На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Коммерческая тайна и способы ее защиты

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




СОДЕРЖАНИЕ
 
 
Введение……………………………………………………………………….
1. Коммерческая тайна как объект защиты………………………………….
5
1.1 Законодательная и нормативная база, регламентирующая и защищающая коммерческую тайну в Республике Беларусь……………….
5
1.2 Роль руководителя в обеспечении сохранности коммерческой тайны..
8
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………
10
3. Система защиты коммерческой тайны на ИП «Фирма Аупперле Г.М.Б.Х.»……………………………………………………………………….
15
3.1 Организационная работа по защите коммерческой тайны……………..
15
3.2 Технические меры защиты коммерческой тайны……………………….
16
3.3 Специальные меры защиты коммерческой тайны………………………
17
4. Эффективность работы предприятия по защите коммерческой тайны…
20
Заключение…………………………………………………………………….
22
Список использованных источников………………………………………...
23
Приложения…………………………………………………………………….
24

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
В связи с развитием  рыночных отношений коммерческую деятельность в нашей стране приходится осуществлять в условиях нарастающей неопределенности ситуации и изменчивости экономической среды. Значит, возникает неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, а следовательно, возрастает риск, то есть опасность неудачи, непредвиденных потерь. В особенности это присуще начальным стадиям освоения предпринимательства.
Подобная обстановка несколько необычна и непривычна для нашего хозяйственника или просто гражданина, которому предстоит пройти тернистый путь, прежде чем он превратится  в подлинного предпринимателя.
В условиях командно-административной экономики все мы привыкли к тому, что экономическая обстановка формируется  “сверху” в приказном порядке  в виде набора правил и норм. Планы, программы, постановления, инструкции, государственные цены, фонды, лимиты, наряды, тарифы формировали ту экономическую систему координат и хозяйственную среду, в которой вынуждены были действовать предприятия и люди.
Конечно, жесткая система  централизованных установок и предписаний  сковывала инициативу, подавляла  интерес и творческое начало. Но она вносила явную или по крайней мере кажущуюся четкость, обеспечивала навязанный “порядок”. Однако в рыночной экономике информация становится товаром и должна подчиняться законам товарно-денежных отношений. Каждый собственник имеет право изменять свои интересы, согласованные с интересами других собственников и общества.
Многие вопросы коммерческой деятельности регулируются и обеспечиваются гражданским, административным, трудовым, авторским, уголовным и другим законодательством. Вести же речь о том, что с помощью только правового регулирования и охраны можно решить все проблемы, связанные с обеспечением безопасности предпринимательства, не только преждевременны, но и, как показывает практика, не осуществимы в обозримом будущем.
Рынок есть прежде всего экономическая свобода. Над предпринимателем могут возвышаться только закон и устанавливаемые им ограничения. Государственное регулирование в условиях рынка сводится преимущественно к установлению норм осуществления предпринимательской деятельности и к налоговой системе. Все остальное определяется производителем и потребителем, их волей, а в какой-то степени складывается случайным образом.
За экономическую свободу  приходится платить. Ведь свободе одного предпринимателя сопутствует одновременно и свобода других предпринимателей, которые вольны покупать или не покупать его продукцию, предлагать за нее свои цены, продавать ему по определенным ценам, диктовать свои условия сделок.
При этом естественно, что  те, с кем приходится вступать в  хозяйственные отношения, стремятся прежде всего к своей выгоде, а выгода одних может стать ущербом для других. К тому же предприниматель-конкурент вообще склонен вытеснить своего оппонента с рынка.
В новых рыночно-конкурентных условиях возникает масса проблем, связанных с обеспечением безопасности не только физических и юридических лиц, их имущественной собственности, но и предпринимательской (коммерческой) информации, как вида интеллектуальной собственности. Для защиты предпринимательских информационных потоков от различного рода посягательств используются как правовые, так и специальные меры, а в необходимых случаях комплексное их применение.
Цель курсовой работы – раскрыть понятие коммерческой тайны и разработать мероприятия по ее защите. В соответствии с поставленной целью в  работе следует решить следующие основные задачи:
? изучить теоретические аспекты сущности и значение коммерческой информации и законодательные акты по защите коммерческой тайны в Республике Беларусь;
? рассмотреть порядок отнесения коммерческих сведений к коммерческой тайне предприятия;
? рассмотреть технические и специальные меры защиты коммерческой тайны;
? разработать мероприятия по сохранению коммерческой тайны сотрудниками предприятия ИП «Фирма Аупперле Г.М.Б.Х.»;
Объект исследования ? ИП «Фирма Аупперле Г.М.Б.Х.» зарегистрировано Государственным комитетом по внешним экономическим связям в качестве юридического лица 17 февраля 1993г.
Согласно уставу (приложение 1) учредителем и собственником  имущества предприятия является Общество с ограниченной ответственностью «Аупперле Г.М.Б.Х.» (нерезидент Республики Беларусь, ФРГ) зарегистрированное 7 февраля 1994г. торговым ведомственным отделом Ведомственного суда Вайхингена. Юридический адрес предприятия: г.Минск, ул.Хмелевского, 31 – соответствует фактическому расположению предприятия. Основной целью ИП «Фирма Аупперле Г.М.Б.Х.» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Предметом исследования в данной работе являются: понятие коммерческой тайны и пути ее защиты.
При написании данной работы использовалась научно-методическая, учебная литература отечественных и зарубежных авторов, периодическая печать, документация  ИП «Фирма Аупперле Г.М.Б.Х.»
 
 
 
 
 
 
 
1 Коммерческая тайна как объект защиты
 
       Законодательная и нормативная база, регламентирующая и защищающая коммерческую тайну в Республике Беларусь
 
 
Коммерческая тайна  предприятия - это не являющиеся государственными секретами сведения, связанные с  производством, технологической информацией, управлением, финансами др., разглашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб его интересам. Такова общая характеристика категории «коммерческая тайна» предприятия, определенная законодательно [4 с.130].
При отнесении той  или иной информации к категории  коммерческой тайны следует учитывать два обстоятельства.
Во-первых, на практике возможны случаи, когда под предлогом охраны коммерческой тайны могут скрывать сведения и документы, свидетельствующие  о фактах злоупотреблений, бесхозяйственности и других нарушениях. Для исключения подобных ситуаций необходимо на общегосударственном уровне создать специальную систему регулирования взаимоотношений предприятия и контролирующих его органов.
Во-вторых, в условиях рынка чрезмерно засекречивать  информацию становится невыгодно с экономической точки зрения. Информация все чаще выступает как рыночный товар, имеющий определенную цену и спрос. В отдельных промышленно развитых странах около половины валового национального продукта дают производство, распространение и переработка информации в различных видах.
Требования к составу  коммерческой тайны организации  предъявляются также ст. 140 Гражданского кодекса Республики Беларусь, согласно которой информация только в том  случае составляет коммерческую тайну, если:
      - имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;
      - к ней нет свободного доступа на законном основании;
      - ее обладатель принимает меры к охране ее конфиденциальности.
Ценность сведений может  определяться посредством того, способно ли их разглашение нанести организации вред в сфере, затрагивающей интересы ее конкурентной борьбы и экономической безопасности.
Гражданским кодексом охраняемая информация отнесена к объектам гражданских  правоотношений (ст. 128). Согласно положениям Гражданского кодекса нераскрытая информация, в том числе секреты производства (ноу-хау), является объектом права интеллектуальной и промышленной собственности. Таким образом, законодательно закреплено право собственности субъектов хозяйствования на информацию, составляющую их коммерческую тайну.
По мнению специалистов, сведения, составляющие коммерческую тайну и подлежащие охране, должны удовлетворять следующим пяти критериям  оценки:
a) их открытое использование  связано с ущербом для  предприятия 
b) они не являются общеизвестными или общедоступными на законных основаниях
c) предприятие сможет  осуществить надлежащие меры  по сохранению их конфиденциальности  по соображениям экономической  и иной выгоды 
d) эти сведения нуждаются  в защите, так как они не  являются государственными секретами и не защищены авторским и патентным правом    
e) сокрытие этих сведений  не наносит ущерба обществу[1].
Базовым законом в  области защиты информации является Закон Республики Беларусь от 06.09.1995 № 3850-XII "Об информатизации" (далее - Закон). В данном Законе определены правовые основы режима доступа к информационным ресурсам, базовые цели защиты информации и т.п., а также те категории сведений, к которым не может быть ограничен доступ. Согласно ст. 19 Закона к ним относятся сведения, которые:
      - устанавливают правовой статус государственных органов и юридических лиц;
      - определяют права, свободы, обязанности физических лиц и порядок их реализации;
      - содержат информацию о чрезвычайных ситуациях, экологической, метеорологической, демографической, санитарно-эпидемиологической и другой обстановке, обеспечивающей безопасность существования общества;
      - содержат информацию, отнесенную к источникам знаний и накапливаемую в информационных системах в сфере образования, здравоохранения, науки, культуры и права.
Целями защиты информации могут быть предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки, несанкционированных действий по уничтожению, модификации, копированию, блокированию документированной информации (документов) и иных форм незаконного вмешательства в информационные системы (ст. 22 Закона).
Защита информации также  может быть направлена на сохранение полноты, точности, целостности документированной  информации, возможности управления процессом ее обработки и пользования  в соответствии с условиями, установленными собственником этой информации или уполномоченным им лицом.
Помимо всего указанного согласно Закону можно относить информацию к категории ограниченного доступа  с целью обеспечения прав физических и юридических лиц на сохранение конфиденциальности документированной информации о них, накапливаемой в тех или иных информационных системах.
В настоящее время  одним из основных документов, определяющих правовой статус коммерческой тайны, является Положение о коммерческой тайне, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.11.1992 № 670 (далее - Положение).
Согласно Положению  коммерческую тайну составляют преднамеренно  скрываемые экономические интересы и информация о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности субъекта хозяйствования, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности субъекта хозяйствования.
Подобная информация является собственностью субъекта хозяйствования либо находится в его владении, пользовании, распоряжении в пределах, установленных собственником и законодательными актами (п. 2 Положения).
Специалисты научно-технических, производственных, экономических и  других служб предприятия должны научиться правильно и конкретно (в стоимостной форме) оценивать предполагаемые и реальные потери фирмы вследствие утечки информации, относимой к категории коммерческой тайны.
В наиболее общем виде потери предприятия от несоблюдения условий конфиденциальности сводятся к тому, что [6 с.150]: a) снижаются возможности продажи лицензий на собственные научные разработки, теряется приоритет в освоенных областях научно- технического прогресса, растут затраты на переориентации деятельности исследовательских подразделений b) появляются (или искусственно создаются конкурентами) трудности в закупках сырья, технологии, оборудования и других компонентов нормальной производственной деятельности c) ограничивается сотрудничество предприятия с деловыми партнерами, снижается вероятность заключения выгодных контрактов, возникают проблемы в выполнении договорных обязательств d) растут затраты предприятия на создание новой рыночной стратегии, изменение структуры маркетинговых исследований и др. e) возникает реальная угроза применения экономических санкций к виновным в разглашении коммерческой тайны.
Точный стоимостный  расчет совокупной величины всех потерь достаточно сложен, трудоемок, а иногда и невозможен из-за отсутствия достоверных  исходных данных. Поэтому в большинстве случаев достаточно укрупненной экспертной оценки потерь предприятия, обусловленных несоблюдением требований защиты информации.
Компенсация перечисленных  выше потерь предприятия требует  нередко значительных дополнительных затрат, что снижает эффективность производства в целом и возможность успеха в конкурентной борьбе. Именно поэтому вопросам защиты коммерческой тайны в настоящее время уделяется все больше внимания.
В нашей стране в настоящее  время отсутствует законодательная  защита коммерческой тайны, не практикуется широкое применение мер экономической ответственности при решении этой проблемы, не наработана соответствующая судебная практика. Возможно, именно поэтому в реальной жизни предприятий процветает явное и тайное безвозмездное заимствование интеллектуальной собственности и коммерческой информации конкурентов (кооперативов, малых предприятий и частных лиц).
Экономическая безопасность предприятий нарушается прежде всего, в том случае, когда его сотрудники подрабатывают по совместительству в других местах, используя при этом документацию (методики, чертежи, программы и другую созданную на основном предприятии, но юридически не закрепленную в его собственности. А ведь именно эта интеллектуальная продукция (знания и технология) нередко составляет наиболее ценный капитал предприятия. Любой субъект хозяйственных отношений, использующий данную информацию обязан при этом заключать с предприятием договор и отдавать ему часть прибыли, получаемой от использования достижений. Однако нынешняя экономическая и правовая проработка данного вопроса не позволяет предприятию – собственнику информации заявить и реализовать свои претензии.
Для решения этой проблемы целесообразно законодательно ограничить (а в отдельных случаях - полностью  запретить) бесплатный доступ к опыту отдельных предприятий. В то же время необходимо регламентировать порядок купли-продажи приоритетных разработок с учетом их реальной рыночной стоимости. Предприниматели должны подготовиться к переходу внутреннего рынка на патентно-лицензионную систему охраны промышленной собственности. На предприятиях целесообразно укрепить соответствующие подразделения патентно-лицензионных отделов, ввести необходимых специалистов в маркетинговые службы, организовать собственными усилиями эффективную систему защиты информации.
 
 
1.2 Роль руководителя в обеспечении сохранности коммерческой тайны
 
 
В современных условиях перед предприятиями особо остро  встает задача сохранения как материальных ценностей, так и информации, в  том числе и сведений, составляющих коммерческую или государственную тайну. Беззастенчивая кража предприятиями и организациями интеллектуальной собственности друг друга стала почти массовым процессом. К этому следует добавить целенаправленные действия по сманиванию или подкупу рабочих и служащих предприятий конкурента с целью завладения секретами их коммерческой и производственной деятельности.
Для защиты коммерческих секретов предприятия создают собственные  службы безопасности, важной предпосылкой создания которых является разработка их структуры, состава, положений о подразделениях и должностных инструкций для руководящего состава и сотрудников.
Служба безопасности (СБ) является самостоятельной организационной  единицей, подчиняющейся непосредственно  руководителю предприятия. Такая структура управления системой безопасности, имеющая четкую вертикаль, характерна для области обеспечения безопасности, где требуется определенность, четкие границы, регламентация отношений на всех уровнях – от рядового сотрудника до менеджеров высшего звена. Как показывает практика, только на предприятиях, где проблемы безопасности находятся под постоянным контролем руководителя предприятия, достигаются наиболее высокие результаты[5 с.114].
Возглавляет службу безопасности начальник службы в должности  заместителя руководителя предприятия по безопасности. При этом руководитель СБ должен обладать максимально возможным кругом полномочий, позволяющим ему влиять на другие подразделения и различные области деятельности предприятия, если этого требуют интересы безопасности.
Основными задачами службы безопасности предприятия являются:
?  обеспечение безопасности производственно-торговой деятельности и защиты информации и сведений, являющихся коммерческой тайной;
? организация работы по правовой, организационной и инженерно-технической (физической, аппаратной, программной и математической) защите коммерческой тайны;
? организация специального делопроизводства, исключающего несанкционированное получение сведений, являющихся коммерческой тайной;
? предотвращение необоснованного допуска и доступа к сведениям и работам, составляющим коммерческую тайну;
? выявление и локализации возможных каналов утечки конфиденциальной информации в процессе повседневной производственной деятельности и в экстремальных (аварийных, пожарных и др.) ситуациях;
? обеспечение режима безопасности при проведении всех видов деятельности, включая различные встречи, переговоры, совещания, заседания, связанные с деловым сотрудничеством как на национальном, так и на международном уровне;
? обеспечение охраны зданий, помещений, оборудования, продукции и технических средств обеспечения производственной деятельности;
? обеспечение личной безопасности руководства и ведущих сотрудников и специалистов;
? оценка маркетинговых ситуаций и неправомерных действий злоумышленников и конкурентов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Организационно-экономическая характеристика ИП «Фирма Аупперле Г.М.Б.Х.»
 
 
Субъект хозяйствования ИП «Фирма АУППЕРЛЕ Г.М.Б.Х.» зарегистрировано Государственным комитетом по внешним  экономическим связям в качестве юридического лица 17 февраля 1993г.
В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.1999 № 11 «Об упорядочении государственной  регистрации и ликвидации (прекращении  деятельности) субъектов хозяйствования»  ИП «Фирма АУППЕРЛЕ Г.М.Б.Х.» прошло общереспубликанскую перерегистрацию субъектов хозяйствования и было зарегистрировано решением Министерства иностранных дел № 280 от 18.05.2000 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100367981.
Согласно уставу (приложение А) учредителем и собственником имущества предприятия является Общество с ограниченной ответственностью «АУППЕРЛЕ Г.М.Б.Х.» (нерезидент Республики Беларусь, ФРГ) зарегистрированное 7 февраля 1994г. торговым ведомственным отделом Ведомственного суда Вайхингена.
Юридический адрес предприятия: г. Минск, ул.Хмелевского, 31 – соответствует  фактическому расположению предприятия.
На основании заявления  предприятия оно зарегистрировано в ИМНС Республики Беларусь по Московскому  району г.Минска присвоен УНП 100367981.
Предприятие вправе  от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и  личные неимущественные права и  нести обязанности, быть истцом и  ответчиком в суде. Предприятие имеет  самостоятельный баланс, расчетный, валютные счета в банках, печати, штампы, бланки со своим наименованием, товарные знаки и другие реквизиты. Решения о создании филиалов, открытии представительств и других обособленных подразделений принимает учредитель предприятия. Согласно внесенным изменениям в Уставе на основании решения представителя учредителя от 06.07.2005 № 2 ИП «Фирма АУППЕРЛЕ Г.М.Б.Х.» имеет совместную деятельность с Фирмой « Аупперле Г.М.Б.Х. Мюльакер Международная Экспедиция-Логистика-Торговля-Туризм» (Германия, г.Мюлакер). Целью совместной деятельности является развитие охотничьего хозяйства в Березинском районе Минской области ЭУЛОх «Центральное» (Республика Беларусь). Данные изменения внесены в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании решения Мингорисполкома.
В 2004 году ИП «Фирма АУППЕРЛЕ Г.М.Б.Х.» приобрело свое помещение  по адресу ул.Хмелевского, д.31 по акту купли-продажи  между ОАО «Луч» и ИП «Фирмой  АУППЕРЛЕ Г.М.Б.Х.»:
1) здание главного  производственного корпуса;
2) здание производственного корпуса;
3) склад колодок;
4) склад для хранения  материалов и оборудования;
5) здание проходной.
Уставный фонд предприятия  составляет 77 008 (семьдесят семь тысяч восемь) долларов США.
Уставный фонд сформирован  за счет:
а) денежного вклада в размере 20 000 (двадцать тысяч) долларов США;
б) неденежного вклада на сумму 34 008 (тридцать четыре тысячи восемь) долларов США (оргтехника, мебель, сантехника, автозапчасти и т.д.);
в) неденежного вклада на сумму 23 000 (двадцать три тысячи) долларов США:
- автомобиль марки Мерседес-Бенц, год выпуска 1991, стоимостью 11 000 (одиннадцать тысяч) долларов США;
- металлический санитарный контейнер  для охранников с душем, умывальником, туалетом, стоимостью 2 000 (две тысячи) долларов США;
- металлические несущие конструкции: двутавры, стоимостью 1 600 (одна тысяча шестьсот) долларов США;
- автомобиль марки Мерседес-Бенц, год выпуска 1996, стоимостью 8 400 (восемь тысяч четыреста)  долларов США.
Денежная оценка имущества, вносимого  в качестве взноса в уставный фонд предприятия, подлежит независимой экспертизе.
Изменение размера уставного фонда  производится по решению учредителя. Взнос учредителя в уставный фонд предприятия может быть внесен в  денежной и неденежной форме.
Если по окончании второго и  каждого последующего финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется менее размера уставного фонда, Предприятие должно объявить об уменьшении своего уставного фонда и зарегистрировать его в установленном порядке. Если стоимость чистых активов становится меньше уставленного законодательством Республики Беларусь официального размера уставного фонда, предприятие подлежит ликвидации.
В соответствии с Перечнем видов  деятельности на осуществление которых  требуется специальное разрешение (лицензия), и органов, выдающих эти  (лицензии), утвержденным постановлением Кабинета Министров от 21.08.1995г. № 456 (с изменениями и дополнениями), Декретом Президента Республики Беларусь от 14.07.2003г. №17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» предприятием получены следующие специальные разрешения (лицензии):
    лицензия на осуществление туристской деятельности, выдана Министерством спорта и туризма;
    лицензия на право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание, выдана Мингорисполкомом;
    лицензия на право осуществление международных перевозок грузов автомобильным транспортом, выдана Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;
    лицензия на право осуществления перевозки пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом, выдана Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;
    лицензия на право осуществления транспортно-экспедиционной деятельности, выдана Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
    лицензия на право осуществления охраны принадлежащих ИП «Фирма АУППЕРЛЕ Г.М.Б.Х.» объектов (имущества) выдана Объединением «Охрана» при Министерстве внутренних дел Республики Беларусь;
    лицензия на право осуществления деятельности по обеспечению безопасности юридических и физических лиц, выдана Министерством внутренних дел Республики Беларусь.
В соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии) предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
      деятельность в области таможенного дела;
      деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;
      перевозка пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом;
      розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;
      транспортно-экспедиционная деятельность;
      туристическая деятельность.
Основной целью предприятия  является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли  для удовлетворения социальных и  экономических интересов членов трудового коллектива предприятия  и учредителя. Основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности ИП «Фирма АУППЕРЛЕ Г.М.Б.Х.» представлены в таблице 1.
Таблица 1 ? Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ИП «Фирма АУППЕРЛЕ Г.М.Б.Х.» за 2010 – 2011 гг.
Показатели
                       1
2
3
4
5
6
Выручка от реализации продукции, работ, услуг
млн. руб.
4842
4921
+78,7
104,3
Доходы от реализации
млн. руб.
1996
2183
+187
109,3

Продолжение таблицы 1
Налоги и отчисления, уплачиваемые из валового дохода
Уровень налогов и отчислений
%
3
2
-
-
Доходы без налогов и отчислений
млн. руб.
1936,1
2139,34
+183,24
109,3
Расходы на реализацию
млн. руб.
-
281
+163
109,5
Себестоимость реализованных товаров
млн. руб.
1663
1513
-150
90,9
Управленческие расходы
млн. руб.
220,1
260,34
+40,24
108,4
Прибыль от реализации
млн. р.
53
85
+32
160,3
Рентабельность товарооборота
%
1,09
1,7
+0,61
156
Сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям
млн. руб.
-
20
-
-
Сальдо доходов и расходов по операционным операциям
млн. руб.
2
-13
-11
-
Прибыль отчетного периода
млн. руб.
55
92
+37
167,2
Среднесписочная численность
чел
34
28
-6
94,5
Средняя выработка на 1 работника
         
В действующих ценах
млн. руб.
142,4
175,7
+33,3
123,4
В сопоставимых ценах
млн. руб.
 
142,4
 
173,4
 
+31
 
122

Примечание. Источник: Приложение Б, В
 
Одним из основных показателей, характеризующих деятельность ИП «Фирма Аупперле Г.М.Б.Х.» является выручка от реализации.
Выручка от реализации за 2010 год была равна 4842 млн. руб., фактический товарооборот за 2011 год - 4921 млн. руб. Темп роста составил 100,7 %. Это произошло за счет использования разумной ценовой политики, увеличения числа посетителей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.