На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Планирование как метод государственного регулирования экономики

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение……………………………………………………………………..
1.Понятие планирования………………………………………………….
5
2. Цели и задачи финансового планирования………………………………
8
3.Этапы и методы финансового планирования…………………………….
11
4.Виды финансовых планов…………………………………………………
17
5. Планирование федерального  бюджета………………………………..
21
Заключение……………………………………………………………………
30
Список использованной литературы………………………………………..
32

 
 

Введение
 
Необходимость планирования на государственном уровне в современных  условиях не вызывает никакого сомнения. Планирование позволяет уменьшить степень неопределенности при принятии экономических и политических решений. Одобренные и утвержденные на соответствующем уровне прогнозные показатели, которые таким образом приобретают статус плановых, позволяют проводить анализ результативности принятых решений, осуществлять, в случае необходимости, корректировку траекторий экономического развития. Вместе с тем, плановые показатели имеют еще одно очень интересное свойство. Они становятся целевыми ориентирами при проведении экономической и финансовой политики государства.
Любой план действий должен сопровождаться сметой расходов - составлением бюджета, который является количественным воплощением  плана, характеризуя доходы и расходы  на конкретный период и определяя потребность в ресурсах для достижения заданных планом целей. Бюджет создается до выполнения предполагаемых действий, что определяет его роль как основы для контроля и оценки эффективности деятельности предприятия.
В практической части контрольной работы был рассмотрен значимостью федеральный бюджет как основной финансовый план государства, который затрагивает каждого жителя страны. Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. Поэтому на первый план выдвигается бюджетное планирование, которое обеспечивает рациональное формирование и распределение финансовых ресурсов государства, особенно и переходе на долгосрочное планирование бюджета.
С 2000 года в России началась «эпоха» реформирования. На 2009 – 2012 годы в рамках реализации бюджетной  реформы поставлена задача реализации таких важных механизмов и принципов функционирования бюджетной системы страны, как обеспечение эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств, ориентация их использования на конечные результаты деятельности государственных учреждений, внедрение процедур внутреннего контроля аудита. Данная задача решается по следующим направлениям:
1. Организация перспективного бюджетного планирования. Начиная с 2008 года, федеральный бюджет, а также бюджеты большинства субъектов РФ планируется не только на текущий, но и на два последующего года.
2. Совершенствование бюджетного процесса в части составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, произведено детальное описание полномочий участников бюджетного процесса.
3. Внесение изменений в Бюджетную классификацию РФ (в том числе осуществлен переход на утверждение основных позиций бюджетной классификации не отдельным законом, а Бюджетным кодексом РФ).
4. Внедрение планирования бюджетных обязательств на основе разделения их на действующие и принимаемые обязательства.
Поэтому в рамках проводимой бюджетной реформы  и переходе на долгосрочное планирование бюджета проблема финансового планирования на уровне государства является в настоящее время одной из наиболее актуальных проблем.
 
 
 
 
 
1. Понятие планирования
 
Процесс финансового планирования, одного из функциональных элементов управления финансами, субъекты хозяйствования, органы государственной власти и местного самоуправления оценивают состав и структуру своих финансовых ресурсов, определяют возможность и способы увеличения их объема, направления наиболее эффективного использования. При этом задаются пропорции формирования, распределения и перераспределения финансовых ресурсов с целью достижения и поддержания сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получения доходов, прибыли, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач. Таким образом реализуется воздействие органов управления на финансы, финансовые процессы, финансовую деятельность как на макро-, так и на микроэкономическом уровнях.
Необходимость финансового  планирования как особой сферы плановой деятельности обусловлена относительной  самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам производства. Обособленность движения денежных средств и обратное воздействие через распределение на процесс воспроизводства обусловливают необходимость планомерного управления процессами формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов, которое и представляет собой содержание финансового планирования.
Его специфика состоит  в том, что объектом планирования выступает не производственная деятельность субъектов хозяйствования, органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, а их финансовая деятельность, формирование и использование финансовых ресурсов. Соответственно субъектами финансового планирования являются органы государственной власти и местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации [9, с.122].
В ходе планирования финансовых ресурсов и финансовой деятельности устанавливаются параметры финансовой системы, величина и источники финансовых ресурсов, направления их расходования, степень соответствия денежных доходов, накоплений и поступлений затратам, уровень дефицитности ресурсов. При этом информационной базой для финансового планирования являются прогнозы социально-экономического развития (страны, региона, муниципального образования), программы, бизнес-планы, бизнес-проекты. В то же время в процессе финансового планирования вносятся предложения по уточнению пропорций и темпов развития отраслей, территорий, организаций, их отдельных подразделений, принимаются меры к устранению выявляемых диспропорций.
В этой связи финансовое планирование можно рассматривать как осуществляемое субъектами власти и субъектами хозяйствования планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов. Оно направлено на достижение пропорционального и сбалансированного развития экономики, обеспечение устойчивых темпов экономического роста.
Следовательно, финансовое планирование создает условия для  реализации финансовой политики государства. Посредством финансового планирования намечаются пропорции распределения  финансовых ресурсов и их планомерного использования на цели, обеспечивающие стабильность экономики, определяются соотношение между объемом и темпами роста ВВП и консолидированного бюджета страны, между объемом финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении субъектов хозяйствования, и перераспределяемых средств. При помощи финансового планирования государство определяет потребность в финансовых ресурсах, необходимых для решения задач, предусматриваемых прогнозами социально-экономического развития страны, и устанавливает источники их покрытия; намечает количественные параметры формирования и использования бюджетов разных уровней, государственных внебюджетных фондов; создает предпосылки для обеспечения стабильности в масштабах государства [13, с.204].
Можно сделать вывод, что финансовое планирование представляет собой совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некомерческими организациями по планомерному формированию и использованию денежных доходов, накоплений, поступлений в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах социально-экономического развития, бизнес-планах, документах, определяющих финансовую политику.
 
 

2. Цели и задачи финансового планирования
 
Цель финансового планирования - обеспечение финансовыми ресурсами (по объему, направлениям использования, объектам, во времени) воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития, бизнес-планами и с учетом рыночной конъюнктуры, тенденций развития [10, с.56]. Она реализуется на основе использования распределительной функции финансов, позволяющей устанавливать научно обоснованные пропорции при определении источников и планировании объемов финансовых ресурсов, направлений их использования. Данные пропорции находят выражение в конкретных финансовых показателях, объединяемых субъектами финансового планирования в единый документ - финансовый план. Необходимость расчета плановых финансовых показателей и составления финансовых планов связана с тем, что натуральные показатели не отражают экономической эффективности заданий бизнес-планов и социально-экономических прогнозов, не позволяют определить затраты на производство ВВП на всех уровнях хозяйственной деятельности, а также охарактеризовать все процессы производства, распределения и потребления. Решить эти задачи могут только показатели, полученные в процессе финансового планирования. Таким образом, его результатом являются составление и принятие финансовых планов, разработка и утверждение финансовых разделов целевых программ, бизнес-планов, бизнес-проектов.
Финансовый план —  это документ, представляющий собой  систему взаимоувязанных финансовых показателей, отражающих предполагаемый объем поступления и использования  финансовых ресурсов на планируемый период [17, с.102].
Финансовые планы служат инструментом экономической проверки внутренней сбалансированности и взаимоувязки материально-вещественных, трудовых и  стоимостных показателей различных  планов и прогнозов, оценки их экономической  эффективности. Сбалансированность источников и потребностей в финансовых ресурсах свидетельствует о принципиальной возможности достижения необходимой увязки производства и потребления в материально-вещественных и конкретно-адресных разделах прогнозов социально-экономического развития, производственных бизнес-планах.
Вместе с тем в  условиях динамично развивающейся  рыночной экономики в отдельные  конкретные периоды на первый план могут выдвигаться постоянно  меняющиеся задачи, решение которых  может потребовать дополнительных средств. Поэтому в рамках финансового планирования обеспечивается не только общее соответствие финансовых ресурсов потребности в них, но и определяются конкретные направления их использования. Такой подход создает условия для усиления воздействия финансового механизма на темпы, пропорции социально-экономического развития страны, отдельных территорий, субъектов хозяйствования.
Задачи, решаемые в процессе финансового планирования, сложны и  многообразны, они обусловлены особенностями  формирования и использования финансовых ресурсов. В этом процессе на всех уровнях должны обеспечиваться взаимная балансовая увязка доходов и расходов субъектов хозяйствования и субъектов власти, показателей производственных планов и прогнозов социально-экономического развития, соблюдение плановых пропорций между движением материальных и финансовых ресурсов.
К основным задачам финансового  планирования можно отнести [10, с.61]:
- определение объема финансовых ресурсов по каждому источнику поступлений и общего объема финансовых ресурсов субъектов власти и субъектов хозяйствования;
- определение объема и направлений использования финансовых ресурсов, установление приоритетов в расходовании средств;
- обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов, экономного и эффективного использования финансовых ресурсов;
- создание условий для укрепления устойчивости организаций, а также бюджетов, формируемых органами государственной власти и местного самоуправления, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- определение экономически обоснованного размера финансовых резервов, что позволяет предупреждать возникновение диспропорций при переходе от перспективного к текущему планированию, от прогнозов — к планам, а также маневрировать ресурсами.
Таким образом, финансовое планирование направлено на достижение устойчивого экономического роста, поддержание сбалансированности, создание условий для эффективного управления финансами как на микро-, так и на макроэкономическом уровнях.
 
 

3. Этапы и методы финансового  планирования
 
Финансовое планирование охватывает ряд этапов [16, с.145]:
1. Анализ выполнения финансового плана в предыдущих и текущем плановых периодах.
2.  Расчет плановых  показателей.
3.  Составление финансового плана как документа.
На первом этапе финансового  планирования применяется метод экономического анализа. Он позволяет определить степень выполнения плановых показателей за истекший период путем сравнения их с фактическими данными. При этом упор делается на выявление резервов увеличения доходов, определение мероприятий по повышению эффективности использования финансовых ресурсов, расчете ожидаемого исполнения плана.
В рамках финансового  планирования применяются следующие  виды экономического анализа:
- горизонтальный анализ, в ходе которого сравниваются текущие показатели плана с показателями за прошлый период, а также плановые показатели с фактическими;
- вертикальный анализ, в результате которого определяются структура плана, доля отдельных показателей в итоговом показателе и их влияние на общие результаты;
- трендовый анализ, проводимый в целях выявления тенденций изменения динамики финансовых показателей путем сравнения плановых или отчетных показателей за ряд лет (на основе ретроспективного анализа можно прогнозировать финансовые показатели на будущее);
- факторный анализ, который заключается в выявлении влияния отдельных факторов на финансовые показатели.
На данном этапе финансового  планирования экономический анализ позволяет: выявить факторы и  причины, оказавшие влияние на выполнение плановых заданий в предыдущих и текущем годах, а также резервы роста финансовых ресурсов; обосновать основные параметры финансового плана; определить недостатки в работе органов управления финансами в ходе составления и исполнения финансовых планов, подготовить предложения по их устранению.
На втором этапе финансового  планирования осуществляется расчет плановых показателей - числовых величин, выражающих конкретные задания по формированию и использованию финансовых ресурсов. Делятся на утверждаемые, т.е. обязательные для всех, и расчетные, используемые для обоснования и увязки плановых заданий.
Расчет показателей  базируется на определении условий  хозяйствования в планируемом периоде  и соответствующих финансовых задач; предполагает разработку нескольких вариантов  показателей финансового плана и выбор оптимального варианта, корректировку финансовых показателей в увязке с показателями других планов и прогнозов.
Реальность показателей  финансовых планов во многом зависит  от выбора методов финансового планирования, их сочетания с учетом специфики каждого. Использование в процессе финансового планирования одновременно нескольких методов объясняется многогранностью этого процесса, сложностью решаемых задач, зависимостью его от характера и способов разработки прогнозов социально-экономического развития, бизнес-планов.
В практике финансового  планирования используются следующие  методы расчета показателей финансовых планов:
- экстраполяции. Заключается в определении финансовых показателей на основе установления устойчивой динамики их развития. Расчет показателей плана производится на основе корректировки достигнутого в базовом периоде уровня показателей на относительно устойчивый темп их роста. Этот метод обычно используется как вспомогательное средство для первоначальных прикидок, так как имеет ряд недостатков: не ориентирует на выявление дополнительных резервов роста доходов; не способствует экономному использованию средств, так как планирование ведется от достигнутого уровня; не учитывает изменения отдельных факторов в планируемом году по сравнению с базовым для расчетов периодом;
- нормативный. Суть его состоит в том, что плановые показатели рассчитываются на основе установленных норм и финансово-бюджетных нормативов. Предполагает наличие прогрессивных норм и финансово-бюджетных нормативов, которые являются качественной основой для финансового планирования, предпосылкой для соблюдения режима экономии. Кроме того, нормы и нормативы служат необходимым условием для внедрения экономико-математических методов в финансовое планирование и прогнозирование. Так, например, в соответствии со ст. 65 БК РФ с момента введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ должно базироваться на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности;
- индексный. Предполагает широкое использование системы разнообразных индексов при расчете плановых финансовых показателей. Его использование обусловлено развитием рыночных отношений, наличием инфляционных процессов. В настоящее время применяются индексы динамики экономических объектов (физических объемов), уровня жизни, роста цен и др. Из них наиболее важен один из индексов роста цен — индекс-дефлятор (коэффициент пересчета в неизменные цены);
программно-целевой. Позволяет  оценить и выбрать предпочтительные варианты производственного, социально-экономического развития в целевом, отраслевом и территориальном аспектах. Программы являются средством решения прежде всего межотраслевых, межтерриториальных принципиально новых проблем. Для программ характерно наличие цели, конкретизируемой в нескольких задачах, сочетание различных источников финансирования ее реализации. Например, федеральная целевая программа рассматривается как увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых программ в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития РФ.
На третьем этапе  финансового планирования составляется финансовый план как документ, обязательный для исполнения, который, соответственно, подлежит утверждению уполномоченным органом или должностным лицом.
На этом этапе используется балансовый метод, позволяющий увязать  финансовые ресурсы субъектов планирования с потребностями в них, вытекающими из прогноза социально-экономического развития, бизнес-плана, уставных документов; расходы органов государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций с их доходами; установить пропорции распределения средств по направлениям использования, получателям и т.п.; распределить по кварталам доходы и расходы. Его применение способствует обеспечению устойчивости субъектов хозяйствования, бюджетов, формируемых органами государственной власти и местного самоуправления.
Кроме того, в рамках третьего этапа финансового планирования в современных условиях широко применяется  метод оптимизации плановых решений, сущность которого заключается в  разработке нескольких вариантов финансового  плана, из которых выбирается один, наиболее оптимальный. При этом могут применяться разные критерии выбора:
- на микроэкономическом уровне: минимум приведенных затрат; максимум приведенной прибыли; минимум времени на оборот капитала; максимум дохода (прибыли) на рубль вложенного капитала и т.п.;
- на макроэкономическом уровне: максимум доходов бюджета; минимум текущих расходов бюджета; минимум непроцентных расходов бюджета; максимальная эффективность расходов бюджета; максимальный социально-экономический эффект капитальных расходов бюджета и др.
Выделяются следующие  принципы планирования [8, с.76]:
- единство;
- непрерывность;
- гибкость;
- точность.
Принцип единства, комплексности, увязки и координации предполагает комплексный, системный характер процесса планирования. Предприятие представляет собой систему, процесс планирования также носит системный характер, так как все составляющие элементы здесь взаимосвязаны и взаимоувязаны и преследуют одну и ту же цель – ту, которая поставлена перед всем предприятием.
Принцип непрерывности имеет такое название в связи с тем, что процесс планирования это не единовременное действие, это непрерывный, постоянный процесс, планы сменяют друг друга по схеме и логической увязки. Непрерывный характер планирования связан с существованием различных причин и факторов, влияющих на финансово-хозяйственное состояние, т. е. необходимостью предвидения будущего для защиты компании, необходимостью постоянных логических корректировок как в постановке целей, так и в формировании схемы действий по достижению этих целей. Кроме того, собственное представление о возможностях также может носить переменчивый характер. Вот почему планирование есть непрерывный процесс.
Принцип гибкости основан  на переменчивости и стихийности  экономической ситуации, что необходимо учитывать при управлении компанией. Планирование призвано как раз подстраиваться под эти изменения и процессы, какую бы амплитуду они не имели. Принцип гибкости означает, что любой план может быть изменен в зависимости от внешней и внутренней ситуации. При формировании плана необходимо учитывать все факторы, которые могут в той или иной степени повлиять на процесс деятельности и финансовый результат предприятия.
Суть принципа участия  напрямую зависит от принципа единства планирования. Этот принцип означает, что каждая структурная единица, каждый субъект этой единицы должен участвовать в процессе планирования независимо от участка работы, за который он отвечает. Так как процесс планирования затрагивает непосредственно всех работников предприятия, то и вносить свой вклад должны все. Иначе полнота отражения информации, а следовательно, качество планирования могут быть недостаточно эффективными.
Принцип научности означает, что процесс планирования должен быть научно обоснован, должен формироваться  на основе достоверной информации и научных методах. Более того, этот принцип основан на идее о том, что в планах должны учитываться передовые разработки науки и техники, а также опыт работы других предприятий, достигших высоких результатов в своей деятельности.
Принцип обоснованности целей предполагает, что непосредственно  сам процесс планирования, а также  все его звенья и участники  преследуют определенные цели, которые  сводятся в одну главную цель –  цель предприятия на будущий период. Важным моментом является то, что посредством анализа необходимо выделить те элементы этого процесса, от которых зависит результат планирования.
 
 
 
 
 
 
4. Виды финансовых  планов
 
Основными финансовыми  планами на общегосударственном  и территориальном уровнях выступают  бюджет (федеральный, региональный, местный) и бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Бюджет как плановый документ представляет собой роспись  доходов и расходов органов государственной  власти или местного самоуправления. Составляется в форме баланса  денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Конкретизация доходов и расходов бюджета осуществляется в соответствии с группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, установленной Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 13.04.2007 №63-ФЗ «О  внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (в ред. 06.10.2011 N 270-ФЗ)
Бюджет составляется исполнительным органом власти на один календарный год и утверждается в форме закона соответствующим законодательным (представительным) органом власти. Порядок составления и утверждения бюджета как планового документа регламентируется Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальных образований, устанавливающими особенности бюджетного процесса в данных административно-территориальных образованиях.
Бюджет как план носит целевой  и директивный характер, для него свойственны конкретность и адресность показателей; бюджет, по существу, стал в России основным документом, комплексно определяющим количественные и качественные параметры государственной (региональной, муниципальной) социально-экономической политики.
Бюджеты государственных  внебюджетных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования) формируются в виде баланса доходов и расходов государственных внебюджетных фондов, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на социальное обеспечение, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Состав доходов и расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов определен Бюджетным кодексом РФ.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов составляются органами управления этими фондами на один календарный год. Утверждаются органами законодательной власти в форме законов одновременно с принятием закона о федеральном (региональном) бюджете.
К финансовым планам, составляемым субъектами хозяйствования, относятся баланс доходов и расходов, сводный бюджет, смета доходов и расходов. Вид финансового плана, разрабатываемого коммерческими и некоммерческими организациями, определяется их организационно-правовой формой, а также учредительными (уставными) документами. Кроме того, в учредительных (уставных) документах определяется орган или должностное лицо, уполномоченные утверждать финансовый план организации. Порядок и сроки составления финансового плана, методика расчета его показателей устанавливаются: для бюджетных учреждений - Бюджетным кодексом РФ и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти; для коммерческих организаций и некоммерческих организаций других (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм - приказами, распоряжениями по организации.
Целью составления финансовых планов некоммерческими организациями  является определение объема финансовых ресурсов, необходимого им для выполнения уставных целей и задач, т.е. предоставления услуг социально-культурного, научно-технического и иного некоммерческого характера.
Бюджетные учреждения, создаваемые  органами государственной власти и  органами местного самоуправления, в  соответствии с Бюджетным кодексом РФ обязаны составлять смету доходов  и расходов. В смете доходов и расходов бюджетного учреждения указываются: ассигнования из бюджета, доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, расходы, платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Расходы указываются общей суммой, с выделением расходов, финансируемых из бюджета, и расходов, покрываемых за счет внебюджетных источников.
Бюджетные учреждения сначала  составляют проекты смет на основе показателей, доводимых до них соответствующими органами государственной власти и  местного самоуправления, таких, как задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг, предельные объемы финансирования и индексы-дефляторы по отдельным статьям сметы. Кроме того используются [12, с.233]:
- тарифная сетка и справочник тарификационно-квалифика-ционных требований, утвержденный соответствующим министерством, ведомством (например, Министерством здравоохранения и социального развития РФ для медицинских учреждений), данные о сотрудниках (образование, ученая степень, ученое звание, стаж работы и др.) — при расчете фонда оплаты труда бюджетного учреждения на планируемый год;
- ставки единого социального налога (взноса), нормативы выплаты компенсаций и пособий, установленные действующим законодательством (как федеральным, так и региональным, местным), — при расчете начислений на фонд оплаты труда и размера трансфертов населению;
- материальные и финансовые нормы и нормативы, установленные соответствующим органом государственной власти и местного самоуправления по отдельным кодам экономической классификации расходов бюджета, — при расчете показателей по отдельным нормируемым статьям расходов сметы;
- положения договоров с ресурсоснабжающими организациями — при расчете расходов на оплату коммунальных и прочих услуг;
- фактический объем расходов в текущем году — при планировании хозяйственных расходов.
В проекте сметы доходов  и расходов приводится поквартальная  разбивка показателей на планируемый  год.
Утверждение сметы доходов  и расходов происходит после принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год, когда на основании уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств, доводимых до бюджетных учреждений органами, исполняющими бюджет, учреждения уточняют показатели проектов смет. Право утверждения смет доходов и расходов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предоставлено главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств. Утвержденная смета доходов и расходов является основным плановым документом для финансирования бюджетных учреждений.
Некоммерческие организации иных (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм могут составлять как смету доходов и расходов, так и баланс доходов и расходов. Выбор конкретного вида финансового плана фиксируется, как правило, в учредительных документах некоммерческих организаций. Смету доходов и расходов составляют фонды, общественные и религиозные организации; у остальных финансовый план формируется в виде баланса доходов и расходов. Порядок составления финансового плана регламентируется нормативными документами, разрабатываемыми и утверждаемыми самой некоммерческой организацией.
В следующем параграфе  работы рассмотрим как на практике осуществляется планирование федерального бюджета.
 

5. Планирование федерального бюджета

Бюджетное планирование - составляющая финансового планирования, позволяющая определить объем, источники и целенаправленное использование бюджетных ресурсов на каждом из уровней управления: федеральном, региональном, муниципальном; необходимый компонент обоснованного функционирования бюджетной системы, неотъемлемая часть бюджетного процесса [6, с.13].


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.