На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовое регулирование медицинских экспертиз

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

 

Введение

    Правовое  регулирование медицинской экспертизы осуществляется различными нормативными правовыми актами. В Проекте Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" » этому посвящена глава 7. Мед. экспертиза и медицинское освидетельствование (статьи 54-60). Однако в ней не содержится определение медицинской экспертизы, не указаны общие принципы ее организации. Возможно, это объясняется тем, что конкретные виды медицинской экспертизы существенно отличаются друг от друга как по основаниям и способам проведения, так и по органам, их осуществляющим.
    Медицинская экспертиза представляет собой систему организации и проведения субъектами, обладающими необходимыми знаниями и полномочиями, исследования и оценки состояния здоровья лица, обстоятельств, оказывающих или оказавших воздействие на него, с целью установления различных юридических фактов (временной нетрудоспособности, инвалидности, профессиональной пригодности и др.).
    Разновидности медицинских экспертиз:
    1. Судебная 
    2. Несудебная
    экспертиза временной нетрудоспособности; 
    медико-социальная экспертиза; 
    военно-врачебная экспертиза; 
    судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы; 
    экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией. 
    Классификация медицинской экспертизы может быть проведена в зависимости от учреждений или лиц, ее осуществляющих. По этому критерию можно выделить официальную и независимую медицинскую экспертизу.
    Официальная медицинская экспертиза проводится специально уполномоченными государственными учреждениями, ее заключения имеют безусловное юридическое значение.
    Независимой признается экспертиза, которую проводят лица, не находящиеся в служебной или иной зависимости от официальных учреждений медицинской экспертизы и органов, организаций и лиц, заинтересованных в ее результатах.
    Ст. 53 Основ предусматривает возможность проведения независимой экспертизы только в случае, если гражданин не согласен с заключением официальной медицинской экспертизы соответствующего вида. При этом в качестве независимой разрешается только военно-врачебная экспертиза (ст. 51) и проведение патологоанатомических вскрытий (ст. 48). Положение о независимой экспертизе не утверждено до сих пор, поэтому она пока не получила развития. При осуществлении независимой экспертизы гражданин сам выбирает лечебное учреждение для освидетельствования и не обязан обосновывать свой выбор. В то же время, лица, проводившие, организовывавшие оспариваемую экспертизу, могут обжаловать выбор независимого учреждения лишь на основании:
    его профессиональной непригодности, например, в случае патологоанатомической экспертизы, если в нем нет патологоанатома, имеющего сертификат специалиста;
    его зависимости от гражданина в виде родственной или иной несамостоятельности.
    В связи с этим необходимо подчеркнуть, что любые конфликты, связанные  с проведением независимой экспертизы, разрешаются в судебном порядке.
 

Экспертиза  временной нетрудоспособности

    Экспертиза  временной нетрудоспособности организуется в поликлиниках при наличии в  их штате не менее 15 врачей. В состав экспертизы входят председатель - главный  врач или (в крупных медицинских учреждениях) его заместитель по врачебно-трудовой экспертизе, заведующий соответствующим отделением и лечащий врач. При необходимости для консультации больных могут привлекаться заведующие специализированными кабинетами. Конкретный состав комиссии назначается руководителем медицинского учреждения.
Врачи на комиссии решают следующие вопросы:
    разрешает сложные и конфликтные вопросы врачебно-трудовой экспертизы
    санкционирует продление листка нетрудоспособности свыше 30 дней и осуществляет систематический контроль за обоснованностью и правильностью их выдачи
    выдает заключение о необходимости перевода на другую работу, освобождения от работы в ночную смену и т.п.
    выдает листки нетрудоспособности при временном переводе на другую работу больным туберкулезом и профессиональными заболеваниями
    выдает листки нетрудоспособности для санаторно-курортного лечения, а также для специального лечения в другом городе
    направляет больных на медико-социальную экспертизу.
Уровни  проведения экспертизы временной нетрудоспособности:
    первый - лечащий врач;
    второй - клинико-экспертная комиссия лечебно-профилактического учреждения;
    третий - клинико-экспертная комиссия органа управления здравоохранением территории, входящей в субъект Федерации;
    четвертый - клинико-экспертная комиссия органа управления здравоохранением субъекта Федерации;
    пятый - главный специалист по экспертизе временной нетрудоспособности Министерства здравоохранения России,
Виды  временной нетрудоспособности:
    при заболеваниях и травмах;
    при санаторно-курортном лечении и медицинской реабилитации;
    по уходу за больным членом семьи, здоровым ребенком и ре-бенком-инвалидом;
    при карантине;
    при беременности и родах;
    при направлении на судебно-медицинскую или судебно-психиатрическую экспертизу;
    при протезировании.
 
    Временная нетрудоспособность удостоверяется листком нетрудоспособности (больничным листом) и в отдельных случаях, предусмотренных действующим законодательством, справками установленной формы.
Листок  нетрудоспособности (справка) выдается:
    гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, в том числе гражданам государств - членов СНГ, лицам без гражданства, беженцам и вынужденным переселенцам, работающим на предприятиях, в организациях и учреждениях Российской Федерации, независимо от их форм собственности;
    неработающим гражданам, у которых нетрудоспособность или отпуск по беременности и родам наступили в течение месячного срока после увольнения с работы по уважительным причинам;
    гражданам, признанным безработными и состоящими на учете в территориальных органах труда и занятости населения;
    бывшим военнослужащим, уволенным со срочной службы из Вооруженных Сил Российской Федерации при наступлении нетрудоспособности в течение месяца после увольнения.
Право на выдачу документов, удостоверяющих временную  нетрудоспособность (листков нетрудоспособности, справок), имеют:
    лечащие врачи государственных, муниципальных и частных лечебно-профилактических учреждений, имеющие диплом о высшем медицинском образовании, сертификат специалиста, а на занятие определенными видами деятельности, перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения РФ, - также и лицензию;
    лечащие врачи, занимающиеся частной групповой или индивидуальной медицинской практикой вне учреждения здравоохранения, при наличии у них соответствующих (см. предыдущий абзац) документов, а также свидетельства (удостоверения) об окончании курса повышения квалификации по экспертизе временной нетрудоспособности;
    лечащие медицинские работники со средним медицинским образованием при наличии у них соответствующих дипломов, сертификатов, лицензий и разрешения (решения) местных органов управления здравоохранением;
    Не  имеют права на выдачу документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, медицинские работники станций (отделений) скорой медицинской помощи, переливания крови, учреждений судебно-медицинской экспертизы, бальнеогрязелечебниц, домов отдыха, туристических и спортивных баз, учреждений санэпиднадзора, а также парамедицинский персонал.
    Листок  нетрудоспособности (справка) выдается и продлевается врачом, а при наличии разрешения медицинским работником со средним медицинским образованием при предъявлении документа, удостоверяющего личность пациента, его личном осмотре и подтверждается записью в медицинской документации (амбулаторная карта, история болезни и др.), обосновывающий освобождение от работы или учебы.
    Документ, удостоверяющий временную нетрудоспособность, выдается и закрывается, как правило, в одном лечебно-профилактическом учреждении по месту постоянного  жительства пациента.
    Гражданину, находящемуся вне постоянного места жительства, листок нетрудоспособности (справка) выдается лечащим врачом, установившим факт нетрудоспособности, с разрешения администрации лечебно-профилактического учреждения по месту временного нахождения пациента, и заверяется печатью и подписью руководителя этого учреждения. При выезде пациента на постоянное или новое место жительства листок нетрудоспособности (справка) продлевается с учетом числа дней, необходимых для проезда.
    Документы, подтверждающие временную нетрудоспособность российского гражданина в период его пребывания за границей, подлежат по его возвращению замене лечащим врачом на листок нетрудоспособности, утвержденный администрацией лечебно-профилактического учреждения.
    Контроль  за соблюдением "Инструкции о порядке  выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан" в государственных, муниципальных, частных лечебно-профилактических учреждениях, а также частнопрактикующими врачами, осуществляется в пределах своей компетенции органом управления здравоохранением соответствующего уровня, профессиональной медицинской ассоциацией, исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, комиссиями по аккредитации лечебно-профилактических учреждений и лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности специалистов.
    Справка о временной нетрудоспособности является юридическим и статистическим, а листок нетрудоспособности еще  и финансовым документом. 

Организация и порядок проведения
Лечащий врач, осуществляющий экспертизу временной  нетрудоспособности:
    определяет признаки временной утраты нетрудоспособности на основе оценки состояния здоровья характера и условий труда и других социальных факторов;
    фиксирует в первичных медицинских документах анамнестические и объективные данные, подтверждающие диагноз заболевания или другую причину, обуславливающую нетрудоспособность;
    определяет сроки нетрудоспособности с учетом индивидуальных особенностей течения заболевания и ориентировочных сроков нетрудоспособности при различных заболеваниях;
    выдает документ, удостоверяющий нетрудоспособность, в том числе и при посещении на дому, назначает дату очередного посещения врача, о чем делает соответствующую запись в первичной медицинской документации;
    своевременно направляет пациента для консультации на клинико-экспертную комиссию для продления листка нетрудоспособности и решения других экспертных вопросов (частнопрактикующий врач направляет пациента в клинико-экспертную комиссию учреждения здравоохранения, обеспечивающего его медицинской помощью в соответствии с программой обязательного медицинского страхования;
    при нарушении пациентом назначенного лечебно-охранительного режима делает соответствующую запись в листке нетрудоспособности и амбулаторной карте (истории болезни) с указанием даты и вида нарушения;
    подготавливает документы в клинико-экспертную комиссию для направления пациента на МСЭК при наличии у него признаков стойкого ограничения жизнедеятельности и стойкой утраты трудоспособности;
    анализирует причины и динамику заболеваемости с временной утратой трудоспособности и первичного выхода на инвалидность, разрабатывает и осуществляет мероприятия по их снижению;
    постоянно совершенствует знания по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности,
Заведующий  отделением амбулаторно-поликлинического и стационарного учреждения:
    осуществляет постоянный контроль за организацией и проведением экспертизы временной нетрудоспособности лечащими врачами отделения, включая качество и эффективность лечения, и правильность оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность;
    совместно с лечащим врачом направляет пациента на клинико-экспертную комиссию и на медико-социальную экспертизу;
    ежемесячно анализирует причины и сроки временной нетрудоспособности, первичного выхода на инвалидность населения участков и госпитализированных больных, качество экспертной работы лечащих врачей отделения.
Клинико-экспертная комиссия лечебно-профилактического  учреждения:
    проводит экспертную оценку качества и эффективности медицинской помощи и результатов деятельности специалистов и структурных подразделений в своем учреждении;
    принимает решения по представлению лечащих врачей и заведующих отделениями: о продлении листка нетрудоспособности; по конфликтным и спорным случаям экспертизы; о направлении пациентов на МСЭК; о переводе пациентов по состоянию здоровья на другую работу и их рациональном трудоустройстве; при направлении на лечение за пределы обслуживаемой учреждением территории; в случаях предоставления по состоянию здоровья дополнительной жилплощади и первоочередного получения жилья; при освобождении по состоянию здоровья школьников от сдачи экзаменов и предоставлению академического отпуска студентам; по искам и претензиям граждан и страховых организаций по качеству медицинской помощи и экспертизы трудоспособности; по запросу организаций, учреждений (в т.ч. и медицинских), фондов социального страхования, суда, прокуратуры, военных комиссариатов и др. по вопросам экспертизы трудоспособности.
Руководитель  учреждения здравоохранения  и его заместитель  по клинико-экспертной работе:
    отвечают за постановку работы по экспертизе временной нетрудоспособности в учреждении, разрабатывают и контролируют реализацию мероприятий по улучшению качества экспертной работы;
    осуществляют выборочный контроль проведения экспертизы лечащими врачами и заведующими отделениями по медицинской документации и при личном осмотре больных;
    принимают участие в решении сложных и конфликтных случаев экспертизы, рассматривают иски и претензии медицинских страховых организаций, территориальных исполнительных органов Фонда социального страхования и пациентов по вопросам качества проведения экспертизы;
    осуществляют взаимодействие с соответствующими медико-социальными экспертными комиссиями (МСЭК) с целью анализа, выявления и исправления недостатков в проведении клинико-экспертной работы в учреждении.
 
    Порядок выдачи и оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность
Листок нетрудоспособности является многофункциональным документом, служащим для:
    освобождения от работы;
    начисления пособия по временной нетрудоспособности;
    статистической разработки и анализа заболеваемости.
    Справка о нетрудоспособности служит юридическим  основанием для освобождения от работы или учебы и является документом для разработки и анализа заболеваемости.
    В случае наступления временной утраты трудоспособности при заболевании или травме листок нетрудоспособности выдается лечащим врачом единолично и единовременно на срок до 10 календарных дней.
    По  решению местных органов здравоохранения  выдача листка нетрудоспособности при  особых условиях (отдаленные районы сельской местности, Крайнего Севера и др.) может быть разрешена лечащему врачу до полного восстановления трудоспособности или направления на медико социальную экспертизу.
    Медицинский работник со средним медицинским  образованием, имеющий право на выдачу листка нетрудоспособности, единолично и единовременно может выдать его на срок до 5 дней с последующим продлением до 10 дней, а в исключительных случаях, после консультации с врачом ближайшего лечебно-профилактического учреждения, - до 30 дней.
    При временной нетрудоспособности, продолжающейся свыше 30 дней, вопросы продления  листка нетрудоспособности осуществляется клинико-экспертной комиссией лечебно-профилактического  учреждения, назначаемой его руководителем.
    Клинико-экспертная комиссия лечебно-профилактического учреждения при благоприятном клиническом и трудовом прогнозе имеет право продлить листок нетрудоспособности в общей сложности на срок не более 10 месяцев, а при заболеваниях туберкулезом, состояниях после реконструктивных операций и тяжелых травм не более 12 месяцев (до направления во МСЭК) с периодичностью освидетельствования больного не реже чем один раз в 30 дней.
    Продолжительность освобождения от работы (учебы) по листку нетрудоспособности (справке) в случае заболевания или травмы законодательством не ограничивается: освобождение от работы предоставляется на весь срок временной утраты трудоспособности - до ее восстановления или установления больному медико-социальной экспертной комиссией (МСЭК) системы Министерства социальной защиты населения России, инвалидности.
    При установлении МСЭК группы инвалидности листок нетрудоспособности закрывается  датой регистрации на МСЭК направления (посыльного листа) больного на медико-социальную экспертизу, которая указывается  в графе "приступить к работе".
    Лицам, не признанным инвалидами, листок нетрудоспособности продлевается в лечебно-профилактическом учреждении до восстановления трудоспособности или повторного направления на медико-социальную экспертизу.
    Листок  нетрудоспособности не закрывается по просьбе или требованию пациента или администрации с места его работы.
    Печать  лечебно-профилактического учреждения или частно-практикующего врача  ставится в правом верхнем и нижнем углах бланка при выписке на работу или выдаче нового листка нетрудоспособности при его продолжении.
    При продолжении, лечения в другом лечебно-профилактическом учреждении соответствующая запись в листке нетрудоспособности заверяется подписью лечащего врача, заместителя  руководителя по клинико-экспертной работе (в сложных и конфликтных случаях тремя членами клинико-экспертной комиссии), печатью учреждения, выдавшего листок.
    Номера  документов, удостоверяющих временную  нетрудоспособность, дата их выдачи, продления, направления на МСЭК и выписки  на работу записываются в амбулаторной карте (истории болезни).
    Учет  бланков документов, выдаваемых медицинским  работником и закрытых ими (по сданным  корешкам), производится в журналах регистрации (форма ОЗ6у) отдельно для  листков нетрудоспособности и справок (форма 095у).
    В случае утери листка нетрудоспособности дубликат выдается лечащим врачом при предоставлении справки-подтверждения от администрации и главного бухгалтера с места работы о невыплате пособия по утерянному бланку. При этом в верхнем правом углу бланка делается запись "дубликат", а в разделе "освобождение от работы" одной строкой указывается весь период нетрудоспособности, заверяемый подписями лечащего врача и заместителя руководителя по клинико-экспертной работе.
    Ответственность за нарушение порядка  выдачи и оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность
    За  нарушение порядка выдачи и оформления листков (справок) нетрудоспособности медицинские работники государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения несут дисциплинарную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

Понятие и сущность медико-социальной экспертизы

   Медико-социальная экспертиза - отдельный вид медицинской  экспертизы, который осуществляется с целью определения потребностей человека лица в мерах социальной защиты и реабилитации при помощи оценки ограничений жизнедеятельности, обусловленных стойкими расстройствами функций организма.
   Основные  положения, регламентирующие проведение медико-социальной экспертизы, изложены в Федеральном Законе от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (последние изменения внесены Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ).
   В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения  жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид" (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2000 года Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 172-ФЗ).
   Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ).
   Фактически, медико-социальная экспертиза выступает  гарантом медицинской, финансовой, реабилитационной, социальной поддержки инвалидов, в  лице федеральных учреждений МСЭ  разрабатывая комплекс мероприятий, исполнение которых возлагается на различные органы государственной власти и местного самоуправления.
   Иерархия  МСЭ представляет собой трехуровневую  вертикаль:
I уровень  - Бюро МСЭ городов и районов
II уровень  - Главные бюро МСЭ субъектов  Федерации
III уровень  - Федеральное бюро МСЭ
   Городские и районные бюро МСЭ (I уровень) осуществляют освидетельствование граждан, на основании  которого устанавливается причина  инвалидности, группа инвалидности, а  также разрабатывается программа  реабилитации.
   Главные бюро МСЭ субъектов Федерации (II уровень) осуществляют контроль за деятельностью городских и районных бюро МСЭ, анализирует и координирует их работу. Главные бюро МСЭ субъектов Федерации также рассматривают жалобы на деятельность бюро МСЭ I уровня, могут отменять или изменять принятые ими решения. И хотя одной из сфер деятельности Главных бюро МСЭ субъектов Федерации являются повторные освидетельствования, основной их задачей является организационно-методическая работа и контроль за деятельностью МСЭ I уровня.
   И, наконец, Федеральное бюро МСЭ контролирует и координирует работу главных бюро субъектов Федерации, но может также проводить освидетельствование в порядке контроля и обжалования медико-социальных экспертиз более низких инстанций. Федеральное бюро МСЭ является структурным подразделением Федерального медико-биологического агентства, которое, в свою очередь, подчинено Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
   Кто может направить  на МСЭ?
    Лечебно-профилактические учреждения
    Органы социальной защиты населения
    Органы пенсионного обеспечения
   При направлении на медико-социальную экспертизу лечебно-профилактическими учреждениями заполняется «Направление на медико-социальную экспертизу, выданное организацией, оказывающей  лечебно-профилактическую помощь гражданину» (учетная форма № 088/У-06, утверждена приказом Министерства здравоохранения и социальной политики РФ № 77 от 31.01.2007).
   Если  на медико-социальную экспертизу направляют органы социальной защиты или органы пенсионного обеспечения, заполняется  «Направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение гражданина, либо органом социальной защиты населения» (утверждена приказом Министерства здравоохранения и социальной политики РФ № 874 от 25.12.2006).
   Для проведения медико-социальной экспертизы для установления инвалидности можно обратиться:
    Лично
    Через законного представителя
    Почтой
   Документы, необходимые для  проведения медико-социальной экспертизы:
    Заявление гражданина о проведении медико-социальной экспертизы (лица, представляющего его интересы) для установления инвалидности
    Педагогическая характеристика для посещающего дошкольное образовательное учреждение
    Медицинская карта стационарного больного
    Направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение гражданина, либо органом социальной защиты населения
    Выписка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного
    Производственная характеристика
    Медицинская карта амбулаторного больного
    Медицинская карта ребенка
    Направление на медико-социальную экспертизу, выданное организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину
    Педагогическая характеристика для посещающих школьные образовательные учреждения
 
   В результате проведенной  медико-социальной экспертизы выдается:
    Справка, подтверждающая установление инвалидности (оригинал, 1 шт.) на утвержденном бланке
    Специалисты бюро выдают гражданину, признанному инвалидом, справку, подтверждающую факт установления инвалидности
    Индивидуальная программа реабилитации инвалида (оригинал, 1 шт.) на утвержденном бланке
    Специалисты бюро, принимающие решение, для гражданина, признанного инвалидом, разрабатывают индивидуальную программу реабилитации инвалида или индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида, которую утверждает руководитель соответствующего бюро.
    Выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом (оригинал, 1 шт.) на утвержденном бланке
    Специалисты бюро, выписку из акта освидетельствования, признанного инвалидом, направляют в орган, осуществляющий  пенсионное обеспечение гражданина, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом.
    Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (оригинал, 1 шт.) на утвержденном бланке
 
   Проведение  медико-социальной экспертизы является бесплатным для всех категорий граждан. 

   Сроки проведения медико-социальной экспертизы
   Максимально допустимое время исполнения государственной  функции в суммарном исчислении, без учета времени необходимого для реализации  программы дополнительного  обследования с учетом времени подготовки ответа гражданину, не должно превышать 3 рабочих дней.
   Максимально допустимое время осуществления  государственной функции в суммарном  исчислении, с учетом времени необходимого для реализации программы дополнительного  обследования с учетом времени подготовки ответа гражданину не должно превышать 45 рабочих дней. 

 

    Военно-врачебная  экспертиза
   Военно-врачебная  экспертиза проводится в мирное и  военное время в Вооруженных  Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел  Российской Федерации, подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органах федеральной таможенной службы, учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний (далее именуются - другие войска, воинские формирования и органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях в целях определения категории годности граждан Российской Федерации по состоянию здоровья к военной службе, службе в органах, а также в целях определения причинной связи полученных гражданами увечий (ранений, травм и контузий) (далее именуются - увечья), заболеваний с прохождением ими военной службы (военных сборов), службы в органах (далее именуется - причинная связь увечий, заболеваний). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.2004 N 886, от 30.04.2005 N 274)
   Для проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования  в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах создаются военно-врачебные комиссии и врачебно-летные комиссии. В отдельных случаях военно-врачебные комиссии могут создаваться в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, в которых проводятся медицинское обследование и лечение граждан, проходящих военную службу (далее именуются - военнослужащие), службу в органах. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 886)
   На  военно-врачебные комиссии возлагаются:
1. Организация и  проведение медицинского освидетельствования:
    граждан, поступающих на военную службу по контракту;
    граждан, поступающих на службу в органы;
    военнослужащих;
    лиц рядового и начальствующего состава (должностных лиц) органов;
    граждан, поступающих в образовательные учреждения среднего (полного) общего образования с дополнительными образовательными программами, имеющими целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, - суворовские военные, нахимовские военно-морские училища, кадетские (морские кадетские) корпуса, военно-музыкальные училища и музыкальные кадетские корпуса (далее именуются - училища);
    граждан, поступающих в военные образовательные учреждения профессионального образования (далее именуются - военно-учебные заведения);
    граждан, поступающих в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний (далее именуются - учебные заведения); (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 886)
    граждан, обучающихся в училищах;
    граждан, обучающихся по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
    граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
    граждан, призываемых на военные сборы;
    граждан, проходящих военные сборы;
    граждан, проходивших военные сборы;
    граждан, проходивших военную службу;
    граждан, проходивших службу в органах;
    членов семей военнослужащих (кроме членов семей солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву);
    членов семей лиц рядового и начальствующего состава (должностных лиц) органов;
    других категорий граждан, определяемых руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, служба в органах;
2. Методическое руководство военно-врачебной экспертизой и контроль в части, касающейся военно-врачебной экспертизы, за организацией, проведением и результатами лечебно-диагностической работы в военно-медицинских учреждениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в учреждениях - государственной и муниципальной систем здравоохранения, в которых проводится медицинское обследование, лечение и освидетельствование военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава (должностных лиц) органов;
3. Контроль  за проведением медицинского  освидетельствования, медицинского  обследования (лечения) граждан при  первоначальной постановке на  воинский учет и призыве на  военную службу, лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан, которые состоят на воинском учете или которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу по состоянию здоровья;
4. Определение  причинной связи увечий, заболеваний  у военнослужащих, лиц рядового  и начальствующего состава (должностных лиц) органов, граждан, проходящих военные сборы, граждан, проходивших военную службу, граждан, проходивших военные сборы, граждан, проходивших службу в органах, а также увечий, заболеваний, приведших к смерти военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава (должностных лиц) органов, в том числе приведших к смерти лиц, застрахованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, до истечения одного года после увольнения с военной службы (службы в органах), после окончания военных сборов;
5. Определение  категории годности граждан по  состоянию здоровья к военной  службе (службе в органах) на  момент их увольнения с военной  службы (из органов);
6. Участие  в научных исследованиях проблем военно-врачебной экспертизы;
7. Подготовка  врачей-специалистов по военно-врачебной  экспертизе.
   Под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния  здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования  в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) по отдельным военно-учетным специальностям (специальностям), решение других предусмотренных настоящим Положением вопросов с вынесением письменного заключения. Медицинское освидетельствование военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава (должностных лиц) органов, получивших в период военной службы (службы в органах) увечье, заболевание, проводится для определения категории годности их к военной службе (службе в органах) при определившемся врачебно-экспертном исходе. Под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии) вынести заключение о категории годности к военной службе (службе в органах) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению этой категории годности. Заочное (по документам) медицинское освидетельствование запрещается, если иное не определено настоящим Положением.
   Порядок создания, права и обязанности  военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии), порядок применения настоящего Положения и проведения военно-врачебной  экспертизы и медицинского освидетельствования  в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, органах и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также порядок оформления, рассмотрения и утверждения заключений военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии) определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 886) Методическое руководство военно-врачебной экспертизой в Российской Федерации возлагается на Центральную военно-врачебную комиссию Министерства обороны Российской Федерации.
   Заключения  военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии) о состоянии здоровья, категории годности к военной  службе (службе в органах), о годности к обучению (службе) по отдельным  военно-учетным специальностям выносятся большинством голосов присутствующих на заседании членов военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии) в соответствии с требованиями к состоянию здоровья граждан согласно приложению.
   В целях обеспечения реализации права  на проезд на безвозмездной основе военно-врачебная комиссия (врачебно-летная комиссия) - выносит заключение: (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 886)
а) о необходимости  лечения члена семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту;
б) о необходимости стационарного лечения офицера, уволенного с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которого в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более - вне зависимости от основания увольнения;
в) о необходимости  сопровождения (с указанием количества сопровождающих лиц):
    военнослужащего, следующего на лечение в лечебное или санаторно-курортное учреждение, в отпуск по болезни или к избранному месту жительства при увольнении с военной службы;
    членов семьи военнослужащего - гражданина Российской Федерации, проходящего военную службу по контракту, следующих на лечение в лечебное или санаторно-курортное учреждение; (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 886)
г) о необходимости  проезда освидетельствованного  и сопровождающих его лиц воздушным, железнодорожным или водным транспортом в зависимости от состояния его здоровья, потребности в медицинской помощи и постороннем уходе;
д) о необходимости  проезда больного, требующего изоляции, и сопровождающих его лиц в  отдельном купе жесткого купейного  вагона скорого или пассажирского  поезда, в каютах III категории или на местах II категории транспортных линий.
   Летный  состав авиации Вооруженных Сил  Российской Федерации, других войск  и органов, летный состав, пребывающий  в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, курсанты военно-учебных  заведений, осуществляющих подготовку летного состава, граждане, поступающие в военно-учебные заведения, осуществляющие подготовку летного состава, подлежат медицинскому освидетельствованию врачебно-летной комиссией в соответствии с положением о медицинском освидетельствовании летного состава авиации Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждаемым Министром обороны Российской Федерации.
   Гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной  комиссией (врачебно-летной комиссией) в отношении его заключение в  вышестоящую военно-врачебную комиссию (врачебно-летную комиссию) или в суд. По решению вышестоящей военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии) гражданин может быть направлен на контрольное обследование и повторное медицинское освидетельствование. Заключение военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии) о категории годности к военной службе (летной работе), службе в органах действительно в течение года с момента медицинского освидетельствования, если иное не определено в этом заключении. Если в состоянии здоровья освидетельствованного произошли изменения, дающие основания для пересмотра заключения военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии), проводится повторное медицинское освидетельствование. После повторного медицинского освидетельствования ранее вынесенное заключение военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии) становится недействительным.
   Для проведения медицинского освидетельствования  граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых  на военную службу (военные сборы), медицинского осмотра граждан, не пребывающих в запасе и призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольного медицинского освидетельствования граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, граждан, не состоящих на военной службе и поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в училища и военно-учебные заведения, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителями медицинских организаций по заявке военного комиссара, военного комиссара субъекта Российской Федерации выделяются врачи-специалисты и средний медицинский персонал. В случае если медицинские организации городских поселений, муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения (далее именуются - муниципальные образования) не имеют возможности выделить указанных медицинских специалистов, их отсутствие восполняется за счет врачей-специалистов и среднего медицинского персонала медицинских организаций субъекта Российской Федерации. Компенсация понесенных медицинскими организациями расходов, включая оплату услуг врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 704 "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". (п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 886)
   Министерство  обороны Российской Федерации и  федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена  военная служба, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, разрабатывают требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, подлежащих призыву на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную служб
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.