На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные сегменты и особенности банковского интернет-рынка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Основателем виртуального банкинга в России следует считать "Автобанк", который уже в  мае 1998 г. предложил своим клиентам данный вид услуг. Сегодня по уровню интернетизации Россия находится на одной ступени с Бразилией  и Индонезией (4% населения страны), и около 40 банков у нас предлагают различные формы удаленного банковского  сервиса с использованием сети Интернет.
Рассмотрим сущность удаленного банкинга.
В общем смысле, как это и следует из названия, удаленный банкинг - это предоставление банковских услуг не в банковском офисе при непосредственном контакте клиента и банковского служащего, а на дому, в офисе клиента, т.е. везде, где это удобно последнему. Необходимо добавить, что если система  полностью автоматизирована, чаще всего  она доступна круглосуточно в  любой день недели, в отличие от самого банка, работающего по строгому расписанию.
Можно выделить четыре основные разновидности удаленного банкинга: Internet banking, PC banking, telephone banking и video banking.
Под РС-банкингом (PC banking), как правило, подразумевают  доступ к счету с помощью персонального  компьютера, осуществляемый посредством  прямого модемного соединения с  банковской сетью, а не через Интернет. Клиенту при этом предоставляется  специальное программное обеспечение  для работы со счетом.
Видеобанкинг (video banking)- это, по сути, система интерактивного общения клиента с персоналом в банке, своего рода видеоконференция. Обычно для видеобанкинга применяются  устройства, называемые "киосками" (kiosk). Это аппараты с сенсорным  экраном, позволяющие клиенту получить доступ к различной информации, а  также "вживую" пообщаться со служащим в банке и провести с его  помощью практически любые операции. Эти устройства устанавливаются, разумеется, не дома, а в супермаркетах, университетах  или других людных местах. Часто "киоски" совмещаются с банкоматами (ATM - automatic teller machine).
Самой популярной разновидностью удаленного банкинга на сегодня остается обслуживание по телефону (telephone banking) - в силу распространенности и доступности телефонных терминалов. В этом случае операции совершаются  с помощью тонового набора. Телефонный банкинг является пока самой совершенной  системой с точки зрения мобильности, так как если у вас есть под  рукой телефон - значит, вам доступны банковские услуги. Дополнительные возможности  открывает использование телефонов  с дисплеем (screen-phone). С другой стороны, телефон - это изначально средство устного  общения, и для совершения банковских операций приспособлен плохо, поэтому  количество банков и их клиентов, работающих с сетью Интернет, постоянно растет.
На Западе использование  банками глобальной мировой сети Интернет для обслуживания клиентов явилось логическим развитием технологии home banking. Удаленный банковский сервис на дому начинался в 1980-х гг. с  телефонного банковского обслуживания. Затем появились услуги удаленного обслуживания с использованием персонального  компьютера и прямого подключения  к банковским серверам (PC-banking). А  в 1995 г. появились первые банки, которые  предложили клиентам PC-banking на качественно  новом уровне, позволяющем в полной мере максимально эффективно применять  наиболее удобные для человека способы  работы с информацией (текст, графика, звук, видео) и обеспечивающем при  этом приемлемую мобильность и доступность  услуг всем, кто использует коммуникационные и сервисные возможности сети Интернет, - internet banking.
При этом и телефонный, и PC-банкинг получили достаточно широкое  распространение благодаря высокой  востребованности банковских услуг  со стороны как корпоративных, так  и частных клиентов. Таким образом, интернет-банкинг попал на благодатную, подготовленную почву. И хотя на Западе среди услуг home banking для частных  лиц самой массовой формой по-прежнему остается телефонное обслуживание, системы  интернет-банкинга считаются наиболее перспективными.
В России развитие Интернет-банкинга испытывает значительные трудности. К сожалению, у нас  нет богатых традиций массового  использования банковских услуг. С 1998 г. за "Автобанком" и другие российские банки, ориентируясь на него, начали развивать это новое направление - интернет-сервис.
Разберемся, что  собственно следует относить к услуге "Интернет-банкинг". Чаще всего  ее отождествляют с предоставлением  клиенту возможности прямого  доступа к банковскому счету  через Интернет с помощью обычного компьютера и с использованием стандартного броузера.
Иными словами, Интернет-банкинг - это возможность  совершать все стандартные операции, которые могут быть осуществлены клиентом в офисе банка (за исключением  операций с наличными), через сеть Интернет.
Услуга Интернет-банкинга включает в себя функции, которые  позволяют:
- осуществлять  все коммунальные платежи, оплачивать  счета за связь и прочие  услуги;
- производить  денежные переводы, в том числе  в иностранной валюте, на любой  счет в любом банке;
- переводить  средства в оплату счетов за  товары (например, купленные через  Интернет-магазины);
- покупать и  продавать иностранную валюту;
- пополнять/снимать  денежные средства со счета  пластиковой карты;
- открывать  различные виды счетов и переводить  на них денежные средства;
- получать информацию  о состоянии счета за определенный  период в различных форматах;
- получать информацию  о платежах в режиме реального  времени;
- пользоваться  другими дополнительными услуги (имеется в виду, например, брокерское  обслуживание).
Все перечисленные  действия были доступны еще до появления  глобальной мировой сети Интернет, когда банки оказывали услугу PC-banking. При помощи компьютера и модема клиент мог соединиться со специальной  банковской системой для управления своим счетом. В данном случае на компьютере клиента обязательно  устанавливалось специальное программное  обеспечение.
Услуга Интернет-банкинг  имеет несколько преимуществ  по сравнению с услугой PC-banking. Помимо того, что клиент получает новые  возможности при работе со счетом через сеть Интернет, а не посредством  прямого модемного соединения, эта  деятельность становится для него намного  проще и доступнее. Клиенту не нужно дозваниваться до модемного  пула банка, достаточно иметь выход  в Интернет, и главное, клиенту  не нужно устанавливать специальное  программное обеспечение на своем  компьютере. Все необходимые операции и платежи он может осуществлять с помощью броузера при заполнении стандартных web-форм (иногда для этого  могут использоваться Java-апплеты).
В настоящее  время понятие Интернет-банкинг  охватывает целый ряд программных  продуктов, которые с определенной степенью условности можно разбить  на следующие группы:
- системы управления  счетами клиентов (системы "Интернет - Клиент банка" или коротко  - "Интернет - Клиент"),
- платежные  и расчетные системы, в том  числе те, в которых Интернет  используется только в качестве  среды передачи информации;
- системы карточного  процессинга (они могут представлять  собой часть платежной системы);
- системы онлайновой  торговли ценными бумагами;
- интерфейсные  модули для взаимодействия с  внешними системами электронной  коммерции (например, модули, реализующие  связь "банк - Интернет-магазин", - они также могут рассматриваться  в качестве части платежных  систем).
Между тем на практике все чаще встречаются комплексные  решения, например, "платежная система + управление счетом + интерфейс с  Интернет-магазинами и процессингом" - это, кстати, широко известная расчетная  система CyberPlat. А приложение, автоматизирующее коммунальные платежи, может взаимодействовать как с системой управления счетом, так и с комплексом процессинга пластиковых карточек.
Рассмотрим кратко характерные  черты и специфические проблемы систем каждого класса.
Системы управления счетами более других востребованы на рынке. По результатам опросов, количество банков, которые в них нуждаются, значительно превосходит суммарное  число тех, которым требуются  системы всех прочих типов.
При этом с точки  зрения разработки системы "Интернет - Клиент" несколько проще остальных - вследствие того, что круг стоящих  перед ними задач очерчен достаточно ясно и, помимо прочего, есть возможность  перенять идеи и решения из традиционных реализаций систем типа "Клиент - Банк". Именно благодаря этим двум факторам сегодня на рынке представлено большое  разнообразие систем "Интернет - Клиент", причем их разработчиками являются как  банки, так и "софтверные" компании.
Основные проблемы систем "Интернет - Клиент" связаны  с безопасностью, в том числе  и с юридической точки зрения (что является проблемой абсолютно  для всех продуктов Интернет-банкинга), а также со сложностью реализации удобного решения в рамках современных  технологий Интернет-программирования.
Если рассматривать  ситуацию с точки зрения применения систем онлайновой торговли ценными  бумагами, то можно констатировать, что с позиции разработчиков  и клиентов ситуация выглядит неплохо. Результаты опросов показывают, что  комплексы онлайновой торговли ценными  бумагами по степени востребованности следуют за системами "Интернет - Клиент", но спрос на них раза в  три ниже, чем потребность в "Клиенте": наверное, сказывается тот факт, что данным видом бизнеса заняты не все кредитные учреждения.
Основная особенность  процесса создания модулей, взаимодействующих  с внешними системами электронной  коммерции, состоит в обязательной организации совместной работы с  разработчиками этих систем. Кроме  того, важно, чтобы к их разработке здесь были привлечены высококвалифицированные  специалисты по соответствующим  предметным областям (например, в области  Интернет-торговли, страхования и  пр.).
В настоящее  время около пятнадцати российских банков предоставляют свои услуги в  сети Интернет. Все они, так или  иначе, используют специальные системы, которые позволяют клиенту иметь  доступ к своему счету. Данные системы  могут быть разработаны как специалистами  самого банка, так и другими компаниями. Обычно стоимость услуги Интернет-банкинг  складывается из стоимости подключения  и абонентской платы.
По мере развития мобильных форм сети Интернет, все  большее количество банков открывает  своим клиентам возможность доступа  к банковскому счету при помощи сотовых телефонов, поддерживающих протокол WAR На данный момент большинство  банков предоставляет лишь возможность  доступа к информации о движении денежных средств по счетам, значительно  реже - возможность осуществлять платежи  по заданному списку корреспондентов, перечислять денежные средства на карточные  счета, проводить платежи по счетам внутри банка.
Рассмотрим виды сегментации рынка Интернет-банкинга. Существуют два сегмента рынка Интернет-банкинга: корпоративный и персональный сегменты.
То, что сегодня  происходит в корпоративном сегменте рынка интернет-банкинга, является закономерным эволюционным развитием  технологий, которые меняют структуру  услуг удаленного банковского обслуживания. Так, если в конце прошлого года количество клиентов, обслуживаемых "прямым дозвоном", было оценено в 80-90%, а через Интернет соответственно - 10-20% общего числа клиентов, пользующихся удаленным банковским сервисом, то в настоящее время  количество клиентов, обслуживаемых  через мировую глобальную сеть Интернет, приближается к 50%. Эта динамика показывает изменение предпочтений клиентов, пользующихся различными формами удаленного банковского сервиса.
Помимо прочего, в корпоративном сегменте растет не только количество инсталляций и  связанное с этим предложение  интернет-услуг банками. Реально  увеличивается спрос со стороны  конечных потребителей - юридических  лиц. Косвенным подтверждением тому могут служить, например, данные о  числе пользовательских лицензий, проданных  поставщиками систем Интернет-банкинга. Так, по словам генерального директора  компании БИФИТ, "более 85% банков, приобретших  систему iBank, один или более раз  докупали в 2001 году дополнительные клиентские лицензии пакетами по 100-200 лицензий. При  этом более десяти банков превысили  отметку в 500 реально работающих клиентов".
В Персональном сегменте рынка Интернет-банкинга пока не наблюдается такого интенсивного роста предложения как в корпоративном  сегменте. За последний год на российский рынок не вышло ни одного нового банка, который предложил бы услугу Интернет-банкинга для физических лиц, сопоставимую по своему функциональному  наполнению с тем, что предложили еще в 1998-1999 гг. "Автобанк" и "ГУТА-банк".
При этом особенно негативно сказывается на состоянии  рынка даже не то, что сами банки  не предпринимают должных усилий по развитию этого направления. Существенно  ухудшает ситуацию следующее обстоятельство: разработчики систем Интернет-банкинга не уделяют созданию готовых решений, ориентированных на обслуживание физических лиц, хотя бы того же внимания, что и  системам для юридических лиц. И  это очень сдерживает развитие рынка. Корпоративный сегмент активно  развивается во многом благодаря  стараниям компаний-разработчиков, которые, продвигая свои системы, прикладывают значительные усилия, убеждая банкиров в целесообразности использования  новых интернет-технологий. Это тот  самый случай, когда интенсивное  предложение формирует и стимулирует  спрос.
При отсутствии предложения готовых внешних  решений, банки вынуждены предпринимать  попытки создания собственных систем. Таким образом, банки все же реализуют  стратегию постепенного вхождения  в рынок интернет-услуг.
В России интернет банкинг впервые появляется в конце 90х годов прошлого столетия. Первопроходцем в этой сфере стал Автобанк, который в 1998 году первым в пост советском пространстве запустил систему управления счетом онлайн «клиент-банк». В последующие 5 лет развитие этой услуги протекало очень медленно. К 2003 году в России насчитывалась не более 50тыс. пользователей услугой интернет банкинга. За следующие 5 лет данная сфера показывала весьма не плохую динамику роста.  Если в 2003 году всего 17% российских банков имели свою систему «клиент-банк», то к 2007 году эта цифра составляла более 55%. Первым российским банком, который побил планку в 100тыс. пользователей стал Альфа банк в 2006 году. На сегодняшний момент более 90% крупных банков России предоставляют своим клиентам возможность пользования системой онлайн банкинга, что нельзя сказать о мелких банках, где эта цифра не превышает 15%. Всего же на конец 2010 года насчитывается около 3,5млн. пользователей данной услугой, с еженедельным приростом более 10тыс. человек.
По данным MForum Analytics, количество пользователей сервисов интернет-банкинга* в РФ превысило 9,4 млн. человек, проникновение  интернет-банкинга по итогам 2011 года составило 6,7%. Прирост уровня проникновения  интернет-банкинга за 2011 год составил 2,4%, количество пользователей сервисов интернет-банкинга увеличилось на 3,4 млн.Специалисты связывают такой  скачек в развитии интернет банкинга в России за последнее время с  растущим проникновением широкополосного  интернета, а так же с развитием  и совершенствованием банковской сферы  в целом. Также стоит отметить тот факт, что за последние годы существенно возросло количество пользователей такой услугой, как мобильный банкинг, позволяющей совершать операции с банковским счетом непосредственно с помощью мобильного телефона.
Особенности интернет-банкинга в России
Наиболее динамично  развивающимся каналом ДБО, действующим  в режиме он-лайн, является дистрибуция  продуктов и услуг через глобальную сеть Интернет.
Интернет-банкинг (оnline banking, e-banking) - один из видов дистанционного банковского обслуживания частных клиентов, использующий среду Интернет в качестве транспорта и стандартные (доступные на данный момент большинству пользователей Интернета) Web-браузеры, такие как Internet Explorer и Mozilla FireFox, не требующие установки дополнительного программного обеспечения на стороне клиента.
Интернет-банкинг  не меняет сути банковского бизнеса - привлечение и размещение финансовых ресурсов. Меняется и совершенствуется только форма предоставления услуг. Его появлению способствовало развитие новых технологий, позволивших коммерции  проникнуть в сеть Интернет. Вполне логичным после появления Интернет-магазинов  и Интернет-порталов, оказывающих  широкий спектр услуг, стало создание Интернет-банков.
Существует 2 возможности  реализации данного вида деятельности: первая - это классический банк, который имеет свои офисы и операционные залы и предоставляет клиентам возможность управлять своими счетами посредством Интернет. Вторая - это так называемый "виртуальный" банк, который осуществляет свою деятельность только во всемирной компьютерной сети. Принципиальная разница между ними в том, что "виртуальный" банк привлекает и обслуживает клиентов исключительно через Сеть, и клиент полностью лишен возможности контакта с его фронт-офисом.
В настоящее время в  мире существуют следующие модели онлайнового  бизнеса: интернет-подразделение традиционного (офлайнового) банка, дополняющее сеть филиалов и телефонных центров; интернет-банк, учрежденный офлайновым банком в  виде самостоятельного юридического лица со своей торговой маркой; виртуальный  банк (аналог интернет-банка, организованный небанковской компанией – чаще всего страховой или технологической); агрегатор электронного финансового супермаркета (банк, осуществляющий web-продажи как своих, так и предлагаемых другими финансовыми институтами услуг).
Интернет-банкинг имеет 2 основные формы: пассивное информирование и активное управление. В первом случае клиент получает ту или иную информацию о банковских счетах, но не может ими управлять. Активное управление подразумевает совершение операций по счету в режиме реального  времени.
Для клиента работа с таким  сервисом вполне доступна — для  соединения достаточно обычного настольного  компьютера или ноутбука с любой  современной операционной системой (Windows, Linux, MacOS и пр.) и любым Web-браузером (PC, Mac, Sun и т. д.). Требования к интернет-каналу минимальны — для комфортной работы нужен всего лишь Dial Up (доступ в  интернет по модему или выделенному  каналу) или GPRS-соединение.
При выборе системы интернет-банкинга необходимо учитывать некоторые  характеристики, определяющие его эффективность. Они представлены в табл. 3.
Таблица 3
Выбор системы  интернет-банкинга
Показатель
Параметры
Подключение к системе  и авторизация
    Логин и пароль – числовая (если данные для ввода едины для интернет-банкинга и доступа с помощью телефона) или символьная комбинация от 6 до 14 знаков.
    ПИН2 от банковской карты – обычно символьная комбинация из 14 знаков.
    Логин и пароль в сочетании с одноразовыми переменными кодами
Организация системы безопасности
    Доступ по SSL-протоколу, шифрование данных, которыми пользователь обменивается с узлом доступа.
    Обязательное подтверждение всех операций – одноразовые коды (числовая или символьная комбинация от 6 до 14 знаков) или электронная подпись (электронный сертификат или файл ключей).
    Определение IP-адреса пользователя, хранение данных в течение неограниченного времени.
    История всех операций с момента активации расчетного счета или счета пластиковой карты (не только перечень операций, но и электронные формы платежных документов с отметками банка об их исполнении).
    Лимиты на проведение операций, если они осуществляются с помощью переменных кодов без электронной подписи.
    Оповещение о входе в систему по SMS на указанный номер сотового телефона или по электронной почте.
    Оповещение обо всех совершенных операциях в кратком (без данных получателя и суммы) или полном вариантах с отправкой в виде SMS и на электронную почту в режиме реального времени.
Скорость транзакций
    Проведение и обработка поручений – меньше минуты.
    Автоматическое исполнение операций (без их предварительного просмотра операционистами банка) при наличиии достаточных средств на счете.
Удобство интерфейса
    Должен быть интуитивно понятен.
    Возможность добавлять в систему новые опции.
Необходимый функционал (стандартный  минимум без дополнительных, опциональных сервисов)
    Контроль всех заведенных пользователем счетов, в режиме реального времени, возможность ведения счетов в различных валютах, мгновенный перевод средств между счетами и банковскими картами.
    Поддержка мультивалютных банковских карт или привязка карты ко всем открытым в банке счетам (с какого с них снимать деньги или какой пополнять, пользователь решает через банкомат).
    Поддержка специальных карт для платежей через интернет ( к примеру, Visa Ecard) и упрощенный порядок опротестования таких платежей.
    Переводы в пользу коммерческих провайдеров (сотовая связь, интернет, кабельное и спутниковое телевидение и т.д.) в режиме реального времени, а в пользу сервисных компаний ЖКХ – с зачислением на следующий день.
    Переводы между клиентами системы внутри банка и его филиалов в режиме реального времени, переводы в другие банки – в текущий или следующий операционный день, возможность создания графика переводов средств (постоянные платеные инструкции).
    Круглоскточная техническая поддержка (специальный номер для пользователей виртуального банка).
Многоканальность
    Интеграция с другими формами ДБО частных лиц: колл-центрами, WAP и SMS-банкингом, пластиковыми картами (например, настройка выполнения транзакций on-line т.о., чтобы после их завершения соответствующее SMS-сообщение поступало на мобильный телефон).

Следует очень  внимательно относиться к содержанию договоров на интернет-обслуживание. В них должна быть точно и скрупулезно  описана ответственность сторон, например, в случаях потери поручений  клиента в процессе передачи данных по каналам связи из-за отказа тех  или иных технических устройств.
Целесообразно удостовериться, насколько обеспечивается основное достоинство интернета  – возможность получения обслуживания независимо от географического положения  клиента и времени суток, в  которое потребуется та или иная услуга. Т.е., заключая договор на банковское обслуживание, клиент должен четко  понимать, может ли он рассчитывать на получение услуг интернет-банкинга 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Преимущества интернет-банкинга для российского банка:
1. Экономия издержек  и оптимизация расходов:
    консолидация всех клиентов (как головного банка, так и всех филиалов) в рамках единой системы интернет-банкинга, установленной, как правило, в головном банке, снижает затраты на оборудование, системное ПО, средства IP-безопасности, каналы в Интернет, администрирование и техническое обслуживание;
    уменьшение себестоимости розничных операций в 5—10 раз: расходы на транзакцию через отделение составляют порядка 3—4 долл., а в онлайновом режиме — не больше 0,5 долл;
    снижение расходов, связанных с охраной и инкассацией наличных средств, арендой и содержанием помещений, сама необходимость в которых исчезает;
    проведение платежей банком в пользу сторонних провайдеров компенсируются ими в размере 2 - 3% от объема каждой транзакции.
    рост комиссионных доходов, которые складываются из сборов за денежные переводы в адрес третьих лиц за пределы банка и за внутренние переводы, платы за подключение к системе и поддержание счета, за выпуск карт с одноразовыми ключами;
    сокращение времени, необходимого на обработку документа операционистом в режиме он-лайн. Вместо 8 минут, затраченных операционистом – около 1 минуты через интернет-банкинг.
2. рост числа  пользователей интернет-банкинга  приводит к увеличению средних  остатков на счетах клиентов, т.к. пользователям невыгодно  сразу “обнулять” счет пластиковой  карты после получения зарплаты, ведь он может достаточно оперативно  проводить с нее текущие платежи.
3. онлайновые  пользователи гораздо лояльнее  “классических” клиентов — абоненту, однажды приобщившемуся к конкретному  дистанционному сервису (при условии,  что он ему понравился), в дальнейшем  практически невозможно от него  отказаться и перейти на обслуживание  к конкуренту.
4. Молодому и  динамично развивающемуся банку  эта услуга дает возможность  даже без создания разветвленной  филиальной сети осуществлять  операции по поручению клиента  и этим расширить как клиентскую  базу, так и перечень предоставляемых  услуг.
Преимущества интернет-банкинга для физических лиц:
1. возможность  круглосуточной работы со счетами;
2. полностью  автоматизированные, стандартные операции (нет нужды вводить дополнительные  параметры получателя сервисных  платежей, например, за услуги сотовой  связи — только номер телефона  и сумму);
3. экономия времени  из-за отсутствия необходимости  проводить его в очередях, а  также экономия времени на  справочных вопросах, с которыми  пользователи обращаются чаще  всего в call-центр банка (операции  сгруппированы по группам, наглядный  и простой интерфейс, не допускающий  двойного толкования);
4. удобство отслеживания  операций с банковскими карточками (полная история платежей с  момента активации, список планируемых  транзакций, информация о торговых  точках и банкоматах, в которых  производилось списание средств)  — любая покупка тут же отражается  в выписках по счетам, что способствует  повышению степени контроля со  стороны клиента;
5. отсутствие  территориального ограничения —  возможность совершать операции  с любого компьютера и в  любой точке мира, где есть  доступ в Интернет;
6. невысокая  плата: подключение к интернет-сервису  осуществляется бесплатно. В некоторых  случаях банки взимают оплату  за средства подключения (USB-ключ, карта переменных кодов), но, как  правило, их цена невелика. Абонентская  плата либо отсутствует, либо  представляет собой символическую  сумму. Комиссия за некоторые  услуги (коммунальные платежи, предоставление  связи) также может не взиматься;
7. Возможность  пользоваться услугами интернет-магазинов  как в России, так и за рубежом  на абсолютно безопасном уровне: достаточно перевести с помощью  системы интернет-банкинга требуемую  сумму средств на карточку, а  затем с помощью этой карточки  оплатить какую-либо услугу или  товар в интернет-магазине;
8. Безопасность  операций:
    система безопасности в целом состоит из нескольких составляющих: 1) аутентификация и авторизация (подтверждение того, что пользователь системы действительно является тем, за кого себя выдает, и проверка прав пользователя на совершение каких-либо операций), 2) шифрование передаваемых данных, 3) использование ЭЦП или иного аналога собственноручной подписи (подтверждение авторства транзакции и целостности ее данных, а также действий, совершенных конкретным пользователем), 4) регистрация всех транзакций в специальных журналах банка и аудит;
    доступ к личной страничке клиента защищен уникальным идентификатором и паролем, которые предоставляются после оформления заявки на доступ к on-line – сервисам, который, в свою очередь, осуществляется при помощи дополнительного пароля (PIN2) и кодовой фразы, известной только клиенту;
    в сохранности средств заинтересованы прежде всего банки, отвечающие не только за сохранность финансов своих клиентов, но и за свои средства и репутацию;
    можно указать условие, согласно которому в интернете станут доступными только некоторые счета клиента, остальные видны не будут.
 
 Особенности и преимущества  для корпоративных клиентов.
Система электронных платежей Интернет-банкинг представляет собой  удаленный доступ к банковскому  счету компании или предприятия  с возможностью осуществлять банковские операции в режиме on-line и получать оперативную финансовую информацию.
Сегодня нет необходимости  приходить в банк. Достаточно просто подключить компьютер к сети Интернет, установить модуль платежной системы  и управление банковским счетом становится доступным 24 часа в сутки. Но основным преимуществом системы Интернет-банкинг для корпоративных клиентов является значительное расширение спектра возможностей и банковских услуг, которыми можно воспользоваться, не выходя из своего офиса.
Среди основных видов банковских услуг, которые могут предоставляться  корпоративным клиентам, формирование, подпись и отправление в банк платежей и других документов. При  этом данный вид услуг осуществляется круглосуточно. Кроме того, компания получает возможность в получении  всесторонней информации, включая состояние  и обороты ссудных счетов, а  также счетов по учету залогового имущества по банковским кредитам, ежедневный курс валют, условия депозитных и кредитных программ для юридических  лиц, особенности оформления залогов  и поручительств и т.д.
При помощи системы Интернет-банкинга корпоративный клиент ежедневно  может получать выписку по текущему счету, видеть свои остатки на счетах и самому оперировать суммами  оплаты платежей, не затрачивая свое время  на поездки в банк и услуги операциониста. Благодаря моментальному перечислению денежных средств компания имеет  возможность оперативно погашать кредиты, перечислять бюджетные платежи  и производить необходимые расчеты  за товары и услуги.
Большое значение имеет возможность  получения моментальной информации о поступлении платежей за отгруженную  продукцию.Данный подход позволяет  ускорить оборот денежных средств и  получать дополнительную прибыль. При  этом предприятие может самостоятельно отслеживать состояние текущего статуса платежей. Отображение текущего остатка на счете в режиме on-line помогает точно и уверенно осуществлять управление финансами компании.
Система электронных платежей Интернет-банкинг для корпоративных  клиентов предусматривает генерирование  электронных ключей доступа, при  помощи которых клиенту предоставляется  возможность доступа к платежной  системе с любого терминала, который  имеет выход в систему Интернет. Ключи доступа к системе формируются ответственными специалистами безопасности банка и, согласно условиям заключенного договора, могут вручаться лично руководителю предприятия и главному бухгалтеру либо уполномоченному лицу компании для работы с банковскими счетами. Вход в платежную систему Интернет-банкинг обеспечивает специальный логин и пароль соответствующего уровня сложности, который известен только конкретному человеку.
Договор на обслуживание корпоративных  клиентов по системе электронных  платежей предусматривает подписание тарифного пакета с соответствующим  уровнем тарификации. Основными  видами услуг в тарифном пакете могут  быть регистрация и подключение  корпоративного клиента к модулю системы Интернет-банкинга, которые  являются разовой комиссией банка. Ежемесячно начисляется сумма абонентской  платы за ведение расчетного счета  и обработку электронных банковских документов, поступивших при помощи развернутой системы платежей. При  отсутствии в текущем месяце платежей, поступивших по электронной платежной  системе при помощи модуля, абонентская  плата может не начисляться, если другое не предусмотрено действующим  договором.
Подключение корпоративного клиента к системе электронных  платежей Интернет-банкинг осуществляется уполномоченными сотрудниками отдела автоматизации банка, которые должны обеспечить программное сопровождение  клиента и научить персонал правильно  эксплуатировать систему. Кроме  того, в случае возникновение любых  вопросов, связанных с работой  системы, или при необходимости  уточнить особенности обновленной  версии всегда можно обратиться к  данному специалисту банка, который  обеспечивает программное сопровождение  проекта.
Оснащение корпоративных  клиентов современной платежной  системой Интернет-банкинг позволяет  обеспечить компанию всегда открытым и комфортным каналом дистанционного банковского обслуживания на высоком  уровне европейских стандартов.
 
Только 10-15% систем интернет-банкинга подходят для активных пользователей. Остальные в основном ориентированы  на достаточно узкие потребности  зарплатных клиентов, которые не выбирают банки самостоятельно. Внедрение, поддержка  и модернизация полноценной системы  интернет-банкинга своими силами –  недешевое удовольствие. Означает ли это, что клиент может получить лучший онлайн-сервис только в крупном банке? Проведенное агентством «Эксперт РА»  исследование систем интернет-банкинга показало, что это не так. Не входящие в топ-100 по активам банки (например,Океан-банк, Балтийский банк развития) занимают высокие  места в рейтинге функциональности интернет-банкинга, зачастую уверенно опережая своих более именитых конкурентов.
Фактически создание своих  систем с нуля оправдано только для  узкого числа банков – либо крупных, способных инвестировать значительные средства, либо для монолайнеров, которые  делают акцент на развитии удаленного обслуживания и имеют специфические  потребности в функционале. Наше исследование показало, что на рынке  сформировались два подхода к  предоставлению услуг
интернет-банкинга: создавать  и развивать за свой счет «локальную»  систему интернет-банкинга либо вступить в мультибанковскую систему в  качестве партнера и участника. Сегодня  таких систем на рынке две – HandyBank и Faktura.ru, и обе заняли достойные  места в итоговом рейтинге. Возможности  аутсорсинговых систем даже превышают  потребности банков. Далеко не все  из банков-участников мультибанковских систем подключили полный пакет доступных  опций. Лидерство в рейтинге системы HandyBank – результат сочетания широкого набора реализованных в ней платежных  возможностей, большого количества получателей  платежей (мерчантов), а также ряда уникальных преимуществ вроде полного  оформления авиабилетов (выбор, бронирование, оплата и получение) и страхования  рисков потерь клиентов от компьютерных преступлений.
ТОП-15 интернет-банкингов  по функциональности
Система интернет-банкинга

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.