На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Международному частному праву"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Понятие и предмет МЧП
 
МЧП – система коллизионно-правовых и унифицированных материально-правовых норм, регулирующих частно-правовые отношения, осложненные иностранным элементом.
 
Предмет:
- Иностранный элемент может  присутствовать в субъекте.
- Если объект находится на иностранной территории.
- Юр.факт, с которым связано возникновение, изменение или прекращение правоотношений, которые находятся заграницей.
- Отношения должны относится  к цивилистической (частно-правовой) области.
 
Источники: коллизионные внутригосударственные нормы, унифицированные м/н правовые нормы, раздел VI части третьей ГК РФ.
 
    Понятие «иностранного элемента» в правоотношении.
 
Иностранный элемент может проявляться  в трех вариантах.
1.Субъект правоотношения:
- иностранное физическое лицо (иностранный гражданин, апатрид, бипатрид, беженец);
- иностранное юридическое лицо, международное юридическое лицо, ТНК;
- международные межправительственные  и неправительственные организации;
- иностранное государство.
Например, российское предприятие  заключает договор с английской фирмой о продаже ей партии товаров, произведенной на этом предприятии. Иностранным элементом в данном правоотношении будет субъект — покупатель товара (английская фирма).
2. Объект правоотношения находится  за границей.
Например, имущество, переходящее по наследству (недвижимость), находится за границей.
3. Юридический факт, с которым  связано правоотношение, имеет место  за границей.
Например, причинение вреда  российскому гражданину произошло  в результате дорожно-транспортного  происшествия, случившегося на территории иностранного государства.
 
 

    Соотношение международного частного и публичного права.
 
Нормы международного публичного и международного частного права  служат одной и той же цели —  созданию правовых условий развития международного сотрудничества в различных областях. Общее состоит в том, что в обоих случаях речь идет о международных отношениях в широком смысле этого слова, т.е. отношениях, выходящих за пределы одного государства, связанных с двумя или несколькими государствами. Но нормы международного частного права регулируют не публично-правовые, а частноправовые отношения.
1. В международном  публичном праве главное место  занимают политические взаимоотношения  государств — вопросы обеспечения  мира и международной безопасности, суверенитета государств, невмешательства, проблемы разоружения. Регламентируемые им отношения носят не гражданско-правовой, а межгосударственный характер. Что же касается международного частного права, то им регулируются, прежде всего, имущественные отношения. Наряду с имущественными отношениями в международном обороте возникают и связанные с ними неимущественные отношения (например, в области авторского и патентного права), которые также относятся к сфере регулирования международного частного права.
2. По субъектам отношений.  Основными субъектами международного  публичного права являются государства.  В международном же частном  праве основным субъектом является  не государство, хотя государство  и может выступать в этом  качестве, а отдельные лица —  физические и юридические. Физические лица — это граждане, а юридические лица — это государственные организации, частные фирмы, предприятия, научно-исследовательские и иные организации.
3. В международном публичном праве роль основного источника регулирования отношений играет международный договор. В международном частном праве международные договоры также имеют большое значение. Но их правила в одних государствах входят в состав правовой системы данной страны, они должны применяться непосредственно, хотя и не растворяются в этой системе, а занимают в ней особое положение, а в других — они могут применяться лишь после того, как это будет в определенной форме санкционировано государством.
Кроме таких норм договорного  происхождения существенное значение — и это типично именно для международного частного права — имеют источники чисто внутреннего характера — законодательство, судебная и арбитражная практика.
 
    Система международного частного права.
 
Отрасль МЧП – савокупность правовых норм, включающих:
- общую часть,
- особенную часть
 
1.Общая часть включает  общие положения, основные теоретические  вопросы.
2.Особенная часть включает: право собственности, право интеллектуальной  собственности, наследственное, семейное, трудовое право – все осложнено  иностранным элементом.
3.М/н гражданский процесс.
4.Нормативный состав  включает: - коллизионно-правовые нормы  2-х способов создания: создается  гос-вом в 1стороннем порядке,  сожержатся в м/н договоре;
- унифицированные материально-правовые нормы (содержатся в м/н договорах – правила поведения в определенных ситуациях).
Унификация права –  разновидность правотворческого процесса, осн.целью которого является выработка  единообразных коллизионных норм или  материальных выплат.
Коллизионная норма  – правило, закрепляющее принцип  выбора правовой системы для регулирования определенного отношения осложненного иностранного элемента.
Структура коллизионной нормы:
- объем – элемент  коллизиоенной нормы, которая  указывает на содержание правоотношения  для регулирования которого необходимо  выбрать применимое право;
- привязка – элемент,  который формулирует принцип  выбора права, применимого к  правоотношению, указанному в объеме.
    Методы правового регулирования в МЧП.
 
Методом правового регулирования называется способ воздействия на общественные отношения, являющиеся предметом регулирования и подлежащие упорядочению со стороны права.
    Коллизионно-правовой метод (коллизия-столкновение)
Коллизия права – противоречие правовых систем, обусловленное различным  содержанием права в различных  государствах, осуществляющих регулирование однородных общественных отношений.
Коллизия может быть устранена  путем использования так называемых коллизионных норм.
Цель коллизионных норм – определяет право какого государства должно быть применено к соответствующему правоотношению.
Поскольку коллизионная норма — это норма, определяющая, право какого государства должно быть применено к соответствующему правоотношению, т.е. норма отсылочного характера, ею можно руководствоваться только вместе с какими-либо материально-правовыми нормами, к которым она отсылает, — нормами законодательства, решающими (регулирующими) вопрос по существу. Коллизионная норма указывает на то, законы какой страны должны быть применены. Вместе с материально-правовой нормой, к которой она отсылает, коллизионная норма выражает определенное правило поведения для участников гражданского оборота.
    Материально-правовой метод.
Материально-правовые нормы, создаваемые при использовании этого метода, по своему содержанию призваны непосредственно регулировать гражданско-правовые отношения с иностранным элементом.
При материально-правовом методе всегда применяется специальное регулирование.
 
    Унификация в МЧП.
 
Унификация права – разновидность  правотворческого процесса, осн.целью  которого является выработка единообразных  коллизионных норм или материальных выплат.
Унификация осуществляется преимущественно посредством заключения договоров международно-правового характера, хотя возможны и другие ее формы (например, воспроизведение во внутригосударственном праве положений или принципов, подходов и решений, содержащихся в рекомендательных по своей природе документах, разработанных на международном уровне, - типовых законах, единообразных регламентах, унифицированных правилах, правилах толкования и т.д.).
 
 
 

    Источники МЧП: понятие и виды.
Источник права —  это форма существования правовых норм. Специфика источников МЧП порождена  его предметом регулирования. С  одной стороны, источники МЧП  имеют национально-правовой характер; с другой стороны, МЧП регулирует именно международные гражданские правоотношения, следовательно, международное право выступает самостоятельным источником этой отрасли права.
    Международные договоры:
- Комиссия ООН по  праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), подготовившая ряд важнейших  конвенций, к которым присоединилась Российская Федерация: Конвенцию ООН о договорах международной купли-продажи товаров, Конвенцию ООН о морской перевозке грузов, Типовой закон о международном торговом арбитраже и т.д.
- Гаагская конференция  по международному частному праву  действует с 1893 г. с участием Российской империи.
- Международный институт  по унификации частного права  (УНИДРУА) в Риме. Им были подготовлены  проекты конвенций по целому  ряду вопросов международных  предпринимательских отношений:  о лизинге, факторинге и т.д.
- Международные универсальные конвенции, в которых регулируются отношения в области международного частного права, разрабатываются также в рамках Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), Всемирной морской организации (ИМО), Международной организации гражданской авиации и т.д.
2. Внутреннее законодательство: коллизионные нормы, материально-правовые  нормы.
Раздел VI ГК РФ.
3. Судебный прецедент  — это решение вышестоящего  суда, имеющее императивное, решающее значение для нижестоящих судов при разрешении аналогичных дел в дальнейшем. Никакое решение суда не становится прецедентом автоматически; оно должно получить статус прецедента в установленном законом порядке.
4. Обычай — это всеобщая  практика, признанная в качестве правовой нормы. Для того, чтобы практика приобрела характер обычной нормы права, необходимы длительность, регулярность, устойчивость и повторяемость ее применения.
Обычай делового оборота  – сложившееся и широко применяемое  в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством.
 
    Международный договор и международные обычаи как источники МЧП.
Внутригосударственное законодательство в области МЧП  действует в пределах каждого  отдельного государства и является результатом реализации нормотворческой функции государственных органов, которая воплощает интересы различных социальных слоев данного государства. Международные договоры выступают результатом согласования воль различных государств, принимающих в них участие. По существу, международные договоры в области МЧП регулируют правоотношения с участием юридических и физических лиц — субъектов внутреннего права, но обязательства по договору возлагаются на государства, участвующие в нем, которые несут ответственность за приведение своего внутреннего права в соответствие со своими международными обязательствами.
    Международные договоры:
- Комиссия ООН по  праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), подготовившая ряд важнейших  конвенций, к которым присоединилась Российская Федерация: Конвенцию ООН о договорах международной купли-продажи товаров, Конвенцию ООН о морской перевозке грузов, Типовой закон о международном торговом арбитраже и т.д.
- Гаагская конференция  по международному частному праву  действует с 1893 г. с участием Российской империи.
- Международный институт  по унификации частного права  (УНИДРУА) в Риме. Им были подготовлены  проекты конвенций по целому  ряду вопросов международных  предпринимательских отношений:  о лизинге, факторинге и т.д.
- Международные универсальные конвенции, в которых регулируются отношения в области международного частного права, разрабатываются также в рамках Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), Всемирной морской организации (ИМО), Международной организации гражданской авиации и т.д.
2.  Обычай — это  всеобщая практика, признанная в  качестве правовой нормы. Для  того, чтобы практика приобрела  характер обычной нормы права,  необходимы длительность, регулярность, устойчивость и повторяемость ее применения.
Обычай делового оборота  – сложившееся и широко применяемое  в какой-либо области предпринимательской  деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством.
 
    Национальное законодательство и международное частное право.
 
В развитых странах с рыночной экономикой, в большинстве развивающихся  государств и в странах с переходной экономикой по отношению к иностранным  инвестициям действует принцип  национального режима. Он получил  поддержку и на международном уровне.
Национальный режим дает много  преимуществ иностранному инвестору: зарубежные предприниматели могут  основывать свои компании и хозяйствовать  на тех же условиях, что и местные, вступая друг с другом в полноценную  конкуренцию; избирать любую принятую в данной стране организационно-правовую форму ведения хозяйственной деятельности; пользоваться большинством местных льгот; получать доступ к финансовым, трудовым, научно-техническим и другим ресурсам страны — реципиента капитала.
Национальное законодательство в области международного частного права действует в пределах каждого отдельного государства и является результатом реализации нормотворческой функции государственных органов, которая воплощает в конечном счете цели и интересы различных слоев гражданского общества данного государства.
 
    Судебный прецедент как источник МЧП.
 
Судебный прецедент — это  решение вышестоящего суда, имеющее  императивное, решающее значение для  нижестоящих судов при разрешении аналогичных дел в дальнейшем. Никакое решение суда не становится прецедентом автоматически; оно должно получить статус прецедента в установленном законом порядке. Судебный прецедент как решение, имеющее руководящее значение при решении аналогичных дел в дальнейшем, используется практически во всех государствах, но только в странах общей правовой системы есть целостное прецедентное право. Наибольшее количество прецедентов в английском праве, что в значительной степени усложняет судебную процедуру. В современной судебной практике Великобритании господствует узаконенная тенденция к ограничению количества прецедентов в английском праве. В настоящее время действует региональная система прецедентного права — европейское прецедентное право, сложившееся в рамках Европейского Союза (ЕС) и выработанное Европейским Судом. Решения этого Суда обязательны для государств — членов ЕС, их национальных судов и административных органов, физических и юридических лиц. Судебные органы стран-членов ЕС не вправе принимать решения, противоречащие решениям Европейского Суда, которые имеют решающее значение и обязательно должны применяться по аналогии.
В российском законодательстве судебная и арбитражная практика формально  юридически не считается источником права. Отечественный законодатель расценивает ее в качестве основного  средства для толкования, определения и применения правовых норм. На практике российские суды и арбитражи играют точно такую же роль по выявлению действующего права и его формулированию, как и суды тех государств, в которых судебная практика признана официальным источником права. Значение источника права имеют в первую очередь разъяснения пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. Формально юридически эти разъяснения имеют рекомендательный характер, но на практике противоречащее им решение нижестоящих судов не вступает в законную силу. Фактически судебная и арбитражная практика давно стала самостоятельным источником российского МЧП.
 
 

    Понятие коллизии. Коллизия коллизий.
 
Коллизия права – противоречие правовых систем, обусловленное различным  содержанием права в различных государствах, осуществляющих регулирование однородных общественных отношений.
Коллизия коллизий - столкновение (противоречие) между коллизионными  нормами различных государств. которое  заключается в несовпадении используемых ими формул прикрепления. К.к. сопровождает коллизионный метод регулирования, весьма часто встречается в практике международных отношений гражданско-правового характера. Расхождения в материальном праве различных государств обусловливают коллизию права, выражающуюся в том, что одним и тем же фактическим составам могут быть даны различные юридические оценки, поскольку речь идет о несовпадающих в своем содержании определенных национальных материально-правовых нормах. Различия же в коллизионных нормах порождают двойное расхождение - К.к. В результате К.к. имеют место так называемые "хромающие отношения", т.е. действительные, имеющие юридическое значение согласно правопорядку одних государств правоотношения, и таковые же недействительные, неправомерные, не имеющие юридической силы - по праву других государств. Устранение К.к. возможно благодаря унификации коллизионных норм в международном масштабе или на уровне двусторонних межгосударственных договорно-правовых отношений. В рамках К.к. различают положительные и отрицательные коллизии. Если в конкретной ситуации в результате указанного несовпадения коллизионных привязок два или более правопорядка претендуют на регулирование данного отношения, имеет место положительная коллизия. Случай противоположного характера, когда ни один из рассматриваемых пра-вопорядков не объявляет себя компетентным для регулирования имеющегося отношения, квалифицируется как отрицательная коллизия
 
    Понятие и структура коллизионных норм.
 
Поскольку коллизионная норма — это норма, определяющая, право какого государства должно быть применено к соответствующему правоотношению, т.е. норма отсылочного характера, ею можно руководствоваться только вместе с какими-либо материально-правовыми нормами, к которым она отсылает, — нормами законодательства, решающими (регулирующими) вопрос по существу. Коллизионная норма указывает на то, законы какой страны должны быть применены. Вместе с материально-правовой нормой, к которой она отсылает, коллизионная норма выражает определенное правило поведения для участников гражданского оборота.
Они состоят из двух элементов —  объема и привязки. Объем указывает  на вид регулируемого правоотношения, а привязка — на право, подлежащее применению с целью регулирования  правоотношения, осложненного иностранным  элементом.
Основные типы коллизионных привязок представляют собой наиболее типичные, максимально обобщенные правила.
    Личный закон физ.лица опред-ся: по гражданству, по месту жительства или «беженец»
    Юр.лица – позволяет определить национальность или гос.принадлежность: по месту регистрации, по месту нах-я админ.центра, по месту осущ-я осн.деят-ти
    Закон местонахождения вещи
    Закон автономии воли
    Закон суда – применяется закон страны, на тер-рии кот. рассматривается дело
Коллизионно-правовые нормы: национальные (внутри гос-ва), унифицированные (м/н договор).
Односторонние, двусторонние, диспозитивный, императивный
    Виды коллизионных норм.
 
Для выделения различных  видов коллизионных норм необходимо выбрать критерии их классификации. Существует несколько таких критериев, в число которых входят:
1) форма коллизионной  привязки;
2) характер регулирования;
3) территория действия.
По форме привязки коллизионные нормы бывают односторонними и двусторонними. Привязка односторонней  коллизионной нормы указывает на применение собственного материального права, т. е. материального права того государства, в правовой системе которого и находится рассматриваемая коллизионная норма. Как правило, односторонние коллизионные нормы регулируют отношения собственности на недвижимое имущество и отношения по наследованию недвижимого имущества. Привязка двусторонней коллизионной нормы содержит общий принцип. Привязку двусторонней коллизионной нормы называют формулой прикрепления.
По характеру регулирования  коллизионные нормы можно разделить  на диспозитивные, императивные, альтернативные и кумулятивные. Альтернативные нормы предполагают наличие нескольких привязок для регулирования конкретного правоотношения, закрепленного в объеме. Кумулятивные нормы сочетают возможность применения иностранного права для регулирования данного правоотношения с указанием на то обстоятельство, что соответствие требованиям собственного национального права исключает признание юридической недействительности отношения. Диспозитивные нормы закрепляют общее правило поведения, адресованное участникам правоотношения, от содержания которого они могут отступить при наличии их взаимного согласия. Императивные нормы не предполагают возможности отступления от содержащихся в них правил поведения даже при наличии соглашения сторон. Диспозитивные нормы содержат дозволения, а императивные — предписания.
По территории действия коллизионные нормы делятся на межгосударственные и межобластные. Межгосударственные нормы содержатся в правовых системах различных государств и выступают  в качестве регулятора правоотношений, выходящих за рамки одного государства. Межобластные нормы содержатся в правовой системе одного государства, имеющего несколько административно-территориальных единиц в своем составе, правовые комплексы которых имеют отличительные особенности.
 
    Обратная отсылка и отсылка к закону третьей страны.
 
Скрытые коллизии лежат  в основе теории отсылок: обратной отсылки  и отсылки к третьему закону. Обратная отсылка означает, что избранное  на основе коллизионной нормы страны суда иностранное право отсылает обратно к закону суда. Отсылка к третьему закону имеет место в случае, когда избранный иностранный правопорядок не содержит материального регулирования данного отношения, а предписывает применить право третьего государства. Причины появления отсылок не только скрытые коллизии, но и характер коллизионной нормы: это норма абстрактного, общего характера, отсылающая к иностранному правопорядку в целом, в том числе не только к материальному, но и к коллизионному праву. Непосредственной причиной возникновения отсылок являются негативные коллизии коллизий.
Институт отсылок —  одна из наиболее важных и сложных  проблем, поэтому необходима унификация правил об отсылках на международном  уровне. Гаагская Конвенция 1995 г. о регулировании  коллизий между национальным законом и законом домицилия является одной из попыток разрешить проблему скрытых коллизий в формуле прикрепления «личный закон». Эта попытка не увенчалась успехом — Конвенция не вступила в силу и не оказала заметного влияния на национальное законодательство.
 
Право и практика всех государств содержат общее исключение из применения отсылок: они не применимы в договорных обязательствах. Теория отсылок не совместима с автономией воли, так как стороны при выборе права имеют в виду именно конкретное материально-правовое регулирование. Применение отсылок способно извратить автономию воли, поскольку установления коллизионного права могут предопределить применение права совсем другого государства, что не соответствует намерениям сторон.
 
    Оговорка о публичном порядке.
 
Оговорка о публичном порядке - избранное на основе отечественной коллизионной нормы иностранное право не применяется, и субъективные права, возникшие на его основе, не признаются, если последствия такого применения противоречат публичному порядку данного государства.
Законодательство всех государств основано на единой точке  зрения — в применении иностранной  правовой нормы может быть отказано, если последствия ее применения несовместимы с публичным порядком данного  государства.
В международном праве  установлено, что суд вправе обратиться к оговорке о публичном порядке, если применение иностранного права явно несовместимо с национальным правопорядком.
 
    Проблема квалификации в МЧП. Скрытые коллизии.
 
В международном частном праве существует теория конфликта квалификаций, основанная на проблеме квалификации коллизионных норм. Конфликт квалификаций связан с тем, что в праве разных государств текстуально одинаковые правовые понятия (дееспособность, форма сделки, личный закон, место заключения сделки, юридическое лицо) имеют принципиально различное содержание. При применении одинаковых терминологических понятий решение по одному и тому же делу в судах разных стран может быть прямо противоположным.
Скрытые коллизии представляют собой  основную причину конфликта квалификаций. Скрытые коллизии принято называть «коллизиями коллизий», т.е. столкновением коллизионных принципов. Позитивные коллизии коллизий — когда два и более правопорядка одновременно претендуют на регулирование одного и того же отношения. Негативные коллизии коллизий — ни один из возможно применимых правопорядков не соглашается регулировать спорное правоотношение.
Скрытые коллизии лежат в основе теории отсылок: обратной отсылки и  отсылки к третьему закону. Обратная отсылка означает, что избранное  на основе коллизионной нормы страны суда иностранное право отсылает обратно к закону суда. Отсылка к третьему закону имеет место в случае, когда избранный иностранный правопорядок не содержит материального регулирования данного отношения, а предписывает применить право третьего государства. Причины появления отсылок не только скрытые коллизии, но и характер коллизионной нормы: это норма абстрактного, общего характера, отсылающая к иностранному правопорядку в целом, в том числе не только к материальному, но и к коллизионному праву. Непосредственной причиной возникновения отсылок являются негативные коллизии коллизий.
 
 
 

    Применение и толкование иностранного права. Применение права непризнанного государства.
 
Суд обязан установить содержание иностранного права ex officio (по должности) в целях определения нормативно-правовой основы будущего судебного решения. Континентальная правовая система — иностранное право понимается как целостная нормативная система, т.е. имеет такой же характер, что и национальная правовая система. Общее право — иностранный правопорядок понимается как факт, подлежащий доказыванию наряду с другими фактическими обстоятельствами дела.
Государства-участники обязаны  создать при министерствах юстиции  специальные отделы либо самостоятельные  ведомства:
- занимающиеся сбором информации об иностранном национальном праве;
- отвечающие на запросы соответствующих  иностранных и национальных органов  о содержании национального и  иностранного права;
- направляющие запросы в компетентные  органы иностранных государств  о содержании права данных государств.
  В дипломатической и судебной  практике нередко возникает вопрос  о применении законов непризнанного  государства или государства  с не признаваемым правительством. Известно немало судебных решений,  исходящих из того, что непризнанное государство юридически не существует и потому его законы не подлежат применению. Такого рода решения были основаны на конститутивной теории признания, согласно которой признание делает государство субъектом международного права. Эта теория ушла в, прошлое. Ныне считается, что международно-правовая субъектность государства не зависит от дипломатического признания и, следовательно, оснований дискриминации непризнанного государства в международном праве нет.
 
    Применение императивных норм в МЧП.
 
1. Правила настоящего раздела не затрагивают действие тех императивных норм законодательства РФ, которые вследствие указания в самих императивных нормах или ввиду их особого значения, в том числе для обеспечения прав и охраняемых законом интересов участников гражданского оборота, регулируют соответствующие отношения независимо от подлежащего применению права.
2. При применении права какой-либо  страны согласно правилам настоящего  раздела суд может принять  во внимание императивные нормы  права другой страны, имеющей тесную связь с отношением, если согласно праву этой страны такие нормы должны регулировать соответствующие отношения независимо от подлежащего применению права. При этом суд должен учитывать назначение и характер таких норм, а также последствия их применения или неприменения".
 

    Режим наибольшего благоприятствования.
 
1) условие экономических, торговых  отношений между странами, предусматривающее  предоставление друг другу преимуществ,  льгот в виде снижения пошлин, налогов, сборов, снятия ограничений,  запретов, приоритетного допуска товаров в страну, осуществления государственных закупок;
2) предоставление договаривающимися  государствами друг другу преимуществ,  льгот, которыми уже пользуются  или будут пользоваться другие  государства.
Режим наибольшего благоприятствования - на основании предоставления этого режима иностранные лица пользуются максимумом тех прав, которые предоставлены лицам любого третьего государства. Т.е. в силу режима наибольшего благоприятствования в равное положение ставятся иностранные организации и иностранные граждане между собой, а в силу национального режима они ставятся в равное положение с отечественными лицами.
 
    Национальный режим.
 
Предоставляемый национальный режим  подразумевает приравнивание иностранных  граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в том, что касается их прав и обязанностей, к отечественным гражданам и юридическим лицам. - все ставятся в равное положение. Принцип национального режима может быть установлен как во внутреннем законодательстве, так и в международных договорах.
В России этот принцип в отношении  иностранных граждан закреплен  в Конституции: «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности  наравне с гражданами РФ, кроме  случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ».
По действующему в России законодательству предоставление национального режима иностранным гражданам не обусловлено  наличием взаимности. Из этого следует, что суд или иной орган не может  требовать наличия взаимности для российских граждан, за исключением случаев, когда это прямо предусмотрено в фз или международном договоре.
 
 
 
 

    Взаимность и реторсия в МЧП.
 
В доктрине и практике международного частного праве можно выделить два вида взаимности: материальную и формальную.
Материальная взаимность заключается  в предоставлении иностранным физическим и юридическим лицам такого же набора прав, которым пользуются в, данном иностранном государстве  отечественные граждане и предприятия.
Гораздо более распространенной является практика закрепления в национальном законодательстве и международных договорах положений о формальной взаимности. В данном случае речь идет не об уравнении набора прав частных субъектов, а о тождественности предоставляемых им правовых режимов. Конкретный перечень правомочий иностранных физических и юридических лиц в рамках таких режимов определяется внутренним правом соответствующего государства. Еще одним проявлением формальной взаимности является практика закрепления в международных соглашениях режима наибольшего благоприятствования для частных субъектов различных государств в определенных областях международного сотрудничества.
В тех случаях, когда государство  совершает действия, направленные на необоснованное дискриминационное  ограничение прав и законных интересов граждан и юридических лиц другой страны, последняя может принять ответные ограничительные меры, которые в международном праве принято именовать реторсия — то есть правомерные принудительные действия государства, совершаемые в ответ на недружественный акт другого государства, поставившего в дискриминационные условия физические или юридические лица первого государства.
Целью применения реторсии является восстановление принципа взаимности в  отношениях соответствующих государств.
 
    Субъекты МЧП.
 
1.Физические лица. Принципы: национального режима, режим наибольшего благоприятствования, принцип взаимности.
2.Юр.лица: личность тату (правоспособность)- набор прав и обязанностей, национальность  – определяется принадлежность  юр.лица какому-либо государству, критерии инкорпорации – критерий местонах-я, критерий осущ-я осн. деят-ти.
3.Государство: наличие гос.иммунитета  – изъятие из поддействия нац.-прав. системы, судебный иммунитет (гос-во неподсудно судам др.гос-в), иммунитет от предварит.обеспечения иска, иммунитет от исп-я суд.решений (концепция абсолютного иммунитета, концепция относит.иммунитета).
4.М/н организации.
 
 

    Личный закон физического лица.
 
ЛИЧНЫЙ ЗАКОН ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ -в  международном частном праве  наиболее распространенный вид коллизионной привязки. Включает два варианта: а) национальный закон или закон гражданства (lex nationalis, lex patriae); б) закон места жительства (lex domicilii). Первый означает применение права того государства, гражданином которого является данное лицо; второй - применение права государства, на территории которого данное лицо проживает (или находится).
1. Личным законом физического  лица считается право страны, гражданство которой это лицо  имеет.
2. Если лицо наряду с российским  гражданством имеет и иностранное  гражданство, его личным законом является российское право.
3. Если иностранный гражданин  имеет место жительства в Российской  Федерации, его личным законом  является российское право.
4. При наличии у лица нескольких  иностранных гражданств личным  законом считается право страны, в которой это лицо имеет место жительства.
5. Личным законом лица без  гражданства считается право  страны, в которой это лицо  имеет место жительства.
6. Личным законом беженца считается  право страны, предоставившей ему  убежище.
 
    Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
 
Иностранными гражданами называются лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие гражданство  другого государства.
Лицом без гражданства называются лица, не имеющие гражданства какого-либо государства.
Безгражданство бывает абсолютным и относительным. Абсолютное безгражданство -- безгражданство с момента рождения. Относительное безгражданство -- безгражданство, наступившее в результате утраты гражданства.
В соответствии с Конституцией РФ иностранным гражданам и лицам  без гражданства в РФ гарантируются  предусмотренные законом права  и свободы.
Иностранные граждане могут постоянно  проживать в РФ, если они имеют  на то разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел.
Временно пребывающие в РФ иностранные  граждане- это граждане находящиеся  в России на ином законном основании. Они обязаны в установленном  порядке зарегистрировать свои заграничные  паспорта или заменяющие их документы и выехать из РФ по истечении определенного им срока пребывания.
Иностранные граждане и лица без  гражданства пользуются правами  и несут обязанности в трудовых, административных, семейных отношениях наравне с гражданами РФ.
Избирательного права иностранные граждане и лица без гражданства не имеют, они не могут избирать и быть избранными в Федеральное Собрание и другие выборные государственные органы, а также принимать участие во всенародных голосованиях (референдумах).
Так же они не несут обязанности воинской службы в рядах Вооруженных Сил РФ.
Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии  российской визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
 

    Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев.
 
Беженцами признаются лица, не имеющие  российского гражданства, прибывшие  или желающие прибыть на территорию Российской Федерации. Эти лица не могут или не желают пользоваться защитой страны своей гражданской принадлежности из опасений стать жертвой преследований по признаку расы, национальности, гражданства, вероисповедания, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.
Беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против мира, человечности, военное преступление или другое тяжкое преступление неполитического  характера. Правовой статус беженцев регулируется Международной конвенцией о статусе беженцев Международная конвенция о статусе беженцев.
Лицо, ходатайствующее о признании  беженцем - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации  и заявляет о желании быть признанным беженцем :
- иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;
- лиц без гражданства, прибывших  или желающих прибыть на территорию  Российской Федерации;
- иностранных граждан и (или)  лиц без гражданства, прибывших  на территорию Российской Федерации на законном основании.
1. вынужденный переселенец- гражданин  Российской Федерации, покинувший  место жительства вследствие  совершенного в отношении его  или членов его семьи насилия  или преследования в иных формах  либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
2. По обстоятельствам, предусмотренным  пунктом 1 настоящей статьи, вынужденным  переселенцем признается:
1) гражданин Российской Федерации,  вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;
2) гражданин Российской Федерации,  вынужденный покинуть место жительства  на территории одного субъекта  Российской Федерации и прибывший  на территорию другого объекта Российской Федерации.
3. Вынужденным переселенцем также  признается иностранный гражданин  или лицо без гражданства, постоянно  проживающие на законных основаниях  на территории Российской Федерации  и изменившие место жительства  в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
4. Вынужденным переселенцем признается  также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории  республики, входившей в состав  СССР, получивший статус беженца  в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.
 
    Юридические лица в МЧП.
 
Юридические лица создаются на территории определенного государства. Однако их деятельность не ограничивается территорией  этого государства и может  осуществляться на территории других стран. При осуществлении такой  деятельности возникают вопросы:
1) о признании правосубъектности  иностранного юридического лица;
2) о допуске его к осуществлению  хозяйственной деятельности на  территории данного государства  и об условиях такой деятельности.
Функции, которые выполняют  юридические лица в международных хозяйственных отношениях, позволяют утверждать, что именно они являются основными субъектами международного частного права. Специфика правового статуса и деятельности юридических лиц определяется в первую очередь их государственной принадлежностью. Именно национальность (государственная принадлежность) юридических лиц — основа их личного статута.
Правосубъектность иностранных  юридических лиц обычно признается на основании международных двусторонних договоров, содержащих коллизионные нормы (отсылочный метод). Вопрос о допуске  иностранного юридического лица к хозяйственной деятельности на территории государства решается законодательством этого государства. В большинстве стран такая деятельность иностранного юридического лица возможна при выполнении определенных правил, условий, установленных национальным законодательством (прямой метод).
два критерия для определения  национальности юридических лиц:
1) место учреждения  юридического лица;
2) место его пребывания.
    Государственная принадлежность юридических лиц.
 
Юридические лица — один из основных субъектов международного частного права. Их правовое положение определяется как внутренним правом отдельных государств и создаваемыми на его основе учредительными документами юридического лица, так и, в отдельных случаях, международными нормативными соглашениями. В международном частном праве следующие два понятия являются наиболее существенными для любого юридического лица:
1) личный статут (закон). Им определяется  внутренняя организация юридического  лица, формы, сферы его деятельности  и правоспособность, обязательный вклад учредителей и других участников, начальный капитал и его форма, права и обязанности учредителей и членов, состав и компетенция руководящих органов юридического лица и т. д.;
2) национальность. Она отличается  от понятия гражданства физических лиц — института государственного права, в основе которого лежат принципы "права крови" и "права почвы". В МЧП под национальностью юридического лица следует понимать его принадлежность к определенному государству.
 
 
    Государство как субъект МЧП.
 
Государство вступает в самые различные имущественные правоотношения с другими государствами, а также с международными организациями, юридическими лицами и отдельными гражданами других государств, выступая при этом субъектом международного частного права. Различают два вида правоотношений, в которых участвуют государства:
- правоотношения, возникающие между  государствами, а также между  государством и международными  организациями;
- правоотношения, в которых государство  выступает в качестве только  одной стороны; другой стороной в этих правоотношениях могут быть иностранные юридические лица, международные хозяйственные (немежгосударственные) организации и отдельные граждане.
Участие государства в отношениях, регулируемых международным частным  правом, имеет свою специфику, которая заключается в следующем:
- государство - особый субъект  гражданско-правовых отношений.  Оно не является юридическим  лицом, так как в своих законах  само определяет статус юридического  лица;
- к договору между государством  и иностранным физическим или юридическим лицом применяется внутреннее право этого государства;
- в силу своего суверенитета  государство имеет иммунитет,  поэтому сделки с ним подвергнуты  повышенному риску;
- в гражданских отношениях государство  участвует на равных началах  с другими участниками данных отношений.
 

    Понятие иммунитета государства. Виды иммунитетов.
 
Понятие иммунитета государства  сложилось первоначально в международном  праве обычного характера и лишь затем получило закрепление в  международных договорах и судебной практике. В основе понятия иммунитета государства лежит основополагающий принцип международного права, выраженный в латинской формуле — равный над равным не имеет власти и юрисдикции. В понятии государственного иммунитета следует различать два аспекта:
1) юрисдикционный иммунитет как институт процессуально-правового характера;
2) иммунитет государственной  собственности как материально-правовой  институт.
Государство вправе вступать в имущественные и неимущественные  гражданские правоотношения, обладающие особой спецификой, поскольку государство обладает качеством особого субъекта права. Сделки, совершаемые государством, имеют особый правовой режим. Особенности правового регулирования частноправовой деятельности государства предопределены его суверенитетом. Вступая в гражданско-правовые отношения, государство не теряет свои качества как суверена. Абсолютный суверенитет предполагает наличие у государства целого комплекса иммунитетов.
-  Судебный иммунитет  — неподсудность одного государства  судам другого. Государство без его согласия не может быть привлечено к суду другого государства.
- Иммунитет от предварительного  обеспечения иска. Нельзя в порядке  предварительного обеспечения иска  принимать без согласия государства  какие-либо принудительные меры  в отношении его имущества.
- Иммунитет от принудительного  исполнения судебного решения.  Без согласия государства нельзя  осуществить принудительное исполнение  решения, вынесенного юрисдикционным  органом против иностранного  государства.
- Иммунитет собственности  государства. Имущество государства, находящееся за границей, не может быть объектом для принудительных мер государства, на территории которого оно находится. Собственность государства пользуется неприкосновенностью.
- Иммунитет от подчинения  действию законодательства другого государства. Законы государства и иные нормативные акты имеют действие на территории только того государства, где они легитимно приняты.
 
    Коллизионные вопросы права собственности.
 
Исходным началом для разрешения большинства коллизионных вопросов права собственности в МЧП является использование привязки (закон места нахождения вещи), в соответствии с которой определяются круг и содержание вещных прав, условия их возникновения, прекращения, изменения и перехода права собственности.
Практически во всех странах мира коллизионная формула «место нахождения вещи» признается основополагающей в отношении прав и обязанностей на недвижимое имущество (земельные участки, строения). Применительно же к движимому имуществу (ценные бумаги, транспортные средства, личные вещи и т.д.) это правило не является таким безусловным.
Содержание коллизионного регулирования  права собственности и вещных прав может быть условно сведено  к двум главным положениям:
1) если лицо правомерно приобретает  за границей какую-либо вещь, то  при перемещении ее в иное государство это лицо сохраняет вещь в собственности даже в том случае, если в последнем подобный порядок приобретения вещи в собственность невозможен;
2) объем правомочий собственника  будет во всех случаях определяться  на основании закона того государства, в котором в настоящее время данная вещь находится, следовательно, не имеет значения, какие права принадлежали собственнику вещи до ее перемещения в соответствующее государство.
 
 
 
    Понятие и виды иностранных инвестиций.
 
Иностранные инвестиции — это материальные и нематериальные ценности, принадлежащие юридическим и физическим лицам одного государства и находящиеся на территории другого государства с целью извлечения прибыли.
Инвестиции можно разделить  на прямые и портфельные. Под прямыми инвестициями понимаются инвестиции, дающие возможность инвестору прямо и непосредственно участвовать в управлении предприятием. Портфельные инвестиции не предусматривают непосредственного участия в управлении предприятием, а предполагают получение иностранными инвесторами дивидендов на капитал, вложенный в это предприятие.
Правовое регулирование иностранных  инвестиций осуществляется на международном  и национальном уровнях. К международным  соглашениям в этой области относятся: Вашингтонская конвенция о  порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами 1965 г., Сеульская Конвенция об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций 1985 г.
 
    Гарантии прав иностранных инвесторов в РФ.
 
Иностранные инвестиции пользуются полной и безусловной правовой защитой, которая обеспечивается законодательством РФ и международными договорами, действующими на территории России (ст. 5 Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" далее Закон).
Законом определены основные гарантии прав иностранных инвесторов на территории РФ. Часть из них распространяется и на коммерческие организации с  иностранными инвестициями в порядке, определенном Законом. Назовем некоторые  из гарантий:
- гарантия правовой защиты деятельности;
- гарантия использования иностранным  инвестором различных форм осуществления  инвестиций;
- гарантия перехода прав и  обязанностей иностранного инвестора  другому лицу;
- гарантия компенсации при национализации  и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями;
- гарантия использования на  территории РФ и перевода за  пределы РФ доходов, прибыли  и других правомерно полученных  денежных сумм;
- гарантия права иностранного  инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы РФ того имущества и информации в документарной форме или в форме записи на электронных носителях, которое было первоначально ввезено на территорию РФ в качестве иностранной инвестиции;
- гарантия от неблагоприятного изменения законодательства РФ. Такая гарантия распространяется на иностранных инвесторов; коммерческие организации с иностранными инвестициями, если доля (вклад) иностранного инвестора в уставном (складочном) капитале составляет свыше 25 процентов, а также на коммерческие организации с иностранными инвестициями, осуществляющими приоритетный инвестиционный проект, независимо от доли (вклада) иностранного инвестора. Стабильность законодательства гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных инвестиций.
 
 
 
 
 
    Понятие и международно-правовое регулирование внешнеэкономических сделок.
 
Основной вид обязательств в  МЧП – это обязательства из договоров с иностранным элементом.
С точки зрения гражданско-правовых характеристик внешнеэкономические  сделки обладают теми же признаками, что  и внутренние, хозяйственные договоры: юридически самостоятельным предметом  контракта, предусматривают определенные виды и способы исполнения, учитывают фактическую невозможность исполнения (в частности, некоммерческие риски). Главные особенности внешне торговых сделок – выполнение таможенных правил, повышенный риск неисполнения обязательства, правовая основа – в первую очередь унифицированные международные нормы.
Основная разновидность внешнеэкономических  сделок – договор внешнеторговой (международной) купли-продажи товаров.
Понятие внешне экономической сделки не унифицировано ни в национальном законодательстве, ни на универсальном международном уровне, ни в доктрине. Его определение дается путем перечисления особенностей подобных сделок: «пересечение» товаров и услуг через границу, необходимость таможенного регулирования, использование иностранной валюты и др. В современной практике основным критерием внешнеэкономического характера сделки считается признак, установленный в Венской конвенции о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г., – нахождение коммерческих предприятий контрагентов в разных государствах.
 
    Порядок выбора применимого права сторонами договора.
 
При регулировании договорных обязательств основным коллизионным принципом для  определения применимого права  выступает принцип автономии  воли сторон. Это означает, что стороны  договора могут при заключении договора или в последующем выбрать по соглашению между собой право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по их договору.
Согласно российскому законодательству выбор сторонами подлежащего  применению права, сделанный после  заключения договора, имеет обратную силу и считается действительным, без ущерба для прав третьих лиц, с момента заключения договора. Стороны договора могут выбрать подлежащее применению право как для договора в целом, так для отдельных его частей.
 

    Правовое регулирование международной купли-продажи товаров.
 
Особенностью правового регулирования  международной купли-продажи товаров  является наличие унифицированных  материально-правовых норм. Основным международным  соглашением в этой области является Конвенция ООН о договорах  международной купли-продажи товаров 1980 г., разработанная Комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) и принятая на конференции в Вене (Венская Конвенция 1980 г.).
Стороны договора могут исключить  применение норм Конвенции, отступить  от любого из его положений или изменить его действие.
Договор считается заключенным  с момента получения акцепта  оферентом (теория получения). Правовые системы государств романо-германской правовой системы придерживаются «теории  получения» (вступление акцепта в  силу связывается с получением его оферентом), а англо-американской системы права — «теории почтового ящика» (для вступления акцепта в силу достаточно его только отправить).
Обязанности сторон предусматриваются  в договоре. Те вопросы, которые не включены в договор, регулируются Конвенцией. Основная обязанность продавца по Конвенции — поставить товар, а обязанность покупателя — оплатить его стоимость.
Расторжение договора допускается  при его существенном нарушении  какой-либо стороной, т.е. когда сторона  из-за действий другой стороны лишается того, на что она была вправе рассчитывать при заключении договора.
Конвенция предусматривает за нарушение  контрактных обязательств оперативные  санкции и меры ответственности  в строгом смысле слова.
 
    Коллизионные нормы деликтных обязательств.
 
Формулировка общей коллизионной нормы о выборе права, применимого  к деликтному обязательству, осложненному иностранным элементом, соответствует  широко известному и давно применяемому коллизионному началу — праву  места совершения деликта. Местом совершения деликта признается место совершения вредоносного действия.
Оговорка о «предвидимости»  наступления вредоносного результата в той или иной стране призвана защитить добросовестного делинквента  в случае, если законодательство страны, где действовал причинитель вреда, не предусматривает ответственность за то или иное действие или предусматривает меньшую ответственность, чем законодательство той страны, где был причинен вред, и причинитель вреда (делинквент) не предвидел и не мог разумно предвидеть наступление вреда в этой стране. Бремя доказывания того, что причинитель вреда предвидел или должен был предвидеть наступление вреда именно в этой стране, лежит на истце. Применение права места наступления вреда — право, а не обязанность суда. Представляется, что суд также может применить право страны, на территории которой наступил вред, по собственной инициативе, если установит, что причинитель вреда предвидел или должен был предвидеть наступление вреда в этой стране.
На основании права, подлежащего  применению к обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда, определяются:
- способность лица нести ответственность  за причиненный вред;
- возложение ответственности за  вред на лицо, не являющееся  причинителем вреда;
- основания ответственности;
- основания ограничения ответственности и освобождения от нее;
- способы возмещения вреда;
- объем и размер возмещения  вреда.
 
 
    Особенности регулирования права интеллектуальной собственности в МЧП.
 
Право интеллектуальной собственности (ИС) объединяет авторское право, смежные права и право промышленной собственности (патентное право). Объекты права интеллектуальной собственности:
- права, относящиеся к изобретениям, открытиям, промышленным образцам, товарным знакам, фирменным наименованиям,  «ноу-хау»;
- защита против недобросовестной конкуренции;
- права на литературные, художественные  и научные произведения;
- права, связанные с интеллектуальной  деятельностью в производственной, научной, литературной и художественной  областях, исполнительской деятельностью  и воспроизводстве фонограмм.
Источник права ИС — не обязательство, а непосредственно интеллектуальная деятельность. В связи с этим права  ИС называют «исключительными». Общим  для результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации является то, что их использование может осуществляться третьими лицами только с согласия непосредственного правообладателя. Исключительное право — это абсолютное право на нематериальный объект.
Право ИС имеет строго территориальный  характер, оно возникает, признается и защищается только на территории того государства, где создано произведение, зарегистрировано изобретение или открыт секрет производства. Для признания своих прав в других государствах авторы или изобретатели должны повторно заявлять о своих правах либо путем издания книги, либо путем получения нового патента на территории соответствующего иностранного государства.
Помимо территориального характера, права на интеллектуальную собственность  имеют ряд других особенностей. К  ним относятся: ограниченный срок защиты, специфическое содержание, особый порядок передачи прав, неотчуждаемость исключительных прав и т.д.
 
    Международно-правовое регулирование авторских и смежных прав.
 
Авторское право можно  определить как совокупность правовых норм, регулирующих порядок использования произведений литературы, науки и искусства. Объектами авторского права являются произведения литературы, науки и искусства, компьютерные программы и базы данных.
Особенности авторских  прав заключаются в их делении  на исключительные и неисключительные.
Исключительные права  имеют как личный неимущественный, так и имущественный характер. Субъекты авторского права — это  лица, обладающие исключительными правами  на произведение, и их наследники. Субъективные авторские права можно разделить  также на имущественные и личные неимущественные. Имущественные права, как правило, имеют подчиненное значение. Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав на использование произведения.
Под смежными правами  принято понимать права, относящиеся  к исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио- и телевизионным  передачам, право организаций эфирного и кабельного вещания, а также  права публикатора на произведения науки
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.