На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Белорусские художники в Париже ХХ века

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
«УО» БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономической истории
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
по дисциплине: История Беларуси
на тему: Белорусские художники в Париже ХХ века
 
Студент
ФВШТ,1-й курс, ДТГ-2                                                                 Бондарь Д.А.
 
Проверил                                                                                       И. И. Сацукевич
 
 
 
 
 
 
 
МИНСК 2011
Содержание
 
Введение3
Раздел 1. «Создание улья»4
Раздел 2. «Сбор медового урожая». Главные достижения белорусских художников в Париже.13
Раздел 3. «Подводим итоги». Заключение18
Список литературы19
 


 
Введение
Первые десятилетия двадцатого века характеризовались новыми направлениями в искусстве. Возросли общественная роль художника, значимость его личности, его право на свободу творчества, в котором теперь все более остро поднимались социальные и нравственные проблемы. Художники стремились выразить себя и свое мировоззрение через искусство.
На протяжении столетий складывались представления обо всем французском  как о чем-то элегантном и совершенном. Особенно это касается искусства.  Неудивительно, что молодых и  амбициозных художников так тянуло в те края. Косвенно или прямо, они один за другим попадали в Париж. И там складывались объединения, сообщества людей искусства. Одним из таких объединений была легендарная коммуна художников-новаторов «Улей», созданная в 20-ом веке в Париже.
Меня очень заинтересовала тема Парижского «Улья» своей оригинальностью  и актуальностью в наши дни. Искусство  Франции славится на весь мир и  многие его представители – гениальные художники, скульпторы, поэты. Однако редко  можно увидеть среди них имена  наших соотечественников. Возникает  вопрос: Почему?  Ведь так много  талантливых людей было и среди  белорусов, но мы почти ничего не знаем  о них, хотя в других странах некоторые  из них даже получили народное признание.
Анализируя несколько научных трудов, включая популярную ныне книгу В.Счастного «Художники Парижской школы из Беларуси», своими задачами я поставила проследить жизненный путь белорусских художников, которые эмигрировали в Париж, и выявить их неоспоримую роль в развитии и становлении «Улья». Цель моего анализа заключается в том, чтобы показать значимость белорусских художников в мировой культуре, в частности во французской культуре. 

Раздел 1
Создание «Улья»
Улей (фр. La Ruche) — знаменитый парижский фаланстер начала XX века, созданный в 1902 года. [ист.3 стр28]
Термин «Парижская школа» (Ecole de Paris) вошел в историю искусства в 1920-х годах благодаря критику Андре Варно, который употребил его, обозначая интернациональное сообщество художников нескольких поколений, прибывших в Париж, в 1900-е – 1920-е годы из разных стран Европы и Америки. Художники жили и творили на Монпарнасе. Именно этот район, расположенный в южной части Парижа, подхватил своеобразную эстафету от легендарного Монмартра, где в последние десятилетия XIX и в самом начале XX века сложилась художественное сообщество, в основном французских художников и поэтов. Монпарнасское содружество, будучи интернациональным, сохраняло творчески-богемную атмосферу на протяжении 1910-х-1940-х годов, а в отдельных случаях даже вплоть до 1960-х годов.
Создателем «Парижской школы» признано считать Альфреда Буше, в  те годы уже преуспевающего скульптора.[ист.7 стр.11] Родился А.Буше в 1850 году в бедной многодетной семье садовника в деревушке недалеко от города Ножан-сюр-Сен. Вскоре его отец получил работу в поместье известного скульптора Ж. – М.Рамю. Детские годы, проведенные среди произведений искусства, цветочных клумб и тенистых аллей, оказали большое влияние не только на выбор профессии, но и на стиль всей последующей жизни.
Как-то раз, прогуливаясь со своим другом, художником Симоном Тудузом, по парижским предместьям, они зашли выпить лимонада в заведение под названием «Данциг». В разговоре с владельцем ресторана выяснилось, что они с Буше земляки.  В ходе беседы хозяин предлагает купить у него расположенный совсем рядом участок земли за 5000 франков. Буше, недолго думая, соглашается на эту сделку.
Принятое им решение нельзя было назвать спонтанным. Недалеко от этого места, на улице Вожирар, находилась его мастерская. Скульптор начал ваять в ней сравнительно недавно, однако количество и объемы выполняемых под заказ работ постоянно росли, и мастерская стала мала. А на новом месте Буше предполагал обустроить помещение, как для собственных скульптур, так и для собранной им коллекции художественных произведений, в частности гобеленов. Однако главным было желание создать для молодых художников новые возможности для достижения признания и успеха -  построить для них своего рода город в городе, где они могли бы жить и работать в атмосфере полной творческой гармонии. Сам Буше никогда не забывал, какое важное значение в начале его творческого пути имела помощь скульпторов Рамю и Дюбуа.
Весной 1902 года творение Альфреда Буше под названием «Вилла Медичи» торжественно представили публике. Церемония была организована по всем правилам того времени - с национальным гимном, гвардейцами в почетном карауле и депутатами в качестве почетных гостей. Однако вскоре этот приют для художников получил название «Улей.[ист.7 стр.13] Возможно, из-за необычного внешнего вида здания и его постоянно трудящихся обитателей, которых сравнивали с пчелами.
Таким образом, начиналось новое  течение в мировом искусстве, столь же разнообразное и неповторимое, как и сама затея Буше, последствия которой он не мог предвидеть.
Альфред Буше никогда не отлучался надолго из виллы. Зачастую, во время прогулок, он представлял себя в роли мэтра, захаживающего в мастерские художников, чтобы дать совет старшего товарища благодарным жильцам, а иногда и покорить по-доброму за невнимание к канонам академической школы. А также, он время от времени пытался представить будущих обитателей, «пчелок» своего «Улья».
«Пчелы летят на мед»
Биография белорусских художников «Улья». Их эмиграция в Париж
Роль выходцев из Беларуси в формировании Парижской школы  была очень заметной. И это не случайно: некоторые города Беларуси, например, Витебск и Минск, были губернскими  городами со своей интеллигенцией, театрами, элитой, а также - промышленными и деловыми центрами страны.
Крутые повороты в истории  края периодически приводили к повышенному, но не доминирующему влиянию той  или иной культуры, тем самым создавая у жителей особое восприятие окружающего мира. Поддаваясь веянию моды, они с легкостью подхватывали то одно, то другое политическое движение, не считая ни одно из них вечным. История любого народа связана с многочисленными войнами и завоеваниями, с развитием общества и культуры. Однако белорусская культура, хоть и подвергалась давлениям со стороны крупнейших стран, сохраняла свою самобытность и оригинальность.[ист.2 стр 60]
Марк Шагал был одним  из первых художников Парижской школы, приехавшим из Беларуси – страны, которая  в то время официально называлась Северо-Западным краем Российской империи, а для французов, не вдававшихся  в географические и исторические тонкости, была просто Россией. Поэтому  до недавнего времени Марка Шагала, как правило, называли французским  художником русского происхождения, хотя корни его принадлежали еврейскому народу.
Родился Марк в 1887 году в  местечке Лиозно Витебской области (этот белорусский город находился  в черте постоянной еврейской  оседлости) в семье торговца. С  ранних лет мальчика искусство интересовало больше, чем учеба. Он рано осознал, что хочет стать художником, и, хотя его родители были против, они оплачивали его занятия в мастерской витебского живописца Иегуды Пэна, который воспитал таких в будущем известных скульпторов, как Осип Цадкин и Оскар Мещанинов. Однако долго заниматься в мастерской художника он не мог: нужно было помогать родителям, зарабатывать на жизнь, поэтому вскоре он устроился на работу к местному фотографу. Но мечта стать живописцем не покидала юношу.
 В 1907 году он уехал  со своим приятелем Виктором  Меклером в Петербург, чтобы поступить в Училище искусств и ремесел барона фон Штиглица. Провалив экзамены, он поступает в школу живописи в Петербурге, через нее попадает по знакомству в студию рисования и живописи Елены Званцевой. Там он обретает нового наставника – Льва Бакста, имевшего славу талантливого театрального декоратора и художника-станковиста.[ист1.стр116] Но Бакст неодобрил работы молодого художника, тем самым подвигнув Шагала вернуться в Витебск. На родине Марк узнает о рождении своего младшего брата. Эта новость вдохновила художника на написание одной из первых знаменитых работ «Рождение». Преодолевая установившиеся традиции в искусстве, Шагал предпринял создать своеобразный синтез мифа и реальности, некий новый образ, в котором соединил религиозную благоговейность и напряженно-возбужденную реальность.
Однако вскоре Марк решил  вернуться в Петербург, и этому  немало способствовало его неизменное желание профессионально заняться живописью. Приехав туда, он вновь  начал посещать студию Званцевой и удивил Бакста своими неожиданно интересными и удачными этюдами, созданными в Витебске. Теперь педагог невысказывал студенту Шагалу своего неодобрения относительно его рисунков. Когда знаменитый мастер объявил о своем намерении отправиться в Париж, Марк тоже задумался о поездке в столицу мирового искусства. И благодаря финансовой поддержке столичных меценатов в 1910 году Шагал оказался в Париже. Молодой художник, покочевав с квартиры на квартиру, вскоре поселился в павильоне под названием «La Ruche», что и означает «Улей». Там и начался долгий, тернистый путь к успеху Марка Шагала.
Еще одна известная тройка - художники Кикоин, Кремень и Сутин. Их судьбы тесно переплетались всю жизнь. Они почти одновременно приехали в Париж, да и узнали друг-друга намного раньше-еще на родине. Долгий и непростой творческий путь эта "тройка" проделала вместе, рука об руку, хотя их судьбы сложились совершенно по-разному.
Особенно тернистым был  творческий путь Хаима Сутина.[ист.7 стр.23] Он приехал в Париж чуть позднее Шагала в 1912 году и появился в мастерской Кременя с единственным мешком в руках. Как и его земляки, Сутин не знал французского языка, а из больших городов видел прежде лишь Минск и Вильно.
В нищей семье Сутиных  было одиннадцать детей, мальчиком  Хаим стал подмастерьем у портного, родители хотели видеть его священнослужителем, на худой конец - сапожником. Желания  писать картины никто не понимал. Более того, когда он попробовал нарисовать раввина, сын раввина, мясник, избил Хаима за богохульство - иудаизм  запрещает изображение человека. Но юноша был уверен в своем  выборе.
В Минске он зарабатывал  на жизнь, ретушируя фотографии, и  посещал курсы рисования вместе с Михаилом Кикоиным, будущим товарищем  по художественной школе в Вильне, а затем и по парижской эмиграции. Там познакомился он и с Пинхусом Кременем. И вновь обычный для  художника - еврея, скованного законами Российской империи, исход: Париж. Так, после завершения трехлетнего курса в Виленской рисовальной школе 13 июля 1913 г. Сутин оказался на Северном вокзале французской столицы. Говорят, деньги на билет дал один его знакомый доктор в одну сторону, как выход из неблагоприятного положения, а ,может, он просто пожалел беднягу.
“Хаим вышел на перрон с  мешком за спиной и несколькими рублями  в кармане. Тут же запутался в  метро и смог добраться до “Улья” только в полночь. Там его ждала  целая тарелка вареной картошки. А утром следущего дня в Опере, поскольку это был понедельник, давали бесплатное утреннее представление, которое стало как бы увертюрой к будущей деятельности художников” [ист.7 стр 35]
Сутин большую часть жизни  прожил в страшной нищете. И даже когда он обитал в парижском "Улье" остальные художники часто страдали из-за сутинских голодных буйств. Примерно в полдень, когда во всех "сытых" квартирах начинался завтрах, раздавался бешеный стук в дверь. Хозяева  открывали, врывался Сутин, подбегал к  столу и начинал хватать и  запихивать в рот ту еду, до которой  мог дотянуться. [ист.5 стр. 384]
Начиналась еще одна жизнь  Сутина Хаима.
Искусство и судьбы Кикоина  и Кременя ни столь драматичны, ни столь известны. Их имена, к сожалению, и в наши дни малоизвестны жителям  Беларуси.
Однако в белорусском городе Гомеле в богатой семье банковского служащего и родился Михаил Константинович Кикоин. После его рождения родители переезжают в Витебскую губернию, где дед Михаила по материнской линии был раввином. Там же отец устраивается на работу в местный банк. Однако в 1904 году семья перебирается в Минск. Именно здесь Кикоин начинает интересоваться искусством. Но родители Михаила не считали работу художника высокооплачиваемой и престижной, поэтому решили отправить сына на учебу в комерческое училище. Тем не менее, настойчивый юноша не отступает от своей мечты и одновременно подает документы в школу рисования Кругера, открытую в Минске по разрешению Петербургской академии искусств в 1906 году. И там уже происходит их знакомство с Хаимом Сутиным. Вдвоем они зарабатывали деньги, рисуя маслом на аснове фотографии портреты богатых клиентов фотоателье.[ист.6 стр 24]
И вроде бы желание к  живописи начало удовлетворятся, но судьба творческих людей всегда полна неожиданных поворотов: Кикоин начинает заниматься революционной деятельностью, чем очень сильно ухудшает и без того плохие отношения с родителями. В 1910 году Кикоин и Сутин успешно сдают экзамены и отправляются учиться в Виленскую художественную школу. Но и там Михаил постоянно конфликтует с преподавателями, в том числе, с самим директором российским художником Иваном Трутневым, продолжает революционную деятельность и даже вступает в еврейскую политическую партию Бунд, которая стремилась совместить идеи сианизма с социал-демократическими. В 1912 году обстоятельства заставляют Кикоина покинуть Вильно. Беспокойная душа будущего художника находится в постоянном поиске, да и необходимость определенного места жительства становится все более навящевой. В итоге Михаил Кикоин решает отправится в Париж, тем более, что там уже находился его друг – художник Пинхус Кремень. В 1913 году к нему присоединяется и Хаим Сутин. Родители Кикоина на этот раз не были против поездки, так как считали, что во Франции их сын остепенится и прекратит свою революционную деятельность.
Неудивительно, что в Париже юные художники поселяются именно в” Улье”. И здесь начинается их поистине новая жизнь.Посещая занятия в Академии искусств ,и разгружая вагоны,чтобы заработать денег, Кикоин и Сутин стремительно движутся, по сути, к началу своего творческого пути.
Правда, Кременю, у которого не было никаких документов, пришлось перейти границу самым романтическим  и незаконным образом. В Париже он оказался едва ли не случайно – он мечтал эмигрировать в Америку.
Кремень родился в 1890 г  в бедной семье ремесленника в  городе Желудке. В отличие от товарищей-художников, его творческие наклонности поощрялись с самого детства, возможно потому что ремесло отца само по себе было весьма творческим – он изготавливал игрушки и предметы декора для крестьянских изб. Все детство,познавая азы рисования у отца, Кремень мечтает о том, как станет художником.
Неудивительно, что благодаря  усердию и целеустремленности, в 1909г. Пинхус поступает в Виленскую школу искусств, где и знакомится с Сутиным и Кикоиным. После этого их “тройка” становится неразлучна на всю жизнь.В школе будущие мастера вместе изучают живопись и скульптуру. От своих друзей Кремень отличался особой сдержанностью и рассудительностью, что возможно объясняется тем, что он был самым старшим из них. Хотя и Пинхус был способен на авантюристские подвиги. Примером таких служит переезд Кременя в Париж. Хотя поездка была спланирована, постоянно возникали обстоятельства, которые ее оттягивали. Тем не менее, в 1912 г. Пинхус Кремень первым из друзей присоединяется к обществу Парижского “Улья”.[ист.1 стр. 141]
Затем, как было сказано  выше, к нему по-одному приезжают  Сутин и Кикоин. Троица жила в  нужде, но поддерживали друг-друга как могла, всеми силами борясь за существование.
Как-то, оказавшись совсем босиком, Кикоин пошел на рынок, где у него хватило денег лишь на порядком поношенные разноцветные туфли – красный  и желтый. Возвращаясь в “Улей”, не понимая , радоваться или сгорать  от стыда, он встретил Шагала. Тот осмеял его туфли, чем изрядно разозлил Кикоина, однако, будучи воспитанным  юношей, Михаил не сказал ничего в ответ, ведь он знал, что Шагал уже успел  стать уважаемым человеком в  “Улье”, потому как сам депутат  Российской думы Винавер купил у  него две картины и выплачивал ему стипендию.
Еще находясь в Витебске, Шагал зачастую бывал в гостях у своего приятеля Виктора Меклера. Дом Меклера на улице Грязной  слыл центром художественной жизни  Витебска. В нем устраивались музыкальные  вечера, встречи с актерами театра, музыкантами, приезжими знаменитостями. Там Марк Шагал и повстречал будущих  ярких представителей Парижской  школы Оскара Мещанинова и Осипа  Цадкина.
Оскар Мещанинов родился  в 1884г. в семье купца второй гильдии  Шмуйлы Мещанинова. Иосель, так звали  Оскара Мещанинова в детстве,всегда интересовался искусством и живописью, чему его родители особо не препятствовали.Еврейская семья мещанинова часто принимала у себя гостей, таким образом, у Оскара было множетсво приятелей. И хотя он не был в приятельских отношениях с Марком Шагалом, но пути их не раз пересекались еще в Витебске.Одному из старших братьев Оскара Мещанинова принадлежало фотографичесоке ателье, находившееся в доме Ритевского на Вокзальной улице в 3-й части Витебска, в котором два месяца работал ретушером Шагал. Одна из сестер Оскара – Фейга – Рася Мещанинова училась в одном классе с Беллой Розенфельд, будущей женой Марка Шагала, и Теей Брахман, подругой Беллы, в доме которой он часто бывал, а значит и часто сталкивался с Марком.[ист.1 стр. 145]
Как следует из архивных документов,в июне 1903г. витебскому купеческому  сыну Иоселю Мещанинову было выдано свидетельсвто  о приписке к призывному учатску, и вскоре он должен был призваться в армию. Однако служить в ней  Мещанинову не пришлось, поскольку  решением призывной комиссии он был  признан не годным “для войска и  ополчения” и освобожден от службы. В призывном списке он числился как ученик Одесского художественного училища изящных искусств. В 1907 году уехал в Париж.
Осип Цадкин, хотя и не стал закадычным другом Шагала, был  знаком с ним довольно близко. Они  вместе учились в Витебском городском  четырехклассном училище, а основы живописи постигали в рисовальной  школе Ю. Пэна. До сих пор нет  единого мнения о месте рождения Осипа Цадкина. В большинстве  справочников сообщается, что он родился 14 июля 1890г.(по новому стилю) в Смоленске, где его отец преподавал в семинарии  классические языки. Некоторые исследователи, например, А.Лисов, который ссылается  на мнение ученика Осипа Цадкина - Л.Маршала, сколняются к тому, что  местом его рождения мог вполне быть и Витебск. Мать Осипа - София, урожденная Лестер, происходила из семьи шотландских судостроителей, переселившихся в Россию при Петре Первом. Братья матери не изменили семейной традиции и занимались обработкой и продажей леса. В городском училище за небольшую плату можно было пройти обучение ремеслу.Так Цадкин обучался столярно-токарному ремеслу, и получил соответствующее свидетельство. Умение работать с деревом очень пригодилось ему в последующей жизни. В 1905г. Осип по решению отца был отправлен в Англию к двоюродному брату матери Джону Лестеру. Там он жил в Сандерленде, учился в пансионе, по вечерам посещал художественную школу. Спустя год будущий художник уехал в Лондон и нанялся на работу в столярную мастерскую. В 1907г. занимался на вечерних курсах в Политехнической школе, а позже изучал резьбу по дереву в Школе искусств и ремесел. Осенью 1909г. Цадкин из Лондона с рекомендательным письмом графа Давыдова к директору Национальной школы изящных искусств уехал учиться в Париж, где на Северном вокзале его встретил Авигдор Меклер и помог добраться до гостиницы в Латинском квартале. В течение года Осип изучал французский язык, культуру франции, живопись и множество других дисциплин. Его тяга к искусству была настолько сильной, что он все время посещал художественные выставки, искал вдохновения, какого-то творческого порыва. И вот как-то раз Цадкин наткнулся на виллу в переулке Данциг. Можно сказать, что тот осенний день 1910г. и послужил началом новой жизни Осипа в "Улье".
Все эти художники попали в Париж по счастливому случаю судьбы. Да и скорее всего только благодаря своей настойчивости  и стремлению к искусству. Были и  те, чей путь в Париж был не менее трудным, но преград на нем  было все же меньше, чем у всех остальных. Художники, которые не являлись постояльцами "Улья", однако оказали  огромное влияние на Парижскую школу  живописи.
Лев Бакст был признанным мэтром, и его оценка значила многое.[ист.7 стр.46] Он родился на территории Беларуси, в Гродно, в семье Розенберга в 1866г. После окончания гимнзаии Бакст поступил в Санкт-Петербургскую академию художеств, что было огромным достижением. Для своей первой выставки он использовал псевдоним Бакст, взяв за основу фамилию своей бабушки по матери - Бакстер. До этого ему пришлось зарабатывать на жизнь изготовлением копий картин и рисунков для учебников, а затем иллюстраций для популярных журналов. В начале он 1890-х он выставил свои работы вместе с челнами Общества аквалеристов. К тому времени Бакст уже четыре года жид в Париже, занимаясь в академии Жюлиана, где известный французский художник заинтересовал его искусством Востока. Значительное влияние на творчество Бакста оказали и уроки финского пейзажиста Альберта Аделфельта. Бакст становится одним ихз самых популярных иллюстраторов и портретистов Петербурга. При этом он еще учил рисованию детей Великого князяВладимира Александровича и преподавал в частной школе Елизаветы Званцевой, где одним из его учеников был Марк Шагал. Говорят, что Бакст пытался уговорить его не ехать в Париж, пугая утратой собственного стиля и даже голодной смертью в парижских трущобах.
Однако в 1906г. Бакст сам  едет в Париж для оформления русского раздела Осеннего салона, потом снова  приезжает во Францию в 1908г. по приглашению  Сергея Дягилева в качетсве декоратора легендарных "Русских сезонов  в Париже". В итоге к 1910 г. Лев  Бакст переезжает в Париж для  построения своей художественной карьеры, хотя его зачастую приглашали для  оформления спектаклей в Лондон, Нью-Йорк, Брюссель, Рим. Живя за границей, Бакст  не порывал связи с русским  искусством. Его произведения в станковой  живописи написаны в основном на русские  сюжеты. Это портреты Исаака Левитана, Ивана Бунина, Сергея Дягилева, артистов балета Вацлава Нижинского и Иды  Рубинштейн, картины "На склоне лет", "Ужин". В 1914 г. он был избран членом Императорской школы искусств. Тем  не менее, парижский период оказал большое  влияние на художника, а творческую среду Парижа в 1910-1920 гг. трудно представить без Бакста. Балгодаря ему возникло новое течение в моде - стиль "одеяний наложниц" цвета шафрана, им была создана обложка французского журнала мод "Vogue" в 1920г. Вскоре в 1924г. Бакст умер в Париже от заболевания легких. однако он успел достичь очень высокого положения в искусстве, стать уважаемым меценатом.
Творческий путь земляков Бакста был куда более тернистым. Например, Яков Балглей, будущий представитель Парижской школы, очень долго не решался посвятить себя и свою жизнь искусство. Нельзя было сказать о непонимании и недоверии к творческому делу, наоборот, он всегда мечтал научиться мастерству живописи, скорее, причина лежала в его семье. Яков Балглей родился в семье раввина в 1891г. в Брест-Литовске. Окружение Якова было давольно ортодоксальным. Никто из родственников не считал нужным разбираться в искусстве. Но творческая натура художника заложена в нем с самого детства. Балглей попытался получить медицинское образование в Санкт-Петербурге, но вскоре понял, что это не его и поступил в Одесскую художественную школу, но, правда, на архитектурное отделение. И в Париже, куда он Приехал в 1911г. продолжал параллельно изучать архитектуру и философию. Но именно там его мечта стать художником сбылась.
Однако были и те, чье  желание заняться искусством поощрялось. Евгений Зак родился в местечке Могильно Игуменского уезда Минской губернии в 1884г. в семье инженера. Правда отец Зака умер спустя несколько лет, но его мать поддерживала и растила сына всеми своими силами. В 1892г. Евгений с матерью переезжает в Варшаву, и благодаря ее стараниям начинает учится рисованию в Варшаве. В шестнадцать лет Зак переезжает в Париж, где поступает в Школу изобразительного искусства. Там он берет уроки у Жана -Лона Жерома, а затем - в Академии Коларосси на улице Гранд-Шомьер у Альберта Беснара. В 1903г. Зак уезжает в Германию, где поступает в Королевскую школу изящных искусств в Мюнхене. Правда, его пребывание там оказалось недолгим. В 1904г. Зак возвращается в Париж, где начинает свою деятельность в обьединении художников - авангардистов из Польши.
Таким был путь "наших" художников во Францию - тернистым, извилистым, с большими и острыми камнями  на пути. Однако почти все они  достигли своей цели - "Улья" ( Евгений Зак и Лев Бакст пошли иной дорогой в искусстве). Но приехать в Париж - одно, а продержаться там и достичь результатов - совсем другое.
 


Раздел 2
"Сбор медового урожая"
 Главные достижения  белорусских художников в Париже.
 
До 1908г. все в "Улье" происходило именно так, как задумывал  Буше.[ист 7 стр.55] Талантливые, но бедные художники совершенствовали свое мастерство под его отеческой опекой. Академические каноны перестали быть барьером для творчества, в "Улей" хлынули живописцы и скульпторы, которые в своем творчестве следовали не прежним традициям, а собственным представлениям. Краски на их полотнах не соответствовали классической гармонии цвета и были лишь отражением их грез. В связи с этим, распространенным стало шутливое сравнение Буше с курицей, которая высидела утят.
Но видение самих художников все же отличалось от видения Буше. Ведь они были амбициозны, а их суждения категоричны в силу юного возраста большинства живописцев. Тогда в Париже выжить - было уже достижением. Постепенно к обитателям "Улья" приходило понимание реального Парижа. Весьма консервативным был и рынок искусства. В начале века практически не существовало института, как тогда говорили, маршанов, или профессиональных торговцев произведениями искусства - дилеров, как их называют сейчас. Но большинство художников были рады и тому, что кто-нибудь платил за их картины шесть су за чашку кофе или что их рисунки, картины принимались в обмен на обеды, которыми из жалости кормил их владелец "Ротонды" месье Либион( бывший владелец заведения "Данциг" на том же переулке"). Мягко говоря, жизнь художников была несладкой. Как оказалось, со временем она делалась еще более тяжелой: Первая Мировая Война подкосила жизненную энергию многих живописцев, они перестали быть столь воодушевленными и энергичными, краски картин становились все мрачнее, а сюжеты - серьезнее, да и множество других жизненных обстоятельств повлияло на жизни как французских, так и белорусских художников. Если упомянуть все, что происходило с ними в те годы, получится целая биографическая эпопея. Поэтому я хочу заострить внимание на достижениях наших художников, на то, благодаря чему они и получили мировое признание.
Марк Шагал - самый известный  художник Парижской школы из Беларуси, который потряс всю Европу своими картинами. Становление его творческой личности прошло множество этапов. Самый ранний этап приходится на его жизнь в Витебске. Тогда основы мировоззрения Шагала только закладывались, художник искал себя, свое место в этом мире. В Париже его художественная деятельность получила более широкий размах. Общаясь с различными творческими людьми, юноша с упоением впитывал в себя все новые веяния в живописи, которые в ту пору господствовали во французском искусстве. Он часто посещал Лувр, изучал работы Э.Мане, Э.Делакруа, Г.Кубе и Ж.Ф.Милле, бывал в Салоне, стараясь уловить новейшие течения в живописи. Особенно его привлекал кубизм. Шагал использовал в своих работах некоторые приемы кубизма. Их можно увидеть в картине «Я и деревня»(1912г.). Как такового повествования сюжета в картине нет. Художник использует хаотичное соседство различных мотивов и просвечивание одних фигур сквозь другие для выражения воспоминаний, облеченных в фирму своеобразных символов. Название этой работе придумал друг Марка, поэт Блэз Сандар, входивший в литературный круг Гийома Аполлинера. Последний в свою очередь тоже поддерживал Шагала и называл его искусство “surnaturel” – сверхъестественное.[ист.4 стр.270] Так и родилось новое течение в искусстве «сюрреализм», и мы можем по праву гордиться тем, что первопроходец этого течения – наш белорусский художник Марк Шагал.
В начале 1910-х Марк проводит выставки своих картин «Автопортрет с семью пальцами», «Россия, ослы и другие», «Продавец скота»  в Салоне Независимых. Картины отображают внутренний мир Шагала, хаос, который поглотил мысли художника. Он протестует против политического режима в России, корит нищенское пребывание художников в Париже,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.