На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике на предприятии ООО "Старт-4"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
3
1.1 Краткая характеристика 
3
1.2 Основные направления  деятельности 
4
1.3 Структура управления 
8
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
11
2.1 Горизонтальный анализ 
11
2.2 Вертикальный анализ
16
2.3 Анализ платежеспособности  и ликвидности 
18
2.4 Анализ финансовой  устойчивости
22
2.5 Анализ деловой активности
23
2.6 Анализ рентабельности
25
3 ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ  ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ 
27
      Понятие эффективности работы организации
27
3.2 Основные направления  повышения эффективности деятельности 
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
32
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная  структура 
33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерские балансы на 31 декабря 2008 – 2010 гг
34
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2008 – 2010 гг
37

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Производственно-профессиональная практика является очень важной ступенью заключительного этапа обучения и имеет цель – сбор материала, необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы.
Местом прохождения  практики был выбран ООО «Старт-4» Отель работает на рынке гостиничных услуг с 1993 года. Является одним из фешенебельных предприятий гостиничного бизнеса.
С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как  в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.
С точки зрения бизнеса  гостиница является предприятием по производству и предоставлению услуг  коммерческого гостеприимства, которое  предлагает свои удобства и сервис потребителю. То есть функциональное назначение услуг заключается в том, что гостиница призвана создать комфортабельные условия для размещения гостя и предоставить ему ряд дополнительных услуг.
В настоящее время  гостиничный комплекс  располагает 164 номерами на 182 места, имеет статус "Четыре звезды". Весь комплекс имеет  единую инфраструктуру, в том числе: деловой центр, ресторан  на 134 места с традиционной русской и европейской кухней, банкетный зал на 18 мест, оздоровительный центр, магазин "Сувенир" и др.
По результатам  прохождения практики составлен  данный отчёт. В нём рассмотрены разносторонние аспекты деятельности гостиницы, дана общая характеристика предприятия и произведен анализ финансового состояния и результатов деятельности.
 
 
 
 
 
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СТАРТ-4»
 
      Краткая характеристика ООО «Старт-4»
 
ООО "Старт-4" зарегистрировано 28 января 1993 г. Отель расположен в историческом центре. Цель создания акционерного общества - оказание гостиничных услуг и строительство нового корпуса отеля, отвечающего международным стандартам в гостиничном бизнесе. Строительство нового корпуса отеля велось около 8 лет, 1 марта 2001 г корпус сдан в эксплуатацию. В настоящее время гостиничный комплекс располагает 185 номерами на 215 места, имеет статус "Четыре звезды". Весь комплекс имеет единую инфраструктуру, в том числе: деловой центр, два конференц-зала на 120 и 30 мест, залы для переговоров на 20 и 30 мест, офисная комната, конференц-бар, ресторан на 180 мест с традиционной русской и европейской кухней, банкетный зал на 25 мест, магазин "Сторожка", тренажерный зал 125 кв. м. и др.
Уставный капитал общества составляет 76 240 000 руб. и разделен на             7 624 000 штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 10 руб. Основным акционером ООО "Старт-4" является ООО "Гостиница Старт" (90,22 %).
Таблица 1 – Характеристика ООО «Старт-4»
Показатель 
Характеристика 
Фирменное наименование гостиницы:
- полное официальное 
- сокращенное
 
 
Общество с ограниченной ответственностью «Старт-4»
Дата регистрации
 28 января 1993 год
Организационно-правовая форма
Общество с ограниченной ответственностью
Генеральный директор
Ершов Егор Валерьевич
Юридический адрес
 

 
Продолжение таблицы 1
Телефон/факс
 
Официальный сайт
 
Email
 
Виды деятельности
- оказание услуг гостиничного  сервиса;
- осуществление услуг общепита;
- торгово–закупочная деятельность;
- оказание бытовых услуг;
- туристическая деятельность;
- транспортные услуги;
- услуги физической культуры  и спорта;
- организация розничной торговли.
Основные цели деятельности
Удовлетворение общественных потребностей, развитие предпринимательской деятельности, получение прибыли
Миссия 
Обеспечивать качественное, современное, уютное проживание, которое поможет  гостям города лучше оценить красоту, культурную и деловую активность города

 
      Основные направления деятельности ООО «Старт-4»
 
Услуги, предоставляемые  в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.
К основным услугам относятся  услуги проживания и питания. Гостиница располагает 224 современными номерами, включая одно- и двухместные, люксы и бизнес-люксы, VIP-люксы и апартаменты, а также номера для некурящих, номера для людей с ограниченными физическими возможностями и номера для новобрачных. Тарифы на гостиничные номера приведены в таблице 2. 
Таблица 2 – Прейскурант цен  на гостиничные номера
В рублях
номеров
Категория
номера
Одноместное размещение, включая
завтрак
Двухместное
размещение, включая
завтрак
1-местный «Стандарт»
41
2500
3900
1-местный «Комфорт»
83
2700
4200
2-местный
18
3000
3000
Полулюкс
17
3500
5400
Люкс
8
5800
8700
Новобрачный "Люкс"
1
5800
5800
Vip-люкс
3-комнатный
3
8200
8700

 
К услугам гостей в  отеле предусмотрено круглосуточное обслуживание номеров с кнопкой  вызова персонала, теплые полы в ванных комнатах, мини-бары, многоканальное спутниковое телевидение, международная телефонная связь, сейф, охраняемая автостоянка, трансферт и аренда автомобиля.
Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены  следующие виды услуг: заказ ж/д  и авиабилетов, побудка к определенному  времени, доставка в номер корреспонденции и факсов, вызов скорой помощи и пользование медицинской аптечкой.
Отель располагает рестораном «Жалюр» на 150 мест, 4 банкетными залами и 2 барами. Ресторан оснащен концертной системой со световыми эффектами для проведения развлекательных мероприятий, а также проекционной системой для просмотра видео презентаций на большом экране.
Ресторан предлагает кофе-брейки, бизнес-ланчи, фуршеты, банкеты, праздничные торжества в уютной атмосфере и живой музыкой. В ресторане готовят блюда европейской, русской и северной кухонь. Примерная стоимость обедов в ресторане представлена в таблице 3. 
Таблица 3 – Стоимость обедов на человека в ресторане «Жалюр»
В рублях
Наименование
Стоимость
Бизнес-ланч 
300
Воскресный бранч 
от 700
Кофе-брейк 
от 150
Фуршет 
от 1200
Банкет 
2000

 
Дополнительные услуги -  оформление зала и организация  шоу-программ с участием лучших артистов города и области, а также  артистов различного жанра Москвы и Санкт-Петербурга.
Для деловых людей  в отеле предусмотрен Деловой Центр. Это малый и большой конференц-залы, залы для переговоров, офисные помещения, оснащенные современным оборудованием, компьютерами и оргтехникой, имеется доступ к сети Интернет. Технические возможности позволяют проводить конференции с синхронным переводом, видеопрезентации с просмотром материалов на большом экране, а также другие мероприятия с использованием видео-, аудио - и графических материалов. Услуги делового центра и их стоимость представлены в таблице 4.
 
Таблица 4 – Стоимость услуг  делового центра за час работы
В рублях
Наименование услуги
Стоимость
Конференц-зал (120 мест)
1500
Конференц-зал (30 мест)
800
Зал для переговоров (25 мест)
700
Стеклянный зал (12 мест)
400
Офисная комната 
180
Интернет 
60
Техническая поддержка залов
200
Регистрация участников деловых мероприятий
200 
Переводчик (последовательный перевод)
600 
Переводчик (синхронный перевод)
850 

 
В «Старт» есть Оздоровительный центр, включающий в себя тренажерный зал, сауну, салон красоты.
Спортивный зал оснащен профессиональными кардиотренажерами американской фирмы «JOHNSON» - одного из мировых лидеров в производстве спортивного оборудования:
- 2 беговые дорожки  (имитируют ходьбу и бег, в  т. ч. в гору за счет изменяемого  угла наклона);
- 4 велотренажера - горизонтальные и вертикальные (имитируют езду на велосипеде);
- 2 эллипсоида (имитируют  ходьбу на лыжах);
- степпер (имитирует  ходьбу по лестнице);
- вибромассажер.
Стоимость услуг спортивного  центра и сауны представлены в  таблицах 5 и 6 соотвественно.
Таблица 5 – Стоимость услуг  спортивного зала
В рублях
Наименование услуги
Утреннее время
с 08.00 до 16.00 час.
Вечернее время
с 16.00 до 21.00 час.
Абонемент на 8 занятий
1000
1200
Абонемент на 12 занятий
1400
1700
Разовое посещение
200
200
Персональные тренировки
1 занятие 
350
Абонемент на 8 занятий                                
2500

 
 
 
Таблица 6 – Стоимость сауны  за час
В рублях
Время посещения
Количество человек
Стоимость
по будням 08.00-17.00 
до 4 человек
доп. место
600
160
по будням 17.00-08.00
до 4 человек
доп. место
800
200
по выходным круглосуточно
до 4 человек
доп. место
800
200

 
Для гостей, желающих познакомиться  с историей города, его достопримечательностями, в отеле предложат разнообразную  культурно-развлекательную программу, в том числе экскурсии по городу и его окрестностям, туры на Соловки, Кий-Остров, в Кенозерье, Каргополь, Пинегу. Туротдел «Старт» обеспечивает полный комплекс услуг, включая размещение, питание, услуги гида-переводчика и др.
К числу платных дополнительных услуг также относятся охраняемая автостоянка, аренда автомобиля. Стоимость этих услуг приведена в таблицах 7 и 8 соответственно.
Таблица 7 – Стоимость услуг  охраняемой автостоянки за одно место
В рублях
Время пользования
Стоимость на крытой автостоянке
Стоимость на открытой автостоянке
Час
100
50
Сутки
185
150

 
Таблица 8 – Стоимость аренды автомобиля с водителем за час
В рублях
Марка автомобиля
Стоимость
Волга
300
Рено
800

 
В отеле удобная система денежных расчетов. Любые счета, будь то оплата за проживание, услуги Делового Центра или ресторана, можно оплатить с помощью кредитной карты. Кроме того, есть Банкомат и обмен валюты.
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3 Структура управления ООО «Старт-4»
 
В этом подразделе рассмотрена  модель исполнительного органа и  коммуникационных систем, которые связывают все подразделения предприятия  ООО «Старт-4» в единый механизм.
Организационная структура  гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены  на каждого ее работника. Права и  обязанности руководства определяются, исходя из потребности удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся  возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель - удовлетворение потребностей клиентов.
Организационная структура  гостиницы «Старт» (Приложение А) относится к функциональной структуре управления. Это определяется тем, что вся гостиничная деятельность, а также внутренние процессы разделены по направлениям, каждые из которых возглавляет функциональный руководитель. Такими направлениями являются – организация приёма и размещения гостей, организация питания в гостинице. Функциональные руководители гостиницы (менеджеры) не вмешиваются в дела друг друга, а их деятельность координируется директором гостиницы или его заместителем. В гостинице «Старт» существуют службы, во главе которых стоит свой директор. Например, питания, обслуживания номерного фонда, хозяйственная и др., где менеджер организует работу своих подчинённых. Они же, в свою очередь, предоставляют ему все отчёты о своей работе. Директор каждой из служб должен составить отчёт о работе своих подчинённых и доложить обо всём своему вышестоящему органу, т.е. генеральному директору гостиницы. Главным недостатком использования функциональной структуры является тот факт, что она делит единые процессы на множество различных операционных отрезков, что, с одной стороны, способствует повышению эффективности их выполнения, однако ведёт к снижению эффективности выполнения процесса в целом. Это является следствием нарушения или ослабления взаимодействия функциональных подразделений.
Совет директоров - коллегиальный орган управления общества, образуемый общим собранием акционеров из физических лиц, который осуществляет общее руководство деятельностью общества в пределах компетенции, определенной федеральными законами и уставом общества.
Целями деятельности совета директоров являются обеспечение достижения максимальной прибыли и увеличение активов общества, защита прав и законных интересов акционеров, осуществление постоянного контроля за исполнительными органами, обеспечение полноты, достоверности и объективности публичной информации об обществе.
Совет директоров решает следующие задачи:
- организует исполнение  решений общего собрания акционеров;
- определяет стратегию  развития общества;
- утверждает планы  и бюджеты общества;
- оценивает политические, финансовые и иные риски, влияющие на деятельность общества;
- определяет подходы  к осуществлению инвестиций;
- обеспечивает эффективный  контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью общества и т.д.
Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью общества в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
На генеральном директоре  лежит решение огромного числа  задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды.
Генеральный директор имеет трех заместителей по номерному фонду, по питанию и административным службам. Директору номерного фонда подчинены служба приема и размещения, хозяйственная служба (горничные и уборщики общественных помещений, прачечная). Директору по общественному питанию подчинены кухня, рестораны, бары, банкетная служба, служба обслуживания в номерах. Директору по административной части подчиняются менеджер по персоналу, служба безопасности, технический отдел. Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет и отчетность.
Директор номерного  фонда несет ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами. 
В функции службы приема и размещения входит бронирование, регистрация, распределение номеров, взимание платы за проживание, ведение необходимой документации и поддержание в порядке базы данных.
Служба горничных является в большинстве случаев наиболее функционально значимым подразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов. Горничные превращают использованный продукт, каким является гостиничный номер после отъезда гостей, в готовый для последующей реализации чистый и уютный номер.
Директор по общественному  питанию руководит подразделениями общественного питания, включающие в себя ресторан, кафе, бар, подразделение по обслуживанию банкетов и конференций, а также пищеблок (кухню). Руководитель службы общественного питания составляет меню, обеспечивает поставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, соблюдая при том разумный режим экономии.
Менеджер по персоналу решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В его обязанности также входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы.
Служба безопасности поддерживает порядок и безопасность, так как гостиница несет ответственность за обеспечение безопасности своих клиентов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
           ООО «Старт-4»
 
Финансовое состояние - важнейшая характеристика деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров.
Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии и результатах деятельности гостиничного хозяйства в прошлом, с целью оценки перспективы его развития.
Из всех форм бухгалтерской  отчетности важнейшей является баланс. Данные баланса необходимы: собственникам - для контроля над вложенным капиталом, руководству организации - при анализе и планировании, банкам и другим кредиторам - для оценки финансовой устойчивости.
Бухгалтерский баланс характеризует  в денежной форме финансовое положение предприятия по состоянию на отчетную дату. По балансу характеризуется состояние материальных запасов, расчетов, наличие денежных средств, инвестиций.  Все данные по финансово-хозяйственной деятельности ООО «Старт-4» приведены за 2009 - 2010 года. Исходной информацией для анализа являлись баланс предприятия (форма № 1) и  отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Их можно найти в Приложении Б и Приложении В соответственно.
 
2.1 Горизонтальный анализ 
 
            Горизонтальный анализ — это анализ изменений во времени статей баланса (таблица 10). Он заключается в построении аналитической таблицы, в которой абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Статья баланса
Изменение 2008 - 2010 гг.
Изменение 2009 - 2010 гг.
Темп динамики 2008-2009,
%
Темп динамики 2009-2010,
%
Сумма, тыс. руб.
На конец 2008 года
На конец 2009 года
На конец 2010 года
Актив
1. Внеоборотные активы
387 912
378 949
364 829
-8 963
-14 120
97,7
96,3
1.1. Основные средства
387 827
378 885
364 771
-8 942
-14 114
97,7
96,3
1.2 Незавершенне строительство
85
64
58
-21
-6
75,3
90,6
2. Оборотные активы
83 523
102 765
113 085
19 242
10 320
123,0
110,0
2.1 Запасы и НДС
40 222
15 212
17 157
-25 010
1 945
37,8
112,8
2.2 Дебиторская задолженность
43 296
87 542
95 921
44 246
8 379
В 2 раза
109,6
2.3 Денежные средства
5
11
7
6
-4
В 2.2 раз
63,6
Пассив
3. Капитал и резервы
421 866
427 964
427 159
6 098
-805
101,4
99,8
4 Кредиторская задолженность
49 569
53 750
50 755
4 181
-2 995
108,4
94,4
поставщики и подрядчики
1 223
1 134
1 625
-89
491
92,7
143,3
задолженность перед персоналом
46 684
50 990
47 693
4 306
-3 297
109,2
93,5
задолженность по налогам и сборам
1 263
1245
985
-18
-260
98,6
79,1
прочие кредиторы
399
381
452
-18
71
95,5
118,6
Баланс
471 435
481 714
477 914
10 279
-3 800
102,2
99,2



Таблица 10 - Горизонтальный анализ активов  и пассивов баланса отеля за период 2008 – 2010 гг.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
         В течение периода происходит постепенное снижение суммы основных средств за счет  начисления амортизации. Снижение происходит на 23 тыс.руб. или на 6 %. Также снижается объем незавершенного строительства. Изменение за 2008 год – 21 тыс.руб, за 2009 – 6 тыс.руб.
Напротив происходит наращение оборотных средств, за период – 29 562 тыс.руб. Темпы роста  снизились, за 2008 год увеличение  23 %, за 2009 – 10%. Увеличение произошло  за счет увеличения дебиторской задолженности. За 2008 год она выросла на 44 246 тыс.руб (в 2 раза), за 2009 – 8 379 тыс.руб. (на 10%).
За 2008 год выросли собственные  средства (за счет увеличения нераспределенной прибыли на 6098 тыс.руб.), в 2009 году снизились  за счет ее расходования на 805 тыс.руб.
Увеличилось за 2008 год  значение кредиторской задолженности (на 8 %), затем снизилось на 5,6 %.Задолженность перед персоналом повысилась на 4 306 тыс.руб. (9 %), затем снизилась почти на столько же. В итоге выросла за период на 1 млн.руб. Задолженность перед бюджетом снизилась на 22 % и составила на конец 2009 года 985 тыс.руб.
Валюта баланса за 2008 год увеличилась на 10279 тыс.руб. (2 %), затем снизилась на  0,8 %.
Кроме горизонтального  анализа баланса можно также  провести анализ отчета о прибылях и убытках.
Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках (таблица 11) предполагает последовательное изучение всех статей отчета. Анализ начинается с изучения выручки как доходов по обычным видам деятельности и соответствующим им расходов - себестоимости проданной продукции; особое внимание уделяется тенденциям изменения этих показателей.
 
 
 
Изменение 2008 - 2009 гг.
Изменение 2009 - 2010 гг.
Темп динамики 2008-2009,
%
Темп динамики 2009-2010,
%
Статья отчета
Сумма, тыс. руб.
На конец 2008 года
На конец 2009 года
На конец 2010 года
I. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)
63 683
73 328
82 289
9 645
8 961
115,15
112,22
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
26 813
31 615
34 658
4 802
3 043
117,91
109,63
Валовая прибыль
36 870
41 713
47 631
4 843
5 918
113,14
114,19
Коммерческие расходы
10 018
9 417
11 627
601
2 210
94,00
123,47
Управленческие расходы
14 325
15 626
15 258
1 301
-368
109,08
97,64
Прибыль (убыток) от продаж
12 527
16 670
20 746
4 143
4 076
133,07
124,45
II. Операционные доходы и расходы
Проценты к уплате
553
417
689
136
272
75,41
165,23
Прочие операционные доходы
59
79
98
20
19
133,90
124,05
Прочие операционные расходы
815
718
842
97
124
88,10
117,27
III. Внереализационные доходы и  расходы
Внереализационные доходы
204
225
298
21
73
110,29
132,44
Внереализационные расходы
4 390
5 238
6101
848
863
119,32
116,48
Прибыль (убыток) до налогообложения 
7 032
10 601
13 510
3 569
2 909
150,75
127,44
Прочие расходы за счет прибыли  после налогообложения
409
891
989
482
98
217,85
111,00
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода)
6 623
9 710
12 521
3 087
2 811
146,61
128,95



Таблица 11 - Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках отеля  за период 2008 – 2010 г.
В целом происходит постепенное  увеличение всех статей отчета:
- увеличение выручки за 2009 год по отношению к 2008 на 15 %, за 2009 по отношению к 2010 – на 12 %. Абсолютный прирост за 2 года – 18 606 тыс.руб.
- увеличение себестоимости за  период на 7 845 тыс. руб., что составляет 29%.
- общее незначительное увеличение  коммерческих расходов (на 1,5 млн.  руб. за период), управленческих – около 1 млн.руб. В 2010 году темпы роста коммерческих повысились и составили 123,47%, темпы роста управленческих снизились (97,64 %).
- увеличение прибыли от продаж  за период порядка 8 млн. руб,  одновременно с этим замедление темпов роста. Прибыль за 2009 год увеличилась на 33 %, за 2009 – на 24 %.
Такая же динамика (незначительное отклонение вверх и вниз по годам, в целом - увеличение) наблюдалась и по остальным  статьям – операционным и внереализационным  доходам и расходам.
Чистая прибыль выросла за период на 5 898 тыс.руб и сотавила на конец 2010 года 12 521 тыс.руб. Темп роста за 2009 год составил 146,61 %. Это означает рост прибыли на 46 %. Затем происходит замедление темпов роста – 128,95 % за 2010 год.
 
2.2 Вертикальный анализ
 
Вертикальный анализ — это анализ изменения во времени  доли каждой из статей баланса в  общем объеме активов (пассивов).
Цель вертикального  анализа заключается в расчете  удельного веса отдельных статей в итоге баланса и оценке его  изменений. С помощью относительных показателей сглаживается негативное влияние инфляционных процессов.
Вертикальный анализ баланса представлен в таблице 12.
 
 
 
 
 
Таблица 12 - Вертикальный анализ активов и пассивов отеля за период 2008 – 2010 гг.
Статья баланса
Изменение
2008-2009 гг.
Изменение
2009-2010 гг.
2008
2009
2010
тыс.руб.
% к валюте
тыс.руб.
% к валюте
тыс.руб.
% к валюте
1. Внеоборотные активы
387 912
82,28
378 949
78,67
364 829
76,34
-3,62
-2,33
1.1. Основные средства
387 827
82,27
378 885
78,65
364 771
76,33
-3,61
-2,33
1.2Незавершенное строительство
85
0,02
64
0,01
58
0,01
0,00
0,00
2. Оборотные активы
83 523
17,72
102 765
21,33
113 085
23,66
3,62
2,33
2.1 Запасы и НДС
40 222
8,53
15 212
3,16
17 157
3,59
-5,37
0,43
2.2 Дебиторская задолженность
43 296
9,18
87 542
18,17
95 921
20,07
8,99
1,90
2.3 Денежные средства
5
0,001
11
0,002
7
0,001
0,001
-0,001
3. Капитал и резервы
421 866
89,49
427 964
88,84
427 159
89,38
0,64
-0,54
4. Кредиторская задолженность
49 569
10,51
53 750
11,16
50 755
10,62
0,64
-0,54
4.1 Поставщики и подрядчики
46 684
9,90
50 990
10,59
47 693
9,98
0,68
-0,61
4.2 Задолженность перед персоналом  организации
1 223
0,26
1 134
0,24
1 625
0,34
-0,02
0,10
4.3 Задолженность по налогам  и сборам 
1263
0,27
1245
0,26
985
0,21
-0,01
-0,05
4.4 Прочие кредиторы
399
0,08
381
0,08
452
0,09
-0,01
0,02
Баланс
471 435
100,00
481 714
100,00
477 914
100,00
-
-

 
Большую долю во внеоборотных активах занимают основные средства – порядка 70 %. Это связано со спецификой бизнеса (мебель, интерьер, оборудование). Происходит постепенное снижение за счет амортизации на 3,62 пункта за 2009 год и 2,33 пункта за 2010 год.  Высокая доля основных средств свидетельствует о значительных накладных расходах и чувствительности к изменениям выручки. Для сохранения финансовой устойчивости предприятию необходимо иметь высокую долю собственного капитала в источниках финансирования.
Структура оборотных  активов характеризует масштаб  деятельности предприятия и состояние  расчетов с потребителями. Оборотные  средства  составляют 23,66 % на конец 2010 года, происходит постепенное увеличение за 2 года (около 6%). Они представлены на последний год «Запасами и НДС» 3,59 % , дебиторской задолженностью 20,07 %.  Денежные средства занимают всего лишь 1 %.
Анализируя раздел III «Капитал и резервы» мы видим, что вклады в уставный капитал не производились. Собственные средства составляют около 90 %. В общем их доля сначала повысилась (на 0,54 пункта) за счет увеличения нераспределенной прибыли, затем снизилась (на 0,64 пункта) за счет расходования  денежных средств.
Анализируя раздел V «Краткосрочные обязательства» можно сказать, что гостиница финансирует свою деятельность за счет кредиторской задолженности, не прибегая к кредитам и займам. Он составляет порядка 10 % от валюты баланса. Основную часть занимает задолженность перед поставщиками (примерно по 9 %), около 1 % в сумме задолженность перед персоналом и бюджетом.
 
2.3 Анализ платежеспособности  и ликвидности 
 
Один из показателей, характеризующих финансовое состояние  предприятия, является его платежеспособность, т. е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства.
Анализ ликвидности  баланса заключается в сравнении  средств по активу, сгруппированных  по степени убывающей ликвидности, а краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения.
Потребность в анализе  ликвидности баланса возникает  в условиях рынка в связи с  усилением финансовых ограничений  и необходимости оценки кредитоспособности предприятия. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.
Распределим текущие  активы в следующие группы: А1 - наиболее ликвидные активы - денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги); А2 - быстро реализуемые активы - дебиторская задолженность и прочие активы. A3 - медленно реализуемые активы - статьи раздела II актива «Запасы и затраты» (за исключением «Расходов будущих периодов»), а также статьи из раздела 1 актива баланса «Долгосрочные финансовые вложения» (уменьшенные на величину вложений в уставные фонды других предприятий) и «Расчеты с учредителями»; А4 - трудно реализуемые активы - статьи раздела I актива баланса «Основные средства и иные внеоборотные активы», за исключением статей этого раздела, включенных в предыдущую группу.
Пассивы баланса группируются по степени срочности их выплаты.  П1 - наиболее срочные обязательства - к ним относятся кредиторская задолженность. П2 - краткосрочные пассивы - краткосрочные кредиты и заемные средства; ПЗ - долгосрочные пассивы - долгосрочные кредиты и заемные средства; П4 - постоянные пассивы - статьи раздела III пассива баланса «Капитал и резервы».
Показатели оценки ликвидности гостиницы за 2008, 2009 и 2010 года приведены в таблицах 13, 14, 15 соответственно.
Таблица 13– Показатели оценки ликвидности отеля за 2008 год
В тыс.рублей
Показатель
На начало периода
На конец периода
Пассивы
На начало периода
На конец периода
Платежный излишек или недостаток
На начало периода
На конец периода
А1
79
5
П1
53812
49569
-53733
-49564
А2
71923
43296
П2
0
0
71923
43296
А3
2814
40222
П3
0
0
2814
40222
А4
400320
387912
П4
421324
421866
-21004
-33954
Баланс
475136
471435
Баланс
475136
471435
-
-

Баланс считается абсолютно  ликвидным, если выполняются условия: А1 > П1, А2 > П2, А3 > П3, А4 <П4. Невыполнение какого-либо из первых трех неравенств свидетельствует о том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. В данном случае А1<  П1 (недостаток денежных средств)
 
Таблица 14 – Показатели оценки ликвидности отеля за 2009 год
В тыс.рублей
Показатель
На начало периода
На конец периода
Пассивы
На начало периода
На конец периода
Платежный излишек или недостаток
На начало периода
На конец периода
А1
5
11
П1
49569
53750
-49564
-53739
А2
43296
87542
П2
0
0
43296
87542
А3
40222
15212
П3
0
0
40222
15212
А4
387912
378949
П4
421866
427964
-33954
-49015
Баланс
471435
481714
Баланс
471435
481714
-
-

 
 
Таблица 15 – Показатели оценки ликвидности отеля за 2010 год
В тыс.рублей
Показатель
На начало периода
На конец периода
Пассивы
На начало периода
На конец периода

и т.д.................


Платежный излишек или недостаток
На начало периода
На конец периода
А1
11
7
П1
53750
50755
-53739
-50748
А2
87542
95921
П2
0
0
87542

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.