На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Анализ хояйственной деятельности

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение ..3
Глава 1.  Методологические основы организации учета в розничной
 торговле
    1.1.Цели, задачи и основные принципы  учета в розничной торговле…...….5
Глава 2.   Характеристика организационно-хозяйственной деятельности
ТК «На Советской»
      2.1.  Общая характеристика магазина ..8
    2.2.  Основные элементы учетной политики  организации……………….….9
      2.3.  Материально-техническая база магазина 13
      2.4.  Организация хозяйственных связей 16
      2.5.  Общая характеристика ассортимента продукции  19
      2.6.  Размещение и выкладка товаров в торговом зале 25
Глава 3.   Анализ и влияние ассортимента товаров  на коммерческую деятельность торгового  предприятия (на примере СМС)
      3.1.  Анализ структуры товарооборота 27
      3.2.  Анализ ассортимента товаров  бытовой химии  36
      3.3. Анализ ассортимента стиральных  порошков  47
Заключение 56
Список литературы  57
Приложения 60
 

ВВЕДЕНИЕ
      Стабильность розничной торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.
      Кроме того, успех любого торгового предприятия, его финансовое благополучие во многом зависят от правильного выбора товарной массы, то есть от грамотного формирования ассортимента. В этом и заключается  актуальность данной темы.
      Степень разработанности данной темы  в  литературе. Николаева М.А.  в книге  «Товароведение потребительских товаров» посвятила целую главу ассортименту товаров. В ней она  выделяет следующие  параграфы: основные понятия ассортимента, классификация ассортимента,  свойства и показатели ассортимента, управление ассортиментом.
      Жиряева Е.В. в книге "Товароведение" рассказывает о характеристике товарного ассортимента, о понятиях ассортиментного перечня  и ассортиментного минимума.
      Виноградова С.Н. в учебном пособии "Коммерческая деятельность" описывает формирование и управление ассортиментом товаров, как на оптовых базах, так и в магазинах; выделяя факторы, определяющие формирование ассортимента, принципы и этапы и методы формирования ассортимента.
      Издательство  Жигульского в учебнике по современным  формам торговли "Современный супермаркет" излагает о методах оптимизации  ассортимента.
      Романова  Л.Е. в книге «Анализ хозяйственной  деятельности» рассматривает анализ ассортимента и структуры продукции.
      Прыкина Л.В. в своем учебном пособии  «Экономический анализ предприятия» рассказывает об анализе ассортимента продукции  предприятия.
       Кроме того, были использованы материалы периодической печати: “Российская торговля”, “Современная торговля”, “Маркетинг”, “Маркетинг в России и за рубежом”.
       Практику я проходила на предприятие ООО «Комбинат Школьного Питания», где работаю заведующей магазином.
       Целью практической работы является анализ ассортимента в структуре товарооборота.
      При написании работы были поставлены следующие задачи:
    Изучить роль товарного ассортимента в коммерческой деятельности торгового предприятия.
    Описать формирование и управление ассортиментом товаров.
    Исследовать структуру товарооборота ТК «На Советской».
    Проанализировать ассортимент товаров бытовой химии в ТК «На Советской».
      Объектом  практической работы служит коммерческая деятельность торгового предприятия.
      Предметом является ассортимент товаров.
      В качестве базы исследования выступает  ТК «На Советской», расположенный в м-не Береговой, ул. Советская 5.
      В практической работе были использованы следующие методы научного исследования: наблюдение, сравнение, анализ, планирование и прогнозирование, а также экономико-математические и экономико-статистические методы. 
 
 
 

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

      Цели, задачи и основные принципы учета  в розничной торговле
 
 
       Для правильного руководства деятельностью  предприятия розничной торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.
       Основным  объектом бухгалтерского учета в  розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации  розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.
       Главной целью бухгалтерского учета в  розничной торговле являются:
    контроль за сохранностью товаров;
    своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
       Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач:
      обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары;
      проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
      проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров;
      обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
      установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;
      обеспечить контроль за правильной организацией и формированием цен; соблюдение условий франкировки;
      своевременное и правильное выявления валового дохода.
     В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров:
    единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятий розничной торговли;
    возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);
    организация учета в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности. Согласно такой организации учета все потери от недостач и хищении лежат на материально-ответственном лице. Если этот принцип нарушен или нет договора о материальной ответственности. Администрация организации не может предъявить обоснованный иск виновным;
    организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации. В ООО "КШП" применяется стоимостная схема учета товаров - фиксируется общий объем товарной массы;
    единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход; если товары были оприходованы по продажным ценам, то списываться они должны по этим же ценам;
    периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей;
    контроль за деятельностью материально ответственных лиц путем встречной сверки (например, все списания со складов ООО "КШП" должны совпадать с оприходованиями этих ценностей в отделе).
     Если  в организации налажена практическая реализация изложенных признаков, то это  создаст условия для эффективного решения задач, стоящие перед бухгалтерским учетом предприятия розничной торговли. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.
     Недостатки  в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий  для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ деятельности ТК «На советской» 

2.1. Общая  характеристика магазина 

      Коммерческая  деятельность ТК «На Советской», началась в августе 2007 года. Организатором данного предприятия является директор ООО «Комбинат Школьного Питания» Яковлев Виктор Александрович. Яковлев В.А. является единственным учредителем ООО «КШП» (приложение 1). В магазине работает около 20 человек.
      Сейчас  компания имеет развитую сеть розничной  торговли, включающую 4 магазина и одну оптовую базу в области. В постоянном ассортименте предприятия более 10 тысяч наименований продуктов питания, алкогольной продукции, а так же всегда в продаже канцелярские товары, бытовая химия и другие товары народного потребления.
        ТК «На Советской»,расположенный по адресу: м-н Береговой, ул. Советская 5. Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью (ООО «КШП»), действующего на основании Устава (приложение 2).
        Он находится в частном секторе поселка. . Сам магазин является пристройкой жилого 5-ти этажного дома. Магазин имеет небольшое (три ступеньки) и очень удобное (есть специальный спуск для детских и инвалидных колясок) крыльцо и автостоянку, а также подъездные пути для автотранспорта. Режим работы магазина: с 9-00 до 21-00 часов. Вывеска   достаточно яркая (красно-голубая) и привлекает внимание издали.
  Данный  магазин применяет метод продажи товаров -  через прилавок. Вход покупателя в торговый зал без ограничения. Направление движения потока покупателей осуществляется информационными указателями, так что определить местонахождение товаров  не сложно.
      Все товары выложены в достаточном количестве и имеют отличный просмотр, при этом покупатели могут пользоваться консультацией продавцов. Все товары расфасованы, упакованы и снабжены ценниками,  в которых указана следующая информация: название и адрес магазина, наименование и производитель товара, вес или количество товара, цена товара, а также дата составления ценника, подпись продавца и печать магазина (приложение 3).
      Традиционным  методом продаются товары,  требующие выполнения технологических операций, связанных с нарезкой и взвешиванием – в основном это товары гастрономии (сыры, колбасы), а также конфеты и печенья. Продавец стоит за прилавком и нарезает или взвешивает товар, который необходим покупателю. Открытой выкладкой продаются овощи и фрукты, выложенные на пристенных холодильных горках. Покупатель отбирает товар и подает его продавцу, который  находится рядом. Продавец взвешивает отобранный  товар на электронных весах.
        Расчет за приобретенный товар производится непосредственно в каждом отделе. Все отделы снабжены кассовыми аппаратами.
           Услуги, которые оказывают  покупателям при продаже товаров  в магазине, являются следующие –  это бесплатная упаковка и консультации продавцов.  Продавцы помогают покупателям  выбрать нужный товар.
      Внутри  зала  достаточно красивое оформление интерьера, все выполнено в едином стиле, играет тихая, спокойная музыка. В магазине царит  такая атмосфера, в которой покупатель чувствует  себя свободно и непринужденно.

     2.2. Основные элементы учетной политики  организации 

       Бухгалтерский учет и отчетность в ООО "КШП" ведется согласно разработанной  своей учетной политики на основании  Приказа Минфина РФ от 28 июля 1994 года № 100 и Приказа Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60-Н.
     Учетная политика ООО "КШП" разработана главным бухгалтером предприятия и утверждена приказом об учетной политике директором.        Ответственность за организацию бухгалтерского учета возлагается на руководителя. Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером.
     ООО «КШП» самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из специфики работы предприятия, при этом самостоятельно приспосабливает применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении следующих требований:
    единая методологическая основа (принцип двойной записи);
    взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета;
    сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах учета на основании первичных учетных документов;
    накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.
       Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных материальных носителей первичной учетной информации.
     Для документирования операций могут применяться  типовые межведомственные формы, а  также формы, самостоятельно разработанные  применительно к соответствующим типовым, содержащим обязательные реквизиты и обеспечивающие достоверность отражения в учете совершенным операциям.
       К обязательным реквизитам первичных  учетных документов относятся:
    наименование документа (форма);
    дата составления;
    содержание хозяйственной операции;
    измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении);
    наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
    личные подписи и их расшифровки.
     При этом бухгалтер руководствуется Положением об учете и отчетности Российской Федерации. ООО "КШП" самостоятельно осуществляет бухгалтерский учет имущества, финансовых обязательств и результатов деятельности на основании Закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
     Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и  правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
       Следующим этапом учета является:
    регистрация сведений, содержащихся в первичных учетных документах, в применяемых регистрах бухгалтерского учета;
    составление бухгалтерской отчетности;
    использование данных бухгалтерских регистров для получения другой необходимой для предприятия информации.
    ООО «КШП» относится к малым предприятиям и ведет бухгалтерский учет по упрощенной форме.
     На  ООО «КШП» применяется сокращенная журнально-ордерная форма счетоводства с сокращенной системой счетов. На основе типового плана счетов главным бухгалтером разработан рабочий план счетов ООО "КШП" (приложение 4).
     Нормы амортизационных отчислений учитываются  на счете 02 "Износ основных средств" и определяется ежемесячно исходя из установленных норм амортизационных  отчислений на полное восстановление основных средств.
     Оценка  товаров в ООО "КШП" производится по продажной стоимости (розничным ценам) с отражением разницы между продажной и покупной стоимостью на счете 42 "Торговая наценка".
     Учет  издержек обращения осуществляется на счете 44 "Издержки обращения". Номенклатура статей издержек обращения разработана согласно Положения о составе затрат по реализации продукции (работ, услуг), включенных в себестоимость продукции (работ, услуг) на основании Постановления Правительства РФ от 05.08.92 г. № 522 и методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, утвержденных Комитетом по торговле РФ от 20.04.95 г. № 1-550/32-2.
     В целях налогообложения в ООО "КШП" установлен метод определения выручки от реализации товаров - по мере поступления выручки в кассу предприятия или перечисления денежных средств на расчетный счет за реализованный товар (то есть по оплате).
     Валовый доход, учитываемый на счете 46 "Реализация товаров (работ, услуг)" исходя из расчета  торговой наценки на реализованный  товар.
     Налог на добавленную стоимость рассчитывается по ставке 16,67% от реализованного торгового наложения за минусом налога с продаж. Согласно Федерального Закона от 02.01.2000 г. № 36-ФЗ произошли изменения в порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в организациях розничной торговли. Налог на добавленную стоимость необходимо выделить из стоимости товаров, числящийся по состоянию на счете 41 "Товары" с учетом данного налога. Начисление налога на добавленную стоимость производится не с суммы реализованного торгового наложения, а с полной цены товара. Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, определяется в виде разницы между суммами налога на добавленную стоимость, полученными от покупателей за реализованные товары, и суммами этого налога, фактически уплаченными поставщиками.
     Расчеты с поставщиками осуществляются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками".
     Учет  дебиторской и кредиторской задолженности  ведется на счете 76.
     Учет  финансовых результатов учитывается  на счете 80 "Прибыли и убытки", использование прибыли отражается на счете 81 "Использование прибыли". С 2000 г. вместо счета 81 используется счет 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
     Так как ООО "КШП" берет кредит в банке на срок более одного года, то для отражения полученной суммы кредита используется счет 92 "Долгосрочные кредиты банков".
     Уставный  фонд образован в соответствии с  уставом ООО "КШП". 

2.3. Материально-техническая база ТК «На Советской»  

      Магазин пристроен к жилому дому. На первом этаже находится торговый зал. На втором этаже расположена столовая и раздевалка для персонала, кабинет заведующей магазина, складские помещения, парикмахерская и ателье. Общая площадь магазина составляет 387,8 кв. м. (приложение 5). Магазин является собственностью директора Яковлева В.А. (приложение 6).
  Материально-техническая база магазина представлена современными видами оборудования:
    Торговая мебель – основную часть торгового зала занимают пристенные и островные горки, имеются также, прилавки, витрины (конфеты), прилавок-витрина, фирменные горки для вин, шкафы, стеллажи полочные (минеральная вода, сгущенное молоко), поддон (йогурты), устройство для хранения сумок покупателей. Мебель для складских помещений – столы для подготовки и фасовки товаров, столы для приемки товара по качеству, полочные и клеточные стеллажи, подтоварники и поддоны.
    Торговый инвентарь – для подготовки и продажи товаров (разделочные и гастрономические доски; ножи для разделки мяса и рыбы, для сыра и для гастрономических товаров; щипцы торговые; совки для расфасовки сыпучих товаров); счетный инвентарь – монетницы, микрокалькуляторы; вспомогательный инвентарь – корзины и тележки для покупателей; санитарно-гигиенический инвентарь для уборки помещений. 
    Подъемно-транспортное оборудование – ручные грузовые тележки, тележки с гидравлическим приводом.
    Холодильное оборудование – холодильные шкафы, шкафы-витрины, пристенные холодильные горки, открытые холодильные витрины, холодильные и морозильные лари, холодильные закрытые витрины.
    Весоизмерительное оборудование – настольные электронные весы с термопечатью этикеток, напольные электронные весы.
    Контрольно-кассовое оборудование – кассовые аппараты.
           Кроме перечисленного оборудования в магазине имеются  компьютеры, ксерокс, принтер.
           В данном магазине используют следующие программные продукты – это 1:С Предприятия 8.0 версия: 1:С Бухгалтерия.
     ТК  «На Советской» имеет складские  помещения, где временно хранится товар:
    Все замороженные полуфабрикаты хранятся в морозильной камере. Товар хранится в картонных коробках (транспортной таре), уложенных в штабеля.
    Следующий склад – это холодильная камера, где хранится рыба. Упакована рыба в полимерные мешки и картонные коробки, которые расположены на подтоварниках.
    Небольшое помещение для хранения плодоовощных товаров. Привозятся товары в ящиках, коробках или сетчатых мешках. Каждое крупное яблоко завернуто в тонкую бумагу.
    Товары бытовой химии хранятся в отдельном помещении. Распакованные товары размещают на стеллажах, укладывая рядами, стопками, а не распакованные просто в коробках.
    Еще одна холодильная камера предназначена для молочных товаров. Они уложены в ящики, которые укладывают рядами в высоту, или в коробках на подтоварниках.
    Следующий склад предназначен для хранения консервированной продукции и различных специй и приправ. Весь товар выложен на стеллажах штабельной укладкой маркировкой наружу.
    Существует ещё склад для конфет, здесь также товар выкладывается только на стеллажах.
    Сыпучие товары (крупа, мука, сахар) хранятся в отдельном, чистом и хорошо проветриваемом помещении. Нерасфасованные продукты хранят в мешках штабелем на поддонах. Расфасованные товары в коробках на подтоварниках.
    И последний склад – это склад алкогольной продукции. Товар выкладывается на стеллажах, или если товар не распакован, то на подтоварниках.
     Перед тем как доставить товар в торговый зал, его необходимо подготовить к продаже. Это делают в специально отведенных помещениях, в которых установлено необходимое оборудование. В гастрономе существуют следующие помещения для фасовки:
      первое помещение предназначено для фасовки сыпучих товаров (мука, сахар, крупа). Здесь находится специально предназначенное для этого оборудование, а именно шкаф, поддоны, два стола для фасовки, двое настольных электронных весов с термопечатью этикеток (в которых указывается название магазина, наименование товара, масса товара, цены за 1 кг, стоимость данного отвеса, дата фасовки), упаковочные материалы и необходимый инвентарь;
      второе помещение для фасовки рыбы и замороженных продуктов. Здесь имеются столы для нарезки и фасовки, холодильный двухдверный шкаф, морозильные лари, электронные весы с термопечатью этикеток, разделочные доски, ножи и другой инвентарь, а также две мойки;
      третье помещение для фасовки кондитерских изделий. Нерасфасованный товар расположен на подтоварниках, кроме того, имеется шкаф, столы для фасовки, весы и необходимый инвентарь, а также упаковочные материалы;
 
 
2.4. Организация хозяйственных связей 
 

           Все договоры  с  поставщиками и производителями  товаров заключаются в главном  офисе компании, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Энтузиастов 11/1. В основном это договоры поставки. С каждым поставщиком заключается договор с различными условиями, наиболее выгодными для обеих сторон. К основным пунктам договора относятся следующие: предмет договора, условия поставки, качество продукции, маркировка и упаковка, сроки и порядок оплаты, ответственность сторон, порядок разрешения споров, прочие условия, могут быть и другие пункты. Образцы договоров поставки можно просмотреть в приложении 7.
           После заключения договора торговые агенты поставщиков приходят в магазин, приносят договор поставки и некоторые образцы своего товара, потом получают заявку. Последующие заявки магазин делает по телефону или через торговых агентов не позднее, чем за один день до поставки товара. Заявки составляет товаровед или зав. Магазином. Если ассортимент товаров или цены меняются, то поставщик привозит новый прайс-лист. В нем указывается: наименование организации, её юридический адрес, дата составления, наименование товара, фасовка, срок реализации, цена, а также контактный телефон. Кроме того, может быть указана дополнительная информация о скидках. Практически все поставщики предлагают бесплатную доставку в черте города.
      ТК  «На Советской» работает как напрямую с производителями товаров, так и с посредниками. Основными поставщиками продукции являются следующие:
    Молоко и молочная продукция – ООО “Манрос-М”, Омский молочный ТД «Вимм-Билль-Данн», ОАО Любинский молочноконсервный комбинат,  ЧП Шкуренко В.В., ОАО «Лианозовский молочный комбинат», ЧП Таврдовский В.Н.,ЧП Гревцов О.Б., ООО «Омский завод плавленых сыров», ООО «Промитей», ЧП Меркульев П.В., ЧП Буньков А.Б., ООО «Продинвест-Омск».
    Хлеб и хлебобулочный изделия – ЗАО «Марс», ООО «Хлебодар», ООО ТД «Хлебный мир», ОАО "Хлебник".
    Алкогольные и слабоалкогольные напитки, пиво – ООО «ОмскВинпром», ООО ЛВЗ «ОША», ООО «Омскликерводка», ООО фирма ФЭТ, ЗАО «Омский деловой мир» (крепкие алкогольные напитки); ООО «Русьимпорт-Омск», ООО «Трейдвино», ООО «Игар», ООО фирма «Тахион»,ООО «Омприко-трейд», ООО "Акцизный коньячный склад", ООО «Сицилия» (вино, коньяки, бренди);   ООО "Северный ветер", ЗАО «Ост-аква» (слабоалкогольные напитки); ЗАО «Росар», ООО «ЦентрСтройТорг», ООО «Интеропторг», ЧП Орлов А.И., ЧП Шереметьева, ИП Шабашов А.А., СТАР Дистрибьюшин компании (пиво).
    Рыбные изделия – ООО РПК "Аквариум", ЧП Мачулин В.И., ЧП Касаткин А.В., ЧП Тимченко Т.В., ООО «Морделикатес плюс», ЧП Тюменцева Ю.А., ООО «Спектра», ЧП Иманов В.А., ООО «Инония», ЧП Лобов Ю.Н., ЧП Козхлов О.Ю., ЧП Рыбаков И.В., ООО «Акватория», ЗАО «Союзконтракт-Сибирь», ООО «Лаки Стар», ЧП Васильев С.К., ООО "Анна-Трейд",  ЧП Шредер В.В., ЧП Фрузанова М.А.
    Мясные и колбасные изделия, полуфабрикаты – ЧП Колесников В.П., ООО «Снежинка», ЧП Голик И.А., ЗАО «Союзконтракт-Сибирь», ООО «Инония», ЗАО Птицефабрика «Москаленская», ЗАО Птицефабрика «Сибирская», ЧП Ябров В.Н., ОАО «Мясокомбинат Омский», ООО «Милена», ЧП Велижанин А.В., ЧП Шубенков А.А., ЧП Банас В.Ю., ЧП Мартыновская Н.Г., ЧП Зубков А.В., ЧП Екименко Ю.Я., ЧП Ряполов А.Н., ООО "Сибирский деликатес", ЧП Ермошина Н.В., ООО «Балтика-Сервис», ЧП Касаткин А.В., ООО ПФ «Фактория», ЧП Исаков Е.Н., ЧП Глоба В.И., ООО ПО «Сибхолод», ЗАО Мясоперерабатывающий концерн "Компур", ЧП Куликов А.В., ЗАО «Сибирские колбасы», ОАО Мясокомбинат «Омский», ОАО «Калачинский мясокомбинат», ЗАО "Сибпродопт", ООО МПК "Азовский".
    Кондитерские изделия – ООО «Анслий», ЧП Ковалев В.П., ООО «СВСиС», ЧП Курцаев А.В., ЧП Фисенко В.М., ООО «Ома-Фарм», ООО «Реабилитация и прогресс», ООО «Сегмент»,  ЧП Гамалеева В.В., ЧП Федорин Е.В., ЧП Тесля А.Н., ЗАО «Интерпродсервис», ООО "Европродукт", ЧП Фролов В.В.
    Майонез, кетчуп, растительное масло – ЧП Кулик С.Г., ЧП Куликов А.И., ЧП Шкуренко В.В., ООО «Инония», ЧП Смелкова Е.И., ЧП Волобуев А.А., ЧП Попп В.Л., ЧП Кяго Ю.Н., ООО «Западно-Сибирская продовольственная компания», ООО «Омский майонезный завод»,  ЗАО УК «ИнтерХолдинг-инвест», ООО "Европродукт", ООО "Экспресс-продукт".
    Чай, кофе – ЧП Смирнов С.А., ООО "Чайный мир", ООО «Авалон – 2000», ООО "Экспресс-продукт".
    Специи и приправы – ЧП Степанин Д.В., ООО «Мир специй», ООО «Даломан-Трейд».
    Салаты – ЧП Курцаев А.В., ЧП Байдучова А.А., ЧП Перчун Л.И.
    Минеральная и газированная вода и сигареты – ООО "Нарзан",  ООО "Кардо", ЧП Богданов К.В., ЧП Цирикидзе О.О., ЧП Шкуренко В.В., ООО «Сегмент», ООО «Профит».
    Макаронные изделия, крупа – ОАО «Омская макаронная фабрика»,  ООО «Аргосояпродукт».
    Консервированная продукция – ЧП Кривозубов С.В., ООО «Промитей», ООО "Тайга" (Большереченский мясокомбинат), ЧП Васильев С.К., ЧП Дегтярева О.Н..
    Овощи, фрукты – ЧП Рыбаков В.В., ЗАО «Ритза», ООО «Фрутис», ЧП Тухтасинов А.А., ЧП Жаров В.О., орехи, сухофрукты – ООО «Меркурий-регион», ЗАО «Орехпром», ООО «Меридиан Плюс», ЧП  Тюменцева Ю.А
    Бытовая химия – ЗАО «АСБ-Рейтинг», ЗАО ТД «ДМС», ЧП Ильина С.А., ООО ОПФ «ЮНИС», ООО «Виватон», ЧП Гопфауф Е.Я.,  ЧП Каневский Т.Т., ООО торговая компания «Грей», ООО «Мистерия ОМ», ООО «Эйс Трейд», ООО компания «АКРА», ООО «Уютный Дом».
    Прочие товары: мороженное – ОАО Омский хладокомбинат «Инмарко»; детское питание – ООО «Мой малыш», ООО «Гордон»; соль – ООО «Медпром», ООО «Омсксольтом», ООО «Мир специй»; яйцо – ЗАО «Иртышское», ЗАО «Птицефобрика «Любинская»; периодические издания – ООО "Периодика-Омск"; корма для живатных – ЧП Бабайлов В.В., ООО «Марс».
 
2.5. Общая характеристика ассортимента продукции 

          В ТК «На Советской» достаточно широкий ассортимент продовольственных товаров, но имеется и непродовольственные – это товары бытовой химии, косметические средства, разнообразные сувениры, а так же различные сопутствующие товары. 
            В магазине представлены следующие группы продовольственных товаров:
    Хлебобулочные изделия: хлеб бородинский, урожайный, суворовский,  пшеничный, боярский, губернский, белгородский с морской капустой;  булочные изделия: батоны нарезной, иртышский, особый, столичный, городской, студенческий; булочки московские, студенческие, обсыпные; сайки; плетеные изделия (плетенка с маком); каравай омский с отрубями; калачи; рожок обсыпной, а также различная булочная мелочь – плюшка московская, штолик с повидлом, ватрушки, слоеные булочки;      сушки простые, с маком "Малютка",  сухари, хлебцы.
    Кондитерские изделия – мармелад (фруктово-ягодный, желейный), пастила, карамель различных видов: леденцовая – "Мятная", "Барбарис", "Дюшес"; с начинками: фруктово-ягодной – "Малина", "Черная смородина", "Сива"; молочной – "Малина со сливками";  помадной – "Мечта", "Му-му"; ликерной – "Ромовая", "Коньячная"; шоколадно-ореховой – "Раковые шейки", "Гусиные лапки", "Рачки" и др. Конфеты шоколадные – помадные "Мокко", "Буревестник"; фруктовые "Южная ночь", "Северное сияние"; со сбитым корпусом "Птичье молоко", "Суфле"; с орехами "Белочка", "Кара-Кум", "Чародейка"; батончики "Рот-Фронт"; грильяжные "Грильяж в шоколаде", "Фантазия"; покрытые вафлями "Ананасовые", "Красная шапочка", "Кот в сапогах"; какао-крем "Трюфели"; молочные "Школьные" и многие другие. Ирис "Золотой ключик", "Кис-кис", драже "Морские камешки", "Изюм в шоколаде", "Ягода в шоколаде" и т.д.
       Конфеты в коробках "Родные просторы", "Комплимент", "Нестле", "Классик", "А.   Коркунов", "Раффаэлло", "Палитра", "Сладко" и др.
    Шоколад – простой, с добавлениями (молока, орех, изюм, кокоса), с различными фруктово-ягодными начинками, белый, пористый. "Сладко", "Воздушный", "Блаженство", "Золотой фонд", "Кофе с молоком" и др. Шоколадные батончики – "Марс", "Пикник", "Сникерс", "Шок" и др. Шоколадно-молочные пасты "Жар птица", "Кирюша", "Карусель".
    Мучные  кондитерские изделияпеченье песочное "Юбилейное", "На-ка", затяжное "К чаю"; в шоколаде "Лучик", "Очарованье"; овсяное с изюмом, галетное "Мария", "Спорт"; курабье; крекер "Нежный"; пряники "Зимушка", "Лимонные", "Мятные"; вафли "Артек", "Ноченька", "Тип-топ"; кекс "Столичный"; коврижка; рулеты; торты – бисквитные "Книга",  "Графские развалины" из бизе, песочные "Пчелка", слоеные, вафельные "Причуда"; пирожные заварное, глазированное, слоеные трубочки,  картошка,  суфле "Птичка".
      Халва ореховая и подсолнечная, щербет, казинаки.
    Молочные товары – молоко пастеризованное, стерилизованное, топленое, витаминизированное, с наполнителями; сливки, сметана,  творог, сырки творожные, творожные массы, йогурты, кефир, простокваша, варенец, бифидок, бифилайф, ряженка, ацидофилин. Разных торговых марок "На здоровье", "Вкусника", "Браво", "Крыночка", "Данон", "Рыжий Ап!", "Растишка".
    Мороженое – эскимо "Магнат",  в вафельных рожках "Фишка", стаканчиках "Русский размах", в пластмассовых стаканчиках "Фишка", в брикетах "Кеша", торт мороженое.
    Сыры твердые и мягкие – Швейцарский, Голландский, Костромской, Пошехонский, Российский, Этуаль, Дамталер, Маасдам; плавленые Нептун, Hochland;  Колбасный копченый, Брынза "Парижская буренка", Адыгейский и другие.
    Масло сливочное "Крестьянское", "Шоколадное" и топленое; маргарин столовый "Росинка", сливочный "Мария", молочный Хозяюшка; жир свиной.
    Макаронные изделия всех типов: трубчатые (макароны, рожки, перья), нитеобразные (вермишель), лентообразные (лапша), фигурные (ракушки, алфавит), торговой марки "Добродея", вермишель быстрого приготовления "Роллтон".
    Крупы и бобовые: пшеничная, манная, овсяная, гречневая, пшено, рис, перловка, ячневая, кукурузная, горох, фасоль, бобы, чечевица, торговой марки "Мария" и др. 
    Мука пшеничная, дрожжи прессованные и сухие.
    Растительное масло: подсолнечное "Диво", "Злато", "Милора", "Олейна", "Раздолье", соевое "Хозяйское", оливковое, рапсовое, кукурузное бывает нерафинированное, рафинированное, дезодорированное. Floriol, Ideal, Readdy.
    Мясопродукты, колбасные изделия и копчености. Мясо – говядина, свинина, куры, гуси, утки, баранина; субпродукты – язык, печень, сердце, почки, мозги, головы, уши, ноги и др.; полуфабрикаты – фарш "Столичный", пельмени "Дарко", зразы "По-Сибирски", манты "Сибирские", котлеты "Каргопольские", тефтели "Аппетитные", шницель "Петушок", вырезки, филе с печенью, бифштекс "Сибирский Гурман", голубцы "Любительские", шашлык "Капри", гуляш, стейк, суповой набор; мясные копчености – карбонат "Деликатесный", шейка "Ароматная", балык "Дарницкий", бекон, ветчина "Королевская", грудинка "Столичная", корейка, рулет "Праздничный", окорок деликатесный, шпик венгерский, буженина.
      Паштеты "Михалыч", "Hame".
    Колбасы варенные "Московская", "Восторг", полукопченые "Краковская", сырокопченые "Брауншвейгская", варено-копченые "Сервелат Осенний", сосиски "Русские", сардельки "Сочные", зельцы и студни.
    Рыбные товары и морепродукты. Свежемороженая – горбуша, кета, семга, муксун, омуль, сырок, ряпушка, форель, треска, навага, минтай, карась, сазан, плотва, сельдь, салака, килька, камбала, корюшка, мойва, скумбрия, путассу, зубатка, терпуг, щука,
   Соленая – брюшки семги, омуль, ряпушка, сельдь, скумбрия и др.
    Холодного копчения – лещ, мойва, окунь, омуль, осетр, сазан, салака, язь и др.
    Вяленая – вобла, килька, корюшка, лещ, мойва, окунь, плотва, ряпушка, щука и др.
    Крабовое  мясо, крабовые палочки, креветки. Икра осетровых, лососевая, минтая и др.
    Консервированная продукция – консервы овощные, плодовые, для детского питания, молочные, мясные, рыбные, а также квашеная капуста; соленые томаты, огурцы, грибы; маринованные овощи и плоды. Торговых марок ЕКО, Закусон, Деко, Бондюэль, LORADO.
    Овощи и фрукты – картофель, морковь, свекла, капуста, лук репка, чеснок, зелень, помидоры, огурцы, перец сладкий, редька, редиска; яблоки, груши, гранат, бананы, ананасы, апельсины, лимоны, мандарины, грейпфрут, манго, киви, кокос, дыня, а также различные сухофрукты (чернослив, финики, курага) и орехи.
    Алкогольная и слабоалкогольная продукция – ликеры; настойки (горькая "Феникс"); портвейны (№ 777, № 92); вина как российских, так и зарубежных производителей – Франции ("Шаврон Руж Муалле"), Италии ("Витино"), Испании ("Робла. Адегас Винса"), Грузии ("Телавури. TALISMAN"), Болгарии ("Маре Бланко"), Аргентины ("Талакасто"), Гремании ("Молоко любимой женщины"); вермуты "Бьянко Барнетти"; шампанское "Советское"; водка "Пять озер", "Богатство Сибири", "Штандарт"; виски; джины; ром; коньяки Армянский ***, Грузинский "Сараджишвили", Российский; бренди; слабоалкогольные коктейли "Джаз", "X-Style"; пиво Баг-бир, Сибирская корона, Охота, Золотая бочка, Варштайнер, Тиньков, Толстяк, Хейнекен и т.д. Алкогольной продукцией имеют право торговать магазины только при наличии лицензии  (приложение 8).
    Чай и кофе: чай байховый как зеленый, так и черный (крупнолистовой, гранулированный и мелколистовой), ароматизированный и пакетированный различных торговых марок, таких как "Корона российской империи", "Майский чай", "Дилма", "Принцесса Канди", "Липтон", "Брук Бон", "Ахмад", "Вдохновенье", "Эдвин, "Тетли" и др;  кофе в зернах, молотый, растворимый торговых марок "Чибо", "Eagle Platinum", "Вдохновение", "Голден Игл", "Нескафе", "Моккона", "Каффа Эльгрессо", "Милагро Делюкс", "Якобс", "Ле Кафе Эксклюзив", "Амбассадор" и др.
    Безалкогольные напитки – минеральные воды "Омская-1", "Нарзан", "Чистая вода", "Боржоми", "Аквалайн", "Благовест"; фруктовые соки и нектары Чемпион, Добрый, Моя семья, Нико, G7, Rich, Rio Grande;  газированные напитки "Айрн-Брю", "Spring", "Pepsi".
    Сахарный песок, сахар-рафинад и сахарная пудра.
    Мед различных видов.
    Салаты – острый из моркови, из спаржи с морковью, из острой капусты, из фунчезы широкой с морковью, из моркови с баклажанами, из бамбука, из кальмар и морской капустой, из моркови с кунжутом, "Охотничий", "Ветчинный", "Винегрет", "Оливье", "Сельдь под шубой", "Вегетарианский", "Экспромт", "Глория" и др.
    Яйцо.
    Пряности – горчичный порошок, перец молотый и в зернах  (черный, красный и белый, душистый), желатин, паприка, кориандр, тмин, ванилин, кардамон, мускатный орех, гвоздика, корица, лавровый лист, имбирь, кунжут, базилик, сушеная зелень, смесь пряностей для различных блюд и многое другое.  Приправыч, Трапеза, Витэкс.
    Приправы – столовая горчица Ваш повар, Русская, майонез (низкокалорийный, среднекалорийный, высококалорийный) Оливье, Ряба, Обжорка, Марианна, Провансаль,  соусы и кетчупы (острый, сладкий, томатный, для различных блюд) Балтимор, Ваш повар, Гурман, Кальве, поваренная соль (кристаллическая и молотая) сортов второго, первого, высшего, экстра, а также иодированная, уксус, лимонная кислота.
    Пищевые концентраты –  первых (супы), вторых (каши, картофельное пюре) и третьих  блюд (муссы, кисели, крема, пудинги) торговой марки "Банкет", "Магги", "Галина Бланка", сухие завтраки (кукурузные хлопья, мюсли) Nesquik.
    Фисташки, арахис "Сибирская корона", "Золотой орех", сухарики "Путевые", чипсы Лейз, Читоз, семечки Путные, кальмар сушеный "Дальпико".
      Розничные цены формируются исходя из цены закупки (поставщика) и  устанавливаемого процента торговой наценки на товар. Торговую наценку устанавливают  в главном  офисе. Так как магазин торгует  разнообразными товарами, то и торговая наценка будет разной для разных товаров.
     Итак, в ТК «На Советской» установлены следующие проценты торговых наценок:
      10%, 15% на детское питание;
      18% на рыбу, рулеты, глазированные сырки,  торты, продукцию торговых компании "Прогресс", "Бимм-Вилль-Данн", "Браво";
      20% на  чай, кофе, минеральную и  газированную воду, пиво, слабоалкогольные  коктейли, вино, сыры, колбасные изделия,  сосиски, фарш, пельмени, салаты,  майонез, кетчуп, яйцо, печенья, пряники,  мармелад, зефир, дрожжи, сушки, картофель, морковь, жевательные конфеты;
      20% на продукцию компании "Трейдвино";
      20% на продукцию компании "Чайный мир";
      25% на мороженое;
      20%  на специи, овощи и фрукты;
      20% и 30% на стиральные порошки, различные чистящие и косметические средства, мыло, зубные пасты, сопутствующие этим товарам изделия;
      на  хлеб 5% и 8%, на батоны 16%;
      на  молочную продукцию компании "Сибиряк" от 11 до 20%, Любинский МКК – 9% и 18%. 

     2.6.  Размещения и выкладки товаров в торговом зале 

      Данный  магазин применяет линейный вид  планировки, то есть всё оборудование выставлено в линии. Что создает определенную направленность покупательских потоков и более эффективно используется площадь зала. Товары размещаются по товарным группам.  При входе в торговый зал слева расположены пристенные горки с кормами для животных и бытовой химией напротив них стоит островная горка с соками и газированной водой с одной стороны и детским питанием – с другой. Далее слева находятся горка с конфетами в коробках, рулеты и витрина с весовыми конфетами и печеньем, напротив, расположены морозильные лари с мороженным и 6 баннетов с замороженной продукцией. В первом находится замороженные овощные блюда, во втором – рыба, далее мясные полуфабрикаты, в четвертом – фарш, куры, мясо, затем вареники, пельмени, блинчики, и в шестом – пицца, тесто, полуфабрикаты из теста. Над ними на полках расположены рыбные и мясные консервы, соусы и кетчупы.
           В углу слева находятся  фасованное печенье и различные  мучные кондитерские изделия, а также  коржи для тортов, напротив, на островной горке выложены с одной стороны макаронные изделия, с другой – крупы, мука, сахар.
           У задней стены торгового  зала расположена холодильная горка  с тортами и деревянная пристенная горка с хлебобулочными изделиями.
           В углу справа напротив круп в холодильной горке выложены молочные изделия. Далее у стены справа находится отдел гастрономии, затем расположена холодильная горка с рыбными и мясными деликатесами и майонезам, и ещё одна с овощами и фруктами. Напротив майонезов и овощей стоит островная горка с растительным маслом и консервированной овощной продукцией с одной стороны, и с другой – чай и  кофе.
           Далее в углу у  выхода расположен вино-водочный отдел, где алкогольная продукция размещена  на стеллажах, а пиво выставлено в  специализированных холодильных шкафах. У касс расположены товары импульсного спроса (сигареты, жвачки, шоколад, чипсы, и различные мелочи).
       В гастрономе применяется горизонтальный, вертикальный и комбинированный  способ выкладки товаров. В  зависимости от вида товара  и упаковки укладывают товар по разному, в основном  рядами или стопками, этикетками к покупателю. Например, колбасы и копчености укладывают в несколько рядов поперек прилавка, при этом верхний батон разрезают и кладут срезом в сторону покупателя, кольцеобразные батоны – горкой. Сыры укладывают кругами или брусками в один-два ряда. Верхний кусок сыра разрезают и выставляют срезом к покупателю. Пакеты с молоком и другими молочными товарами, а также хлебобулочные изделия, соки, алкогольная продукция ставится рядами. Замороженное мясо, рыба, куры укладывают навалом по видам и сортам. Фасованное мясо, полуфабрикаты укладывают стопками, по наименованиям. Консервированная продукция ставят рядами вертикальным или горизонтальным способом. Бакалейно-кондитерские товары в зависимости от вида фасовки укладывают рядами или стопками. Весовые кондитерские изделия выставляют в стеклянных ларцах или коробочках. Торты и пирожные ставят наклонно, чтобы был виден рисунок.
     Каждый  товар снабжен ценниками, которые  четко оформлены, единообразны и  содержат необходимую информацию о  товарах.  
 
 
 

ГЛАВА 3.   АНАЛИЗ И ВЛИЯНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ  НА КОММЕРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ
(НА  ПРИМЕРЕ СМС). 

3.1.  Анализ  структуры товарооборота 

      Анализ  структуры товарооборота позволяет  выяснить, в какой мере реализуемые  товары соответствуют спросу покупателей  по количеству и качеству в конкретных видах и товарных группах.
      Структура товарооборота – это соотношение  удельных весов отдельных товаров, их видов или групп в общем объеме товарооборота.
      На  основе изучения товарооборота по структуре  принимаются решения: что закупить и предлагать покупателям, в каком  объеме и ассортименте. Вместе с  тем, на процесс формирования структуры товарного ассортимента влияет также характер спроса.
      Цель  анализа товарной структуры оборота  заключается в установлении степени  удовлетворенности спроса населения  на отдельные товары, выявлении важнейших  структурных сдвигов в обороте  и оценке возможностей дальнейшей их реализации.
  Основными задачами анализа товарной структуры  оборота торговли являются:
    установление степени удовлетворения спроса населения на отдельные товары;
    выявление степени выполнения плана продажи по каждой товарной группе;
    изучение динамики оборота по группам товаров;
    исследование изменений доли отдельных групп товаров в общем объеме продаж.
      Каждый  из видов товаров имеет свою торговую надбавку, себестоимость, доходоемкость, спрос, поэтому изменения в ассортименте и структуре товарооборота приводят к изменению выручки, размеров доходов, издержек обращения, товарооборачиваемости, прибыли и эффективности работы организации в целом.
  Структура товарооборота ТК «На Советской» была составлена на основе анализа продаж по поставщикам за март месяц 2009 года. Исходя из данных анализа продаж, было выявлено, какие поставщики предоставляют магазину хлебобулочные изделия, молочные товары, рыбные изделия, мясопродукты, товары бытовой химии и т.д., и объединены по этим группам.  На основе этого была составлена таблица 3.1, в которой некоторые товарные группы были объединены в отделы.
                                                                                                 Таблица 3.1
Товарооборот по отделам за март 2009 года, руб. 
 

      Таким образом, из данной таблицы видно, что общий товарооборот за март месяц 2009 года составил 3 512 346,56 рублей. В том числе: вино-водочных изделий было продано на сумму 743 837,9 рублей; молочной продукции – на 800 977,82 рублей;  товарооборот  хлебобулочных  изделий составил 217 190,14 рубля; гастрономических товаров   – 597 375,21  рубль;   товары бакалейного отдела были реализованы на сумму 303 775,49 рублей; безалкогольных напитков – на 99 480,6 рублей; овощей и фруктов было продано на сумму 140 398,81 рубль; консервированных изделий – на 120 434,89 рублей; товарооборот товаров бытовой химии составил 305 924,9 рубля; детского питания – 67 900,6 рублей. Более наглядно долю каждого отдела в общем объеме товарооборота можно представить в виде следующего рисунка 3.1.
 

Рис. 3.1. Доля отделов в общем объеме товарооборота 
 
 
 
 

       Первое место в структуре прибыли занимают вино-водочные изделия 21 %, второе место в структуре принадлежит отделу бытовой химии он занимает 19 %, отдел молочной продукции – 17 %, на четвертом гастрономический отдел – 16 %,  8% занимает отдел бакалеи, у отделов хлебобулочных изделий и овощей и фрукт, а также у прочих товаров по 4 %, 3% имеют отдел консервированной продукции и отдел безалкогольных изделий. И 1% занимают детские товары.
Смотрите  рис. 3.2. 

Рис.3.2 Прибыль по отделам 
 
 
 
 
 
 
 

    
     Структура товарооборота ТК «На Советской»  за март месяц выглядит следующим образом:
    на первом месте находится отдел молочной продукции, который занимает 23 % от общего объема товарооборота;
    второе место занимает вино-водочный отдел (21 %);
    на третьем месте отдел гастрономических товаров (17 %), в котором присутствуют такие товарные группы как рыбные изделия, мясо, колбасы и полуфабрикаты, а также салаты;
    четвертое место в структуре товарооборота поделили отделы бакалейный и бытовой химии, которые занимают по 9 % от общего объема товарооборота;
    на пятом месте отдел хлебобулочных изделий, его доля составляет 6 %;
    шестое место занимают овощи и фрукты, и их процент составляет 4 %;
    на седьмом месте находятся отделы, безалкогольных напитков и консервированной продукции, а также группа прочих товаров, которые занимают по 3 % от общего объема товарооборота. В группу прочих товаров входит специи и приправы, мороженое, периодическая печать, открытки, сигареты и корма для животных;
    и на последнем месте находится отдел детского питания, его доля составляет 2 %.
      Далее рассмотрена структура товарооборота внутри некоторых отделов, то есть доля товарных группы в  отделе.
      Первым  рассмотрен отдел гастрономических товаров,  из таблицы 3.1 рассчитаем долю рыбных и мясных изделий, а также салатов и все это отразим на рисунке 3.3. 
Рис.3.3. Доля товарных групп гастрономического отдела 

      Рыбные  изделия в гастрономическом отделе  занимают 39 %, мясные изделия и полуфабрикаты 61 %, салаты 0 %. Таким образом, большую долю в гастрономическом отделе занимают мясные изделия и полуфабрикаты. Далее на рисунке 3.4. представлена доля товарных групп бакалейного отдела.
Рис.3.4. Доля товарных групп бакалейного отдела 

      Следовательно,  60 % товарооборота бакалейного отдела занимает кондитерские изделия,  30 % - яйцо, 8 % крупы и макаронные изделия  и всего лишь 2 % соль.
      На  рисунке 3.5 представлена структура отдела консервированной продукции.
Рис 3.5. Структура отдела консервированной продукции
      Здесь преобладает (69 %) группа товаров, к которой были отнесены кетчупы, майонезы, растительные масла и 31 % занимает консервированная продукция.
 Далее на рисунке 3.6. представлена структура отдела безалкогольных напитков.
Рис.3.6. Структура отдела безалкогольных напитков
      76 % в этом отделе занимают такие  товары, как чай и кофе и  24 % минеральные и газированные  напитки.
 И на рисунке 3.7. отображена доля детского питания и игрушек в отделе детские товары.
Рис.3.7. Структура отдела детские товары 

      В этом отделе преобладающее место (91 %) занимает детское питание и  всего лишь 9 % детские игрушки.
 А теперь рассмотрим, какие же товары входят в группу прочие изделия, рисунок 3.8.  
Рис.3.8. Доля товарных групп в группе прочие товары 

      Первое  место среди прочих товарных групп  поделили специи (приправы) и сигареты, их доля составляет 37 % на каждую группу, 15% занимает мороженое, затем 6 % открытки, 4 % корма для животных и всего 1 % периодическая печать.
      Таким образом, в отделе гастрономических товаров большая часть товарооборота (61%) принадлежит группе мясных изделий и полуфабрикатов. В бакалейном отделе – кондитерские изделия (60 %). В отделе консервированной продукции 69 % занимает группа товаров, в которую входят растительное масло, кетчупы и майонезы. 76 % в отделе безалкогольных напитков принадлежит чаю и кофе. В отделе детских товаров преобладает (91 %) детское питание. И в группе прочие товары одинаковые проценты (по 37 %) занимают специи (приправы) и сигареты.
      Так как эта структура товарооборота  была составлена на основе данных анализа  продаж по поставщикам, то необходимо сказать, кто из поставщиков является лидером в каждой товарной группе.
      Проанализировав поставщиков молочных товаров, можно  сказать, что лидером продаж является товары, произведенные ОАО "Сибиряк". Он занимает 35% товарооборота молочного отдела, на втором месте находится торговая компания "Прогресс", её доля составляет 24 %, далее идет торговый дом "Вимм-Билль-Данн" у него 12 %.
      Следующая товарная группа – алкогольные напитки, здесь основным поставщиком является ОАО "САН Интербрю", его доля 19 %, затем ООО "Трейдвино" с 16 % и ООО "Омсквинпрому" принадлежит 15 %.
      В группе хлебобулочных изделий первое место среди всех поставщиков  занимает ТД "Хлебный мир" (45%) и на втором ОАО "Сибирский хлеб" с 38%.
      Основными поставщиками рыбных изделий являются ЧП Мачулин (27%) и ЧП Касаткин разница  между ними всего в 1 %, и 19 % у ООО "Акватория".
      20 % товарооборота в мясных изделиях  и полуфабрикатах занимает ООО "Снежинка", 16% принадлежит ЗАО "Сибирские колбасы", и 11% – МПК "Компур".
      В товарной группе кондитерских изделий  лидером среди поставщиков является ЧП Фесенко, его доля 30%, на втором месте  находится ООО "Реабилитация и  прогресс" (23%), затем идет ЧП Федорин с 18 %.
      В группе безалкогольных напитков  среди  поставщиков чая и кофе выделяется ЧП Смирнов (45%), у ООО "Чайного  мира" 38%, а в группе минеральной  и газированной воды лидером является ЧП Церикидзе, у него 68 %.
      Далее, основными лидерами среди поставщиков консервированной продукции является ЧП Кривозубов; кетчупов, майонезов и растительных масел – компания "Европродукт", овощей и фруктов – ЧП Тухтасинов,  детского питания – ООО "Гордон", яиц – Любинская п/ф, специй и приправ – ЧП Степанин.  
     Таким образом, больше всего в ТК «На Советской» покупатели приобретают молочные товары, торговой марки "Сибиряк". Далее пользуется спросом у покупателей вино-водочные изделия ОАО "САН Интербрю". Среди товаров отдела гастрономии наибольшим спросом пользуются мясные изделия и полуфабрикаты ООО "Снежинка".  Меньшим спросом у покупателей пользуется товары отделов безалкогольных напитков, консервированной продукции, и детского питания, а также группа прочих товаров: специи и приправы, сигареты, мороженое, открытки, корма для животных и периодическая печать.  

3.2. Анализ  ассортимента товаров бытовой  химии 

      В ТК «На Советской» кроме продовольственных отделов имеется и отдел бытовой химии. В этот отдел включены такие товарные группы, как стиральные порошки, моющие и чистящие средства, освежители воздуха, мыло, средства для ухода за волосами (шампуни, бальзамы, кондиционеры, краска для волос и другое), зубные пасты, туалетная бумага, средства личной гигиены, а также различные салфетки, губки, мочалки и другие дополнительные средства, относящиеся к этой группе товаров. Кроме перечисленных товаров в этот отдел включены различные подарочные наборы и сувениры; эта группа товаров при анализе ассортимента товаров бытовой химии не будет использована.
      Ассортимент товаров бытовой химии представлен следующими видами и торговыми марками:
    Стиральные порошки – "Би Макс", "Дося", "Сорти", "Три Макс", "Аист", "Апрель", "Ариэль", "Био-С", "Биолан", "Бос", "Весна", "Дакси", "Дени", "Ласка", "Миф", "Лотос", "Омо", "Пемос", "Лоск", "Персил", "Радуга", "Сарма", "Тайд", "Хенко", "Эффект", "Эрго", "Бинго".
    Кондиционеры для белья – "Дося", "Verner", "Весна", "Золушка", "Ленор", "Перышко".
    Отбеливатели – "Ас", "Перокси", "Бос", "Универсаль".
    Пятновыводители – "Boss", "Vanish".
    Моющие средства – для мытья посуды "Капля Сорти", "AOS", "Дося", "TreeTime", "Pril", "Фейри", "Бинго", "Волшебница", "Золушка", "Солнышко", для мытья полов, для окон "Ajax".
    Чстящие средства – для сточных труб "Мистер мускул", "Крот",  для кафеля "Сияющий кафель", для плит "Волшебная плита", для ковров "Коврон", "Универсаль", стеклоочиститель "Светлица", "Секунда", для унитазов и ванн "Санитарный-Ч", освежитель для унитазов "Bref", "Туалетный утенок", от ржавчины и накипи "Силит", "Мистер Мускул", "Антинакипин", и просто чистящие порошки "Комет", "Пемолюкс", "Доместос" и  другие.
    Освежители воздуха – "Амби-пюр", "Garden", "Frost", "Симфония".
    Губки, мочалки – для посуды "Феликс", чистящие "Золушка", салфетки впитывающие, салфетки универсальные для мытья полов.
    Зубная паста – "32 Норма", "Аквафреш", "Колгейт", "Бленд-а-мед", "Блендекс", "Дентавит", "Дракоша", "Знахарь", "Лесной бальзам", "Пародонтол", "Пепсодент", "Семейная", "Силка", "Фтородент", "Маклинз".
    Мыло – туалетное "Дуру", "Фа", "Флорена", "Сейфгард", "Камей", "Палмолив", "Сорти", "Абсолют", "Антибактерин", "Блаженство", "Браво", "Факс", "Вальс ароматов", "Волшебный бриз", "Гармония", "Дивный сад", "Дуэт", "Dave"; хозяйственное мыло "Бабушкино", "Солнышко", "Дуру классик".
    Шампуни, бальзамы, кондиционеры, ополаскиватели – "Dave", "Florena", "Herbal", "Herbinna", "Loreal", "Palmolive", "Schauma", "Sunsilk", "VitOsilk", "Весна", "Дан", "Дачные рецепты", "Джонсон беби", "Знахарь", "Йогуртовый", "Линда", "Пантин", "Рецепты бабушки Агафьи", "Русские травы", "Руское поле", "Секреты Императрицы", "Тимотей", "Уош энд гоу", "Хед энд Шолдерс", "Чистая линия", "Шамту".
    Краска для волос – "ЛондеКолор", "БиоТон", "Палетте", "РоКолор", "Эстель".
    Лак для волос – "Прелесть", "Лонда", "Тафт".
    Пена для ванны – "Elegance", "Катри-3", "Рецепты бабушки Агафьи", "Русские травы", "Мусон", "Dave", "Палмалив".
    Гели для душа – "Камей", "Dave", "Florena", "Nivea", "Jonson'S", "Палмалив", "Рецепты бабушки Агафьи", "Тимотей", "Русская баня".
    Женские средства гигиены – "Cerefree", "Kotex", "Libresse", "Белла", "Дива", "Линда", "Милена", "Олвейс", "Олдейс", "Tampax".
    Бумажные салфетки и туалетная бумага – "Lotus", "Астер", "Зева", "Джема", "Ромашка".
      Таким образом, в отделе бытовой химии  довольно много товаров, различных  торговых марок. Далее определим долю каждой товарной группы в общем объеме товарооборота по этому отделу.
      Товарооборот  по отделу бытовой химии составляет 305 924,9 рублей.  Как уже говорилось выше, в этом отделе продаются различные  сувениры, разделочные доски, скатерти и так далее, которые не входят в анализ. Их доля в товарообороте составляет 14% (43 012,9 руб.), следовательно, 86 % (262 912 руб.) приходится на товары бытовой химии.
      Основными поставщиками этого отдела являются:
      ЗАО ТД ДМС, который предоставляет товары следующих торговых марок: "Мистер Мускул", "Камей", "Бленд-а-мед", "Блендекс", "Сейфгард", "Ариэль", "Миф", "Тайд", "Ленор", "Фейри", "Комет", "АС", "Пантин", "Уош энд гоу", "Хед энд Шолдерс",
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.