На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Банкротство предприятия: пути его преодоления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ(ТГУ)
Экономический факультет
Кафедра национальная экономика
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
Банкротство предприятия: пути его преодоления
Шараева Анна Владимировна
 
 
 
 
 
 
 
 
Руководитель
__________К.  А. Трифонова
Автор работы
___________А.  В. Шараева
 
 
 
 
 
 
 
Томск-2011
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………….3
Глава ?: Теоретические основы о банкротстве
    Банкротство фирм: понятие и сущность………………………………………………………...5
    Признаки и виды банкротства………………………………………………………………...…6
    Предпосылки возникновения банкротства фирмы……………………………………………17
Глава ??: Опыт российских компаний…………………………………………………………...….20
Заключение…………………………………………….…………………………………………….24
Список использованной литературы……………………………………………………………….25
 
 
 
Введение
Важнейшим институтом социально-экономических  отношений является право частной  собственности, непременное условие  демократической рыночной экономики. Рыночная экономика основана на свободе индивида – человека и гражданина, на безусловном соблюдении его личных и имущественных прав и свобод. В современных условиях, государство приняло на себя обязанность защищать частную собственность, обеспечивать ее неприкосновенность.
Право свободного использования частной собственности и занятие любой, не запрещенной законом, предпринимательской деятельностью предусматривает также наличие и определенных обязанностей. Существование института несостоятельности (банкротства) обусловлено несколькими причинами. Во-первых, ввиду необходимости оградить экономический оборот и его участников от последствии
й неэффективной работы тех из них, кто проявил неспособность надлежащим образом исполнять принятые на себя обязательства, если эта неспособность приобретает стойкий характер. С одной стороны, возникает необходимость устранения из оборота такого его участника. С другой стороны, желательно попытаться сохранить его как производителя товаров, работ или услуг и работодателя. При этом в обоих случаях, следует предотвратить обращение всего или большей части этого имущества на удовлетворение требований одного либо нескольких наиболее расторопных кредиторов и лишение остальных возможности получить хотя бы частичное удовлетворение. Наряду с этим нужно защитить интересы самого несостоятельного должника, и решить вопрос о его сохранении или ликвидации.
Цель исследования заключается  в выявлении сущности банкротства, путей и возможных механизмов финансового оздоровления предприятия. Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:
      проанализировать сущность банкротства и причины его возникновения;
      определить методы выявления и прогнозирования банкротства;
      изучить пути и способы финансового оздоровления предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе;
      проанализировать конкретное предприятие-банкрот и методы его финансового оздоровления.
Предметом исследования является финансовая несостоятельность предприятия  и методы его финансового оздоровления. 
Теоретической и методологической основой послужили теоретические  положения, изложенные в работах  отечественных и зарубежных авторов  по исследуемым проблемам, нормативные  документы Российской Федерации.
 
 
Глава І: Теоретические основы о  банкротстве
Банкротство фирм: понятие
Банкротством является признанная арбитражным судом неплатежеспособность должника, при которой его имущества  недостаточно для удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнения обязанностей по уплате обязательных платежей. Результатом  банкротства является принудительное прекращение хозяйственной деятельности.
Правовой институт банкротства  является сравнительно новой категорией для современного российского права. История законодательства о банкротстве  в современной России началась с  принятия 19 ноября 1992 г. Закона Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве) предприятий».
Следующим шагом в формировании системы законодательства о банкротстве  стало принятие Федерального закона №6-ФЗ от 08.01.1998 г. «О несостоятельности (банкротстве)».
Должник—юридическое лицо, гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, оказавшийся неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей установленным законом в срок. При этом к обязательным платежам относятся налоги, сборы и иные взносы в бюджет соответствующего уровня.
В Законе о банкротстве определены права кредиторов и уполномоченных органов(ст.11) и процедуры принятия решений собранием кредиторов(ст.12-19). В соответствии со ст.11 правом на подачу заявления о признании должника банкротом обладают уполномоченные органы и конкурсные кредиторы, а также органы исполнительной власти в части взыскания задолженности по обязательным платежам.
Уполномоченные органы – это федеральные органы исполнительной власти, которые уполномочены Правительством РФ представлять в деле о банкротстве требования об уплате обязательных платежей и требований по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.
Конкурсные кредиторы – это  кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов  и граждан, перед которыми должник  несет ответственность за причинение вреда здоровью, морального вреда, по оплате авторских вознаграждений, по обязательствам перед учредителями).
 
Признаки  и виды банкротства
В законодательной и финансовой практике выделяют следующие виды банкротства предприятия:
    Фиктивное банкротство - заведомо ложное объявление руководителем или собственником коммерческой организации (индивидуальным предпринимателем) о своей несостоятельности в целях введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки и (или) рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов, а равно для неуплаты долгов.
    Преднамеренное банкротство - умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное руководителем или собственником коммерческой организации (индивидуальным предпринимателем) в личных интересах или интересах иных лиц, причинившее крупный ущерб.
    Реальное банкротство характеризует полную неспособность предприятия восстановить в предстоящем периоде свою финансовую устойчивость и платежеспособность в силу реальных потерь используемого капитала. Катастрофический уровень потерь капитала не позволяет такому предприятию осуществлять эффективную хозяйственную деятельность в предстоящем периоде, вследствие чего оно объявляется банкротом юридически.
    Техническое банкротство. Используемый термин характеризует состояние неплатежеспособности предприятия, вызванное существенной просрочкой его дебиторской задолженности. При этом размер дебиторской задолженности превышает размер кредиторской задолженности предприятия, а сумма его активов значительно превосходит объем его финансовых обязательств.
К неправомерным действиям  должника или собственника предприятия-должника относятся действия, совершенные  в предвидении банкротства предприятия и наносящие ущерб интересам всех или части кредиторов, как-то:
    сокрытие части имущества должника или его обязательств;
    сокрытие, уничтожение, фальсификация любого учетного документа, связанного с осуществлением хозяйственной деятельности должника;
    уничтожение либо отказ от необходимой записи в бухгалтерские документы; уничтожение, продажа или внесение в качестве залога части имущества должника, полученного в кредит и неоплаченного.
Закон устанавливает следующие  процедуры банкротства для юридических  лиц:
                Наблюдение- процедура банкротства, применяемая к предприятию- должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения их первого собрания. Арбитражный суд для осуществления функций наблюдения назначает временного управляющего. В период наблюдения проводится анализ финансового состояния предприятия-должника в целях определения возможности восстановления его платежеспособности. В период наблюдения проводится первое собрание кредиторов, которое принимает решение о введении одной из процедур банкротства, ее предполагаемом сроке и кандидатуре арбитражного управляющего. Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее, чем за пять дней до установленной даты заседания арбитражного суда, обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии предприятия-должника и предложения о возможности восстановления его платежеспособности, протокол первого собрания кредиторов.
    Финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;
Глава V Закона О банкротстве посвящена вопросам финансового оздоровления организации-должника. Финансовое оздоровление – это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
При этом ходатайство о  введении финансового оздоровления направляется первому собранию кредиторов или в установленных законом  случаях – к арбитражному суду (не позднее 15 дней до даты проведения собрания кредиторов).
К ходатайству прилагаются  план финансового оздоровления, график погашения задолженности, протокол общего собрания учредителей должника или решение собственника имущества  должника (унитарного предприятия), перечень учредителей должника, голосовавших за принятие ходатайства к собранию кредиторов.
В законе предусмотрены  источники погашения задолженности  должником за счет залога (ипотеки), банковской гарантии, поручительства. Однако в качестве предмета обеспечения  обязательств не могут выступать  имущество и имущественные права, принадлежащие должнику на праве  собственности или хозяйственного ведения.
В главе V ст.80, 81 Закона о банкротстве определены порядок введения финансового оздоровления и последствия этой процедуры. В законе подчеркнуто, что финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов.
В процессе финансового  оздоровления должник не может без  согласия кредиторов совершать сделки, связанные с приобретением или  отчуждением имущества должника, балансовая стоимость которого более 5% всех его активов на последнюю  отчетную дату.
Должник не имеет права выдавать кредиты, займы, учреждать доверительное  управление его имуществом, а также  совершать сделки, приводящие к возникновению  новых обязательств должника, если они составляют более 20% суммы требований кредиторов.
Должник не может совершать  сделки, приводящие к увеличению кредиторской задолженности более чем на 5% суммы требований кредиторов, а также  влекущие за собой уступку прав требований, перевод долга, получение займов (кредитов).
Вместе с тем должник  имеет право отчуждать (продавать) имущество, являющееся предметом залога, только с согласия кредитора, требования которого обеспечены залогом такого имущества. При этом следует иметь  в виду, что требования кредитора, возникшие до заключения договора залога, подлежат удовлетворению в порядке  первой и второй очереди.
План финансового оздоровления утверждается собранием кредиторов, а график погашения задолженности  подписывается лицом, уполномоченным учредителями должника и собственником  имущества должника (унитарного предприятия).
В графике должно быть предусмотрено  погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр, не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления.
Политика финансового оздоровления представляет собой часть общей  стратегии развития предприятия  и заключается в обеспечении  наиболее эффективных форм и методов  улучшения финансового состояния  предприятия.
Совершенствование производства, усиление конкуренции, увеличение неопределенности во внутренней и внешней среде  бизнеса вызывают необходимость  постоянного осуществления политики финансового оздоровления.
Одним из основных методов реализации политики финансового оздоровления является реструктуризация задолженности. Традиционно под реструктуризацией  задолженности понимают возможность  отсрочки выплат по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным  пеням и штрафам перед бюджетом. Это связано с тем, что, начиная  с 1997 г., государством был предложен механизм по реструктуризации задолженности предприятий по платежам в бюджет. Однако воспользоваться данной возможностью смог весьма ограниченный круг организаций, что было связано, во-первых, с жесткими условиями, на которых проводилась реструктуризация, во-вторых, с несовершенством законодательной базы, на основе которой проводилась реструктуризация. Начиная с 2002 г., право на проведение реструктуризации было закреплено только за предприятиями:
    относящимися к отраслям, определенным Правительством РФ;
    имеющими стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость;
    являющимися головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа.
Кроме того, для получения решения  о реструктуризации задолженности  предприятия должны были потратить  значительные средства на подготовку процедуры реструктуризации (оплата оценки обеспечения, нотариального  заверения договора залога и пр.).
При управлении платежеспособностью  предприятия особое значение обращается на статьи баланса, отражающие наличие  денег в кассе предприятия  и на расчетном счете в банке. Эти сведения выражают совокупность имущества (денежных средств), имеющего абсолютную ликвидность по сравнению  с другими видами имущества. В  условиях финансового кризиса основной задачей управления платежеспособностью  является немедленное изыскание  денежных средств, необходимых для  погашения краткосрочных обязательств предприятия.
В этой связи одним из оптимальных способов управления платежеспособностью  предприятий считается ведение  платежного календаря, разрабатываемого обычно на предстоящий период времени (с разбивкой по дням, неделям, декадам  и т.п.) и состоящего из следующих  разделов: график расходования денежных средств или график предстоящих  платежей и график поступления денежных средств.
На предприятии возможно составление как отдельных видов  платежных календарей (налоговый  платежный календарь, платежный  календарь по расчетам с поставщиками, платежный календарь по обслуживанию кредита), так и платежного календаря  по предприятию в целом.
Использование платежного календаря позволяет выявить  временной период, когда риск возникновения  дефицита будет особенно велик, и  заблаговременно принять соответствующие  меры по снижению этого риска.
В платежном календаре  предприятия должны быть учтены текущие  платежи и платежи по просроченной задолженности.
Предприятие на основании  платежного календаря должно определить дефицит денежных средств, необходимых  для выполнения графика предстоящих  платежей. Сумма такого дефицита является ориентиром при выборе способов его  устранения.
Увеличение денежных средств предприятия может быть достигнуто переводом активов предприятия в денежную форму.
    Внешнее управление - это наиболее сложная и трудоемкая процедура из всех процедур банкротства, которые реализуются на несостоятельном предприятии в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Цель внешнего управления - финансовое оздоровление должника, восстановление его платёжеспособности и накопление средств для расчётов с кредиторами. Достижение этой цели часто затрудняется при реализации процедуры внешнего управления  Основными причинами такого положения являются: недостаток инвестиций, несовершенство законодательной базы, отсутствие у внешнего управляющего эффективной команды управленцев и недостаток у арбитражных управляющих профессиональных знаний по финансовому оздоровлению несостоятельных предприятий, отсутствие государственного контроля за этими процессами.
Основная роль в осуществлении  внешнего управления отводится внешнему управляющему, утверждаемому арбитражным  судом одновременно с введением  данной процедуры.
Внешний управляющий для реализации процедуры внешнего управления разрабатывает  план внешнего управления, подготовка, утверждение на собрании кредиторов и реализация которого являются ключевыми  моментами процедуры досудебной санации.
Разработка плана внешнего управления должна осуществляться на основе данных, полученных при проведении инвентаризации имущества и обязательств должника, а также выводов, сформированных в результате анализа финансового  состояния должника. При разработке плана внешнего управления необходимо учитывать особенности процедур банкротства отдельных категорий  должников, а также сроки реализации процедуры внешнего управления.
Процедура внешнего управления вводится на срок 18 месяцев, который может  быть продлен, но не более чем на шесть месяцев, если имеются достаточные  основания полагать, что продление  срока внешнего управления приведет к восстановлению платежеспособности должника. При этом совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать двух лет.
Тем не менее, несмотря на возможность  продления процедуры внешнего управления, установленные законодательством временные рамки проведения внешнего управления иной раз не позволяют полностью восстановить платежеспособность должника.
В плане внешнего управления предусматриваются  конкретные меры по восстановлению платежеспособности должника, регламентируемые в законодательстве.
Это такие меры, как:
    перепрофилирование производства,
    закрытие нерентабельных производств,
    взыскание дебиторской задолженности,
    продажа части имущества должника,
    уступка прав требования должника,
    исполнение обязательств должника собственником имущества должника унитарным предприятием или иными лицами,
    продажа предприятия должника,
    увеличение уставного капитала должника за счет участников и третьих лиц,
    замещение   активов   и   любые   иные   меры,   не   противоречащие законодательству.
Вся деятельность внешнего управляющего сосредоточена на разработке комплекса мероприятии и проведение работ по выводу предприятия из кризиса и его финансового оздоровления, условий и порядка их реализации, а также обосновании возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.
Практика свидетельствует, что  именно отсутствие обоснованных экономических  расчетов принимаемых решений изначально было одной из основных причин низкой эффективности внешнего управления.
План внешнего управления представляется на утверждение внешним управляющим  собранию кредиторов и передается арбитражному суду Внешний управляющий проводит мероприятия, предусмотренные планом, а конкурсные кредиторы и арбитражный  суд осуществляют контроль за деятельностью внешнего управляющего на предмет соответствия его действий требованиям закона и плану внешнего управления.
Внешнее управление может быть завершено  восстановлением платежеспособности должника, заключением мирового соглашения, продлением установленного срока внешнего управления, признанием должника.
Весь комплекс мероприятий, осуществляемых на этапе внешнего управления, а также последствия введения внешнего управления должны быть направлены на достижение двух неразрывно связанных целей: восстановлению платежеспособности должника и удовлетворению требований кредиторов.
конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;
Конкурсное производство является конечной стадией в процессе несостоятельности (банкротства). В результате проведения конкурсного производства прекращается существование юридического лица. Эта процедура открывается после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом. Она вводится на год с возможным продлением еще на 6 месяцев.
Конкурсный управляющий приглашает оценщика и проводит инвентаризацию имущества должника, чтобы сформировать конкурсную массу, т.е. денежные средства, полученные от реализации имущества (за исключением вещей, изъятых из оборота, и прав, связанных с личностью должника). Конкурсную массу составляет все имущество должника, имеющееся у него на момент открытия и выявленное в ходе конкурсного производства. Таким образом, конкурсная масса состоит из двух относительно обособленных частей: в первую включается имущество, имеющееся в наличии во владении, пользовании и распоряжении должника на момент открытия конкурсного производства; вторую часть составляет имущество, выявленное в ходе конкурсного производства. Параллельно процессу формирования конкурсной массы идет процесс выявления кредиторов (расчеты производятся в соответствии с реестром, который подлежит закрытию в течение 2 месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; после закрытия реестра конкурсный управляющий начинает расчеты с кредиторами).
В процессе конкурсного производства есть возможность введения внешнего управления при условии, что этой процедуры, а также финансового  оздоровления не было, а у должника появились достаточные денежные средства для ведения самостоятельной  хозяйственной деятельности.
Правовые последствия  открытия конкурсного производства:
    срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;
    прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника;
    сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющими коммерческую тайну;
    совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается только в порядке, установленном ФЗ о банкротстве;
    снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника (наложение новых арестов и иных ограничений не допускается);
    прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления, собственника имущества должника - унитарного предприятия (исключение - полномочия органов управления принимать решения о заключении крупных сделок, соглашений об условиях предоставления денежных средств третьими лицами для исполнения обязательств должника).
Конкурсный управляющий  утверждается арбитражным судом (действует до даты завершения конкурсного производства; публикует сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в «Российской газете»).
В конкурсном производстве у должника может быть только один расчетный счет (другие расчетные счета закрываются; при наличии у третьих лиц задолженности перед должником в иностранной валюте, конкурсный управляющий вправе открыть счет должника в иностранной валюте).
Требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности  имущества должника, считаются погашенными (погашенными также считаются требования кредиторов, не признанные конкурсным управляющим, если кредитор не обращался в арбитражный суд или арбитражный суд признал их необоснованными).
Кредиторы, требования которых  не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, имеют право обращения взыскания на имущество должника, незаконно полученное третьими лицами (при отсутствии такого имущества или по заявлению третьего лица суд вправе удовлетворить требования кредиторов путем взыскания соответствующей суммы без обращения взыскания на имущество должника).
После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий  обязан представит в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства (к нему прилагаются - документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов).
После рассмотрения отчета арбитражный суд выносит определение  о завершении конкурсного производства(определение может быть обжаловано до внесения записи в реестр; с даты внесения записи в реестр конкурсное производство считается завершенным).
    Мировое соглашение – процедура банкротства, которую могут заключить организация-должник и кредиторы на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве. Решение о заключении мирового соглашения от имени конкурсных кредиторов принимается собранием кредиторов, а со стороны организации-должника – руководителем организации, внешним управляющим или конкурсным управляющим. В мировом соглашении могут участвовать третьи лица, которые принимают на себя права и обязанности, предусмотренные мировым соглашением.
Мировое соглашение заключается в  письменной форме и должно быть подписано  всеми участниками, решившими заключить  мировое соглашение. Мировое соглашение может быть заключено только после  погашения задолженности по требованиям  кредиторов первой и второй очереди.
Мировое соглашение вступает в силу со дня его утверждения арбитражным  судом и является обязательным для  организации-должника, конкурсных кредиторов и третьих лиц, участвующих в  мировом соглашении. Не допускается  односторонний отказ от исполнения вступившего в силу мирового соглашения.
Мировое соглашение должно содержать  положения о размерах, порядке  и сроках исполнения обязательств должника и(или) о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, новацией обязательства, прощением долга либо иными способами, предусмотренными гражданским законодательством РФ. В то же время мировое соглашение может содержать и следующие условия:
      об отсрочке или рассрочке исполнения обязательств должника;
      об уступке прав требования должника;
      об исполнении обязательств должника третьими лицами;
      о скидке с долга;
      об обмене требований на акции;
      об удовлетворении требований кредиторов иными способами, не противоречащими федеральному законодательству.
Мировое соглашение должно быть утверждено арбитражным судом. Поэтому должник, внешний управляющий или конкурсный управляющий в течение 5 дней после  заключения мирового соглашения должен представить в арбитражный суд  заявление об утверждении мирового соглашения. К заявлению необходимо приложить следующие документы:
    текст мирового соглашения;
    протокол собрания кредиторов, принявших решение о заключении мирового соглашения;
    список всех конкурсных кредиторов с указанием их адресов и сумм задолженностей;
    документы, подтверждающие погашение задолженности по требованию кредиторов первой и второй очереди;
    письменные возражения конкурсных кредиторов, которые не принимали участие в голосовании по вопросу о заключении мирового соглашения или голосовали против его заключения.
Арбитражный суд может отказать в утверждении мирового соглашения, если: нарушен порядок его заключения, не соблюдена его форма, нарушены права третьих лиц и если условия  мирового соглашения противоречат федеральному законодательству и иным правовым актам  РФ.
 Однако отказ в утверждении  мирового соглашения не препятствует  заключению нового мирового соглашения, в котором будут отсутствовать  указанные выше нарушения (условия).
По заявлению должника, кредитора  или прокурора арбитражный суд  может признать мирового соглашение недействительным в случаях:
    если мировое соглашение содержит условия, предусматривающие преимущества для отдельных кредиторов или ущемления прав и законных интересов отдельных кредиторов;
    если исполнение мирового соглашения может привести должника к банкротству;
    если имеются иные основания недействительности сделок, предусмотренные федеральным гражданским законодательством.
При признании мирового соглашения недействительным арбитражный суд  должен вынести определение о  возобновлении по делу о банкротстве, которое может быть обжаловано.
Арбитражный суд может расторгнуть  мировое соглашение в случае неисполнения должником условий мирового соглашения в отношении требований кредиторов.
Расторжение мирового соглашения влечет принятие арбитражным судом определения  о возобновлении производства по делу о банкротстве.
Утверждение арбитражным судом  мирового соглашения в ходе наблюдения или внешнего управления является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве и прекращения  моратория на удовлетворение требований кредиторов (на этапе внешнего управления).
 Если мировое соглашение  утверждено арбитражным судом  в ходе конкурсного производства, решение арбитражного суда о  признании должника банкротом  и открытии конкурсного производства  не исполняется.
 С момента утверждения мирового  соглашения руководитель организации-должника  внешний управляющий или конкурсный  управляющий начинает погашать  задолженность перед кредиторами.
К недостаткам банкротства можно  отнести:
    потерю работниками ликвидируемого предприятия рабочих мест и обострение в этой связи социальной напряженности в обществе;
    потерю кредиторами (банками, инвестиционными компаниями, фондами, государственным бюджетом и т.п.) значительных средств, вложенных в обанкротившееся предприятие;
    распыление и омертвление неликвидного имущества вследствие того, что порой ликвидаторы не могут найти для него покупателей.
Достоинствами банкротства являются:
    закрытие нерентабельных производств, что приводит к снижению издержек и повышению эффективности общественного производства;
    высвобождение ресурсов, вовлеченных в неконкурентоспособное производство;
    приобретение опыта и формирование эффективной инвестиционной политики инвестиционными организациями и т.п.
Предпосыл
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.