На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налогооблажение в туризме

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Российский туризм был  в то время достаточно доступным  видом бизнеса, которым можно  было заняться, не имея большого стартового капитала. Не представлял особой сложности и процесс лицензирования, который, по сути, был уведомительным, а не разрешительным.
В настоящее время в России насчитывается  около 8 тысяч туристических фирм, которые подразделяются на турагентов (фирмы, перепродающие туры) и туроператоров (фирмы, организующие и реализующие туры). Однако формирование рынка туристических услуг еще не закончено, и сейчас сложно говорить о наличии туроператоров или турагентов в чистом виде. В большинстве стран с развитой туристической индустрией такое деление существует на законодательном уровне.
В настоящее время большинство  туристических фирм работает в области  международного выездного туризма. Это связано главным образом  со слабым развитием собственной  туристской индустрии, а также со сложной криминогенной обстановкой. Многие российские граждане предпочитают путешествовать и отдыхать за границей, чему способствует доступность выездного туризма (цена отдыха за границей бывает даже ниже, чем на российских курортах при несопоставимом уровне обслуживания).
Чтобы обеспечить финансирование такой сложной отрасли как  туризм, следует выяснить, что такое  налогообложение, что такое налог. При этом следует различать некоторые  особенности бухучета туристских организаций  и их специфику.
Так как налогообложение – основная статья доходов бюджета, также это отдельная статья расходов в бухучете, которую очень важно учитывать, чтобы избежать проблем с соответствующими структурами. В данной работе рассмотрены теоретические вопросы налогообложения, налогообложение в туристических компаниях и сделаны расчеты по конкретной тверской турфирме.
 
       Глава. Основные понятия налогообложения
Функции и классификация  налогов
Основная проблема, которая  возникает сегодня перед экономистами, финансистами, бухгалтерами, - это возрастающее отличие бухгалтерского и налогового учетов. Обусловлена она несовпадением нормативных документов, регламентирующих экономические и налоговые условия деятельности организаций.
Налоговая система - совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых с плательщиков в соответствии с налоговым законодательством. Налоговая система является мощным стимулирующим или, наоборот, угнетающим фактором деятельности коммерческой организации.
Налоговая система имеет  следующие характеристики:
    экономические:
    налоговое бремя;
    соотношение прямых и косвенных налогов; структура прямых налогов;
    соотношение налоговых поступлений от внешней и внутренней торговли;
    политические:
    роль налогов среди источников доходов бюджетов разных уровней;
    распределение функций между центральными и местными органами власти;
    степень контроля центральными органами за местными органами власти.
Принципы построения налоговой системы: обязательность уплаты налогов; легальность законов  и порядка платежей; точное определение каждого налога, его размера, времени и способа уплаты; взимание каждого налога в такое время и таким способом, какие наиболее удобны плательщику; оптимальность налоговых изъятий; однократность налогообложения; справедливость; всеобщность; стабильность и гибкость налоговой системы; сокращение издержек по налогообложению.
Налоговое законодательство - свод законов, определяющий виды налогов, правила их начисления и передачи соответствующим государственным органам.
Согласно п. 1 ст. 5 Налогового кодекса (НК) РФ акты налогового законодательства вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
Налог - обязательный взнос, осуществляемый плательщиком в бюджет определенного уровня или во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, оговоренных существующим налоговым законодательством.
Сбор - это всегда целевой платеж, который является платой государству за оказанные услуги налогоплательщику. Основные свойства налога:
    односторонний характер установления налогов;
    безвозмездность, безвозвратность;
    принудительный характер, обязательность платежа;
    безэквивалентность, т.е. уплата налогов сопровождается прямым встречным исполнением со стороны государства каких-либо обязательств.
Функции налога:
    фискальная функция - связана с формированием доходной части бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов;
    регулирующая функция - проявляется в том, что государство оказывает прямое влияние на процессы производства и обращения, стимулируя или сдерживая их темпы, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения;
    контролирующая функция. Порядок ведения оперативно-бухгалтерского учета определяется Государственной налоговой службой (ГНС) РФ. Все юридические лица обязаны предоставлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.
Классификация налогов осуществляется по нескольким классификационным признакам:
1. По объекту обложения:
а) косвенные налоги - включены в цену турпродукта и оплачиваются потребителем (например, НДС, налог на пользователей автомобильных дорог, налог с продаж);
б) прямые налоги - это непосредственное изъятие части дохода налогоплательщика (например, налог на прибыль, налог на имущество, подоходный налог).
2. По месту поступления:
а) закрепленные налоги - в полном объеме поступают в один из бюджетов: либо в федеральный, либо в бюджет субъектов федерации, либо в местный (например, налог на рекламу перечисляют в местный бюджет);
б) регулирующие налоги - при перечислении распределяются между различными уровнями бюджетов (например, налог на прибыль предприятия по ставке 11 % перечисляют в федеральный бюджет, а по ставкам 19 % (для туроператора, турагента-дилера) и 27 % (для комиссионера, поверенного агента) - в бюджет субъектов Федерации).
3. По уровню управления:
а) федеральные налоги - способ уплаты, ставка и льготы по налогам устанавливаются федеральными органами власти (например, НДС, налог на прибыль);
б) субфедеральные налоги - способ уплаты, ставка и льготы по налогам устанавливаются субфедеральными органами власти (например, налог на имущество, налог с продаж);
в) местные налоги - способ уплаты, ставка и льготы по налогам устанавливаются местными органами власти (например, налог на рекламу, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы).
4. По цели использования налоговых поступлений:
а) общие налоги;
б) целевые налоги - по механизму исчисления и взимания не отличаются от общих налогов.
Целевой характер проявляется  в том, что данные налоги зачисляются  не в доход бюджета, а в специализированные  целевые  внебюджетные фонды (например, для финансирования проводимых государством мероприятий по строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования созданы экономические внебюджетные фонды - Федеральный дорожный фонд и территориальные дорожные фонды. В дорожные  фонды поступают средства налога на пользователей автомобильных дорог, налога на реализацию горюче-смазочных материалов, налога с владельцев транспортных средств, акцизов на легковые автомобили и налога на приобретение  автотранспортных средств).
5. По срокам взимания  налогов:
а) регулярные налоги - носят систематический характер уплаты, т.е. более двух раз в налоговом периоде;
б) разовые налоги - уплачиваются в особых случаях (например, когда физическое лицо принимает в порядке наследования или дарения жилой дом, квартиру и т.д., транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков, валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении, то платит налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения).
Основные элементы налога
Для правильного начисления налога необходимо знать его основные элементы:
    источник платежа, т. е. статью, на которую списываются затраты на данный налог и которая определяет бухгалтерскую проводку;
    налогооблагаемую базу, т. е. количественную величину объекта налогообложения;
    ставку налога, т. е. долю изъятия объекта налогообложения;
    действующие виды льгот (например, необлагаемый минимум, изъятие из обложения отдельных элементов объекта налога, освобождение от уплаты отдельных лиц или категорий плательщиков, понижение налоговых ставок, вычеты из налогового оклада, отсрочки платежей, целевые налоговые льготы);
    метод налогообложения, т. е. порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы:
    равное налогообложение, т.е. подушное; пропорциональное налогообложение, т. е. взимается одна и та же ставка налога независимо от размера налогооблагаемой базы;
    прогрессивное налогообложение, т.е. ставка налога растет с ростом налогооблагаемой базы;
    регрессивное налогообложение, т. е. ставка налога уменьшается с ростом налогооблагаемой базы;
6) способы уплаты налога:
    на основе декларации - документа, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Выплата налога
    производится после получения дохода и лицом, получающим Доход;
    у источника дохода. Налог вносится лицом, выплачивающим доход, оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога (например, подоходный налог);
    кадастровый способ. Объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень групп и их признаки занесены в специальные справочники, в которых каждой группе соответствует индивидуальная ставка налога, причем величина налога не зависит от доходности объекта
Особенности организации  налогового учета зависят в первую очередь от применяемого хозяйствующим  субъектом режима налогового обложения.
С 2004 года субъекты малого бизнеса могут уплачивать налоги по следующим налоговым режимам:
    система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД)
    упрощенная система налогообложения (УСН)
    упрощенная система налогообложения наряду с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
    обычная система налогообложения (ОСН)
    обычная система налогообложения наряду с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
Каждый из них оказывает  свое, весьма отличающееся от других влияние  на организацию бухгалтерского учета  у хозяйствующего субъекта.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Указанная система налогообложения  оказываем минимальное влияние  на организацию бухгалтерского учета  хозяйствующего субъекта. Это обусловлено  тем, что ЕНВД рассчитывается не на основании данных бухгалтерского учета (в отличии от других режимов налогообложения), а исходя из законодательно установленных величин доходности того или иного вида деятельности. По этой причине в плане эффективной организации системы бухгалтерского учета хозяйствующего субъекты, попадающие под ЕНВД, обладают наибольшими возможностями. Тем не менее, бухгалтерам следует обратить внимание на некоторые аспекты организации бухгалтерского учета таких организаций.
Так, применение системы  налогообложения в виде ЕНВД не освобождает  организацию от уплаты ряда налогов и сборов. Каждый из этих налогов имеет собственную базу налогообложения. Например, п.2 ст. 9 закона г. Москва от 21 ноября 2001 г. № 59 «О налоге на рекламу» предусмотрено, что налоговая база определяется исходя из стоимости рекламных работ без налога на добавленную стоимость. Однако так как организации, уплачивающие ЕНВД, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость, то он включается в стоимость приобретенных товаров, услуг, работ и т.д., в том числе рекламных (НК РФ, ст. 170, п.2, подп. 1). Следовательно, для правильного исчисления налоговой базы по налогу на рекламу организация должна организовать раздельный учет на счете 44 «Расходы на продажу» расходов на рекламу и сумм налога на добавленную стоимость по ним. Этого можно добиться, например, введя отдельный субсчет 44-Х «Расходы на рекламу без НДС», «НДС по расходам на рекламу». Или же можно в рамках субсчета 44-Х «Расходы по рекламе» открыть субсчета второго порядка 44-Х-1 «Расходы на рекламу без НДС», 44-Х-2 «НДС по расходам на рекламу».
Тем не менее, влияние системы налогообложения в виде ЕНВД на систему бухгалтерского учета будет очень незначительным. Гораздо сильнее это воздействие в случае упрощенного налогообложения.
Упрощенная система налогообложения.
Согласно ст. 4 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке установленного гл. 26.2 НК РФ.
Для того чтобы рассмотреть влияние  применения УСН на систему бухгалтерского учета, необходимо разделить все хозяйствующие субъекту на четыре группы:
    организации, не ведущие бухгалтерский учет и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы;
    организации, не ведущие бухгалтерский учет и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы за минусом расходов;
    организации, ведущие бухгалтерский учет и выбравшие в качестве объекта налогообложения  доходы;
    организации, ведущие бухгалтерский учет и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы за минусом расходов.
С 1 января 2003 года упрощенная система налогообложения, учета  и отчетности, применяемая в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе  налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", заменяется упрощенной системой налогообложения, предусмотренной главой 262 части второй НК РФ, которая вносит революционные изменения в налогообложение малого бизнеса.
Основные моменты, связанные с  переходом и применением упрощенной системы налогообложения с 1 января 2003 года:
Уплата налогов  при применении упрощенной системы
У организаций: при переходе на упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) организации освобождаются от уплаты следующих налогов:
- налог на прибыль;
- налог на добавленную стоимость;
- налог с продаж;
- налог на имущество организаций;
- единый социальный  налог.
Уплата этих налогов заменяется уплатой единого  налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.
Переход на упрощенную систему налогообложения не освобождает организации от уплаты следующих федеральных налогов:
- государственная пошлина;
- таможенные пошлины;
- платежи за пользование природными  ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;
- налог на операции с ценными бумагами;
- сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация"  и образованных на их основе слов и словосочетаний;
- налог на покупку иностранных  денежных знаков и платежных  документов, выраженных в иностранной  валюте;
- плата за пользование водными  объектами;
- налог на добычу полезных  ископаемых.
Переход на упрощенную систему налогообложения не освобождает организации от уплаты транспортного налога, который является региональным налогом.
Переход на упрощенную систему налогообложения  не освобождает организации от уплаты следующих местных налогов:
- земельный налог;
- налог на рекламу;
- иные налоги и сборы,  установленные местными законодательными  органами в соответствии с  действующим законодательством.
У индивидуальных предпринимателей: при переходе на упрощенную систему налогообложения индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты следующих налогов:
- налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности). Следует отметить, что индивидуальный предприниматель, получивший доход как физическое лицо, например, при продаже имущества, не используемого в предпринимательской деятельности (личная квартира, жилой дом и т. п.) является плательщиком налога на доходы физического лица в общеустановленном порядке;
- налог на добавленную  стоимость;
- налог с продаж;
- налог на имущество  (в отношении имущества, используемого  для осуществления предпринимательской деятельности);
- единый социальный  налог с доходов, полученных  от предпринимательской деятельности, а также с выплат и иных  вознаграждений, начисляемых индивидуальными  предпринимателями в пользу физических  лиц.
Уплата этих налогов заменяется уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.
Налоговый и  отчетный периоды
Налоговым периодом для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, признается календарный год, то есть период с 1 января по 31 декабря.
Отчетными периодами  по единому налогу являются I квартал, полугодие, девять месяцев.
Поскольку налоговым  периодом признается календарный год, показатели деятельности организации  или индивидуального предпринимателя в зависимости от выбранного объекта налогообложения определяются нарастающим итогом.
 
 
 
 
 
 
 
      Глава Налогообложение в туризме
Плательщиками налога на имущество организаций являются российские организации и иностранные  организации, действующие через свои постоянные представительства, а также иностранные организации без представительства, если они имеют в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне.
Объектом налогообложения  является движимое и недвижимое имущество, включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, в совместную деятельность.
Не являются объектом налогообложения:
    земельные участки и иные объекты природопользования (водные, объекты и другие природные ресурсы);
    имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
Налоговая база исчисляется  как среднегодовая стоимость  имущества по данным бухгалтерского учета. Среднегодовая стоимость  имущества рассчитывается как отношение суммы величины остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода к количеству месяцев в этом периоде, увеличенному на единицу (4, 7, 10, 13 месяцев).
В главе 30 НК РФ предусмотрены  особенности исчисления налоговой базы по налогу на имущество в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), а также особенности налогообложения имущества, переданного в доверительное управление.
Налоговым периодом по налогу на имущество является календарный год, Отчетными периодами являются: I квартал, полугодие и девять, месяцев календарного года.
Налоговые расчеты представляются в течение налогового периода  до 30 апреля, 30 июля, 30 октября. Налоговая  декларация представляется до 30 марта, следующего за налоговым периодом.
Ставки налога на имущество  организаций устанавливаются законами субъектов РФ, ставки не должны превышать 2,2%.
Предусмотрены авансовые  платежи по налогу на имущество организаций  по одной четвертой расчетной  величины налога.
Статьей 381 НК РФ установлены  некоторые льготы по налогу на имущество  организаций.
Порядок расчета  налога на доходы физических лиц
Налогоплательщиками НДФЛ являются физические лица – резиденты  по всем полученным ими доходам, независимо от местонахождения источника выплаты дохода, а также физические лица – нерезиденты, получающие доходы от источников РФ.
Резидентами, с точки  зрения налогообложения НДФЛ являются физические лица, которые прожили  в РФ больше 181 дня в налогооблагаемом периоде. Остальные физические лица являются нерезидентами.
Признак резиденства  физического лица является одним  из ключевых вопросов исчисления НДФЛ, поскольку к доходам резидентов и нерезидентов применяются разные ставки налога. На практике случается, что российские турфирмы привлекают специалистов, приехавших в РФ из ближнего и дальнего зарубежья. В начале налогового периода, т.е. в первом полугодии календарного года (пока ре6зидентство этих лиц не может быть установлено) следует при выплате доходов таким лицам удерживать из их дохода налог по ставке, предусмотренной для нерезидентов (30%).
Объект налогообложения – доход, полученный резидентами РФ от источников РФ, от источников за пределами РФ, а также доход нерезидентов от источников в РФ.
Кроме того, налогом на доходы физических лиц облагаются доходы в виде материальной выгоды (экономия на процентах за использование заемных средств, экономия на сниженных ценах при приобретении товаров у лиц, которые являются взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику).
Налоговый и отчетный период по НДФЛ – календарный год.
4 ставки этого налога:
- 13% для налоговых резидентов  РФ
- 30% для налоговых нерезидентов
- 9% для доходов в  виде дивидендов
- 35% облагаются полученные  призы, выигрыши (льгота 2000 рублей)
Суммы повышенных страховых выплат по договорам добровольного страхования на срок до 5 лет над суммой, внесенной физическими лицами страховых взносов, увеличенных на ставку рефинансирования Банка РФ на дату заключения договора, а также доходы в виде материальной выгоды.
Следует заметить, что агентское (посредническое) вознаграждение в любом случае, независимо от того, на территории какой страны оказаны услуги туристу, включается в налоговую базу по НДС у агента (посредника).
К услугам, оказываемым  за пределами территории РФ, относятся, несомненно, услуги, непосредственно оказываемые на территории других стран: трансферт, размещение, питание, экскурсии и др.
Не достаточно ясным  является вопрос о том, на территории какой страны оказываются услуги по международным перевозкам, услуги по страхованию туристов и по получению въездной визы.
Ответ на вопрос о международных  перевозках дан в пункте 1 статьи 157 второй части НК РФ, где указано, что не включаются в налоговую  базу по НДС перевозки пассажиров железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортом за пределами территории РФ. При этом пределы территории РФ определяются по начальному и конечному пунктам авиарейса. Иначе говоря, услуги по международным перевозкам можно рассматривать как услуги, оказываемые за пределами территории РФ.
Стоимость страхового полиса и въездной визы, на наш взгляд, также  можно рассматривать как услуги, оказываемые на территории другой страны, поскольку необходимость в визе возникает только при въезде в  другую страну, так же, как и страховой полис оформляется на время пребывания туриста в другой стране.
Тем не менее, у туристической  фирмы могут возникнуть некоторые  сложности с НДС при формировании стоимости путевок в рамках выездного  туризма.
Дело в том, что при  формировании зарубежных туров туристическая организация может оказывать ряд дополнительных услуг, в том числе и на территории РФ: оформление документов для ОВИР и посольств (консультации, перевод документов с русского языка на язык страны выезда туристов, помощь в заполнении анкет, фотоуслуги, проплата госпошлины от имени клиента), продажа путеводителей, организация трансферта до международных аэропортов по территории РФ и другие услуги.
Учет у туроператора
Туристская путевка  представляет собой документ, который  подтверждает факт передачи права на получение сформированного пакета (комплекса) туристских услуг.
Поэтому, чтобы составить (выписать) путевку, необходимо полностью  сформировать весь пакет (комплекс) услуг, с отражением его в путевке, т.е. на момент выдачи туристу путевки туроператор должен иметь счета от поставщиков и подрядчиков на все оказываемые туристу услуги.
Как правило, туроператоры выписывают путевки по форме "ТУР-1", которая в настоящее время  дает лишь одно преимущество — позволяет  работать с населением без применения контрольно-кассовых машин.
Туроператор, который  занимается организацией туров по России (внутренний туризм), начисляет НДС  по ставке 18% на стоимость реализованной  путевки без НДС.
Суммы налога, подлежащие оплате поставщикам услуг, учитываются  на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и после оказания этих услуг при наличии счетов-фактур возмещаются из бюджета.
Учет у турагента
Согласно нормам главы 21 НК РФ стоимость туристских и экскурсионных  путевок облагается НДС в общеустановленном порядке по ставке 18%. От налогообложения освобождаются лишь услуги санаторно-курортных, оздоровительных и организаций отдыха, а также организаций отдыха и оздоровления детей (в том числе детских оздоровительных лагерей), расположенных на территории Российской Федерации, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности (подл. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ).
Однако туристические  фирмы не могут воспользоваться  этой льготой, поскольку они непосредственно  не оказывают названные услуги. Вариант здесь только один — осуществление предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров.
Налогоплательщики при  осуществлении предпринимательской  деятельности в интересах другого лица определяют базу по НДС как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров (п. 1 ст. 156 НК РФ)
Особенности выставления  счетов-фактур турагентом
В случае, когда турагент реализует путевки от своего имени, счета-фактуры он составляет в двух экземплярах от своего имени. В счете-фактуре ему следует указать ту стоимость путевки, по которой она реализуется покупателю. Турагент присваивает номер счету-фактуре в соответствии с хронологией выставляемых им счетов-фактур. Один экземпляр он передает покупателю, а второй подшивает в журнал учета выставленных счетов-фактур, при этом в книге продаж его не регистрирует.
Если же турагент реализует  путевки от имени санаторно-курортной  организации, то и счета-фактуры покупателю следует выставлять от имени санатория. Счет-фактуру на сумму своего вознаграждения турагент выставляет санаторно-курортному учреждению. Этот счет-фактуру он подшивает в журнал учета выставленных счетов-фактур и регистрирует в книге продаж.
При реализации путевок  населению за наличный расчет, когда  продавец путевки выдал покупателю кассовый чек или бланк строгой  отчетности, выписка счетов-фактур может не производиться.
Перепродажа авиа - и железнодорожных билетов
Туристические фирмы не осуществляют самостоятельно ни авиаперевозки, ни перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, однако практически все продают билеты на такие рейсы и поездки.
Крупные туристические компании заключают  с перевозчиками агентские договоры и действуют на их основании в интересах перевозчиков. В наличии у таких компаний имеются договоры, акты оказанных услуг, счета-фактуры и т. п.
Средние и небольшие турфирмы, занимающиеся этим бизнесом, как правило, не имеют  в наличии никаких договоров  и документов, если не считать счетов от перевозчиков и крупных туристических фирм, продавших им билеты, что, согласитесь, может привести к негативным последствиям во время налоговой проверки.
Как же им быть? Например, такие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность в интересах покупателя билетов на основе агентских договоров, где принципалом выступает турист, а агентом — организация. В этом случае все необходимые документы элементарно оформляются самой организацией.
Учет скидок по туристским путевкам
Организация, применяющая  УСН с объектом налогообложения  «доходы за вычетом расходов», реализует  туристские путевки. В соответствии с п.1 ст.346.15 НКРФ при применении УСН эта организация должна включать в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения, доходы от реализации и внереализационные доходы, которые определяются соответственно исходя из положений ст. 249 и 250 настоящего Кодекса. При этом доходы, предусмотренные а. 251 НК РФ, в составе доходов не учитываются.
Согласно ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Учитывая вышеизложенное, скидка, предоставляемая налогоплательщику  организацией-туроператором, не является доходом, учитываемым в целях налогообложения.
При этом необходимо отметить, что  если налогоплательщик, которому предоставляется  скидка организацией-туроператором, осуществляет свою деятельность в рамках договора комиссии (агентского договора), сумма  предоставляемой скидки также не учитывается в составе налогооблагаемых доходов.
Это объясняется тем, что доходом  организации-турагента по посредническому  договору (комиссии или агентирования) является только сумма вознаграждения, полученная от туроператора (комитента или принципала) (подпункт 9 п. 1 а. 251 НК РФ).
Таким образом, скидка, предоставляемая  организацией-туроператором организации, которая реализует туристские путевки  конечным покупателям, не влияет на ее налоговые обязательства по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
На практике туристические  организации занимаются как туроператорской, так и турагентской деятельностью, а многие из них и тем и другим одновременно. Настоящая статья посвящена  вопросам учета и налогообложения  в компаниях, которые осуществляют деятельность по организации туризма и отдыха внутри страны
Под туроператорской деятельностью понимается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, а под турагентской — только деятельность по его продвижению и реализации.
Иными словами, туроператорская деятельность — это возмездное оказание услуг, а турагентская — реализация чужих  путевок на комиссионной основе.
С 1 июня 2007 г. в целях  зашиты прав и законных интересов  граждан и юридических лиц  осуществление туроператорской  деятельности на территории нашей страны допускается юридическим лицом  при наличии у него договора страхования  гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Договор страхования  ответственности туроператора либо банковская гарантия должны обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.