На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Супружеский конфликт

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  и науки Российской Федерации
Федеральное агентство  по образованию
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«Тобольский государственный  педагогический институт
имени Д.И.Менделеева»
 
Кафедра социальной педагогики
 
 
 
 
ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Конфликтология в социальной работе»
Специальность «040101.65 – социальная работа»
 
 
 
Составитель:
ассистент
каф. социальной педагогики
Хамитова М.А.
 
Утверждена
на заседании кафедры
от _________________
Зав. каф. ___________
 
 
 
 


1. Цели и задачи дисциплины
Дисциплина относится к блоку  ОПД (федеральный компонент) и изучается  на 2 курсе в 4 семестре. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 135 часов, из которых: 30 часов отводится на лекционный курс; 30 часов – на семинарские занятия; 75 часов – на самостоятельную работу студентов. Изучение курса завершается экзаменом. Отдельные разделы и темы дисциплины «Конфликтология в социальной работе» выносятся на государственную аттестацию.
Курс «Конфликтология в социальной работе» входит в перечень обязательных учебных дисциплин для подготовки социальных работников.
Образовательной целью курса является:
    содействие формирования у студентов профессионального видения мира, умений определять социальные детерминанты поведения, анализировать конфликты и применять адекватные способы их разрешения.
    формирование у студентов мотива овладения знаниями по конфликтологии, способствовать процессу профессионального самоопределения будущих социальных работников и личностной рефлексии студентов.
 
2. Требования к уровню  освоения содержания дисциплины
Курс предполагает овладение студентами – будущими социальными работниками  – базовыми знаниями, умениями и  навыками в области теории и практики конфликтологии.
Знать:
Основные конфликтологические понятия, категории и принципы в контексте рассматриваемой дисциплины:
    Конфликт;
    Конфликтология;
    Компромисс;
    Толерантность;
    Предмет конфликта;
    Объект конфликта;
    Переговоры
    Сотрудничество
    Блеф
    Аутоагрессия
    Медиация
    Культура
    Выигрыш, проигрыш;
    Социальные конфликты;
    Политические конфликты;
    Манипуляция;
    Внутриличностные конфликты;
    Групповые конфликты;
    Межличностные конфликты.
Уметь:
    анализировать конфликты и применять эффективные методы их разрешения.
    систематизировать данные, полученные в ходе научного наблюдения, формировать гипотезы;
    конструктивно действовать в ситуациях конфликта;
    вести полемику, дискуссию.
    адекватно оценивать поведение в конфликтных ситуациях;
    планировать исследовательскую деятельность в соответствии с поставленной целью.
Владеть:
    приемами организации самостоятельной работы;
    умениями и навыками конспектирования;
    умениями ориентироваться в учебной информации;
    основами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций.
 
3. Объем дисциплины  и виды учебной работы
Всего часов
Вид учебной работы
4
Общая трудоемкость дисциплины
135
135
Аудиторные занятия
60
60
Лекции
30
30
Семинары
30
30
Самостоятельная работа
75
75
Подготовка к срезовым контрольным  работам, собеседованиям
20
20
Конспектирование первоисточников  и литературы
10
10
Написание рефератов
15
15
Глоссарий
10
10
Темы, вынесенные на самостоятельное  изучение
16
16
Вид итогового контроля
  экзамен

 
4.Содержание дисциплины
4.1. Разделы дисциплины  и виды занятий


4.2. Содержание разделов  дисциплины
4.2.1. Лекционный курс (содержание лекционного курса (тезисы лекций) приведены в приложении 1 учебно-методического комплекса)
семестр
Раздел, тема учебного курса, содержание лекции
  1
Раздел:1 «Теоретические и методологические основы
изучения конфликтов»
Тема: «Конфликтология как наука»
Общая характеристика проблемы, ее теоретическое  и практическое значение на современном  этапе. Возникновение особой отрасли  науки – «Конфликтология», предмет  и проблематика.
2
  2
Тема: «Феноменология конфликтов»
Генезис конфликта: конфликтная ситуация и специфика осознания. Конфликт как социально психологическое явление и способ социального взаимодействия. Природа и механизмы конфликтофобии. Источники и функции конфликтов в социальной сфере.
2
  3
Тема: «Анализ конфликта»
Типология конфликтов и уровни проявления. Причины конфликтов. Структура конфликта. Динамика развития конфликта. Виды конфликтов.
4
  4
Тема: «Современные подходы  к пониманию толерантности»
Сущность понятия «толерантность». Конфликт и толерантность в определении  человека. Толерантность как средство повышения эффективности общения. Конструктивная обратная связь.
2
  5
Раздел: 2 «Типология конфликтов и их структура»
Тема: «Динамические характеристики конфликта»
Личностные особенности возникновения  конфликта. Применение теории «социальных ролей» для определения причин возникновения конфликтов. Конфликтные паттерны транзактной психологии. Конфликт и манипуляция. Различия поведенческих паттернов как факторы конфликта. Конфликтные личности. Поведение индивида в условиях конкуренции.
4
  6
Тема: «Сферы конфликтного взаимодействия»
Виды конфликтов:
    внутриличностные;
    межличностный;
    групповой;
    социальный;
    экономический;
    политический;
    межэтнический;
    организационный и трудовой;
    семейный;
    мотивационный.
Регуляторы конфликтного взаимодействия. Исходы и последствия конфликтов.
4
  7
Тема: «Влияние установок  толерантного сознания на реагирование в конфликте»
Роль установки (аттитюда) в конфликтном  взаимодействии. Эмоциональное реагирование в конфликте и саморегуляция. Агрессия и гнев в конфликте. Разрядка эмоций.
Барьеры противоборствующих желаний  как основа социального конфликта.
2
  8-9
Раздел: 3 «Предупреждение и разрешение конфликтов в практике социального работника»
Тема: «Технология разрешения и профилактика конфликтов»
Прогнозирование и предупреждение конфликта. Основные формы завершения конфликта. Завершение конфликта с помощью третьей стороны. Выигрыш и проигрыш. Психотерапия конфликта.
Тема: «Конфликты в переговорах»
Искусство переговоров. Требования к  участникам переговоров. Регуляция психологической атмосферы. Налаживание контакта. Прием информации. Передача информации. Движение к согласию. Принятие решения. Завершение переговоров. Культуральные различия в переговорах. Переговорные стили. Организация переговоров.
Медиация. Процесс медиации. Функции медиатора. Стадии медиации. Работа медиатора по разрешению конфликта в организации. Искусство медиации.
Направления профилактики конфликтов. Управление поведением личности для  предупреждения конфликта. Правила  бесконфликтного поведения. Управление стрессами для предупреждения конфликтов.
4
  10
Тема: «Обучение навыкам  эффективного поведения
в конфликтах»
Формирование навыков конструктивного  поведения в конфликтах в детском  возрасте. Ориентация взрослых на конструктивное взаимодействие. Навыки посредничества для профессионалов.
Стратегия и тактика поведения  в конфликте. Оценка ситуации как  конфликтной. Выбор стратегии реагирования. Конфликтное взаимодействие. Стратегии  и тактика взаимодействия. Регуляторы конфликтного взаимодействия. Исходы и последствия конфликтов
2
  11
Тема: «Разрешение конфликтов в практике социальной работы. Разрешение конфликтов в работе с клиентом»
Социальная работа с клиентом и  конфликтные ситуации. Методика разрешения конфликтов в социальной работе с  клиентом. Работа с трудными людьми. Разрешение конфликтов в процессе социальной работы с группой. Структура и функции группового процесса. Содержание и типы конфликтов в группе. Управление групповым процессом.
2
  12
Тема: «Перспективы развития конфликтологии»
Перспективы развития конфликтологии. Роль в жизни общества исследований и практической работы с конфликтом значение совершенствования форм образования в области конфликтологии.
2



4.2.2.Практические (семинарские)  занятия: (содержание практических (семинарских) занятий и методические указания для подготовки к ним даны в приложении 2 учебно-методического комплекса)
4.2.3. Задания для самостоятельной  работы студентов(содержание самостоятельной работы студентов и методические рекомендации  к ее выполнению приведены в приложении 3 учебно-методического комплекса)
Разделы и темы программы  для самостоятельного изучения
Перечень домашних заданий  и других вопросов для самостоятельного изучения
Раздел 1
«Теоретические и методологические основы изучения конфликтов»
Тема «Толерантность как норма  существования и сосуществования»
Подготовка к семинарским занятиям
Подготовка к срезовой контрольной  работе (тест), терминологическому диктанту
Изучение литературы и конспектирование первоисточников
По расписанию занятий
2
Раздел 2
«Типология конфликтов и их структура»
Тема: Тема: Внутриличностные конфликты
Тема: Межличностные конфликты
Тема: Групповые конфликты
Тема: Конфликты в социально  – педагогическом процессе
Тема: Супружеские конфликты
Тема: Семейные конфликты
Тема: Конфликты в организациях
Тема: Социальные конфликты
Тема: Межэтнические конфликты
Тема: Межкультурные конфликты
Тема: Насилие в конфликтах
Подготовка к семинарским занятиям
Подготовка к срезовой контрольной  работе (тест), терминологическому диктанту
Изучение литературы и конспектирование первоисточников
По расписанию занятий
7
Раздел: 3
«Предупреждение и разрешение конфликтов в практике социальной работы»
Тема: Технология разрешения и профилактика конфликтов.
Подготовка к семинарским занятиям
Подготовка к срезовой контрольной  работе (тест), терминологическому диктанту
Изучение литературы и конспектирование первоисточников
Выполнение творческого задания
По расписанию занятий
2
Тема: Политические конфликты
Нейтрализация лидеров оппозиции в ходе внутриполитических конфликтов. Приведите несколько примеров социального, политического маневрирования, которые применялись властными структурами в последние годы.
Изучение тем, вынесенных на самостоятельное  изучение
Изучение литературы и конспектирование первоисточников
Зачётная неделя
5

 
График контроля самостоятельной  работы студентов
1. Срезовая контрольная работа (тест) – во время недели полусеместровой аттестации.
2. Полусеместровая аттестация – середина семестра.
3. Терминологический диктант – за неделю до зачётной недели.
4. Проверка конспектов тем, вынесенных на самостоятельное изучение – до зачётной недели включительно.
 
4.2.4.Лабораторный практикум  (не предусмотрен)
 
5. Учебно-методическое  обеспечение дисциплины
5.1. Рекомендуемая литература
Основная литература:
    Анцупов А.Я, Шипилов А.И. Проблема конфликта: аналитический обзор, междисциплинарный библиографический указатель. - М, 2004.
    Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М,2001.
    Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. - Новосибирск, 2000.
    Гришина Н.В. Давайте договоримся. – СПб., 2002.
    Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб., 2000.
    Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М,2000.
    Дмитриев А., Кудрявцев В, Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. - М.,2003.
    Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М.,2001.
    Конфликтология/Под. ред. А.С. Кармина. - СПб., 2000.
    Кудрявцев С.В. Конфликт и насильственное преступление. – М., 2001.
    Мириманова М.С. Конфликтология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2004.
    Социальная конфликтология: учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений/Н.П.Дедов, А.В.Морозов, Е.Г.Сорокина/под ред. А.В.Морозова. - М.: Академия, 2002.
    Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Разрешение конфликтов и ведение переговоров: учебно-методическое пособие. - М.: МИРОС, 2001.
Дополнительная литература:
    Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. – М.,1994.
    Корнелиус Х, Фейр Ж. Выиграть может каждый. Ч.1,2. - Пермь,1992.
    Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. - М,1993.
    Основы конфликтологии/Под. Ред. В.Н. Кудрявцева. - М,1997.
    Петровская А.Ф. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта.- М.1997.
    Скотт Дж. Способы разрешения конфликтов. - Киев, 1991
    Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. - М,1998.
    Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. - М.,1990.
    Шуман С.Г., Шуман В.П. семейные конфликты. - Брест,1992.
    Юри У. Преодолевая «нет» или переговоры с трудными людьми. - М,1994.
 
5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины:
Для обеспечения освоения данной дисциплины имеются:
- контролирующая (тестовая) компьютерная программа, разработанная для проведения срезовой контрольной работы;
- мультимедийные лекции по некоторым аспектам и проблемам дидактики;
- нормативно-правовые акты в области образования;
- учебная и справочная литература и др.
 
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Для обеспечения освоения данной дисциплины имеются:
- компьютерный мультимедийный класс;
- стенды;
- схемы;
- сравнительные таблицы.
 
7. Содержание текущего и промежуточного контроля (содержание текущего и промежуточного контроля и методические указания к его проведению приведены в приложении 4 учебно-методического комплекса):
 
7.1. Текущий контроль за результатами процесса обучения:
- тесты по темам;
- срезовая контрольная работа по темам;
- коллоквиум (терминологический диктант)
 
7.2. Вопросы к экзамену
    История развития конфликтологии как науки.
    Современные теории конфликтов.
    Понятие конфликтов и конфликтной ситуации.
    Классификация конфликтов.
    Функции и границы конфликта.
    Психологические особенности личности, влияющие на возникновение конфликтов.
    Применение теории социальных ролей в конфликтологии.
    Гендерные и возрастные различия как фактор возникновения конфликтов.
    Сущность и виды стрессов. Управление стрессами.
    Диагностика конфликта. Карта конфликта.
    Анализ конфликтной ситуации. Ее структурные элементы.
    Внутриличностные методы управления конфликтами.
    Структурные методы управления конфликтами.
    Динамика конфликта.
    Межличностные методы управления конфликтами.
    Переговоры как метод управления конфликтами.
    переговорные стили.
    Медиация. Искусство медиации.
    Профилактика, управление и разрешение педагогических конфликтов.
    Конфликты в организации. Структуры и функции современной организации.
    Классификация организационных конфликтов.
    Предупреждение, разрешение и управление конфликтов в организации.
    Социально-трудовые конфликты взаимоотношения в обществе как факторы конфликтности и согласия.
    Способы управления социально-трудовыми конфликтами.
    Межэтнические конфликты. Понятие этнос в социальном измерении.
    Понятие межкультурных конфликтов.
    Понятие и типология политических конфликтов.
    Источники возникновения межэтнических конфликтов.
    Понятие «внутриличностные конфликты» и их причины.
    Фрейдистский подход к пониманию внутриличностных конфликтов.
    Постфрейдистские концепции о понимании внутриличностных конфликтов.
    Конфликты уровня притязаний.
    Конфликты познавательных структур личности.
    Кризисы возраста в теории Э. Эриксона.
    Способы управления и разрешения внутриличностных конфликтов
    Последствия внутриличностных конфликтов и их роль в формировании и развитии личности.
    Причины возникновения межличностных конфликтов, их типологизация.
    Взаимодействие и взаимозависимость людей: транзактный анализ, межличностная перцепция, идентификация, децентрация.
    Способы управления межличностными конфликтами.
    Природа, причины, источники супружеских конфликтов. Социально-психологические и ролевые различия супругов.
    Потребности, интересы, ценности, цели в супружеской жизни. Способы управления супружескими конфликтами.
    Причины возникновения, типология, структура семейных конфликтов.
    Стили взаимоотношения между родителями и детьми.
    Основные способы управления и разрешения семейных конфликтов.
    Понятия и типы педагогических конфликтов.
    Причины и источники педагогических конфликтов.
    Правовое обеспечение конфликтного взаимодействия в обществе.
    Насилие в конфликтах. Природа человеческой агрессии.
    Механизмы ограничения применения насилия в конфликтах.
    Понятие культуры. Архаическая  и современная культура.
    Понятие и типы юридических конфликтов.
    Профилактика. Управление и разрешение юридических конфликтов.
    Политический режим и социально-политические противоречия в обществе.
    Основные способы урегулирования межэтнических конфликтов.
    Профилактика, управление. Разрешение межкультурных конфликтов.
    Проблемы достижения социального согласия в обществе.
 
7.3. Тематика рефератов  (методические указания представлены в приложении 4 учебно-методического комплекса)
    История развития конфликта.
    Этапы развития конфликта: деструктивный и конструктивный пути развития конфликта.
    «Конфликтофобия».
    Конфликт и стресс.
    Конфликт и суицид.
    Мотивационные конфликты.
    Роль межэтнических конфликтов в социальной жизни.
    «Приколы» в переговорном процессе.
    «Согласительная процедура»
    Провайдер в конфликте.
    Бунт.
    Геноцид.
    Челночная дипломатия в конфликте.
    Конфликт этноцентризма.
    Половозрастные конфликты.
    Позиционно-функциональные модели организации взаимодействия.
    Игровой подход и игровое моделирование.
    Социология конфликта.
    Социально-психологическая традиция исследования межличностных и межгрупповых конфликтов.
    Рэкет.
7.4. Методика проведения срезовой контрольной работы приведена в Приложении 4 учебно-методического комплекса.
 
8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (методические рекомендации для преподавателя и студентов приведены в приложениях 5-6 учебно-методического комплекса).
 
Программа составлена в соответствии с ГОС ВПО по специальности  «350.500 – социальная педагогика».




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.