На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоги как финансово-правовая категория

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
С появлением на земле первых государственных образований возникла необходимость в формировании материальных и финансовых источников их содержания и развития. Самым надежным и постоянным источником пополнения казны являлась дань, которая и стала одной из первых форм налога.
Налог – это элемент  общественного бытия. Упоминания о  налогах есть еще в философских  трактатах античных мыслителей. Они  трактовали налог как общественно  необходимое и полезное явление, несмотря на то, что известные им налоговые формы были варварскими.
В эпоху становления и  развития капиталистических отношений  значение налогов стала усиливаться, поскольку государству нужны были дополнительные средства для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий,  рынков сырья и сбыт готовой продукции.
С изменением роли и значения налогов в экономической системе  общества произошла эволюция во взглядах и на саму природу налога. В XX веке основной была точка зрения о том, что налог – это принудительный взнос, взимаемый государством, который идет на покрытие общегосударственных потребностей на основе изданного закона.
В настоящее время в  Российской Федерации налоги являются обязательными, индивидуальными, безвозмездными платежами, взимаемыми государством в целях обеспечения своей деятельности с юридических и физических лиц. Зачисление их в бюджетную систему предполагает и определяет их публичный характер, т.е. направленность на общезначимые интересы соответствующего территориального уровня. Отсюда следует приоритетное внимание любого государства к формированию налоговой системы  налоговой политике.
Ни  одно  государство  не  может  существовать  без  налогов.  За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей, формируются  финансовые ресурсы государства. Налоги обеспечивают реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Они идут на содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных  органов, финансирование образования, здравоохранения, науки. Из собранных в виде налогов средств государство строит школы, высшие учебные заведения, больницы, детские дома, государственные предприятия; платит зарплату преподавателям, врачам, государственным  служащим, стипендии и пенсии. Часть средств идет на  социальные пособия пожилым и больным людям, защиту здоровья матери и ребенка, окружающей среды  и  т.д.
Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного права.
Налоги – это не только историческое явление, существовавшее во всех обществах, но и объективно необходимое явление в любом  обществе, обеспечивающее его развитие и совершенствование.
Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность налога как финансово-правовой категории и рассмотреть классификацию налогов. Для этого необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие и роль налогов, ввести элементы налога, выделить виды и функции налогов в российской экономике.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Сущность налога
1.1 Понятие и признаки налога
Налоги — одно из древнейших изобретений человечества. Они появились вместе с государством и использовались им как основной источник средств для содержания органов государственной власти и материального обеспечения функций этих органов. С одной стороны, ни одно государство не может нормально существовать без взимания налогов, с другой стороны, налоги — один из признаков государства.
Налог – категория комплексная, которая имеет экономическое  и юридическое значения.
Согласно ст. 8 НК РФ под  налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований [3;9].
Нормативное определение  налога содержит следующие юридические  признаки: обязательность; безвозвратность и индивидуальная безвозмездность; денежный характер; публичное предназначение.
Бесспорным отличительным  признаком налогов выступает  их обязательный характер, означающий юридическую обязанность перед государством. Налог устанавливается государством в одностороннем порядке, без заключения договора с налогоплательщиком и взыскивается в случае уклонения от его уплаты в принудительном порядке. Уплата налогов является важнейшей обязанностью каждого гражданина. Статья 57 Конституции РФ установила обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы [2;16]. Следовательно, налогоплательщик не имеет права отказаться от выполнения налоговой обязанности. Обязательность уплаты служит одним из главных критериев, отличающих налоги от иных видов доходов бюджетов, установленных [1;41].
 Вторым юридическим  признаком, вытекающим из нормативного  определения налога, является безвозвратность и индивидуальная безвозмездность. Законно уплаченные налоговые платежи не возвращаются обратно к налогоплательщику в виде тех же денежных сумм. Согласно действующему законодательству налоги передаются государству в собственность, и юридически государство ничем не обязано конкретному гражданину за уплату налогов и не предусматривает никаких личных компенсаций налогоплательщику за перечисленные обязательные платежи. Поэтому выполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов не порождает у государства встречной обязанности по предоставлению конкретно-определенному лицу каких-либо материальных благ или совершению в его пользу каких-либо действий.
Налогоплательщик не имеет  прямой личной заинтересованности в  уплате налогов, поскольку, добросовестно уплатив налог, он не получает от государства дополнительных субъективных прав. Признак безвозвратности свидетельствует об отсутствии эквивалентного характера в имущественных отношениях, регулируемых налоговым правом.
 Вместе с тем налогоплательщик  получает от государства публичную  пользу, «общее благо», отвечающее  его частным интересам. Любой  налогоплательщик является частью социума, оформленного в качестве государства. Государство, действуя в интересах всего общества, реализует различные внутренние и внешние функции: социальную, экономическую, политическую, правоохранительную, военную и т. д. Конечный результат деятельности государства распространяется на всех членов общества независимо от тех сумм налогов, которые каждый из них уплачивает. Следовательно, уплата налога дает налогоплательщику право на равный доступ к общественным благам, поскольку государство реализует публичные функции одинаково относительно всех граждан.
 Возмездный характер  налога может проявиться только  в процессе распределения публичных денежных средств, т. е. в рамках бюджетных отношений.
Налог взимается посредством  отчуждения денежных средств, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности, праве полного хозяйственного ведения или праве оперативного управления. В современных условиях все налоговые платежи уплачиваются только в денежной форме. Отчуждение в пользу государства каких-либо товаров, выполнение работ или оказание услуг в счет погашения налоговой обязанности не допускается.
 Налог уплачивается  из денежных средств, принадлежащих  налогоплательщику. Уплата налога производится в наличной или безналичной формах в валюте Российской Федерации. В исключительных случаях иностранными организациями, физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте.
И последним юридическим  признаком налога является его публичное предназначение. С древнейших времен налоги взимаются для финансового обеспечения деятельности государства и его органов. Современные государства для пополнения своей казны используют и другие виды поступлений и платежей. Но на первое место среди них по своему значению и объему выступают налоги. В России налоговые платежи составляют более 80% доходной части федерального бюджета.
При определении экономической  природы налога важнейшим критерием являются его сущность, принадлежность к финансово-бюджетной системе общества. Экономическая сущность налога характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами.
Отчуждение собственности  в результате налоговых отношений  происходит в денежной форме, однако при этом отчуждается часть денежного дохода, полученного от реализации товаров, подлежащих обложению налогом или иной собственности, которая служит основой экономических отношений. Таким образом, категория «налог» представляет собой систему налоговых отношений, возникающих между налогоплательщиками, с одной стороны, и органами власти – с другой.
 
1.2 Элементы налога
Налог считается установленным  лишь в  том случае, когда определены элементы налога.
     В налогах, как финансово-экономической категории, можно выделить ряд элементов, без которых налог не может считаться установленным. Они отражают его социально-экономическую сущность, которая определяет условия налогообложения, организацию, порядок исчисления и изъятия налога [5;59].
     Элементами налога являются: субъект; носитель налога; объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; источник налога; налоговая ставка; единица налога; налоговый оклад; налоговая квота; налоговая льгота; порядок исчисления налога; порядок уплаты налога.
     Субъект - организация и физическое лицо, на которое в соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать  налоги.
     Носитель налога – физическое или юридическое лицо, уплачивающее налог субъекту налога, а не государству.
     Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
     Налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.
     Налоговый период - календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.
     Источник налога - доход субъекта налога или носителя налога, из которого вносится налог в бюджет.
     Налоговая ставка - размер налога или величина налогового исчисления на единицу измерения налоговой базы.
     Единица обложения (налога) - единица измерения объекта налога, принятая за основу для начисления оклада налога и выраженная в рублях, тоннах, килограммах, квадратных метрах и других единицах измерения.
     Налоговый оклад - сумма налога, исчисляемая на весь объект налога за определенный период времени, подлежащая внесению в соответствующий бюджет.
     Налоговая квота – доля оклада налога в источнике налога. Она может быть исчислена по конкретному налогу, а также в целом по субъекту налога.
     Налоговая льгота - предоставляемая отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренная законодательством о налогах преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
     Порядок исчисления налога. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Согласно законодательству Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
     Порядок  уплаты налога. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.
     Элементы  налога  составляют структуру налога, которая  характеризуется зависимостью экономики (бюджета) от налогов на различные виды доходов; влиянием налогов (сборов) на доходы субъектов налога; зависимостью колебания цен на товары (продукты) от налогов (сборов); зависимостью колебания самих налогов (налоговых ставок) от изменения  параметров элементов налога и т. д.
 
1.3 Функции налогов
Функции налогов являются проявлением сущности налогов, способом выражения их свойств. Функции налогов  показывают, каким образом реализуется их общественное назначение как инструмента распределения и перераспределения государственных доходов [12;55].
Выделяют четыре функции  налогов: фискальную, распределительную, регулирующую, контрольную.
Фискальная функция –  собственно изъятие средств налогоплательщиков в бюджет. Данная функция является основной функцией налогов. Именно посредством фиска налоги выполняют свое предназначение по формированию государственного бюджета для выполнения общегосударственных и целевых государственных программ. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для оборонных, социальных, природоохранных и других функций.
Распределительная функция  налогов выражает их сущность как  особого централизованного инструмента распределительных отношений. Распределительная функция иначе называется социальной, поскольку состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан: от состоятельных к неимущим, что обеспечивает в конечном счете гарантию социальной стабильности общества. Социальные функции выполняют, в частности, акцизы, устанавливаемые на отдельные виды товаров. Ту же цель преследует механизм прогрессивного налогообложения, связанный с возрастанием налоговых ставок, по мере роста величины доходов плательщика.
Регулирующая функция  налогов стала осуществляться с  тех пор, как государство начало активно участвовать в организации  хозяйственной жизни страны. Эта  функция направлена на достижение определенных целей налоговой политики посредством налогового механизма.
Налоговое регулирование  выполняет три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую, воспроизводственного назначения.
Стимулирующая подфункция  направлена на развитие определенных социально-экономических процессов; реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений). Налогами можно стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, и, следовательно, развитие тех или иных отраслей предпринимательской деятельности. Ими можно создать предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий. С их помощью можно повышать конкурентоспособность предприятий на мировом рынке, проводить протекционистскую политику. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства.
Дестимулирующая подфункция посредством сознательно увеличенного налогового бремени препятствует развитию определенных социально-экономических процессов. Как правило, действие этой подфункции связано с установлением повышенных ставок налогов.
Налоговые отношения, как и всякие другие экономические отношения, должны воспроизводиться. Налоги должны взиматься и сегодня, и завтра – всегда. Поэтому, эксплуатируя дестимулирующую подфункцию, нельзя допустить подрыва основы налогообложения, угнетения, а тем более ликвидации источника налога. В противном случае в дальнейшем налоги не из чего будет взимать.
Подфункция воспроизводственного назначения реализуется посредством платежей: например, за пользование природными ресурсами. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность и предназначены для привлечения средств, используемых в дальнейшем на воспроизводство (восстановление) эксплуатируемых ресурсов.
Контрольная функция налогообложения  означает, что государство посредством налогов контролирует финансово-хозяйственную деятельность юридических лиц и граждан. Одновременно осуществляется контроль за источниками доходов и направлениями расходования средств. В конечном счете контрольная функция позволяет обеспечивать минимум налоговых поступлений в бюджет, который, тем не менее, достаточен для выполнения государством своих конституционных функций.
Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в  бюджет, т. е. реализация фискальной функции, создает материальную возможность  для осуществления экономической  роли государства, т. е. экономической  функции налогов. В то же время, достигнутое  в результате экономического регулирования  ускорение развития и роста доходности производства, позволяет государству  получить больше средств. Это означает, что экономическая функция налогов  способствует осуществлению фискальной, укрепляет ее [15;41].
Применение налогов является одним из методов обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.
 С помощью налогов  определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Таким образом, налог  - это комплексная категория, которая имеет экономическое и юридическое значение. Он выступает важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях; выражает обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Элементами налога являются его объект, субъект, носитель, налоговая ставка, налоговый период, налоговый оклад, порядок исчисления и уплаты налога. Налоги выполняют фискальную, распределительную, регулирующую и контрольную функции, которые тесно взаимосвязаны между собой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Классификация налогов
2.1 Классификация налогов по экономическому признаку
I. По способу взимания налогов налоги делятся на: прямые и косвенные.
Прямые налоги взимаются  в процессе накопления материальных благ непосредственно с доходов  или имущества налогоплательщиков, поэтому для последних размер налога точно известен. Среди прямых налогов выделяют: реальные прямые налоги и личные прямые налоги.
Реальные прямые налоги, которыми облагается предполагаемый средний доход, получаемый от того или иного объекта налогообложения (налог на операции с ценными бумагами, налог с владельцев транспортных средств, земельный налог и др.).
Личные прямые налоги уплачиваются с действительно полученного  дохода и отражают фактическую платежеспособность. К ним относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль с предприятий и организаций, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, и др.
Косвенные (иначе — адвалорные) налоги взимаются через цену товара. Это своеобразные надбавки, включаемые государством в цену товаров и  услуг (акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог с оборота, специальный налог на поддержание основных отраслей народного хозяйства и др.). Косвенные налоги по объектам взимания подразделяются на косвенные индивидуальные, которыми облагаются строго определенные группы товаров (акцизы на отдельные группы и виды товаров), косвенные универсальные, которыми облагаются все товары, работы и услуги, за исключением некоторого их числа (налог на добавленную стоимость), фискальные монополии, которыми облагаются товары и услуги, производство и реализация которых сосредоточены в руках государства (налог с оборота в бывшем СССР), а также таможенные пошлины [19;32].
Основное отличие между  прямыми и косвенными налогами –  по месту формирования источника  выплаты налога. Если при прямом налогообложении источник формируется непосредственно у налогоплательщика, то при косвенном источник налога поступает налогоплательщику в составе иных платежей (в основном в составе цены).
Другим критерием деления  налогов на прямые и косвенные  называют теоретическую возможность  переложения налогов на потребителей. Данный критерий предполагает, что  окончательным плательщиком прямых налогов становится тот, кто получает доход, в то время как окончательным  плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, на которого налог перекладывается путем надбавки к цене. Косвенные налоги, повышая цены товаров, ограничивают возможности расширения внутреннего рынка и экспорта товаров.
Данная классификация  хотя и общепринята, однако она отнюдь не являются абсолютной, так как прямые налоги при определенных обстоятельствах также могут быть переложены на потребителя через механизм роста цен. В то же время косвенные налоги не всегда можно в полном объеме переложить на потребителя, поскольку рынок не обязательно в прежнем объеме примет товар по повышенным ценам. В частности НДС традиционно относится к косвенным налогам, но в том случае, когда цена товара ограничивается платежеспособностью покупателя, НДС уменьшает прибыль производителя, т. е. становится прямым налогом.
II. По объекту обложения налоги делятся на: налоги, уплачиваемые с прибыли (доходов); налоги, взимаемые с выручки от реализации продукции (работ, услуг); налоги с имущества; платеж за природные ресурсы; налоги со стоимости исковых заявлений и сделок имущественного характера.  
Налоги, уплачиваемые с прибыли (доходов), - налог на прибыль, налог на дивиденды, налог на доходы от долевого участия в деятельности других организаций.
Налоги, взимаемые с выручки от реализации продукции (работ, услуг) – налог на добавленную стоимость, акцизы.
Налоги с имущества – налог на имущество организаций. С определенной долей условности к этой классификационной группе налогов можно отнести транспортный налог, так как транспортные средства также включаются в состав принадлежащего организации имущества, хотя непосредственным объектом обложения данным налогом выступает суммарная мощность двигателя транспортных средств.
Платеж за природные ресурсы – земельный налог, водный налог.
Налоги со стоимости исковых заявлений и сделок имущественного характера – государственная пошлина.
III. По способу обложения и взимания налоги делятся на: декларационные; кадастровые; у источника.
Характерной  чертой  декларационных налогов является  то,   что их выплата  производится  после  получения  дохода  и  лицом  получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.
Объект кадастрового (от слова кадастр - таблица,  справочник) налога дифференцирован на группы по  определенному признаку. Перечень   этих групп и их признаки заносится в специальные справочники.  Для каждой  группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод  характерен  тем,  что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого  налога  может  служить  налог на владельцев  транспортных средств.  Он взимается по установленной ставке   от  мощности  транспортного средства, не зависимо от того, используется это  транспортное  средство  или простаивает.
Налог у источника вносится  лицом  выплачивающим  доход.  Поэтому  оплата  налога производится до получения дохода,  причем  получатель  дохода  получает  его уменьшенным на сумму налога. Например, подоходный налог с физических  лиц.   Этот  налог  выплачивается предприятием или организацией,  на которой  работает физическое  лицо.  Т.е. до выплаты, например, заработной платы из  нее  вычитается  сумма  налога  и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.
V. По налоговым ставкам налоги делятся на: прогрессивные; регрессивные; пропорциональные.
Прогрессивный налог - подоходный налог с физических лиц. Для прогрессивных налогов большое значение представляют понятия средней  и предельной налоговой ставки. Средней  ставкой  налога  называется  отношение суммы налога к величине облагаемого им дохода. Предельная  налоговая  ставка – это ставка обложения налогом дополнительной единицы дохода.
Регрессивный налог –  это налог, который в  денежном  выражении  равен  для всех плательщиков,  то  есть  составляет  большую  часть  низкого  дохода  и меньшую часть высокого дохода. Это, как правило, косвенные налоги.
Пропорциональный налог  – это налог, при котором налоговая  ставка  остается неизменной,  независимо  от  стоимости  объекта  обложения.  К  такого  рода налогам,  в  частности,  относятся  налоги  на   имущество   предприятий   и физических лиц. Вне зависимости  от  различной  стоимости  имущества  разных предприятий при начислении этого налога в  России  действуют  равные  ставки налога [9;45].
 
2.2 Классификация налогов по административно – правовому признаку
Согласно данному основанию  налоги в России разделены на три вида: федеральные; региональные; местные.
Федеральные налоги – налоги, которые установлены  налоговым Кодексом и обязательны к уплате на всей территории РФ. Они делятся согласно НК РФ на: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; водный налог; государственная пошлина; налог на добычу полезных ископаемых.
Налог на добавленную стоимость (гл.21 НК). Субъектами налога признаются организации;  индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным Кодексом РФ. Предметом налога  являются товары, работы, услуги. Объектом налога признаются следующие операции: реализация товаров на территории РФ; ввоз товаров на таможенную территорию РФ; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
Акцизы (гл.22 НК). Субъектами налога признаются организации;  индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками акцизов в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным Кодексом РФ. Предметом налога согласно ст.181 НК признаются подакцизные товары. Налоговой базой при реализации произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок является конкретное количественное наполнение, а именно: объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки; стоимость реализованных подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен без учета акциза, налога на добавленную стоимость – по подакцизным товарам в отношении которых установлены процентные налоговые ставки; стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии – исходя из рыночных цен без учета акциза, налога на добавленную стоимость – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены процентные налоговые ставки.
Налог на доходы физических лиц (гл.23 НК). Субъектами налога признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Предметом налога являются доходы или предметы материального мира. Налоговый период – календарный год.
Налог на прибыль организаций (гл.25 НК). Субъектами признаются российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и получающие доходы от источников в РФ. Предметом налога является прибыль. Объектом налогообложения является формирование данной прибыли. Налоговый период – календарный год.
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (гл.25.1 НК). Плательщиками сбора признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию на пользование объектами животного мира на территории РФ и объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген. Объектом налогообложения признаются объекты животного мира и водных биологических ресурсов.
Водный налог (гл.25.2 НК). Субъектами налога признаются организации и физические лица, осуществляющие и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ. Предметом налога являются вода территорий и акваторий, электроэнергия, древесина. Объектом налога признается факт пользования водными объектами или факт выдачи лицензии. Налоговый период – квартал.
Государственная пошлина (гл.25.3 НК). Плательщиками пошлины признаются организации и физические лица в случае, если они: обращаются за совершением юридически значимых действий; выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемыми мировыми судьями.
Налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК). Субъектами налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся пользователями недр. Предметом налога являются полезные ископаемые. Объектом является факт  добычи полезных ископаемых. Налоговый период – календарный месяц.
Региональные налоги –  налоги, которые установлены Налоговым  Кодексом и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Они согласно НК РФ делятся на: транспортный налог; налог
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.