На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ООО «ХимТорг»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
Санкт-Петербургский Государственный университет
сервиса и экономики
 
Институт туризма и международных экономических отношений
 
 
Кафедра управления предпринимательской деятельностью
 
 
ОТЧЕТ
О производственной практике
Студентки Кузьминой Елены Викторовны
Группа 080507 курс (пятый)
 
 
 
 
Руководитель практики от университета
 
Руководитель практики от предприятия
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2012 г.
 
Содержание:
 
1.              Уставные сведения об организации………………………………………..3
2.              Характеристика организационной структуры организации……..……..4
3.              Описание технологического процесса оказания услуг …………………6
4.              Анализ ассортимента оказываемых услуг …………………………..……7
5.              Анализ маркетинговой деятельности предприятия и характеристика мероприятий, способствующих продвижению оказываемых услуг………………..……………………………………………………………..9
6.              Характеристика ценовой политики………………………………………...10
7.              Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка, в котором действует предприятие……………………………………..……………….12
8.              SWOT – анализ организации……………………………………………….14
9.              Организация охраны труда и техники безопасности
в организации……………………………………………………………...…..20
10.              Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента для дальнейшего углубленного изучения на старших курсах……...………21
11.              Список литературы…………………………………………………………...22
 
              1. Уставные сведения об организации.
ООО «ХимТорг» создано в январе 2001 года. Основной вид деятельности - розничная торговля бытовой техникой. Юридический адрес - 192007 гор. Санкт-Петербург,ул. Камчатская, 9 литер В.
Организационно-правовая форма «ХимТорг» - общество с ограниченной ответственностью. Общество создано без ограничения срока деятельности с целью извлечения прибыли.
Общество является юридическим лицом, коммерческой организацией, имеет обособленное имущество на праве собственности и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени заключать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, выступает истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.
Общество имеет самостоятельный расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его место нахождение. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственною эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Организационная структура ООО «ХимТорг» представлена на
рис. 2.1.
 
 
 
 
 
 
Рисунок 2.1. Организационная структура ООО «ХимТорг»
Организационную структуру управления компании можно отнести к традиционной, линейно-функциональной структуре. Она предполагает принцип построения управленческого процесса по функциональным подсистемам, таким как закупки и логистика, продажи и т.д. Общее управление деятельностью компании осуществляется Центральным офисом в Санкт-Петербурге. Здесь расположены все основные административные отделы, такие как отдел персонала, юридический отдел, финансовый отдел, отдел маркетинга, IT-отдел и др.
Основной деятельностью дирекции является: осуществление общего руководства над подразделениями: финансовым отделом, отделом персонала, отделом IT, отделом закупок,  отделом логистики, отделом продаж, отделом маркетинга, юридическим отделом.
Основной деятельностью финансового отдела является: своевременное и достоверное отражение в бухгалтерском учете и отчетности всех фактов финансово-хозяйственной деятельности Департамента; Фонд социального страхования, пенсионный фонд, статистическое управление; подготовка проекта сметы расходов по бюджетным и внебюджетным источникам на планируемый год.
Основной деятельностью бухгалтерии является: организация бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; обеспечение рациональной организации учёта и отчётности на предприятии; организация учёта поступивших денежных средств и товарно-материальных ценностей; своевременное отражение на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с их движением; учёт издержек производства и обращения.
Основной деятельностью отдела персонала является: подборка на вакантные должности подходящих специалистов; разработка обучающих программ, которые помогут быстро и качественно ознакомить новых сотрудников с работой; направление наиболее способных сотрудников на курсы повышения квалификации; организация аттестации сотрудников фирмы; участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины.
Основной деятельностью IT-отдела (информационных технологий) являются: информационное и инновационное обеспечение деятельности всей компании в целом.
Основной деятельностью отдела закупок: заключение договоров поставки; планирование и поддержание товарного запаса.
Основной деятельностью отдела логистики являются: отгрузка материалов на склады компании, в регионы непосредственно покупателю; поиск транспортных компаний-перевозчиков; подбор транспорта; заключение договоров об оказании услуг.
Основной деятельностью отдела продаж является: исследование рынка сбыта, потребительских предпочтений; поиск новых клиентов; прием заявок и дальнейшее обслуживание клиентов.
Основной деятельностью отдела маркетинга: исследование рынка поставок материалов; поиск новых поставщиков.
Основной деятельностью юридического отдела является: проверка соответствия законодательству представляемых на подпись руководству предприятия проектов, приказов, инструкций, положений и других документов правового характера, визировать их, в случае если они не противоречат законодательству; участие в разработке проектов договоров, контрактов, соглашений; оказание методической и консультационной помощи по правовым вопросам структурным предприятиям, осуществляет ведение судебных и арбитражных дел.
3. Описание технологического процесса оказания услуг (производство продукции).
Основным видом деятельности компании является оптовая продажа бытовой химии и хозяйственных товаров. Основные направления деятельности:
·              бытовая химия (стиральные порошки, отбеливатели, кондиционеры для белья, средства для посудомоечных машин, чистящие и моющие средства, жидкое мыло, освежители воздуха, инсектициды, профессиональная химия);
·              промышленная химия (вимол, гидрохлорит натрия, кальций хлористый, едкий натр, сода пищевая, калиевая селитра и т.д.);
·              бумажная продукция, средства гигиены (туалетная бумага, бумажные салфетки и полотенца, влажные салфетки, ватные изделия, детская гигиена);
·              косметика (гель для душа, пена для ванн, шампуни, бальзамы, все для бритья, кремы, зубные пасты и щетки и т.д.);
·              хозтовары (одноразовая посуда, изделия из пластмассы, мешки для мусора, мешки фасовочные, пленка пищевая и т.д.);
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.              Анализ ассортимента продукции
Анализ ассортимента продукции  в ООО «ХимТорг» по товарным группам за 2007 -2009 годы
Таблица 4.1.
Года
2007
2008
2009
 
 
 
Товарные группы
Сумма (руб.)
уд.вес, %
Сумма (руб.)
уд.вес
%
Сумма (руб.)
уд.вес
%
Бытовая химия
164500
29,6
173200
27,3
181000
26,9
Промышленная химия
112300
20,2
123400
19,5
134700
20,0
Бумажная продукция
84700
15,2
91500
14,4
98700
14,7
Косметика
95000
17,2
98500
15,5
147500
21,9
Хозтовары
99000
17,8
147000
23,3
111200
16,5
Итого:
555500
100
633600
100
673100
100
 
Из таблицы 4.1. видно, что товарооборот возрос по всем товарным группам.
Данные о движении товарных ресурсов за 2008-2009 гг приведены в
таблице 4.2.
Таблица 4.2.
              Товарный баланс по ООО «ХимТорг»
Показатели
2008
2009
? (+-)
Запасы товаров на начало года (руб.)
150000
164100
14100
Поступление товаров (руб.)
152500
163400
10900
Внереализационные расходы и потери (руб.)
8900
6700
-2200
Запасы товаров на конец года (руб.)
156300
123000
-33300
Розничная реализация товаров (руб.)
633600
673100
39500
 
Вывод: Оптовый товарооборот предприятия возрос в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 39500 рублей за счет повышения товарных запасов на начало года (14100 руб.), роста поступления товаров (10900руб) и уменьшения прочего выбытия товаров (2200 рублей), а также снижения товарных запасов на конец года (33300руб.). Работу организации ООО «ХимТорг» по снижению прочего выбытия товаров в 2009 году можно назвать положительной. Оптовая реализация возросла за счет роста поступления товаров. Причем темпы роста поступления товаров снизились относительно темпов реализации, что привело к снижению их остатков.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5.              Анализ маркетинговой деятельности предприятия и
характеристика мероприятий способствующих продвижению оказываемых услуг.
 
Маркетинговая деятельность ООО «ХимТорг» направлена на увеличение объемов продаж посредством привлечения новых клиентов и сохранения уже имеющихся. Для этого отделом маркетинга ООО «ХимТорг» разработаны следующие методы:
1.              Для повышения информированности потенциальных клиентов о компании и ее ассортименте товаров используется реклама (в СМИ, на посещаемый сайтах в сети Internet, в специализированных изданиях, также выпускаются брошюры с информацией о компании и ее товарах).
2.              В компании работают квалифицированные продавцы-консультанты, способные предоставить информацию по любым видам товаров, имеющимся в продаже.
3.              Разработана гибкая система скидок для крупнооптовых клиентов.
4.              Есть возможность оплаты товаров в рассрочку до 3-х месяцев.
5.              Для удобства клиентов производится бесплатная доставка товаров по СПб и Ленинградской области.
Вывод: Формирование общественного мнения о предприятии и товаре является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности фирмы. Фирма старается зарекомендовать себя, как надёжный деловой партнёр, качественно и своевременно выполняющий обязательства по договорам.
 
 
 
 
 
 
 
 
6.              Характеристика ценовой политики ООО «ХимТорг»
Ценовая политика – это общие принципы, которых придерживается компания при установлении цен на свои товары или услуги. Это один из наиболее важных и гибких инструментов, который определяет объем продаж конкретного товара и формирует представление о нем.
Процедура разработки ценовой политики, а затем и определения на ее основе конкретных уровней цен построена на сведении воедино различных факторов, способных повлиять на условия сбыта и прибыльность операций фирмы при различных вариантах цен на продукт.
В процессе выработки контрактно-ценовой политики и оформления договорных отношений фирма сталкивается с необходимостью решения ряда вопросов:
·              политика скидок – определение предоставляемых скидок (скидок для дилеров, для покупателей);
·              кредитно-сбытовая политика – определение кредитополучателей (потребители, переработчики), формы кредита (кредит для оснащения предприятия, отсрочка за покупную цену), процесса кредитования (регламентация договором, незапланированные отсрочки платежей), срока кредитования (краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное кредитование), гарантий по кредиту;
·              условия поставки – определение способов доставки товаров (вид, время и место), калькуляция расходов на упаковку, перевозку и обеспечение сохранности, определение минимального объема поставки и наценки за минимальный объем, рассмотрение возможностей обмена и возврата товара, определение размера и способа уплаты штрафов за несвоевременное выполнение заказа;
·              условия платежа – определение способа платежа и предоставление скидок при платеже до срока, определение условий принятия к платежу использованных товаров.
Главной задачей ценовой политики ООО «ХимТорг» является максимизация текущей прибыли.
Реализация ценовой политики происходит за счет:
·              использование гибких цен, в зависимости от вида товара и предоставления скидок дилерам;
·              ценообразование исходя из нормы прибыли.
Оптовая цена предприятия состоит из полной себестоимости и плановой рентабельности единицы продукции (30%).
Для расчёта полной себестоимости единицы ввозимого товара используются следующие калькуляционные статьи затрат:
·              Контрактная стоимость товара
·              Транспортные расходы
·              Таможенное оформление и таможенные пошлины
·              Затраты по сертификации товаров и получению разрешения на ввоз на территорию РФ
·              Прочие коммерческие и общехозяйственные расходы
При установлении окончательной цены на товар, учитываются некоторые скидки, предоставляемые в основном дилерам:
·              Скидка за количество покупаемого товара подразумевает уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие партии оборудования – от 5% до 15% (такие скидки предоставляются в основном дилерам)
·              Праздничные скидки – скидки, устанавливаемые в преддверии праздников - от 3% до 5%.
7. Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка, в котором действует предприятие.
Конкурентами компании являются предприятия, предоставляющие аналогичные товары и услуги, например, «ПромСбыт», «Хозяюшка», BMS холдинг, ООО «Бит», «Страна Чистоты». Сравнительные характеристики компаний по товарным группам и географии охвата рынка представлены в таблице 7.1.
ООО «ХимТорг» превосходит своих конкурентов по широте ассортимента, так как охватывает пять товарных групп. Такие компании, как «Хозяюшка», ООО «Бит» и «Страна Чистоты» поставляют материалы только одной группы. Большинство компаний, как видно, предоставляют свои услуги только в городе Москва, в то время как «ХимТорг» опять же обходит своих конкурентов, поставляя товары по всей России. Кроме того, в текущий год открылись еще несколько отделений, что улучшило ее положение на российском рынке.
Таблица 7.1.
Сравнительные характеристики компаний-конкурентов.
Компания-конкурент
Товарные группы
География
«ПромСбыт»
Бытовая химия, бумажная продукция, косметика
Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Казань Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самара
«Хозяюшка»
Бытовая химия
Санкт-Петербург, Москва, Рязань, Самара, Красноярск, Екатеринбург
BMS холдинг
Бытовая химия, косметика, промышленная химия
Москва
ООО «Бит»
Бумажная продукция
Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Казань Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самара
«Страна Чистоты»
Косметика
Санкт-Петербург, Москва
 
 
Из представленной таблицы 7.1. видно, что по двум выбранным параметрам основную конкуренцию компании составляет «ПромСбыт».
По отдельным товарным группам компания лидирует на рынке. По поставкам промышленной химии компания занимает первое место среди дистрибьюторов на российском рынке, бумажной продукции – 2 место.
Вывод: в настоящий момент компания прочно закрепилась на российском рынке, демонстрируя быстрый рост, как в плане географического охвата рынка сбыта, так и в части качества обслуживания клиентов. Хотя, следует отметить, что ООО «ХимТорг» имеет еще достаточно много стимулов для совершенствования, что декларируется как один из принципов работы компании.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8.              SWOT – анализ организации
SWOT-метод изучения сильных (Strengths) и слабых (Weakness) сторон организации, ее возможностей (Opportunities) и угроз (Threats) со стороны окружения.
Таблица 8.1.
Анализ факторов внутренней среды предприятия.
Факторы внутренней среды
Оценка качества
Важность
 
 
 
 
 
 
 
5
4
3
2
1
Высшая
Средняя
Низ
шая
1. МАРКЕТИНГ:
 
 
 
 
 
 
 
 
1.1. Известность компании на рынке
*
 
 
 
 
*
 
 
1.2. Доля рынка
 
*
 
 
 
*
 
 
1.3. Репутация в отношении качества
 
*
 
 
 
*
 
 
1.4. Репутация в отношении обслуживания
 
*
 
 
 
*
 
 
Факторы внутренней среды
Оценка качества
Важность
 
 
 
 
 
 
 
5
4
3
2
1
Высшая
Средняя
Низ
шая
1.5. Реклама
 
 
*
 
 
 
*
 
1.6. Эффективность продаж
*
 
 
 
 
*
 
 
2. ФИНАНСЫ:
 
 
 
 
 
 
 
 
2.1. Стоимость капитала
 
 
 
 
*
 
*
 
2.2. Доступность капитальных ресурсов
 
 
 
*
 
 
 
*
2.3. Доходность капитала
 
 
*
 
 
 
 
*
2.4. Финансовая стабильность
 
*
 
 
 
*
 
 
3. ОРГАНИЗАЦИЯ:
 
 
 
 
 
 
 
 
3.1. Квалификация руководства
*
 
 
 
 
*
 
 
3.2. Малый штат сотрудников
 
*
 
 
 
 
*
 
3.3. Квалификация и способности менеджеров
*
 
 
 
 
*
 
 
3.4. Реакция на изменение рыночной ситуации
 
*
 
 
 
*
 
 
3.5. Преданность работе сотрудников
 
*
 
 
 
              *
 
 
3.6. Инициативность руководства
*
 
 
 
 
*
 
 
3.7. Оперативность принятия решений
 
*
 
 
 
*
 
 
 
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 8.2.
Матрица анализа сильных и слабых сторон  ООО «ХимТорг»
 
Оценка качества
 
 
 
 
 
 
Очень слабое
Слабое
Нейтральное
Сильное
Очень сильное
 
Важность
Высшая
 
 
 
1.2., 1.3., 1.4., 2.4., 3.2., 3.4., 3.5., 3.7.
1.1., 1.6., 3.1., 3.3., 3.6.
 
Оценка качества
 
 
 
 
 
 
Очень слабое
Слабое
Нейтральное
Сильное
Очень сильное
 
 
Средняя
2.1.
 
1.5.
3.2.
 
 
Низшая
 
2.2.
2.3.
 
 
 
 
Вывод: Как видно из матрицы анализа слабых и сильных сторон, сильные стороны предприятия преобладают над слабыми.
 
Таблица 8.3.
Итог анализа деятельности ООО «ХимТорг»
Факторы
Сильные стороны
Слабые стороны
Последствия
МАРКЕТИНГ
Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка
Недостаточно эффективно работает реклама
Отсутствие новых клиентов
ФИНАНСЫ
Финансовая стабильность
Невысокая стоимость капитала, доступность капитальных ресурсов
Финансовое состояние фирмы ухудшится
ОРГАНИЗАЦИЯ
Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники, высокая квалификация и способности руководства и менеджеров.
 
 
 
 
Вывод: Неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходят слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Минусом является недостаточно эффективная работа рекламы, следствием чего может являться отсутствие новых клиентов. Необходимо стимулировать работу рекламы.
Таблица 8.4.
Анализ факторов внешней среды предприятия.

и т.д.................


Факторы внешней среды
Оценка качества
Важность
 
 
 
 
 
 
 
5
4
3
2
1
Высшая
Средняя
Низкая

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.