городке Бланкенбурге у подножия гор (Гарц, нынешняя земля Саксония-Ангальт) в семье почтового чиновника. Он был старшим из четырех детей и единственным мальчиком.
В 1891 году семья переехала в Галле, где юный Шпенглер изучал латинский язык в заведениях Франке. Шпенглер изучает математику, естественные науки и философию в университете Галле, Мюнхенском и Берлинском университетах. Он защищает диссертацию на тему «Метафизические основы философии Гераклита» в университете Галле и получает докторскую степень по философии в 1904. Затем Шпенглер работает учителем в Гамбурге.
Академическую карьеру начал в Мюнхенском университете в качестве преподавателя математики. Пытался заняться публицистикой, однако, после прихода к власти нацистов в 1933 году и изъятия одной из его книг, вёл уединённую жизнь
Освальд шпенглер считал, что в основе истории лежит глубокий мировой страх детской души. Он рассматривал мировую историю - как ряд независимых друг от друга культур, проживающих, подобно живым организмам, периоды зарождения, становления, расцвета и умирания. Умирание всякой культуры характеризуется переходом от культуры к цивилизации.Концепция истории как некоторого прогрессивного развития от прошлого к будущему у Шпенглера заменяется концепцией смены культурно-исторических образований: нет ни ухудшения, ни улучшения, есть просто смерть одних образований и рождение других.
Противоположность культуры и цивилизации - главная ось всех шпенглеровских размышлений.
Шпенглер пророчит близкую и неизбежную гибель западной культуры связывает её с характером той цивилизации, в какую она выродилась в XX веке; в этой цивилизации философия оказалась никому не нужной, искусство перестало быть таковым и выродилось в массовые зрелища, наука стала служанкой техники и политики, интересы людей сосредоточились вокруг власти и денег. Все это напомнило Шпенглеру состояние Римской империи накануне ее конца: огромные города, огромные здания, разрушительные войны, державы, империализм.
Согласно Шпенглеру, кризис не есть стадия перед новым процветанием, он - завершение цикла, окончательное угасание культуры.
Правда, выдвинув мысль о роковой неизбежности гибели культуры, Шпенглер, в отличие от мифологических пророков, не имел в виду материальную катастрофу человеческого мира. По его мнению, приостанавливается только дальнейшее духовное развитие в рамках той или иной культуры, и остается лишь мертвая "цивилизация", которая является неизбежной судьбой и роком культуры.
Можно проводить параллели между теорией Шпенглера и идеями мифологических и реальных прорицателей древности, в частности автора христианского Апокалипсиса. Шпенглер почти не сомневался, что его суждения - знамения свыше, позволившие ему проникнуть в тайну "клонящейся к концу душевной стихии". Как многие до и после него, он находил подтверждение своим представлениям о "неизбежном конце" в последовательном падении древних цивилизаций - Древнего Египта, Вавилона, Рима и т.д. Своеобразие Шпенглера состояло в том, что он не был похож на романтика, обращенного вспять и тоскующего по старой умирающей культуре. Он стремился мыслить в контексте своего времени, он был готов принять законы жизни и ценности цивилизации, правда, не все. Устойчивая социальная иерархия и аристократизм, свойственные эпохе культуры, на стадии цивилизации должны смениться уравниванием людей и демократическими формами политического устройства. Но порядки, наступившие в послевоенной Веймарской Германии, хотя и соответствовали внешне этой шпенглеровской мысли, не вызывали у него сочувствия.
Рассуждения Шпенглера о закате Европы встретили повышенный интерес в обществе, среди широкого круга людей, которые нашли в его идеях отзвук собственных предчувствий и тревог, порожденных войной и последовавшими за ней революциями.
2.1. Моя точка зрения совпадает с Жаком Кальвином, власть должна находиться в одних руках. Любое общество не может существовать без организации. Она необходима прежде всего для координации деятельности всех членов общества, чтобы выжить существовать и развиваться. Однако каждая организация предполагает руководство, которое возможно только, когда воля руководителя обязательно выполняется.  Государственной властью английский литератор и философ Томас Гоббс называл «лицо или собрание, воле которого подчиняются все прочие». Власть является соединением воли граждан в единую волю. Она безгранична, абсолютна, каковы бы ни были ее формы. Власть держит людей в страхе, направляет их действия к общему благу. Власть есть сила.  Кто не обладает силой, тот не обладает властью. Гоббс объяснял ее необходимость в основном также социальными причинами, хотя и связывал это с желанием избавиться от царившей в естественном состоянии «войны всех против всех». Гоббс определяет государство следующим образом:"Государство есть одно лицо или собрание, воля которого в силу соглашения многих людей является законом для них всех,так как оно может употреблять силы и способностикаждого для обеспечения общего мира и защиты." Лицо или собрание,воле которого подчиняются все прочие,получает название верховной власти;все остальные граждане называются поддаными.
У Гоббса,цель государства - упразднить естественное состояние человека,и водворить порядок, при котором людям была бы обеспечена безопасность и спокойное существование.Ясно ,что при сохранения этого состояния безопасности государственная власть должна быть вооружена соответсвующими правами.Эти права следующие:
Первое право Гоббс называет"мечом справедливости"; то есть право
наказывать нарушителей закона,ибо без этого права безопасность не мо-
жет быть обеспечена
Второе право есть "меч войны"; то есть право обьявления войны
и заключения мира,а также установление количества вооруженных сил и
денежных средств,необходимых для ведения войны,ибо безопасность граж-
дан зависит от существования войск,сила же войск зависит от единства
государства,а единство государства - от единства верховной власти.
Третье право - право суда, то есть рассмотрение случаев,где нужно
приложение меча,так как без разрешения споров невозможно охранение од-
ного гражданина от несправедливости со стороны другого гражданина.
Четвертое право - право установить законы о собственности,потому
что до установление государственной власти каждому принадлежало право
на все,что и было причиной войны против всех,но с установлением госу-
дарства все должно быть определено ,что кому принадлежит.
Пятое право - право устанавливать подчинение власти,с помощью ко-
торых можно было бы осущесвлять сбалансированное регулирование всех
функций государственной власти.
Шестое право - право запрещать вредные учения,ведущие к нарушению
мира и спокойствия внутри государства,а также направленные на подры
государственного единства.
Все остальные права,по мнению Гоббса,заключаются в вышеприведенных или могут быть логически выведены из них.Гоббс является противником отделения исполнительной власти от законодательной.Такое разделение властей является для него единсвенной причиной гражданской войны бушевавшей тогда в Англии.Государственная власть ,как считает Гоббс,чтобы выполнить свое главное назначение -обеспечение мира и безопасности гражданам, должна быть нераздельной и суверенной. Она должна стоять выше всех и не должна подлежать чьему-либо суду или контролю.Она должна быть выше всех законов,ибо все законыустанавливаются ею и только от нее получают свою силу. Какова бы ни бы-ла ее форма,она по существу своему безгранична.В республике народное собрание имеет такую же власть над поддаными, как король в монархическом правлении ибо иначе будет продолжаться анархия.Отрицание обсолютной власти,происходит,по мнению Гоббса,от незнания человеческой природы и естественных законов.Из природы верховной власти вытекает,что она не может быть уничтожена волей граждан.Ибо,хотя она происходит от их свободного договора,но договаривающиеся связали свою волю не только в отношении друг к другу,но и в отношении к самой верховной власти; поэтому без согласия самой верховной власти они не могут отступиться от своего обязательства.
Гоббс устанавливает три вида государственной власти: монархическую,аристократию и демократию; ибо" государственная власть может принадлежать одному лицу или совету многих.Соответственным образом совет многих людей состоит либо из всех граждан таким образом,что любой из них имеет право голоса и может участвовать,если захочет,в обсуждении дел, либо только из их части."
3.1.
Блестят росинки, но есть у них привкус печали, не позабудьте.
Росинки блестят красиво, но к полукдню они высохнут, не позабудьте, свежесть и красота не вечны, а жизнь быстротечна, росинки олицетворяют блеск красоты, молодости, жизни.
Как изменились лица! Я прочитал на них старость свою. Все словно зимние дыни."
Человек не замечает как он стареет сам и в душе он остаётся молодым, и замечает свою старость только тогда, когда он смотрит на лица друзей, лица напоминают сморщенные дыни.
4.1.
Английский историк и социолог, автор концепции истории как круговорота цивилизаций, сменяемых одна другой.
Арнольд Джозеф Тойнби родился 14 апреля 1889 года в Лондоне (Великобритания). С юношеских лет много путешествовал. До конца своих дней исповедовал принцип "лучше один раз увидеть"; посетил большинство мест, в которых происходили описываемые им события. Образование получил в Оксфордском университете. Во время Первой и Второй мировых войн служил в министерстве иностранных дел, входил в английскую делегацию на Парижской мирной конференции. В 1919-1924 годах был профессором Лондонского университета, в 1925-1955 годах преподавал в Лондонской школе экономических наук. В 1925-1955 годах Арнольд Тойнби был одним из руководителей Королевского института международных отношений; составлял (совместно с В.М.Баултером) ежегодные обзоры политических событий в мире.
Тоска в высказывании Арнольда Тойнби вызвана тем что он стремится он к заведомо недостижимому интеллектуальному уровню. Всеведение - это удел Всемогущего Бога, а Человеку надлежит довольствоваться знанием относительным, частичным.
По мере того как ученый уменьшает сектор своего видения в надежде докопаться до сути, наука в целом оказывается расчлененной на бесчисленное множество сегментов, каждый из которых не становится от проделанной процедуры менее сложным, чем целое. Но даже если бы попытки углубления в эти бесконечно малые величины были менее химеричными, чем попытки охватить и познать целое все равно конечная цель всех этих академичных упражнений осталась бы недостигнутой: поскольку, человеческому уму не дано состязаться с вечным божественным пониманием бесконечного. Игнорируя ту истину, что единственная законная цель всякого знания - это его практическое использование в рамках отпущенной человеку жизни, ученый-грешник частично отрекается от своей социальности. Отказываясь признать тот непреложный закон, что человеческой душе не достичь совершенства в потустороннем Мире, человек теряет смирение.
 
Задание 2.
Мировому судье судебного участка N 77
Истец:  Сидоров Пётр Васильевич
г. Ярославль ул. Панина 13 кв 10
паспорт  78  04            334455
проживает  ул. Панина 13 кв 10.
телефон  54-41-21
 
Ответчик: Алексей Владимирович Дмитриев
г. Ярославль ул. Панина 13 кв 11
паспорт   12  33         226712
проживает   ул.  Панина  13 кв 11.
телефон  53-11-45
 
Третье лицо: Управляющая компания № 2
г. Ярославль ул. Панина 16 стр. 2
 
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о возмещении ущерба, причиненного заливом жилого помещения
 
Я Сидоров Пётр Васильевич являюсь собственником жилого помещения по адресу
г. Ярославль ул. Панина 13 кв 10.
 
"04" апреля 2012г. по вине Ответчика, являющегося собственником квартиры по адресу ул. Панина 13 кв 11, которая расположена этажом выше, горячей водой  было залито мое жилое помещение, в том числе кухня, туалет, ванная, коридор, комната площадью 15 кв. м., комната площадью 20 кв.м., комната площадью 17 кв. м. Пострадали потолок, стены, пол, мебель, ковер, книги, бытовая техника, всего на сумму шестьдесят тысяч рублей. Заключение независимого оценщика прилагается (Приложение N 2).
 
В результате залива жилого помещения мне причинен материальный ущерб в сумме шестьдесят тысяч рублей, который состоит из стоимости пришедших в негодность вещей и стоимости восстановительного ремонта жилого помещения. Расчетная стоимость ремонта составляет шестьдесят тысяч рублей. Смета составлена и прилагается (Приложение N 3).
 
Как установлено комиссией, причиной залива является
пришедшая в негодность стиральная машина, прилагается (Приложение N 4).
 
Вина Ответчика в происшедшем установлена в указанном акте обследования места аварии. Сделать восстановительный ремонт и  погасить задолженность добровольно Ответчик отказался.
 
ПРОШУ:
 
Взыскать с Ответчика в мою пользу причиненный заливом жилого помещения материальный ущерб в сумме шестьдесят тысяч рублей.
 
Приложение:
1. Копия свидетельства о праве собственности на жилое помещение.
2. Заключение независимого оценщика (заключение страхового агента и т.п.).
3. Смета восстановительного ремонта.
4. Акт обследования места аварии.
5. Копии искового заявления для ответчика, 3-го лица.
6. Квитанция об уплате государственной пошлины.
 
(Сидоров)
"05" апреля  2012 г.
 
 
Задание 3.
1. Я поддерживаю политолога Панарина А.С. России не нужно слепо копировать западные технологии и образ жизни, нужно стремиться разрабатывать свои технологии, или модернизировать западные технологии, адаптировать их под российские условия, только так Россия сможет преодолеть технологическую отсталость, и стать в ранг развитых постиндустриальных держав, тогда мы сможем поднять экономику страны, выпускать конкурентоспособную продукцию, развивать отраслевую инфраструктуру, что касается западного образа жизни и мышления, то Россия вовсе не должна отказываться от своих культурообразующих стержней православия. Александр Панарин гениально указал главный компонент в кризисе Запада — неуклонную деиндустриализацию, обрушивающую все надежды обленившегося потребителя, человека досуга. Наступает время собирать камни и строить сильное государство, для чего нужны и планы, и строители, и общая стратегия долгосрочного развития России как ядра православной цивилизации, которой предстоит в начале третьего тысячелетия вновь доказать свою конкурентоспособность в современном мире. Именно об этом думал Александр Панарин. В одной из его последних книг «Православная цивилизация в глобальном мире» прямо говорится: «вопрос о цивилизационной идентичности России, о ее праве быть не похожей на Запад, иметь собственное призвание, судьбу и традицию, на наших глазах превращается в вопрос о нашем праве на существование вообще, о национальном бытии как таковом».
2. Консервати?зм  — идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам. В политике — направление, отстаивающее ценность государственного и общественного порядка, неприятия «радикальных» реформ и экстремизма.В консерватизме главной ценностью принимается сохранение традиций общества, его институтов, верований и даже «предрассудков». По представлению консерваторов, развитие общества есть процесс естественный и стихийный. Социальное творчество заключается не в радикальной ломке общественного порядка во имя рационально избираемых глобальных целей, а в решении ситуативных, текущих задач путем проб и ошибок, накопления позитивного опыта, поиска баланса между прагматичной политикой и базовыми традиционными ценностями. Стабильность, равновесия, преемственность - это основные ориентиры общественной жизни, способные преодолеть влияние прирожденной человеческой греховности, самонадеянности. Консервативное общество уважает свою многолетнюю культуру и традиции, привычный для всех общественный уклад, а насильственное вторжение, вызывает негативную реакцию консервативного общества, которое не хочет сдавать свои позиции и уходить в историческое прошлое, тогда как новое активно вторгается в жизнь, пытаясь при этом установить новые законы и порядки, внести свои традиции и свой общественный уклад, тем самым вызывая резко негативную реакцию и сопротивление.
 
3.  В России становление новой политической системы связано с распадом СССР. Функционирующая в России политическая система во многом не отвечает общепринятым критериям демократии. Политологи характеризуют данную политическую систему с помощью терминов «авторитарная демократия», «режимная система» связывая ее возникновение со слабостью государства и незрелостью гражданского общества
Авторитарный режим — это режим, ограничивающий демократию и устанавливающий власть одного лица или группы лиц (диктатуру). Такой режим существенно ограничивает полномочия представительных институтов, игнорирует принцип разделения властей, ущемляет гражданские и политические права, незаконно присваивает, узурпирует или захватывает власть. Существенно значимым при определении авторитаризма является характер отношений государства и личности: они построены больше на принуждении, чем на убеждении. При этом авторитарный режим либерализует общественную жизнь, не стремится навязывать обществу четко разработанной официальной идеологии, допускает ограниченный и контролируемый плюрализм в политическом мышлении, мнениях и действиях, мирится с существованием оппозиции. Руководство различными сферами жизни общества не столь тотально, нет строго организованного контроля над социальной и экономической инфраструктурой гражданского общества, над производством, профсоюзами, учебными заведениями, массовыми организациями, средствами массовой информации. Авторитаризм не требует демонстрации преданности со стороны населения, как при тоталитаризме, ей достаточно отсутствия открытого политического противостояния. Однако режим беспощаден к проявлениям реальной политической кон­куренции за власть, к фактическому участию населения в принятии решений по важнейшим вопросам жизни общества. Авторитаризм подавляет основные гражданские права.Для того, чтобы сохранить неограниченную власть в своих руках, авторитарный режим осуществляет циркуляцию элит не путем конкурентной борьбы кандидатов на выборах, а кооптацией их в руководящие структуры. В силу того, что процесс передачи власти в подобных режимах осуществляется не путем установленных законом процедур замены руководителей, а насильственно, эти режимы не являются легитимными.
Авторитаризм имеет сильные и слабые стороны.
К сильным относят сравнительно высокие способности:
·        обеспечивать политическую стабильность и общественный порядок;
·        мобилизовать общественные ресурсы на решение определённых задач;
·        преодолевать сопротивление политических противников.
К слабым относят:
·        ограниченность институтов политического выражения общественных интересов;
·        полную зависимость политики от позиции главы государства или группы высших руководителей;
·        отсутствие у граждан возможностей предотвращения политических авантюр или произвола.
Авторитарный политический режим, как правило, эволюционирует в демократию.
Для современной России характерно противостояние двух тенденции. С одной стороны, привилегированное положение президента в системе власти. С другой стороны, президент и его аппарат вынуждены считаться с набравшим силу крупным компрадорским капиталом, финансовой олигархией, сохраняющими серьезные позиции в СМИ и успешно оппонирующие президенту и его непосредственному окружению в попытках остаться у власти.
Некоторые реформы, проводимые властью, являются противоречащими принципам демократии, в частности создание так называемых федеральных округов с представителями президента, продление сроков избрания губернаторов и т. п.
 
4. Водитель  погрузчика Иванов Иван Иванович относится к верхней страте нижнего класса. Подняться из одного социального слоя в другой  ему помогут такие социальные лифты как: церковь, армия, выгодный брак, наследство, образование.
Список использованной литературы.
1) Wikipedia - универсальная интернет-энциклопедия. Расположена на интернет-сайте http://www.wikipedia.org
2) "Основы социологии и политологии " А.И. Кравченко 2010 г
3)  Радугин А.А. Философия: курс лекций.- М.: Центр, 2002
4)  Смелзер М. Социология. -, 2008
5) Исаев Б.А. Социология. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2007.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.