На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Трудовое восвпитание дошкольников

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
      Введение
    Понятия «ценностные отношения», «трудовое воспитание»    
    Великие педагоги о труде.
    Трудового воспитания на современном этапе          
3.1 Особенноти труда детей дошкольного возраста.
3.2 Социально- педагогические предпосылки необходимости трудового воспитания.
3.3 Виды труда дошкольников.
3.4 Формы организации труда.
3.5 Условия воспитания дошкольников в труде.
3.6 Средства трудового воспитания в труде.
3.7 Содержание  трудового воспитания на современном  этапе.
 Заключение.
 Список  литературы.
 Приложение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
          Рассматривая дошкольный возраст как базовую ступень формирования личностных качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию, основанному на принципах вариативного содержания, педагогики развития, познания дошкольником мира через интересующие его виды деятельности. Разработан механизм, регулирующий качество дошкольного воспитания, государственный стандарт - критерии оценки деятельности дошкольных учреждений; концептуальные основы дошкольного образования. При этом в концепции обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дальнейшего становления личности: любознательность, инициативность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Однако задача воспитания трудолюбия в концепции не выдвигается. Между тем ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоциально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда) наиболее успешно формируются в дошкольном и младшем школьном возрасте (Р.С. Буре, Г.Н. Година, М.В. Крулехт, В.И. Логинова, Т.А. Маркова, В.Г. Нечаева, Д.В. Сергеева и др.). Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.
        Воспитание у детей дошкольного возраста основ ценностного отношения к труду является одной из главных задач дошкольного учреждения. Трудовому воспитанию, т.е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка.
 
    Понятия «ценностные отношения», «трудовое воспитание»
               Ценностные отношения – это отношения человека к наивысшим (высокого уровня абстракции) ценностям, таким как «человек», «жизнь», «общество», «труд», «познание»…, но это и совокупность общепринятых, выработанных культурой отношений, таких, как «совесть», «свобода», «справедливость», «равенство …, когда само отношение выступает в качестве ценности. Будем ценностными отношениями называть и отношения к ценностям, и отношения, которые ценностны для жизни.
                    Ценностные отношения носят обобщающий характер, и, обладая данной широкой чертой, способны включить в себя всю сумму значимого для человеческой жизни.
          Ценностное отношение к труду материализует всю сумму отношений: к человеку, к жизни, к обществу, к родине. Прямым и окончательным способом наши отношения к человеку, к обществу, родине и жизни как таковой мы проявляем в активной деятельности в роли «человека делающего», либо в роли «человека берущего». Характер труда, качество труда, усилия в труде, мотив труда, место труда в режиме существования – все это скорее, проекция указанных отношений человека к людям, обществу, родине, жизни как таковой и своему «Я», которое решительным порядком выразит себя именно в творчестве, утвердит свою неповторимость и уникальность в созидательной деятельности, чем автономное отношение, независимо формирующееся как некое трудолюбие. Любят не «труд», любят жизнь, людей, общество, близких и далеких, родину и свой дом. Отношение к труду – вторичное образование, имеющее мотивом нечто, лежащее за пределами самого труда, который выступает как средство выражения отношения к какой-либо иной ценности. В первую очередь, - человека.
                  Право на специальное выделение блока трудовых отношений дает необходимость длительного, неуклонного приучения ребенка к физическим и духовным усилиям и основательное обучение его навыкам труда. Неслучайно, педагоги порой, говоря о трудовом воспитании, сводят его к трудовому обучению, ибо вооружение ребенка множеством навыков требует огромного педагогического внимания.
       В энциклопедическом словаре понятие «труд» трактуется как «целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение  приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей» 
В процессе труда дети приобретают трудовые навыки и умения. Но это не профессиональные навыки, а навыки, помогающие ребенку  становиться независимым от взрослого, самостоятельным.
Труд  ребенка носит ситуативный, необязательный характер, от его отсутствия «страдает» лишь формирующийся нравственный облик  ребенка, так как в труде развиваются  многие жизненно важные качества личности.
Особенностью  детского труда является и то, что, несмотря на наличие в нем всех структурных компонентов деятельности, они пока еще находятся в стадии развития и обязательно предполагают участие и помощь взрослого.
Для развития способности ставить цель в труде  важны осознание цели, умение видеть результат, владение способами действий, навыками. У младших дошкольников все это находится лишь в начальной  стадии. На данном этапе важная роль принадлежит взрослому. Он ставит перед  детьми цель и помогает ее реализовать. Дети старшего дошкольного возраста в привычных ситуациях ставят цель сами. Они могут делать это  наиболее успешно в тех случаях, когда достигают материального  результата.
При формировании целенаправленной трудовой деятельности важно не только, что и как делает ребенок, но и ради чего он трудится.
В труде  дети овладевают разнообразными навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни: в самообслуживании, в хозяйственно-бытовой  деятельности. Совершенствование умений и навыков не состоит только в  том, что ребенок начинает обходиться без помощи взрослых. У него развивается  самостоятельность, умение преодолевать трудности, способность к волевым усилиям. Это доставляет ему радость, вызывает желание овладеть новыми умениями и навыками.
В процессе труда дети практически познают  свойства окружающих вещей, наблюдают  за ростом и изменениями растений, рассматривают животных, знакомясь  с условиями их обитания. У них  развиваются любознательность, познавательные интересы. Труд становится важным средством  умственного развития детей.
В трудовой деятельности осуществляется и эстетическое воспитание. У детей формируется  умение выполнять любое дело аккуратно, придавать своим поделкам красивый вид. Они радуются, замечая при  поливке растения новый бутон, осматривая аккуратно прибранную комнату, чисто  выстиранные кукольные вещи.
Труд  закаливает детей физически, так  как многие его виды они выполняют  на воздухе. Дети становятся способными к напряжению сил, преодолению трудностей.
Особое  значение трудовая деятельность имеет  для формирования нравственных качеств. Выполняя несложные обязанности, связанные  с сервировкой стола, помогая  готовить все необходимое к занятиям, дети учатся быть полезными и для  других. Это формирует у них  готовность приходить на помощь тому, кто в ней нуждается, охотно выполнять  посильные трудовые поручения, формирует  ответственное отношение к порученному  делу, старательность и исполнительность.
Однако  содержание воспитания оказалось бы безбрежным, если бы педагог избрал своим вниманием всю беспредельность  отношений человека к окружающей действительности. Поэтому необходимо ограничение: очертить лишь ту совокупность отношений, которая исчерпывает  значимые для человеческой жизни  отношения, ценностные отношения.
 
 
 
2.Великие педагоги о труде
Труду как  человеческой деятельности много внимания уделяется в народной педагогике. Много высказываний о труде можно найти в философских произведениях, в трудах классиков литературы («Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай».- А.П. Чехов; « Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человека соблюсти свое человеческое достоинство».- Л.Н. Толстой).
Важное  значение трудовому воспитанию придавал К.Д. Ушинский, который во многих своих работах определил теоретический и методологический взгляд на труд детей. Он писал: «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой» .
Великий педагог В.А. Сухомлинский писал, что труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
Н.К. Крупская в своих работах неоднократно подчеркивала необходимость приучения  детей с ранних лет к простейшим, доступным им видам труда, замечая, что таким путем они знакомятся со свойствами материалов, учатся приемам  работы с различными инструментами. В труде дети проявляют активность, смекалку, настойчивость, стремление достичь  результата, у них формируется  желание оказывать посильную  помощь взрослым.
Особое  значение Н.К. Крупская придавала объединению  детей в труде, указывая, что «совместную  работу детей надо особенно ценить, - это зачатки коллективного труда. В этом коллективном труде развертываются лучше всего силы ребенка».Вместе с тем она призывала педагогов учитывать возможности детей, особенности детского труда, его своеобразие, связь с игрой.
             Значение труда как фактора развития личности ребенка нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды П.П. Блонского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и др.  
Теоретическое обоснование трудового воспитания молодежи с выходом на практические рекомендации освещены в работах П.Р. Атутова, А.А. Ахматова, С.Я. Батышева, К.Н. Катханова, В.А. Полякова и др.
Немаловажное  значение имеют исследования Я.З. Неверович, Т.А. Марковой, показавшие, что основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помогать взрослым. В дошкольной педагогике выделены три способа приближения детей к труду взрослых: наблюдение за трудом, частичная помощь детей взрослым и организация совместной деятельности взрослых и детей (В.И. Глотова, Л.В. Загик, С.М. Котлярова, Г.Н. Лескова, Е.И. Радина, Д.В. Сергеева и другие). По мнению Е.И. Радиной, в совместном труде взрослый может выступить как образец для подражания не только своими умениями, но и отношением к работе.
Таким образом, ученые внесли значительный вклад в  разработку проблемы выявления признаков  и компонентов трудолюбия детей дошкольного возраста. Однако проблема воспитания трудолюбия дошкольников как основного качества личности еще недостаточно разработана.
Трудолюбие  дошкольников органично связано  с другими качествами личности. Так, интерес к деятельности взрослых, отношение между детьми и взрослыми, бережное отношение к продуктам  труда есть не что иное, как гуманизм; осознанное выполнение своих обязанностей - ответственность; сотрудничество ребят, взрослых и детей - коллективизм; умение доводить дело до конца отражает степень  сформированности старательности, настойчивости, целеустремленности. Следовательно, трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом.
3.Трудовое воспитание на современном этапе.
 
3.1 Особенности труда детей дошкольного возраста
 
        Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Труд  людей в обществе всегда направлен  на создание материальных и духовных ценностей. Труд детей не имеет и  не может иметь такого значения. Результаты труда детей удовлетворяют  потребности самого ребенка или  окружающих его людей.
Можно согласиться  с тем, что объективная оценка результатов труда ребенка крайне затруднена. Но в то же время дошкольник в процессе труда испытывает истинное трудовое усилие, начинает осознавать его значение, направленность на удовлетворение своих потребностей самостоятельно, не пользуясь помощью взрослых. Его  включение в труд всегда обеспечивается существенными для него мотивами, и, наконец, ребенок испытывает высокий  эмоциональный подъем и радость  от достигнутых результатов. Труд увлекает ребенка, позволяет почувствовать свои возможности, испытать радость от достигнутых результатов, а совместная деятельность объединяет детей общими эмоциональными переживаниями, способствуя тем самым становлению детского общества.
В труде  дошкольника ярко обнаруживается связь  с игрой. В игре осуществляются первые манипулятивные действия, по своему характеру напоминающие трудовые: в них присутствуют воображаемые трудовые операции. Но не только этим исчерпывается значение игры, в которой ребенок в ролевых действиях отражает труд взрослых. Принимая на себя роль взрослого, он проникается эмоциональным отношением к выполняемым действиям: тревожится за больного, оказывает внимание пассажирам и пр. Он испытывает эмоциональный подъем, волнение, радость, его чувства соответствуют чувствам труженика, хотя и не связаны с трудовыми усилиями.
3.2 Социально-педагогические предпосылки необходимости воспитания трудолюбия  у детей дошкольного возраста на современном этапе
       Программные задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста можно объединить в несколько групп.
Первая  группа включает задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда.
При этом у детей формируются представления  о необходимости труда в жизни, об отношении взрослых к труду.
Вторую  группу составляют задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.
Третья  группа задач направлена на воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
Четвертую группу составляют задачи воспитания навыков организации своей и общей работы - умение готовить заранее все необходимое, убирать на место инструменты.
К пятой  группе относят задачи формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно.
Следует иметь в виду, что все намеченные задачи осуществляются не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи. Комплекс этих задач в педагогическом процессе осуществляются одновременно.
Главная задача трудового воспитания дошкольников - формирование правильного отношения  к труду. Она может быть успешно  решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с  игрой, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка.
Формируя  у детей трудолюбие, необходимо учить  их ставить цели, находить пути для  ее достижения, получать результат, соответствующий  цели.
Цель  перед ребенком вначале ставится педагогом. В воспитании детей младшего дошкольного возраста педагог обычно сталкивается с характерными для  этого возраста процессуальными  действиями, в отдельных случаях  они могут иметь место и  у детей 4-5 лет.
Стремление  ребенка сделать что- то самостоятельно и является важным фактором в становлении  его личности.
Цель, поставленная перед ребенком педагогом, должна быть рассчитана на возможность ее осуществления. Поэтому, формируя целенаправленную деятельность детей, следует избегать непосильной  для них работы.
В труде  маленьких детей должны иметь  место и более отдаленные цели. Не следует идти по пути привлечения  к труду только тех детей, которые  уже умеют работать, необходимо вовлекать  в труд и тех детей, которые  еще не умеют работать, их надо научить  тому, что они еще не умеют делать.
В формировании целенаправленной деятельности в развитии умения и желания трудиться важное значение имеют мотивы, обуславливающие трудовую активность детей, их стремление достичь высокого результата работы.
В трудовой деятельности ребенка большое значение имеет его собственная творческая активность: обдумывание предстоящей  деятельности, подбор необходимых материалов, инструментов, преодоление известных  трудности при достижении намеченного  результата.
Предварительное планирование работы чаще всего осуществляется педагогом. При этом следует иметь  в виду, что оно не должно занимать времени больше, чем сам трудовой процесс.
Элементарное  планирование могут выполнять и  дети 5 - 7 лет. Умение планировать работу наиболее успешно формируется в  трудовом процессе. На занятиях план чаще всего предлагается педагогом, так  как здесь основной задачей является научить ребенка тому, чего он еще  не умеет делать.
Для того, чтобы научить ребенка планировать свою деятельность, надо дать ему пример. Важно упражнять ребенка в предварительном обдумывании своей деятельности. Детям предлагают вопросы:  «Подумай, как ты будешь делать, с чего ты начнешь? Каким инструментом сначала будешь работать? Сколько материала тебе понадобится?».
Детей следует  ставить в условия необходимости  предварительно обдумать процесс деятельности.
Определенное  воздействие на детей оказывает  подведение результатов по окончании  работы. «Посмотрите, дети, как мы чисто вымыли игрушки, работали все вместе, дружно, быстро все сделали», - говорит воспитатель.
Способность правильно оценивать результат  труда, сравнивать свои достижения с  достижениями других развивается у  детей в ходе накопления опыта  сравнения и анализа результатов  деятельности
Воспитывая  у детей интерес к труду, очень  важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам  и формирующимся у них навыкам.
Формирование  у детей навыков, необходимых  в жизни, связано с деятельностью, в значительной мере направленной на удовлетворение повседневных личных потребностей. Самообслуживание является основным видом труда маленького ребенка. Правильное воспитание детей в процессе самообслуживания немыслимо, если воспитатели не интересуются результатами их работы.
Труд  по самообслуживанию требует несложной, но четкой организации. Сам процесс  труда диктует здесь такую  организационную форму, как повседневное продолжительное систематическое  участие детей в выполнении своих обязанностей, связанных с удовлетворением личных потребностей.
Хозяйственно - бытовой труд создает большие возможности для воспитания у детей элементарных навыков культуры труда: рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, предварительного ее планирования и т.д.
Таким образом, можно выделить задачи трудового  воспитания, направленные на формирование положительного отношения к труду  взрослых; задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование; задачи, направленные на воспитание у детей некоторых  личностных качеств; задачи воспитания навыков организации своей и  общей работы; задачи формирования положительных взаимоотношений  между детьми в процессе труда. Все задачи осуществляются взаимосвязано. Главная задача трудового воспитания дошкольников - формирование правильного отношения к труду. Мотивы,  обуславливающие трудовую активность детей, имеют важное значение.
 
3.3 Виды труда дошкольников.
Труд детей  в детском саду многообразен. Это  позволяет поддерживать у них  интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают  четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно –  бытовой труд, труд в природе и  ручной труд.
Самообслуживание  направленно на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т.п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено прежде всего в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживание прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.
Хозяйственно  – бытовой труд дошкольников необходим  в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению  с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен  на поддержание чистоты и порядка  в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать любое нарушения порядка в  групповой комнате или на участке  и по собственной инициативе устранять  его. Хозяйственно – бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам.
Труд  в природе предусматривает участие  детей в уходе за растениями и  животными, выращивание растений в  уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет  для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему  живому, любви к родной природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию.
 Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее).
В процессе труда дети знакомятся с простейшими  техническими приспособлениями, осваивают  навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.
Дети  на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных  материалов: материал подвергается различным  превращениям, из него можно делать разнообразные вещи. Так обучаясь изготовлению полезных предметов из плотной бумаги, дети узнают, что ее можно складывать, резать, склеивать.
Дерево  можно пилить, строгать, резать, сверлить, склеивать. Работая с деревом, ребята пользуются молотком, пилой, клещами. Они  приучаются сравнивать детали путем  наложения, на глаз, при помощи линейки. Работа с природным материалом - листьями, желудями, соломой, корой и т. д. - дает воспитателю возможность знакомить детей с разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью.
3.4 Формы организации труда.
Труд детей  дошкольного возраста в детском  саду организуется в трех основных формах: в форме поручения, дежурств, коллективной трудовой деятельности.
Поручения – это задания, которые воспитатель  эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, наличие опыта, а также  воспитательные задачи.
Поручения могут быть кратковременными или  длительными, индивидуальными или  общими, простыми (содержащими в  себе одно не сложное конкретное действие) или более сложными, включающими  в себя целую цепь последовательных действий.
Выполнения  трудовых поручений способствуют формированию у детей интереса к труду, чувства  ответственности за порученное дело. Ребенок должен сосредоточить внимание, проявить волевое усилие, чтобы довести  дело до конца и сообщить воспитателю  о выполнении поручения.
В младших  группах поручения индивидуальны, конкретны и просты, содержат в  себе одно – два действия (разложить  ложки на столе, принести лейку, снять  с куклы платья для стирки и  т.д.). Такие элементарные задания  включают детей в деятельность, направленную на пользу коллектива, в условиях, когда  они еще не могут организовать труд по собственному побуждению.
В средней  группе воспитатель поручает детям  самостоятельно постирать кукольное  белье, вымыть игрушки, подмести дорожки, сгрести песок в кучу. Эти задания боле сложны, ибо содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации (подготовить место для работы, определить последовательность ее и т.п.).
В старшей  группе индивидуальные поручения организуются в тех видах труда, в которых  у детей недостаточно развиты  умения, или тогда, когда их обучают  новым умениям. Индивидуальные поручения  даются также детям, нуждающимся  в дополнительном обучении или особо  тщательном контроле (когда ребенок  невнимателен, часто отвлекается) т.е. при необходимости индивидуализировать  методы воздействия.
В подготовительной к школе группе при выполнении общих поручений дети должны проявлять  необходимые навыки самоорганизации, и поэтому воспитатель более  требователен к ним, переходит от разъяснения к контролю, напоминанию.
Дежурства – форма организации труда  детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дети поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участие в труде. Назначение и смена дежурных происходит ежедневно. Дежурства имеют большое воспитательное значение. Они ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел, нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.
В младшей  группе в процессе выполнения поручений  дети приобрели навыки, необходимые  для накрывания на стол, стали более самостоятельными при выполнении работы. Это позволяет в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой. Ежедневно за каждым столом работает один дежурный. Во второй половине года вводятся дежурства по подготовке к занятиям. В старших группах вводится дежурства по уголку природы. Дежурные ежедневно сменяются, каждый из детей систематически участвует во всех видах дежурств.
Наиболее  сложной формой организации труда  детей является коллективный труд. Он широко используется в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. Дети уже имеют достаточный опыт участия в разных видах дежурств, в выполнении разнообразных поручений. Возросшие возможности позволяют педагогу решать более сложные задачи трудового воспитания: он приучает детей договариваться о предстоящей работе, работать в нужном темпе, выполнять задание в определенный срок. В старшей группе воспитатель использует такую форму объединения детей, как общий труд, когда дети получают общее для всех задание и, когда в конце работы подводится общий итог.
В подготовительной группе особое значение приобретает  совместный труд, когда дети оказываются  в зависимости друг от друга в  процессе работы. Совместный труд дает педагогу возможность воспитывать  положительные формы общения  между детьми: умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, договариваться о совместных действиях, помогать друг другу.
3.5 Условия воспитания дошкольника в труде.
Каждая группа детского сада обеспечивается оборудованием  и материалами для организации  детей. Так, для хозяйственно – бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы; для труда в природе – лопаты, грабли, лейки; в ручном труде дети используют пилы, молотки и другое оборудование. Необходимо наличие и различных материалов: семян для посевов и посадок, корма для птиц и рыб, шишек, желудей, брусков дерева и т.д. Все оборудование должно быть в достаточном количестве, хорошего качества и соответствовать возрасту детей, иметь привлекательный вид: яркий цвет леек, приятная форма коробок для хранения природного материала, нарядные фартучки и др. – все это радует детей, способствует формированию культуры труда, вызывает эстетическое удовольствия.
Оборудование  на участке и в групповой комнате  размещаются таким образом, чтобы  им было удобно пользоваться. Так, целесообразно  объединять оборудование по видам труда: в природном уголке – лейки, пульверизаторы, корм для животных; в месте отведенном для ручного труда, – пилы, молотки; принадлежности для хозяйственно – бытового труда - щеточки и совки для убора мусора можно разместить на специальных полках в умывальной комнате, а для дежурных по столовой – ближе к буфетной и пр.
Труд  всегда связан с затратой физических сил, требует напряжение внимания, поэтому  необходимо дозировать его, учитывая физические возможности и психологические  особенности детей данного возраста. Под дозировкой труда имеется  в виду его длительность, объем, сложность, определение физических нагрузок, вызывающих утомление. Дети 3-4 лет могут выполнять  работу в течение 10-15 минут, 6-7 лет  – 20-30 минут. Наиболее трудоемкие виды труда – сгребание снега, вскапывание земли – требует особо тщательного контроля за состоянием дошкольников. Наблюдая за ними, воспитатель обращает внимание на появление внешних признаков утомления: учащенное дыхание, частые остановки, покраснение лица, потливость. В таких случаях переключает ребенка на другую деятельность. Для того чтобы не допустить перегрузки, можно рекоменд
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.